Верхний баннер
14:41 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

16.06.2009 | 22:00
«Дальний свет». Бонусы за сданные на утилизацию автотранспортные средства. Дворовые автопарковки.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов, Михаил Гофман. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Михаил Гофман у нас директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Я посмотрел тут недавно, какие автомобильные темы обсуждаются в последнее время наиболее ярко. Ну, в самых разных местах, в основном, в Интернете. Так вот вы знаете, такое впечатление, что совсем недавно у нас проснулись Интернет пользователи и узнали, что губернатор Пермского края не пользуется «мигалкой».

М.Г.: Несколько лет уже.

Ведущий: Более того, на некоторых сайтах эта информация проходила как – «Олег Чиркунов отказался от «мигалки». Если мне не изменяет память…

М.Г.: У него не было просто, он никогда не ездил с «мигалкой».

Ведущий: Да, действительно.

М.Г.: Это я знаю точно абсолютно. Потому что водители учились.

Ведущий: Он с «мигалкой» особенно и не ездил, да, именно так. Это так, скажем, для затравочки. И у меня по этому поводу была идея спросить у вас, друзья, принципиально ли вот, например, для вас тот факт, что местное руководство не пользуется спец.сигналами. А потом я подумал, действительно, а у нас ведь все равно в городе есть машины со спец.сигналами. И это не только машины оперативных служб. Я имею в виду, скорая помощь, там, милиция…

М.Г.: Служба спасения.

Ведущий:…служба спасения и так далее.

М.Г.: Пожарные машины, дорожные машины.

Ведущий: У нас есть со спец.сигналами и просто гражданские машины. По крайней мере, неоднократно выкладывались и фотографии. И как стоит такой симпатичный «Порш», и наверху у него «мигалка». Ну, может быть, это, конечно, просто для красоты прилеплено. Никто же не запрещает возить «мигалку» на крыше, правильно.

М.Г.: Не работающую, тем более. Тем более, что за несанкционированную «мигалку» и за, так называемую, «кваколку»…

Ведущий: «Кряколку».

М.Г.: «Кряколку», да, штраф-то достаточно большой.

Ведущий: Но ведь никто же не запрещает, действительно, иметь эту самую «кряколку» и эту самую «мигалку». Самое главное не пользоваться ими. И по этому поводу как-то мы решили тему спец.сигналов отложить на потом.

М.Г.: Не актуально. У нас в городе это не актуально. У нас даже когда очень большие чиновники приезжают, то кортеж, как правило, не видно, когда он едет по городу.

Ведущий: Но в процессе монитора интернет-сообщеий вот наткнулись на следующее, весьма примечательное. Газета «Ведомости» пишет о том, что Минприроды предлагает ввести бонусы в размере до 50 тысяч рублей за сданные на утилизацию автотранспортные средства. Понимаете?

М.Г.: Вообще, это здорово. Я помню «десятку», вот, которая у меня была до этих автомобилей, да, я продал за 100 тысяч рублей. Если бы мне дали 50, я бы ее отдал легко на утилизацию.

Ведущий: Эти бонусы могут быть зачтены при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива. Как говорится в сообщении Минприроды, ведомство подготовило поправки в законодательство, которые предусматривают усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

М.Г.: Роман, вот тут я немножко не понял. Это что, будет предложено не деньги, а вот… да? То, что вы сказали сейчас? То есть, либо топливо, либо…

Ведущий: В данном случае я читаю «Ведомости» и говорю, что бонусы в размере до 50 тысяч рублей. В каком виде эти бонусы будут предлагаться, я думаю, что это разработают чуть попозже.

М.Г.: Ну, в принципе, вот первый-то вариант он очень такой хороший. Я считаю, что можно будет использовать при покупке нового автомобиля.

Ведущий: По этому поводу у меня, друзья, вопрос. Скажите, как часто вы в своей автомобильной жизни во дворах, на улицах, может быть, где-нибудь за городом, сталкиваетесь с автохламом? С машинами, которые из года в год стоят на одном и том же месте. И с ними совершеннейшим образом невозможно ничего поделать. Разве, что за свой счет попросить приехать эвакуатор и эту машину загнать. А как это сделать опять же? Ведь у этой машины может быть вполне легальный собственник. И никто не запрещает держать машину, ну, в положенном месте.

М.Г.: Причем, вот у меня во дворе такая машина стоит, «пятерка», по-моему. Или, вернее, как пятьдесят четвертая, да, красного цвета. И стоит она годами уже. Но она же с номерами. И там нет знака, что парковка запрещена. Во дворе прямо стоит около подъезда практически.

