Верхний баннер
20:41 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Самая здоровая и важная привычка, которую мы стараемся привить своим детям – это слышать свой внутренний голос в плане того, когда ребенку хочется есть, что ему хочется есть, и когда он уже наелся», – Дарья и Мария Заровнянных, эксперты по здоровому питанию детей
«Самая здоровая и важная привычка, которую мы стараемся привить своим детям – это слышать свой внутренний голос в плане того, когда ребенку хочется есть, что ему хочется есть, и когда он уже наелся», – Дарья и Мария Заровнянных, эксперты по здоровому питанию детей
- Добрый день, дорогие радиослушатели! Мы начинаем нашу программу «Взрослые и не подозревают». Каждую пятницу в час дня. У микрофона Юлия Желнина, помогает мне Александр Назарчук. В гостях у меня сегодня Дарья и Мария Заровнянных – это сестры. Давайте, чтобы вас идентифицировали слушатели. Дарья...

- Здравствуйте!

- И Мария...

- Здравствуйте!

- Я их вам хочу их представить в качестве основателей пространства «Garage Healthy Bar and Shop», а также в качестве экспертов по… ну, давайте сначала так, а потом уже разовьем эту мысль, эксперты в детском правильном питании, скажем так.      

- Давайте, для начала путь будет так.

- То есть все мы знаем, что здоровые привычки закладываются с детства, и вы, собственно, их и закладываете, и уже начинаете закладывать своим детям с детства, правильно я поняла? О каких здоровых привычках мы говорим? Давайте поподробнее.

- На самом деле самая здоровая и важная привычка, которую мы стараемся привить своим детям – это слышать свой внутренний голос в плане того, когда ребенку хочется есть, что ему хочется есть, и когда он уже наелся.  И это, наверное, самая ключевая здоровая привычка, которую мы хотим вырастить в ребенке для того, чтобы наш ребенок стал компетентным едоком, есть у нас вот такой термин, Маш помоги мне.

- Да, он больше относится, наверное, не к правильному питанию, а к осознанному, когда человек знает, когда он хочет есть, что он хочет есть, и он дает себе возможность, например, чувствовать голод или не есть в то время, когда его кто-то, например, заставляет. Мы во взрослом возрасте часто сталкиваемся с тем, что нас заставляют есть в какой-то момент. Или, например, мы едим эмоционально, а не потому, что мы физически чувствуем голод. И для того, чтобы человек с детства понял, когда ему реально хочется поесть, и чтобы это благоприятно влияло на его организм, нужно конечно, с детства смотреть на это и учится чувствовать себя таким образом.

- И тут еще такой важное дополнение про компетентного едока, что это тот человек, который воспринимает еду не как дрова, которые мы закидываем в топку, а как способ получения энергии, как способ получения удовольствия, и у него формируется правильное отношение с собственным телом, и в принципе один из этих показателей, что вес его в течении жизни плюс/минус остается стабильным.

- О каких ошибках мы говорим конкретно? Сейчас. Ну, допустим перекармливание.

- Мы кормим ребенка, когда он не хочет есть, используя какие-нибудь ухищрения – мультики, сказки, заговаривание зубов, а еще хуже, если мы предлагаем еду в качестве вознаграждения за то, что мы поели.

- Особенно сладкое.

- Да, да, мы говорили однажды с уполномоченным по правам ребенка, то что, например, за то, что ты подметешь пол, нет, я вру, мы не с ним об этом говорили, в общем, ты подмел пол и тебе за это конфетку. Соответственно, он начинает работать за конфетки, да, еще того хуже, когда мы пытаемся отвлечь ребенка едой. То есть у него есть какие-то эмоциональные переживания, он там расстроился, еще что-то, и мы пытаемся его утешить с помощью еды и он начинает воспринимать, безусловно, еду, а чаще всего это сладкая еда, как способ утешения, ну и вы примерно представляете, что огромное количество расстройств пищевого поведения, которое мы имеем во взрослом возрасте, оно формируется как раз в детстве, с таких вот примерно ситуаций.

- А с какого возраста примерно формируются привычки?

- Вы знаете, сложно сказать, вот я не имею лично на руках такой статистики, но мне кажется…

- Всю жизнь.

- Вот как мы говорим, но базис закладывается в самом начале, да, до трех лет. Сначала мы имеем ситуацию с ребенком, получающим грудное вскармливание, да, и тут у ребенка есть возможность регулировать как-то этот процесс, вы не накормите его грудным молоком, когда он не хочет.

