Верхний баннер
20:20 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

09.06.2009 | 22:00
«Дальний свет». Критические дорожные ситуации. Льготные предложения автосалонов.

Ведущий: Добрый день, друзья. У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман. Это программа «Дальний свет». Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И сегодня наш «Дальний свет» будет несколько экспериментальным, если хотите. Постольку поскольку мы решили программу посвятить полностью вам в первую очередь. Вы у нас будете сегодня, друзья, героями программы. Соответственно, вот темы, в которых мы предлагаем героями вам стать. Во-первых, первая тема, которую мы хотели поднять, тема общая, безусловно, и тема связанная с непосредственной работой Михаила Александровича Гофмана. Экстремальные дорожные ситуации, в которые вы попадали последнее время. Благодаря чему из них выкарабкивались? Из-за чего не удавалось выкарабкиваться, если вдруг такое, к сожалению, случилось? Попробуйте проанализировать, из-за чего эта ситуация в первую очередь произошла. Это первая тема нашей дискуссии, если хотите. Михаил Александрович, как специалист по обучению контраварийному вождению в первую очередь, попробует выступить экспертом, хотя ему не нравится это слово. Но он попробует просто высказать свое собственное суждение.

М.Г.: В диалоге. Не в дискуссии, а в диалоге.

Ведущий: Безусловно. И вместе постараемся прийти к выводу, как случилось то, что в эту экстремальную ситуацию вы попали. Затем, друзья, мы с вами немножко поговорим об автосалонах, льготных, красивых предложениях покупки автомобиля. Все дело в том, что последнее время у нас целая масса автосалонов зарядила рекламу по, ну, просто сногсшибательным скидкам, льготам, возможностям покупки. Поговорим об этом . Какую рекламу вы уже заметили, на какую рекламу клюнули, о чем узнали чуть более подробно? Может быть, спросим вас, удалось ли вам приобрести автомобиль через подобную систему льгот и скидок. Речь идет именно о рекламе конца весны, начала лета. Ну, может быть, начало весны, если у вас такая в памяти еще осталась. На какие скидки, на какие льготы вы клюнули при покупке автомобиля. В результате, что выгадали, что прогадали. Вот это первые две темы нашего сегодняшнего с вами обсуждения. После этого мы немножко поговорим о загородном движении. О движении быстро, о движении медленно. Еще раз напомним вам о том, что такое обгон. Поговорим немножко о дорогах, которые у нас за городом последнее время, я думаю, всеми вами изъезжены, изведаны. И, соответственно, о неприятностях или, наоборот, о приятностях, которые на этих дорогах появились. Ну, и последняя рубрика «Свободный микрофон». Стандартно рубрика, в которой тему предлагаете вы. Вот такие у нас темы предлагаются вашему вниманию. В первую очередь, конечно, мы приглашаем к разговору тех, кому есть, что сказать, тех, кто сам может выступить в некотором роде экспертами. Итак, экстремальные ситуации на дороге, что случилось, как с ней бороться. Это тема номер один. Поехали. Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Михаил Александрович, приветствую вас. Несомненно, мы знакомы.

М.Г.: Здравствуйте.

Слушатель: Михаил Александрович, у меня такой вопрос. Скажите, пожалуйста, последнее время??????????? (неразборчиво) все-таки Хендай Ландра, как более такой оптимальный автомобиль для и представительского класса, и более домашнего автомобиля, и городского автомобиля. На сегодняшний день изменилась экономическая ситуация в России, как таковая. Что бы вы могли посоветовать всем людям, которые вот именно исходя, ну, скажем, более ужатого бюджета, какой-то приобрести автомобиль, учитывая ту экономическую ситуацию и то финансирование, то, например, кредитование, которое банки на сегодняшний день предлагают?

М.Г.: Тут я вам не советчик, скорее всего. Ну, во-первых, Ландра никак представительским классом не назовешь, безусловно, даже бизнес классом. А сколько она сейчас стоит?

Слушатель: Мне сложно сказать. Ну, я так думаю, что, она ????????? (неразборчиво) ну, разрыв 500-600 рублей.

М.Г. 500-600 рублей? Тогда покупайте полноприводную Субару Импрезе за эти же деньги практически. Полуторалитровую.

Слушатель: В новом кузове.

М.Г. Да, хэтчбэк который. Ну, это не совет, естественно, это моя рекомендация. Но дело в том, что Субару это уникальный полный привод, оппозитный двигатель, низкий центр тяжести. И, в общем, все прелести Субару вы будете иметь за те же деньги, если Ландра, действительно, стоит 500.

Ведущий: А ничего, что полуторалитровая считается дохленькой довольно таки?

