Верхний баннер
12:21 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Набережная – это часть города, которая является генетическим кодом любого пермяка. Она востребована с момента рождения каждым жителем Перми», - Дмитрий Самойлов, глава города Перми
«Набережная – это часть города, которая является генетическим кодом любого пермяка. Она востребована с момента рождения каждым жителем Перми», - Дмитрий Самойлов, глава города Перми
В программе «Город – это мы!» на вопросы ведущего Вячеслава Дегтярникова и слушателей ответил глава Перми Дмитрий Самойлов. Ведущий: Вячеслав Дегтярников.

Ведущий: – Начинается наш новый проект «Город – это мы». Мы будем говорить о городе, о людях, о тенденциях городского развития. И начинать такой разговор надо, естественно, с главой города Перми. У нас в гостях Дмитрий Иванович Самойлов. Здравствуйте.

Гость: – Здравствуйте, Вячеслав. Здравствуйте, дорогие пермяки.

Наверное, самый сложный вопрос в последнее время, который лично меня завораживает – это вопрос обустройства набережной, вопрос переноса нитки железной дороги, вопрос создания исторического кластера на базе завода Шпагина, вокруг Шпагина, вокруг «Первогорода». Тут очень много споров. Очень много людей, которые не понимают эту ситуацию, которые говорят «Нет, это очередной прожект власти, не случится». Давайте попробуем это всё по полочкам разложить, потому что многие не понимают, что завод всё равно бы закрылся. Не знают этого. Я знаю, что вы участвовали во многих переговорах, и хорошо владеете этой темой. Давайте попытаемся нашим слушателям её разложить.

Гость: – Да, Вячеслав, давайте попытаемся это сделать. Хотя я прекрасно понимаю, что с одного эфира не получится, надо эту линию продолжать последовательно, системно. Так же как последовательно и системно мы приближались к тому, чтобы набережная вернулась к горожанам. И учитывая то, что очень часто у меня спрашивают: «Почему такой интерес к набережной? Это PR-проект городских властей, или какие-то суперархитектурные решения?»  Я отвечу очень просто. Набережная – это та часть города, или та часть нашей природы в том числе, нашего городского пространства, которая является генетическим кодом любого пермяка. Она несколько лет была оторвана от города, потому что невозможно было спуститься по лестнице, которой не было, и заход был только фактически со стороны моста по подземному тоннелю или со стороны Речного вокзала. Помните, сколько было критики, недовольства, и как это всё воспринималось? Совершенно справедливая было реакция. Что дальше получилось? Получилось следующее. Мы судились с подрядчиком, на которого мы точно не могли поставить, мы понимали, что сотрудничество с ним не приведёт ни к чему хорошему. За год закончили судебные процедуры, потом наняли другого подрядчика – это группа компаний «Старт». И за год, не прекращая работу зимой, и работая в последний квартал (летом) круглосуточно, они закончили спуск от Соборной площади. Там ещё очень много коммуникаций было переделано. В прошлом году появилось соединение города и набережной, в этом ещё немножко туда жизни вдохнули – цикл мероприятий «Суббота на набережной». И вы знаете, 200 000 пермяков приняли участие в этих «Субботах на набережной». 15-20 тысяч человек каждую субботу посещали набережную. Это говорит о том, что набережная востребована. Она востребована с момента рождения каждого пермяка. А уже после этого Максим Геннадьевич Решетников, ещё являясь исполняющим обязанности губернатора, очень правильно расценил ещё не до конца раскрытый потенциал набережной. Ели только на этой нижней части набережной длиной 100 метров с одной стороны и 600-700 с другой приходят десятки тысяч людей для того, чтобы посмотреть на реку, посмотреть на город…

Ведущий: – И это ещё не самая лучшая погода была.

