Комплексы автоматической фиксации
- Сейчас стало меньше сотрудников ГИБДД a naturelle на обочинах дорог, вместо этого появились так называемые, любимые народом, «микроволновки» на трассах. Появилось очень много металлических ферм, с которых нас осматривают холодные глаза машин, фиксирующих наши нарушения. Как давно мы этими средствами фиксации - исключая «Совы» на постах, на въездах-выездах - начали развлекаться?
- Автоматическая фиксация появилась в 2008 году – первые три комплекса поставили в городе Перми экспериментально, после чего ничего они показали хорошую эффективность в плане снижения аварийности…
- На тех участках, где они были поставлены?
- Да, они влияют на те участки, где они находятся. И потом постепенное увеличение данных комплексов за счет средств местного бюджета, городского бюджета, муниципалитетов в крае. На сегодняшний день мы достигли 84 комплексов по всему Пермскому краю.
- Какая-то статистика по фиксации этих нарушений за какой-то период?
- Для примера: с 2008 года началось с 50 000 нарушений. На сегодняшний день, если брать 2013 год за восемь месяцев, мы вынесли уже постановлений более 700 000.
- Ого! Де факто практически каждого гражданина у нас «осчастливили». Ну, меня четырежды «осчастливили».
- Это говорит о том, что соблюдение правил дорожного движения у нас пока оставляет желать лучшего.
- Но людям свойственна некоторая расхлябанность, для чего все это и служит – подтянуть нашу дисциплинку. Есть какая-то тенденция снижения, повышения?
- Ну да, люди у нас хитрые, умные…
- То есть поставили комплекс, он сперва много-много набирает, потом…
- То, что он набирает нарушения ПДД – наша задача не для этого. Наша задача снизить количество ДТП, сохранить человеческие жизни - вот основная задача ГИБДД. Автоматическая фиксация – это один из инструментов. Само собой, когда появляется новый комплекс - люди об этом не знают, по привычке все ездят, нарушают ПДД, пока не получают письма счастья. После чего начинают понимать, зачем здесь это находится, приглядываются - надо соблюдать. Чем больше людей узнает о комплексах, тем меньше нарушений совершается. Грубо говоря, в виде какой-то палки мы людей заставляем вспомнить…
- Означает ли это, что надо каждому надо по разу на каждом комплексе влететь?
- По-идее – да, чтобы понять. Многие умные – сами это все видят, кто читает и знает. Кто не понимает - ну что, видимо, доходит через рубль.
- Ну, понятно, сейчас, тем более, подняли у нас штрафы. Какая-то статистика - на какие нарушения заточены эти комплексы?
- В Пермском крае мы являемся единственными представителями, кто поставили комплексы ПТИК «Одиссей» - это многофункциональные комплексы. Чем они хороши – все, что им будет задано, какая программа нарушений ПДД – те они и будут фиксировать. Что такое многозадачность? К примеру, берем любой перекресток. Они могут выявлять проезд на светофор, проезд на стоп-линию, скоростной режим. Если есть полоса общественного транспорта – могут и полосу выявлять. Выезд на полосу встречного движения – обгон.
- На рядность движения, поворот не из своей полосы?
- То же самое.
- Сколько стоит перекрестков – они все нарушения фиксируют, или пока работают на скорость?
- В основном, все комплексы фиксируют все нарушения, которые я сказал. В зависимости от того, есть светофор на объекте или его нету – они маленько могут менять свои функции.
- То есть вы не перенастраиваете, и на любом перекрестке надо быть готовым ко всему?
- Конечно. Мы можем только наоборот, добавить функции. Какую-то функцию мы посмотрели из состава ПДД и видим, что у нас появилась аварийность (совершение ДТП по сопутствующим условиям) у нас автоматика это может фиксировать – то мы ее добавляем.
- Водители собрались, чуть ли не мини-мятеж такой по поводу одного места, где камера фиксировала непропускаемых пешеходов – верх Комсомольского проспекта с Монастырской. Там в тестовом режиме запущено?
- Нет, он запущен не в тестовом режиме. Данный комплекс запущен с девятого июня. На сегодняшний день у нас таких в Российской Федерации - только Пермский край и Казань, которые выявляют такие нарушения.
- Мы впереди планеты всей.
- Know how, да. У нас получено одобрение из департамента ГИБДД о том, что это очень интересно и инновационно.
- Что этот алгоритм на все перекрестки выносим.
- Это нерегулируемый пешеходный переход. Там, где у нас обычно водители не хотят пропускать участников движения самых беззащитных – пешеходов, а чуть ли не через них проезжают. Поэтому был разработан такой комплекс, установлен.
- Ну и как вы на сегодняшний день оцениваете процент ошибок по нему? Потому что люди не зря возмущаются.
