Верхний баннер
14:44 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

05.05.2009 | 22:00
«Дальний свет». Программа правительственного автокредитования. «Бульвар Гагарина, 80».

Ведущий: Добрый день, друзья. На пермском «Эхе» прямой эфир. Программа «Дальний свет» Говорим о дорогах, машинах и, самое главное, говорим о людях. У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас директор пермского центра высшего водительского мастерства. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте. Я хотел бы, Роман, перебить вас немножечко. Потому что завтра ваш праздник. Я хотел всех работников, всех журналистов, всех, кто работает на «Эхе Москвы» и всех остальных журналистов поздравить с завтрашним праздником.

Ведущий: Завтра у нас День радио. Ну, а я представляю нашего звукорежиссера. Это Сергей Слободин. И нашего сегодняшнего эксперта. Юрий Полуэктов, коммерческий директор автонаправления компании «Сатурн-Р». Юра, добрый день.

Юрий Полуэктов: Добрый день, Роман. Добрый день, Михаил. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Итак, собственно, для чего мы пригласили сейчас сюда Юрия Полуэктова. Все дело в том, что буквально несколько дней назад так получилось, я был вынужден консультировать своего знакомого по вопросу приобретения, мягко скажем, бюджетной иномарки. И среди прочих вопросов тут же встал следующий. У нас действует программа правительственного кредита на автомобили до 350 тысяч рублей. И, соответственно, есть целый ряд роликов по телевизору, целый ряд сюжетов, заказного, не заказного, неважно, характера, целый ряд статей в газетах, посвященных, в основном, воспеванию этого кредита. Но толком понять, что он из себя представляет, этот кредит, и насколько он, действительно, выгоден, я вот, например, так и не смог после прочтения всех этих материалов. По этому поводу сейчас мы и зададим наши вопросы эксперту. Итак, Юра, я правильно понимаю, что это кредит, который позволяет семье с относительно средним достатком, рассчитывать на более льготное приобретение машины?

Ю.П.: Ну, это совершенно правильное представление. Этот кредит из себя представляет дешевый кредит, так называемый. То есть, на сегодняшний день обычно у большинства банков процентная ставка это в районе 20 процентов. То, приобретая автомобиль по этой программе, например, через Сбербанк, получается 6,33 годовых.

Ведущий: Если перевести это из процентов в цифры, можно примерно представить, да, стоимость автомобиля, условно говоря, 300 тысяч рублей. Или там 320 тысяч рублей. Если бы я брал автокредит в обычном банке, то сколько бы я выплачивал в месяц? Или там, не знаю, в год?

Ю.П.: Ну, я сейчас точно не могу назвать цифру. Могу сказать одно, что разница суммарно по платежам за период кредита будет в десятки тысяч рублей.

Ведущий: То есть, я выигрываю не тысячу, не полторы. Я выигрываю десятки тысяч рублей?

Ю.П.: Да.

М.Г.: Рома, это сосчитать просто. 20 процентов от 300 тысяч это 120 тысяч.

Ю.П.: Условия этого кредита первый взнос 30 процентов.

М.Г.: Даже так, да.

Ю.П.: Нет, первый взнос за автомобиль, приобретаемый по этой программе, это 30 процентов. Соответственно 70 процентов дается на сегодняшний день на 2 с половиной года.

М.Г.: Ну, понятно. То есть, надо 100 тысяч заплатить, да. И с 200 тысяч пойдет уже кредит. Так ведь?

Ю.П.: Да.

Ведущий: Хорошо. Сразу возникает следующий вопрос. Вот ты сказал про ставку Сбербанка. У нас только Сбербанк работает с этим кредитом?

Ю.П.: Нет. Работает также ВТБ-24. Но дело в том, что не хотелось бы вдаваться в большие подробности. Государство субсидирует определенное количество процентов. Просто на сегодняшний день у банка ВТБ-24 исходный базовый процент он выше. И поэтому получается не 6,33, а сейчас точно не помню, 8 с чем-то процентов годовых.

Ведущий: Я слышал информацию о том, что этот кредит вовсе не долгоиграющий. И чем позже созреет решение о покупке автомобиля, тем в итоге дороже он обойдется. Ну, я имею в виду, если пользоваться этой правительственной программой.

Ю.П.: Он действительно не долгоиграющий. У него есть конечная дата. И чем позже вы приобретаете автомобиль, принимаете окончательное решение, тем меньше у вас получается срок кредита. Ну, к примеру, если в прошлом месяце это было 2 года и 6 месяцев, приобретая в мае это будет 2 года 5 месяцев, и так далее по убывающей.

Ведущий: А если, допустим, пройдет эти два года, я буду обязан сразу выплатить стоимость автомобиля? Или, допустим, на два года будет действовать правительственная программа. А потом еще на годик-полтора какая-нибудь другая?

Ю.П.: Нет, чудес-то не бывает. Вы все эти два года будете равномерно ежемесячно выплачивать.