Гость: – Погода в этом году была далеко не самой лучшей. И совершенно чётко была сформулирована задача по проекту «Большая набережная». Что это за проект? Это нижняя часть набережной, и мы уже благодаря взаимодействию с краевым бюджетом и с федеральным в рамках проекта «Комфортная городская среда» (это федеральный проект, который выполняется сегодня по поручению нашего президента)… 160 млн руб. было вложено в этом году в продолжение реконструкции набережной. Мы дошли уже фактически до Коммунального моста в оформлении. В железобетонном основании – непосредственно до грузового порта, и полностью уже заканчивается реконструкция того стародавнего тоннеля, который никто не трогал 50 лет. Так же как, впрочем, и берегоукрепление на набережной – оно  полностью обновлено, и закончим  этот контракт в этом году. Это тоже с момента строительства моста, 50 лет этой истории. Это нижняя часть набережной. И верхняя часть набережной. Она великолепна, да? Это бывшее здание училища, это Архиерейский собор, это территория бывшего архиерейского кладбища. Это здание принадлежащее сейчас ПФПГ, это, наконец, 5-й квартал, который рядом с мостом, свободный квартал, который тоже потенциально очень богат для размещения других объектов. Тем не менее, исторически эта часть набережной заканчивается зданием речного вокзала, которое будет уже в декабре открыто под музей «Россия – моя история». А с другой стороны – это речной порт. Речной вокзал находится практически на одной оси, на одной параллели со зданием железнодорожного вокзала «Пермь I», в котором закончена реконструкция. И практически на одной оси как раз с территорией того замечательного завода, который вы называете «Ремпутьмаш», а я его помню ещё заводом имени Шпагина…

Ведущий: – Я его тоже помню как Шпагинский завод.

Гость: – Который расположен под Петропавловским собором. Я говорю под Петропавловским собором, потому что Петропавловский собор выше расположен. Деревянный собор был построен практически через 4 года после того, как в 1723 году город был основан. А потом он сгорел, и это было первое каменное здание в городе Перми. А эта площадка… Вы знаете, по-моему, во всём мире и у нас в стране колоссальное количество примеров, когда используется – это называется реновация – территория промышленного предприятия, гораздо более развитого, с большим количеством сотрудников, приносящее гораздо больше в бюджет, с большим доходом, выносится за территорию центра города. Это не просто территория центра города, это фактически первогород. Именно оттуда в 1723 году начиналась история нашего города. История связана с закладкой первого камня на Егошихинском медеплавильном заводе. Я условно говорю Через 300 лет плюс-минус 100 метров, наверное, ничего не решают. И самое главное, что ведь никто не собирается с этими замечательными зданиями промышленной архитектуры конца XIX века что-то делать. И тем более, упаси господь, уничтожать. Наоборот их собираются раскрывать. Проектом предусмотрено максимальное использование и раскрытие особенностей промышленной архитектуры того времени, потому что это абсолютно в стилистике нашего города. И представляете, какие возможности открываются у этого проекта, который можно назвать «Большой набережной»? Сверху от Петропавловского собора по этому склону спускаться вниз, попадать совершенно в другое пространство, рельефно богатое, богатое выходом к реке, богатое промышленной архитектурой начала XX века.

Ведущий: – Я как раз про это. На мой взгляд, многие не понимают, что уход завода с этой территории был неизбежен. Это реальность, которая должна была произойти. А дальше могли происходить разные события. Нисколько не в упрёк «Мотовилихинским заводам», но корпуса, которые остались на территории завода, исторические корпуса, они всё равно разрушаются, поскольку не используются. А здесь-то эти корпуса мы будем…

Гость: – Вы знаете, что самое важное в этом? С моей точки зрения самое важное в этом то, что собственником этой площадки, этих зданий, этой истории стала краевая власть. И вкладывая в какой-то мере в прошлое – инвестирует в будущее. Могло же такое случиться, что появился бы частный собственник, и для того, чтобы выжать максимальный эффект из этой земли, мог пойти на то, чтобы часть зданий и сооружений разрушить, разместить достаточно приличный жилой квартал с видом на реку. А в этом случае именно государственная власть, правительство Пермского края становится собственником. Это и означает как раз, что именно эта площадка – «Первогород» – будет защищена от нецелевого использования, и что там будут созданы все условия для развития такого нового общественно значимого пространства в самом центре города. Тем более что Речной вокзал уже играет сегодня совершенно по-другому. Вы видели, как он освещается, какая площадка вокруг него сделана? То, что делается вокруг Речного вокзала, мы делаем в синхроне с краевым правительством полностью.

