Верхний баннер
16:46 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

02.06.2009 | 22:00
«Дальний свет». Огнетушитель в машине. Борьба с «дачными» пробками.

«Дальний свет». Огнетушитель в машине. Борьба с «дачными» пробками.

Ведущий: Добрый день, друзья. Это программа «Дальний свет». Зовут меня Роман Попов. У второго микрофона по традиции Михаил Александрович Гофман, директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Вот так вот, Михаил Александрович, бывает, выпадает у меня иногда из памяти ваша официальная должность.

Михаил Гофман: Можете уже не произносить, кстати, это ведь не государственное образовательное учреждение. Поэтому можете просто – ваш соведущий.

Ведущий: Хорошо. Наш друг и соведущий Михаил Гофман. Михаил Александрович, сейчас начнем разбираться по порядку, прежде всего, в темах сегодняшней передачи. Ну, для начала я скажу, что у нас не будет сегодня рубрики «Бульвар Гагарина, 80» по объективным причинам. Участники нашей рубрики, сотрудники ГИБДД, которые должны были принять участие в сегодняшней нашей рубрике, сейчас находятся на конкурсе «Безопасное колесо». Занимаются организацией и помогают. Но сегодня мы про сотрудников ГИБДД, тем не менее, поговорим. И мы поговорим, прежде всего, про так называемые дачные пробки. Если вы помните, буквально несколько дней назад появилась первая информация на эту тему. Затем она развилась. Получила развитие в газете «Местное время», и у нас в новостях, и на различных телеканалах. Каждый пермский дачник, который добирается до своей фазенды на автомобиле, с опаской ожидает пятницы и воскресенья, поскольку многокилометровые, прежде всего, на кунгурском направлении. И о борьбе с этими пробками, и о работе сотрудников ДПС для предотвращения этих пробок и нарушений, мы с вами, безусловно, поговорим. Но это будет ближе ко второй части нашего сегодняшнего эфира. Конечно же, у нас будет наша традиционная рубрика «Открытый микрофон», Там мы говорим на любую свободную тему, которую задают наши слушатели. Ну, а начать я бы хотел вот с чего. Михаил Александрович, вот сколько у вас находится в машине огнетушителей?

М.Г.: Четыре.

Ведущий: Скажите об этом чуть подробнее, где и какие.

М.Г.: Ну, у меня огнетушители один под моим сидением, один килограммовый, порошковый, естественно, как положено. Второй за моим сидением прикреплен специально. Немножко левому пассажиру, вернее, правому пассажиру не совсем удобно, посерединке не закрепишь. Хотя вот, че-то сейчас вот у меня мысль мелькнула, что, наверно, посерединке его можно закрепить. И два огнетушителя лежат в багажнике. Один лежит с левой стороны, чтобы можно было откинуть сидение и взять его, если к багажнику не подойти. А второй можно открыть багажник и взять. Два раза я пользовался огнетушителем.

Ведущий: То есть, приходилось пользоваться, когда пожар возникал в вашей машине?

М.Г.: Нет, не в моей, естественно. Господи, убереги меня от этого.

Ведущий: Как вообще вот возникла ситуация, при которой пришлось использовать огнетушитель?

М.Г.: Ну, один раз это было на заправке. Это было еще где-то в 80-х годах, наверное. Тогда я возил один-единственный огнетушитель, но большой. Я тогда работал в энергетике, и, извините, каюсь, приватизировал один большой огнетушитель порошковый. Там на 3,2, по-моему, литра был. И он у меня был в багажнике. Я тогда ездил, по-моему, на «Москавиче-412». Это в начале 80-х годов было.

Ведущий: На заправке возник пожар, пришлось тушить?

М.Г.: На заправке не пожар возник. А на заправке, видимо, ГАЗ-51, еще тогда автомобили такие были, он около заправки. Видимо, у него замкнула проводка, и из-под капота повалил дым. Водитель взял и открыл капот, что, в общем-то, делать было не нужно. Потому что он туда доступ кислорода обеспечил, и просто сноп огня оттуда вырвался. Я как раз в это время платил. Я увидел испуганные такие испуганные очень глаза заправщицы. Кинулся к своему автомобилю и быстренько погасил то, что у него под капотом горело. А потом выяснилось, что у него электропроводку замкнуло. От этого, кстати, и самые современные автомобили, особенно те, которые на вторичном рынке из Европы, которые были утопленницы, если их проводку не меняли, то они вполне могут вот так вот загореться. А второй раз было лет 7 тому назад, наверно.

Ведущий: Тоже приходилось тушить загоревшуюся машину?