- Я понимаю, какая психология - комплексы могут фиксировать - человек стоит на обочине, покуривает, кого-то ждет – а комплексы фиксируют. Нет - они фиксируют только те нарушения, если пешеход (как у нас написано в ПДД) ступил на пешеходный переход. Водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, должен снизить скорость и убедится, что на нем нету участников дорожного движения.
- Но если он вступил – он уже есть.
- А если он вступил – то вы обязаны остановиться и пропустить его.
- То есть, если на пешеходном переходе кто-то остановился и задумался – у нас же есть у пешеходов, они тоже не понимают всей тонкости – что они могут ждать шанса пройти, а то и ждать кого-то – сделает шаг на первой полосе «зебры», тем более, что поблизости что-нибудь припарковано (не будем говорить, законно припарковано или незаконно). И вот он стоит за этой припаркованной машиной, и соответственно занимает полосу, его надо пропускать - а он не реагирует.
- Мы при вынесении постановлений, когда просматриваем ролик, отслеживаем те случаи, когда нарушение фактически есть, но водитель не мог его не совершить, потому что он не видел пешехода.
- Звонок слушателя: По поводу перекрестка Монастырская - Комсомольский проспект - у меня пришло два штрафа, в одном случае из-за припаркованных машин пешехода было просто не видно, а в другом случае пешеход уже практически перешел на другую сторону и одной ногой стоял на пешеходном переходе.
- Если в ваш адрес поступают такие постановления – сами понимаете, автоматика есть автоматика – я предлагаю вам обратиться по адресу Пермская, 164 - там располагается наше подразделение центр автоматической фиксации, можете придти с этим постановлением. Сотрудники при вас подымут видеоролик, при вас его посмотрим и разберем ситуацию - если отсутствует состав правонарушения, постановление будет отменено.
- Звонок слушателя: У меня вопрос по фиксации нарушения заезд за стоп-линию. Информационный знак «стоп» есть, стоп-линии нет. Я останавливаюсь у края проезжей части, обеспечиваю безопасность перехода пешеходов. И мне приходит штра за нарушение стоп-линии. Как может придти штраф за нарушение информационного знака?
- Нет. Вы когда ПДД открываете, вы почитайте - у нас табличка «стоп» она может быть без стоп-линии или вместе с ней.
- Она либо ее заменяет, либо дублирует.
- Да, это одно и то же.
- Слушатель: Я разбирался в этом вопросе – это не одно и то же. Это ГОСТом определено, что заменяет. А в правилах это информационный знак. За нарушение информационного знака штрафа не предусмотрено. Дальше. Приходит виртуальная линия нарисованная на видеофиксации. Как она нарисована, под каким углом – разобраться невозможно.
- Вы когда двигаетесь по дорогам Пермского края, и подъезжаете к какому-то перекрестку, видете табличку «стоп» и вы ее не соблюдаете и проезжаете за табличку «стоп» - само собой вы нарушаете Правила дорожного движения. А то, что отсутствует разметка – скорей всего, вы проехали в зимний период, правильно?
- Слушатель: Нет, у нас и в летний половина стирается.
- А можете подсказать, где это такой участок?
- Да на Уральской – у меня такая же фотография.
- Слушатель: Приходил штраф с ул. Работницы, один раз табличка была за автобусом - я просто, по-русски говоря, промохал это дело, а второй раз зимой не было линии, я доехал буквально чуть-чуть и мне пришел штраф опять.
- Давайте так: чуть-чуть вы не могли заехать – он фиксирует в определенных условиях. Если вы по какой-то причине не могли видеть табличку «стоп» и отсутствовала разметка – понятно, что это спорный вопрос – вам автобус закрывал. С этим вопросом нужно обратиться с заявлением и рассмотрим – если не было состава правонарушения – само собой оно будет отменено. Если же было – тогда извините.
- То, что у нас законодатели отменили презумпцию невиновности конкретно по отношению к этому всему - это всеобщей подарок нам всем и повод задуматься.
- Звонок слушателя: Происходит ли фиксация нарушений у автомобилей, которые имеют регион, отличный от 59 и 159, как они уведомляются – так же, письмами? И происходит ли фиксация тех, у кого номера Белоруссия, Казахстан? Как могут оспаривать, вы говорите, лично придти и разобрать происшествие – а если человек приехал из дальнего уголка Пермского края – как он может оспорить – он приехал, погостил, уехал.
- Автоматическая фиксация фиксирует номера всех регионов, которые существуют в Российской Федерации – без разницы. Всем будут отправлены постановления. Они отправляются по месту проживания собственника транспортного средства.
Как можно обжаловать? Я почему сказал, что если вы житель города Перми или вы находитесь в Пермском крае и приехали в Пермь и у вас есть время и есть вопрос – вы можете заехать и лично (это просто всегда удобней). А так вы можете направить свое заявление почтой в наш адрес. Мы его получим, рассмотрим ваше заявление.