Ведущий: – История с переносом железной дороги тоже не всем понятна. Большинство из тех, кто звонил на «Эхо» – по крайней мере то, что я слышал – не верят в то, что можно будет запустить там какой-то скоростной трамвай, не понимают, насколько это важно или неважно. Людей смущает, что таким образом убирая железную дорогу из города, мы разрушаем промышленный потенциал. Они считают, что там сейчас действует городская электричка – её не будет, связь от дальних районов, начиная где-то с Голованово, с центром будет оборвана, будет очень сложно добираться. Такие мысли у людей сегодня, я просто их озвучиваю.

Гость: – Если я начну отвечать на все вопросы, которые вы задали…  

Ведущий: – Надо же когда-то отвечать.

Гость: – Во-первых, тогда я могу не возвращаться на работу, во-вторых, мы очень сильно поломаем планы работы вашей радиостанции на день.

Ведущий: – Я готов поломать планы работы нашей радиостанции.

Гость: – Надо потихоньку ещё раз оценить все возможности, которые появляются после переноса железнодорожной линии. Да, конечно, это непривычно Это же Горнозаводская линия, в нашем городе она появилась до Транссиба, это все прекрасно знают.

Ведущий: – Это первая линия, да.

Гость: – Она появилась в конце XIX века, там даже на одном из путепроводов, когда мы реконструировали набережную, нашли табличку – 1898 год. Да, понятно, что непривычно. Но, смотрите, что же предлагается. Во-первых, железная дорога есть на правом берегу Камы. Во-вторых, у нас сегодня железнодорожное сообщение организовано через КамГЭС, раньше там было два пути, сейчас там один путь. Третье, раньше всё было государственное, то есть сама по себе гидроэлектростанция и плотина, по которой проходили железнодорожные пути, были государственной собственностью, как и железная дорога. Сегодня получается так, что плотина и гидроэлектростанция это часть холдинга «Русгидро», железная дорога – это имущество другого совершенно предприятия, которое называется «Российские железные дороги». Состояние пути предполагает очень серьёзные ограничения с точки зрения грузоподъёмности и скорости движения. То есть в том случае, если будет развиваться – а он будет развиваться – Березниковско-Соликамский промышленный узел, то с достаточно серьёзными допусками может быть организовано движение грузовых составов. Место ли проходящим  грузовым составам в центре города? Надо подумать, правильное ли это решение. То решение, которое сегодня является проектом, предполагает строительство нового железнодорожного моста чуть севернее через реку Кама. И это решение было предложено не сейчас, далеко не в этом году, оно в перспективных планах и края, и «Российских железных дорог» было достаточно давно. И может быть, это решение по организации переноса железнодорожных путей Горнозаводской ветки из центра города стонет серьёзным толчком для реализации именно такого варианта. Следующий момент, о котором я бы хотел сказать. Не предполагается же закрытие транспортного сообщения в том коридоре, который сегодня занят железнодорожными путями. Есть прекрасная идея – организовать движение общественного транспорта, например, скоростного трамвая между как раз Мотовилихой, Пермью-II с выходом на Парковый. Это та возможность, которой нет сегодня в городе, то есть можно с Паркового с учётом активного предполагаемого строительства в Кондратово ещё и туда выйти. Можно будет за 20-25 минут доехать с Паркового до Мотовилихи. А в Мотовилихе будет организован транспортно-пересадочный узел меньшего размера, чем на Перми-II.