Ведущий: Дальше. Поправки, предложенные Минприродой, предусматривают установление упрощенного порядка признания автомобилей потерявшими потребительские свойства и уведомительного принципа их снятия с учета. Вводятся специальные требования к утилизации автотранспортных средств, исключающие нанесение ущерба окружающей среде. Ну, это не сильно интересно. Это, скорее, к нашим экологам. Но вот это вот интересно больше. Органы местного самоуправления смогут получить право принять меры по признанию брошенного ТС бесхозным и направление его на утилизацию. То есть, вот представьте себе, что у вас есть сосед, такой заслуженный пенсионер. И у него есть старенькая, такая полуржавая «копеечка», на которой раз в два года он ездит в соседний двор к своему другу. А в основном она просто стоит. И вот месяц, два, три, четыре. Так вот…

М.Г.: Год, два, три, четыре.

Ведущий: Может быть. Так вот в определенный момент органы местного самоуправления, исходя из какой-то процедуры, вот в ведомости точно не пишут, какой…

М.Г.: В любом случае, Роман, я даже вас перебью. Раз на автомобиле есть номер, значит он не бесхозный. Потому что хозяина найти по номеру очень просто в течение нескольких минут.

Ведущий: В любом случае, так или иначе, ваш автомобиль может быть признан бесхозным и утилизирован.

М.Г.: Ну, знаете, это у нас, наверно, будет так по пословице «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет».

Ведущий: Бесхозные автотранспортные средства могут быть обращены в собственность владельца участка земли, если собственник АТС не обеспечил его утилизацию. Ну, то есть, сняли вы со своего автомобиля номера. А он у вас продолжает стоять во дворе. Почему? Потому что вы вроде как его хотите постепенно по запчастям продать. А вот в какой-то момент - опаньки…

М.Г.: Тогда везите его на платную стоянку и разбирайте его там, и платите за его стоянку деньги.

Ведущий: Иначе в какой-то момент – опаньки, и ваш автомобиль будет признан не вашим, а вот автомобилем, собственника той земли, на которой он стоит. Ведь он стоит на ней уже несколько лет. И вот тогда уже его отправят на переплавку или куда-нибудь еще. Вот такая штука. По данным Минприроды порядка 400 тысяч автомобилей брошены владельцами или разукомплектованы. Это, видимо, данные по всей стране. Около 400 тысяч таких машин. Меня интересует ситуация по городу Перми. Сталкиваетесь ли вы в своей повседневной жизни с таким автохламом? Мешает ли он вам? И если да, то какие меры можно предпринять по устранению таких вот неприятностей в виде автомобиля, который стоит на козырном месте уже не первый год? Я за себя могу сказать, что я однажды с такой ситуацией столкнулся, правда, не во дворе, а на стоянке, где тогда машину ставил. Ну, послушаем вас, друзья. Добрый день, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Антон. У меня есть «копейка». Ей уже 37 лет. Соседи возмущаются то, что она стоит во дворе и занимает место. Но, как бы, мы в основном пользуемся маминой машиной. Но когда машина в ремонте или какие-то дела, или она уезжает, эта всегда запасной вариант. Причем, я плачу исправно налоги, страховку, техосмотр и все такое.

М.Г.: Речь идет не о вашем автомобиле, Антон. Речь идет не о таком автомобиле, как ваш. Пусть ему будет 100 лет. Но если он с номерами, то он утилизации, ну, никак не подлежит.

Ведущий: С номерами, с техосмотром, со страховкой и так далее.

Слушатель: Есть еще один случай. Возле дома одного стоит типа «шестерка». Там, по-моему, даже двигателя нет. Руля нету точно, спущены шины. И там сидит человек, и типа как за стоянку берет деньги.

Ведущий: Вместо будки.

Слушатель: Но эта машина там стоит и занимает место. И, как бы, там стоянки-то, по сути, нет. Но она там вот стоит и занимает место.

Ведущий: А он берет деньги.

Слушатель: А он сидит там по ночам и берет деньги, как за стоянку.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Причем, ни за что не отвечает. Так называемые, ночные парковки.

