Верхний баннер
19:23 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

30.06.2009 | 22:00
Женщины за рулем. Конкурс «Автоледи-Пермь-2009».

Женщины за рулем.  Конкурс «Автоледи-Пермь-2009».Ведущий: Добрый день, друзья. Это «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. И я поприветствую сегодняшних моих гостей. Ну, во-первых, Михаил Александрович Гофман обещался быть, но с опозданием. Будем ждать. Во-вторых, сегодня у меня в гостях организатор и участник конкурса «Автоледи-2009». Во-первых, организатор конкурса коммерческий директор журнала «Стоп-Линия» Вера Чернова. Здравствуйте.

Вера Чернова: Здравствуйте.

Ведущий: Во-вторых, участница и победитель в номинации «Самый дисциплинированный водитель» Ольга Вязовская. Здравствуйте.

Ольга Вязовская: Здравствуйте.

Ведущий: С вами уже здороваются наши постоянные слушатели по ICQ. Я думаю, что вполне понятно, что в первой части нашего «Дальнего света» мы говорим о женщинах за рулем. Начнем с конкурса. Итак, «Автоледи-2009». Я так понимаю, что это не первое соревнование среди женщин водителей, которое у нас проходило в Перми и Пермском крае. На соревнованиях, где состязались девушки друг с другом, я был неоднократно, и несколько лет назад. Но, тем не менее, я так понимаю, что у этого конкурса есть какое-то отличие.

В.Ч..: Естественно, да. Ну, Роман, спасибо огромное за такую вводную часть. На самом деле конкурс называется «Автоледи-Пермь-2009». В названии подчеркнута региональность его для Пермского края. И вы совершенно правы, когда сказали, что, да, женщины за рулем друг с другом соревнуются. Вообще, в женщинам свойственна соревновательность. Но особенность этого конкурса, что он официальный первый региональный конкурс, учрежденный ГИБДД, сотрудниками Госавтоинспекции. И статус этот официально подтвержден всеми документами, положением. Конкурс будет проходить ежегодно. И еще одним организатором этого конкурса является журнал «Стоп-Линия». Журнал этот ведомственный специализированный. УГИБДД. ГУВД. Поэтому вот два таких организатора. Что касается женщины водителя за рулем, которые соревнуются в подобного рода соревнованиях, то ее можно охарактеризовать как смелую, дисциплинированную, настойчивую в достижении своих целей и очень увлекающуюся натуру. Вот я бы так сказала. У нас было подано очень много заявок. Но приняло участие 15 женщин в конкурсе. И все они, так или иначе, в большинстве своем, я бы так лучше сказала, это участницы рубрики «Блондинка за рулем» как раз вот журнала «Стоп-Линия». И это опытные водительницы. И, естественно, они сделали прекрасный праздник для города и для сотрудников Госавтоинспекции. Кстати, 3 июля профессиональный праздник. И этот конкурс мы, как организаторы, хотели бы приурочить к этому празднику. Поэтому впереди еще будут поздравления, я думаю, в вашем эфире тоже.

Ведущий: Вера, давайте разберемся. Вот что такое конкурс «Автоледи-Пермь-2009»? Это обычные заезды на скорость? 

В.Ч.: Нет, это не заезды на скорость. Ни в коем случае. Ну, начнем с того, что главной задачей и целью этого конкурса это привлечение внимания к дисциплине на дороге, к безопасности на дороге. Потому что самое главное мы все, пешеходы, автолюбители, мы все участники дорожного движения. И, соответственно, главная задача это повышение безопасности на дорогах. Но через что? Как мы можем привлечь внимание? Через подобный конкурс, потому что он получает огромный резонанс среди общественности, в прессе и так далее. Это пропаганда соблюдения правил дорожного движения, это повышение уровня вождения. Многие спрашивают – а как вот вы через конкурс повышаете уровень вождения женщин за рулем? Повышается. Потому что женщины готовятся к этому конкурсу, водительницы готовятся к этому конкурсу с большим энтузиазмом надо сказать. И инспекторы ГИБДД, которые принимали участие в тестировании на прохождение некоторых вот заданий – змейка, парковка на проезжей части дороги, прохождение коридора, да. То есть, о скорости здесь, естественно, речи быть не может, потому что это, прежде всего, безопасность. Необходимо было правильно пройти эти тесты и получить соответствующую оценку. Вот сотрудники, я уверена, они бы сказали, что, да, все женщины хорошего профессионального уровня. И даже, если совершались какие-то ошибки, то через эти конкурсные задания эти ошибки наверняка будут исключены в будущем. Ну, всякие ситуации бывают на дорогах. Вот через это, через этот конкурс, конечно, эти задачи повышения уровня вождения и привлечение, пропаганда соблюдения правил дорожного движения, следовательно, как следствие, это все-таки повышение безопасности на дорогах наших, мы достигли. 