М.Г.: Да. Я увидел просто, что на дороге стоит автомобиль и горит. Горел уже салон. Ну, потом оказалось, что человек перевозил какую-то канистру с краской. Она пролилась в багажнике. Он с сигаретой открыл багажник. Это было зимой, окна все были закрыты. Если бы окна были не закрыты, то вот эта вот концентрация бы от этой краски не достигла бы того процента. Кстати, вот я хочу сказать сразу, что если у кого газовое оборудование, нужно помнить, что нужно ездить с чуть-чуть приоткрытыми окнами, если автомобиль герметичный. Потому что концентрация того газа, которым заправляют у нас автомобили, от 2,75 до 14,2 это процентное содержание газа в воздухе. Если такая концентрация будет, то малейшая искорка, и, в принципе, может даже произойти взрыв.

Ведущий: Не так давно у нас на улице Революции произошла серьезная авария, к которой мы уже неоднократно в наших эфирах обращались. Вчера про эту аварию говорили на первом канале в программке Андрея Малахова «Пусть говорят». Там присутствовали, насколько я понимаю, на съемках этой программы ребята, которые принимали непосредственное участие в этой аварии. И это дало нам лишний повод, друзья, с вами поговорить о такой простой вещи, как огнетушитель в машине. Давайте к этой теме вернемся еще один раз. Итак, 261-88-67 телефон прямого эфира. И вопрос для вас. Есть ли у вас в машине огнетушитель? И умеете ли вы им пользоваться? Вот такой вопрос. И если вдруг приходилось применять навыки работы с огнетушителем на практике, расскажите об этом, пожалуйста, чуть более подробно. В чем все дело. По первому каналу еще раз участники этой передачи обратили общее внимание на то, что никто из очевидцев этой трагедии не воспользовался огнетушителем. Соответственно, останавливались там, как минимум, две машины.

М.Г.: Ну, в той машине, в которой мальчики сидели, один из которых снимал, у них огнетушителя просто не было в машине.

Ведущий: И, насколько я понимаю, еще одна машина там также останавливалась. И тоже без огнетушителя.

М.Г.: Да.

Ведущий: Опять же, мимо проезжали другие машины, и, видимо, по каким-то причинам они тоже не стали останавливаться. По каким? С одной стороны, они могли куда-то торопиться. С другой стороны, вполне возможно, что они тоже отдавали себе отчет в том, что помочь не могли.

М.Г.: Роман, я, кстати, хотел бы добавить, сейчас продают порошковые огнетушители, но очень маленького объема. Они годятся разве что для того, чтобы погасить, ну, скажем там, я не знаю, тлеющий коврик. Не более того. Поэтому я рекомендую всем, настоятельно рекомендую покупать нормальные порошковые огнетушители массой не менее 2-х килограмм. И чтобы в машине такой огнетушитель был. Он готов справиться с достаточно серьезным очагом.

Ведущий: Дальше. «Есть порошковый огнетушитель, пользоваться умеем. Слава богу, не приходилось». По трагедии говорят, что, скорее всего, нужно было не огнетушителями пользоваться, а камнями. Бить окна и вытаскивать, кого можно.

М.Г.: Ну, что они, в принципе, и делали. Один парень вскочил на капот, помните, разбил стекло. А второй камнем разбил боковое стекло.

Ведущий: В данном случае я не хотел бы обращаться конкретно к этой трагедии. Это не более, чем повод вспомнить о том, есть ли у вас в машине огнетушитель, умеете ли вы им пользоваться, вообще, прочитали ли вы инструкцию по применению к этому огнетушителю, когда его в машину клали. Давайте примем телефонный звонок. Добрый день, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я бы хотел как раз поговорить на тему вот огнетушителя в машине. Вы помните, как раз, вот эта авария, когда Рекстон, фактически, намотало на фонарный столб. И вот этот ужасный ролик, который был выложен в интернете, его практически все видели. И меня больше всего поразило то, что, когда ребята вот бежали и снимали, они сказали, там прозвучала фраза – огнетушитель, да не знаю, где огнетушитель, ну, вот проблема. И раньше вот до того, как я этот ролик увидел, я тоже в машине, ну, не возил огнетушитель, в принципе. Потому что, ну, чё, место лишнее занимает в багажнике. На кой черт он нужен. Думал, что никогда не пригодится. Но после того, как я посмотрел этот ролик, я вожу сейчас с собой четырехкилограммовый большой порошковый огнетушитель. И, честно говоря, даже уже не задумываюсь. Место в багажнике он на самом деле занимает не так уж и много. А вот на такие случаи, не дай, бог, они, конечно, случатся. Но всегда может пригодиться. Мало ли что.

М.Г.: Его, кстати, было бы прикрепить.

Слушатель: Да, я его прикрепил ремнями такими. Он не болтается, держится двумя ремешками от… ну, типа тех, что используются для крепления расширительного бачка тосольного. Вот я прикрепил. Замечательно держится. Нисколько не мешает.

Ведущий: Понятно. Спасибо. То есть, и скажите, вот в случае, если вы поедете на своем автомобиле и увидите вдруг горящую машину…

Слушатель: То я уже буду готов к этому. И уж этим огнетушителем, я думаю, потушу.

М.Г.: Да, четырехкилограммовый вполне достаточно.

