Верхний баннер
14:35 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

27.04.2016 | 23:25
«Очень часто подрядчик, объявляющий самую низкую цену, — это несостоятельный подрядчик», – Николай Кошелев, президент Ассоциации пермских дорожников «АДОР-Прикамье»

«Очень часто подрядчик, объявляющий самую низкую цену, — это несостоятельный подрядчик», – Николай Кошелев, президент Ассоциации пермских дорожников «АДОР-Прикамье»
«Очень часто подрядчик, объявляющий самую низкую цену, — это несостоятельный подрядчик», – Николай Кошелев, президент Ассоциации пермских дорожников «АДОР-Прикамье»
- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. За звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Представлю сегодняшнего нашего гостя – президент Ассоциации пермских дорожников «АДОР-Прикамье» Николай Васильевич Кошелев. Здравствуйте, Николай Васильевич!

- Здравствуйте!

- Николай Васильевич, а с какого года вы работаете в дорожной отрасли?

- Я в дорожной отрасли работаю с 1962 года, после окончания Саратовского автодорожного института был направлен сюда по направлению.

- И то есть именно вам вся наша дорожно-строительная братия доверила представлять какие-то общественные интересы. На самом деле, объясню тем, кто не ознакомился с анонсом сегодняшней программы, почему Николай Васильевич у нас в гостях. Вчера на площади около Театра-Театра прошел митинг пермских дорожников. Вышли они с довольно-таки боевым настроением, с провокационными лозунгами и заявили, что не устраивает пермских дорожников такая политика властей региона, когда подряды на строительство, подряды на содержание дорог получают очень много компаний из других городов. И, наверное, помните, история всей этой весны – трехлетние контракты на содержание краевых дорог, общая сумма 4,5 млрд рублей. Всего 10 контрактов. И процедура прошла таким образом, что по части аукционов был допущен единственный участник, контракт ушел с минимальным понижением цены. Вместе с тем, желающих участвовать в аукционах было масса – по 5-6 компаний на каждый лот. Но, тем не менее, практически все они не были допущены к аукционам. Причиной называлась неправильная подготовка заявки и проблемы с документами. Дальше дело развилось тем, что те, кого не допустили к аукционам, начали жаловаться в УФАС, в первую очередь, на действия комиссии, на всю конкурсную документацию. Но, тем не менее, УФАС рассмотрела все жалобы, и практически все жалобы были признаны необоснованными. Там два аукциона переигрывались, но вот, тем не менее, ситуация так, как она есть. Пермским дорожникам это не нравилось. И вот здесь, Николай Васильевич, прошу уже рассказать. Тогда еще, в конце марта-начале апреля, 8 крупных самых подрядчиков пермских объединились и написали письма на… Поправьте, Николай Васильевич, если ошибусь. Написали письма на губернатора Пермского края, на Законодательное собрание, на полпреда Президента в Приволжском федеральном округе Бабича, в Прокуратуру, ФСБ. И вот, Николай Васильевич, расскажите, что вы в этих письмах написали, на что конкретно пожаловались?

- В этих письмах указывается на то, что условия конкурса, участие в конкурсах или в аукционах, что вот эти условия проработаны бюрократически, они очень громоздкие. Там масса ненужной информации, никак не связанной с качеством дорог, с объемами. Например, в требованиях к дорожным основаниям есть одно из оставляющих – это щебень. Понятно, щебень изготавливается по государственным стандартам в зависимости от крупности фракций. И в этом государственном стандарте крупность фракций варьируется. Например, фракция 40-80, там есть такая табличка, фракция 40 варьируется, допустим, от 20% до 30%. Ну и т.д. Понятно, что не может быть этот щебень одномерным. Он и не должен быть. А в конкурсной документации, в аукционной, указано, что крупность фракции 40 должна быть 100% или 70%. Так не может быть, ни один производитель щебня не может такой щебень выпускать – конкретных узких фракций. Значит, если… Нет, он может, но это вызывает удорожание. Это предварительно менять технологию производства, менять сито. И для производителя это большое удорожание. Ну и для качества дорог это абсолютно не имеет значения. Поэтому вот здесь неувязочки.