Ведущий: Дальше, следующий вопрос. В реальных условиях проходил конкурс?

В.Ч.: Да.

Ведущий: На реальной дороге, с реальными светофорами и так далее?

В.Ч.: Да. Вот участница Ольга Вязовская, она не даст соврать, наверно, может быть, она и расскажет об этом, как это вообще проходило. Но это реальная дорога, это был маршрут. У каждой участницы был маршрутный лист, где, соответственно, были описаны пункты КП ДПС, где ждал участниц инспектор дорожного движения. То есть, на одном пункте были контрольные вопросы на знание правил дорожного движения. Скажу, что один вопрос был полушутливым. Но его не сразу можно было распознать. Все-таки это был праздник. И на двух контрольных пунктах девушки проходили… получали задание на уровень вождения. 

Ведущий: Ольга, вот для вас лично конкурс оказался сложным или не очень? Я знаю, что у вас и стаж вождения солидный, и уж никак вас нельзя грубо назвать, там, мартышкой с гранатой, как обычно про женщин раньше любили говорить. 

О.В.: Я такого даже не слышала.  

Ведущий: Ну, как, говорили же, что такое женщина за рулем? Это мартышка с гранатой. Ну, вот….

О.В.: Нет, женщина за рулем это повышенный источник опасности для мужчин за рулем, которые на нее смотрят, так бы я сказала.

Ведущий: Ну, это точно. 

В.Ч.: А я не согласна.

Ведущий: И все-таки для вас конкурс оказался сложным?

О.В.: Я бы сказала, что он оказался не простым. На самом деле секрет такой, что заранее ничего не говорили. И готовились мы в целом, чтобы вот не ударить в грязь лицом. Честно скажу, что, не смотря на то, что больше 20 лет вожу машину, я достала правила, у своей дочки забрала, которая недавно сдавала на права, честно их читала, не смогла дочитать до сорокового билета, не правила даже, билеты. И не скажу, что я там нашла много интересного. Но нашла такие нюансы, которые потребовали от меня вот раздумий. И это, кстати, помогло мне потом отвечать на вопросы. И, действительно, подготовка, да, вообще, она, как бы, хорошая. И я поняла для себя, что не надо зазнаваться. И правила меняются, все проходит. И нужно быть в курсе. 

Ведущий: Михаил Александрович Гофман заходит у нас в студию, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. Итак, продолжаем. Ольга, вы получили маршрутный лист. Вы поехали. Поехали выполнять определенные задания. Была ситуация, при которой вам показалось, что – опа, что сейчас делать-то?

О.В.: Не поверите, все ситуации были такие. На поверхности все очень просто. Задания вроде бы просты. И вопросы не такие уж, чтобы сложные. И припарковаться-то надо задним ходом в разметку там попасть, вот, чтобы машина со всех сторон уместилась, и змейкой. Все понятно. Я, к сожалению, у господина Гофмана не была в экстремальном вождении. Но даже это когда-то в своей жизни пробовала в другом месте. И я была так немножко самонадеянна. 

В.Ч.: Я как раз хочу подхватить тему того, что все-таки, не смотря на то, что участницы, действительно, готовились, и Ольга подтвердила это, что все, практически все читали правила дорожного движения снова, снова готовились к этому конкурсу как к экзаменам дорожного движения. Тем не менее, был праздник. И праздник был потрясающий. Потому что нам звонят в редакцию журнала «Стоп-Линия» участницы и говорят о том, что это было такое вдохновение и такой драйв в прямом смысле слова, хотя это не было, действительно, экстремальным вождением, это не было соревнованием на скорость. Но это был драйв. Потому что все получили удовлетворение оттого, что они классные водители.
 
