Верхний баннер
16:46 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Неизведанная Парма

23.08.2017 | 17:41
"Неизведанная Парма", день 1, часть 2

Егор Тверетинов: Добрый день! У микрофона Егор Тверетинов, и это проект «Неизведанная Парма». 18 августа «Эхо Перми», вместе с группой компаний «ЛУКОЙЛ», отправилось в автопробег по пути производства бензина. Мы решили выяснить, как появляется на свет такая знакомая и, казалось бы, понятная всем вещь, как бензин.

"Неизведанная Парма", день 1, часть 2

В предыдущей программе я рассказал о работе заправок, процессе бурения скважин и нефтедобычи. Далее мы отправились смотреть, как это ту нефть перерабатывают. Не без приключений и проколотых колес, преодолев 190 километров прикамских дорог, мы прибыли на завод «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Для нас была подготовлена экскурсия по заводу с посещением отдельных его производственных помещений. Экскурсию вел советник главного технолога компании «ЛУКОЙЛ-ПНОС» Валерий Крылов.

Валерий Александрович рассказал нам и об истории завода и о его современной деятельности.

Валерий Крылов: Во-первых, добро пожаловать на территорию, на площадку нашего предприятия! Это как раз то предприятия, где происходит, можно сказать, чудесное превращение Золушки. Потому что нефть, которую вы видели – это черная такая жидкость, наверное, с не очень приятным запахом. Но именно здесь, с помощью разнообразных технологических процессов мы получаем те топлива, которые вы видите на бензоколонках.

Егор Тверетинов: Экскурсия была разбита на несколько этапов. И первым по плану стало посещение Центрального пункта управления. Первое, что бросилось в глаза – это толщина входной двери – несколько десятков сантиметров. Изнутри Центральный пункт управления выглядит, как Центр управления полетами. Несколько десятков человек пристально вглядываются в мониторы с цифрами. У каждого сотрудника их минимум четыре. В компании нам рассказали об этом этапе производства и об этом здании.

- Значит, ну вот вы проехали уже территорию завода, вы видите, сколько объектов… объектов у нас здесь на площадке. У нас все объекты оснащены мощнейшей системой автоматики, мощнейшей системой противоаварийной защиты, на базе микропроцессорной техники. И всё управление технологическим процессом – пуск, остановка отдельного оборудования, ведение технического процесса по приборам – оно осуществляется именно отсюда, с этого помещения.

По периметру этого здания находятся 24 рабочие станции. Отсюда технический персонал круглосуточно ведет технический режим, полностью отсюда. То есть схема позволяет таким образом, что оператор, управляя каким-то исполнительным механизмом, дает сигнал, независимо от объекта, на каком удалении он находится, этот клапан может открыться, закрыться, в зависимости от того задания, которое он дает.

В центре помещения находятся у нас рабочие места начальников схемы – это инженерно-технический работники, функции которых – это организация, контроль, управление, анализ, ведение технического режима и так далее.

Данное помещение, данное решение, оно позволяет оперативно, максимально, изменить технический режим, с целью того, чтобы повысить эффективность, с целью максимально эффективно перерабатывать нефть, то есть для того чтобы максимально эффективно извлекать те ценные компоненты, которые нужны в данный конкретный случай.

Помещение это максимально защищенное – оно бункерного типа. Толщина стен этого помещения более метра, а вес двери, через которую мы с вами заходили – порядка 1200 килограмм.

Егор Тверетинов: Также в этом помещении оборудованы учебные и тренировочные классы, есть кухня, столовая и всё необходимое для автономного существования.

Проезжая мимо установок переработки нефти, и погружаясь в этот увлекательный, но не всегда понятный технологический процесс, мы добрались до гордости «ЛУКОЙЛ-ПНОС» – Установки глубокой переработки нефти. Именно эта установка позволила пермскому заводу отказаться от продажи мазута, который ранее, по факту, являлся отходом при производстве бензина, дизеля и керосина, а отправлять его на дальнейшую переработку, и получать дополнительные тысячи литров топлива.

Следующим на пути был Терминал фасованных масел. В этом терминале пакуются готовые масла, после чего отправляются потребителю. Производственная мощность терминала – 9 тысяч литров масла в месяц.

Проходим внутрь, чтобы исследовать весь процесс – от производства тары до упаковки готовой продукции в коробки, и отправления ее на склад.