- То есть большие претензии были связаны именно с составлением самой документации?

- К качеству. Составу. Вот условия... Разработчики, значит, когда разрабатывали вот эти условия, никто со специалистами, которые работают много лет, никто не советовался. Обсуждение-то на техсоветах, а я вхожу в состав технического совета министерства транспорта Пермского края, не было. Больше того, по моей инициативе сейчас технический совет принял решение о разработке типовых конструкция дорожных одежд, присущих только для Пермского края. Потому что сегодня типовые проекты есть, типовые проекты, но они разработаны, значит, к сожалению, для зон Московская область, центральных…

- Вот я очень хотела на эту тему поговорить, но давайте мы оставим на конец программы, а сейчас пока про нашу критическую ситуацию, которая в отрасли сложилась.

- Вот поэтому из-за таких вот бюрократических каких-то показателей, так называемых, показателей к качеству… Ну, скажем, вот один из показателей качества для предприятия «Дорос» в Чернушке, они не указали в этой документации влажность ветошей для протирки при покраске. Ну какое имеет отношение к качеству дорог влажность?

- Ну, действительно.

- Да, они не указали и их сняли с рассмотрения. А это предприятие, которое содержит юг областных дорог, южной части края. Вот так вот.

- Да. На самом деле, на вот подобные вещи жаловались очень многие, кто подавали заявки на аукционы, которые не были допущены. Вот Николай Васильевич привел несколько примеров, по которым не допускались к аукциону. Я не могу просто сейчас не зачитать отрывок из тех писем, которые этой весной объединившиеся пермские дорожники высылали в адрес властей. «Мы, имея многолетний опыт работы в дорожной сфере, а также участие в размещении государственных заказов, понимаем очевидное: торги проведены формально, а победители определены заранее, по договоренности. Об этом красноречиво свидетельствует очевидный результат – отсутствие реального торга и конкуренции по всем без исключения лотам, и, как следствие, потеря и без того недостающих бюджетных денег. «Такая ситуация», – пишут пермские дорожники, – «свидетельствует о наличии заранее спланированных действий лиц, наделенных властно-распорядительными полномочиями, под контролем которых происходит закупка на бюджетные деньги, и имеющих…». И вот они, кого обвиняют пермские дорожники, «имеют возможность определять положения аукционной документации, в том числе путем различных манипуляций вносить в нее коррективы, определенно запутывающие участников торгов, которые изначально не принимают участие в данных договоренностях». Вспоминают пермские дорожники ситуацию по обходу Чусового. Там вот недавно появилась информация, что ФАС все-таки доказала картельный сговор, и аукцион будет переигрываться в третий раз. Чем завершают свое письмо пермские дорожники. «В результате коррупционного сговора при определении победителей аукционов налоговые отчисления будут перечисляться вместо бюджета Пермского края в бюджет Тюменской области, а тысячи пермяков останутся без работы. Это в свою очередь грозит повышением социальной напряженности в обществе. Разумеется, итоги состоявшихся торгов будут оспорены нами как в антимонопольной службе, так и в суде». Вот подписались под этим письмом «Лысьвенское дорожно-строительное управление», «Пермьинжсельстрой», «Уралмостострой. Мостоотряд 123», СКФ «АТМ», «Дорос», «МУ-34», «Пермдорстрой» и «Пермавтодор». Все компании очень крупные, все давно на рынке Прикамья. Ну вот, тем не менее, довели. Довели парней до того, чтобы они начали писать вот такие письма. И вчера они вышли на митинг. Он состоялся вчера в три часа на площади Театра-Театра, и, я сама там была, конечно, видела своими глазами, парни в оранжевых жилетах с лозунгами требовали к себе внимания. Николай Васильевич, как это выглядело вашими глазами?