Ведущий: Соответственно, вот кредитный менеджер, да, он определит мне сумму ежемесячных платежей, если я приду и…

Ю.П.: Конечно, конечно. Оформляя кредит, вы сразу на руки получите распечатку всех своих платежей на весь период кредита. Ежемесячно вы будете знать, сколько и когда вы обязаны заплатить.

Ведущий: Теперь давайте перейдем к модельному ряду. У нас под этот кредит, я так понимаю, попадают все отечественные автомобили – ВАЗ, ГАЗ и так далее. Под этот же кредит у нас попадают иномарки, которые собираются в России. Не все иномарки, но большая их часть.

Ю.П.: Совершенно верно.

Ведущий: Давайте просто перечислим. Начнем с того, что вам ближе, да. У «Сатурн-Р» это Рено Логан, насколько я понимаю, больше у вас нет вариантов. Или есть?

Ю.П.: Нет, у нас больше нет вариантов.

Ведущий: Соответственно, в других салонах это либо Шевроле, по-моему, только Ланос попадает, да, в это?

Ю.П.: Да.

Ведущий: Хендай акцент.

Ю.П.: Хендай Акцент не попадает. Он не соответствует условиям сборки, которые определило правительство. То есть, не достаточная степень локализации.

Ведущий: То есть, Хендай Акцент выпадает?

Ю.П.: Выпадает.

Ведущий: Тогда кроме Шевроле Ланос и Рено Логан что-то я даже и затрудняюсь сказать, а что там еще. Ну, наверно ДЕУ?

Ю.П.: Нет.

Ведущий: ДЕУ тоже выпадает? Потому что это Узбекистан?

Ю.П.: Конечно.

Ведущий: Тогда секундочку. ВАЗ, Шевроле, Рено и?

Ю.П.: Формально Шкода. Есть определенная модель Фабия, которая попадает в заданный ценовой диапазон и соответствует условиям. Ну, а дальше я сам затрудняюсь сказать.

Ведущий: А, ну, еще Форд, наверно?

Ю.П.: Форд, извините, забыли Форд.

Ведущий: Хорошо. Но насколько опять же я понимаю, да, вот мы с тобой до эфира об этом разговаривали, можно сколько угодно наслаждаться этой прекрасной модельной линейкой. Но на деле, когда вы пройдете по автосалонам нашего родного города, вы поймете, что выбор у вас не такой уж и большой. То есть, понятно, что в этот кредит попадает ВАЗ. И его можно купить. Понятно, что в этот кредит попадает Рено Логан. И его можно купить. И, наверно, Шевроле Ланос тоже у нас еще можно купить в Перми.

Ю.П.: Наверное, да.

Ведущий: Но, насколько я понимаю, довольно сложно будет найти Шкоду подходящей комплектации, чтобы попала в эту ценовую категорию. И сильно намучаетесь подбирать Форд Фокус, чтобы он подходил вот именно под этот самый правительственный кредит. Хотя теоретически, наверно, его также можно будет найти. Мы ВАЗы сразу отбрасываем по той простой причине, что не очень хочется о них говорить. Я думаю, что у наших слушателей, у многих, опыт владения ВАЗом есть. И они представляют себе, что это такое. Давайте поговорим о таких иномарках, как Шевроле Ланос и Рено Логан. В данном случае, если сравнивать два этих автомобиля, какой бы из них, я сейчас вас буду спрашивать, да, Михаил Александрович, тоже, какой бы из них вы предпочли в эксплуатации. Юра, давай начнем с тебя.

Ю.П.: Ну, естественно, я бы выбрал Рено Логан. Хотя бы исходя из своих габаритов. Я уже стараюсь быть объективным. Попытаюсь отбросить, что я представляю интересы Рено. Но мой рост, мои размеры, и Шевроле Ланос? А как я туда сяду? Это первое. Во-вторых, Шевроле Ланос это достаточно старая модель, которая пришла еще из начала 90-х. Она и морально, и технически устарела. Это второй параметр. И третий, для меня тоже очень важный параметр, это безопасность.

М.Г.: Юра, они ведь все еще на базе Опелей сделаны тех еще?

Ю.П.: Нет, Ланос это немножко другое. Это ДЕУ.

М.Г.: Ну, а ДЕУ?

Ю.П.: Нет. На базе Опеля, это у нас наша старушка Нексиа неувядающая.

Ведущий: «Шевроле Ланос, - нам поясняют по ICQ, - это ДЕУ в девичестве». Ну, примерно так оно и выглядит.

Ведущий: Хорошо. Михаил Александрович, собственно, тот же самый вопрос к вам. Шевроле Ланос или Рено Логан?

М.Г.: Ну, я на обоих автомобилях ездил. Я скажу, что Логан мне понравился больше от того, что он, действительно, более вместительный, во-первых. Во-вторых, он как-то больше сбалансирован. И на дороге лучше держится, мне кажется. Хотя, это мое субъективное впечатление возможно. Ну, а то, что там достаточно просторно в салоне, и багажник хороший. И, в общем-то, мне что еще нравится, что он такой устойчивый достаточно в поворотах. То есть, он как-то так не кренится.