Слушатель: Я тоже думаю, что более, чем достаточно. И, по крайней мере, я уже более уверен, что к таким ситуациям я хоты бы буду готов.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Это я к тому, что если сейчас вернуться к дискуссиям, насколько этично, неэтично выкладывать в интернет этот ролик…

М.Г.: Не стоит об этом говорить.

Ведущий: Я просто 5 копеек закину на сторону тех, кто говорил о том, что люди лишний раз подумают о подобного рода ситуациях. И нам только что привели пример. Да, посмотрел, да, купил огнетушитель, и я теперь морально готов. Пишут: «Огнетушитель в машине есть. А где он в ней лежит. Под сидением катается и в нужный момент его можно только монтажкой выковырять». Ну, я не могу сейчас точно сказать, где он должен быть. Мне кажется, что огнетушитель это такая, простите, штука, которая должна быть под рукой. Ну, или, по крайней мере, в зоне доступности.

М.Г.: Роман, я вам скажу, есть специальные крепления спортивные. На спортивных автомобилях огнетушитель крепится на специальные крепления. То есть, он, во-первых, под рукой всегда, да. Ну, вообще, он положе быть под сидением, под пилотским или под штурманским. Под ногами, в смысле. Не менее двух килограмм, обязательно порошковый. И крепится на такое крепление, которое можно легко отстегнуть. Вот не ????????? (неразборчиво), знаете, как моряки говорят, накрепко. А он очень крепко прикрепленный, но с застежкой обязательно. Вот это вот немаловажная деталь, кстати. При случае раз – и он у вас в руках.

Ведущий: Можно поставить машину во дворе и просто потренироваться доставать огнетушитель.

М.Г.: Совершенно верно. Это буквально два-три раза достанете, и все, и рука набьется.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Олег. У меня достаточно богатый опыт вождения. И бывали случаи, когда огнетушителем приходилось пользоваться. Точнее, такой вот яркий случай был один, когда именно я лично вмешивался. По дороге на Усть-Качку горел автомобиль. Подъезжаю. Там уже стоит несколько очевидцев. Я выскакиваю из машины, хватаю огнетушитель, направляю его на очаг возгорания, нажимаю. Эффекта никакого нет.

М.Г.: Огнетушитель не работает.

Слушатель: Да, он не работает. Я его со злостью кидаю в канаву близлежащую. Он звякает. Я оборачиваюсь, смотрю туда. Там лежит уже десяток таких же.

М.Г.: А какие огнетушители? Вот эти вот маленькие, видимо, да, как в магазинах продаются?

Слушатель: Да, вот эти маленькие китайские огнетушители.

Ведущий: Да, да, да. Они дешевые, но не работают абсолютно.

Слушатель: Да. После этого я, надо сказать, с трудом разыскал, купил отечественный огнетушитель. Его еще не так просто найти. У меня, вообще говоря, мысли такие, что надо как-то избавить автомобилистов от тех средств тушения огня, которые помочь ничем не могут.

Ведущий: Ну, понимаете, мне кажется, что, когда человек проходит техосмотр…

М.Г.: Правомерное абсолютно замечание.

Ведущий: …когда человек проходит техосмотр, наверно, у него сотрудники ГИБДД должны проверить абсолютно все…

Слушатель: Они проверяют наличие огнетушителя.

М.Г.: Ну, вы понимаете, на нем написано «огнетушитель». На нем написано «порошковый». Работает он или не работает, можно убедиться, только его использовав. Так ведь. Это ведь не аэрозольный баллончик. Ведущий: Ну, в таком случае, давайте введем лицензированные огнетушители, да.

М.Г.: Роман, кстати, отличная мысль. Отличная мысль. И я могу подсказать тем, кто не знает, значит, на улице Мира есть магазин, где продается пожарное оборудование. Там продаются отличные порошковые огнетушители от килограмма и выше. И,. по-моему, есть еще магазинчик … вот не помню, где. В общем, надо найти вот такой именно специализированный магазин. И покупать огнетушители там, ни в коем случае, наверно, не на рынке.

Ведущий: Нам пишет Вадим, что сейчас вот мы накаркаем, а ГИБДД будет принимать экзамен по скорости тушения и доставания огнетушителя.

М.Г.: Да было бы отлично вообще.

Ведущий: В данном случае я не вижу…

М.Г.: И мало того, по оказанию первой помощи тоже.

Ведущий: …не вижу в этом абсолютно ничего плохого, серьезно.

М.Г.: Раз уж у нас образование, скажем так, школьное отстает в этом плане, да, от требований жизни, значит, нужно каким-то образом, чтобы люди сами самообразовывались, да. Поэтому есть, значит, смотрите, по оказанию первой помощи, помните, у нас был в гостях директор пермской службы медицины и катастроф краевой. Помните?

Ведущий: Да.

М.Г.: Помните, он приносил книжечку. И помните, он говорил, что можно к ним позвонить в службу медицины и катастроф и пройти обучение там по оказанию первой помощи. То же самое. Можно набрать просто-напросто… у пожарной охраны какой номер. Роман, помните?

