Верхний баннер
00:55 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

19.05.2009 | 22:00
«Дальний свет». Основные правила движения на автомобилях во дворах. Ночные гонщики.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов, Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Михаил Гофман у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Друзья, сразу же, не оглашая длительного списка тем, которые мы сегодня обсуждаем, материал из «Комсомольской правды». Итак, в Перми водитель врезался в коляску с малышом, обхамил маму и скрылся. Сейчас сотрудники ГИБДД ищут наглеца на темной Хонде. Так называется материал. И также скажу, что нашли уже. Сегодня утром стало известно, что этот водитель найден. А я расскажу немножко о перипетиях. Итак, собственно, ситуация. Закамск, дворы. Женщина возвращается домой с тремя детишками. Младший спит в коляске. Неожиданно припаркованная у бордюра Хонда резко сдает назад. Иномарка врезается в коляску, тормозит. Соответственно, ребенок ударяется головой о коляску, кричит. Женщина его берет на руки. Из Хонды выходит водитель. И вместо того, чтобы извиниться, там, упасть на колени, все, что угодно, начинает кричать что-то типа «нарожали тут, смотреть надо, куда идешь с детьми». Женщина вызвала скорую, милицию. Врачи сказали, что у малыша нет сотрясения, что все в порядке. А ГИБДД начали искать водителя. Составили список из 12 автомобилей, провели расследование. Ну, и в конечном итоге, нашли. Это 37-летний житель Краснокамска. Материалы административного дела направлены в суд. Как пояснил водитель, в Пермь в тот день он приехал к знакомому. А уехал с места ДТП по той простой причине, что в его адрес не было высказано каких-либо претензий. Ну, он так посчитал. Ждать его может наказание в виде лишения свободы на срок до 15 суток, либо лишение прав от года до полутора. Решать это уже будет суд.

М.Г.: Кстати, а почему либо?

Ведущий: Ну, да, в данном случае, конечно, небольшая неточность. Ждать его вполне может и 15 суток, и лишение прав от года до полутора. Решать это будет суд. Друзья, вот смотрите. Ситуация на самом деле, мне кажется, довольно-таки простой. Потому как у нас есть двор, есть правила движения во дворе. Михаил Александрович нам сейчас напомнит основные правила, которые нужно знать всегда при движении во дворе. Есть по факту не самое значительное происшествие. Все остались живы, здоровы, никто не пострадал. Всё, слава богу, хорошо. И, соответственно, есть вот такое поведение водителя. Друзья, вот если бы вы сейчас определяли наказание вот этому человеку, 37-летнему жителю Краснокамска, вот три варианта ответа: вы бы отделались минимальным наказанием, средним наказанием или максимально тяжелым, которое только возможно впаять. Вот такой простой вопрос. И минут 5-7 у нас на обсуждение этой темы будет. Вот что вы по этому поводу думаете. Пока вы придумываете и готовите свои доводы, Михаил Александрович, давайте, основные правила движения во дворах. Давайте, просто еще раз вспомним.

М.Г.: Вот, вы знаете, когда я у наших обучаемых спрашиваю, а это, как правило, водители либо профессиональные, либо с очень большим опытом, когда спрашиваю – сколько ограничений, мне сразу же говорят, не все, правда, 20. Некоторые говорят 40. Не услышав вопроса, я спрашиваю ведь сколько ограничений. Их не так уж много, кстати говоря. И каждое из них очень логично. Первое ограничение - у пешеходов преимущество. Надо очень хорошо помнить, что в жилых зонах нет… проезжая часть, если есть, то она не дает преимущества автомобилю. Если идет бабушка какая-нибудь с палочкой по дороге прямо, ту, которую мы считаем дорогой, что это проезжая часть и рядышком тротуар, она полное право имеет идти по проезжей части. А мы не имеем право ей посигналить. Вот еще одно ограничение.

Ведущий: Для того, чтобы это еще раз вот это вот чуть более подробно трактовать, я скажу, что на проезжей части во дворе, то, что мы считаем проезжей частью во дворе, пешеход не имеет право только спать.

М.Г.: Это его дело. А мы должны вежливо к нему подойти и разбудить его, и сказать – извините, пожалуйста, разрешите, я тут проеду.

Ведущий: Он не имеет право умышленно создавать препятствия движению автомобиля.

М.Г.: А этого в правилах нет.

Ведущий: Я могу прямо сейчас открыть. Там есть пункт, по которому написано, что вот целенаправленно создавать помеху пешеход не должен. Соответственно, спать на проезжей части во дворе не надо, да?

М.Г.: Ну, наверно, это неэтично просто будет выглядеть.

Ведущий: По большому счету да. Но если там идет пешеход, мама с коляской, это полное право, да?

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Приоритет пешехода во дворе. Вспомнили. Дальше, что еще?

