Верхний баннер
21:56 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Кухня

09.09.2016 | 13:53
«Должно происходить какое-то обновление элиты, должны приходить новые люди во власть, которые думают по-другому и которые считают логичным, например, планировать строительство дорог не в июле месяце, а начинать намного раньше», — Дмитрий Скриванов, депутат ЗС

«Должно происходить какое-то обновление элиты, должны приходить новые люди во власть, которые думают по-другому и которые считают логичным, например, планировать строительство дорог не в июле месяце, а начинать намного раньше», — Дмитрий Скриванов, депутат ЗС
«Должно происходить какое-то обновление элиты, должны приходить новые люди во власть, которые думают по-другому и которые считают логичным, например, планировать строительство дорог не в июле месяце, а начинать намного раньше», — Дмитрий Скриванов, депутат ЗС
Юлия Хлобыст: Всем добрый день! Мы находимся на «Политической кухне». Здесь политический обозреватель газеты «Звезда» Евгений Плотников. Женя, добрый день!

Евгений Плотников: Добрый день!

Юлия Хлобыст: Депутат Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Скриванов. Добрый день, Дмитрий Станиславович!

Дмитрий Скриванов: Добрый день!

Юлия Хлобыст: Меня зовут Юлия Хлобыст. И тема сегодня, которую мы хотели бы обсудить – это тема дорог. Можно, конечно, долго шутить на эту тему, да, вспоминать, что есть две извечные российские проблемы: дураки и дороги. Но мы сегодня все-таки о дорогах будем говорить.

Евгений Плотников: О дураках мы уже раньше говорили когда-то.

Юлия Хлобыст: Не буду комментировать.

Дмитрий Скриванов: Честно говоря, темы взаимосвязанные.

Евгений Плотников: Да.

Юлия Хлобыст: Да, есть немножко. Так вот, сразу же первый вопрос. Дмитрий Станиславович, вы достаточно много ездите, вам есть с чем сравнить, постоянно ездите и по Пермскому краю.

Евгений Плотников: Ну вы как гражданин мира у нас, то есть часто бываете и в России в разных городах, и за рубежом.

Юлия Хлобыст: Вот как бы вы оценили состояние дорог в Пермском крае по сравнению с состоянием дорог в других регионах и, соответственно, за границами России?

Дмитрий Скриванов: Очень плохое состояние дорог. Я сравниваю даже с другими регионами, даже регионами-конкурентами, которые рядом находятся. У нас очень плохое состояние дорог.

Евгений Плотников: Даже хуже, чем в Кировской области? У вас же любят такой нарицательный пример – Кировская область.

Дмитрий Скриванов: Кировская область точно не могу сказать, но, по крайней мере, вот в центре города Киров, там сделали неплохие дороги. Там хорошие дороги. Когда едешь, ну 400 км от Кирова в Кировскую область я уезжал, там дороги, наверно, чуть получше, чем у нас. Чуть получше, чем у нас. Но тоже требуют, конечно, капитального ремонта.

Юлия Хлобыст: А если сравнивать с состоянием дорог за пределами России, вообще никакого сравнения?

Дмитрий Скриванов: Вообще никакого сравнения. Ну, по крайне мере, то, что мы видим в Европе, очень сложно сравнивать с нами только по одной простой причине, что там, во-первых, дороги абсолютно ровные. Во-вторых, там даже не вопрос дорог. Там, знаете, вопрос того, как ты, собственно говоря, пользуешься в принципе автотрассами – тут даже это не поддается никакому сравнению. Я говорю о кемпингах, о указателях каких-то дорожных.

Юлия Хлобыст: Инфраструктура дорожная.

Дмитрий Скриванов: Да, там все по-другому, невозможно сравнивать.

Евгений Плотников: Нет, Дмитрий Станиславович, у нас же любят сравнивать, да. Я вот логику чиновников… Пытаюсь так на сторону чиновников встать. Они скажут, как всегда, да, что «уважаемые, у нас вообще-то климат плохой, да. У нас перепады температур высокие. В Европе-то что там, там тепло всегда. Поэтому, собственно, и дороги дольше сохраняются, чем у нас. Вот. У нас там то –40, то +40, да».

Дмитрий Скриванов: Я думаю, что и это имеет место быть, но есть территории, которые по климату сопоставимы с нашими. Например, Финляндия.

Евгений Плотников: Канада.

Дмитрий Скриванов: Ну та же самая Канада, совершенно точно. Хорошие дороги. Я был и в Финляндии, был и в Канаде.

Евгений Плотников: То есть сопоставимый климат и, в принципе, дорожное полотно.

Дмитрий Скриванов: У нас даже, в России. Вот вы возьмите Кузбасс, Кемерово. То есть там нормальные дороги, нормальное дорожное полотно. Правда, вот хорошие дороги.