Ведущий: Я помню прекрасно – 01.

М.Г.: 01, да. Вот наберите 01 и спросите, где можно обучиться тушению пожара?

Ведущий: В конце концов, я еще раз просто хотел напомнить, что на площадке вы делаете примитивнейшую змейку, вы делаете абсолютно простейший заезд вот в этот гараж, условно говоря или параллельную парковку.

М.Г.: Я понял вашу мысль.

Ведущий: И в данном случае сдать еще один банальный экзамен по доставанию огнетушителя и, там, заливание…

М.Г.: Мало того, при обучении вождению в критических ситуациях я обязательно введу вот этот элемент. И оказание первой помощи, и тушение пожара.

Ведущий: Но ведь, согласитесь, ничего в этом особо сложного нет.

М.Г.: Нет.

Ведущий: Достать огнетушитель, и, там, направить на какую-нибудь болванку, имитирующую горящий автомобиль.

М.Г.: Мало того, я думаю, что я моих знакомых пожарных приглашу. И, когда, допустим, будет достаточно много, скажем там, до десяти человек, да, и приедет настоящая пожарная машина, и ребята расскажут и покажут все. И все это абсолютно возможно.

Ведущий: «У меня огнетушителя нет, - пишет нам Андрей. – Об этом очень сожалею. Но просто нет возможности купить. Жалко выкладывать полторы тысячи рублей за этот огнетушитель».

М.Г.: Да он стоит дешевле.

Ведущий: Андрей, это, во-первых, он стоит дешевле.

М.Г.: Намного дешевле.

Ведущий: За полторы тысячи рублей вы купите очень хороший огнетушитель.

М.Г.: Нет. Я вас уверяю, что полторы тысячи рублей это вот такой баллон огромный.

Ведущий: Ну, в общем-то, вы тоже, Михаил Александрович, несколько преувеличиваете.

М.Г.: Не, ну, вот те, которые у меня, стоят 420 рублей.

Ведущий: Полторы тысячи рублей это два таких огнетушителя, как у меня, примерно так.

М.Г.: Да вы что? Это китайские?

Ведущий: Ну, почему же китайские? У меня абсолютно человеческие огнетушители. Так вот. Андрей, вот вам жалко сейчас выкладывать там 700 рублей или полторы тысячи. Вы просто как-нибудь задумайтесь о том, как вам жалко будет смотреть, как ваши же деньги случайно сгорают. И дело, может быть, даже не в том, что вы виноваты, а в том, что полыхнула соседняя с вами машина на автостоянке. Всякое бывает. Давайте продолжим. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Петр. Огнетушитель есть. Пользоваться не приходилось. Приходилось только отдавать. Я вам даже скидывал ролик о горящем автобусе на Парковом. Хочу сказать, что те огнетушители, которые присутствуют в автомобилях, в случае дизельного двигателя, возгорания дизельного топлива, они абсолютно бесполезны и никак не посодействуют тушению. То есть, на Парковом также. Пока пожарные не приехали, дизельный автобус горел, и достаточно активно пожар продолжался.

Ведущий: Вы имеете в виду, если тушить сразу очаг возгорания. Если сбить пламя с человека, если попробовать затушить на несколько минут салон просто для того, чтобы вытащить людей. Понимаете.

Слушатель: Да, в таком случае эффективно, конечно, не спорю нисколько.

М.Г.: И потом, есть еще вот такой вот момент. Как раз в малаховской передаче это прозвучало, по-моему, да. А прозвучало следующее. Что это город, рядом стоят дома. Нужно кидаться в эти дома, значит, просить ведра с водой и пробовать все-таки пожар тушить. Мало того, есть земля. Можно кидать землей. К сожалению, не у всех в машине есть лопаты.

Ведущий: Вот у меня в машине нет лопаты.

М.Г.: Нет лопаты? А у меня вот есть, Роман.

Ведущий: А знаю, что у вас лопатка такая садовая, маленькая, для того, чтобы червей копать. Вряд ли бы вы этой лопаткой забросали…

М.Г.: Минуточку. Она маленькая… Вы че хотели-то ей делать?

Ведущий: В данном случае я ей хотел ямку выкопать. Это не так важно.

М.Г.: Ямку ей не выкопаешь. Но землю набросать можно. Это нормальная саперная лопатка. Она просто коротенькая. То есть, от снега не отгребешься. А зимой я, кстати, вожу настоящий ?????????(неразборчиво).

Ведущий: Михаил Александрович, наша программа выполняет, в том числе, и просветительскую функцию. Андрей, который пишет нам, что не хочет выкладывать полторы тысячи рублей за огнетушитель, сейчас отписался снова. Цитирую: «Позвонил и узнал, сколько стоит двухлитровый порошковый огнетушитель город Ярославль. Гарантия 5 лет. Всего 270 рублей».

М.Г.: Вот, я же говорю.

Ведущий: «Куплю обязательно. Андрей».