М.Г.: И вспомнили, что им нельзя сигналить. Нельзя подавать во дворе звуковые сигналы. Потому что в правилах сказано, что звуковой сигнал в городе можно подавать только для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Но во дворе, двигаясь со скоростью не более, я подчеркиваю, не просто 20 километров в час, а не более 20 километров в час. Невозможно создать аварийную ситуацию, если помнить, что вы едете там, где могут ходить именно дети, именно мамы с колясками, и не все мамы понимают, что коляску надо вести сбоку, допустим, если пересекаешь дорогу, да. Недавно был случай, помните, когда мама коляску везла впереди, да, он на пешеходном переходе ее сбил. Водитель полностью не прав, безусловно. Но мама-то должна думать не о том, кто прав и виноват, а о том, что по дороге ходить опасно просто-напросто. К сожалению, по нашим дворам тоже опасно ходить с колясками.

Ведущий: Но, тем не менее, пешеход и мама с коляской имеет полное право идти по двору, как угодно.

М.Г.: Совершенно верно. И пешеход, и мама с коляской это тоже пешеход. Ну, остальные ограничения, они такие, нельзя стоять с работающим двигателем больше одной минуты во дворе, что особенно актуально в безветренную погоду.

Ведущий: Ну, и, соответственно, нужно как можно осторожнее двигаться по двору задним ходом. Это не прописано в правилах.

М.Г.: А вот это вот я хотел бы оговорить специально про задний ход.

Ведущий: Если позволите, давайте сейчас телефонный звонок один, два примем. Выслушаем наших слушателей по нашему же вопросу. Потом про движение задним ходом во дворе еще раз. Ну, почему мы должны повторить прописные истины? Видимо, вынуждены. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Вот по этому случаю, Роман, я бы что хотел сказать. Владимир Павлович меня зовут. Это должен быть публичный суд.

Ведущий: Публичный суд?

Слушатель: Да. Чтобы народ знал. Я за рулем 35 лет. Но, понимаете, иномарки, они. По русски сказать, они все оборзели. Вот что за иномарка, это… Мало иномарок ездит по правилам. Большинство молодежь, они ?????????(неразборчиво) вообще на дорогах. Потом еще я бы хотел сказать. Кстати задели такой вопрос, что сигналить нельзя. А музыка? А музыка – она громче сигнала порой бывает. Вот этого в правилах почему-то нету. Едешь по улице, и сначала идет грохот, а потом видишь автомобиль.

Ведущий: Да. Особенно, если проезжает авто какого-нибудь такого хорошего представительского класса.

М.Г.: А я бы сказал, что это, в основном, как раз на автомобилях нашего автопрома.

Ведущий: На автомобилях нашего автопрома звук слышен работающего двигателя. Я просто добавил бы к словам нашего слушателя еще одно. Ребята, не от марки машины это зависит.

М.Г.: Не от марки.

Ведущий: Не от марки. Ни в коем разе.

М.Г.: Я бы сказал даже так. Если у человека хватило ума купить хороший автомобиль, у него хватит ума и не нарушать правила элементарные хотя бы.

Ведущий: Добрый день, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Виталий на проводе. Естественно, максимальное наказание. Я уже устал воевать с водителями, носящимися по жилой зоне. Я сейчас на Юбилейном живу. Хоть там валы и сделали, гоняют, как угорелые, проклятые. Мне хочется иногда просто взять свою старую милицейскую гаишную форму одеть, и хорошенько с ними разобраться.

М.Г.: А сделайте это.

Ведущий: Как-нибудь по стариночке.

Слушатель: А вот гаишников в каждый двор не поставишь. Вот как с этими сволочами бороться. Я не знаю. Я иногда прямо с кулаками на них набрасываюсь.

Ведущий: Спасибо вам, Виталий.

М.Г.: Роман, а у меня вот по этому поводу есть замечание. Вы знаете, вот, скажем, я обучаю езде задним ходом, сначала маневрированию задним ходом, затем миллиметровому движению, там, парковки и так далее, и так далее. Но самый главный упор делается на то, что движение задним ходом, это такой же точно опасный маневр, если еще не опаснее, чем обгон. Дело в том, что, когда вы обгоняете, то, по крайней мере, вы имеете в виду, что это очень опасно. А вот задним ходом мало, кто думает, что это опасно. Так вот, прежде, чем тронуться задним ходом, человек должен научиться стопроцентно убедиться в том, что это безопасно для окружающих. Иначе ему не стоит трогаться с места. Я сколько угодно таких случаев видел. Вот это вот, конечно, вопиющий случай, когда в коляску машина въехала. А сколько въезжает задним годом в автомобили, проходящие мимо, когда… И вы знаете, что, тут даже вот в карман припарковался человек передом. А когда выезжает, ему же не видно, там высокая машина стоит. Или даже не очень высокая. Ему не видно, едет по ряду автомобиль или не едет, в который он должен выехать, да. Поэтому, почему бы не парковаться, на улицах вообще не парковаться. Ставить машины на стоянки. Во дворах парковаться так, чтобы задним ходом не надо было выезжать. Мало того, я скажу еще вот что. Что я, допустим, обучаю задним ходом по дворам не ездить вообще. Я говорю - это категорически зарубите себе на носу, что этого делать нельзя. У нас есть очень много любителей задним ходом в пол-оборота, по пижонски пролететь до поворота, там развернуться и поехать прямо.