- Я скажу, что, во-первых, действительно, я уже говорил, что условия аукционные составлены формально. Но нельзя же подходить формально. Главное-то ведь смысл, а не форма. В данном случае форма поставлена во главу. Больше того, дорожников-патриотов Пермского края возмущает то, что те подрядчики, кому отдали содержание дорог, уже обращаются за так называемой помощью. Ведь для содержания дорог, а это сложный процесс, очень непростой… Понятно, в быту дорожников часто критикуют, наверное, когда-то и справедливо. Но труд дорожников очень тяжелый, требует квалифицированного подхода, особенно для условий Пермского края, где тяжелейшие грунтовые условия, геологически прежде всего связаны. Урал – это самая древняя формация геологическая. Даже геологический период есть пермский период. Он накладывает отпечаток и на условия строительства, условия содержания. Пермская край располагается на западных склонах Уральских гор, и у нас ветер, преимущественно, западный, юго-западный, северо-западный. То есть осадки с Атлантики доходят до Уральских гор и на западных склонах в основном выпадают. Количество осадков в Пермском крае составляет, годовое, среднегодовое, от 700 мм до 800. Столько же, сколько в Петербурге. Поэтому у нас эта зона избыточного увлажнения, переувлажнения которая зимой создает частые гололеды, снежные заносы, летом у нас разрушается земляное полотно, особенно в весенний или осенний период и т.д. Так вот, дорожники и возмущаются, что дороги передают от испытанных специалистов неизвестно кому, которые не имеет здесь производственных баз, не имеет специализированной техники и вынуждены обращаться за помощью к существующим дорожным организациям.

- И таким образом, вот эти недостающие бюджетные средства, вместо того, чтобы тратить это на качество содержания, эти денежки, они, значит, в одном кармашке осели, потом в другом кармашке осели, потом в третьем. Потому что вот эти вот новые участники рынка, они… Ну, новые на этих контрактах. Они вынуждены привлекать на содержание и там… в итоге эти деньги могли напрямую пойти на дороги, но, тем не менее, они тут организационно распределяются. Правильно поняла?

- Это правильно. Вы правильно говорите. Ведь передают за помощь, помощь-то ведь у них не бесплатная. Значит, кто подряды эти получил, в том числе на содержание, значит, они передают эти объемы работ с наценкой от 10 до 20%. То есть на дороги действительно остается на 10-20% меньше.

- Вот так вот. Тут возмущение понятное, возмутиться, мне кажется, тут даже и не… и не только дорожники, а, в общем-то, все мы с вами. А вот еще, да, одна претензия, которую… и в письме которую я зачитывала, и та, которая называлась на митинге – это действительное сокращение. Потому что по разным оценкам (ну, разные компании, понятно дело, разная численность), ну, в среднем 30-35-40% сотрудников предприятий наши дорожники уже будут вынуждены сократить, потому что вот эти 10 контрактов на 4,5 млрд рублей на 3 года вперед, они ушли в том числе и не пермским предприятиям. Вот один из подрядчиков, да, привел более конкретные цифры – не процентные, а именно по головам: 150-200 человек в каждой подрядной организации. Таким образом, без работы могут остаться около 1,5 тысяч человек. Вот такая грустная история. Я смотрю на фотографии со вчерашнего митинга. Да, часть лозунгов связаны именно с кадровой политикой предприятий. Предприятия вынуждены увольнять людей, потому что нет подрядов. Например, вот на сайте «ПроПермь» есть репортаж с фотографиями. Вот просто с фотографии читаю лозунги: «Дайте нам работать!», «Время думать о людях!», «Дома приберемся сами!», «Аукцион – борьба, а не дележка!». Вот так вот. На самом деле я обратила внимание вчера, что очень много лозунгов было посвящено министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву: «Нам не нужны алмазные дороги!» (вот на фотографии читаю с лозунга), «Украденный алмаз!», «Нет тюменскому беспределу!» и вишенка на торте – «Пилите Алмаз! Пилите!». Николай Васильевич, что довело ребят до вот именно таких лозунгов провокационных? Почему именно большая часть критики направлена именно в адрес Алмаза Рашитовича?

