Верхний баннер
06:46 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Человек культурный

30.11.2017 | 16:59
"Человек культурный", 30 ноября

Здравствуйте. Анна Букатова в студии Эха Перми. Посмотрим, какие события мира культуры происходят в нашем городе сегодня. 

Состоялся круглый стол «Зачем бизнесу культура?». С одной стороны, его участниками стали частные предприниматели, рестораторы, представители крупных пермских заводов и компаний, а с другой - авторы и создатели фестивалей, акций и других культурных проектов, известных и прошедших в Перми и Пермском крае. Собравшиеся хотели обсудить культурную политику города, ее проблемы и пути развития. Но главное – способы взаимодействия.

О том, что сотрудничество бизнеса и культуры уже показало свою эффективность и в будущем будет только развиваться, говорил заместитель министра культуры Пермского края Александр Протасевич:

Могу сказать, что есть проект закона по культурной политике. На наш взгляд достаточно неплохо сделанный. Его планируется сейчас вынести на Законодательное Собрание. И там конечно тоже вопросам взаимодействия власти, бизнеса и общества уделено достаточно серьезное внимание. Это все в работе. Плюс вы, наверное, обратили внимание, что есть тема большого проекта «Пермский период. Новое время». История это пробная. До этого ничего подобного не происходило. Там точно есть все инструменты для взаимовыгодного сотрудничества.

Участники круглого стола, обсуждая примеры взаимодействия бизнеса и культуры в других странах, пришли к выводу, что культура сегодня это «четвертое измерение» (после промышленности, социально сферы и экономики); она же - креативная экономика, способная улучшить экономические показатели города и региона. Как пример здесь был приведен Пермский театр оперы и балета, благодаря работе которого в Пермь приезжают тысячи туристов, а о самом городе говорят далеко за пределами нашей страны.

В свою очередь, представители бизнеса в городах Пермского края поделились опытом поддержки культурных проектов типа "лыжная гонка" или "зимние скачки", которые привлекают в регион туристов и, соответственно, сказываются на их прибыли. Собравшиеся рассматривали культуру не только с позиции геобрендинга, но также как важнейшую составляющую имиджевого развития компаний и предприятий. В пример были приведены истории сотрудничества «Метафракса» и фестиваля «Тайны Горы Крестовой», а также «Сбербанка» и Пермской художественной галереи. Продолжив тему, Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда В.Потанина, привела пример из истории:

Культура, это гораздо больше, чем мы видим. А во-вторых нам, наверное, пора посмотреть на роль культуры немножко под другим углом зрения. Что такое культура для региона? Культура - это такой же производитель, равный участник общественных процессов, как и все остальные. Вспомнить нашу историю. Строгановы - отличный пример, как может бизнес и культура взаимодействовать и какой результат мы имеем столетие спустя.

По крайней мере один из подобных результатов можно увидеть в Перми в эти дни. В Пермской художественной галерее открылась выставка «Строгановы-коллекционеры» из собрания Государственного Эрмитажа и Тамбовской областной картинной галереи. Экспозиция показывает частные коллекции Павла и Александра Строгановых как пример созданного меценатами культурного наследия. Надо отметить, что данной экспозицией Пермская галерея ставит точку в праздновании своего 95-летия, а также и то, что представленные произведения искусства впервые показаны в таком объеме вне стен Эрмитажа.

На этом пока все. О новостях культуры рассказала Анна Букатова.


Обсуждение
1712
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.