М.Г.: Она не дохленькая. У нее разгон где-то в районе 11 тысяч.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за реплику. И все-таки я предлагаю придерживаться темы. Михаил Александрович сейчас будет активно комментировать. А тема у нас такая все-таки. Экстремальные ситуации, в которые вы попадали на дорогах в последнее время.

М.Г.: Критические.

Ведущий: Критические.

М.Г.: Экстрим, это тщательно подготовленное действо, безопасное для исполнителя и для окружающих.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я слушаю регулярно радио ваше «Эхо Москвы». Спасибо вам. У меня такой вопрос. Зимой на Большевистской на улице я ехал километров 40, где-нибудь, 50. Передо мой затормозила машина. Ничего не предвещало экстренной ситуации. Я нажал на педаль тормоза, но тормоза нет. И у меня в голове так – хоп. Я вспомнил, как Гофман говорил, когда АБС не срабатывает, нужно жать на педаль до конца.

М.Г.: Не АБС не срабатывает. А когда педаль проваливается в пол.

Слушатель: Она не провалилась, вообще, как бы, не провалилась.

М.Г.: То есть, у вас колеса встали на юз, заблокировались?

Слушатель: Нет, не на юз. Они не заблокировались. Они ехали просто. Вот не знаю, то ли сработал так АБС, то ли, наоборот, не сработал. Но я изо всех сил жал на педаль всем весом. И так тормозов не дождался. Ну, вот благодаря реакции, сумел вывернуть по обочине, объехать без последствий без печальных. И хотелось бы услышать ваше мнение. Прокомментируйте, пожалуйста.

М.Г.: Ну, я тут точно не могу сказать, потому что в этой ситуации не присутствовал. Но предположить могу, что, наверное, раз была зима, то дорога была скользкая. И все-таки у вас, возможно, колеса заблокировались. Либо, если у вас автомобиль с АБС, либо вам не хватило дистанции все-таки. То есть, я зимой рекомендую ездить на трех-, четырехсекундной дистанции на любой скорости. А это значит, что на скорости, допустим, 60 километров в час, на которой вы, возможно, ехали, дистанция должна быть 16,7 умножайте на три.

Слушатель: Хорошо. Спасибо.

Ведущий: Михаил Александрович, сразу же к вам вдогонку по этой же самой ситуации вопрос. Хорошо, это не машина, которая вдруг неожиданно резко притормозила перед вами, как это было описано. Представим себе, что…

М.Г.: Пешеход, выбежавший на дорогу, допустим, да?

Ведущий: Да. То есть, представим себе ситуацию, при которой вас не спасет дистанция, которую вы держите. Понятно, что совет – будьте внимательны – это очень хороший совет. Но все-таки, препятствие, которое вдруг неожиданно резко нужно объехать.

М.Г.: Роман, вот для этого есть, конечно, специальные маневры, которым можно научиться. То есть, объезд препятствия. Но я вам скажу, что вот, допустим, на автодроме, где обучаются этому, максимальная скорость, с которой человек может объехать препятствие, возникшее перед ним в 15-ти метрах, это 40 километров в час. На 40 километрах в час на скользкой дороге автомобиль начинает уже скользить. На асфальте это 60. Но это в 15-ти метрах. Если в 10-ти метрах, к сожалению, ничего, скорее всего, нельзя сделать, как и там, семи пядей во лбу, и мастер спорта по автогонкам. Все равно ничего невозможно сделать. Потому что автомобиль двигается. И на 60 километрах в час он за 1 секунду проходит 16,7 метра. За одну секунду. Вы не успеете среагировать. Вы увидели пешехода. У вас время на реакцию и врем я на поворот руля. Время на реакцию, скажем, от 0,8 до 0,5 у нормальных людей, не у гонщиков, а время поворота руля 0,3 секунды. И машина ведь еще должна повернуть. Она сразу же не повернет все равно. Это, во-первых. Во-вторых, у вас заскользит задняя ось. Безусловно, удар задней частью автомобиля пешехода… Ну, давайте начнем с того, что он сам виноват, что выбежал на дорогу, да, перед быстро идущим автомобилем. Так что можно себя, ну, как бы, что ли корить только за то, что вы его не заметили вовремя, когда он еще бежал, или когда он ступал на дорогу. Когда он еще только намерение такое проявлял, что, в принципе, тоже возможно. Так вот, если такая все-таки произошла история, то задней частью автомобиля, я имею в виду, когда автомобиль скользит, травм меньше будет гораздо, чем, когда вы просто-напросто наедете на него передним бампером. Ну, и потом должен сказать, что, безусловно, такие ситуации избежать очень трудно, если честно. Потому что, вот из моей практики и из практики центра высшего водительского мастерства московского, и все, кто занимается этим, все говорят, есть даже такая статистика, что где-то около 97 процентов людей не способны применить. Почему я от этого сейчас отхожу, потому что я думаю, что это, наверно, не очень полезно. Может быть, только то, что у человека больше здравого смысла появляется. Я имею в виду занятия вождения в критических ситуациях. 97 процентов людей не могут применить на практике то, что они выучили на таких занятиях, к сожалению. И только 3 процента имеют природные данные для того чтобы это применить.