О.В.: Задания были простые с виду, но их нужно было выполнить очень корректно. Нужно было услышать каждое задание очень четко, внятно. И это вот, я считаю, что это особенность конкурса. Потому что когда не - ух, прокатиться, да, а именно услышать и выполнить четко. А еще хочу добавить, Вера, драйв был однозначно. И всем хотелось победить. В этом смысле был компетишн, да, соревнование. Но при этом еще была отличная взаимовыручка. То есть, все, кто не знали друг друга до этого, все перезнакомились, и реально помогали друг другу. Вот на вопросы отвечать. Кто там чего не может. Вроде не разрешают даже, да, нам инспектора. А все равно там… Вот была эта взаимовыручка и в начале, и в середине, и в конце конкурса. И мы, я думаю, остались друзьями. И я бы желала, и один из результатов конкурса это вот как раз такое чувство взаимовыручки на дороге. Это очень ценно.
 
В.Ч.: Инспекторы ГИБДД были строгие или нет? Вот признайся.

О.В.: Ну, делали вид, что строгие. Ну, они были в таких белых кителях, что это было невозможно перенести без энтузиазма, без улыбки. Это было здорово. 

Ведущий: Ольга Вязовская у нас победитель конкурса «Автоледи-Пермь-2009» в номинации «Самый дисциплинированный водитель». Михаил Александрович, я думаю, вам это будет особенно приятно. 

М.Г.: Я сижу и тихо завидую, девчонки, вам.

В.Ч.: Спасибо. Завидуйте нам.

М.Г.: Потому что че-то как-то вот я не догадался в таком формате «Автоледи» проводить. 

В.Ч.: Присоединяйтесь к журналу «Стоп-Линия» и ГИБДД.

М.Г.: Я с удовольствием. Вы знаете, я, видимо, мало лазил в Интернете. Иначе я бы вам навязался. Вы знаете, мне кажется, что вот этот формат ваш он гораздо интереснее, чем… вы сказали экстремальное вождение?

О.В.: Да. Ну, например, автотанцы на льду были в моей жизни. Это великолепно, да. Но это тоже другое совершенно.

М.Г.: Это совсем другое, да. И скоростное маневрирование это другое. И вот я считаю, что именно правило, именно реальное движение в автомобиле, именно, как бы, да, происходит ведь слияние, правда, на таких соревнованиях. Человек и автомобиль. Во-первых, это не экзамен, а это праздник, вы правы. А, во-вторых, это, ну, что ли проверка, проверка, а что я могу.

В.Ч.: Да. Удовлетворение от этого. 

М.Г.: Удовлетворение, да. Это и повышенная самооценка сразу же, правда ведь. И потом, допустим, Ольга, скажем, своему молодому человеку или мужу может сказать - извини, дорогой, я вот в конкурсе победила. Когда ты победишь, тогда ты будешь меня учить. 

В.Ч.: Кроме этого, у нас же первые три участницы, то есть, первые три места получили право вступления в дружины ГИБДД. И отнеслись, надо сказать, вот, чтобы там не говорили, да, к этим вот корочкам и так далее, правда, все серьезно к этому отнеслись. Потому что они говорят о том, что это ведь ответственность какая. То есть, мы должны быть примером на дороге.

М.Г.: Да.

В.Ч.: А ведь, прежде всего, для всех нас, мы пешеходы или водители, это безопасность на дороге, это соблюдение правил дорожного движения. Присоединяйтесь к нам. 

М.Г.: С удовольствием.

О.В.: А еще одну особенность конкурса можно скажу, как участник? Вот совершенно великолепно. Инспектор, который стоял напротив вас на каждом этапе, он был не то, чтобы не враг. Он был лучший друг. И вот эта мысль, она вот совершенно, как бы, да, уникальна для автосоревнований. 

М.Г.: Вы взглянули на ГИБДД другими глазами. 