Юлия Хлобыст: А знаете, когда вот говорят про Финляндию, Канаду, т.е. те страны, которые с нами близки по климату, вот когда чиновники оправдываются, они говорят, что «а там меньше количество автомобилей, и, соответственно…»

Евгений Плотников: Все ездят на электричках, на автобусах.

Юлия Хлобыст: Да. То есть вот нагрузка на дорожное полотно, она меньше. Вот я буквально зашла на сайт федерального дорожного агентства и там у них прямо вот как бы «наш ответ оппозиции».

Евгений Плотников: Ну да. То есть у нас каждый, кто заработал 100 000, сразу покупает какую-нибудь развалюху, да. Сразу садится на нее, начинает гонять там, ну и т.д.

Юлия Хлобыст: Может быть, в этом, действительно, дело? Может быть, то, что у нас повысилось количество машин?

Дмитрий Скриванов: Да нет, бред полный. Ну бред полный! То есть давайте возьмем просто для сравнения объединение ФРГ и ГДР: в каком состоянии дороги были до этого, в каком состоянии сегодня они находятся. Давайте возьмем Чехословакию: в каком состоянии дороги были и в каком сегодня они находятся состоянии. То есть подход совершенно другой к тому, как вообще эта отрасль существует. Во-первых, она должна существовать на постоянной основе, т.е., работа эта не должна прекращаться, это не должно быть каким-то авралом там дня или пятилетки.

Евгений Плотников: Аврально сделали, деньги разделили и разбежались.

Дмитрий Скриванов: То есть это должна быть постоянная работа. Причем вот как делается в той же самой Чехии. Значит, там помимо того, что конкурс может выиграть только фирма, которая соответствует определенному классу дорог, т.е. запрещены субподряды, у фирмы должны быть определенные средства производства для этого. Если ты заявляешься на первый класс, значит у тебя должно быть там столько-то катков, столько-то асфальтоукладчиков и столько-то постоянных рабочих. Если ты заявляешься на второй класс, соответственно, больше. На третий – еще больше. То есть там не бывает так, как у нас, понимаете – выигрывает фирма-однодневка, а за ней уже там, собственно говоря, прицепом асфальтируют.

Юлия Хлобыст: То есть там, получается, как. То есть если у тебя низкий класс, то ты можешь ремонтировать только там дорожки, там межквартальные проезды, грубо говоря, да?

Дмитрий Скриванов: Совершенно верно. Если у тебя нет средств производства, если нет у тебя там, условно, асфальтоукладчика.

Юлия Хлобыст: Квалификации.

Дмитрий Скриванов: Совершенно точно. Если тебе не выдана до этого времени лицензия, ты даже не имеешь право принять участие в этом конкурсе. Помимо всего прочего, там за той же самой дорогой следят, начиная от профсоюза, заканчивая местным самоуправлением. И если кто-то – либо член профсоюза дорожного, либо там кто-то из органа…

Юлия Хлобыст: Член совета дома какого-нибудь.

Дмитрий Скриванов: Конечно. Если вот они не подписались, что они принимают эту дорогу, то дорога считается непринятой. И в этом случае подрядчик должен за свой счет устранить все замечания, которые ему высказываются там в рамках принятия этого дорожного полотна. У нас, к сожалению, такого нет. То есть у нас…

Евгений Плотников: То есть у нас, по сути дела, да, там, получается, стоят дороги, а у нас, получается, деньги зарабатывают. Или получают.

Дмитрий Скриванов: Я не знаю, везде по-разному, конечно, еще раз говорю.

Юлия Хлобыст: Слушайте, а что нам мешает вести вот такую же систему? Это же все вот как бы логично, прозрачно и как бы укладывается в нормальную логику.

Дмитрий Скриванов: Воля. То есть должна быть воля.

Евгений Плотников: У нас, вспомните, Олег Анатольевич говорил в свое время, что нужно, во-первых, гарантию ввести. До него-то даже гарантии ведь не было.

Дмитрий Скриванов: Не было. И не успел он везде ввести гарантию, насколько я знаю, но это было поставлено как задача дорожному агентству – чтобы любой подрядчик, который приступает к работе, да, нес гарантийные обязательства по договору. Вот я не знаю, сейчас это еще существует или не существует уже при подписании определенных договоров. Просто не могу сказать. Но это как необходимое обязательство, понимаете. То есть причем у каждого…

Евгений Плотников: Иначе качественных дорог никогда не будет.

Дмитрий Скриванов: Да. И у каждого класса дорог должны быть свои гарантийные обязательства по годам: где-то там 7 лет, где-то 8, где-то 9, где-то 10. Но опять же, для того, чтобы фирма смогла обеспечить такую длинную гарантию, это не должна быть фирма-однодневка, у нее должны быть средства производства, еще раз повторяю.

Евгений Плотников: Должно быть предприятие с репутацией, наверно, какой-то еще?

Дмитрий Скриванов: Конечно. То есть это про лицензирование, собственно говоря: когда отбирается подрядчик, все должно рассматриваться, а у нас выигрывает только цена. Ну, и, соответственно, получаем то, что получаем.

