Верхний баннер
07:36 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Кухня

11.10.2018 | 14:00
Об изменениях в законодательстве в отношении транспортного налога поговорили в «Кухне» с депутатами краевого парламента Александром Григоренко и Ильей Кузьминым

Продолжаем обсуждать изменения в транспортном налоге. Сегодня на нашей «Кухне» депутаты Законодательного Собрания Пермского края Александр Григоренко и Илья Кузьмин. 

Об изменениях в законодательстве в отношении транспортного налога поговорили в «Кухне» с депутатами краевого парламента Александром Григоренко и Ильей Кузьминым

Ведущая: Всем добрый день! У микрофона Юлия Хлобыст. Тема встречи - транспортный налог. В четверг состоится рабочая группа, в которой будут обсуждаться внесенные изменения и готовится новый законопроект. Гости нашей студии депутаты Законодательного Собрания Пермского края заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Григоренко и заместитель руководителя фракции КПРФ Илья Кузьмин. Прежде чем мы начнем обсуждать законопроект, расскажите немного о себе, какие территории вы представляете и почему этот законопроект заставил вас объединить усилия.

И.Кузьмин: Добрый день, уважаемые радиослушатели! Мне 34 года, избран в партию КПРФ в 2016г. Представляю интересы жителей Верхнекамья (Чердынский, Красновишерский районы и Соликамский городской округ). Я родом из г.Соликамск, сейчас получаю второе высшее образование по специальности "государственное и муниципальное управление". В законодательном Собрании работаю в комитете по социальной политике, потому что считаю, что проблемы образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения очень близки к людям. наша партия выступает за социальную справедливость и помощь незащищенным категориям населения. Именно это для меня приоритет. Стараюсь убеждать коллег и обозначать чиновникам Пермского края свою четкую позицию. За два года моей депутатской деятельности есть результаты.

А.Григоренко: Добрый день, радиослушатели! Я от фракции ЛДПР и представляю Кизеловский угольный бассейн (Гремячинск, Кизел, Губаха). Территории достаточно проблемные, испытавшие на себе последствия угольных шахт. Занимаюсь вопросами промышленности, туризма, природоохраной и налоговой политикой. Для любого депутата важна социальная политика
Ведущая: Это первый опыт межфракционной работы в парламенте? Или уже были точки соприкосновения?
Гость И.Кузьмин: Точки соприкосновения с Александром у нас уже были. Впервые мы вдвоем подали поправку в законопроект.

А.Григоренко: В стенах Законодательного Собрания мы несколько раз выступали солидарно в частности, по вопросу пособия для многодетных матерей. Буквально через 1-2 недели губернатор заявил о возвращении этих пособий.

Ведущая: Такое объединение дает шансы на то, что будут приняты изменения на те поправки, которые подаются. Вернемся к теме транспортного налога. Что вас не устраивало в системе?

А.Григоренко: Он не находится в неизменном виде. В прошлом созыве Законодательного Собрания вносился похожий законопроект по изменению ставок транспортного налога, но он к сожалению не прошел. На уровне РФ обсуждается тема отмены этого налога. На самом деле, автовладельцы платят в нескольких местах за свои автомобили: за бензин, цены на которых постоянно растут, также акцизы и транспортный налог. Обсуждается на федеральном уровне введение топливного сбора. На данный момент это пока не актуально.

И.Кузьмин: Восемь лет уже не менялся закон и он не социально ориентирован. На автомобили с малой мощностью до 100 лошадиных сил налоговые базовые ставки увеличены в 10 раз, а на автомобили более 200 лошадиных сил увеличены в 3,9 раза. Возникла необходимость введения новых поправок. У меня автомобиль мощностью более 300 лошадиных сил и я готов за него в три раза больше платить, чтобы у всех были равные шансы и не пришлось бедным платить за богатых.

Ведущая: Александр, а у Вас есть автомобиль?

А.Григоренко: У меня нет прав, но планирую сдать на права и в следующем году приобрести автомобиль с 250 лошадиными силами. Я склонен к такому подходу, что если кто ездит, тот и платит. Считаю, что надо принимать законопроект. Сегодня я плачу за 1 л.с. 58 рублей, после принятия законопроекта - 125 рублей буду платить за 1 л.с.