Ведущий: Развернуться еще по полицейски.

М.Г.: По полицейски еще, да. Ну, не один полицейский, не поставит, кстати, машину и не один полицейский такое… не считается это мастерством. Это самое простое, чему может водитель научиться. Так вот я рекомендую всегда обдумывать то, что мы делаем во дворах особенно. Не заезжайте туда абы как, то есть, вот с кондачка. Продумайте сначала, есть место вам там проехать или нет, есть место, где встать или нет, как сделать так, чтобы задним ходом не ехать. Заедьте во двор с другой стороны, чтобы потом передом поехать, чтобы не ехать задом. Если есть минимальная узкость, у меня на занятиях это, кстати, проходят, в узкости разворота, если есть минимальная узкость по 50 сантиметров с каждой стороны, по длине автомобиля, по ширине проезжей части, лучше развернуться и ехать передом. Вы поймите, что неестественно для человека ехать задом. Неестественно. Мы же не раки.

Ведущий: Нам также пишут по ICQ: «Основное правило движения по двору – перед тем, как заехать во двор, оценить вероятность того, что из него можно выехать. Ямы, забитость узкого проезда личной автотехникой граждан, сквозность проезда, наличие противотанковых надолбов и так далее».

М.Г.: Роман, вы мне не дали досказать. Кстати сквозной проезд по дворам запрещен. Ведущий: Да, безусловно.

М.Г.: По жилой зоне.

Ведущий: Надо остановиться, открыть дверь…

М.Г.: А давайте спросим у наших слушателей, что мы еще не сказали?

Ведущий: Что мы еще не сказали при движении по двору? Хорошо.

М.Г.: По жилым зонам.

Ведущий: Давайте так. Что мы еще не сказали при движении по жилым зонам? Может быть, мы что-то упустили. Напомните нам. Как вы ездите по дворам, какие у вас существуют личные правила проезда жилой зоны? Нам по ICQ пишут: «Если нет знака дворовой территории, когда эту зону считать дворовой?» Я сразу быстро поясню. По этому поводу неоднократно задавал я вопрос сотрудникам ГИБДД в нашей традиционной рубрике «Бульвар Гагарина, 80». Это было не раз. И по каждому конкретному случаю я спрашивал. Вот есть дорога, и вот вроде двор. Вот что вот здесь считать жилой зоной, что считать придомовой территорией и так далее? Мне все однозначно говорили – ну, все считать.

М.Г.: Все считать, конечно же, все считать. То есть, там, где есть дом, там, где подъезды выходят вот сюда, значит это все можно приравнивать к жилым зонам. В правилах, кстати, раньше, я помню, так и было сказано. Жилая зона и приравненные к ней дворовые территории.

Ведущий: Да, все считать.

М.Г.: А я бы хотел заострить внимание еще на том, что главных дорог нету во дворах. Что, ребята, если у вас автомобиль справа, надо его пропустить, хотя вы едете прямо, а он с поворотом.

Ведущий: Так, ряд сообщений по ICQ. Про войну иномарок и нашимарок я опускаю, не зачитываю. Это не есть тема нашей сегодняшней беседы. А вот сообщение Андрея зачитываем: «Максимальное наказание обязательно. Но если бы в тот момент, когда заметил, что совершил и, выйдя из машины попробовал извиниться и предложил свою помощь, то тогда другой разговор. Можно было бы и простить». Андрей, вы знаете, (даже поясняет возраст Андрей – 26 лет), Андрей, вы знаете, я с вами на самом деле согласен. Вот я согласен, что, наверно…

М.Г.: Не ошибается тот, кто ничего не делает, правильно.

Ведущий: …уже совершив это нарушение, нужно хотя…

М.Г.: Но я бы хотел уточнить, свои слова хотел бы уточнить. В автомобиле право на ошибку у нас гораздо меньше, чем в любых других обстоятельствах. Право на ошибку меньше. Мы не имеет право ошибаться в автомобиле.

Ведущий: Пишут нам: «Наказывать надо в основном за поведение этого водителя». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот для нашего дома, где был тротуар, там сделали проезжую часть, вернее, автостоянку. А вот тут, где люди сейчас ходят, там сейчас проезжая часть. Получается так, что возле нашего дома вообще нет тротуара.

Ведущий: Нет, возле вашего дома, я вас поправлю… Как вас зовут, кстати?

