Верхний баннер
06:50 | ПЯТНИЦА | 20 ЯНВАРЯ 2017

$ 59.35 € 63.18

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+

Программы / Красный Человечек

Ведущие:

Анна Букатова
Культурный обозреватель

Красный Человечек

«Красный Человечек» – новая еженедельная программа о культуре на «Эхо Перми». С гостями студии обсуждаем наиболее яркие события культурной среды, произошедшие в Перми на неделе.

Каждый вторник в 14:00.

Ведущая - Анна Букатова.

22.11.2016 | 17:34
«Вот я читаю тексты Паунда, я открываю две страницы параллельно — стихотворение и комментарий, потому что невозможно продвинуться на шаг, не прочитав, о чем вообще это, а что это за имя, а куда оно отсылает», — Семен Александровский, режиссер-постановщик оперы «Кантос»
Паунд – одна из ключевых фигур американской поэзии начала века – середины XX века, и имел такое большое влияние и на битников в том числе, то есть уже за половину XX века. Его такой девиз – обновляй, делай новое, делай заново. Это девиз начала века, он был вызван каким-то просто застоем, что ли, стагнацией американской, англоязычной поэзии, она не развивалась, она была такая очень раритетная, и вот эта вот волна модернистов, и он был впереди, на самой передовой, которые пытались реформировать язык, обновить язык, внести в язык новые слова, которые сейчас есть в обиходе, но их нет в поэзии, потому что поэзия такая очень литературная, ввести новые темы в поэзию, и так далее, и так далее. Вот это его как бы подталкивало, и он был очень активным таким популяризатором поэзии вначале века. Он, в частности, вот к примеру, он один из первых издал Джойса
08.11.2016 | 17:05
«Столкнулся я с «Золушкой» Массне в первый раз именно здесь. Я ее никогда не слышал до того, как попал в театр пермский. Но должен сказать, что эта музыка меня очаровала с самого начала», — Валентин Урюпин, дирижер
Сказка о Золушке вообще настолько заиграла какими-то такими трансцендентальными совершенно красками, я настолько увидел ее общечеловеческий и христианский, в первую очередь, смысл, потому что Массне – это очень важный момент, там образ феи очень особенный. В принципе, можно сказать, что образ феи близок к образу богоматери, девы Марии. И вообще, вот христианский подтекст, он огромный в этой опере, и она становится из просто детской сказки чем-то значительно большим. Скажем так, чувствуются какие-то вот такие архетипы вообще в сказке. Вообще все мы же знаем, что у сказок есть, в принципе, шесть или семь, насколько я помню, основных каких-то, основных типов сказок
18.10.2016 | 16:32
«Мы должны выбраться из сектантства, мы превратились в секту в России, в секту неких документалистов — вот мы избранные, вот только мы знаем истину в последней инстанции. А зрители, которые нас не хотят смотреть, они уроды недоделанные», — Сергей Мирошниченко, режиссер-документалист
И тем самым мы, мы хотим влиять на изменение жизни в нашей стране, мы хотим больше свобод, мы хотим больше, допустим, политических свобод и не хотим работать со своим зрителем – это очень странная позиция. А как тогда? Мы соберем секту из трех тысяч, или две тысячи на всю страну человек, будем друг друга смотреть, обсуждать, разговаривать и говорить: «Какие же мы избранные!» А люди-то ничего не узнают ни о нашей боли… Мы не выходим к зрителю к массовому за редким исключением. А он есть. Я видел, как прокат проходит некоторых фильмов, и я смотрю, у кого удается прокат, у кого не удается, почему, думаю, удается. Есть уже ряд кинотеатров по всей стране, которые готовы показывать документальное кино, только звук надо делать хороший и изображение качественное
27.09.2016 | 19:17
«Вообще я вам так скажу, что для актера сыгранная удачно роль ничего не значит. Да, тебя похвалили, тебе пожали руку, тебе дали какую-нибудь медальку. Новый спектакль, дальше жизнь идет и все задачи, которые стоят перед тобой, они все вновь возникают», — Владимир Гинзбург, актер Театра-Театра
Театр, конечно, это вся жизнь, потому что нигде больше я не работал, ни в каком другом месте, как в театре. Вот я пришел в театр, мне было 17 лет, я закончил школу, был очень юн, неподготовлен и пытался поступить в московский вуз какой-то. Не поступил и, в общем, попал в театр, потом закончил студию. И вот я фактически, да, 60 лет вот осенью исполняется, как я хожу по этим деревянным подмосткам, по этим досточкам. И фактически это вся моя жизнь. Все, что было в жизни интересного, ну помимо, конечно, семьи, детей, внуков, жены – это все понятно, друзей, но основная, конечно, жизнь моя проходила в театре, где было много очень интересного и сложного, и были радости, и были горести
20.09.2016 | 14:44
«У нас большая премьера — это выставка пермских художников в Москве. Она называется «Форма незримого». Это такое масштабирование той небольшой выставки, которая была у нас в прошлом году», — Наиля Аллахвердиева, арт-директор музея современного искусства PERMM
Можно сказать так, что выставка имеет общую, наверное, эстетическую характеристику. Она такая, в основном, черно-белая, вот. Она такая вся мерцающая, серебристая. То есть она и здесь была вот в этой гамме примерно: там черно-белые работы и работы, связанные с темой огня. Вот почему-то это так вот расслаивается. То есть пермские художники, вот они как бы обращаются очень часто к каким-то языческим темам. И огонь – один из таких вот важных параметров и в работах художника, которого зовут Этье, вот это его псевдоним, и в работах Любы Шмыковой, которую мы все любим и знаем. У нее работа «Любовь» – такая горящая надпись, которая горит, потом очень долго тлеет