- Я думаю, что это связано с тем, что буквально в этом уже году один из руководителей, первый руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог» был осужден на 8 лет строго режима. Он здесь привлечен был как по ротации кадров Пермского края с целью улучшения работы, но вот оказался коррупционером.

- Для тех, кто не знает, я вот кратенькую ремарочку сделаю. Чиновник действительно, не могу другого слова подобрать, кроме как вымогал взятку у директора одной из тоже дорожно-строительных компаний на юге Прикамья, ну, скажем так, мотивируя его ежемесячно заносить ему энную сумму, чтобы оплачивать аренду какой-то очень хорошей квартиры. Тем не менее, гендиректор заносил эту денежку. Но, тем не менее, уже все службы, которые занимаются коррупцией и борьбой с коррупцией, они уже знали об этой ситуации. И если я не ошибаюсь, год прошел примерно в таком режиме: директор дорожник заносил денежку, это все тщательно фиксировалось, отмечалось. Потом, значит, поймали, предъявили. Следствие тоже шло около полугода-года, доказали. Ну и в итоге отправился отбывать 8 лет. Очень серьезный приговор на самом деле. Продолжаем.

- И вот еще такой факт. При аукционе обхода Чусового, который отменяли, присуждали и т.д., там тюменские присутствовали, тюменские игроки, которые, как уже у вас сказано было, что картельный сговор. И здесь тоже содержание дорог отдали Тюменской области. И постольку, поскольку Алмаз Рашитович, он, будем говорить, из Зауралья, ну, наверно, по аналогии этого. Хотя я лично знаком с Алмазом Рашитовичем. Значит, я оцениваю его как грамотного специалиста, грамотного работника, руководителя. Я не готов сказать, имеет ли он дорожное образование. Но работая с ним в общественном совете, в техническом совете министерства транспорта, я бы сказал, что он принимает взвешенные решения. Ну вот такое впечатление сложилось в связи с распределением объема работ.

- Кстати, да, общалась я со многими вашими коллегами, и как раз в свете вот этой долго тянущейся ситуации неприятной, очень многие говорят, что, да, вот этот тюменский след, он уже, честно говоря, начинает утомлять. Вот они говорят, тюменский след и еще, не сочтите за розжиг, там, армянский след, да. То есть тоже много представителей Армении занято на дорожно-строительных подрядах, на содержании дорог. И вот наши русские парни, они тоже говорят, что вот тюменский след, армянский след, мы же тоже работать хотим, дома-то прибираться сами можем. И вот, например, тоже смотрю на фотографии: «Дилетанты, прочь с дороги!». Тоже вот есть такие лозунги. А дилетантами-то ведь кого-то конкретного называете или так в целом врага?

- Я скажу так, что мы, наверное, свидетели – те, кто в городе живет. Мы смотрим, как содержат часть городских дорог. Когда в зимний период стоит работник, сидит работник или стоит в кузове самосвала и лопаткой разбрасывает песко-соляную смесь или песочек. Ну разве это технология? Или собирает вручную метелочкой пыль около бортового камня, а потом в погрузчике, в ковше погрузчик рабочих перевозит, и с лопаточкой все эти кучки подбирают. Конечно, разве это технология? Это все возмущает. Это же все на виду. Поэтому и говорим, что специалисты остаются не у дел. Вот что возмущает.