Слушатель: Ольга Петровна.

Ведущий: Ольга Петровна, я вас поправлю. Возле вашего дома нет проезжей части.

Слушатель: Ну, получается так, что вот, где мы ходим по этой дороге, получается, здесь проезжая часть.

М.Г.: Вы можете ходить, где угодно по дворовой территории.

Ведущий: Вы можете ходить, где угодно.

М.Г.: Где угодно, абсолютно. И у вас преимущество перед автомобилями.

Ведущий: Проезжей части возле вашего дома нет по закону, да. По правилам дорожного движения на вашей жилой зоне, на вашей дворовой территории нет проезжей части.

М.Г.: Роман, вы знаете, вот было такое раньше выражение. Давайте будем взаимно вежливы. Так вот, если люди взаимно вежливы, на мой взгляд, то проблем не будет во дворах. Ни с машинами, ни с пешеходами. Если же люди настроены агрессивно друг по отношению к другу, вот тогда-то и возникают конкретно, понимаете. Человек, допустим, идет по двору, да, и видит, что едет машина. И места ему, посторониться чтоб пропустить автомобиль, автомобиль едет с дозволенной скоростью, сколько угодно. Но он этого не делает. Он демонстративно пойдет, я не говорю, что все, он демонстративно пойдет медленно или зигзагами так, чтобы автомобиль не смог проехать ни слева, ни справа. Тоже есть. То есть, и пешеходы не без греха. Бывает. Но грехом это назвать невозможно по сравнению с тем грехом, который совершил человек, который наехал на детскую коляску все-таки. И я согласен с нашими слушателями, что суд должен быть обязательно, суд должен быть обязательно публичным. Информация об этом должна доводиться до всех абсолютно, и не только водителей. Хочу только предостеречь, знаете, от чего. Месть – это грех. Вот не надо поддаваться этому чувству и злорадствовать, когда этого человека накажут. Его надо просто-напросто наказать, чтобы он понял, что безнаказанно это не пройдет.

Ведущий: Про максимальное наказание пишут нам: «Назовите статью хотя бы административного кодекса, по которой данного человека можно привлечь. Неужели за хамство?» И также пишут: «Если не было факта ДТП, травмы людей, разрушений, нет и нарушений». Друзья, смотрите, во-первых, факт ДТП был. Был наезд автомашины на коляску. Это раз. Во-вторых, этот факт ДТП был зафиксирован. Во-вторых, была вызвана скорая, была вызвана милиция. Факт ДТП был зафиксирован. Был наезд машины, был наезд на коляску. Все это, соответственно, документально, насколько я понимаю, было подтверждено.

М.Г.: Кстати, а хамство – это нарушение общественного порядка, тоже есть соответствующая статья. Если хотите, я вам ее могу…

Ведущий: Что касаемо хамства. Ну, это немножко другой вопрос.

М.Г.: Нет, это нарушение Общественного порядка.

Ведущий: Я просто к тому, что…

М.Г.: И оскорбление личности, если хотите.

Ведущий: … есть целый набор статей, по которым этого горе водителя можно привлечь и на 15 суток, и лишить прав и так далее. Так. «Уповаем на человечность и вежливость. Но это ведь не для нашей страны сейчас». По-моему, как раз именно сейчас. По-моему, ничего плохого нет в том, что это для нашей страны. Так, дальше. «У меня во дворе огородили клумбы, чтобы на них не ставили авто. Теперь авто ставят на тротуарчиках. А мы ходим по дворовой проезжей части. И когда некоторые старатели ставят авто так, что даже к подъезду не протиснуться, некоторые местные жители забрасывают это авто из окон яйцами».

М.Г.: Хорошо, что яйцами, а не бутылками или чем-нибудь тяжелым.

