Верхний баннер
02:19 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Человек культурный

08.12.2017 | 13:57
"Человек культурный", 8 декабря

Здравствуйте. Анна Букатова в студии Эха Перми. Посмотрим, какие события мира культуры происходят в нашем городе сегодня.

Подведены итоги программы «Пермский край – территория культуры-2018», выбраны три территории, которые весь будущий год будут носить и подтверждать звание «Центр культуры Пермского края». Всего на конкурс было подано 16 заявок. В финале оказалось 9. Конкурс состоялся по трем группам по количеству жителей муниципалитета. В первой оказались города Березники, Кудымкар и Чайковский, во второй – село Барда, город Очер и поселок Октябрьский, а в третьей – поселок Ильинский, Калининское сельское поселение и село Посад Кишертского района. Все территории разрабатывали программы и проекты, связанные с развитием городской среды, объединением городских сообществ, созданием «третьих мест», формированием новых смысловых центров. Как пример здесь можно привести итоги прошлых лет: свой Невский проспект в Чердыни или музейный квартал в Лысьве.

Как рассказала координатор программы “Пермский край - территория культуры”, Ольга Сафрошенко, в этом году конкурс был интересный и сложный:

Экспертному совету пришлось сильно нелегко, потому что практически все заявки, которые были поданы, они предлагали яркие и интересные события. Вот, честно, было очень жалко, что не все они смогли оказаться в числе победителей. В старшей группе, традиционно она самая-самая тяжелая по выбору, там бились настоящие тяжеловесы. Кудымкар сделал ставку на новые технологии. Чайковский выбрал яркий и интересный город приморского города. У них был слоган «Лови волну». А победителем был признан город Березники, потому что они предложили с точки зрения экспертного совета очень интересную именно для развития социокультурной сферы технологию, это работа с местным сообществом.

Лучшая программа конкурса «Пермский край – территория культуры» носит название «Включи город». О ее идее рассказал начальник управления культуры администрации города Березники, Олег Котельников:

Основная цель этой программы – как сделать так, чтобы жители города стали соучастниками и соорганизаторами всего, что в нем происходит и в первую очередь в культурной жизни. И получить работникам учреждений культуры и представителям общественных объединений, которые входят в нашу команду, навыки современных культурных практик, применяемых в Москве, Петербурге, в Екатеринбурге, в Перми, чтобы у нас в Березниках это тоже было. Самый первый праздник – это торжественное открытие программы. Скорее всего она состоится в марте месяце, где-то рядом с днем рождения нашего города 20 марта. И, конечно, мы будем рады всем, кто приедет к нам в гости на открытие программы.

Во второй подгруппе конкурса «Пермский край – территория культуры» победителем стала Барда, которая сделала ставку на национальный колорит. В третьей, младшей группе экспертный совет отдал победу селу Калинино, и проекту «Гора историй», посвященному известной в Пермском крае Белой горе. Новые центры культуры Пермского края в торжественной обстановке были озвучены 8 декабря в Кунгуре – одном из центров культуры региона прошлого года. Сегодня город Березники, поселок Барда и село Калинино получат гранты на реализацию своих культурных проектов – 7 млн. рублей, 3 млн. 750 тысяч рублей и 2,5 миллиона рублей соответственно. Следить за афишей мероприятий новых центров культуры Пермского края можно на сайте Министерства культуры Пермского края.

На этом пока все. О новостях культуры рассказала Анна Букатова.


Обсуждение
1260
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.