- Вот тоже зачитаю цитату, поделился тоже один из представителей «АДОР-Прикамье». Он сказал вчера на митинге, когда мы обсуждали как раз: «Может, вы там видели, уже новые подрядчики вышли на дороги – не вышли? Потому что 21 апреля у них был уже срок, когда нужно начинать работу». Он сказал: «Мне кажется, что если на дороги, которые сейчас должны обслуживать новые подрядчики (с 21 апреля по условиям заключения контракта), вот если на те дороги поставить камеры и каждые сутки смотреть, то сейчас вряд ли можно будет увидеть хоть одну единицу техники. Те, кто собрал 10 лотов на содержание краевых дорог, уже обращаются к недопущенным предложениям, с предложением о субподрядах, т.к. своей техники и работников, людей, ручек не хватает». Ну, вот как раз то, о чем мы с вами разговаривали.

- Я скажу, главное ведь что здесь? Какие нарушения прошли при организации этой компании? Для того, чтобы допустить к торгам, положено по законодательству провести квалификационный отбор. Квалификационный отбор подрядчиков. О том, что я, например, предложил министерству транспорта в условиях поставить, условие обязательное, чтобы каждый подрядчик имел не меньше 70% собственных ресурсов, исключая, субподрядные какие-то работы. Это и асфальтобетонные заводы, это и пылевсасывающие машины для уборки пыли города, моечные машины, пескоразбрасыватели, снегоочистительный комплекс и т.д. К сожалению, вот этого отбора квалификационного не было. Это вызвало вот эту бурю неудовольствия, бурю возмущения.

- А еще, да, бывает вот такая ситуация, когда потенциальный подрядчик одни и те же трактора показывает на несколько контрактов, а потом ему техники вживую не хватает, когда снег выпадает у нас в октябре внезапно. Николай Васильевич, очень хочется все-таки понять, этот митинг был для того, чтобы были переиграны вот те самые 10 контрактов на 3 года и 4,5 млрд рублей? Или все-таки для того, чтобы обратили внимание власти на вообще, в принципе, проблему с отраслью? В отрасли.

- Ну, я думаю, что причина вот этого возмущения, как считают подрядчики, это несправедливость. Все хотят знать, как же должно быть. Хотят знать, чтобы все было справедливо. Конкуренцию никто не отменял, никто не против конкуренции. Там у нас вчера были и плакаты об этом, что здоровая конкуренция. Например, те же подрядчики, которые были и на митинге, они между собой конкурируют.

- Да. На самом деле меня эта ситуация даже, с одной стороны удивила, с другой стороны, порадовала. Потому что вот даже те 8-10 компаний, которые подписались под письмами, которые вышли на митинг, которые так или иначе пострадали от недопущения к аукционам, на самом деле они много лет здесь бились за контракты между собой. Но перед лицом какой-то внешней угрозы они действительно встали плечом к плечу, и они перестали друг друга считать конкурентами, они стали друг друга называть коллегами. Вот. И подняли плакаты «Нет тюменскому беспределу!».

- Да. Я в подтверждение могу сказать, что в процессе этой конкуренции у нас выбыли из игры такие довольно сильные дорожные организации. «Ульяновскдорстрой» – это бывшая часть треста «Пермдорстрой» бывшего, т.е. это пермская организация. Она выбыла. «Пермская ДПМК» вышла из строя, из игры. Это в процессе конкуренции наших пермских дорожников между собой. И никто не считает здесь чем-то это особенным. Да, побеждает сильнейший – кто лучше работает, кто вовремя сдает, кто выдерживает нормативные гарантийные сроки. А гарантийные сроки мы уже сегодня держим в пять лет, и это срок немалый.

- Таким образом, митинг был все-таки не для того, чтобы переиграть результаты контрактов (там контракты-то уж все заключены), а для того, чтобы именно привлечь внимание?

- Именно так. Именно так. Привлечь внимание к этой проблеме. И, конечно, привлечь внимание руководителей Пермского края к тому, чтобы рынок-то пермский Пермского края, его надо защищать. Кто сказал, что нельзя его защищать? Ведь мы живем здесь. Мы не… Почему мы должны ехать куда-то или наши семьи должны голодать? Ведь к этому дело идет. Бюджет Пермского края уж не такой великий, чтобы можно было еще загрузить его. А здесь мы живем, здесь учимся, здесь лечимся и т.д.