Ведущий: – Ещё одна тема, заканчивая с набережной – мы достаточно много ей посвятили времени, пытаясь разжевать эту тему, насколько это возможно. Важно отметить, что план закрытия бывшего Шпагинского завода – это планы не сегодняшнего дня, это планы очень давнишние. У собственника эти планы были, и они всё равно были бы реализованы.

Гость: – Я с вами согласен. Согласен с тем, что, конечно, надо создать возможность для трудоустройства тех людей, которые работают сегодня на заводе. У собственника сегодня две площадки, одна – в Перми, другая – в Верещагино. Верещагинское предприятие развивается. Это тема отдельного разговора – трудоустройство сотрудников предприятия.

Ведущий: – Давайте возвращаться всё-таки в город. Когда строилась Дягилевская гимназия, вокруг этого было огромное количество сообщений, мы все это ждали. И мне так показалось в информационном поле, в информационном пространстве, что  Дягилевская гимназия построилась, а больше этом направлении ничего не происходит. Вот это был такой громкий проект, мы все его увидели в центре. А что у нас сейчас происходит? Я передаю свое внутреннее ощущение, оно может быть ошибочным.

Гость: – Да, да, да. Вы совершенно правильно, Вячеслав, говорите про внутреннее ощущение и какое-то подсознание. Мы всегда устроены так, что мы обращаем особое внимание на те объекты и на те события, которые в силу каких-то объективных или субъективных обстоятельств задерживаются с завершением или с окончанием. Корпус Дягилевской гимназии стоял без окон, без дверей стоял 3 или 4 года, я уж не помню сколько. А потом случилось чудо, и за восемь или девять месяцев в нём появились сначала оконные блоки, затем был тепловой контур, и 1 сентября 2015 года новое здание  Дягилевской гимназии приняло детей. Просто с тех пор каких-то сверхъестественных простоев и задержек не случалось. В прошлом году «Мастерград» совершенно новая школа, первая за 20 лет открыла свои двери для детей в микрорайоне Пролетарский. Там фантастические параметры по сравнению даже с Дягилевской гимназией, площадь более 20 000 м2..  Она построена в рамках федерального проекта «Новая школа», мы единственные в крае получили софинансирование из федерального бюджета и сдали этот объект. В этом году у нас уже две новые школы, точнее два новых корпуса – это 72-я и 113-я вышли из капремонта, одна в Мотовилихе, другая в Кировском районе. Капремонт – это новые возможности. И сейчас в плановом режиме строятся два новых «тысячника»-корпуса.  59-й и 42-й школ, одна рядом с вами в Свердловском районе, 59-я – на Парковом. Нет никаких сомнений, что 1 сентября 2018 года эти здания будут открыты для детей. В ближайшие годы ещё 3-ю гимназию в Орджоникидзевском районе планируем построить, потом 93-я школа получит новый корпус, затем на пересечении Ивана Франко в Мотовилихинском районе, и вообще учитывая, что мы получили поддержку из края – губернатор сказал, что из краевого бюджета будет софинансирование минимум пяти пермских школ – в ближайшее время мы планируем 7-10 новых школ построить. Поэтому, когда традиционно по 1-2 в год – смазывается, наверное, как-то эффект, нет ощущения новизны. Одно дело – ждать несколько лет, когда один-единственный корпус Дягилевской гимназии будет завершён, так же как с лестницами на набережной, а другое дело, когда в плановом режиме, спокойно сдаются новые школьные здания. Детей у нас в городе сейчас рождается 15-16 тысяч  каждый год, это очень хороший показатель, практически показатель лучших советских времён, поэтому надо строить новые школы и продолжать ещё потихоньку строить детские сады, но в меньших объёмах, чем мы это делали в прошедшие 3-4 года.