Евгений Плотников: Получается, один построил, да, там дорогу приняли. Появился другой подрядчик, который будет содержать. И получается, преемственности нет. По логике-то как раз… Я так понял, что логика заключается в том, что тот, кто построил дорогу, получил гарантийные обязательства и, например, берет дорогу на обслуживание, да, т.е. отвечает за полный цикл этой дороги. Ну за ее жизнь, нет?

Дмитрий Скриванов: Слушайте, вообще вот ничего придумывать не надо. Вот есть, например, я не знаю, в том же самом строительстве – не дорожном строительстве, а я имею в виду строительство – домостроение, да – значит, есть определенные алгоритмы, как обеспечивается качество. Вот здесь ровно то же надо, тем же самым заниматься.

Юлия Хлобыст: Смотрите, у нас вот первые такие, знаете, вот росточки вот… Я не знаю, как это назвать… Вот они только что появились. Буквально вчера администрация города Перми, представители пресс-службы, значит, выложили в сеть Facebook свои наблюдения. Значит, попала в запись камер видеонаблюдения ситуация, когда дорожники в дождь на улице Ленина кладут асфальт. И это попало, и, соответственно, вот пресс-служба администрации отреагировала, сказала, что, естественно, значит, подрядчику не будет заплачено за это и, соответственно, просят, чтобы такими случаями делились. Вот что-то, какие-то такие вот подвижки мелкие пошли. Но это уже с точки зрения контроля, да. Нужно с точки зрения…

Евгений Плотников: Общество контролирует, да, получается.

Юлия Хлобыст: Что с точки зрения самого процесса?

Дмитрий Скриванов: Я думаю, что и то, и другое. Во-первых, респект администрации, если они так сделали.

Евгений Плотников: Или сделают.

Дмитрий Скриванов: Да. Во-вторых, только в конкурентной среде и только посредством контроля можно добиться серьезного качества. По-другому никак. И правильно делают, что там просят выкладывать. И у нас ведь есть служба, в конце концов, которые должна следить за качеством дорожного полотна, у них есть соответствующие полномочия – это ГИБДД. Надо выходить в суды те же самые. Я считаю, что ответчиком должны быть в том числе и административные органы. И не надо этого бояться, вот когда государство или там внутри государства, там организации государственные там судятся друг с другом. То есть это нормальная абсолютно ситуация, потому что у каждого своя работа и у каждого свое направление. Там если ГИБДД выходит на мэрию в суд по поводу, условно говорю, там или на краевую власть, муниципальную власть по поводу ненормативного содержания дорог, это будет только положительно встречаться и общественностью, и будет побуждать к тому, чтобы те, на кого выходят в суд, в последующем там рационально использовали тот ресурс, который имеем, который вкладывали в дороги. У нас количество ненормативных дорог год от года только увеличивается. Причем увеличивается серьезно.

Юлия Хлобыст: К сожалению.

Дмитрий Скриванов: У нас сегодня, по-моему, только 35% дорог считается в нормативном состоянии. Но туда входят все: и асфальтовые – дороги с асфальтовым покрытием, и дороги в щебеночном исполнении. То есть все дороги туда входят. Это получается, 65% мы имеет ненормативного содержания там дорог. Это очень большая цифра.

Евгений Плотников: Ну нет. Давайте вспомним, что Дмитрий Станиславович неоднократно, да, в законодательном собрании поднимал вопрос о дороге в аэропорт, поскольку он часто этой дорогой пользуется и даже как-то один раз сказал, что чуть не попал в аварию из-за плохого дорожного полотна. Ну годы идут. Там что-то меняется? Я вот в аэропорт нечасто езжу, не летаю.

Дмитрий Скриванов: Вы знаете, вот в данном случае, если говорить о дороге в аэропорт, что бы там не говорили, ее построили так, как построили. Значит, изначально был против вообще того, чтобы строили эту дорогу и строили за такие деньги, с итальянскими лампочками, но уже построили. Тогда, когда ее, собственно говоря, только запроектировали, мы посмотрели, что запроектировали, я говорил, что это будет…

Юлия Хлобыст: Вот эти вот зигзаги, да.

Дмитрий Скриванов: Конечно. Это будет полная беда.

Юлия Хлобыст: Вот я не понимаю их логику.

Дмитрий Скриванов: Так я думаю, что там нет логики, ее невозможно понять. Поэтому ее невозможно понять. Но, тем не менее, вот все сделано, как сделано. То есть мы сегодня имеем, во-первых, дорогу, похожую на трассу Формулы-1, и такую-то, очень такую, значит, извилистую.

Евгений Плотников: Для тренировок начинающих автомобилистов, наверное.

Юлия Хлобыст: Какое начинающих? Там начинающим вообще нечего делать.

Евгений Плотников: Не пускать?

Юлия Хлобыст: Абсолютно.