- Он отвернется.

- Но когда вдруг мы начинаем говорить о первом прикорме и дальнейших наших шагах, почему-то у нас немножко меняется наше внутреннее понимание, как это должно происходить, в силу различных причин, об этом мы тоже можем поговорить отдельно, что оно влияет на это. И мы начинаем давить на ребенка, на то, когда он должен есть, что он должен есть, и так далее.

- Особенно, если мы одержимы здоровым питанием при этом.

- То есть мы сейчас говорим не о как таковом здоровом питании, там ПП, как это сейчас используется, а в принципе о грамотном, осознанном?

- Да, осознанное питание, мы об этом говорили не только в рамках детского питания. Мы с Марией недавно вели вебинар, и как раз возвращали всех наших слушателей к тому, чтобы различать цвета, вкусы пищи, происхождение еды, радость от еды, гармоничность самого процесса – что еда, это не поле битвы.

- Да, понимать, для чего ты ешь этот кусок пищи и что потом с тобой произойдет – это очень важно.

- И каким образом это закладывается в ребенка? Ты ему вообще должен все объяснять?

- Нет, он должен просто пробовать.

- Или участвовать в процессе приготовления, может быть?

- Это тоже хороший шаг меду прочим, когда дети вместе с родителями готовят еду, когда они обсуждают ее за столом, и я, например, малышам своим иногда даю листочек базилика – потереть в руках, понюхать, какие-нибудь, вот маленькие – фингер-фуд называется – да, еду, которую они сами могут есть, пробовать на вкус, запеченные овощи или какие-нибудь снеки небольшие, чтобы они макали во что-нибудь, дети страшно любят этот сам процесс, очень легко увлечь. Вот у нас есть такая мысль что, невозможно, то есть ребенок не будет радоваться, когда ест овощи. На самом деле можно вырастить такого компетентного едока, который будет воспринимать еду полезную и неполезную одинаково, так сказать, если сами не сделаем акцент на том, что есть плохая и хорошая еда. Поэтому он макает стики овощей в хумус, я не знаю, что еще, и радуется жизни, процесс сам радостный.

- Ну вот, допустим, смотрите, отказ от каких-то продуктов влечет за собой какие-то последствия, вот ребенок вышел в среду, в садик, школу, увидел чипсы, мороженое и, естественно, попросил. Родитель, который ведет такой образ жизни, полезные продукты покупает только лишь, он откажется? Или как в таком случае грамотней поступить? Все-таки ребенку дать это попробовать?

- Вы знаете, все дело в том, что мы себе представить не можем, сколько еды дети употребляют без нашего надзора, то, чего мы не видим, и чем больше мы будем вот эту оградительную политику вести, и вот он будет понимать, что есть хорошая и полезная еда, наши овощи, пусть они будут у нас как картинка, а есть запретный плод. Вы знаете, есть куча экспериментов, подтверждающих то, что детям давали, я не помню точно, пусть я совру, ну, например, изюм и инжир. Дети очень любили изюм, но не очень любили инжир, но как только изюма стало много, а инжир стали убирать, они перестали есть изюм и им стал нужен инжир. И вот так со всем остальным.

- Да, это обычная психологическая модель, которая на любого человека, как мне кажется, подействует – и про запретный плод.

- И тут, конечно, надо как-то чтобы ребенок видел, понятное дело, он повторяет те пищевые модели, которые он видит в семье, что мы не едим чипсы, можно там какие-то истории, не слишком страшные рассказать, как Джейми Оливер, который куриные наггетсы готовил, хотя это тоже..

- Я тоже обожаю это видео.

- А что? Поподробней расскажите.

- Не знаете? Есть ролик такой прекрасный в рамках всей борьбы Джейми Оливера за здоровое питание детей и школьников, в том числе. Он собрал детишек, ну уже младшего школьного возраста и говорит: «Хотите я вам расскажу, как делаются куриные наггетсы?».

- Достал, значит, такую большую курицу и давай, значит, отрывать от нее большие куски филе белого, самая такая здоровая часть и говорит: «Любите курочку?» Они говорят: «Да!» Потом отрезает ножку: «А любите ножки куриные жареные?» Они: «Ой, любим, любим, конечно». Потом крылышки отрезает: «А крылышки жареные на гриле любите?» – «Да, любим». «А теперь посмотрите, из чего мы сделаем наггетсы». И достает всю труху и требуху изнутри курицы, кожу курицы, все субродукты, хрящи, сыпет туда кучу крахмала и начинает все это мешать. И все такие: «Фу, какая гадость». А он все это мешает в блендере и говорит: «Все, а теперь мы будем лепить котлетки».