Ведущий: Опять же я могу выдать свое субъективное мнение. Вешнее мне, например, больше нравится Шевроле Ланос, потому что Рено Логан мне кажется машиной довольно-таки страшной. Ну, это исключительно субъективное мнение о внешнем виде этих автомобилей.

Ю.П.: Я готов возразить. А танки никогда грацией не обладали. Но танк это надежно, это навсегда.

М.Г.: Юра, а помнишь, был автомобиль, я даже сейчас забыл, как он называется, вот который для меня был верхом уродства. Рено же.

Ведущий: Симбол?

М.Г.: Да, Симбол. Дело в том, что я хорошо понимаю, что это мой личный вкус. Вот мне не нравилась вот эта вот его задница. Но Логан же этого избежал. У Логана этого нет.

Ю.П.: Можно еще вдогонку сказать. Наверно, действительно, не очень корректно, когда мы тут все обсуждаем, в том числе, я, лицо заинтересованное. Любой может провести исследования – что лучше. Уважаемые радиослушатели, просто поймайте такси. Такси Логан и такси другой модели. И поговорите с таксистом. Это самые беспристрастные судьи.

Ведущий: Хорошо. Вернемся к правительственному кредиту. Итак, есть возможность взять автомобиль, который фактически будет на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Нежели при ситуации, когда человек пользуется другим кредитом, а не вот этим самым. Соответственно, насколько я понимаю, успевать нужно прямо сейчас. Есть ли какие-то требования к людям, которые этот кредит берут? Отдельные требования. Может быть, выдвигаемые этим же правительством, нашим же правительством.

Ю.П.: Никаких особых абсолютно требований нет. Все достаточно стандартно. Да, не достаточно, а просто стандартные условия.

Ведущий: И сразу в связи с этим, вот тебе, как коммерческому директору. После введения этой правительственной программы увеличилось количество людей, желающих приобрести автомобиль?

Ю.П.: Я отвечу по-другому. У нас на складе исчезло количество Логанов. Сейчас на сегодняшний день мы постараемся исправить эту ситуацию. Автовозы уже пошли. У нас склад равен нулю по Логанам в разы.

Ведущий: То есть, люди просто пришли и сказали – о,кей, я буду брать автомобиль.

Ю.П.: Да. И очень многие ждали этой программы. Потому что разговор-то о ней шел достаточно давно.

Ведущий: А не подводили какие-то, может быть, выкладки, да, по такому среднему портрету покупателя? То есть, кто, в конце концов, этот покупатель, который решился войти в эту правительственную программу? Кто угодно? Или это какой-то вот определенный тип личности?

Ю.П.: Невозможно сказать, что это какой-то определенный тип личности. Это кто угодно. Очень сложно систематизировать. Может быть, еще пока потому, что мало информации для статистики. Слишком все недавно началось.

Ведущий: Ну, вот, собственно говоря, про правительственный кредит поговорили. Мы сейчас перейдем к другой теме. Но, если вдруг у вас возникнут еще какие-то вопросы к Юрию Полуэктову, он вам на них ответит. Пара сообщений по ICQ нам пришло. В частности, нам пишут про то, что при таком раскладе цен взял себе Камри в 20-м кузове и не могу нарадоваться. Михаил Александрович, что мы можем сделать. Мы можем только порадоваться за человека, взявшего себе Камри в 20-м кузове. Дальше нам пишут, что по путинской программе заточка под АвтоВАЗ. Трехдверный Хэтч у Форда за 350 не взять. Не взять и за 380. Цены на Шкоду начинаются от 419 тысяч. Это без ковриков, магнитолы и так далее. Сам буду смотреть на Шевроле Лачетти, либо Авео с полным фаршем, либо Нисан Премьера либо более солидную б/у иномарку. Слушайте, ну, если вы смотрите на такие машины, зачем вы вообще вспоминаете про правительственный кредит? Это у меня такой вопрос. Можно даже выторговать новую Фиесту.

М.Г.: Я бы еще добавил, Роман, что вот сейчас мой автомобиль, который стоил полтора миллиона новый, чуть-чуть побольше, сейчас-то стоит 600 тысяч всего. Обратите внимание на вторичный рынок. На вторичном рынке, наверняка, хорошие. Кстати, ??????????(неразборчиво) программа ведь все еще действует.

Ю.П.: Конечно. Я, единственное, что не понял, можно выторговать Форд Фиесту.

М.Г.: И также точно в кредит, только не в правительственный…

Ю.П.: Ее невозможно, да, невозможно получить кредит на нее вот этот. Потому что Фиесту собирают совершенно в другом месте.

Ведущий: В кредитных отделах Сбербанка тишина. Проще взять потребительский кредит. На 2 процента больше. И купить любой автомобиль.

Ю.П.: Во-первых, разница не два процента, а все-таки 6,33 и 15, 16 процентов. Где тут два? Во-вторых, зачем ходить в Сбербанк, если вы все-таки определились, допустим, с тем же Рено Логан. Вы приходите к нам в салон и оформляете все у нас. Вам один раз надо будет в банк на подписание договора приехать.

Ведущий: Так, дальше. То, что ты побоялся сказать. Шевроле – это ДЕУ Калос.