Ведущий: Знаете, бросать яйца из окон на стоящие припаркованные автомобили нехорошо, Антон. Это нам пишет Антон. Нехорошо кидать яйца из окон на стоящие автомобили, на припаркованные автомобили. Вы можете зацепить случайно походящую маму с коляской. Помните об этом, помните. Это нехорошо. В конце концов, если вдруг вы этот автомобиль повредите, и вас найдут, то будет, наверняка доказано умышленное причинение ущерба чужому имуществу и так далее. Итак, друзья, стало известно, что водитель, сбивший коляску, найден. Я еще раз напомню. Соответственно, сейчас будем смотреть, что с этим водителем дальше будет. На этом мы тему, подсказанную нам «Комсомольской правдой», завершаем. Помните о том, что дворы – это особо опасная для автомобилиста территория, которая предъявляет особо отдельные к движению требования. Если вдруг часть нашего эфира пропустили, все это прекрасно описано в правилах дорожного движения. Перечитайте на досуге. Помните, что движение задним ходом один из самых опасных маневров, которые только можно себе придумать. Ну, наверно, движение по опасности движение задним ходом во дворе вполне себе сравнимо с обгоном. Лишний раз н напомнили. Дальше, друзья, у нас следующая тема подсказывается нам замечательной газетой «Местное время». И эта тема выносится ими буквально на первую полосу, на первую страницу. Тема так и называется, друзья, «Ночные гонщики». Я буквально в двух словах сейчас рассажу о том, что пишет «Местное время». Итак, ночь, улица. Тишина. И вдруг резкий рев мотора. На дороге с бешеной скоростью несется автомобиль. Не дай бог, кто-нибудь попадется ему на пути. С наступлением темноты, когда основной поток транспорта иссякает, многие улицы Перми превращаются в гоночные трассы. От ночных гонок, сопровождающихся ревом мощных двигателей, давно страдают жители Паркового, Садового, Комсомольского проспекта, улицы Ленина. Гоняют, в основном, молодые автолюбители, недавно получившие или купившие права, насмотревшиеся гоночных боевиков и решившие, что сам черт им не брат. Куда смотрят инспекторы ГИБДД? Риторический вопрос. В ГИБДД Пермского края нам сообщили, что борьба со стритрейслерами ведется. В места их скопления в вечернее и ночное время постоянно выезжают автоинспекторы, проводят профилактические беседы. А вот уменьшения количества доморощенных «шумахеров» почему-то не соблюдается. Кстати, в Канаде, - пишет «Местное время», - в одном из городков местный начальник полиции придумал свой метод борьбы со стритрейслерами. Их перестали штрафовать, а стали просто забирать автомобили, отправлять под пресс, а затем на переплавку. И все это без малейшей компенсации. Через месяц на улицах городка по ночам установилась тишина. Ну, канадский, я думаю, метод нам просто не подойдет по одной банальной причине. У нас законодательство не позволит это сделать. И поэтому поводу вопрос на голосование звучит следующим образом. Друзья, реально ли каким-либо образом бороться с ночными гонщиками. 261-88-67 – да, реально. 261-64-00 – нет, нереально, эта проблема неизлечима. Голосование идет.

Ведущий: Я останавливаю голосование. В принципе, довольно предсказуемый результат. У нас большинство проголосовавших сказали, что абсолютно реально бороться с ночными гонщиками. Ну, еще бы, кто-то опустил руки. Около 80 процентов позвонивших сказали, что да, с ночными гонщиками, с этими стритрейслерами бороться реально. В таком случае 261-88-67 - телефон для тех, кто готов ответить на вопрос, как? А я напомню для вас, что прошло 10 дней с момента трагедии на улице Революции, где несколько молодых людей погибли, врезавшись на джипе на большой скорости в опору освещения. Прошло 10 дней. Там свежие цветы. Можно проехать и посмотреть. И подобного рода небольших импровизированных памятников из опор освещения у нас по городу довольно-таки много. Мы спрашиваем вас, что делать с ночными гонщиками и как можно с ними бороться. Нам пишут по ICQ: «Переносные временные лежачие полицейские. Вечером положили, утром убрали». Креативно. Нет, я ничего не хочу плохого сказать. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Максим. Ну, вы знаете, мне кажется простейший способ борьбы. Это большими штрафами задушить, так, может быть.

М.Г.: Я так не считаю.

Ведущий: Ну, послушайте, Максим, согласитесь, что штрафы у нас и так довольно солидные.

М.Г.: Нет, дело в том, что, Роман, для того, чтобы штраф был большой, надо его узаконить. Это, во-первых. А, во-вторых, люди, которые гоняются по ночам, они бедные.

Слушатель: Да, хорошо. Ну, тогда, может быть, просто машины ставить на штрафплощадку. Ну, какие-то радикальные принимать меры. Потому что я сам водитель такси. И дело в том, что ночью, даже когда едешь на зеленый свет, была пара таких ситуаций, что просто перед моим носом пролетали спортивные машины. Я понимал, что полсекунды вперед и все. И можно остаться там же, где сейчас ребята, оказаться, вернее, которые были на Революции.

Ведущий: Максим, скажите, вы, как водитель такси, ни разу не превышали скорость за последнее время?

Слушатель: За последнее время нет.

Ведущий: То есть, вы едете строго по правилам. Там, где 40, вы едете 40, там, где 20…

Слушатель: Да, практически, да. Потому что я езжу с клиентами. А это безопасность их, прежде всего.

Ведущий: А теперь представьте себе ситуацию, что вы вдруг не заметили знак, случайно появившийся там это 20 или 40, и превысили скорость на 20 километров в час, на участке, по которому вы всегда привыкли ехать, там, со скоростью 60 километров.

Слушатель: Представил.

Ведущий: Теперь представьте, что вас признают гонщиком и вашу машину отправляют на штрафстоянку.