В.Ч.: Совершенно верно. Инспектор ГАИ, Госавтоинспекции ГИБДД это, прежде всего, помощник на дороге в решении сложных вопросов, задач.

О.В.: В конкурсе так и было. 

М.Г.: Ой, господи, господа присяжные заседатели, кажется, лед все-таки тронулся. Я имею в виду, что, когда мы к гаишникам начнем относиться по дружески, то, поверьте, и они к нам будут относиться по дружески. Когда я выхожу из автомобиля выхожу именно, не как в Америке, сижу тихонько, да, чтобы он меня мордой в капот не сунул, а выхожу именно и говорю – здравия желаю. Если у него видно погоны, обязательно по званию. Понимаете. И улыбаюсь. Я не потому, что перед ним заискиваю. А просто потому, что я уважаю, что человек в мороз, в холод, в дождь, в зной, в конце концов, стоит, зимой мерзнет, летом жара, там, дождь льет на него, жарко в этом кителе в его, как вы говорите, даже если он белый, правда ведь. А тут еще все мимо вжиг, вжиг, вжиг, вжиг, вжиг, вжиг, да все еще правила не знают, да все еще нарушают, да все еще, когда его останавливают, допустим, ну, я не говорю там за превышение скорости, а за явное, скажем, проезд на красный сигнал светофора, или за выезд на встречную полосу. Так он же на гаишника-то как на врага смотрит, правильно, тот его оштрафует сейчас. Но ведь это же справедливо.

В.Ч.: Но он выполняет свою работу. Это, действительно, герои нашего времени. Инспектор ГИБДД сейчас…

М.Г.: Он еще герой. Люди, которые выполняют свою трудную работу. 

В.Ч.: Я тоже соглашусь с вами. 

Ведущий: Отлично. Давайте я привяжусь к названию. «Автоледи-Пермь-2009». Вера, а почему «Автоледи» именно? Не было желания организовать просто конкурс? Почему именно для женщин за рулем? 

В.Ч.: Потому что женщина по природе своей она все-таки стремится к безопасности, прежде всего, к своей безопасности и безопасности тех, кто за ее спиной или перед ней. Но это уже неоспоримый факт на самом деле. Все с этим, наверно, согласятся, что женщина особенно осторожна, когда она находится за рулем, за себя, за своих пассажиров. Хотя все ответственны должны быть, кто бы не находился за рулем.

М.Г.: Настоящая или будущая мать, правда ведь. Она и за свою-то жизнь переживает. Потому что как бы ребенок сиротой не остался.

 В.Ч.: Конечно, конечно. У нас просто есть такой интересный факт. У нас есть вот, может быть, не статистика вот в таком числовом выражении. Но вот женщины участницы нашей рубрики «Блондинка за рулем» журнала «Стоп-Линия» они все, не сговариваясь, когда дают интервью для этой рубрики, они говорят о том, что женщина, прежде всего, мать. И она чувствует ответственность перед собой. Естественно, женщина, это что, красота. Она привлекает внимание к соблюдению правил дорожного движения, к ответственности за рулем, к безопасности. Поэтому «Автоледи». То есть это был ответ на вопрос. 

О.В.: Почему именно женщина. 

М.Г.: Да, а почему красота привлекает внимание к соблюдению правил?

В.Ч.: Потому что она привлекает к себе внимание. А раз женщина привлекла к себе внимание, а с соблюдением правил дорожного движения, соответственно, и к корректности. Женщина корректна. Женская логика, вы ж понимаете. 

Ведущий: Хорошо. Вера, у меня вот к вам как к организатору вопрос. Если бы в подобном конкурсе вдруг приняли участие мужчины наравне с женщинами, как вы считаете, кто бы оказался на первых местах?

В.Ч.: Ой, трудно сказать. Если серьезно говорить об этом и проводить конкурс просто среди автолюбителей, неважно, то есть, ни по гендерному принципу, ни по какому, ну, здесь абсолютно все в равных правах. Потому что все-таки любой водитель за рулем он, прежде всего, водитель. Неважно, женщина это или мужчина. 

Ведущий: А существуют какие-то особенности женского вождения? 