Дмитрий Скриванов: Во-вторых, эта дорога упирается в узкое горлышко, т.е. она не прибавила ни скорости, ни проходимости – ничего. То есть мы потратили деньги – зачем, мне не очень понятно. Причем потратить деньги на дорогу – это одно дело. Дальше надо содержать ведь всю эту дорогу. И если до этого времени мы планировали определенный ресурс на содержание дорог, то мы сняли его, построили эту дорогу. Сегодня там в течение нескольких лет снимаем ресурс с содержания дорог, ну то есть и увеличиваем количество опять же дорог в ненормативном состоянии. То есть ситуация, на мой взгляд, полностью алогична, я бы так сформулировал.

Юлия Хлобыст: Скажите, а вот на последнем заседании буквально законодательного собрания, там, по-моему, более 600 млн рублей было перекинуто как раз вот с Большого Савино, с развязок.

Дмитрий Скриванов: Это уже второй год.

Евгений Плотников: Да-да-да, перекинули…

Юлия Хлобыст: На строительство дорог в муниципалитетах. Это вообще нормально, когда буквально в августе принимаются такие решения, когда вот у нас, мы понимаем, погодные условия – сентябрь, октябрь, все, сейчас дождь там, снег и…

Дмитрий Скриванов: Ненормально.

Евгений Плотников: Депутаты голосуют, да. Они успеют хоть что-то усвоить из этих 600 млн?

Дмитрий Скриванов: Ну вот ровно так освоят, как там вы говорите – администрация выложила на сайте, так и освоят. То есть, да, деньги когда падают, этот пример существует.

Евгений Плотников: Надо срочно освоить, да.

Дмитрий Скриванов: Да, их, конечно, осваивают. Потому что, ну не воспользоваться ресурсом, учитывая, что этот ресурс будут планировать на следующий год, а мы живем в подушевом финансировании, соответственно, его будут учитывать и в тех объемах, которые требуются в виде дотаций с регионального бюджета, любой муниципалитет освоит эти средства. Но осваивать будут в пожарном порядке. То есть нужно сейчас срочно объявить конкурс, значит, должны быть уже готовы проекты. Есть они или нет, когда эти проекты были готовы, т.е. проекты должны быть актуальны на дату объявления конкурса. Ну а дальше, собственно говоря, плюс два месяца – мы получим снег, дождь и освоение этих средств.

Юлия Хлобыст: Слушайте, ну а как вообще бороться с этой ситуацией, потому что вот я сколько лет наблюдаю вот ровно за одной и той же ситуацией. У нас как осень, начинают перекладывать либо асфальт, либо бордюры, значит, либо дороги.

Евгений Плотников: Нет, на самом деле там происходит все не так. Начинается с того, что в январе многие депутаты, в том числе и Дмитрий Станиславович, говорят: «Давайте часть дорожного фонда вот этого, который положен, отдадим муниципалитетам. Пусть они начнут ремонтировать свои дороги». Краевое правительство говорит с Минтрансом: «Ничего мы им не отдадим, у нас самих своих дорог много. Нам нужно ремонтировать, у нас Большое Савино, у нас аэропорт, у нас шоссе Космонавтов. И вообще про эти муниципалитеты давайте забудем». Приходит там июль, начало августа, оказывается деньги на краевых этих больших дорогах не освоены. Говорят: «Так у нас же муниципалитеты есть, давайте им дадим». И муниципалитеты спешно, значит, подхватившись, бегут эти деньги осваивать. Вот какая…

Юлия Хлобыст: То есть это то, что муниципалитеты получают с барского плеча, будем так говорить, и пытаются эти деньги, в общем-то, израсходовать?

Дмитрий Скриванов: Ну примерно так это и выглядит, как Евгений описывает ситуацию. Плюс ко всему есть дорожный фонд, который должен заниматься текущим содержанием дорог. Мы еще оттуда забираем деньги и уже несколько лет не осваиваем необходимые бюджеты, которые вот как раз приводят к тому, что у нас нормативное состояние дорог ухудшается. Ну, по сути, дела такие, т.е. мы, демонстрируя собственную невменяемость, дальше там перекладываем эту ответственность на муниципалитеты, муниципалитеты стараются освоить – ну и все, замкнутый круг.

Юлия Хлобыст: Слушайте, ну, а кто…? Вот есть же какая-то причина вот такого затягивания или растягивания во времени.

Евгений Плотников: Это халатность или что?

Юлия Хлобыст: Это депутаты поздно принимают какие-то, я не знаю, там проекты и потом, соответственно, деньги попадают поздно там в дорожные фонды, а потом они поздно распределяются по муниципалитетам? Вот в чем там причина?

Евгений Плотников: Или депутаты не могут спросить с правительства, чтобы оно что-то делало?