Ведущий: Про стоянки мы, кстати, еще поговорим, если успеем. Про стоянки и про дворовые парковки. По ICQ пишут: «Стоит в соседнем дворе «Мерседес» 80-х годов. Его потихоньку калечат хулиганы, мнут, колеса спустили. Неужели, если автомобиль не нужен, сложно продать хотя бы целиком на запчасти? Денег бы в любом случае нормально получили. А вот так сердце кровью обливается, глядя на то, как уничтожается нормальный автомобиль легендарной марки». «Во дворе магазина «Тюльпан» на Компросе стоит автомобиль, непонятно уже, какой марки, но стоит несколько лет. И даже, когда занимались ограждением газона, этот автомобиль, видимо, тоже сочли за газон». Напишите дальше, Кирилл, что с этим автомобилем сделали.

М.Г.: Оградили.

Ведущий: Оградили аккуратненько, да? То есть, и он продолжает стоять дальше. Я напомню, что «Ведомости» пишут о том, что Минприроды предлагает ввести бонусы в размере до 50 тысяч рублей за сданные на утилизацию автотранспортные средства. И вот уже некоторые горячие головы начинают предлагать делать своего рода такой бизнес, да. То есть, покупать за копейки этот хлам. А потом сдавать его на утилизацию.

М.Г.: За три тысячи купить, за 50 сдать.

Ведущий: За 50 сдать. Прекрасно.

М.Г.: Кстати, это нормально у людей работает голова. Это не горячая голова, а нормальная.

Ведущий: Вполне. Кирилл нам поясняет, что вот этот вот автомобиль около магазина «Тюльпан» стоит до сих пор. Никто его никуда не убрал. Антон нам предлагает поступать, как японцы. Продавать свои старые автомобили в страны еще беднее нас. И даже приводит пояснение – Сомали и Чад, например.

М.Г.: На Кубе очень много наших как раз ВАЗовских автомобилей.

Ведущий: Ох, как тяжел перевоз-то до Кубы. Набрать такой вот полный…

М.Г.: Ну, Сомали это чуть-чуть поближе.

Ведущий: Да. Набрать полный корабль хлама и перевезти. Да, действительно, может быть, это и выход.

М.Г.: Другой разговор, что за них там деньги платить не будут. У них там этого хлама вот так.

Ведущий: Ну, естественно. Зато здесь мы не будем его утилизировать, да. Не будет никаких проблем.

М.Г.: Да, вы правы абсолютно. За перевозку-то деньги платить надо.

Ведущий: Вот. А там будет такая своего рода бесплатная свалка, как поясняет Антон.

М.Г.: Гуманитарная помощь автомобилистов стран, которые беднее, чем наша.

Ведущий: Там, скорее всего, будет скидка в размере 50 тысяч рублей на приобретение нового автохлама отечественного производства. Ну, да, действительно, какая разница, куда тратить правительственные деньги – на уничтожение этого автомобиля или, например, на его продажу куда-нибудь. В общем, в «Ведомостях» у нас материал, читайте, наслаждайтесь. Добавлю лишь, что предлагается установить штрафы за несоблюдение правил размещения, потерявших потребительские свойства автомобилей. Миша пишет, что у дома Хрустальной, 8 уже пару лет древние белые «Жигули» никуда давно не ездят. Номера сняты, но стоят. Ну, и, видимо, Мише они мешают. Штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей предлагается также делать. И это значит, что их хозяев будут находить и, конечно же, штрафовать. По-моему, вполне себе справедливо. Напоминаю, что у нас есть вполне себе цивилизованный европейский и не только опыт, по которому автомобиль, который сдается в утилизацию, обходится, ну. еще в дополнительную копеечку своему хозяину. То есть, сдать автомобиль в утилизацию стоит…

М.Г.: Стоит денег.