Ведущий: То есть, вы имеете в виду вот именно вот эти все финты - резкий обход препятствий…

М.Г.: Да.

Ведущий: Все вот эти ?????????(неразборчиво) тесты и так далее.

М.Г.: Да. И даже, вы знаете, как, мы же проходит еще и уход от лобового столкновения, допустим. То есть, развернуть автомобиль в нужную сторону, скажем, если вы едете по загородной трассе. У меня такой случай был. И автомобиль выходит вам в лоб. Особенно, если это грузовик, и если нет обочины, куда съехать, да, то нужно подставить левый задний бок автомобиля, левую заднюю часть автомобиля. Тогда во время удара ваш автомобиль довернется влево, но вы останетесь, и можно вырулить, вы останетесь на своей полосе, это, во-первых. Во-вторых, автомобиль не потеряет тяги, скорее всего. Даже если он заднеприводный. Но дело в том, что вот, когда мы такие ситуации моделируем, пока это… человек ждет. Пока человек ждет, он способен это сделать. Как только, допустим, я пытаюсь смоделировать ситуацию, ну были такие, занимались у меня ребята, которые говорят – ну, разобьем автомобиль, так разобьем. Ничего страшного. Когда неожиданно из-за снежного сугроба я выходил им в лоб, и тормоз в пол у девяти человек из десяти. Тормоз в пол. Все равно реакция первая. Не смотря на то, что уход от лобового столкновения, вот комар носу не подточит, отработали. Поэтому, я должен вам сказать, что, наверно, выхода из критической ситуации из любой нет.

Ведущий: Продолжаем. Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Андрей. Вот я хотел бы несколько историй рассказать, какие произошли. Я 32 года, как получил права. У меня был случай. Я ехал на большой грузовой машине, поселок Солнечный. У меня отключился свет. А дорога была покрыта тонким льдом. То есть, машина потеряла управление. Видимости никакой. Ну, я ничего не видел. И, как бы, интуитивно вел машину.

М.Г.: С электрикой что-то случилось, да? То есть, фары погасли.

Слушатель: Да, с электрикой. Но машина по счастливой случайности упала в правую обочину, которая была засыпана снегом. И получилось мягкая посадка.

М.Г.: Такое резкое торможение контактное, да?

Слушатель: Да. Но машина потеряла, конечно, на скользкой дороге управление. А видимости никакой. Если бы было видно, днем, и свет горел, то можно было машину, конечно, посадить хорошо. Остановить. Вот один такой случай был. И другой случай был. Вот есть у нас, по-моему, деревня Калинино. Там называется «долина смерти». Деревня Черепахи. Вот когда мы проезжаем в сторону Кунгура.

М.Г.: Это уже после Калинино в сторону Кунгура, если из Перми ехать?

Слушатель: Нет, из Перми это, по-моему, до Калинино. Там стоит несколько знаков – боковой ветер, крутой спуск, скользкая дорога, в общем, четыре знака. И, как бы, вот в определенное время, если доезжаешь из Перми, вот этот участок - голый асфальт. А вот эта долина самая она покрыта льдом. И вот попадаешь на большой скорости вот на этот участок, покрытый льдом. И тут может возникнуть такая ситуация страшная. Я попал один раз. После асфальта нешипованная резина в легковой машине у меня потеряла машина управление. Я пытался ее влево, вправо ее, как бы, вести. Провел метров 200. Но, благо, не было никого встречного. И тоже упал в правый кювет. Кювет, который был засыпан снегом.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за истории. Михаил Александрович, ну, что, будет от вас комментарий какой-нибудь?

М.Г.: Ну, во-первых, дорогу я эту знаю. И этот участок ледяной тоже знаю. Тут, в принципе, просто, видимо… ну, и это не панацея. То есть, это мое личное мнение. В принципе, надо заезжать после поворота с прямыми колесами. И колеса не крутить. Пытаться постепенно оттормаживаться очень мягко, не блокируя колеса. И руль вообще не крутить, если дорога прямая. Если она с поворотом, все-таки в повороте продолжая тормозить, не блокируя колес, и руль поворачивать очень, очень на маленький угол, буквально, сантиметрами, если не миллиметрами, если нужно повернуть. У нас дороги устроены, те, которые устроены правильно, а большинство у нас дорог правильные, я имею в виду угол и крутизна поворота соблюдены. И в любом повороте, наверно, многие водители замечали, что, когда едешь по трассе, то руль поворачивать практически во всех поворотах не надо. Я для альтернативы могу привести дорогу через Игру на Ижевск. Так вот перед Шарканом там очень такая поворотистая дорога. Вот там вот, видимо, не соблюдены правила эти. И там ехать… Но тоже можно, не перехватывая руля, не поворачивая руль там в перекрест или как-то, да. То есть, достаточно вполне поворачивать руль чуть больше, чем на 90 градусов в самом крутом повороте. Только нужно вовремя его начать поворачивать. Очень важна своевременность. И очень важен угол, на который поворачиваете своевременно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Я Сергей из Перми. По правилам дорожного движения можно вопросик?