В.Ч.: Я думаю, да. Я думаю, вот Ольга, например, тоже со мной согласится. Я Ольгу тоже знаю давно. И как водителя знаю давно. Сама я имею меньший стаж вождения, чем Ольга. Раза в три, наверное. Ну, не суть. Женщина дисциплинирована. Она осторожна, она более осторожна. И, естественно, многие мужчины думают, что вот она боится, что она чего-то не знает, не умеет, и так далее, она медлительна. На самом деле женщина, действительно, более осторожна за рулем. И, может быть, более вежлива, более корректна. То есть, ей неважно. Она может пропустить впереди очень спешащего мужчину. 

М.Г.: И я могу. 

Ведущий: Вопрос ко всем, друзья, следующий. Существуют ли особенности женского вождения? Если да, то какие? Желательно, на личном опыте, конечно, рассказывать. Мужчинам на опыте наблюдения за женщинами за рулем, если склонны к этому. Ну, а женщинам на своем личном опыте вождения. И нам пишут уже по ICQ. Пишет Вадим. Ссылаясь на свою жену, конечно же, как обычно. Так вот. Жена Вадима признает, что женщине за рулем сложнее. Признается, что у нее топографический кретинизм, сложность с ориентацией в городе. Как-то она попала на выделенную полосу для автобуса. Остановили милиционеры, пожалели. Те, чуть не полопались со смеху, и отпустили. И второе. Вот для нее, для жены Вадима мужчины делятся на две категории на дорогах. Нормальные, это те, которые с адекватными реакциями, и отвязные, которые лезут и не пропускают, хоть сдохни. И третье, она самокритично считает, что среди женщин за рулем тоже есть отвязные. Причем, чаще, как она сама говорит, и далее в кавычках «девки молодые».

М.Г.: Знаете, насчет «девок молодых». Я был однажды свидетелем, правда, не в нашей стране. Автомобиль, шикарный абсолютно, Кабриолет, перед светофором стоит, зеленый горит. Там бабушка с кудельками вот с такими, да, в зеркальце красит губки. Никто не побибикал, понимаете. Красный загорелся, она стоит. Губки покрасила, возмущается – а че красный-то горит? Потом полезла зачем-то в бардачок. Снова зеленый горит. Никто не побибикал. Но я вот согласился бы с вами, что да, действительно, женщины более дисциплинированные. Но это, к сожалению, не совсем так. Все зависит от воспитания все-таки, от изначального воспитания. А за рулем у человека у любого, будь то женщина или мужчина, проявляется его истинная подсознательная сущность. Если человек не самодостаточный, он будет всем доказывать, что он лучше. Именно за счет тонны с лишним веса и там от 80 до бесконечности сил лошадиных. 

В.Ч.: Совершенно верно. Модель поведения в жизни она рассматривается так же, как модель поведения на дороге.

М.Г.: Да, только в жизни мы свою истинную подсознательную сущность скрываем, а за рулем она проявляется, потому что мы за рулем неадекватны становимся. 

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Я ?????????? (неразборчиво), когда за рулем женщину по ее неадекватному поведению. Да, может, они и аккуратнее. Но совершенно неадекватны на дороге. И я не… не фобия никакая у меня. А чисто мой опыт. Я вижу, если едет посередине, ни в правом, ни в левом ряду, если показывает левый поворот, то поворачивает направо, или едет так, что… я стараюсь быстрее или обогнать, или побольше отстать. Это женщина всегда, безошибочно. 

Ведущий: Виталий, спасибо. Ваши комментарии. Давайте сейчас начнем с Ольги. Ольга. Так вот, в чем вас обвиняют. Говорят, что если на дороге вдруг автомобиль едет ни в правом, и в левом ряду, а где-то посередине, то, значит, абсолютно точно за рулем автомобиля женщина. 