- Они лепят вместе котлетки, обжаривают все это в кляре, хорошенько, как следует. И такой: «Ну что? Будете это есть?» И они такие стоят, смотрят на него, и такие: «Да». То есть конечный продукт все равно им нравится. Почему стоит ограждать ребенка, если он все равно не поймет, что это гадость – конечный продукт ему интересен. То есть о силе, так сказать, объяснения.

- Я запуталась.

- То есть сила объяснения роли не сыграет. Что вы можете сделать? Вы можете каждый раз давать ребенку учится самому распознавать вкус продуктов, и разницу между, например, домашним печеньем, которое вы печете – без сахара, с сухофруктами на какой-нибудь цельнозерновой муке, или там сейчас смеси прекрасные есть, чего вы только можете туда не положить – кунжутная, кокосовая, аморантовая и прочее. Рецептов и возможностей для творчества невероятные. Или же он съест эту магазинскую печеньку, и этот как раз вопрос в плоскости сахара, для нас самый такой остростоящий.

- Кстати, существует миф: ребенок активный, ему необходим сахар, и гораздо больше чем взрослым.

- Это так.

- Это так, на самом деле ребенку необходим сахар в гораздо большем количестве, нежели взрослому человеку, но к плохому сахару, так сказать, он привыкает очень быстро. Например, есть такая штука, как с маленького возраста детям начинают давать магазинский пакетированный сок, который написан… чуть-ли не с 4 месяцев написано, даже если туда не добавлен сахар, он все равно очень сахарный, после него у ребенка не будет желания пить воду, и это одна из проблем, с которой нам приходят многие мамы.

- Самое главное, да, пытаются жажду, например, ребенку утолить соком пакетированным и это страшное дело, потому что водно-солевой баланс при этом не восстанавливается, ничуть. То есть ребенок все равно обезвожен, и при этом еще получил дозу сахара очень мощную, и получается, у него метаболизм совершенно не работает в этой мере, как это нужно, чтобы он работал, вот.

- Соответственно, опять же мы говорим тут о лишнем весе, который с возрастом приходит.

- Да, опять же вернемся к Джейми Оливеру. Он говорит, что самая большая проблема сейчас подростков в США и Великобритании в том, что они пьют газировку сладкую и сладкие соки. То есть мы все время говорим о газировке, но не стоит забывать, что сок – это тоже самое практически, что и газировка по количеству сахара.

- Поэтому наша с вами роль – давать право выбора ребенку, но в рамках заданного формата. Мы можем сделать так, чтобы в тот момент, когда у ребенка начинается глюкозное голодание – он набегался, напрыгался, ему нужно срочно, быстро что-то  съесть – и если вы будете в этот медлить и пытаться разогреть ему суп, он не удовлетворит, так сказать, его потребность, но если у вас есть заготовленные какие-то варианты снеков, здоровых перекусов, домашние конфеты, протеиновые, да, с орешками и сухофруктами и фиником вместо сахара, или с бананом, у нас много вариантов десертов в обиходе – то, пожалуйста. И потом ребенок будет потихоньку понимать – есть смузи с ягодами и бананом, а есть невкусный сок. Рано или поздно он все равно внутреннюю компетентность начнет показывать. И в тот момент, когда это будет критически важно, когда у него уже будет свое собственное пространство в школе и прочее, мы будем уповать на то, что он разумный и не объестся той еды, которую ему не нужно есть. Ну вот так. То есть нужно доверять своему ребенку, это такой очень важный момент, который мы хотели бы все-таки донести.

- Донести до нашего слушателя. Я хочу отметить, что у нас в гостях Дарья и Мария Заровнянных – эксперты по детскому питанию, и вы можете задавать вопросы, уважаемые слушатели. Звоните на наш номер прямого эфира: 2-066-066. И у нас есть Viber WhatsApp Telegram, номер 8-963-870-1000. И у меня такой вопрос сам собой напрашивается: когда вы изучали вопрос вообще такого  подхода к питанию детскому, сталкивались ли вы с какими-то трудностями  допустим, какой-то вопрос не изучен до конца, и вы как-то сами находили, сами додумывали, я как понимаю, все равно все на своем личном опыте постигаете?