Ю.П.: Я этого не говорил.

Ведущий: В девичестве. ДЕУ Калос. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Меня зовут Раиса. Скажите, пожалуйста, вот я на пенсии. Мне 60 лет. Но я работаю. Моя средняя заработная плата 20 тысяч рублей. Я могу взять кредит на такой автомобиль?

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за вопрос.

Ю.П.: К сожалению, людям, вышедшим на пенсию, банки кредиты не дают, увы.

Ведущий: Это позиция банков?

Ю.П.: Это позиция банков.

М.Г.: Мгу подтвердить. Мне 60 лет. И мне уже 5 лет тому назад, поскольку я уже был пенсионером, отказали в кредите.

Ведущий: «Я очень ждал этой программы, - пишет нам Андрей. – Но, столкнувшись с ней, я понял, что она пока не работает. И такое чувство, что кредиты предназначены только для определенных людей». И в скобочках – блат.

Ю.П.: Я готов ответить. Дело в том, что официальное заявление о старте, оно опередило реальное начало работы. Потому что, когда правительство объявило, что, все, программа стартовала, на самом деле, в банке была полная неразбериха. Еще шли технические согласования. И реально эта программа заработала с опозданием на 2-3 недели после официального объявления.

Ведущий: Ну, сейчас она работает.

Ю.П.: Полным ходом.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Анатолий. Вы забыли еще про такой автомобиль, как КИА Спектра. Она тоже попадает ?????????(неразборчиво).

Ведущий: А собирается здесь?

Ю.П.: В Ижевске.

Слушатель: В Ижевске она собирается.

Ведущий: Понятно. Вы пробовали с этим автомобилем иметь дело или с этой программой?

Слушатель: Ну, я ездил на этой машине. И скажу, что она получше, чем Логан, будет.

Ведущий: То есть, у вас была возможность сравнить?

Слушатель: Да, да, да.

Ведущий: А чем получше?

Слушатель: Ну, по размерам она больше получается внутри у нее салон, чем у Логана. То, что она ниже, и, как бы, качество отделки, салон помягче, пластик помягче, не такой жесткий. Две подушки безопасности там стоит.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Ну, вот напомнили нам еще один автомобиль. КИА Спектра в этом же самом модельном ряду. Я вот его просто как-то из памяти упустил. Ну, да, имейте в виду. Есть такой автомобиль. И более того, он у нас представлен в Перми, по-моему, даже не одним автосалоном. Я вот сейчас врать не будут.

Ю.П.: По-моему, двумя.

Ведущий: По-моему, не одним, это точно. Так. «Где можно более подробно узнать про эту программу, про эту программу кредитования?». Ну, кроме того, что завтра, послезавтра посмотрите расшифровку «Дальнего света» на сайте www.echoperm.ru, я думаю, есть смысл озвучить какие-то, может быть, телефоны, координаты, сайты, куда можно обратиться, чтобы узнать про эту программу кредитования. Юра, у вас где-то это можно узнать?

Ю.П.: Да. Записывайте, пожалуйста, телефон. Это 238-55-15. Это автоцентр «Рено». И задавайте свои вопросы. Получите на них все полностью ответы.

Ведущий: То есть, Там можете просто и про кредит узнать, и заодно осведомиться, что там с автомобилем Рено Логан.

Ю.П.: А лучше даже просто приехать к нам, и вам прямо на бумаге дадут распечатки, чтобы вы уже не со слов, а наглядно увидели, какие платежи, сколько платежей, сколько переплата по обычному кредиту, а сколько по этому.

Ведущий: Ну, если уж сказал приехать к нам, скажи, куда приехать.

Ю.П.: Подлесная, 47а.

Ведущий: Замечательно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Скажите, Форд Фокус укладывается в эту сумму, которую нужно взять в кредит?

Ведущий: Как вас зовут, скажите сначала.

Слушатель: Нина.

Ведущий: Нина, мы только что об этом говорили, что теоретически Форд Фокус укладывается в эту сумму. И в принципе, опять же теоретически, возможно подобрать такую комплектацию Фокуса, чтобы он в этой сумме был. Но на практике ни я, ни Михаил Александрович, ни, я думаю, Юра, с этой комплектацией просто не сталкивались. Вот. Это такой будет мой ответ. Я не видел вживую такого Форда Фокуса.

Слушатель: Хорошо. Взять Форд Фокус, скажем, по той сумме, которая предлагается, а доплатить за опции.

Ведущий: Интересный момент. И это разбирали неоднократно наши федеральные коллеги. То есть, у Форда, тем более, интересная штука такая. У них очень много опций. У них там зажигалка даже, по-моему, как опция идет. Ну, я это сейчас могу утрировать. Это не суть важно. И, если мне не изменяет память, теоретически также можно с автосалоном этот вопрос решить, когда в кредит вы покупаете основную машину, а за опции вы доплачиваете сразу, нет?

Ю.П.: Я хочу возразить. Если те опции, которые устанавливаются на заводе изготовителе, их невозможно вычленить. Это все стоимость автомобиля. Это дополнительное оборудование, аксессуары, например, неоригинальная сигнализация, там, парктроники, коврики. Вот это да, это отдельно платится.