- Как работает механизм отбора? Это просто тупо автомат сам зафиксировал, сам запаковал, отправил или все-таки кто-кто хоть чуть-чуть интеллекта прикладывает?
- Автоматическая фиксация фиксирует само нарушение, составляет само постановление (потому что они там все прописаны), данное постановление формируется и инспектор его просматривает. Его задача – сверить марку автомобиля, госномер и данные, которые там указаны.
- Она только сверяет?
- Да. Если по какой-то причине несоответствие госномеров автотранспортного средства или отсутствуют какие-то данные – мы не можем такое постановление вынести.
- И сколько человек работает над этим?
- 27 человек.
- Ужас. Они отрабатывают задачу перцептроники, дублируют ее.
- Звонок слушателя: Вопросик по пешеходам. Так же, в конце Компроса, пересечение с улицей Монастырская. Мне пришла квитанция – когда мой автомобиль проехал уже пешеходный переход, а пешеход только начал движение. Разве пешехода не нужно за это штрафовать? По правилам дорожного движения он должен убедиться, что я ему уступаю дорогу и после этого начать движение?
- А на нем госномера нет – я знаю ответ [смеется]
- Нерегулируемый пешеходный переход, в ПДД написано, что вы обязаны (так как транспортное средство – очаг повышенной опасности, а пешеход – незащищенный участник дорожного движения) подъезжать к пешеходному переходу, снизив скорость или остановиться и пропустить его. А не пешеход должен вас пропускать.
- Да нет, он говорит ситуация какая - водитель проехал, а задняя часть машины на переходе.
- А здесь нужно смотреть тот самый видеоролик, потому что на фотографии (бывает так) машина зафиксирована в тот момент, когда уже приезжает, а на самом деле фиксация произошла раньше. Есть обзорная камера, которая снимает полностью весь перекресток, и детализирующая, которая фиксирует конкретный автомобиль.
- Возвращаясь к стоп-линии и к ситуации с табличкой, где стоп-линии нету на дороге, а табличка, информирующая «стоп» есть – разъясните нам с точки зрения ПДД.
- Это не табличка, это информационный знак движения по полосам дорог общего пользования. Вы обязаны его соблюдать, как и любой другой знак - предписывающий, запрещающий, приоритетный.
- Нет знаков, которые можно не соблюдать.
- Конечно, это не просто информационные знаки. Информационный знак говорит вам, куда вы хотели бы поехать - город Москва в таком-то километре. А это знак информационный, это не табличка. Тут надо понимать необходимость его соблюдения.
- Я попытаюсь с другой стороны достучаться к слушателям. Этот знак – 6.16, стоп-линия. Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора. Что ожидается нового в этих системах - увеличение введение новых «радостей» для водителей (новые нарушения) увеличится количество комплексов в 14-ом году?
Нам всё говорят - автостраду запустили, которая в обход Лобаново идет, дорога Пермь-Екатеринбург, и все что там написано, что там у нас автоматизированая видеофиксация - мне оттуда пока, слава богу, не приходило ничего - но «микроволновок» не видел, камеры специально не высматривал. Есть планы по расширению всего этого?
- Что такое автоматика? Это техника, которая не замещает сотрудника ГИБДД, она только ему как инструмент помогает, освобождает его от функции, где нужно стоять …
- С палкой на обочине.
- Выявлять нарушения. Много других мероприятий, которые необходимо проводить лично сотруднику общаться с водителем, с нарушителем; тех же самых пьяных выявлять, которые у нас совершают тяжкие ДТП.
- Ну, это у нас регулярная «паутина».
- Да, комплексные мероприятия. Поэтому развитие автоматики хотелось бы, потому что аварийность в Перми и крае все равно есть, и пока мы с ней до конца не поборолись - люди нарушают, совершают ДТП. Хотели бы мы, чтобы она увеличивалась - для этого проводятся определенные мероприятия – но это все зависит от финансирования, это недешево. Мы сейчас перешли на федеральный уровень, мы зависим. Мы пока не знаем, даст нам центр, не даст. А по местному – с администрацией Пермского края мы работаем, они денежные средства выделяют. На сегодняшний день у нас смонтировано в пяти местах комплексы ПТИК «Одиссей», которые в ближайшем будущем запустятся и начнут выявлять нарушения ПДД.
- Звонок слушателя: Каждый вечер перехожу улицу Подлесную на остановке «Парк культуры и отдыха» и там все время машины летят на свет на красный светофор, на стоп-знак, на пешеходный переход. Там как-то это фиксируется? Там все время нарушения, это же определенная сумма денег.
- Вы поддерживаете, что это штука для сбора денег?