- Да, да.

- Ну вот сталкивались ли вы с проблемами? С трудностями?

- Наверное, изначально проблема в том, как родителю внутренне набраться силы и уверенности следовать той модели, которую ты для себя выбрал. Почему? Потому что давление огромное на нас как на родителей со стороны системы в виде родителей наших собственных, которые опять же жили и воспитывались при совершенно других понятиях

- Не в самое лучшее время.

- Да, голодный период, не переедали. Поэтому все эти темы, что обязательно должна быть пустая тарелка и прочее, и это вместе с нами живет и где-то из тебя как из родителя прямо выпрыгивает, впереди тебя бежит. Потом наша медицинская система, которая тоже имеет свои приколы в виде графиков и таблиц веса, да, я не отрицаю их необходимость, но в этом тоже должен быть разумный подход.

- А что там не так?

- А то, что мы ежемесячно контролируем прибавку веса.

- Педиатр контролирует каждый месяц прибавку в весе, и если ребенок недоедает, его заставляют, ну, вернее, родителей заставляют класть ему больше еды.

- Заставляют прямо?

- Ну как, советуют.

- Ну тут же сразу парадигма – ты плохая мать, ты не можешь накормить своего ребенка. Вот в чем вопрос.

- А если он переедает, то его на диету садить, получается?

- Грудного ребенка на грудном вскармливании. Знаете, сколько к нам женщин приходили и говорят: «Он много ест, нам сказали, что нам надо худеть».

- И каким образом?

- Меньше кормить грудью… Я говорю: «Да вы что, ребята!»

- Ребенок ведь сам требует.

- Конечно.

- Он ведь не дурак, для него данный процесс это немножко больше чем, просто прием пищи.

- Если мы изменим рефлексы и будем его отучать, то мы влияем на поведение пищевое, как я понимаю?

- Да, да.

- О каких последствиях мы можем с вами говорить? Я думаю, вы хотели эту тему поднять?

- Последствия это самое простое – пищевое ожирение.

- Нет, нездоровая любовь к сахару – самая частая практически у всех сейчас есть. Например, мы ведем какую-то лекцию с Дашей или какой-то вебинар, у нас 99% вопросов – как перестать есть сахар бесконечно? То есть ешь одну конфетку и не можешь ею ограничиться.

- Давайте проведем вообще опрос между нашими слушателями. Я думаю, для родителей, кто испытывает проблемы с тем, что ребенок зависит от сахараэто номер будет 207-05-15. И те, кто не испытывает, у кого нет у ребенка проблем с сахаром207-05-25. В общем, посмотрим, существует или не существует проблема. Голосование анонимное, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь.

- Ну тут, собственно говоря, еще много проблем, которые есть: ребенок гиперразборчивый в еде, когда не хочет есть ничего, кроме выбранных 3-5, дай бог, 10 продуктов, ребенок-малоежка, которого невозможно вообще ни при каких условиях никак накормить, и там уже просто не жизнь, а борьба за каждую ложку. Что еще у нас есть, вообще как бы еда, ребенок понимает что с помощью еды он может контролировать в том числе взрослого, и очень быстро вникает в эту тему и начинает эту тему эксплуатировать.

- Эмоциональный едок получается

- Что такое эмоциональные едок?

- Это человек, который ест, потому что ему эмоционально нужно эту еду.

- То есть вроде бы у него нет чувства голода?

- Да, но он на эмоциях, и ему нужно поесть. Из-за этого взрослые очень часто эмоциональные едоки вырастают. От этого есть как раз большинство проблем пищевых.

- Потому что дети повторяют ту модель, которая есть у нас, зачастую это на 80-90% то, что думает мама, и вообще, какие у нее отношения с едой, какие у нее отношения с собственным телом и прочее.

- Это внутриутробно еще передается, да?

- Да, мы начинаем вообще наш разговор о детском питании с беременного питания, потому что кто-то ограничивает себя, например, в это время, кто-то… но все равно очень сильно предпочтения меняются у женщины, когда она в положении находится.

- Очень важно даже в этом соблюдать некие правила?