Ведущий: Стоит денег. От автохлама во дворах переходим просто к дворовым стоянкам или парковкам. На протяжении последних дней этак десяти я лично своими глазами наблюдаю процесс, который для себя обозначил, как – мужчины вышли поговорить. То есть, вот уже несколько раз из подъездов нашего дома на общее собрание собирались автолюбители для того, чтобы решать вопрос – как ставить машины цивилизованно у себя во дворе, как организовать какую-то стоянку, как поставить будку, и так далее, и так далее, и так далее. Все эти вопросы решались бурно с таким солидным обсуждением, каждое из которых продолжалось, ну, час, может быть, полтора, может быть, даже больше. В итоге каким-то образом к единому консенсусу все пришли. И сейчас процесс пошел. Автостоянка во дворе, парковочные места во дворе организовываются. Интересен вопрос, друзья, как у вас во дворе обстоят дела? Организована у вас форма постановки автомобилей или все-таки у вас не организованный двор, и вы ставите все, как хотите, куда хотите? Куда поставили, там и ладно. Еще один, два звонка в эту тему. И потом уже переходим к рассказам Михаила Гофмана, эти рассказы уже кто-то окрестил – сказки дедушки Гофмана. Каким образом у вас во дворе организованы стояночные места для автомобилей? Это стихийно? Куда встал туда и встал. Или это организовано? Соответственно с выделением какого-то места, с ограждением, может быть, даже с табличками, на которых написаны автомобильные номера. Нам пишут, что лучше б мы поговорили еще и про автохлам на дорогах, в частности, про автобусы на маршрутах. Возраст автобусов старше, чем мой, например, возраст. А я скажу, что вы плохо слушаете наш эфир, если пишите нам такие вещи, постольку поскольку не далее, как вчера утром в развороте эта тема обсуждалась коллегами Вячеславом Дегтярниковым и Олегом Русских. Дальше читаю ICQ. «У нас ТСЖ. Расширили проезд по двору где-то на два метра. И на ночь туда паркуются граждане. Паркуются по принципу, кто первый встал, того и тапки». Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Мария Андреева. А у нас, знаете, как вопрос решается на Декабристов, 16. У нас с одной стороны газон, где проходят трубы водопроводные и газ. И тут сделали стоянку. Нашему дому около 40 лет. Нам сказали, ни деревья, ничего садить нельзя. Молодой человек организовал стоянку. Нас не послушали. Мы в течение года собрали 20 писем. И у нас одни отписки. Мы ничего сделать нее можем. Весь дом, нас заполонили машинами. И никто ничего не делает. Вот как нам поступить?

Ведущий: А машины-то вашего дома?

Слушатель: Нет, посторонние.

Ведущий: Машины еще и посторонние.

Слушатель: Да, нам в администрации сказали - он оформляет документы. А стоянка уже второй год у нас. Вот в ноябре месяце будет уже два года. Не знаем, оформили или нет. Но у нас 20 писем с каждой службы. И везде одни отписки. Я не знаю уже, куда нам обращаться.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а стоянка-то, которая там у вас организована, она на вашей придомовой территории получается?

Слушатель: Нет. Еще территорию, сказали, же ведь, в 2010-м году будут делать. И у нас в результате две стоянки. Вот вдоль дома и с одной стороны поперек дома. Сделали две стоянки. И одна вот сбоку на нашей территории.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я могу сказать лишь одно, что, когда вот сделают у вас межевание, вы будете платить земельный налог, станет понятно, какая земля у дома принадлежит вам, какая вам не принадлежит. Вот тогда, наверно, будет проще несколько разобраться с предприимчивым молодым человеком по улице Декабристов. «У нас ТСЖ, - пишут, – огорожена территория. Есть охранник. За машиной закреплено конкретное место. Плата 1 тысяч рублей в месяц. Довольна. Дешевле, чем на стоянке и прямо под окном и под охраной. Есть автовладельцы из соседних домов. Сколько платят они – не знаю. Может быть, больше». Это нам пишет Аня. Ну, собственно говоря, хорошо.

М.Г.: У нас гравийная площадочка. 1800 в месяц с машинки. Так что у них здорово.

Ведущий: Под окнами?

М.Г.: Ну, метров 70 мне идти от подъезда.

Ведущий: 1800. Ну, а тут тысяча рублей.

М.Г.: Ну, вообще, это вот тот вариант, о котором я вам говорил, Роман. Помните, когда стали строить элитные дома, то около них просто-напросто огораживали территорию, ставили ограду, асфальтировали эту площадку. Детской площадки там, как правило, нет. Но, зато есть охрана и почти у каждого жильца есть автомобиль. Поэтому никто не возмущается.

Ведущий: Вот какая у нас рубрика на очереди. Секреты контраварийного вождения, которыми делится директор пермского Центра высшего водительского мастерства. Как это выглядит. Точно так же, как у нас было в прошлом эфире, если вы помните. Вы звоните. Представляете свою ситуацию, которая произошла с вами в реальности или чуть было не произошла с вами. Соответственно, Михаил Александрович пытается эту ситуацию себе представить и попробовать прокомментировать. Вот не любит от фразу – давать советы. Не любит он фразу даже – давать рекомендации или экспертное мнение. Вот это словосочетание тоже не нравится Михаилу Александровичу Гофману. Но он попробует прокомментировать ситуацию, которую вы ему представите. Условное название рубрики «Сказки дедушки Гофмана». Соответственно, приступаем.