Слушатель: Нет, ну превышение на 20 километров я не считаю, что это какое-то большое превышение. Но понимаете, когда в городе разрешенная скорость 60 километров, а он едет 140 или 160, ну, здесь явное превышение. То есть, делать какие-то ограничения, чтобы человек считался стритрейслером в том плане, если он превышает, ну, там, как минимум, километров на 50-60, понимаете. То есть, 60 скорость и 120 это большая разница, согласитесь.

Ведущий: Да, я с вами нисколько не спорю. Давайте в таком случае выставлять сотрудников ГИБДД на всех наших дамбах. Ну, в частности, допустим на переходе Стаханова и Чкалова с радаром. И пачками собирать и убирать машины на штрафстоянки.

Слушатель: Ну, один раз соберут, и что делать? Рейд пусть сделают. Соберут один раз. Ну, походят ребята, подумают, может быть. Не знаю.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое, Максим. Спасибо.

М.Г.: Роман, я хотел бы возразить против вот такого вот подхода. То есть, есть правила, которые можно немножко нарушить. Это примерно то же самое, что немного беременной женщине быть. Есть правила, которые нарушать, в принципе, нельзя. Сейчас в меня опять камни полетят, что ты тут один такой правильный. Но, тем не менее. Я буду это говорить всегда. Вот если есть правила, то их либо нарушать уже, как это делают стритрейслеры, допустим, либо не нарушать. И потом, я вам скажу, что на спортивных автомобилях стритрейслеры не ездят. Спортивный автомобиль это не мощный двигатель и не красивый кузов. Спортивный автомобиль это, прежде всего, каркас безопасности и участие в официальных соревнованиях. Вот, что такое спортивный автомобиль. Все остальное это, извините, отсебятина. Я мог бы посоветовать, знаете, что. Я хотел бы обратиться, кстати, к родителям. Потому что, насколько я видел, там, в основном гоняют ребята молодые совсем на хороших очень автомобилях. Я их очень хорошо понимаю, очень хорошо понимаю. Но я хотел бы обратиться к родителям. Чтобы контролировали. Помните эту кампанию, когда запрещается детям после, по-моему, до 16 лет, да, этот вопрос ведь обсуждался, до 16 после 11 появляться на улице, помните, да?

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот. Я бы сказал так, что до 25 лет, наверное, да, водителям, едущим не по рабочим делам, после 11 часов вечера надо запретить ездить. Ну, это тоже в законодательном порядке, это утопия, безусловно. А ребятам я бы посоветовал, знаете, ну, вот поиграйте в ??????? (неразборчиво) сначала.

Ведущий: Я думаю, что наигрались. Понимаете, в чем дело.

М.Г.: Ну, наигрались. Я понимаю. Она немножечко, конечно, там очень легко победить, очень легко. На настоящих гонках это не так, поверьте мне. Но, тем не менее. И адреналина там нету, видимо, да, тот, который они получают. Это, во-первых. И потом еще, им же надо друг перед другом повыпендриваться обязательно. А вот к родителям я бы хотел обратиться вот с каким предложением. Проконтролируйте своих детей, когда им дарите автомобили мощные. Контролируйте их вечером.

Ведущий: Михаил Александрович, десять дней назад на улице Революции на новой дамбе разбился Санг Юнг Рекстон. Это хороший внедорожник. Это хороший, крепкий внедорожный автомобиль.

М.Г.: Хороший, да. Китайский.

Ведущий: Корейский. Скорость разгона которого составляет примерно 12-13 секунд до 100 километров. Причем, еще нужно посмотреть на состояние дорожного покрытия. Может, еще больше. Это что, гоночный автомобиль?

М.Г.: Де нет же, конечно.

Ведущий: У него динамика, может быть, хорошая.

М.Г.: А они что, участвовали в гонках?

Ведущий: Нет, вряд ли.

М.Г.: Или они просто превысили скорость?

Ведущий: Я просто хочу сказать, что именно вот этот внедорожник намотало на столб так, что все, кто в нем находился, за исключением там одного человека, который в больнице, все, кто в нем находился остальные, погибли.

М.Г.: Ну, это я должен сказать вам еще вот что. Дело в том, что чем дороже автомобиль, тем он безопаснее. А сколько стоит Рекстон, вы знаете. И там о безопасности говорить пока не приходится. Он не намного безопаснее, чем, скажем, наша «десятка» или Калина.

Ведущий: Вы очень сильно ошибаетесь, Михаил Александрович. Рекстон, даже если он оборудован не самым, скажем так, динамичным мерседесовским дизелем…

М.Г.: Я имею в виду кузов в первую очередь.

Ведущий: Хорошо, хорошо.

М.Г.: Мы с вами его тестировали, помните, года два тому назад?

Ведущий: Я прекрасно помню.

М.Г.: Автомобиль очень понравился.