М.Г.: Спасибо, Андрей.

Ведущий: Так и сделайте. Будем надеяться, что не просто купите, а еще и закрепите надлежащим образом.

М.Г.: И купите два.

Ведущий: И вполне возможно еще и помочь кому-нибудь им сможете, если понадобится.

М.Г.: Да.

Ведущий: Идеальный вариант, чтобы не понадобилось никогда. С этим, конечно, никто не спорит.

М.Г.: Андрей, пусть он еще напишет, куда он звонил. И телефон скажем всем. И все будут знать, где их купить.

Ведущий: Вы, конечно, напишите. А я еще подумаю, говорить ли этот телефон. У меня тоже есть определенные обязательства. Друзья, дачные пробки будут откупоривать. О чем мы говорим сейчас. Сейчас мы говорим о следующей теме. Пишет «Местное время». Цитирую исключительно по «Местному времени». Каждый пермский дачник, который добирается до своей фазенды на автомобиле, с опаской ждет вечеров пятницы и воскресенья. Именно в это время при выезде, въезде в краевой центр возникают жуткие пробки, когда очередь из еле ползущих машин растягивается на километры. Особенно этим отличается кунгурское направление, трасса через Лобаново. Медленное движение это еще полбеды. Жизнь законопослушным водителям портят многочисленные торопыги. Лихачи то и дело выскакивают на встречку, с огромной скоростью обгоняют машины, с риском для жизни несутся по обочине. Недалеко от поста ГИБДД они пытаются вклиниться в ряд автомобилей, и создают очередную пробку». Я думаю, что с этими словами особенно никто спорить не будет.

М.Г.: Это имеется в виду дорога на Кунгур, скорее всего. Потому что все остальные выезды у нас нормальные.

Ведущий: Это имеется в виду дорога из Кунгура. Ну, в данном случае так.

М.Г.: Дорога-то от нас-то на Кунгур.

Ведущий: Да, да, да.

М.Г.: Там, кстати, в обе стороны такая история.

Ведущий: Да?

М.Г.: Да. И мне хотелось бы сделать замечание по этому поводу. Вы знаете, у меня вот такое впечатление сложилось, что у нас гаишников боятся больше, чем, скажем, покалечиться или смерти. Знаете, почему у меня такое впечатление сложилось? Потому что ведь едут все. Там ведь нету ограничения скорости. Там 40 очень близко к посту ГАИ стоит, так ведь. И нет ограничения скорости даже 60. Только вот табличка, где Лобаново. Так вот, еще не доезжая таблички до Лобаново, все почему-то едут уже 40. Там, где можно ехать 60, там, где табличка Лобаново начинается, это я имею в виду со стороны Перми, все едут опять же 40. Понимаете. Увидели гаишника, сразу же уши прижали и тихо, тихо, тихо. Почему?

Ведущий: Михаил Александрович, сталкивались с картинкой, когда на лобановском посту сотрудники ГИБДД не то, чтобы там останавливали…

М.Г.: Палочкой

Ведущий: …а, наоборот, подгоняют ????????(неразборчиво), дескать, давай уже, проваливай отсюда.

М.Г.: Кстати, вот у того поста, я хочу сказать еще вот что. Что, ребята, давайте будем вежливые к тем, кто едет со стороны Кольцово, да. То есть, те, кто выезжает на дорогу справа от вас. Я имею в виду, когда вы едете со стороны Кунгура. Вообще-то, вот неплохо было бы, если бы через одну машину пропускали.

Ведущий: Так вот, друзья. Сейчас сотрудники ГИБДД ввели скрытое наблюдение. И об этом пишет «Местное время». «ДПС начала отработку новой схемы». Я цитирую, ни много, ни мало Олега Анатольевича Чиркунова. «Это увеличение пропускной способности и работа по нарушителям, объезжающим пробку. Те, кто имеет практику вождения, знают, что это самая эффективная профилактическая мера. Речь идет о практике вождения за рубежом. Будем вежливы друг к другу. Не будем портить себе и другим настроение. Для того, чтобы автолюбители не попадали в заторы, введено скрытое патрулирование дорог. Нарушения будут выявляться, пресекаться без помех для других участников дорожного движения». Гражданская машина тихо, незаметно стоит на обочине. Вы на нее даже не обратите внимание. Нарушитель, который мчится с огромной скоростью по встречке, тем более. Нарушение фиксируется. Затем нарушителя останавливают на лобановском посту. И там уже, собственно, решают с ним проблему. Все. То есть, больше ничего.

М.Г.: Или где? Или на кунгурском? Потом что там стационарный пост, следующий только кунгурский. В Кукуштане нет.