Ведущий: – Совсем недавно был принят краевой бюджет в первом чтении, городской. Есть какие представления, не годовые, а перспективные, года на 3 вперёд, куда эти деньги пойдут? Давайте по основным пунктам пройдёмся, на что мы собираемся тратить деньги, какие приоритеты будут у нас главными и в городском бюджете?

Гость: – Вы правильно выделили очень важные системные понятия – приоритеты. У нас приоритетами в работе с бюджетами являются несколько важных моментов. Первое, как бы ни хотелось нам всё и сразу, мы держим наш бюджет бездефицитным. Второе, наш бюджет социально ориентирован, более 60% пойдёт на выполнение социальных обязательств – это те полномочия, которые предусмотрены федеральным, краевым и нашими законодательствами, добровольно взятые на себя. Третье, безусловное исполнение указов президента Российской Федерации, майских указов 2012 года. Четвёртый приоритет у нас – рост инвестиционной составляющей бюджета развития. Мы 4 года подряд добавляем, добавляем, добавляем. Цифры приведу. В следующем году мы выходим на показатель 15% – это наши инвестиционные программы от всего объёма расходов, а с учётом капремонтов мы приближаемся к цифре 20%. Куда мы собираемся тратить эти бюджетные инвестиции? На протяжении нескольких лет мы постоянны как раз в определении приоритетов для бюджетных инвестиций. Первое – это образование, как раз то, о чём я говорил. Это школы, детские сады, спортивные площадки различного уровня. Второе направление – это улично-дорожная сеть. Мы второй год миллион квадратных метров примерно ремонтируем, а те развязки, которые были закончены в прошлом году – Макаренко, площадь Восстания – они очень сильно разгрузили город. Сейчас ведётся очень серьёзное строительство («отложенный спрос» я это называю) пересечение Транссиба и Героев Хасана, с моей точки зрения, это должно было быть сделано 10 лет назад. Мы нашли оптимальное проектное решение – параллельная железнодорожная эстакада, то есть не останавливается ни автомобильное движение, ни железнодорожное. Потом железнодорожный трафик переключится на новую эстакаду, старая часть моста будет разобрана.

Ведущий: – В общем, мы это горлышко…

Гость: – Да, в следующем году оно уже будет расшито, там уже коммуникации перекладываются, кроме того, что эстакада уже построена. Дальше мы идём на реконструкцию улицы Революции, пока от Куйбышева до Сибирской. Следующий этап более сложный, потому что оптимальное решение ещё не найдено. Это участок от Рынка до Куйбышева, представляете, что это такое. И как развязать рыночную площадь… сложное очень решение. Дальше мы приступаем фактически со следующего года к строительству долгожданной улицы Строителей. Это та магистраль, которая будет идти в створе железной дороги, в полосе отчуждения железной дороги и свяжет Коммунальный мост и в будущем пока дойдём до Локомотивной, а потом свяжет до магистрали Стаханова – Чкалова. И таким образом мы дозагрузим мост Красавинский, разгрузим мост Коммунальный, лет на 10-15 по крайней мере, с моей точки зрения, решим тему, тоже очень любимую пермяками, тему третьего моста через Каму. Это очень дорого, а вот такое решение магистрали – диагональное – позволит это решить. Ну и по текущему ремонту дорог в этом году. Мы получили 500 млн руб. из федерального бюджета на проект «Безопасные и качественные дороги», в следующем году тоже планируем получить эти средства из федерального бюджета примерно полмиллиона квадратных метров отремонтировать. Вы обратили внимание, что шоссе Космонавтов стало в этом году практически новой улицей. Был реализован первый в истории города проект муниципально-частного партнёрства – это развязка Свиязева – шоссе Космонавтов. Застройщик, который работает на территории ипподрома, вложил более 400 млн руб. в развязку и коммуникации. Северная дамба – ой, как интересно, как страшно было начинать, особенно когда дожди всё время шли. Нет, справились, 1 августа открыли движение автомобильного транспорта, а 1 сентября – общественного, при этом мы синхронизировали работы с очень серьёзной заменой тепловых сетей. Порядка 20 км у нас коллеги впервые за многие разобрали, заменили. Лет 25-30 новые сети будут служить, и это очень серьёзно повышает уровень безопасности в зимний период для примерно 150 тысяч жителей нашего города.