Ведущий: Давайте.

Слушатель: Вот года 4 назад ездил в Крым на машине. И в Волгоградской, Ростовской области очень часто гаишники, гибэдэдэшники разводят на… ну, в общем, мягко говоря, незнании правил дорожного движения. Такая была ситуация. Ехал впереди меня то ли трактор, то ли что, очень медленно. Двухполосная дорога. И я стал его обгонять. Они меня стали разводить на лишение водительского удостоверения при обгоне. Вроде как я выехал на встречную полосу. За это идет лишение, там, от двух до четырех месяцев, по-моему. Ну, в результате я с ними договорился, там, за деньги. А как потом выяснил, прочитал, что это не было таким нарушением. За это был штраф, там, че-то 100 рублей, по-моему. Это не считалось выездом на встречную полосу. Не могли бы вы дать какой-то совет? Вот нынче я собираюсь ехать на Кавказ тоже на машине. И опять поеду мимо Ростова, Волгограда. Не могли бы дать совет, какие наиболее такие нарушения, за которые можно попасться, аналогичные?

М.Г.: Вот знаете, никогда не даю советов. А сейчас дам совет. Дело в том, что даже, когда правила знаешь очень хорошо, то надо всегда сомневаться, прав ли ты в этом. Потому я, например, вожу с собой всегда, всегда в бардачке правила, в багажнике правила, за задним сидением правила. Понимаете, книжечку правил. И когда гаишник меня останавливает…

Ведущий: Секундочку, вы заметили, что неделю назад он то же говорил про огнетушители? Что у него в багажнике, в бардачке огнетушитель. И за задним сидением. И самое главное, под пассажирским креслом.

М.Г.: Роман, вы меня простите. Если вы меня спросите, сколько у меня ножей, сколько у меня ножниц, сколько у меня топоров…

Ведущий: Я думаю, зачем ему Аутбэк, вот, скажите. Человек ездит один в огромной вообще в шестиметровой машине. Зачем ему Аутбэк. Так у него правила, огнетушители…

М.Г.: Так вот, возвращаясь к правилам. Гаишник, допустим, останавливает меня. И если я знаю, что я ничего не нарушил, я выхожу к нему. Ну, у нас же не Америка, да. У нас гаишники любят, чтобы выходили из машины. То есть, они не хватают тебя за темечко и не сажают обратно. И я выхожу с книжечкой правил. И человек сразу же понимает, что так просто из меня не выманишь.

Ведущий: Добрый вечер, офицер. Давайте еще раз прочитаем ПДД.

М.Г.: Да. Причем я называю его по званию, как правило, если у него не закрыты жилетом погоны. И обращаюсь к нему также вежливо, как он ко мне.

Ведущий: Понятно. Хорошо. А я по поводу трактора просто вам еще хотел сказать, друзья. Дело в том, что в Интернете в последнее время у нас появилась масса сообщений на эту тему. Причем, и в Пермском крае, говорят, тоже наблюдали подобного рода ситуации, при которой, якобы, специально по полосе ползет трактор, не давая возможности объехать, потому что сплошная слева, а знак «обгон запрещен» вы уже проехали. И надо сказать, что все автоюристы и все автоэксперты по этому поводу говорят только одно – ползите за трактором.

М.Г.: Ползите за трактором, да. Особенно, если сплошная есть.

Ведущий: То есть, в данном случае просто без вариантов.

М.Г.: Тут дело вот в чем еще. Вот это я сейчас говорю неуверенно. Потому что вот этот пункт я давно не смотрел. Но, по-моему, из правил давным-давно, несколько лет уже, убрали пункт, что мы можем обгонять транспортное средство, движущееся со скоростью, меньше 30 километров в час. Раньше этот пункт точно был. А вот в последних правилах я его не могу найти.

Ведущий: Для особо рьяных защитников своих прав и морального достоинства можете проползти за трактором ровно до того места, где стоит засада ГИБДД. Затем вы можете остановиться и потребовать буквально, чтобы они оштрафовали вот этот самый трактор за несоблюдение определенных пунктов правил дорожного движения.

М.Г.: Он ползет-то ведь… Там, видите, в чем дело. Если транспортное средство не может двигаться со скоростью 40 километров в час, кроме тракторов.