- А бюджет-то у нас, кстати, тоже, да, невысокий. Мы, насколько я помню, в этом году мы выпали из ТОП-10 регионов-доноров России. Это значит, что бюджет у нас чуть поменьше стал или, может, чуть меньше отдавать стали на сторону, себе оставлять больше. Ну вот тем не менее, обещали вы рассказать немножечко про то, как контракты разыгрываются в Германии. То есть у нас по системе контрактных закупок все очень просто: кто предложил минимальную цену контракта, тот и победил. И в итоге получается, что вроде как бы даже и честная конкуренция. Но когда подрядчики начинают снижать цену контракта на 20, а то и на 30%, все крупные дорожники смотрят на них с большими глазами и говорят: «Да мы не будем лучше брать этот контракт, чем бодаться с ними за такое снижение цены. Потому что мы можем снизить цену на 10% (ну, в среднем, плюс/минус). Снижение цены контракта более чем на 10% говорит о том, что средств будет недостаточно, и мы не сможем заплатить. И будем экономить либо на самих людях, строителях, и они будут плохо работать. Либо будем экономить на материалах, они некачественные, это скажется потом на состоянии дороги. В любом случае придется экономить, и ничего хорошего из этого не получается». Этого мнения придерживаются все крупные подрядные дорожные организации Прикамья и не только Прикамья, с кем удалось за годы работы мне пообщаться. Вот именно планочка 10%. Ниже – скорее всего, что этот подрядчик бьется за контракт из последних сил, и, возможно, что он окажется несостоятельным. Вот вчера Николай Викторович на митинге приводил пример такого контракта. Это всем вам известный участок от Лобаново до Каяново, перед трассой Пермь – Екатеринбург, 20-27 км, «Аэродромдорстрой СУ-1». Они показали очень внушительное снижение цены контракта. Но чем дело кончилось – каждые выходные на трассе Пермь-Екатеринбург можете смотреть. Только чуть-чуть сейчас там ремонт, и то друге подрядчики начали уже приводить в порядок. А там суды, и вот до сих пор мы не знаем, когда начнется продолжение реконструкции. Типичный пример. Очень яркий пример того, что тот, кто снижает цену контракта очень сильно, потом оказывается несостоятельным. И вот в противоположность Николай Васильевич рассказывал мне о том, как, например, в Германии распределяются. Конечно же, их автобанам, бундесштрассам мы очень сильно завидуем, потому что действительно классные, построены на совесть, на года. А там подряд на строительство отдается не тем, кто меньшую цену предложит. А кому, Николай Васильевич?

- Вот мне пришлось быть в командировке в округе Оффенбург. Это на границе с Францией. Беседовали мы там, обменивались опытом с заказчиком, с окружным дорожным управлением. У нас также поднялась тема, как же определяют победителя при торгах. И там мне сказали коротко: «Да, мы живем вот здесь на самой границе. У нас рядом и Испания, и Франция, и Италия, и Бельгия, и Голландия». Значит, я говорю: «А кому вы даете? По каким параметрам?». Мне ответил так начальник дорожного управления: «Мы отдаем предпочтение тому, кому мы доверяем, т.е. испытанным». И он добавил, что очень часто подрядчик, объявляющий самую низкую цену – это несостоятельный подрядчик. Вот. Вот так вот он в заключение сказал.

- Ну просто доказывает уже вышесказанное на самом деле.

- Да-да-да.

- Международный опыт доказал вышесказанное.

- Да-да. Поэтому поэтому все и недовольны. Если бы у нас из наших конкурирующих организаций, «Мостотряд» выиграл бы (а там участвовали и другие наши подрядчики), и никто бы не стал судиться с ними. И у нас не было случаев, чтобы внутри нашего края подрядчики между собой судились. Не было случаев. Да и митингов не было.