Ведущий: То есть, а опции, которые заводу заказываются…

Ю.П.: Входят в стоимость автомобиля.

Ведущий: Ну, что ж, в таком случае, я еще больше разуверяюсь в том, что автомобиль Форд Фокус в эту программу может реально попасть.

М.Г.: Юра, а что это за опции, кстати, которые вот нужно заказать?

Ю.П.: Ну, смотрите. Я сейчас беру абстрактно автомобиль. То есть, базовая комплектация заявляется там, допустим, ни гидроусилителя, ничего. А вы хотите – я хочу машину с гуром. Гур – это уже опция.

М.Г.: Автомат это тоже уже опция, да?

Ведущий: Коробка автомат, безусловно.

Ю.П.: Для каких-то машин это опция, а для каких-то и норма. Это отдельный, как бы, разговор. Но вы хотите – я хочу машину с гуром. Если она, к примеру, стоит 100 рублей без гура, а гур стоит 15 рублей, это абстрактные цифры, то стоимость машины нераздельная будет 115 тысяч рублей. Опции, устанавливаемые на заводе, это единая цена автомобиля.

Ведущий: То есть, и невозможно будет…

Ю.П.: Невозможно вычленить.

Ведущий: …налом дать вот эти опции, а потом попасть в кредит по базе.

Ю.П.: Конечно.

Ведущий: Понятно. Спрашивают. Будут ли ремонтировать трассу Пермь-Кунгур именно в этом году? Может быть, вы в курсе, - спрашивает нас Алексей. Алексей, мы про ремонт дорог уже делали неоднократно наши программы, наши передачи. Федеральная трасса Пермь-Кунгур, это участок федеральной дороги, у нас, насколько мне не изменяет память, в этом году, конкретно в этом году, у нас реконструироваться не будет. Но в планах есть. Это точно.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». Рубрика «Бульвар Гагарина, 80». И сегодня с нами на связи начальник ГИБДД УВД по Орджоникидзевскому району Максим Александрович Размыслов. Максим Александрович, Здравствуйте.

Максим Размыслов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Итак, Максим Александрович, для начала общая такая объективная оценка ситуации. По итогам последних месяцев ситуация на дорогах не сильно ухудшилась?

М.Р.: На сегодняшний момент в Орджоникидзевском районе идет рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибшими. Это у нас произошло в марте месяце, рост. Было не свойственное для нашего района ДТП с тремя трупами. В связи с этим произошла негативная эта…

Ведущий: Ударило по статистике

М.Р.: Изменения, то есть, у нас всех показателей и ситуации аварийности на дорогах Орджоникидзевского района.

Ведущий: Если отбросить конкретно это ДТП, то в целом ситуация сильно изменилась?

М.Р.: Нет, не изменилась. Все в обычном порядке.

Ведущий: Все примерно на одном и том же уровне.

М.Р.: Да.

Ведущий: А какие у нас в Орджоникидзевском районе точки, места можно отметить как самые опасные?

М.Р.: На улице Лянгасова , Новогайвинская, Ильинский тракт, Восточный обход и улица Соликамская нашего района.

Ведущий: Понятно. Максим Александрович, вот сразу следующий момент, тоже хотелось бы выяснить. Мы про Соликамский тракт говорили буквально в перерыве. У нас дорога эта в принципе замечательная, все на ней хорошо. Но я каждый раз вспоминаю, как по ней сложно проехаться, допустим, на велосипеде. И вот давеча, когда я ехал по ней же на машине, еще больше ужаснулся. В планах расширение Соликамского тракта не предвидится?

М.Р.: На данный момент в городе Перми разработана и запланирована реконструкция Соликамского тракта в Мотовилихинском районе. Вот на нашем участке района идет увеличение проезжей части на протяженности 50 метров. Это при подъезде к перекрестку Соликамская-Перовомайская и Камская ГЭС. Расширение на данный момент вот на 2009 год не планируется. В связи с кризисом.

Ведущий: Дальше, Максим Александрович. Еще момент, который хотелось бы выяснить. У нас есть такая часть дороги, которая ведет на Гайву. Там частично она относится к Орджоникидзевскому району. Я имею в виду с городка политехнического университета. Не помню, как точно называется улица. Вспомните.

М.Р.: В нашем районе это называется улица Новогайвинская.

Ведущий: Вот, улица Новогайвинская. Вот по всем размерам этой улицы так и хочется, и особенно при том состоянии, в котором она находится, так и хочется сказать, что она явно нуждается либо в капремонте, либо в реконструкции, постольку поскольку ведь в принципе она, так же, как и улица Якутская, допустим, вполне может быть и шире, и лучше, ездить по ней можно побыстрее.

М.Р.: На данный момент реконструкция не предусмотрена данного участка дороги. На капитальный ремонт средства не выделены.

Ведущий: Дальше. На этой же улице скоростной режим, как и во всем городе, 60 километров в час. Однако вот там, где она протекает по лесам, полям, эта замечательная улица, так и хочется ехать чуть-чуть побыстрее. И, тем не менее, ваши коллеги это желание немедленным образом пресекают. Неужели там настолько опасно?