- Некие правила, и опять же слушать себя, потому что если организм более или менее привык себя слышать и слушать, организм выдает тебе не просто так сигналы. А если он выдает тебе и ты понимаешь, что это какие-то странные сигналы типа: «Ну-ка, закинь-ка в меня еще вторую коробку конфет». То тогда нужно разбираться в причинах этого, может быть у вас недостаток белка, может быть вы неполноценно спите и отдыхаете, может быть у вас эндокринологические проблемы. А так, в остальном, взять, например, мой собственный опыт, даже со второй беременностью мне страшно хотелось есть очень много зелени, и это была просто маниакальная жажда. Я ела, я прямо в магазине вскрывала пакет со шпинатом или рукколой, ела ее. Вот мои близкие не дадут соврать, так и было, и я накопила какой-то большой запас, хороший, видимо, себе, особенно на этот долгий период грудного вскармливания, когда есть определенный ряд ограничений, и плюс мы теряем всякие витамины и прочее – я чувствовала себя прекрасно, я до сих до пор кормлю грудью, и тьфу, тьфу, тьфу,  у меня есть силы и мне не нужны какие-то дополнительные источники пищевых добавок.

- Ну вы разобрались, почему вы так сильно хотели есть шпинат и зелень?

- А, так я думаю, что мне как раз нужно были железо копить, вот в первую очередь железо восстановить, пополнить.

- Следующий вопрос, который меня беспокоит… Хорошо, ребенок подрос, вы его всячески вроде бы обезопасили, подготовили, и он пошел в садик или школу, где его кормят уже государственные учреждения, и там, к сожалению, не расписаны блюда – кто аллергик, кто вегетарианец, то есть у нас пока такой системы нет. Как здесь справляться? Вы буквально ключевые слова сказали: «Мы не знаем, что едят наши дети за пределами дома».

- Но поэтому вроде как бы есть один вариант и очень удобный со школой – это прекрасные ланч-боксы, которые собираются родителями и которые дают возможность есть ту еду, которая приготовлена для него.

- Но не будет ли он себя чувствовать некомфортно?

- Может, да.

- Поэтому родитель не должен настаивать, но если ты хочешь – пожалуйста, ты можешь есть со всеми ребятами, а можешь делать так: ты можешь есть со всеми ребятами, что тебе подходит из тарелки, а если тебе будет не хватать, мы всегда будем тебе складывать то, что ты любишь, и что дает тебе силу, удовольствие и прочее. Пусть это будут его любимые сухофрукты.

- Напомню у меня в гостях Дарья и Мария Заровнянных – эксперты в детском питании, основатели пространства «Garage Healthy Bar and Shop». Говорим мы про детское питание. И сегодня мы вот так прямо, галопом по Европам, но мы все равно кое-что узнали, из вашей информации, но все равно скажите, давайте, прямо по пунктам: что можно, что нельзя… Все-таки это интереснее.

- Ну, наверное, это не что можно, что нельзя, а, так сказать, какую общую идею вы должны продвигать ребенку и себе в рамках вашей семьи. Потому что ребенок повторяет все за родителями. Это на самом деле то, с чего мы начали, когда решили вести блог, нам хотелось сделать так, чтобы, во-первых, наши родители, во-вторых, наши мужья, и в-третьих, наши дети были в некой общей концепции здорового питания. Поэтому мы очень много начали с Марией переводить и отсюда поняли, что та теория, которой мы сейчас оперируем, очень сильно устарела. Во-первых, самое важное правил – это количество жидкости в течении дня. Этому нужно научить ребенка, чтобы вода была в доступе, чтобы вода была качественная …

- И не сок.

- Да, вода, это вода, именно она дает нужное количество жидкости.

- Ну можно-ли ее дополнять какими-то фруктами?

- Да, конечно, все варианты, у нас есть целая статья в блоге, как сделать так, чтобы ваш ребенок больше пил. Вариант «infused water», когда вы добавляете туда разные ягодки, фрукты, травку вкусную, ароматную, мяту. Значит, про воду – можно сделать так, чтобы ребенку было вкусно и интересно даже с простой водой. Дальше – про важность овощей в тарелке.

- Сочетание продуктов в тарелке. Если это мясное блюдо, то оно гораздо лучше будет усваиваться организмом, если это будет с клетчаткой, то есть с овощами. Чем зеленее овощи, тем лучше для организма, потому что в них содержится важный элемент – хлорофил, которой по составу близок к человеческой крови. Если это какой-нибудь углевод, любимые наши макарошки всякие разные или крупа, то тоже ее есть лучше с овощами, а не с мясом, чтобы просто кишечник работал и чтобы он переваривал лучше пищу. Это о сочетаемости именно продуктов. Ну еще и фрукты – фрукты лучше есть или до еды, за час до еды, или через часа два-три хотя бы после еды, не делать десерт из фруктов. Потому что фрукты, они содержат фруктозу и могут они вызвать брожение, что не очень приято после еды, когда они будут смешиваться с основным приемом пищи.