Упаковка моторных масел «ЛУКОЙЛ» имеет несколько степеней защиты, включая несдираемую этикетку. А специальная маркировка на канистрах позволяет, в случае необходимости, узнать даже имя водителя, который доставил это масло в магазин или на АЗС.

Двигаясь по экскурсионному маршруту, мы расспросили нашего экскурсовода об экологических аспектах нефтепереработки.

Валерий Крылов: Вот вместе с экономикой, всегда, когда выбираем мы технологический процессы новые, для тех объектов, которые я вам рассказывал – КПНО, «T-Star» - всегда рассматриваются вопросы экологии. И мы всегда закладываем процессы, которые не ухудшают экологию. Например, такой простой пример. Я вам уже говорил, что мы из вакуумного газойля, с помощью гидрокрекинга сделали миллион тонн дизельного топлива. В дизельном топливе содержание серы 10 ppm. Это получается 10 грамм на тонну. А в сырье, которое направляется на гидрокрекинг, содержание серы составляет порядка 1,8% – 18 000 ppm.

Значит мы, чтобы получить такое топливо дизельное, мы извлекаем сероводород. И сероводород, мы ж не можем его просто куда-то сжечь на факеле и так далее, это будут выбросы, это будет загрязнение окружающей среды. Поэтому в составе этого комплекса есть специальная установка утилизации сероводорода с помощью процесса Клауса. Мы утилизируем сероводород, сжигая его с производством серы элементарной.

На других объектах сероводород… есть и другие объекты, которые также созданы для утилизации сероводорода. Например, установка серной кислоты. Мы сжигаем сероводород и получаем серную кислоту.

Главная головная боль, конечно, на любом нефтеперерабатывающем заводе – это сероводород. Если даже сероводород вы сжигаете на факеле, он никогда полностью не сгорает. А если сгорает, то образуется SO2 или SO3. Это тоже, знаете, не самая приятная вещь. Поэтому на нашем заводе сероводород утилизируется. Мы не допускаем его сжигание на факеле, а утилизируем вот таким способом.

Это касается воздуха. Что касается воды, сточных вод, то у нас там тоже всё неплохо сделано. И мы даже ушли… ведь несколько лет назад мы долгое время, вот наши сточные воды, с нашей экологической очистки, направляли еще на очистку дополнительную. А сейчас… потом построенная… еще при Жукове была построена вот эта труба, полиэтиленовая, по-моему, да. И получили, и выходим прямо в Каму своими стоками. То есть стоки очень чистые.

Егор Тверетинов: Далее по плану был энергоблок – установка, позволяющая заводу существовать автономно, за счет переработки попутных газов.

А теперь подробнее о работе энергоблока.

- Сегодня он обеспечивает энергоресурсами в виде электроэнергии, в виде пара, технологический процесс нефтепереработки. То есть, грубо говоря, мы сегодня, получая свое сырье на месторождениях, его утилизируем, так как по законодательству 95% необходимо утилизовывать попутного газа. То есть в этом заключается экологический аспект. И экономический – в том, что мы сегодня не потребляем дополнительные энергоресурсы от внешних источников, а получаем свои за счет этого ресурса. Это пар, электроэнергия, вода.

Егор Тверетинов: Интересным также показался тот факт, что на энергоблоке используется преимущественно отечественное оборудование.

- То есть сегодня здесь применены впервые газовые турбины производства «Авиадвигатель» – это Пермский моторный завод – мощностью 25 мегаватт. Их здесь 8 штук. И их скомпоновали с котлами-утилизаторами отечественного производства Завода имени Орджоникидзе (Подольск).

Егор Тверетинов: Вот как, экологичность – это еще и экономически выгодно.

После экскурсии по энергоблоку мы покинули территорию завода. Сам завод произвел серьезное впечатление. Как говорят сотрудники, завод – это город в городе, и я не могу с ними не согласиться. Тут повсюду кипит своя жизнь, свои улицы, и даже свои правила дорожного движения. С первого раза даже не понятно, как можно не заблудиться в этих сотнях километров труб и тысячах датчиках. Сомнений нет, сотрудники завода – это профессионалы своего дела. Нефтяники показали и доказали, что производство бензина, дизеля, керосина и прочих нефтепродуктов, может быть безопасным для окружающей среды.

В следующей программе я обязательно расскажу вам о завершающих этапах производства и транспортировки топлива. Мы зайдем в лабораторию и побываем на нефтебазе «Пермская».

Это совместный автопробег «Эха Перми» и группы компаний «ЛУКОЙЛ» «Неизведанная Парма». До скорого!


Обсуждение
1596
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.