30.08.2016 | 12:16
«Исходя из своего опыта, работы многих художников просто остаются непонятыми зрителем, а у нас русский человек, если он что-то не понимает, то первое чувство, которое в нем разрастается — это агрессия», — Елена Рэмбо
Но это ведь неправильно, если ты что-то не понимаешь, это не значит, что это плохо. Надо просто попытаться понять. Ну просто для меня, если меня когда начнут родители, например, понимать – это уже что-то будет, потому что именно это тот типичный зритель, который затрудняется и сразу же начинает быть агрессивным. У меня – очень смешно – когда зарегистрировалась мама «ВКонтакте» и увидела какие-то рисунки, она говорит: «Удали это, удали это, это же пошло». Я говорю: «Так ты подожди – говорю – ты попытайся как-то поглубже проникнуться, подожди какой-то другой реакции у себя внутри, попытайся это прочувствовать»
07.06.2016 | 22:29
«Это будут не просто отдельные номера, а это будет какая-то такая история, которую можно увидеть, прочесть. И те, кто любит наши мюзиклы, они, я уверен, будут в невероятном восторге», – Борис Мильграм рассказывает о фестивале «Ночи-Ночи»
Нам очень хотелось сделать этот фестиваль. Но чтобы его провести, нужно было найти какие-то средства. У нас не было никаких. Ну и нашелся спонсор, который дал нам немного каких-то денег, которые позволили нам всего три дня этого фестиваля. Мы думали, что мы найдем больше средств, будем хотя бы неделю делать этот фестиваль. Вот. Я просто могу констатировать такую печальную историю. Какое-то время назад жители нашего города, не только города, а края, они были… в июне они были очень активны. Они пренебрегли своими дачными участками, и они в июне остались в городе. И в выходные было очень много желающих бывать на всяких ивентах, на всяких представлениях – на всем, что происходило в городе. А происходило очень много, не только в городе, в крае. Это был такой бесконечный процесс. За последние годы зрители сказали: «Все. Забудьте. Ничего интересного происходить не будет и не происходит». В таком массовом масштабе
24.05.2016 | 13:10
«Я собирался уезжать в Москву, но когда у меня появилась хоть какая-то возможность работать у Евгения Алексеевича, конечно, вопросов никаких не было. Это другой совершенно уровень», – Сергей Райник, худрук театра «Балет Евгения Панфилова»
Вы знаете, если уже то, что мы себе задумали, сбудется, то есть эти все премьеры, поездки наши черноморские и столичные, это уже будет очень хорошим заделом для того, чтобы в середине сезона сделать, как мы обычно делаем. Такой большой концерт, куда входят фрагменты из того, что мы считаем нужным показать. То есть мы как бы берем публику, зовем ее с собой и погружаем в свой мир. Это миниатюры, это фрагменты и так далее. Это большой-большой такой вечер. Он часа 4 идет. А то, что касается вообще в принципе отмечания юбилея, я надеюсь на то, что это будет переломный момент, когда формат театра «Балет Евгения Панфилова» будет переходить из такой кочующей группы в стационарную. То есть когда мы будем уже размышлять над новой концепцией театра, когда он имеет свою площадку, сцену и так далее
17.05.2016 | 21:44
«Есть устойчивый штамп, что театр кукол – это некие куклы, скорее всего на ширме, которые являются калькой драматического актера», – Александр Янушкевич, худрук Пермского театра кукол
Считается, что стереотип театра кукол – это такое нечто второсортное, все артисты сначала идут в драматические, и только если их там не взяли, значит, они, бедные, обреченные, идут в театр кукол, вот, и те, кто начинает понимать, что это значит, они уже остаются навсегда. Но, понимаете, здесь идет опять стереотип. Вообще весь театр кукол, сама семантика его, она изменилась, вернее, она осталась прежней, а изменился театр, да, потому что это уже… ну не просто куклы, да, это и объекты, материи, театр предмета тоже, и вот само это слово, понятие, уже не вмещает всех, не отражает всех элементов, там присутствующих. Так вот складывается на сегодняшний день… Никто не может придумать ему название какое-то новое, да, со старым биться тяжело, и не факт, что победишь, а нового нет
19.04.2016 | 22:34
«У меня цель поставлена 27 лет назад, цель – сделать лучший театр в мире», – Сергей Федотов, создатель и худрук театра «У моста», «Человек года» по версии слушателей «Эха Перми»
Театр «У Моста» – единственный, где идут такие спектакли, как «Дракула» и «Франкенштейн», потому что очень много есть фильмов по этим романам, но в театрах они не идут. Театр «У Моста» – единственный в мире, который умеет играть вот такой проект – «Полночный марафон», когда каждую субботу мы играем 4 спектакля подряд – «Панночку», «Франкенштейн», «Дракулу», мы играем в 2, в 6, в 9 и в полночь. Т.е в определённых категориях нам нет равных, поэтому эта моя идея – создать лучший в мире театр, она уже в общем получает подтверждение, претворение, но ещё не всё сделано, я стремлюсь дальше. А это – «Человек года», в этом году я получил Строгановскую премию, это очень приятно, это, конечно же, ещё раз подтверждает, что этот труд – он стоит того. А театр «У Моста» – он будет лучшим в мире, это я уверен
Страницы << < 1 2 3 4 > >>