Дмитрий Скриванов: Ну, во-первых, начнем с того, что с правительства спросить достаточно сложно. Во-вторых, проблема заключается в том, что законодательное собрание, как правило, принимает любую позицию правительства, поэтому… У меня есть знакомые, которые иногда смотрят за тем, как у нас ведется законодательное собрание – они не проживают в городе Пермь – они каждый раз мне говорят: «Дим, а как вообще такое возможно? Вот вы задаете один вопрос, вам отвечают совершенно на другой вопрос».

Юлия Хлобыст: На другой.

Дмитрий Скриванов: Да. «И при этом говорят: «Все, на вопрос ответили, переходим к следующему». Вы как вот это? То есть вы как, в порядке?»

Юлия Хлобыст: В своем уме?

Евгений Плотников: В своем уме, да.

Юлия Хлобыст: Будем честными.

Дмитрий Скриванов: Я им всегда говорю: «Вот у нас такое законодательное собрание. Вот мы так, как бы, к этому относимся». Значит, по большому счету, да, не имея определенной ответственности, перед избирателями в том числе, не спрашивая с нашего правительства, мы получаем то, что получаем. Законодательное собрание – тот орган, который должен бы уравновешивать ситуацию исполнительной власти и представительной власти, как раз и ответственности исполнительной власти. Поэтому, собственно говоря, у нас и праймериз был задуман таким образом, что действительно должно происходить какое-то обновление элиты, должны приходить новые люди во власть, которые думают по-другому и которые считают, вот как вы, логичным, например, планировать строительство дорог не в июле месяце, а начинать намного раньше. Вообще, если говорить о строительстве дорог, значит, по большому счету, это должно быть планирование трехлетнее, как минимум. Потому что, начиная от проектирования, заканчивая уже конкретным строительством, ну три года точно пройдет. Это если делать по-человечески, т.е. предусматривая всякие развязки, предусматривая не просто строительство дороги в никуда, а предусматривая действительно разгрузку той или иной ветки или узла, я не знаю. Поэтому все, что дальше происходит, оно происходит вот при немом таком участии, в том числе депутатов законодательного собрания, я считаю.

Евгений Плотников: Дмитрий Станиславович, вот понятно, да, депутаты где-то не дожимают, не додавливают. Хотя вот я заметил, что прежний там губернатор Олег Анатольевич, он был человек достаточно жесткий, но при нем как бы все-таки эти вопросы двигались, полемика была. Сейчас, в принципе, губернатор, как бы он, ну, по крайней мере, вот визуально, да, в принципе, он как бы не сильно там с кого-то спрашивает, не сильно давит, да, там, не требует, да, там как раньше ни KPI, ничего там, да. То есть такой социалистического типа. И в то же время, да, ему идут навстречу, с ним не спорят, так вот голосуют, так вот как он просит, да. Но и в то же время там и правительство стало такое же, да – какое-то беззубое, серое. Вот. Ну это мое впечатление как парламентского корреспондента. Я же с балкона там вижу, как выступают, как говорят, кто говорит, что говорит. Интересный момент вот такой. Мы сейчас сидим, о дорожном строительстве разговариваем, да, и эта тема дорожного строительства, она постоянно поднимается, но опускается один важный момент. Вот когда бодро рапортовали о том, что мы сейчас раздадим 600 миллионов в муниципалитеты, да, один момент был важный там опущен, не сказан. На самом деле, речь идет о том, что эти деньги снимаются с пермского подрядчика «Пермдорстрой». То есть «Пермдорстрой» – единственный оставшийся крупный подрядчик на строительстве дорог, переходит в процедуру банкротства, да. То есть, по сути дела, правительство говорит: «Ну вот, да, там отдадим кому-нибудь. Тюмень привлечем, Ханты-Мансийск». То есть, по идее, нужно ли бить в колокола? И как вы относитесь к реплике одного из депутатов, который сказал: «Уважаемые депутаты! Вот если бы у нас министр сельского хозяйства, да, как бы похоронил, да, последнее сельхозпредприятие крупное края в угоду, предположим, татарским каким-то сельским товаропроизводителям, он бы долго не проработал. У нас это просто констатируется. И надо же понимать, что у нас тот бюджет дорожный, который есть – 6 миллиардов, 3 из них – это налоги. Они будут платиться не здесь: Тюмень, Ханты-Мансийск, кто еще. Но не Пермь уже. Как быть-то с подрядчиком?»

Дмитрий Скриванов: Ну, надо сказать две вещи. Первое: мы должны в любом случае заниматься региональным протекционизмом, т.е. мы должны помогать нашим предприятиям. Помогать в каком плане. Не только подрядами, т.е. нужно сначала создать технологию, чтобы у нас появился подрядчик, который действительно мог бы выполнять соответствующие подряды. Это может быть сделано несколькими способами. Либо кредитование нескольких заинтересованных предприятий, либо в том числе кредитование из бюджета или посредством гарантии бюджета, либо частно-государственное партнерство. Не знаю, каким образом. То есть на самом деле много вариаций на тему, но мы должны иметь того, кто дееспособен строить дороги определенного качества. Тогда, когда мы допускаем недобросовестную конкуренцию, например, с Ханты-Мансийском, и банкротим собственные предприятия, мы лишаемся не только подрядчика и будущего, мы лишаемся еще рабочих мест. Мы не только налогов лишаемся.