Ведущая: В последнее время в каждой второй-третьей семье появился автомобиль или даже автомобиля. Фракции ЛДПР и КПРФ стали инициаторами поправок в законопроект. Что было предложено к Первому Чтению закона?

И.Кузьмин: Законопроектом были пересмотрены ставки налога в зависимости от года выпуска: от 5 лет включительно, от 5 до 10 лет включительно, от 10 до 15 лет включительно и свыше 15 лет. Чем новее автомобиль, тем выше налоговая ставка.

А.Григоренко: Причем, я подчеркну, это имеет социальную направленность. как правило, пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды приобретают не очень дорогие автомобили и градация по годам позволит меньше платить транспортный налог, чем сейчас.

И.Кузьмин: Также поступило предложение понизить ставку для речных судов, которые перевозят грузы. Ведь при увеличении ставки возникнет проблема для бизнеса.

Ведущая: По первому пункту увеличение ставок для пассажирских перевозок, автобусов и грузовых автомобилей. Какие были контраргументы со стороны разработчиков законопроекта?

И.Кузьмин: На прошлой неделе мы встречались с представителями Правительства. В этом году на федеральном уровне был отменен налог на движимое имущество, в итоге регион потерял достаточно серьезные деньги. В результате регион теряет 1,5 млрд рублей. Основной объем транспортного налога платят физические лица за легковые автомобили. У нас очень быстро меняются налоговые правила.

Ведущая: Какие льготы предусмотрены?

И.Кузьмин: Да, льготы остаются. На сегодняшний день у нас две категории льготников по транспортному налогу: пенсионеры, льгота сохраняется 50% от суммы налога на автомобили до 100 л.с.; многодетные семьи у которых 3 и более несовершеннолетних детей, полностью освобождены от налога на легковые до 150 л.с., грузовые автомобили до 150 л.с и автобусы до 200 л.с.

А.Григоренко: Если сравнивать с другими регионами, то в более 40 регионах существует гораздо широкий набор социальных льгот для населения по транспортному налогу. Это Свердловская область, республика Татарстан, Московская область, республика Бурятия, Хакассия, Алтайский край. Мы подготовили вариант поправок, который предполагает введение категорий. Ко мне недавно обращались инвалиды с вопросом, что в других регионах есть льготы, а у нас в Пермском крае нет.

Ведущая: Какие конкретно изменения ваши фракции предложили?

И.Кузьмин: Мы внесли четыре принципиальные поправки, которые поддержат социально незащищенные категории населения, предприятия малого и среднего бизнеса. сама идеология налога - ежегодная плата за владение автомобилем должна предусматривать особый подход. Мы предлагаем не увеличивать транспортный налог для автобусов и грузовых автомобилей. Увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес противоречит политике федеральных и краевых властей. Мы предлагаем условия для бизнеса оставить прежними. Также предложили распространить льготу в 50% для пенсионеров на автомобили с мощностью до 150 л.с. включительно, а не до 100 л.с. как это было сейчас. Предложили отменить транспортный налог для следующих категорий: ветераны ВОВ, герои Советского Союза, инвалиды и участники ликвидации ЧС, а также семьи с детьми-инвалидами. Считаю это правильным и справедливым решением

Ведущая: Эти предложения обсуждались ведь уже и пришли ли к какому-то консенсусу?

А.Григоренко: Да, эта тема обсуждалась. Отношение Правительства к льготам двойственное. Они согласны, что по некоторым категориям возможно стоит ввести освобождение, а также просчитать потери бюджета. Федеральный центр установил жесткое требование для всех регионов и запретил введение новых налоговых льгот. К нам присоединились представители Единой России, которые тоже стараются улучшить условия для пенсионеров по выплате транспортного налога. Тем более, это очень важно в свете пенсионной реформы.

И.Кузьмин: считаю, что мы вместе с Александром Викторовичем проделали очень большую работу и это положительно скажется на расходах наших пенсионеров.

Ведущая: Желаю, чтобы законопроект прошел и был только на благо. Спасибо вам огромное! Напомню, сегодня у нас были депутаты Законодательного Собрания Пермского края заместитель руководителя фракции ЛДПР Александр Григоренко и заместитель руководителя фракции КПРФ Илья Кузьмин. Мы с Вами прощаемся. Всего хорошего!

Ведущая: Юлия Хлобыст. 

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.


Обсуждение
2419
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.