Ведущий: – Я думаю, что многие жители города вообще заметили, что в этом году тепловые сети перекладывались в большом количестве.

Гость: – Да, этого не было, и как раз всё было в синхроне с дорожными работами. На следующий год мы уже тоже с ними синхронизировали наши планы. И третья тема по инвестициям – это расселение ветхого и аварийного жилья. Это вызов очень серьёзный. Параметры на входе – более 400 тыс м2  аварийного и ветхого жилья. Мы расселяем последние годы так, как не расселяли никогда. 25 тыс м2 в год – это примерно 2500 человек. Используем всё, что можно: строим муниципальные дома, третий будем уже закладывать в будущем году, второй сейчас на выходе, используем развитие застроенных территорий. Но нам надо выходить на 60-70 тыс м2 в год по расселению. Мы рассчитываем в этом и на взаимодействие с нашими застройщиками, и по РЗТ хотелось бы увеличить долю их участия – развитие застроенных территорий – с 15% до 20-25, рассчитываем на взаимодействие с краем и уже получили подтверждение от Максима Геннадьевича Решетникова. Он дал распоряжение – 150 млн руб. в бюджете следующего года предусмотреть на решение в том числе этой проблемы в городе Перми. Ну и конечно, рассчитываем на взаимодействие с федеральным бюджетом. Это три инвестиционных направления, по которым мы движемся последовательно.

Ведущий: – Есть телефонный звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, Борис меня зовут. У меня вопрос к главе города такой. Проблема третьего моста в черте города всё-таки существует. И сейчас краевые власти заявляют, что якобы если железнодорожники начнут строить мост в Пальниках, то можно построить и совмещённый мост для автотранспорта. Но зачем пермякам мост в Пальниках, когда можно построить всё-таки в черте города? Допустим, в той же Мотовилихе, как ещё предусматривалось генпланом советским, и тогда тот же Северный обход там автоматически получится. И мост в Мотовилихе будет в несколько раз дешевле, потому что Кама здесь самая узкая.

Гость: – Спасибо, Борис, за вопрос. Конечно, в любом большом городе, миллионном, особенно вытянутом на 70 км вдоль реки, понятно, что чем больше будет мостов – тем лучше. В этом нет никаких сомнений. Но я бы хотел напомнить о том, что будет строиться в рамках концессионного соглашения ещё один мост через реку Чусовая. Есть проект, есть концессионное соглашение, есть партнёр концессионный. Что такое мост через реку Чусовая, все жители города Перми знают, особенно в пятницу и в воскресенье. Это мост №1, он уже будет строится. И рассчитывать сегодня на то, что нам из федерального бюджета помогут с софинансированием в ближайшее время ещё на один мост, даже в черте города Перми – это нереально. Потому что такое сооружение как мост строится за счёт средств федерального и краевого бюджета. А что касается того моста, о котором вы говорите, через Пальники в рамках решения вопроса по переносу железнодорожных путей – здесь в большей степени расчёт на софинансирование именно со стороны «Российских железных дорог».

Ведущий: – Мы обещали отвечать на телефонные звонки. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, меня зовут Людмила Викторовна. Я бы хотела спросить у Дмитрия Ивановича, какие планы у города в отношении китайского рынка, который практически в центре города расположен? А мы тут живём, мучаемся. И такая магистраль, как улица Кронштадтская, когда будет в порядок приведена?