Ведущий: Увы. Давайте телефонный звонок. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Максим. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в Очите, когда местные инспектора фальсифицируют нарушения, преднамеренно оштрафовывая автомобили.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое за этот вопрос. К сожалению, с этой ситуацией я не знаком, Михаил Александрович, судя по выражению его лица, тоже не знаком. Давайте мы попробуем собрать информацию.

М.Г.: Я могу на этот вопрос ответить, прокомментировать.

Ведущий: В Интернете можно найти телефон службы собственной безопасности.

М.Г.: Да. Это раз. А, во-вторых, знаете как. Вот начальники гаишные говорят, что, если вы гаишнику предлагаете штраф, то вы еще больше преступник, чем он. Понятно, почему?

Ведущий: Потому что вы провоцируете.

М.Г.: Провоцируете, безусловно, да.

Ведущий: А у него средняя зарплата 8 с половиной тысяч.

М.Г.: Вот именно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Роман, вот подскажите, пожалуйста, я хотела бы сейчас этот вопрос, как бы, чтобы вы осветили. Вот у нас проходит федеральная трасса, которая через Краснокамск обводная была, да. И эта федеральная трасса как бы разделила сады, отделила сады. И у нас сейчас садовики, эти бабушки, там, все старенькие бегают через эту федеральную трассу. Раньше вопрос поднимали наши, администрация. Им сказали, что на федеральной трассе нельзя сделать «зебру». Вот скажите, можно это все-таки сделать? И у нас такая же проблема по кладбищу. Если вы проезжали мимо Краснокамска, наверно, видели. Вот тоже через федеральную трассу бегают у нас люди на другую сторону остановки. И также говорят – «зебру» нельзя. Можно все-таки «зебру» или нельзя?

Ведущий: Елена Григорьевна, спасибо вам большое за вопрос. Елена Григорьевна Корлякова, краснокамский активист, общественник. Вот на самом деле. Елена Григорьевна, смотрите. Тут тема следующая. Она поднималась у нас в эфире из года в год уже несколько раз. Причем, не по поводу Краснокамска. А сначала это было, помните, да, Михаил Александрович, наверняка, по поводу улицы в Закамске, через которую жители вынуждены ходить на родник, а на ней ни светофора, ни «зебры». Помните эту историю. Потом неоднократно эту тему поднимали по поводу улицы Якутской, которая разделена нью джерси, и люди, которые ходят из одного сада там на другую сторону дороги, вынуждены перелазить и так далее, а обойти пенсионерке, ну, представляете сами, два километра довольно тяжело. Эту тему поднимали неоднократно. И неоднократно сотрудники ГИБДД на этот вопрос прямо и точно нам ответить не могли. То есть, как раз, ссылались на то, что либо трасса федеральная, либо вот…

М.Г.: Разве это федеральные трассы, те, которые назвали?

Ведущий: Про Якутскую-то нет. Я просто говорю, что находили возможности ссылаться. Насколько я понимаю, просто так «зебру» нарисовать нельзя. Это с одной стороны. А с другой стороны. Вы знаете, может быть, оно и к лучшему, что нельзя просто так нарисовать «зебру».

М.Г.: Нет, ну, сделали же на вот этих, на новых дорогах, я сейчас не знаю, как их назвать, переходами неправильно, дамбами неправильно…

Ведущий: Путепроводами. Сейчас это слово нынче в моде.

М.Г.: Так вот сделали же там светофоры. Вот, можно сделать светофор, нью джерси разрыв, и вперед.

Ведущий: Тут нам написали по ICQ. Спасибо большое вам за это. В Звездном на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург «зебра» сделана и стоит пост постоянно. Пермь-Екатеринбург, по-моему, не федеральная трасса, а регионального значения. Не помню. Врать не буду. «Зебра» сделана, и стоит пост постоянно. Так вот у вас ключевая фраза – стоит пост постоянно. Понимаете, в чем дело. Если к каждой «зебре» приставлять пост, то тогда у нас просто сотрудников ГИБДД не хватит.

М.Г.: Роман, если честно, мне кажется это не в нашей компетенции совсем.

Ведущий: В любом случае, когда возобновим в эфире рубрику «Бульвар Гагарина, 80», оставим этот вопрос для кого-нибудь из сотрудников ГИБДД чином повыше. Ну, сделаем, безусловно, попробуем выяснить еще раз. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Анна Михайловна позвонила. Вы знаете, вот одно замечание, я уже как-то звонила в администрацию. Убрали, наконец-то, заросли около пересечения трамвайных путей по улице Коммунистической у Перми-2, стало очень приятно ездить. Там видно теперь, когда идет трамвай. И вот очень большое замечание. Хотелось бы разлиновку на полосы на кольце вот этом же, опять же при въезде, там часто бывают аварии, в арку.