Ведущий: В данном случае это непринципиально. То есть, останавливают на стационарном посту. И там уже с ним разбираются. То есть, вот здесь вот на дороге конкретно никто, сотрудники ДПС, я имею в виду, пробку отдельную не создают. Что вы думаете по этому поводу, друзья? Насколько, по вашему мнению, эта мера будет эффективной? Да, и сразу же для всех. Да, я знаю, что дорогу надо расширять и ремонтировать. Михаил Александрович тоже знает, что дорогу надо расширять и ремонтировать. Мы это знаем. Поэтому напоминать об этом лишний раз…

М.Г.: Что дорога плохая.

Ведущий: …что дорога плохая, как минимум, не следует. Что вы думаете о нововведениях ГИБДД вот в этом направлении? Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Мое мнение, это просто побольше денег вкладывать в дорогу, чтобы дорога была качественной.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Валерий. Вы лишний раз нам напомнили о том, что дорога должна быть качественной, и в это нужно вкладывать дополнительные деньги. Это правильно. Хорошо.

М.Г.: Но и мало, это лучше, чем ничего. Вот это я свое мнение высказал. То есть, это уже как-то дисциплинирует водителей. Потому что тут хоть немножечко, но неотвратимость наказания будет чувствоваться.

Ведущий: Вот в данном случае я немножко, например, не понимаю, где здесь борьба с пробками. То есть, то, что идет борьба с нарушителями таким образом, это я понимаю. И то, что, наверно, постепенно количество нарушителей, обгоняющих пробку, уменьшится, это я, вроде, тоже понимаю. Ответьте мне на вопрос. Вот, может быть, вам лучше понятно. А где здесь борьба с пробками-то?

М.Г.: Я вам скажу. Дело в том, что иногда… вот ведь правильно предыдущий человек, который нам звонил, сказал, абсолютно правильно, что дороги надо улучшать, да. Дорога-то узкая очень. Вот если брать эту конкретную дорогу… Да, я вам скажу, что и Восточный обход не лучше. Потому что там редко, редко, где в три машины можно ехать и обгонять, скажем, да. Там, правда, обочина хорошая. Но я что-то вот по сравнению с 70-ми, 80-ми годами мало очень людей, которые обгоняют по обочинам. А борьба с пробками здесь в том, что, когда гаишник останавливает на узкой дороге, на которой нет обочины даже, человека, он сам-то в какой-нибудь карманчик заехал, да, а останавливает водителя прямо на дороге. Вот вам пробка. Причем. В пятницу, субботу, воскресенье, видимо, это особенно. Потому что количество машин резко увеличивается. И если один автомобиль снизил скорость до 10 километров в час, чтобы объехать, и если за ним скопилось хотя бы еще 5, я уж не говорю про 10 и про 20, то это будет пробка длиной в два, в три километра. Поверьте мне. Вот, в чем дело. Вот в чем заключается борьба с пробками на мой взгляд.

Ведущий: «Предлагаю радикально, - пишут нам по ICQ. Вадим пишет. «На каждом километре трассы до самого Кунгура щиты с надписью «Друг, каждый метр трассы секут менты. Стоимость установки за наш счет».

М.Г.: Через 300 метров, не через километр.

Ведущий: От такого прессинга народ вообще перестанет чего-либо бояться. И будет нарушать поголовно.

М.Г.: Мало того. К этим плакатам еще повесить камеры, хотя бы муляжи.

Ведущий: То есть, поставить. И каждый четвертый, там, пятый муляж это будет реальный сотрудник ДПС. Отлично. Гениально.

М.Г.: Нет, я имею в виду муляж камеры.

Ведущий: Муляж камеры? А я имею в виду как раз этих картонно-фанерных сотрудников ГИБДД с машиной.

М.Г.: У нас вдоль дорог множество рекламных щитов, пилонов различных, да, и так далее, и так далее. Надо приделывать к им маленькие кронштейники над дорогой, да, ну, метрах в четырех, скажем, на высоте. И ставить туда муляж камеры.

Ведущий: О, да, вот это будет отличная идея. ???????? (неразборчиво) с плакатом каждый метр дороги. Вас секут гениально просто. Очень хорошо. В конечном итоге я даже в городе на камеры перестану обращать внимание. Действительно.

М.Г.: Нет. Роман. А кто его знает, которая действительная.

Ведущий: А, вот оно что. Так. «Гаишники должны движение регулировать, а не в засаде сидеть», - пишет нам Вадим. Так. Андрей. «Дорога на Старые Ляды. Вот это красота. Дорога новая и широкая». Ну, да, наверно, Андрей. «На подъезде к Полазне есть радар с индикацией. Забавная штука. Меня всегда тормозит». Сталкивались с этим, да?

М.Г.: Нет. Я туда очень часто езжу. А где там, в котором месте? С индикацией.

Ведущий: Там есть прекрасная возможность на радаре взглянуть скорость конкретно своей машины.

М.Г.: А, есть, есть, есть. Перед Полазной перед самой. Точно, я вспомнил. Я просто на навигатор смотрю чаще, чем вот…

Ведущий: Я однажды чуть в аварию не попал, засмотревшись на этот радар. Добрый день. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Я ????????(неразборчиво) тоже самое хочу сказать про гаишников. И не надо им переодеваться. Они вообще-то призваны соблюдать, наводить порядок на дорогах, а не сидеть в засадах, переодетыми или в кустах. Неважно, как.