Ведущий: Я прекрасно помню. Я вам точно также скажу, что это хороший, вполне себе безопасный автомобиль, оборудованный и подушками безопасности и целым рядом соответствующих систем.

М.Г.: Я имею кузов, Роман. Я вам скажу, что если бы это был Крузер, то его бы так не намотало.

Ведущий: А я вам скажу, что все зависит от скорости.

М.Г.: Тоже верно.

Ведущий: В противостоянии автомобиля и столба всегда выигрывает столб.

М.Г.: Мало того, я могу добавить, знаете, еще что? Я могу добавить еще вот что. Что на скорости, больше 7- километров в час, у человека, оставшись полностью целым, я имею в виду телесно полностью целым, да, ничего не сломано, ничего, у него нет возможности выжить. Потому что при резкой остановке отрываются почки, разрывается печень, разрывается мочевой пузырь, разрывается селезенка, множественные разрывы в легких. И, может быть, даже травматический разрыв сердца. Я уж не говорю об ушибе, ни о сотрясении мозга, а об ушибе головного мозга о лобную кость.

Ведущий: Есть ряд сообщений по ICQ. Прочтем попозже. Давайте сначала телефон. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Олег. Хотел бы по этой теме добавить. Нужно не только запрещать, но и разрешать также, где-то организовывать молодым людям и любителям, кто любит быстро поездить…

М.Г.: Отлично, Олег, отлично.

Слушатель: …специальные трассы, чтобы они могли, в общем-то, поездить.

Ведущий: Понятно. Олег, и с вами соглашается Андрей. Он пишет, что «бороться бесполезно. Все, что запрещено, то и привлекает. Даже если легализовать и выделить место, где можно было бы погонять, то не все туда пойдут. Запретный плод сладок».

М.Г.: Это психология молодежи. Ничего тут не поделаешь.

Ведущий: Но, друзья, я вам сейчас скажу одну штуку такую. Вы только не обижайтесь, что я опять свою спортивную тематику любимую, да, привлекаю в каждый эфир. А вот места, где можно было бы погонять, у нас нет. У нас теоретически, вспомним заезды Субару клуба, да, можно было бы погонять на картодроме. Но он опечатан. Там нет возможности поездить. Что у нас с Бахаревкой, Михаил Александрович? Там теоретически тоже можно погонять.

М.Г.: Только не на очень мощных автомобилях. Потому что вот последний дрейк- рейсинг, который мы проводили, ну, не последний, предпоследний, наверное, так, показал, что машины, которые разгоняются 402 метра в районе 11 секунд, им не хватает там тормозного пути.

Ведущий: Собственно говоря, большой спортивный комплекс, который бы включал в себя не только мотокроссовую трассу, но еще и возможности для автомобилистов…

М.Г.: Не только картинговую, да.

Ведущий: Да, и не только картинговых на улице Встречной…

М.Г.: Но это все упирается в деньги.

Ведущий: Вот этот вот большой спортивный комплекс очень и очень сильно висел на волоске, и зависел от решения пермской Городской думы. И, слава богу, это решение было принято в пользу спорткомплекса.

М.Г.: И, слава богу.

Ведущий: И нам остается только надеяться, что рано или поздно подобное сооружение у нас в городе появится. Я уже молчу про то, что таких сооружений, в том числе, и сооружений для любительского автоспорта, они просто должны быть. Их не должно быть еще больше. Они просто должны быть. А у нас их просто нет. Вот, в чем дело. И поэтому улицы города у нас очень часто используются для ночных гонок на мощных и не очень мощных автомобилях. Это непринципиально. У этих людей нет в возможности выхлестнуть свою агрессию дорожную, да, где-то в другом месте. И не факт, что они бы это делали, если б это другое место было. Но абсолютно точно, абсолютно точно, что часть вот из этих вот ночных гонщиков ушла.

М.Г.: Роман, вспомните, сколько нужно денег, вам говорили, помните, бюджет строительства автодрома на Встречной?

Ведущий: Если честно, я просто не помню.

М.Г.: Ну, вы помните, да, что на проектирование только 8 миллионов надо. Может быть, кинем клич? Давайте, ребята, соберем, да, купим землю и сделаем там очень хорошую полосу для дрейк-рейсинга. Не много нужно.

Ведущий: Я помню, что там не самые запредельные деньги. По ICQ нам написали: «Обязать по суду нарушителей скорости принудительно устанавливать GPS-навигатор, регулярно снимать с него данные о скорости за какой-либо период». Вы знаете, вот это все из области фантастики.

М.Г.: Нет, Роман.

Ведущий: Это все из области фантастики. В России это все из области фантастики, так же, как и предложение Сергей Кужугетовича Шойгу о том, чтобы оборудовать каждую машину алкатестером.

М.Г.: А почему нет?

Ведущий: Это тоже из области фантастики.