- Это сохранение человеческих жизней, недопущение ДТП. Там пока комплекса автоматической фиксации нет, там есть комплексы «безопасный город». План, чтобы поставить – да, у нас есть. В ближайшую очередь, если мы получим или финансирование, или сами комплексы – мы туда установим. Ну а пока у вас там появится комплексы Подлесная - Пожарского.
- Я могу вам порекомендовать выходить на край - просто вставать буквально на край полосы движения, вставать и протягивать руку, разверстывая ладонью водителям, чтобы они поняли. Они ведь обязаны остановиться. И если сделать такой решительный жест – ну большинство останавливается, все-таки стали лучше останавливаться.
- Но есть опасность.
- Я же не предлагаю выйти на траекторию движения.
- Звонок слушателя: Я бы хотел остановиться на комплексах фиксации пересечения стоп-линии. Я занимался этим моментом как юрист, и что могу сказать: согласно нашему ГОСТу, стоп-линия должна находиться возле знака «стоп», а не два метра вперед – два метра назад, как очень часто трактуют некоторые гаишники. Я в последнее время изучил немало протоколов так называемых писем счастья, в которых показаны пересечение стоп-линии. Там на картинке пересекается не стоп-линия как таковая, а некоторая черта, которая нарисована компьютером. На многих наших известных центральных перекрестках эта черта находится на расстоянии 1,5-2 метра от реальной стоп-линии. Даже если она находится на уровне стоп-линии – видно, что камера стоит сзади, на какой-то высоте. Соответственно, относительно земли – определенный угол. Даже когда машина стоит носом на линии – тем не менее, на картинке видно, что ее капот пересек ту самую виртуальную линию, которая ее должна обозначать. Каким образом в дальнейшем планируется решать эти технические неувязки, из-за которых люди теряют очень много времени и нервов.
- Я с вами не соглашусь - в местах установки автоматической фиксации все стоп-линии и таблички стоп установлены согласно ГОСТа. Нет там ни одной линии разметки, которая находится на 2 метра, на метр у таблички стоп. Это я вам говорю 100%, потому что это всё проверяется и контролируется. Виртуальная линия, которая нанесена на снимки – она сделана как раз для участников, чтобы они видели, что они пересекли. И если, как вы говорите, изучили фотоснимки, то я вам одно скажу – по фотоснимку вы не можете изучить и конкретно понять саму проблему.
- Это просто иллюстрация.
- Иллюстрация. Если вы хотите с этим более познакомиться как юрист - приходите ко мне в гости. Я вам покажу.
- Конец нашей передачи приближается стремительным домкратом. Сейчас поговорим об оспаривании. Раз мы живем в этом регионе – мы можем пообщаться с вами воочию. Куда? Когда? Какое расписание?
- Центр располагается по адресу город Пермь, улица Пермская, 164 – это здание СМЭУ Пермского края, первый этаж. Вы можете придти, обратиться в любое удобную время с 10 до 17 часов. Там могу быть я или мои заместители, который вас примут, ваш вопрос рассмотрят. Посмотрим видеоролики – там, где четко видно: детализирующая камера, обзорная камера, как эта машина подъезжала, с какой стороны – там видно конкретно состав правонарушения. Телефон 236-01-69
- Большинство граждан работают в это время, я вам секрет открою.
- Мы так же принимаем и по субботам с 9 до 13.
- Тем, кто работает по найму – а таких 99 процентов - остается только суббота. И там не застрелятся в очереди?
- Нет.
- Спрашивают по ICQ: кто придумал посылать это все заказным письмом с получением на почте? Опять же: человек работающий, он на почте имеет возможность один час - с шести до семи. Есть ли какие-то другие способы быть своевременно информированным и получать это все?
- Вы можете зайти на сайт ГИБДД, зарегистрироваться и там забив свои данные - Свидельство о регистрации, госномер автомобиля – узнать, какие у вас есть штрафы, не только по автоматической фиксации, все остальные. И, в связи с тем, что вы их увидите – вы можете потом обратиться или позвонить.
- А с порталом Госуслуги как у вас взаимодействие? Я вот зарегистрирован, но у меня из четырех через госуслуги пришли два.
- Портал Госуслуги - федеральный, возможны какие-то задержки. Поэтому самое простое - это обратиться к нам, позвонить или подъехать. Вы можете узнать свои штрафы, если вы не житель города Перми в любом подразделении ГИБДД. Вам подымут ваши штрафы, распечатают и покажут.
- Есть где-то карта всех этих камер, где граждане могут посмотреть – где стоят комплексы, где не стоят?
- На сайте дирекции дорожного движения Перми - http://pddd.perm.ru/obzornie_videokamery
Голосование:
· Комплексы автоматической фиксации способствуют безопасности движения - 24%
· Это комплексы для сбора денег, а все остальное – вторично - 76%