М.Г.: Нет, главное-то, что они останавливать не будут. Вот в чем дело.

Слушатель: А мне от этого не легче. Я вот его увидел в его этой зеленой штуковине, мне достаточно, я сам в ряд встану. Мне встречный поморгает. Вот и весь порядок. И не надо сидеть в засадах. Они, понимаете, они нас-то провоцируют наоборот на нарушение. Народ, конечно, ломится. Дорога дурацкая, узкая, жара, люди торопятся. Конечно, дуреют. И эти еще прячутся товарищи.

М.Г.: А вас не раздражают те, кто едет со скоростью ниже дозволенной?

Слушатель: А я двигаюсь так, как двигается поток. ????????(неразборчиво) на три минуты приедешь, а рискуешь ты в десять раз больше. Поэтому приходится двигаться, как все.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Я просто хотел сказать. Вот вы, конечно, замечательно сказали. Вот они стоят и самим своим видом, значит, меня заставляют вернуться обратно в поток. Слушайте, а сейчас вы не будете их видеть в салатовой тужурке. Но вы будете знать о том, что о ни стоят. Вы из потока просто никуда не дернетесь. И, по-моему, это, безусловно, увеличит пропускную способность трассы. Дальше. «Милиции на дорогах запретили сидеть в кустах. Вчера наблюдал картину. Милиционер в кустах с радаром».

М.Г.: Он не в кустах будет сидеть этот милиционер.

Ведущий: В данном случае, вот, понимаете, что камера скрытого наблюдения будет над дорогой висеть, что будет стоять неприметная «жучка» с такой же камерой.

М.Г.: Просто, видимо, у ГАИ нет средств, чтобы поставить везде «Совы» через 300 метров, как это принято в нормальных странах. Сейчас пока нет денег на это, видимо.

Ведущий: Не переживайте, это всего-то на всего передвижная «Сова».

М.Г.: Да, это фиксация только.

Ведущий: Да, это передвижной фиксатор остановит вас. Остановят вас все равно на стационарном посту. «Незнание все равно не освобождает от ответственности», - пишут нам. Ну, и ладно.

М.Г.: Незнание чего?

Ведущий: Не знаю. Я подозреваю, что незнание того, что за ним следят. Ладно. Это программа «Дальний свет». И у нас рубрика «Открытый микрофон». Дороги, машины, люди. Все, что наболело за неделю. На этот раз уже за две недели. Две недели назад мы последний раз были в эфире. Любая тема дорожая, автомобильная, которую вы хотите обсудить, вправе быть озвучена в нашем эфире. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Иван. У меня вот по Лобаново такое предложение. Я сам езжу два раза в неделю в ту сторону постоянно. Почему бы не сделать перед Лобаново такой плакат, даже вроде бы знак такой есть, например, написать, что минимальная скорость 60 километров в час. И выставлять хотя бы на выходные этот знак.

М.Г.: Хорошее предложение, кстати.

Слушатель: И это решит многие проблемы, мне кажется. Потому что после, когда Лобаново проезжаешь, пробка-то она, как бы, исчезает. Правильно заметили, что люди-то больше боятся гаишников, чем там за свою жизнь.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Но дело в том, что, к сожалению, такого знака нет. Есть знак рекомендуемая скорость, синенький квадратненький такой, да. И есть знак, к сожалению, запрещающий только. То есть, 60 если, то это будет либо вот такой синий знак, да, либо белый знак в красной окантовке. А это ограничение скорости. А у нас ограничение скорости не воспринимается, как максимальная скорость движения. Как положенная скорость движения. То есть, там, где 60, там можно и 10, что все и делают. В принципе, табличка вот Лобаново она уже говорит, что тут 60 надо ехать.

Ведущий: Ну, в данном случае, здесь ведь никому ничего не предъявить.

М.Г.: Конечно, нет. У нас в правилах такого пункта нет. Кроме пункта, который запрещает водителю ехать со скоростью ниже дозволенной.

Ведущий: Когда вы выезжаете на любую из наших дамб, ну, допустим, на новую дорогу, которая недавно была построена Стаханова – Старцева, просто выставляйте на свой круизконтроль…

М.Г.: 68 километров в час, 69, 70 можно.

Ведущий: И несколько раз прокатитесь на такой скорости. И вы увидите, что, если, допустим, впереди стоит сотрудник ГИБДД…

М.Г.: Он не остановит.

Ведущий: Нет, дело не в этом. Дело не в том, что он не остановит. То вы вполне себе рискуете въехать в зад идущей впереди машины, которая только что вас обогнала со скоростью примерно 120 километров в час. А сейчас она идет со скоростью примерно километров 50. Ну, такое может быть действительно.

