У города есть чем торговать, решили идеологи современной транспортно-парковочной политики. Зачем предоставлять место под стоянку машины на обочине бесплатно, когда можно за это брать деньги, хотя бы в виде штрафов? Идеи носятся в воздухе и очередная из них не нова. Эксперименты пытались ставить во многих российских городах, но везде натыкались на нестыковки в законодательстве. В Перми решили пойти несколько другим путём и вместо введения платных парковок повсеместно, ограничить для автолюбителей время пребывания на бесплатных парковках.
Комитет по пространственной политике Пермской городской думы принял решение об ограничении времени бесплатной парковки в центре города. Пока это решение будет реализоваться в виде эксперимента - в течение шести месяцев, сообщает Российская газета. Система парковки изменится в двух пермских кварталах - на улице Сибирской (от Ленина до Петропавловской) и на улице Куйбышева (от Ленина до Петропавловской). Бесплатная парковка здесь будет разрешена только в течение двух часов. Контроль за временем стоянки будет вестись с помощью систем видеонаблюдения. На их приобретение и установку потребуется 7,4 миллиона рублей. Сумма, конечно будет снижена, рассказал нам руководитель пермской дирекции дорожного движения Макисм Кис, на время эксперимента видеофиксаторы задействуют из числа тех, которые уже стоят в городе и работают, но на определённых участках выполнили свою функцию и порядок урегулировали.
Штраф за превышение времени парковки составит 100 рублей. Противников этой идеи хватает. Особенно в штыки нововведения воспринимают сотрудники офисов в центре Перми. Их заинтересованность в том, что бы проект провалился понять можно. С другой стороны, достаточно быстро у затеи появились и сторонники. Кто же будет против, если в кои-то веки исчезнет проблема “поставить на полчасика авто у офисного центра, дабы сходить и подписать бумаги”. Одно определённо ясно уже сейчас - как бы ни развивалось это направление транспортной политики в городе, параллельно необходимо работать и над созданием сети парковок, и над улучшением качества работы общественного транспорта. Сама по себе ограничительная мера проблему загруженности города никак не решит.