М.Г.: А, по-моему, они там уже есть.

Слушатель: Нет, к сожалению. И вот, вы знаете. Там просто такой беспредел.

М.Г.: А, по-моему, есть. А вы когда там последний раз были?

Слушатель: Езжу каждый день. Вот именно въезд сам, там, где пандус начинается, такой подъемчик к этому проезду. Вот, просто, я говорю, хоть слева, хоть справа, все подрезают друг друга.

М.Г.: Ну, скорее всего, что сделают в скором времени.

Ведущий: В любом случае, в нашем эфире вы озвучили. Если есть возможность у сотрудников ГИБДД слушать наш эфир, я думаю, они вас услышали. Так. А по поводу трассы Пермь-Екатеринбург нам все-таки поясняют, что трасса федеральная. Ссылаются как раз на городское и краевое руководство, которое из-за того, что трасса федеральная, толком не может ее отремонтировать. Да, это так. Кстати, вот предыдущий звонящий пишет нам, «Да, есть». Есть. И подтверждает. «Вчера ехала, есть».

М.Г.: Что? Разметка?

Ведущий: Да.

М.Г.: Конечно. Я тоже видел ее.

Ведущий: Пока у нас не начался очередной шквал звонков, давайте следующая тема…

М.Г.: Роман, прежде, чем перейти к следующей теме, я бы хотел оговориться все-таки, что все, что я сейчас говорил, это мое личное мнение. И что выхода из критических ситуаций одинаковых не бывает. То есть, одна и та же ситуация, она всегда разная.

Ведущий: Хорошо. Следующая тема, друзья. Льготные предложения автосалонов. Красивые акции, низкие цены, баснословные скидки. На что в последнее время вы обращали внимание? Что успели проверить? Что соответствует действительности, что не соответствует? И особо ценны будут слушатели, которые позвонят и расскажут, как они уже смогли купить автомобиль, воспользовавшись как раз вот этими скидками, акциями и распродажей модельного ряда прошлого года. Обратили ли вы внимание на какую-либо автосалонную акцию по продаже автомобилей?

М.Г.: Сейчас, видимо, людям не до того, чтобы даже со скидкой машины покупать.

Ведущий: Вот как раз у меня по этому поводу следующий момент возникает. История, которую рассказывал Олег Русских. Я приведу чуть позже. Нам пишут: «В марте в салоне «ЭКС-авто» клянчил скидку на Сонату, которая у них залежалась. Скидку не дали. Купил в итоге б/у. В любом случае доволен». Ну, что ж, рад за вас. Добрый день, Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. У меня два вопроса по прежней теме. Животрепещущий вопрос. Улица Самаркандская, это Юбилейный, граница и Южный. Буквально, один квартал от Красноуфимской до Братской. Вся дорога разбита. И весь поток машин сейчас идет через поселок, где улицы намного уже, пыль в окна, и на посадки. Все кругом уже сделали, засыпали щебнем, Братскую заасфальтировали. И только вот этот участок. Я удивляюсь, почему водители не звонят

. Ведущий: Понятно. Спасибо вам за реплику. Михаил Александрович, вот примечательно. Вы заметили, что вы теперь просто человек, который ответит на любой вопрос. То есть, вы не просто директор школы контраварийного вождения, директор центра высшего водительского мастерства, а вы еще и спец по дорогам. Сейчас вы еще ответите на то, почему там заасфальтировали, а там нет. Почему там пустили транспорт, а там не пустили. Вы уж извините, пожалуйста.

М.Г.: Роман, ну, люди звонят просто о том, что у них наболело. Кстати, должен сказать, что вот эти вещи все, они тоже к критическим ситуациям ведут. Так же, как, скажем, люди, которые ездят со скоростью, ниже дозволенной. Как это перекликается? Да очень просто. Дело в том, что, когда у человека летит с дороги пыль в окна, у него плохое настроение. А когда у него плохое настроение, он дорогу будет переходить в этом плохом настроении неправильно. И вот он уже помеха автомобильному движению.

Ведущий: Так все, что угодно можно привязать к экстремальной ситуации.

М.Г.: Естественно.

Ведущий: Даже чрезмерно сильно открытую форточку. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей.

Ведущий: Да, Сергей. Про автосалоны расскажете что-нибудь?

Слушатель: Ну, про автосалоны… У меня машинка, ей всего год, брал новую. Ну, скажем так, в прошлом году брал где-то за 550. Сейчас эта же машина стоит 620. Так что, вот такие вот скидки.

Ведущий: То есть, в данном случае скидок особых не увидели.