Гость: – Спасибо, Людмила Викторовна за вопрос. Разделяю вашу обеспокоенность по поводу такого соседства. Был, видел и, конечно, будем стараться наводить порядок. Оставьте, пожалуйста, свои координаты, мы с вами свяжемся, и я вам дам очень точный ответ, когда там будет наведён порядок. Что касается улицы Кронштадтской – у нас потенциально есть застройщик, который будет… Там, во-первых, сейчас строительство жилья ведётся, а у нас есть очень серьёзные планы по строительству там объектов социальной сферы, в том числе детского сада и школы. Это действительно очень удобная площадка, она универсальная в этой части города. Не хватает детских учреждений, и перспектива развития этой площадки с точки зрения насыщения социальными объектами – 3-4 года.

Ведущий: – Есть ещё один телефонный звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, меня Михаил зовут. Будет ли соединяться Кондратово с Парковым? Очень назревшая необходимость.

Гость: – Да, да, да. Спасибо, Михаил.

Ведущий: – Там строится ЖК «Медовый».

Гость: – Эта тема обсуждается.

Ведущий: – Люди говорят, что там не хватает моста.

Гость: – Основной инициатор этой темы – застройщик «СтройПанельКомплект», Виктор Петрович Суетин, мы обсуждаем эту проблему вместе с властями Пермского муниципального района. Но как раз если вернуться к теме улицы Строителей – это диагональная магистраль, которая позволит дозагрузить Красавинский мост и разгрузить мост Коммунальный, который находится в центре города. То есть выход из Кондратово будет решён, с моей точки зрения, и он должен быть решён за счёт выхода именно на улицу Строителей, а не за счёт строительства моста, который выведет автомобильный трафик на улицу Встречную. Потому что с улицы Встречной ему всё равно надо куда-то деваться. А вот если на улицу Строителей вывести, то тогда это будет более системное и правильное решение.

Ведущий: – А это не означает, что Пермский район сливается с городом Пермью?

Гость: – Нет, нет. Давайте мы не будем делать какие-то политические заявления по поводу изменения административного деления в Пермском крае. Я могу сказать только одно, что сегодня мы совместно с Пермским муниципальным районом заказали работу, основной темой которой является проектирование развития пермской агломерации на ближайшее время, которая объединяет город Пермь и Пермский муниципальный район. Потому что у каждого из муниципальных образований есть свои достоинства и свои недостатки. Достоинства города Перми, понятно – прекрасный город с прекрасными предприятиями, с прекрасными рабочими местами, с развитой инфраструктурой. Но, например, земли у нас для всего не хватает. У Пермского муниципального района есть свои преимущества. Это фактически колоссальная рекреационная территория для жителей Перми. Трафик пятницы и воскресенья показывает, что полгорода выезжает на отдых как раз в Пермский муниципальный район. Нас больше тем объединяет с Пермским муниципальным районом, в том числе и развитие улично-дорожной сети. Та же самая развязка Транссиб –Героев Хасана – это связь города Перми и Пермского муниципального района. Новые Ляды, дорога, о которой я забыл рассказать, её капитальный ремонт ведёт министерство транспорта Пермского края – это такая же артерия, которая связывает город Пермь и Пермский муниципальный район. Шоссе Космонавтов – то же самое. Поэтому у нас очень уважительные и серьёзные отношения с Пермским муниципальным районом. Проблему выезда из Кондратово мы совместно решим при помощи краевого правительства.

Ведущий: – Есть телефонный звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, меня Николай зовут. Сейчас вам хороший вопрос задали по поводу китайского рынка. А что вы скажете по поводу овощного рынка в Заостровке. Тот район сейчас хорошо строится, но этот рынок уже всех достаёт так, что невозможно даже...

Гость: – Николай, а в каком плане он достаёт всех? Вообще-то там достаточно выделенная на сегодняшний момент территория – раз, она достаточно огорожена. Она достаёт в плане миграционном?

Слушатель: – Да, да, да.