- Митингов не было, действительно.

- Митингов в моей практике за 54 года работы… это первый митинг с такой повесткой.

- Вот да, ничего себе. Насколько я помню, вчера резолюцию митинга пообещали отправить не только губернатору Пермского края, в Законодательное собрание Пермского края, но и аж даже в само Правительство РФ и аж даже самому Владимиру Владимировичу. Правда, нет? Отправите?

- Насколько знаю, такое письмо готовится. Ну постольку, поскольку я в этом не участвовал. Все-таки задача ассоциации другая. Это технические вопросы решать, экономические вопросы, оказывать помощь.

- А тут из вас профсоюз сделали.

- Да, а я оказался организатором даже этого митинга. Бюрократический подход даже наших властей к проведению митинга. Вы же видели площадь, просторная площадь. Там сделали козий загон, извиняюсь за выражение.

- Да, это было просто «шикарно». Да.

- Мы заказали 200 человек. Но рассчитывали больше. А никто не предполагал, что для этих 200 человек выделят пяточек из расчета 1 кв. метр на 2 человека. Автоматические счетчики загородок, они отсчитали 200 человек, а остальных не пустили. Людей, в принципе, было почти в два раза больше. Это тоже говорит о формальном подходе. Но кто же на митинг, это когда свободное волеизъявление, люди хотят публично высказать мнение, ограничивают присутствующих, кто даже…

- Да, на самом деле картина, картина «шикарная».

- Кто должен? Они для кого? Они должны что? Они для кого? Для себя сказать. Ведь цель была довести до общественности, до населения Пермского края. Значит, кто это полиции такую дал установку? А полиция меня лично предупредила, письменно, перед началом – вот 200 человек, вот вам ограждение, внутри ограждения, дальше мы никому не разрешим. Вот так вот. Или закроем ваш митинг.

- Да, действительно. Я своими глазами видела, что действительно отсчитали 200 человек, и митинг начинался словами: «Не толпитесь за забором, проходите сюда», и в это время люди стояли, их уже не пускали за рамки. Действительно по головам отсчитали 200 человек. И еще примерно 200 человек за ограждением. Там они так распределились и так и простояли, в общем-то, весь митинг. Что услышали, что не услышали, но как бы свое мнение тем не менее выразили. И стоит отметить здесь, что участвовали-то ведь не только, кто живет в Перми. Потому что приехали ребята из Верещагино, приехали из Лысьвы, из Чернушки, насколько я помню. Все приехали для того, чтобы выразить свое неодобрение происходящим. Чего ждете, какой реакции от Пермских властей?

- Мы надеемся, что все-таки хватит мудрости у наших властей действительно вернуться к этой теме. У нас есть новое министерство – это министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края. Кстати, меня туда вот вводят в общественный совет. Мне кажется, вот этому новому министерству надо себя здесь показать. Это важнейшие. Но я вот еще, может быть, на чем бы остановился. Ведь качество дорог зависит не только от того, как его строят, а потом как содержат. Зависит, какой же проект, какое же качество проекта.

- Да. На самом деле, да, от многого зависит. И на самом деле с Николаем Васильевичем можно на тему дорог разговаривать просто очень долго. Ну, ребят. Ну 50 с лишним лет в этой отрасли. Я думаю, что мы встретимся еще не раз. Сейчас время подходит к концу. У нас уже Артем Жаворонков стоит и недобрым взглядом смотрит, хочет читать вам новости. Николай Васильевич, большое спасибо за то, что уделили время и пришли. Я думаю, что как-то эта ситуация все-таки поменяется. По нашим силам будем вам помогать. Напомню, в эфире была программа «Дальний свет». Вела ее Анастасия Вяткина. За пультом помогали Мария Зуева и Сергей Слободин. Передаю микрофон Артему Жаворонкову. А вы берегите себя! До свидания!

_____________________

Программа вышла в эфир 27 апреля 2016 г.


Обсуждение
2948
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.