Слушатель: Да. Это чушь все, ребята. Это, как бы, рекламные… А по поводу контраварийного вождения и так далее, как раз, может быть, в тему. Вожу сам где-то уже более 10 лет, лет 15, наверно. Вот, я заметил. Знакомые у меня как-то отучились в какой-то из школ. Едем, и спрашивают: «Слушай, Сергей, а почему ты тормозишь?» А я обычно, когда произвожу торможение, я торможу тормозом, не выжимая сцепления…

М.Г.: Все верно. Абсолютно верно.

Слушатель: А почему, говорят, ты сцепление сразу же не разжимаешь? Я говорю – здрасьте, как так, ну, ребята, есть физика, да… объяснил.

М.Г.: Да, да, да. Процесс торможения исключается, когда сцепление…

Слушатель: А нас, говорят, во всех школах учат так, что выжми сцепление, потом жми тормоз. И вы знаете, так интересно, вот кого бы я не спрашивал, кто отучился, во всех так учат.

М.Г.: Сергей, вот, к сожалению, ну, вот хромает еще у нас автошкола. Есть у меня новая программа обучения. Не знаю, через сколько мне ее возможно будет пробить. Но тогда люди будут после автошколы уметь ездить, а не сдавать на права.

Слушатель: А то че-то какой-то бред на самом деле.

М.Г.: Бред, бред, я согласен с вами.

Слушатель: А такая вещь, просто я так представляю торможение такое, к тому же и на гололеде…

М.Г.: Вот именно.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за реплику. «Свободный микрофон». Это значит, что любая тема, естественно, дорожного направления, автомобильно-дорожного вам предлагается.

М.Г.: Роман, я бы хотел прокомментировать немножечко товарища, который звонил про обучение в автошколах. Дело в том, что у нас и русская, и английская системы обучения при обучении в автошколах свалены в кучу малу, которые, ну, никаким образом не дают. И я хочу сказать о вредности обучения ситуационного, когда люди обучаются на компьютере или по билетам разбирают те или другие ситуации. Дело в том, что это абсолютно не поможет. Вы играли в симуляторы в автомобильные, да?

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот. А теперь представьте себе, что, допустим, ????????(неразборчиво) в скоростных гонках вы едете со скоростью до 350 километров в час. Можете вы себе представить за рулем нормального автомобиля? И вы даже ведь не представляете, как он себя будет вести, ведь, правда? Так ведь? Так вот это примерно то же самое. То есть, когда у нас сдают экзамены в ГАИ, люди играют в эту игру просто-напросто. В жизни применить этого, я вам могу, как психолог и педагог, сказать, не смогут никогда. То есть, они, как, знаете, вот как щенят в воду бросают, которые не умеют плавать. И они все учатся на собственном опыте. То есть, считаю, что надо коренным образом, радикально менять систему обучения. И такая программа у меня есть.

Ведущий: Я в этом не сомневаюсь. Благо вы об этом напоминаете довольно часто, Михаил Александрович.

М.Г.: Ну, может быть, когда-нибудь сдвинется.

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Этот камень. Я буду капать, капать. А капля камень точит.

Ведущий: Ладно. Мы продолжаем. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович.

М.Г.: Здравствуйте, Максим Борисович.

Слушатель: Здравствуйте, Михаил Александрович. Согласен с вами по поводу порочности системы обучения, которая существует в настоящее время. И готов вас поддержать в плане разработки программ по обучению, благо я преподавал в этом направлении. Но я не об этом. Я хочу сказать о разметке в самом центре города на Комсомольской площади. Меня удивляет, как до сих пор ни ГИБДД, ни СМЭУ ГУВД не поймет, что, если разметку не наметить логично, то ее будут нарушать. А если ее будут нарушать, то, соответственно, можно представить все последствия. Так вот, если вы представляете направление движения от Камы по Комсомольскому проспекту в сторону зеленого Компроса, здесь перед пересечением трамвайных путей существует светофор. И. соответственно, пешеходный переход. Вот перед этим пешеходным переходом поток делится на два направления, даже на три. Направо в сторону Куйбышева, прямо на старый Компрос, и налево в сторону Героев Хасана. Так вот те, кто едут прямо, должны, согласно разметке, выстраиваться в колонну по одному. А те, кто налево, в колонну по два. Но между этими двумя потоками образуется место ровно на один автомобиль по ширине, да еще и с запасом на открытую дверь.

Ведущий: Абсолютно точно. Вот тут я с вами согласен на сто процентов. Я всегда был уверен, если честно, что никто сильно не обидится, если прямо стоять в две колонны.

Слушатель: Конечно. Тем более, что далее по зеленому Компросу разрешено движение в две полосы.

Ведущий: Естественно. Потому что там односторонка. Тем более, что, согласитесь, Максим Борисович, по-моему, все именно так и встают.