М.Г.: Мне бы, кстати, хотелось сказать, что вот сейчас лето и жара. Наконец-то, наступило лето у нас. Жара стоит несусветная. То есть, я вот сегодня, когда пришел к машине, чтобы к вам ехать, я сел, как будто, знаете, в печку, в русскую баню. И влажность достаточно большая. Машина нагрета. Значит, вот очень актуально, что. знаете, такая достаточно критическая ситуация в автомобиле, где нет кондиционера, стоять в пробке. Может быть, кто-то знает и поделится. Я, совершенно говоря, другого выхода, как купить машину с кондиционером, не вижу из этой ситуации. Это, во-первых. Во-вторых, это состояние, очень у многих бывают тепловые удары. То есть, не конкретно солнечный удар, а тепловой удар. То есть, едешь в автомобиле в разогретом солнцем до 50 почти градусов. И нужно понимать, что человек находится в неадекватном состоянии в такой ситуации. И поэтому может случиться все, что угодно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. Вот хотел бы прокомментировать такую ситуацию. К счастью, аварийной ситуации не случилось. Но вот вчера выезжал со второстепенной дороги в районе дамбы по улице Ижевская. И чуть было не случилась авария по следующей ситуации. «Порш» спортивный ехал, ну, со скоростью, наверно, километров 150. И там получается, что он, как бы, вылетел с поворота, не было видно.

М.Г.: Он по главной ехал?

Слушатель: Да, он ехал по главной. Ну, просто случайно не произошло ДТП. И вот в этой ситуации кто бы был виноват?

М.Г.: Вы знаете, вот, опять же, это мое личное мнение, в любом случае, если бы он в вас, так сказать, въехал или вы помешали ехать ему по главной дороге, то были бы виноваты вы. Но есть такая, знаете, пункт 10.1 в правилах, что водитель должен предпринять все меры для того, чтобы избежать ДТП. Так вот водитель «Порша», как вы говорите, ему могли бы предъявить, скажем, ваша страховая компания ему могла бы предъявить регресс, понимаете. То есть, все ли меры он предпринял для того. И вот в данной ситуации как разбирается ГАИ. Он ехал по главной, значит вы виноваты. Если бы удалось доказать, что он ехал со скоростью 150 по городу, то его бы лишили прав. Если бы удалось это доказать, если бы вы нашли свидетелей, и если бы это было зафиксировано документально. Я имею в виду, видеоматериалом или фотоматериалом, что он ехал с такой скоростью. Но это единственное обвинение, которое могли бы предъявить ему. Все остальное это уже при судебном разбирательстве, так сказать. Потому что сумма ущерба, наверняка, его автомобиля была бы очень приличной. И в этом случае, возможно, на вас подали бы в суд. А вы могли в свою очередь бы эту ситуацию повернуть против него. То есть, все ли меры он предпринял для того, чтобы избежать ситуации.

Ведущий: Ну, в общем, комментарий есть. Я по этому поводу могу лишь сказать, что если бы эта ситуация состоялась на моих глазах, то первое, что бы мне пришло в голову, то, что водитель «Порша», скорее всего, действительно, будет невиновным в любом случае.

М.Г.: Скорее всего, да. Тут, видите, еще в чем дело. Вот смотрите. Надо очень хорошо понимать, что автомобиль, с какой бы скоростью он ни ехал, это, как бы, не наше с вами дело. Не тех людей, которые это наблюдают. Потому что, ну, что мы можем? Мы же ведь не сотрудники ГИБДД, да, мы не можем его догнать, обогнать, подрезать и подставить ему, чтобы он остановился. И сказать ему – ай-яй-яй. Все, что мы можем сделать, это пальчиком погрозить, правильно? Другой разговор. Что мы должны понимать вот какую вещь. Допустим, смотрите. Вы едете, ну, скажем, по хорошей дороге, по Восточному обходу. Или вообще по дороге с нью джерси. То есть, там, где движение организовано в одном направлении только по дороге. Хотя бы в два ряда. Вы едете. Допустим, вы догоняете… вы едете 90, какой-нибудь грузовик едет 70. Вы его хотите обогнать. Вы оглянулись назад, увидели точку. Тот самый «Порш». Который едет не 150, может быть, а 200, что вполне возможно. То есть, у нас ведь люди только не нарушают скоростной режим, когда видят гаишника. Так вот я вам скажу, что на скорости 200 километров в час у этого «Порша» в секунду он проедет… Роман, быстренько сосчитайте.

Ведущий: Нет, даже не буду.

