Здравствуйте. Сегодня ни о чём серьёзном говорить не будем.
Автоновости
Власти города Мурсия на юго-востоке Испании начали уникальную кампанию по привлечению пассажиров в общественный транспорт. В рамках проекта Mejor en Tranvia («На трамвае – лучше») мэрия начала выдавать бесплатные пожизненные проездные билеты на трамвай тем горожанам, которые согласились отказаться от своих автомобилей.
***
Компания Goodyear Dunlop ежегодно проводит исследования, связанные с темой безопасности дорожного движения - и темой очередного опроса стали мелкие и крупные водительские «грешки». Больше пяти с половиной тысяч европейцев (в том числе почти четыреста россиян) признавались, на что они способны за рулем. Главным искусителем для европейцев, как выяснилось, является светофор: 43% предпочитают поддать газу и проскочить на желтый, чем спокойно остановиться у стоп-линии.
Привычку пачками (а не по одному за раз) обгонять автомобили на двухполосной дороге организаторы опроса также не считают нормальным явлением - и эта привычка заняла второе место, набрав 40% голосов. На третьем месте финишировала ругань в адрес соседей по потоку, которой активно пользуются не менее 35% опрошенных.
***
Больше всех среди европейцев ругаются французы - на 15% чаще, чем среднестатистический европейский водитель. Немецкие водители стали лидерами по количеству тех, кто не против перекусить за рулем. Итальянцы признаны самыми самоуверенными (при том, что в прошлом году европейцы признали их самыми опасными водителями), а россияне - самыми самокритичными: целых 12% опрошенных считают, что водят хуже среднестатистического водителя.
Кстати, привычка есть и пить за рулем стала по итогам опроса самым распространенным фактором риска - в ней не видят ничего плохо 51% опрошенных. Также в первой тройке готовность нарушать скоростной режим (44%) и управление автомобилем в стрессовом состоянии (32%). Целых 6% европейских водителей с разной долей вероятности готовы заняться сексом за рулем — кстати, проверяющих на ходу электронную почту в Европе меньше, на целый процент!
При создании программы использованы материалы сайтов: www.autonews.ru и www.zr.ru