М.Р.: Данный участок дороги у нас является аварийным. Аварийно опасным. Как в Мотовилихе, так и в Орджоникидзевском районе, это идет очагами. И идет ограничение и скорости, и обгона. Это как раз у нас являются места очагами. В связи с этим мы ограничива

ем скорость движения. И установлены знаки 3.20 – обгон запрещен, и выставляются наряды для избежания дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и пострадавшими. Ведущий: Михаил Александрович что-то хочет спросить.

М.Г.: Да, я хочу спросить вот какой вопрос. Скажите мне, пожалуйста, кто у нас в городе и конкретно в вашем районе отвечает за установку знаков, конкретно знаков, что населенный пункт начался и населенный пункт кончился? То есть, какая организация эти знаки устанавливает. Ну, не знаю просто, куда обратиться.

М.Р.: СМЭУ ГУВД Пермского края.

Ведущий: Что за ситуация, Михаил Александрович?

М.Г.: Ситуация? Дело в том, что в наш город, когда приезжает кто-нибудь, я уж не говорю, из другой страны, а, скажем, из другого города, то человек ведь не знает, где начинается город. И у нас в очень многих местах не стоят знаки, что населенный пункт начался. Я вам скажу так. Что, допустим, если свернуть с Красавинской дороги на Леонова, то там знака нету точно. Я могу еще несколько таких мест вспомнить. То есть, там можно ехать 90 получается.

Ведущий: А к Орджоникидзевскому району… Я просто спросил. Я не знал, куда обращаться с этими делами. Я составлю списочек, там, где знаков нету. И в СМЭУ ГУВД представлю.

Ведущий: Ладно. Хорошо. Продолжаем. Максим Александрович, вот у нас периодически случаются всякие неприятности дорожные на обходах. Какая-то часть обхода к Орджоникидзевскому району ведь у нас напрямую относится?

М.Р.: От нулевого километра до девятого.

Ведущий: И вот конкретно на этом участке насколько опасно и безопасно двигаться?

М.Р.: Аварийно опасный участок дороги тоже. Ну, то есть, не все 9 километров. А участками. Там, где ограничен скоростной режим и знаками «обгон запрещен», там, 6-й, 8-й километр у меня в районе, как правило. Люди выходят на встречную полосу, осуществляя обгон. Сталкиваются, лобовые столкновения происходят у нас со встречным транспортом.

Ведущий: Конкретно по своему району вы подводили статистику, что является наиболее частой причиной аварийности?

М.Р.: Выезд на полосу встречного движения, превышение скорости.

Ведущий: То есть, это по всему району?

М.Р.: Вот конкретно по моему району.

Ведущий: Вот конкретно по Орджоникидзевскому району выезд на полосу встречного движения, превышение скорости. А как обстоят дела с нетрезвыми водителями? Я просто к тому, что там Голованово и Левшино сами по себе районы, по которым вот еще несколько лет назад мне казалось, что там, по-моему, трезвых вообще не бывает на дорогах.

М.Р.: Если, ну вот, допустим, делать статистику, то у нас пьяные ни Голованово, ни Левшино, ни поселок Январский, а Гайва микрорайон. Больше выявляется водителей в нетрезвом состоянии.

М.Г.: Сейчас ведь в Пальниках, в Голованово, в Левшино только дачники ездят в основном. Там местных жителей очень мало. А дачнику ведь ехать обратно. А гонять там негде, кстати. Ни в Голованово, ни в Левшино. Ведущий: Понятно. И, собственно говоря, последний вопрос. Максим Александрович, последний вопрос к вам. Вот впереди довольно-таки много времени такого характерно летнего. И, соответственно, через ваш район немалое количество людей потянется на выезд из города, на въезд в город. Как обстоят дела с центральными дорогами в районе? Насколько они в нормальном состоянии находятся?

М.Р.: Ну, допустим, на сегодняшний момент после 9 мая выделяются средства на проведение ямочного ремонта, то есть приведение в соответствии с ГОСТом дорожного полотна. Соответственно, к лету мы готовимся. Личный состав будет переведен в усиленный вариант. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственное и безопасное движение как на выезде из города, так и на въезде обратно.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Максим Размыслов, начальник ГИБДД УВД по Орджоникидзевскому району был с нами на связи в рубрике «Бульвар Гагарина, 80». За что мы ему говорим огромное спасибо. Насколько я понимаю, это был такой радиодебют для Максима Александровича Размыслова. Надеюсь, не последнее его выступление в нашем эфире это было.

Ведущий: Ну, что, у нас стандартная рубрика «Свободный микрофон». Это значит, есть возможность позвонить и рассказать обо всем, что накипело за неделю. Естественно, на дорожную тему. Ну, а мы попробуем откомментировать. То есть, любую тему можете поднять. Мы пока продолжим разговор про правительственный суперкредит. Потому как, Юра, тебе задали вопрос, пока новости шли. Какие машины берут больше по данной программе? ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарки? Есть ли какая-то статистика? То есть, какая машина из подобного рода бюджетных пользуется спросом?