М.Г.: Не будете считать. Ну, вот на 180 он проходит 50 метров в секунду. На 200, соответственно, чуть больше. Так вот, смотрите. Вы посмотрели назад. И пока вы выезжали на полосу для того, чтобы обогнать, прошло 5-7 секунд. Особенно, если вы не удосужились включить пониженную передачу при обгоне. То есть, ну, как обычно у нас обгоняют. Подъехали к автомобилю, снизили скорость, да. Но на этой дороге этого можно не делать, можно как ехали 90, так и ехали. Так вот вы 5 секунд назад посмотрели, этот «Порш» был как точка. Через 5 секунд, пока вы выезжали на эту полосу, он въехал вам в заднюю часть. Опять же вы виноваты. Вы не убедились, перемещаясь на соседнюю полосу, что по этой полосе не движется автомобиль. Он виноват в том, что он ехал быстро. Но это не доказуемо.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Была у меня ситуация. Выезжал я в районе «Нефтяника» на Шоссе космонавтов. Ориентируетесь в этом месте?

М.Г.: Непонятно. В районе Нефтяников на Шоссе Космонавтов, они параллельные улицы.

Ведущий: Спорткомплекса «Нефтяник».

Слушатель: Там дворовая территория, регулируется светофором. Вот я выезжал напротив, как бы, пересекал Шоссе Космонавтов, делал левый поворот.

М.Г.: Там улица Давыдова, по-моему.

Слушатель: Да, да, да. Слева от меня остановилась «Тойота» праворукая, микроавтобус. Я на «зеленую волну» сделал выезд, тронулся. Из-за него по второму ряду, автобус «Тойота» в первом ряду стоял, из-за нее выскочил тонированный «Мерседес» Брабурк, или как его там, квадратный такой. Я чуть успел на тормоза нажать. Вот, вроде бы только тронулся. Нос высунул на асфальт.

М.Г.: То есть, он на красный свет ехал, да?

Слушатель: Да. А он на красный шел.

М.Г.: А почему вы получились, что правее вас еще машина стояла?

Слушатель: Нет, справа от меня никого не было. Слева только одна «Тойота». Он тоже слева шел. Он по второму ряду шел.

Ведущий: Понятно. То есть, вам праворульная «Тойота» закрыла обзор, и вы просто не видели. Гелендваген просто не увидели.

Слушатель: Да. И там поворотик легкий такой Шоссе делает. И, как бы, еще ???????? (неразборчиво). Я на зеленый сигнал ехал.

М.Г.: Но он-то на красный ехал?

Слушатель: Он на красный, да.

М.Г.: Все понятно. Вам только остается доказать, что он ехал на красный, если бы произошло столкновение. Но дело в том, что вы абсолютно правильно поступили, что нажали на тормоз. Он бы вас убил.

Слушатель: Я заглох, просто я бросил все.

М.Г.: И правильно. Лучше заглохнуть, чем попасть под Гелендваген.

Слушатель: Это кошмар. Я потом сидел, руки не мог оторвать от руля.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам.

М.Г.: Вот очень хороший пример, Роман. То есть, выезжая и зная точно, что прав, не нужно думать, что ничего не может произойти. Нужно все время бояться таких вещей.

Ведущий: Такой классический пример, да. В данном случае у вас автоматически сработало правило - дай дорогу дураку. Дали дорогу. Ценой своих нервов, там, заглохших машин.

М.Г.: Кстати, то, что человек заглох, это иногда гораздо эффективнее, чем просто остановиться на тормозе. То есть, надо просто-напросто вот затормозить. А ногу со сцепления выбросить, может быть, даже не выщелкивая передачу. Машина быстрее остановится.

Ведущий: Здравствуйте. Алло. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Значит, улица Карла Маркса, ну, Сибирская, перекресток Кирова, там, Большевистской и так далее. Гаишники через каждый квартал. И вот, представляете, день, час пик, выхватывается из потока машина, создается пробка и начинается веселье с объездами и так далее. ?????????(неразборчиво) если сотрудник ГАИ сам создает аварийную ситуацию.

М.Г.: Мы эту тему затрагивали, Роман, помните. У нас ведь, да, собираются сделать так, что гаишники останавливать не будут, ну, это на загородных дорогах, пока, да. Но я так думаю, что и в городе тоже это надо будет применять.

Слушатель: Они везде останавливают. Такое впечатление, что сами же создают аварийную ситуацию.

М.Г.: Ну, пока. Я так думаю, что скоро эта ситуация изменится, достаточно скоро. То есть, гаишники будут сидеть и фиксировать на видеокамеру все нарушения, а потом человеку будет выписан штраф просто-напросто. Или он будет вызван в суд, если нарушение было грубое с лишением прав.