М.Г.: То, что будут обходить, это другой разговор. То, что, допустим, там что автомобиль не заведется, если у человека превышает уровень алкоголя в крови. Но можно посадить другого человека, да, чтобы он завел, а потом ехать на здоровье. Дело в том, что… вы знаете, вот я постоянно езжу с навигатором, да. И у меня по навигатору есть, во-первых, и средняя скорость есть, есть максимальная скорость. Но ее можно сбросить в навигаторе. А вот оборудовать автомобили такими навигаторами, которые покажут наибольшую скорость, когда гаишник остановит, и гаишник в первую очередь посмотрит именно эту цифру, вот это было бы действенно, я думаю. Неважно, сейчас ты нарушил или нет. Тебя остановили, посмотрели.

Ведущий: Интересно, этот навигатор учтет, что я перед этим принимал участие в ралли, которое организовывал Михаил Александрович Гофман?

М.Г.: А вы можете сбросить каждые сутки.

Ведущий: Да, вот оно что. Ладно. На каждое «А» у него найдется «Б». И еще одна тема. Итак, в Пермском крае начинаются проверки состояния гарантийных участков региональных дорог. Но эту тему, я думаю, что мы только сейчас поднимем, намекнем…

М.Г.: Анонсируем.

Ведущий: Да, анонсируем…

М.Г.: А обсуждать будем в следующий…

Ведущий: А в следующей нашей программе, когда бы она ни прошла, мы ее уже будем подробно обсуждать. Тем более, что тогда уже результаты этой проверки у нас появятся. Итак, 15 мая в Пермском крае началось обследование гарантийных участков региональных трасс. А также весеннее обследование региональных автомобильных трасс. Это порядка 3-х тысяч километров. Традиционная процедура. Ее дорожники проводят каждую весну. Гарантийные участки это 561 километр дорог, находящихся на гарантии. Работают специалисты управления автодорог Пермского края. Они проверят состояние всех элементов автомобильных дорог, включая водоотводные сооружения. Результаты в ближайшее время разместят на сайте www.cud59.ru Вот такая вот у нас штука. Ну, что, давайте. Сначала разберемся, Михаил Александрович, что у нас такое гарантия, да. Насколько я понимаю, ситуация выглядит следующим образом. Если дорога отремонтирована, если она находится на гарантии, то подрядчик обязан устранить дефект, да?

М.Г.: Мало того, он обязан следить за состоянием дороги, объекта. И в течение гарантийного срока ликвидировать все дефекты, если они возникают вследствие некачественно выполненных работ. Мало того, если подрядчик в сроки, указанные контролирующей организацией, не сможет устранить, то на него будет наложен штраф. И вплоть до того, что могут нанять другого подрядчика. А платить будет тот подрядчик, который должен в гарантийный срок отремонтировать выявленные недостатки. А за чей счет? Вот возникающие дефекты во время гарантийного обслуживания дороги устраняются за счет подрядчика как раз.

Ведущий: То есть, в данном случае у нас идет не только масштабный ремонт дорог, да, который чуть-чуть секвестирован у нас в связи с финансовым кризисом.

М.Г.: Но это имеется в виду федеральные дороги края. Не городские.

Ведущий: Да. А у нас помимо прочего еще идут и гарантийные ремонты, и осмотры, и надзор, да. И вот все эти материалы у нас есть на сайте центра управления движением Пермского края. Еще раз напомню адрес www.cud59.ru. Там в ближайшее время появятся результаты вот этого самого обследования, гарантийного обследования дорог. По поводу этих результатов мы будем говорить уже отдельно.

М.Г.: Роман, хочу уточнить. Не гарантийного обследования, а обследования дороги в течение гарантийного срока.

Ведущий: Да, да, да, именно так. И я бы хотел проанонсировать, что в ближайшей программе «Дальний свет» мы об этом будем говорить. И как раз оценим отрицательные и положительные примеры деятельности организаций, которые там работают, посмотрим на их названия. Так что, к этому разговору готовьтесь. Рекомендую всем проехаться по дорогам Пермского края и свое мнение уже по этой теме точно также составить. С этой темы мы начнем следующую программу «Дальний свет». Ну, а сейчас у меня лишь небольшое предупреждение. Что метеопрогнозу, который дают дорожные метеостанции, установленные на территории Пермского края, в ближайшую ночь на территории региона ожидается падение температуры воздуха до минусовых значений. Понижение сегодня ночью начнется, завтра днем продолжится. На территориях, где установлены метеостанции, итак, смотрим. До минус 2-х датчики на Красавинском мосту показывают падение. Метеостанция на Чусовой в Ярино в районе Добрянки ночью – 3, на севере Пермского края в Березниках до минус 4-х. И все это, соответственно, довольно опасные показатели. Будьте осторожны, если сегодня ночью вам предстоит на дороги выехать.


Обсуждение
50915
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.