Ю.П.: Я вопрос понял. Но, к сожалению, у меня на него нет ответа, потому что нет такой статистики. Ну, я предполагаю, что это точно не ГАЗ. Это все-таки ВАЗ и Рено, насколько я знаю. Но это не проверенная информация.

Ведущий: Слушаем вас, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Максим Борисович.

Ведущий: Я так чувствую, на дороге находитесь, Максим Борисович.

Слушатель: Да, совершенно верно чувствуете.

Ведущий: Но вы, конечно же, пользуетесь беспроводным устройством для переговоров.

Слушатель: Я вышел из машины, и говорю рядом с ней.

Ведущий: Это правильно. Слушаем вас.

Слушатель: Так вот, Роман. Наши дорожники заставляют проявлять меня чудеса героизма и одновременно мастерства в слаломе. Нарезали прямоугольных дырок, как это случается…

М.Г.: На Бульваре Гагарина едете, Максим Борисович?

Слушатель: Нет, по Бульвару Гагарина. Вообще этих дорог очень много, в том числе, и на Бульваре Гагарина. Но я сегодня был на многих дорогах. Подтверждаю, на Бульваре Гагарина то же самое. Причем, знаете, такое ощущение, что им дали команду это сделать повсеместно и единовременно. Вот хотелось бы передать им привет. Потому что одновременно перескакивать через несколько дырок просто не удается.

Ю.П.: Максим, вы знаете, мы эту тему обсуждали. У нас вот есть одна версия, что, может быть, это наш ответ натовским учениям в Грузии.

Слушатель: Ну, в таком случае, я признаю, что мой мозг пока не способен осмыслить всю глубину замысла.

М.Г.: Вообще, конечно, знаете, даже я со своим оптимизмом и то был поражен, потому что объехать эти ямы просто невозможно. Только по встречной. И то не всегда.

Ведущий: И самое, что интересное, что эти ямы действительно во многих местах, они вырезаны и оставлены. То есть, вот я могу понять наличие ям, когда идет работа вот сейчас, здесь. Я вижу какую-то технику, каких-то людей, которые что-то пытаются делать. Ну, там, плохо ли, хорошо ли, в дождь ли, в снег ли. Но когда они нарезаны, и нигде в городе не видно, чтобы шла работа, вот это мне непонятно совершенно. Может быть, это такая технология, что их нужно вырезать и оставить. Ну, может быть, они обветриться должны, еще что-нибудь. Я не знаю, правда.

Ю.П.: А, может быть, это борьба с кризисом. Смотрите, я мы – это что такое? Это рабочие места. Это шиномонтаж, это покрышки, это новые диски, это транспортные услуги. Скажем дружно «нет» кризису.

Ведущий: Да, действительно. Но что-то мне подсказывает, что я не хочу давать работу сотрудникам всех выше перечисленных контор. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Руслан. Я звоню, что у нас такая проблема – это старые светофоры. Их очень плохо видно. Особенно в солнечную погоду, какой горит свет – зеленый или красный. И вот, как бы, одна из таких проблем. И я смотрю, что эту проблему не решают и не пытаются решать.

Ведущий: Понятно. Руслан, понятно. Мне абсолютно понятна ваша реплика, постольку поскольку есть на пути моего движения такие постоянные участки. Вот подъезжаешь к светофору. В это же время солнце находится на таком уровне, что просто непонятно. Непонятно даже, работает ли этот светофор.

М.Г.: Некоторые светофоры даже в пасмурный день видно плохо.

Ведущий: Некоторые даже в пасмурный день видно плохо. Скажите, Руслан, вы как-то пытались эту работу решить? Эту проблему решить. Может быть, в то же самое СМЭУ ГИБДД звонить?

Слушатель: Пытались. Но, как бы, не обращают внимание. Потому что, как бы, не хотят заниматься, видимо. Потому что на Уральской, на Бульваре Гагарина стоят такие старые светофоры, что вот подъезжаешь и не видишь, какой свет горит. Даже в солнечную погоду.

Ведущий: Есть такое.

Слушатель: А в то же время идут пешеходы. И боишься ненароком кого-нибудь их сбить.

Ведущий: Понятно. Но, зато это, согласитесь, еще больше нас дисциплинирует, правда?

Слушатель: С одной стороны, да, с одной стороны это же плохо.

Ведущий: Это плохо.

М.Г.: Роман, с вами даже я сейчас не соглашусь. Ничего это не дисциплинирует. Светофор должен быть виден.

Ведущий: Понятно. Но, тем не менее, Михаил Александрович, я сейчас буду святее Папы Римского. Я буду правильнее Гофмана. Смотрите, если я не вижу, какой свет на светофоре, я автоматически просто ползу, останавливаюсь до тех пор, пока не могу просто понять.

Ю.П.: Роман, можно я поддержу Михаила. И в этот момент вы смотрите только на светофор, гадая, какой там свет, напрочь теряя ситуацию вокруг.