Ведущий: Спасибо, что позвонили.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Ситуация такая аварийная была, авария была. Краснова, Компрос в сторону Компроса. Я ехал от Компроса. И пересек Компрос, поворачивал во двор налево. Как я понимаю, у нас там две полосы. Одна в одном направлении, другая к Компросу. То есть, две полосы.

М.Г.: Вы ехали со стороны «Динамо» или со стороны…

Слушатель: Да, со стороны «Динамо». Автомобиль Ниссан со стороны Сибирской. В два ряда, хотя там однополосное движение. Останавливается Тойота. Ну, я показал поворот налево. Пропускает меня, моргает фарами. И один придурок с правой стороны обгоняет эту всю колонну и врезается в меня. Вот хочу, чтоб пояснили мне, кто прав, кто виноват.

М.Г.: Я не берусь. Роман. Честно, я не берусь. Потому что я ситуацию не совсем понял. Это, во-первых. Во-вторых, знаете как. Кто прав, кто виноват все-таки разбирается ГИБДД.

Слушатель: Ну, совет тогда дайте.

М.Г.: А, нет, вот уж извините. Это невозможно.

Ведущий: Советов тоже Михаил Александрович не дает.

М.Г.: Нет, в каждой конкретной ситуации я мог бы сказать, что можно было бы сделать в каждой критической ситуации, если бы я знал все абсолютно. Сейчас я просто не понял, что произошло.

Ведущий: Я бы просто попросил в следующий раз не выражаться в эфире. Я имею в виду фразы, типа, «придурок», «дурак» и так далее. Давайте, как бы, ну, оставим их за бортом. Михаил Александрович вопрос по ICQ пришел. «Расскажите, как передвигаться по песку? Летом выезжаем купаться. Иногда по глупости забуриваемся в песок». Понятное дело, что лучше не заезжать. Ну, а если заехали, то как нужно выехать?

М.Г.: Ну, понятно. Приспустить до 0,6, до 0,8 давление в покрышках. Вообще-то, лучше, конечно, если у вас камерные покрышки, это проще сделать. То есть, покрышки целее будут. Приспустить до 0,6, до 0,8 и тихонечко, стараясь не пробуксовывать. То есть, тут вот лучше как раз заглохнуть, чем пробуксовать, попытаться выбраться. И если у вас есть хотя бы один помощник, чтобы он вам помог в раскачку выбраться из того места, куда вы забурились сначала, ну, может быть, подкопаться даже. Для этого хорошо бы саперную лопатку хотя бы иметь. Зимой она не годится. А летом откопаться вполне. Я имею в виду, что она мало места занимает в машине, меньше гораздо. Зимой-то я вожу с длинным черенком, а летом можно саперную возить. И, в принципе, может быть, у меня другого нет совета, в смысле, рекомендации другой. Ну, вот это мое личное мнение, скажем так. Но я общаюсь с ребятами из внедорожного клуба. И по песку именно с приспущенными шинами надо ездить. Вообще, лучше заранее, если вы видите, что песок, не суйтесь туда просто-напросто. Ведь правильно человек сказал сразу же, да. Но уж если другого места нет, чтобы проехать, не поленитесь, выйдите и спуститесь до 0,6, до 0,8. Ну, это в зависимости от диаметра покрышек. Некоторые надо до 0,2 даже спускать. То есть, она вот, там прослоечка остается тоненькая совсем.

Ведущий: Нам осталось каких-то 5-6 минут до конца этого эфира. Ну, и вам, друзья, конечно, тоже. Это «Свободный микрофон». Любая автомобильно-дорожная тема, которая затронула вашу душу в последнюю неделю, достойна упоминания в ближайшие 5-6 минут. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Я хочу про разметку. Выезд из города Перми. Сделали от Молокозавода, ну, выезд из города однополосную. В будни уже там пробка начинается от Васильева. Прокомментировать можете как-то?

Ведущий: Выезд от Молокозавода.

М.Г.: Это на Героев Хасана имеется в виду.

Ведущий: Разметка. Соответственно, дорога становится у нас какой?

М.Г.: Дело в том, что я по Васильева очень давно не езжу. В связи с тем, что вот новые путепроводы построены. Но, насколько я помню, там движение по одной полосе в каждую сторону. И потом перед Героев Хасана, там расширение есть. А как там сделали разметку, я, к сожалению, не знаю. НУ, там в любом случае, там, по-моему, расширение сделано для того, чтобы в две машины перед светофором стоять. Одна направо в правом ряду, другая налево в левом ряду. Если там входит больше, то там уже за светофором получается.