Евгений Плотников: Да, кстати, об этом не сказали.

Дмитрий Скриванов: Мы лишаемся вообще каких-либо возможностей в будущем обслуживать эти дороги. Это же тоже труд. Понимаете, вот из Ханты-Мансийска люди не приедут обслуживать дороги. У нас было огромное количество муниципальных подрядчиков. Они были не очень большие, на самом деле, это предприятия, ну, такие среднего уровня.

Евгений Плотников: Помню, были филиалы «Пермавтодора» маленькие.

Дмитрий Скриванов: Они сначала были филиалами.

Евгений Плотников: А потом стали самостоятельными.

Дмитрий Скриванов: А потом стали самостоятельными предприятиями. Вот из них я не знаю, кто на сегодняшний день выжил.

Евгений Плотников: Очень мало.

Дмитрий Скриванов: Но, думаю, что очень немногие выжили. А по идее, это была как раз та опорная база, на которую и нужно было опираться и которую нужно было кормить для того, чтобы все-таки содержать дороги. Потому что из Ханты-Мансийска, из Тюмени, еще откуда-то не поедут люди содержать наши дороги.

Евгений Плотников: Только за длинным рублем поедут построить.

Дмитрий Скриванов: Конечно. И поэтому получается так, что мы, убивая сегодня «Пермавтодор», убивая мелкие или средние предприятия в этой отрасли, по сути дела формируем себе в будущем глобальную проблему, и нормативное состояние дорог у нас будет только ухудшаться. Даже не только в связи с тем, что мы зарезаем финансирование, а в связи с тем, что подрядчиков, которые должным образом могли бы обслужить дорогу, будет становиться все меньше и меньше.

Евгений Плотников: То есть за дорого будем привозить.

Дмитрий Скриванов: А у нас вариантов не будет – либо за дорого, либо вообще…

Евгений Плотников: Или метлой мести, да.

Дмитрий Скриванов: Ну да. Ну как делают в других регионах. Вот я проехал достаточно большое количество регионов. Некоторые, значит, заключают крупные контракты с финскими подрядчиками, например. Там есть технологии, у нас сопоставимые климаты. Приезжает финский подрядчик, но у него в качестве задачи еще и стоит создать здесь структурное подразделение. Местное подразделение, предприятие, которое смогло бы в будущем обслуживать и строить дороги по соответствующей технологии. Это нормальный подход. А когда мы отдаем либо финским подрядчикам, либо тюменским, либо ханты-мансийским подрядчикам, и забыли про это, собственных не поднимаем дорожников – это путь в некуда.

Юлия Хлобыст: Ну вот, смотрите. Хорошо, когда вы говорите о том, что нужно формировать региональную протекционистскую политику.

Дмитрий Скриванов: Да.

Юлия Хлобыст: Это, с одной стороны. С другой стороны, вот когда краевые власти обещали нам о том, что будет построена дорога «Пермь – Екатеринбург» до 2020 года, а мы видим, что до Кунгура она еле-еле дотягивает.

Евгений Плотников: И не дотянется ближайшие…

Юлия Хлобыст: Да, и не знаем, дойдет ли она до 2020 года до Екатеринбурга. Тем не менее, в обоснование своих обещаний нам говорилось, что здесь, на территории Перми, края, будет создана структура федерального дорожного агентства, которое будет таким неким центром принятия решений здесь. Но…

Евгений Плотников: То есть «Уралавтодор», который в Екатеринбурге сидит, он будет там заниматься одними дорогами, а те, которые были пермские дороги, всегда входили в систему «Уралавтодора», перейдут в некое такое структурное подразделение, которое будет сидеть в Перми и принимать решения здесь, касаемые дорог.

Юлия Хлобыст: Но вот уже разыгрывается новый конкурс, да, 2,5 миллиарда, в Екатеринбурге. Так вот в связи с этим вопрос. Есть ли у депутатов краевого парламента какие-то рычаги воздействия на правительство, чтобы действительно такие центры принятия решений появлялись здесь? Чтобы они не уходили ни в Екатеринбург, ни в Москву – никуда.

Евгений Плотников: Вообще ведь все это декларируется, депутатами в том числе. Вот вам, как депутату…

Дмитрий Скриванов: Мне кажется, это не проблема депутатов законодательного собрания. Вот, по крайней мере, когда мы говорим о федеральном уровне, мы говорим о необходимом лоббировании интересов на федеральном уровне, чтобы была команда. Вот у каждого региона есть представительство на федеральном уровне. Как, например, поступает Татарстан. Мы уже говорили в какой-то из передач. Любая рабочая группа, любые федеральные деньги, если они отдаются в корпорацию на развитие регионов, либо отдаются в какие-то фонды для развития регионов, представитель Татарии всегда рядом. Вот всегда рядом. Он первый приходит, у него есть проект, у него есть предложение. А дальше, вот представьте, как реагирует на это федеральный центр. Либо регион сам бьется, у него есть конкретные предложения, есть проекты, либо регион сам не бьется. И вот мы, я могу сказать, очень долгое время, на протяжении, наверное, 10 лет, не имеем такого федерального лоббирования, серьезного лоббирования интересов Пермского края. Несмотря на то, что у нас есть люди, которых можно было бы использовать на федеральном уровне для лоббирования интересов.