- Мы говорим о всех фруктах, о всех абсолютно?

- Да, о сладких фруктах да.

- Так, попробуем принять звонок, алло вы в прямом эфире, как вас зовут?

- Алло, здравствуйте слышно?

- Да, теперь слышно.

- Алексей город Пермь.

- Здравствуйте!

- Пусть ваши гости помогут разрешить вопрос такой. Мы в семье в принципе не едим ни сосиски, ни сардельки, ни колбасу. Более того, я своему ребенку говорю о том, что это отрава и в пищу употреблять нельзя. А в детском саду дают и сосиски, и сардельки. И как быть?

- Спасибо! Это как раз к тому вопросу, с которого мы начали про то, что мы ошибочно в семье начинаем делить еду на плохую и хорошую. И такое деление, оно психологически не верно, и оно как раз ведет к таким расстройствам пищевого поведения, которое в дальнейшем появляется у ребенка. То есть нельзя ребенку говорить, что это еда плохая, вся еда, она одинаковая, но выбор как-бы за тобой. Мы не можем сказать, что ты эту еду можешь не есть, вернее, не можешь не есть, а ты эту еду не можешь есть.

- Потому что в любом случае ребенок попробует сосиску или сардельку, потому что их едят все дети, и мы не можем ребенка держать рядом с собой.

- Единственная наша возможность – это постоянно предлагать ему качественные аналоги и говорить: «Смотри, есть сарделька, а есть, вот, есть вкусная и домашняя котлета. Почувствуй разницу. Вот здесь много соли и жира, а это вкусная и домашняя котлета, а хочешь, мы с тобой приготовим не просто котлеты, а митболы – мы возьмем индейку, специи, добавим туда карри и запечем их в духовке, они будут такие ароматные и румяные, будем смотреть, как они золотятся, там такие прикольные, маленькие симпатичные, или вот эта просто бледная невкусно пахнущая сарделька». Ну вот как-то… Но в парадигме «плохая еда/хорошая» это не будет работать.

- Особенно еще так яро, как выразился Алексей. Но все-таки, я думаю, что мы ответили на его вопрос. И мы так плавно перетекаем. И вот вы говорите, что с ребенком нужно постоянно контактировать, и едаэто и есть способ коммуникации, да, практически единственный.

- Да, это точно.

- Вот зачастую родители садят ребенка перед телевизором и абстрагируются, и начинают заниматься своими делами. Мы очень часто поднимаем это в нашей программе, что родитель, он, самое главное, должен участвовать в процессе воспитания всегда, а не передавать на поруки воспитателям или учителям.

- Расскажи Даша, извиняюсь что перебиваю, про интересное интервью, которое мы недавно читали, про родительство. На сайте было или где, где молодых родителей, современных, которые осознанно пришли к вопросу родительства, которые решили, что они будут рожать детей, с какими они сейчас проблемами сталкиваются, вот они говорят как раз о том, что не может быть частичного родительства. Оно может быть только на 100%, если ты готов отдать себя всего, во всех вопросах быть с ними рядышком, и по полной удовлетворять все их хотелки на самом деле. Вот хочется им, чтобы ты безраздельно с ним по полу валялся, в течении полутора часов ты будешь валяться.

- А когда садят ребенка перед телевизором или перед компьютером, где большое количество рекламы, да, детского питания, детских сладостей, с такими слоганами ярыми. Этого тоже следует избегать?

- Ну вообще есть с телевизором плохо кому бы то ни было, а ребенку уж и подавно, как и с книжками, как и с любыми другими отвлекалками, а уж видеть эту рекламу… Телевизор на самом деле зло, но не следует в крайности уходить, что вот мы никогда не смотрим телевизор и не будем смотреть. Опять же, это запретный плод, только в другом пространстве. Но процесс еды – это процесс еды. Он должен быть о еде. Мы можем разговаривать за столом, но говорить в этот момент о еде, о том, как вкусно, делиться вкусами: «Как ты думаешь, папа сегодня пожарил яичницу как-то по-другому? Как ты думаешь, что это он такое сделал? Что он за какой-то хитрый секретный, ингредиент туда применил?»