Ведущий: Михаил Александрович, вам пришел личный вопрос. Представьте себе ситуацию, при которой у вас денег настолько много, что вы их просто не жалеете. Какую бы вы машину купили для передвижения по городу?»

М.Г.: Субару Аутбек.

Ведущий: Трехлитровый, правда?

М.Г.: Трехлитровый, правда. Сколько бы денег у меня не было, я бы купил этот автомобиль. Потому что, ну, просто это вот идеальный вариант в любых случаях жизни. Универсал, одно слово.

Ведущий: Пенсионерская тачка.

М.Г.: Которая разгоняется за 7 секунд.

Ведущий: За 8.

М.Г.: У меня за 7.

Ведущий: За 8, Михаил Александрович.

М.Г.: У меня за 7.

Ведущий: За 8. Неужели вы сейчас на тапку давите еще быстрее, чем срабатывает ваша коробка автомат? Скажите, как вы разгоняете ее за 7 секунд, если она по техпаспорту разгоняется за 8,2, если мне не изменяет память?

М.Г.: А дело в том, что в инструкции к автомобилю с автоматической коробкой передач написано, что не надо давить на газ сразу же. Нужно сделать выдержку 0,5 секунды. Я эти 0,5 секунды упрощаю. Вот вам уже половина секунды. И, во-вторых, когда я давлю, как вы говорите, тапкой в пол педаль газа, она у меня не дрожит. Она, как в пол уперлась, так и уперлась. Вот вам еще полсекунды. Это, во-вторых. А, в-третьих, я посмотрел, и то, что я не считал раньше вообще автоспортом, посмотрел и был организатором дрейк-рейсинга. И я посмотрел, что реакция у людей, которые занимаются этим, не побоюсь этого сказать теперь уже, видом спорта, по нолям. То есть, не 0,2, как, допустим, у гонщика-раллиста, да, а по нолям. Причем, это засечено компьютером. Я стал добиваться…

Ведущий: Вы хотите сказать, что разгоняете автомобиль быстрее, чем, там написано в данных производителя.

М.Г.: Конечно.

Ведущий: Я не спорю с вами. За 7, так за 7. У Гофмана все работает быстрее. Сказки, конечно, что же делать.

М.Г.: Ну, сказки, это же хорошо.

Ведущий: Это прекрасно. Продолжаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Меня зовут Александр. Дело в том, что товарищ, который отключился, он хотел рассказать о следующей ситуации. Выезд из города под железнодорожным мостом. В будни пробка получается от Васильева. В выходные дни, начиная от Велозавода. А дело в чем. Перед самым железнодорожным мостом торчит что-то из-под асфальта. Соответственно, скорость меняется для того, чтобы преодолеть для легковых автомобилей, скажем так, 2 километра в час.

М.Г.: Вместо 60.

Слушатель: Да, вместо 60. Раньше даже в одну полосу прекрасно мы проходили, потому что скорость была нормальная. Сейчас что-то торчит. Администрация Свердловского района не обращает на это внимание, поскольку у нее дачи нет за городом. И, в общем-то, выхода из этого положения в ближайшие годы я не вижу, чтобы убрать вот этот нарост на асфальте с расторопностью администрации Свердловского района. Все. Спасибо.

Ведущий: Вам спасибо. Только один вопрос. Скажите, а вы только к нам в эфир вот с этим вопросом? Или уже звонили в администрацию, дорожникам?

Слушатель: Нет. Я никуда не звоню. Я понимаю, что это бесполезно. Вот если им скинуться, подарить дачу в районе Лобаново, я думаю, вся проблема с дорогой решится. Никаких проблем не будет.

М.Г.: А будут объезжать. Объездов полно. С Леонова можно спуститься и выехать туда, и в Лобаново ехать. Что я и делаю, в принципе.

Слушатель: Я не вижу никакого решения проблемы. По моим расчетам, поскольку я инженер, я считаю, что в течение одной ночи это убрать возможно. И малыми затратами.

М.Г.: Классно. Как вас зовут?

Слушатель: Меня зовут Александр.

М.Г.: Александр, позвоните мне 293-23-83. И вместе с вами съездим, и попробуем этот нарост своими силами, двумя, вы инженер, я инженер, убрать.

Ведущий: Я напомню вам, что расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Это была программа «Дальний свет». Удачи на дорогах.


Обсуждение
28760
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.