О.В.: Я думаю, что тут отрицать бесполезно. Это возможно, как мы уже говорили. Возможно, женщина, возможно, мужчина. Это зависит от того, как человек читал правила дорожного движения. Вы знаете, лишний раз в этот раз в этот конкурс прочитала, нашла этот пункт и запомнила, где черным по белому написано. Если впереди нет машин, то держитесь правой стороны. Вот это прямо в пунктах, в правилах, это вы обязаны делать. И это относится к мужчине, и к женщине. А женщины, бывает, может быть, они более рассеянны. Я даже это допущу, чем мужчины. Возможно. Но я хочу сказать со своей стороны как женщина водитель и со стажем. Женщины в отличие от мужчин, мне кажется, больше склонны, как бы, к обучению вот такому ежедневному. Они воспринимают советы, они воспринимают советы сидящего рядом мужчины. Они, как бы, готовы. То есть, это не зазорно, это нормально. Мужчинам сложнее. Мужчины вот они сели, они уже там месяц, два, три, четыре, я даже вижу уже сейчас поколение моих детей, да, сели, они уже асы, они уже рулят. И ничего им не скажи, ничего не расскажи. А это важно. Если ты обучаешься, значит, ты становишься более квалифицированным, более профессиональным водителем.  

Ведущий: Еще один телефонный звонок. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. Можно ситуацию, как мне кажется, типичную? 

Ведущий: Давайте.

Слушатель: Значит, был я на разборе в ГАИ Свердловского района. Ситуация такая. Милая дама на Субару, выезжая из гаража, задним бампером въехала водителю профессионалу на «Волге» 31-й в заднее колесо. И на разборе очень активно обвиняла водителя, собственно, она определила уже, что водитель виновен. И, собственно, причина, почему виновен. Потому что он видел, он ехал по дороге, она выезжала из гаража, он видел, он должен был ей уступить. Просто обязан был уступить. В том числе, и обвиняла в том, что он был неадекватен и возможно даже пьян.

Ведущий: Понятно. Спасибо. 

О.В.: Лучшая тактика защиты – нападение. 

Ведущий: А мне кажется, что это абсолютно верный подход. Вот ты едешь по дороге, видишь, что я выезжаю, уступи. 

М.Г.: Уступи, конечно. Но, к сожалению, многие женщины даже не в автомобиле, сзади похожие на мужчину, она же задом ехала, это, во-первых. Во-вторых, я вам могу сказать, что обвинить можно даже, скажем так, водителя, который врезался, скажем, в столб или в дерево, съехавши с обрыва, увернувшись от автомобиля, который шел ему в лоб. И который уехал. А вот ты теперь сам виноват. 

Ведущий: Вопрос у нас остается прежний. Существуют ли особенности женского вождения? Большинство наших слушателей уже перефразировали этот вопрос. И теперь задают его сами себе со следующей формулировкой - распознаю ли я женщину за рулем? По крайней мере, на ICQ нам пишут: «Всегда определяю издалека, кто за рулем – женщина или мужчина. Очень яркая особенность – боязнь перестроения. Вчера ехал за «Волгой», которая наполовину перестроилась и ехала, занимая обе полосы. Хотя вот есть знакомая, ездит на «Мерседесе» такси, и водит просто классно», - сообщает Алексей. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Олег. Ну, я скажу несколько вариантов признаков женщин, которые встречаются на дороге чаще всего. Во-первых, очень редко уступают и выпускают, например, при выезде из дворов, даже, если, предположим, они стоят в пробке. Заблокируют, встанут поперек. Ноль эмоций. Это первое. Второе. Бросают машины, как попало. По одной причине, что просто-напросто боятся парковаться, боятся кого-то задеть. Процентов 70-80 совершенно не умеют ездить задом. Несколько раз наблюдал на светофоре ситуацию, когда девушка стоит на светофоре, она не смотрит на него, она смотрит на то, едут ли другие машины или нет. Ну, и самое такое, что у меня было, однажды чуть не поседел. Хорошо, что был немножко подшофе, поэтому понял уже позже. Прокатился с девушкой таксистом от Авторадио до Центрального рынка. Это было часа в два ночи. Все красные светофоры были наши. У меня все. 

Ведущий: То есть, ехала на красный свет. Ну, давайте опровергать по порядку.

