Верхний баннер
14:25 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Буква П

Картина «Диана, Эндимион, Сатир», холст, масло. Автор Карл Брюллов. XIX в.

Карл Брюллов, или великий Карл, как его величали современники, при жизни пользовался огромной популярностью. Художник родился в 1799 в Санкт-Петербурге, в семье потомственных живописцев. Его отец – Павел Брюллов, академик и преподаватель, был первым его учителем. Впоследствии Карл Брюллов учился в Императорской академии художеств, где получил все академические награды. Интересно, что всего за пару лет до кончины, в 1850 году художник переехал в Италию.  

На протяжении всей творческой деятельности Карл Брюллов постоянно обращался к мифологическим и библейским сюжетам. Так, картина «Диана, Эндимион, Сатир» была написана им в 1849 г. на мотив эротической новеллы итальянского поэта XVIII века Джамбаттиста Касти. По сюжету Богиня Диана, однажды пролетая над землей, увидела красивого молодого пастуха. Сердце ее переполнила любовь, она подлетела к юноше и запечатлела на его губах поцелуй. После Диана погрузила его в вечный сон и спрятала в пещере. Богиня приходила туда каждую ночь, чтобы любоваться милым лицом.

Картина Карла Брюллова очень динамична. В центре Диана. В гневе она оборачивается на Сатира, мешающего ей созерцать спящего Эндимиона. Порывистое движение богини мастерски написано Брюлловым – мы ярко понимаем всю ее злобу.  

Эюжет «Диана, Эндимион, Сатир» настолько привлек Брюллова, что он сделал две картины. Первая хранится в Третьяковской галереи. Повторение с нее - в Пермской художественной галерее, где ее можно увидеть и сегодня. (Комсомольский проспект, 4).

"Буква П" 15 марта

Меня зовут Анна Букатова. Не забывайте, что прекрасное рядом. 


Обсуждение
2169
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.