Гость: – С этой точки зрения, да? Дело в том, что у нас подобные объекты находятся под постоянным контролем, в том числе мы очень серьёзно взаимодействуем – раньше была миграционная служба, а сейчас – подразделение управления внутренних дел. Учитывая ваше обращение, я попрошу соответствующее подразделение администрации города отработать взаимодействие с подразделением Главного управления внутренних дел, и мы, наверное, очередной совместный рейд проведём в ближайшее время. Я понял вас.

Ведущий: – Всегда, когда задаются подобные вопросы, мы говорим – внутреннее ощущение. У меня от этого рынка другие внутренние ощущения. Я заезжал туда, когда делал осенние заготовки, видел огромное количество людей, которые там затариваются теми же самыми овощами по очень дешёвым ценам.

Гость: – Я с вами согласен, да.

Ведущий: – То есть ощущения бывают разными.

Гость: – Причём там достаточно большой объём работ выполнен по приведению в порядок территории, потому что если сравнивать с тем, что было 5 лет назад, совсем по-другому это выглядит. И с точки зрения нарушений миграционного законодательства надо говорить о пересечении государственной границы Российской Федерации без наличия разрешения на въезд – это тоже сократилось в разы.

Ведущий: – Есть телефонный звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, меня зовут Зинаида Николаевна. У меня вопрос по скверу на Землячки. В 2017 году там вывешена доска, что должны были его реконструировать. Ничего  не делали в этом году, он подходит к концу.

Гость: – Очень справедливый и правильный вопрос. Дело связано с тем, что у нас участники конкурса, к сожалению, судятся между собой. Таким образом устроено наше законодательство, что до тех пор, пока суды не закончатся, мы не можем с победителем заключить контракт. Вы совершенно правильно говорите, в планах было начать реконструкцию в 2017 году, закончить в 2018. Но мы дождёмся завершения судебных разбирательств и будем стараться наверстать упущенное.

Ведущий: – И, наверное, последний звонок в этот эфир. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: – Здравствуйте, меня Сергей зовут. Подскажите, пожалуйста, продолжая вопрос о микрорайоне Данилиха – там огромная проблема с ливнёвкой. Начиная с шоссе Космонавтов, всё бежит на улицу Грузинская, ливнёвки совершенно нет. И на улице Грузинской буквально всё затапливает по колено, ходить невозможно. Мы много раз писали, но почему-то, насколько я понимаю по вашим ответам, не внесли в бюджет города на 2018 год обустройство этой ливнёвки.

Гость: – Спасибо, Сергей. Ливнёвка – это такая печальная история. 4% улично-дорожной сети обеспечено ливневой канализацией. Сегодня в городе ни один объект, который проходит реконструкцию или капитальный ремонт не проходит экспертизу, ни одно проектное решение не принимается без устройства ливневой канализации. Хотя в городских стеснённых условиях, когда вся земля в городе пронизана различными коммуникациями, это приводит к удорожанию капремонта или реконструкции на 20-30%, представляете? Но тем не менее, это является обязательным условием. В общем, ливнёвкой мы будем продолжать заниматься системно, но на быстрые, революционные изменения, к сожалению, рассчитывать не приходится. Что касается улицы Грузинской, я представляю, какая она внизу. Посмотрим какое-то локальное решение.

Ведущий: – Насколько я понимаю, это наше наследство. Так строили, не было ливнёвки, не закладывали её в принципе, и это стало «подарком», который нам преподнесли.

Гость: – Сейчас уже, наверное, не 4%, 4,5 или 5%, может быть. Но что такое изменение на 1%?

Ведущий: – Это мало. Но всё-таки вперёд. Спасибо огромное. У нас в гостях был Дмитрий Иванович Самойлов, глава города Перми. Мы будем продолжать общение, надеюсь, если вы согласитесь, в таком же режиме с вами, с другими представителями администрации города.

Гость: – Спасибо большое, до новых встреч.


Обсуждение
1962
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.