Юлия Хлобыст: Ну то есть деньги, которые мы собираем, сегодня получаем из федерации, это так вот, что упало, называется, так вот где-то случайно.

Дмитрий Скриванов: И это, в том числе.

Евгений Плотников: Типа самотек.

Дмитрий Скриванов: И в том числе. Вы уже подняли немножко другую тему. Это…

Евгений Плотников: Мы подняли тему о принятии решений по, предположим, проведению конкурса в Перми. Это все равно… Это для Перми.

Дмитрий Скриванов: Для лоббирования на федеральном уровне.

Евгений Плотников: Ну да.

Дмитрий Скриванов: То есть это на федеральном уровне нужно отлоббировать. Вот в свое время там как по суду проблема решалась, чтобы здесь была апелляционная инстанция, чтобы здесь был краевой суд.

Евгений Плотников: Семнадцатый апелляционный суд.

Дмитрий Скриванов: Да. То есть были задействованы все силы, которые могли бы убедить в необходимости того, чтобы это возникло в Пермском крае.

Евгений Плотников: Ну смогли ведь.

Дмитрий Скриванов: И смогли ведь, совершенно точно. Посмотрите сейчас на краевой суд. То есть и выглядит по-другому совершенно.

Евгений Плотников: Это синергетический эффект называется, да.

Дмитрий Скриванов: Конечно. Другого уровня дела рассматриваются. Здесь ровно такая же ситуация. То есть нужно иметь хорошую лоббистскую команду на федеральном уровне.

Евгений Плотников: Нет, причем… Тут, Дмитрий Станиславович, мы почему эту тему подняли. Мы, может быть, ее и не подняли бы, если бы его не было в обещаниях. То есть, в принципе, у нас руководство, правительство, руководство края говорит о том, что мы договорились, не сегодня – завтра все это будет создано, и будут конкурсы играться здесь, и мы все это будем видеть и знать, а не как в Екатеринбурге: непонятно, кто там пришел, непонятно, что подал, и непонятно, как выиграл.

Дмитрий Скриванов: Ну, мы же слышали известное изречение по поводу того, что обещать – не значит жениться.

Евгений Плотников: Ну, да.

Дмитрий Скриванов: Поэтому вот к обещаниям нужно относится как к обещаниям.

Евгений Плотников: Нет, ну «жениться-то» все равно ведь надо.

Дмитрий Скриванов: За обещания нужно спрашивать.

Юлия Хлобыст: Кто-то так не считает.

Дмитрий Скриванов: Спрашивать надо за обещания. В этом смысле нужна воля людей, которые персонально отвечают перед избирателями, перед жителями Пермского края, когда идут на выборы. Спрашивать надо.

Евгений Плотников: Мы опять пришли к теме прямых выборов, да.

Дмитрий Скриванов: Ну депутат-то законодательного собрания, в любом случае, это же ведь прямые выборы.

Евгений Плотников: Ну не везде. Списочников тоже хватает.

Дмитрий Скриванов: Вот мы когда приходим, вполне как бы корректно и очень часто звучат вопросы, когда я говорю и отвечаю на эти вопросы, я говорю, что, да, это мой уровень ответственности в том числе. Да, я голосовал за тот или иной закон в связи с тем, что я член «Единой России». И фракция…

Евгений Плотников: И не смог убедить свою партию в том или ином.

Дмитрий Скриванов: Фракция приняла решение о консолидированном голосовании. Если я проголосовал «за», я ни на кого не сваливаю, я говорю, что, да, это мой уровень ответственности. Вы можете принять свое решение, избирать меня дальше или не избирать депутатом. Но это правда мое решение. Там я подчинился этой корпоративной процедуре. Ну, понимаете, вот когда большинство людей будут четко под ответственностью, будут понимать, что завтра им зададут вопрос – или изберут, или не изберут, значит тогда у нас, может быть, возникнет немножко другая позиция – более принципиальная позиция законодательного собрания по отношению к правительству.

Евгений Плотников: Или когда люди, в общем-то научатся в этом разбираться, и когда депутат к ним приходит с отчетом, они будут показывать ему таблицы по голосованию и спрашивать: «Ты почему так голосовал?» Такого ведь нету, к сожалению.

Дмитрий Скриванов: А должно быть. Должно быть. Потому что, во-первых, у нас голосования открытые, если говорить о законодательном собрании.