- То есть говорить о чем-то другом во время трапезы нельзя, не рекомендуется?

- Нет, ну можно, конечно, не будем идеализировать любой процесс, и этот в том числе. Но лучше если мы будем оставаться в каком-то этом пространстве поглощении пищи.

- Ну я думаю, мы все перечислили ваши, так сказать, рекомендации по поводу питания.

- Да нет, на самом деле их гораздо больше, и много очень интересных всяческих лайфхаков, которые спасают нас.

- К вам зачастую как к экспертам обращаются с чем родители? Вот вы говорили мне между эфиром, что и педиатры к вам обращаются зачастую по каким вопросам?

- На самом деле сейчас один из самых острых вопросов – это огромное число детей с аллергиями и непереносимостью продуктов именно, и родители встревожены, напуганы, не знают что делать и чем кормить. Потому что получают результаты анализов на простые вещи, например, глютен или белок коровьего молока, имеется непереносимость, или, того хуже, аллергия. И сразу волосы дыбом – что же мы теперь вообще в принципе будем есть?

- А аналогов куча.

- А аналогов очень много, потому что в общем и целом в той теории пищевой, которую мы с Машей, так сказать, исповедуем и рассказываем, есть тема токсических триггеров, и она работает не только на детей, но она работает и на взрослых.

- В первую очередь.

- Да, и все дело в том, что когда мы говорили про основные рекомендации по питанию, мы забыли про 2 самых страшных момента – это сахар и переработанные продукты. Все дело в том, что за последнее время дети, вернее, не дети, а все человечество употребляло огромное количество переработанной продукции, в том числе белой пшеничной муки. И, по-видимому, получается так, что за поколение это количество превысило то, которое, мы можем так сказать, без ущерба для своего здоровья переварить. И начались у наших детей поголовно непереносимость глютена, а белок коровьего молока он в принципе очень сложный.

- Лактоза?

- Нет, лактоза и белок коровьего молока – это не одно и тоже. Он и так сложен для переваривания. Потому что пищеварительная система ребенка созревает поэтапно и достаточно долго, и белок коровьего молока, он самый сложный для переваривания. И поэтому даже матерям, которые кормят грудью, его не рекомендуется есть, особенно в первые месяцы. С глютеном тут такая штука, что мы даем возможность посмотреть на разные продукты и говорим о том, что, может быть, даже здорово, что вы всей семьей сейчас поменяете рацион и будете есть больше цельных продуктов. И будете использовать вместо коровьего молока – непонятного качества и происхождения – ореховое молоко, кокосовое молоко, которое вы будете делать сами дома.

- А не дороговато ли это все? Мы живем на Урале, где все это достать, допустим, зимой, осенью, как тогда обходиться?

- Нет.

- Вы яркий пример того, что можно?

- Можно-можно… Я вам хочу сказать, что есть такая наша внутренняя статистика в отношении среднего кошелька. Да, если вы пойдете и просто – вот у вас непереносимость глютена, есть огромное количество продуктов, в том числе импортных, где нет глютена, но по составу они совсем не здоровые, там много сахара, стабилизаторов, эмульгаторов и прочего – это один путь, на здоровую дорожку не встаете. А есть другой, когда вы понимаете – мы будем питаться сбалансировано, мы будем есть правильные и хорошие жиры, мы придумаем есть классную, здоровую кунжутную, амотрантовую, гречневую, кукурузную муку вместо белой рафинированной.

- Выбор на самом деле огромный сейчас.

- Или ту, которая может быть и имеет в себе клейковину, но малое количество – это полбиная или спельтовая, которой питались испокон веков у нас в России. Вот, в общем, очень много вариантов, даже имея строгие ограничения.

- Про еду можно говорить вечно, но мы должны закончить. Начали мы про детей, закончили взрослыми, потому что это естественный процесс – дети вырастают. Поэтому обязательно задумайтесь над этим, а мы еще не раз будем поднимать эту тему в нашей программе. Это была программа «Взрослые и не подозревают». Спасибо, дорогие девушки! Вы невероятные эксперты, мне было очень приятно с вами общаться!

- Спасибо большое!

- Спасибо! Всего доброго всем здоровья!

____________________

Программа вышла в эфир 1 июля 2016 г.


Обсуждение
2761
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.