М.Г.: Роман, когда я езжу сюда на «Эхо Москвы» из Балатово, я езжу как раз по этой дороге, да. Вот с перекрестка все остаются метрах в 50-ти, в 70-ти, то есть, я быстро трогаюсь с перекрестка. Хотя мне, наверно, многие скажут –а зачем? Все равно у светофора стоять будешь. Так вот не стою я у светофора. Я набираю 68 километров в час, и еду весь этот вот, весь этот вот абсолютно, всю эту новую дамбу насквозь на зеленые сигналы светофора, если никто не едет медленнее. Поэтому мне приходится из ряда в ряд иногда перемещаться.

Ведущий: Я, собственно, лишний раз напомню о том, что сегодня мы уже поговорили про огнетушители, вспомним недавнюю аварию, мы уже поговорили про скрытое наблюдение на дороге, в частности, на Кунгурском тракте. Кстати, добавлю, если этот опыт будет признан успешным, а он, скорее всего, будет признан успешным, то его же введут еще и на чусовском направлении и так далее. То есть, очень скоро мы увидим, как у нас весь город, все окрестности будут охвачены таким скрытым наблюдением.

М.Г.: Но, вообще-то, лучше, конечно, через 300 метров камеры поставить. Это все-таки вынужденная мера, насколько я понимаю.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Вы еще забываете, что есть такой синий знак кругленький, ограничение минимальной скорости, где его можно поставить перед тем же Лобаново. Это первое.

М.Г.: У меня такое впечатление, что им вообще не пользуются никогда.

Слушатель: Вот именно. Надо им пользоваться, где это возможно. А наши власти и гаишники боятся, видимо, там, где нужно ставить знаки, которые улучшают движение. То же самое повышение ограничительной скорости. То есть, дорога на Закамск объездная, Спешилова, где сейчас нью джерси стоит. И в советские времена ставили знак 80 ограничение.

М.Г.: Да, я помню это хорошо.

Слушатель: А можно поставить даже 90 вполне. Потому что там никто, один только дурачок поедет с горы 60.

М.Г.: Я езжу. Пожалейте меня. Я езжу.

Слушатель: Ну, и на новых вот этих, которые вы называете дамбами, это все-таки не дамбы, а мосты.

М.Г.: Да. Ну, путепроводы.

Слушатель: Мосты новые. Революции это мост, а не дамба. Ну, и где это возможно, тоже можно хотя бы до 80 поднять скорость движения. Но все боятся. Никто не может взять ответственность на себя.

М.Г.: Да, почему. Там хоть 110 ставь. Там дорога вполне автомагистрали соответствует.

Слушатель: У нас боятся. Никто не может взять ответственность. Трусы гаишники сейчас у нас.

М.Г.: Они не трусы. Они ждут распоряжение.

Ведущий: Не то, что в ваше время, Виталий.

Слушатель: В наше время мы не боялись. Мы работали.

Ведущий: Обернитесь на свою молодость. Как же она похорошела. Кстати, действительно, Виталий нам абсолютно верно напомнил, что ничего изобретать не надо. Знак минимальной скорости существует. Я вспомнил.

М.Г.: И я вспомнил. Только в правилах.

Ведущий: Только я его только в правилах и видел на картинке. А в жизни-то что-то как-то нигде не встречал. Добрый день. Алло.

Слушатель: Вопросик можно задать? Вот эти скрытые наблюдения, да, как говорят, неэффективно. Почему. Потому что вот у меня со мной был случай. Останавливают меня на посту в Лобаново. Ну, и остановили. Я заплатил штраф тысячу рублей. И поехал дальше. Так что, я с удовольствием заплачу 300, 450 рублей, чтобы не стоять в пробке. Это личный заработок гаишников.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Спасибо. Я понял вас. Я в любом случае ломанусь на встречку, сказал наш слушатель, потому что это будет стоить дешевле, чем я просто постою в пробке и потрачу свои нервы. Ну, и ваше право, соответственно, делать все, что вы хотите. Другое дело, что, когда вы вываливаетесь на встречку, вы же не просто обгоняете тех, кого считаете тормозами, тихоходами, но еще создаете реальную угрозу тем, кто вам навстречу движется. Не задумывались об этом никогда? Ну, я думаю, что, если не задумались, что вам уже вряд ли что-нибудь поможет, уже и не задумаетесь. Ну, что же, огромное спасибо вам, Михаил Александрович. Я, друзья, напомню для вас вот еще какую информашку. Расшифровку этой программы сегодняшней «Дальний свет» вы можете найти не только на сайте www.echoperm.ru, но и на сайте gaiperm.ru. Точно там же, на этом интернет ресурсе gaiperm.ru. вы найдете информацию о регистрации автомобилей в ГИБДД, о прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения. Все это на сайте gaiperm.ru. Соответственно, расшифровка сегодняшнего «Дальнего света» будет находиться там же в ближайшие несколько дней. Если вдруг не успели, заходите в Интернет, ищите, наслаждайтесь. Удачи всем на дорогах, друзья.


Обсуждение
35233
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.