Слушатель: Совершено верно. Причем, знаете, что вот интересно. У нас ведь граждане законопослушные, но в глубине души. Они сначала выстраиваются в колонну по одному до критического уровня, когда вся площадь оказывается заполненной. И после того, как они уже вынуждены пересекать поперечные направления движения в районе магазина «Белочка» или там чуть поближе, они вынуждены нарушать разметку и вставать как раз второй ряд. Так вот, неужели не дойдет до наших руководителей, которые принимают решения, элементарно поставить знак «начало полосы» и образовать еще одну естественным образом полосу?

М.Г.: И разметка-то, там ее видно становится в самый последний момент, что…

Слушатель: Конечно.

М.Г.: …допустим, тем, кому прямо, им вот в эту полосу. В самый последний момент. И то я вижу ее даже не по знаку, который висит над головой, да.

Ведущий: А уже по факту.

М.Г.: А уже по факту, по разметке, по стрелочкам непосредственно на асфальте.

Ведущий: И по мигающим поворотникам, правда?

М.Г.: Нет, по мигающим поворотникам я как-то так на их не ориентируюсь. Я только чтоб никого не задеть.

Ведущий: Понятно. Максим Борисович, спасибо вам большое. Действительно, история, на самом деле, не слишком трагичная, правда, не слишком печальная. Но не совсем понятная, это точно. М.Г.: Нет, в принципе, вот, сколько я там ездил, все едут в два ряда прямо.

Ведущий: Да.

М.Г.: А вы знаете, как англичане поступают с тропинками на газонах?

Ведущий: Да.

М.Г.: Сначала они ставят таблички – «Дорожка для ослов». А потом все-таки асфальтируют.

Ведущий: Уже вытоптанную тропинку.

М.Г.: Вот сейчас у нас на Компросе при переезде трамвайных путей как раз на зеленый Компрос сейчас стоит табличка – «Дорожка для ослов».

Ведущий: То есть, а надо-то всего официально разрешить…

М.Г.: Надо-то всего разрешить в два ряда прямо.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Это Олег позвонил. Я вот езжу постоянно по 2-й Луначарского улице. Около тюрьмы. И там, значит, вот по поводу разметки. Там разметка нанесена в три полосы. Первая полоса, которая уходит направо. Вторая и третья полоса… вторая прямо, третья прямо и налево. И прямо напротив разметки стоит знак – «сужение дороги». Две полосы, сужение дороги. И разметка вообще не совпадает с этим знаком. И как тут ездить?

Ведущий: Если на клетке слона написано «Тигр», не верь глазам своим. Это очень риторический вопрос. Спасибо, что вы его подняли. Давайте ситуацию абстрактно представим, Михаил Александрович. Разметка не соответствует дорожным условиям. Вот такое у нас случается. И пример нам был приведен, да. Разметка или там знаки не соответствуют дорожным условиям.

М.Г.: Это надо, конечно, я вот просто не помню сейчас, это надо конкретно посмотреть, так ли это. Но у нас полно таких, извините, огрехов. Начиная со знаков «Ремонтные работы», не убранных по два года, которые расслабляют водителей, да.

Ведущий: Абсолютно верно.

М.Г.: И заканчивая тем, что у нас в городе не все въезды обозначены, что это город начался. Вот, что страшно.

Ведущий: У нас на Восточном обходе есть такое замечательное место, где стоят знаки – 70, 50, 30. Дорога ничуть не изменилась. Просто знаки не убрали временные. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Я не согласен по зеленому Компросу. Потому что там есть троллейбус, который справа переходит налево. Если со второго ряда ехать прямо, можно столкнуться с троллейбусом. Значит, нужно либо ездить, как написано, либо троллейбус перенести в левую сторону, чтобы он ехал по левой стороне. Второй вопрос аналогичный. Когда от Цирка едешь в сторону ГАИ направо на дамбу, сделали из двух рядов. Когда-то был один, и была длиннющая очередь. Сейчас прямо сделали один ряд. И вот теперь, когда едешь прямо в сторону ГАИ, вот там огромная очередь. Вот там нужно сделать правую сторону и прямо. И прямо, и направо. Вот тогда все будет…

М.Г.: Там очень длинный светофор в сторону ГАИ. И обычно там машин по 50 проходит этот перекресток, если кто-нибудь не захочет перекресток ехать очень медленно. Ну, там еще ямки на перекрестке, кстати. И вот эта вот очередь, которая кажется длинной, она на самом ерундовая. А направо из двух рядов это просто замечательно.

Ведущий: На этом телефонная конференция с Михаилом Гофманом завершена. Мы встретимся с вами в этом же составе в программе «Дальний свет» ровно через неделю. У вас уже тут просят автограф. Говорят вам спасибо, Михаил Александрович. Ну, что ж, я все передам, друзья.


Обсуждение
37441
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.