Ведущий: Понятно. Нам по ICQ пишут. «По Шоссе Космонавтов вырезанные ямы начали заделывать спустя совсем немного – дней пять примерно». Но вот я же говорю, это… я вынужден, наверно, соглашаться с Полуэктовым. Мне тоже кажется, что это какая-то правильная программа. То есть, вот нарезаны квадраты. И самое главное, Юра, заметь, без предупреждения. То есть, у нас, конечно, есть участки, где висит знак, что идут дорожные работы. Конечно, есть. Но у нас есть участки, где этого знака нет. И тогда становится просто прекрасно, когда едешь – опа, что это такое?

Ю.П.: Надо покупать Рено Логан и забыть о проблемах ям. Он ездит прямо, он крепкий, ничего ему не сделается.

Ведущий: И сейчас еще назови, пожалуйста, стоимость обслуживания на всякий случай, если потом ближайшей осенью я буду перебирать подвеску на этом Рено Логан.

Ю.П.: Во-первых, не придется перебирать подвеску. По таким ямкам, какие я видел сегодня, конечно, не все ямки видел, он их нормально вытерпит.

Ведущий: Так. Он ездит прямо. С тобой соглашаются по ICQ. Да, Логан ездит прямо. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Ну, я, как бывший гаишник, стары мент, езжу на нелюбимой вами «шестерке».

Ведущий: Почему же нелюбимой?

Слушатель: Ее все хают и хают. Ладно, дело не в этом. Меня сейчас интересует больше как пешехода. Вот по улице Лебедева, параллельные улочки тротуары все залиты водой и грязь. И мы вынуждены идти по улице Лебедева прямо по проезжей части. И ни управляющие компании, ни ГАИ, ни администрация района никому дела до этого нет. Вы когда-нибудь ходили там, нет?

Ведущий: Вы знаете, я специально попробую. Я там ездил. Но я там пешком давненько не ходил.

Слушатель: По Лебедева от Бульвара Гагарина пройти в сторону «Молота» и параллельные улочки посмотрите. Но сейчас маленько подсохло, конечно. Ну, а так идти приходится только по проезжей части.

Ведущий: Вы знаете, я просто вам скажу, что если вам районная администрация адекватного ответа дать не могут, внятного ответа на этот вопрос, у нас есть управление по контролю администрации города Перми, можно обратиться туда.

Слушатель: Бес-по-ле-зно. А вы смотрите, что наши идиоты творят. У нас на Юбилейном положили асфальт, а бордюры не сделали. И теперь грязь не высыхает на асфальте. Раньше она хоть впитывалась вода. Идиоты.

Ведущий: По крайней мере, вы выплеснули, понимаете, вы выплеснули. Вам стало легче. Михаил Александрович, вот помните, я давал совет девушке, которую обливали водой из лужи в тот момент, когда она перед ней притормаживала и пыталась проехать медленно, а кто-то ее обгонял и обливал водой. Я ей говорил – ну, так у вас же закрыты окна. То есть, вы громко выскажите все, что вы думаете об этих несчастных людях в соседней машине, и вам станет легче. А вы со мной пытались спорить. А вот сейчас позвонил нам наш слушатель. И получилось так, что ему стало легче. Понимаете.

М.Г.: Еще бы легче стало пешеходам, которые там ходят, о которых он говорит.

Ведущий: Да, это действительно так. М.К.: И ему самому. А че же, ему легче-то ходить-то не стало лучше.

Ведущий: Ну, сейчас станет лучше. Это была программа «Дальний свет». Огромное спасибо мы говорим Юрию Полуэктову. Юра, тебе спасибо, что пришел к нам, что ответил на вопросы. Если вдруг еще что-нибудь к тебе придет, обязательно перешлем, координатами людей снабдим, чтобы ты ответил на все вопросы, касаемо и кредита, и Логана, и не только. Приходи к нам еще. Михаил Александрович, вам огромное спасибо. Нашему постоянному соведущему. Ну, а я со всеми прощаюсь. На следующей неделе у нас программа «Дальний свет» не выйдет. Это абсолютно точно. Потому что у нас на среду, если мне не изменяет память, запланирована беседа с Игорем Шубиным. И по этому поводу программы «Дальний свет» на следующей неделе не будет. Это опять же, если я не ошибаюсь. Но вполне вероятно, что мы встретимся с вами через неделю. И спрашивают – куда позвонить, чтобы разобрались с невысыхающими лужами на Юбилейном. Ну, судя по тому, что нам сказал Виталий, уже, наверно, только в прокуратуру. Если, действительно, вы звонили и в райадминистрацию, и в горадминистрацию, и нигде толком помочь и ответить не могут, ну, попробуйте еще позвоните в администрацию края, или написать жалобу в ЖЖ губернатору. Может быть. Он чем-нибудь поможет вам. Ну, а если и здесь не поможет, ну, идите в прокуратуру. В конце концов, кто-нибудь рано или поздно должен с этим разобраться. Правильно. Мы вот с Михаилом Александровичем точно этого сделать не сможем. Всем спасибо, кто принимал участие, кто слушал программу «Дальний свет».


Обсуждение
53079
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.