Евгений Плотников: Да, можно найти.

Дмитрий Скриванов: Да. То есть голосования по гордуме, они закрытые. Там, насколько я понимаю, нет вот этого персонального «за», «против». В законодательном собрании, когда ты голосуешь за закон, ты четко можешь быть опознан, ты как голосовал: «за» или «против».

Евгений Плотников: Поименно можно запрос сделать журналистский.

Дмитрий Скриванов: Конечно.

Евгений Плотников: Получить все, и потом… Условно говоря, если граждане ответственные, они потом депутату и предъявят. Вы же сами понимаете, пока граждане не предъявляют эти списки для голосований, те, кто голосует там, как им говорят или как они думают по конъюктурным соображениям, они не изменятся, в принципе, и свою ответственность не изменят.

Дмитрий Скриванов: В этом случае у меня вот как было, так и остается мнение по поводу того, что вот праймериз, который прошел, решения, которые принимал президент и партия по поводу предварительного голосования и того, что должны прийти новые люди в политику, это были верные решения. Я считал и считаю, что должна, ну, как минимум, понять, что вот это место, которое ты занимаешь, оно вот там под тобой не прибито.

Евгений Плотников: Оно не пожизненное.

Дмитрий Скриванов: Если ты не исполняешь свои обязанности, если ты, пардон, не имеешь вот этого вот скелета внутри, готов прогибаться под любую позицию, значит, исповедуя только свои какие-то корыстные интересы, может быть и не корыстные интересы, значит, тогда как бы тебе не место и в законодательном собрании. Тогда ты не элита, ты не отвечаешь, получается, за свои слова.

Евгений Плотников: Ты не элита, ты функция, да.

Дмитрий Скриванов: Ты функция, да.

Юлия Хлобыст: Самое главное, чтобы вот те люди, да, которые придут во власть, вот о чем вы сейчас говорили, они действительно это понимали, потому что активность избирателей, как мы знаем, и вообще активность, гражданская активность вот наших сограждан, она достаточно низкая, увы. Хотя, когда мы проводили вот относительно недавно в «Утреннем развороте» голосование – «пойдете вы на выборы голосовать или не пойдете», то большая часть –порядка 70, боюсь соврать, процентов – сказали, что, да, пойдут. Ну вот такая вот активная аудитория «Эха».

Дмитрий Скриванов: Ну, я думаю, что на самом деле такие есть. Я, честно говоря, не могу сказать, что наши граждане неактивны. Причем наш избиратель стал прагматичней на сегодняшний день, он уже не верит в какие-то байки. То есть, да, есть нюансы, но, по крайне мере, сейчас по уровням власти, по уровню компетенции люди начали разбираться.

Евгений Плотников: Ну, согласитесь, начинают требовать чего-то реального, т.е. «что ты сделал конкретно для меня, для моего округа», да.

Дмитрий Скриванов: Я считаю, что это правильно, это хорошо.

Евгений Плотников: Ну да.

Дмитрий Скриванов: И мы вернулись к «одномандатам» по выборам депутатов в Госдуму – тоже хорошо. Это персональная ответственность человека перед конкретными избирателями. Несмотря на то, что много, может быть, 526 тысяч человек в одном одномандатном округе и очень тяжело там до каждого доехать, но ты будешь понимать, что это через час, через день, через год, через 4 года тебя спросят. Я вообще, честно говоря, считаю, что депутатов Государственной думы нужно избирать на 2, на 3 года – не больше. Депутата законодательного собрания тоже. У нас в этом случае дороги и все остальное будет лучше.

Евгений Плотников: Чтобы быстрее была, наступала ответственность перед избирателями, да.

Дмитрий Скриванов: Совершенно точно. Вот совершенно точно.

Евгений Плотников: Каждые два года отчитываться.

Дмитрий Скриванов: Совершенно точно.

Юлия Хлобыст: Депутат Законодательного собрания Пермского края Дмитрий Скриванов был сегодня на политической «Кухне» «Эха». Политический обозреватель газеты «Звезда» Евгений Плотников.

Евгений Плотников: Да. Мы договорились, что у нас большинство избирателей на выборы не только дойдут, но и доедут по дорогам.

Юлия Хлобыст: Доедут, да. И встретимся на этой же «Кухне» через неделю. Меня зовут Юлия Хлобыст. Всего хорошего! До свидания!

Дмитрий Скриванов: До свидания!

Евгений Плотников: До свидания!

______________________________

Изготовитель: Закрытое акционерное общество «ЭХО», 614070, Пермский край, г. Пермь, ул. Техническая, д. 5. ИНН 5904133941. Заказчик: Скриванов Дмитрий Станиславович. Тираж 4 экз. Дата выпуска: 9 сентября 2016 года. Изготовление оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по Пермскому краю – Кунгурский одномандатный избирательный округ № 60 Скриванова Дмитрия Станиславовича.


Обсуждение
2090
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.