М.Г.: Зачем опровергать, ребята? Это мнение человека. Он имеет право на свое мнение. Опровергать надо то, чего нет. А это бывает. Я вам скажу, что, скажем, в левом или правом ряду. Такой случай у меня был. Я еду с приятелем с очень хорошим знакомым на большой машине. Рядом едет роскошный «Мерседес», именно ни слева, и не справа. На перекрестке мы останавливаемся. Втискиваемся между бордюром и этим автомобилем. Он открывает окошко… Мы, еще когда ехали, он говорит – точно баба едет, извините, за рулем. Открывает окошко, и посигналил, чтобы тот открыл. Та, вернее, как он думал. Открывает. Там сидит клерк, «белый воротничок».
 
В.Ч.: Задумался, позвонил, нарушил правила.

М.Г.: Нет. Мой приятель ему говорит – вообще-то, ездят или в левом ряду, или в правом. Он хорошо, что «белый воротничок». Он сказал – спасибо, я учту. 

В.Ч.: Очень хорошо, очень вежливый водитель. 

М.Г.: Но это ведь не значит, что это была женщина. А вот он тоже был уверен, что это женщина. Я могу сказать еще такой случай. Значит, едем с женой. Я с правой стороны сижу, что для меня совершенно непривычно, но бывает иногда. А она ездит классно, ну, на мой взгляд. То есть, она ездит намного лучше мужчин. Потому что, во-первых, она знает правила, не нарушает их. Не старается нарушать, а не нарушает, потому что знает лучше, чем я, может быть, даже. И она, естественно, не любит, когда медленно трогаются с перекрестков. Очень не любит. Она прямо нервничает. Я говорю, спокойно, Верочка, не нервничай, все хорошо. 

О.В.: В смысле, кто-то перед ней трогается?

М.Г.: Да, кто-то перед ней. Или когда выезжают, знаете, как, перекресток длинный, да, а красный сигнал светофора, то есть, красный горит. Человек выехал. Еще даже не желтый загорелся. Он выехал и стоит там, сигнал красный горит. Постоял, постоял, красный. Посмотрел, никого нет, и поехал. Если поехал, ладно. Но он ведь так и будет стоять. Зато потом, вы бы видели, что происходит. Когда загорается желтый, он трогается с места. Когда загорается ровно зеленый, моя жена – вшшшшш, свистнула вперед. И он метрах в 50 остался сзади. Но она не нарушает. Если 40, то 40, если 60, то 60. До этой скорости разгоняется. Так вот, мы едем. Она, естественно, из ряда в ряд перемещается. Те, кто едут меньше 60 по городу, да, по Шоссе Космонавтов, скажем. И, видимо, как-то так переместилась перед автомобилем, который обиделся мужик. Обиделся он. Что, как это, она перед ним переместилась. Причем, я даже не буду называть автомобили ни какие у нее, неважно. Вот два водителя. Она переместилась. Он обогнал ее… ну, не обогнал, а по своей полосе опередил, поравнялся, открывает окошко. Посигналил. Я открываю окошко. Оп с ма… хотел. Видит, за рулем-то женщина. Че-то как-то так сник сразу. Так что, вы знаете, сколько людей, столько мнений, я считаю. Среди людей есть хорошие люди, есть плохие, есть грамотные. И есть безграмотные. Есть специалисты, есть не специалисты. Есть среди женщин, и среди мужчин профессионалы, которые своей профессией деньги зарабатывают. Но в этом деле не специалисты. К сожалению, у нас в России 33975 человек в 2007-м погибло году, так. Вот здесь я не знаю точно цифру в 2008-м сколько погибло. И, слава богу. Она тоже, наверно, ужасающая. Говорят, что она не меньше. Так это, я вам скажу. Это не потому, что женщина или мужчина за рулем. А потому что за рулем люди, которые…

В.Ч.: Не знают правила дорожного движения.

М.Г.: Нет. Даже не это, которых не обучили в автошколе правильно ездить, вот, что я скажу.
 
В.Ч.: Поэтому надо практиковаться. Что повышать уровень вождения обязательно, повышать свое мастерство. И учиться этому постоянно. Неважно, 25 лет вождения.

М.Г.: Я вообще предлагаю, знаете, сдавать экзамены. Вот, скажем, так. Я не знаю, как журналисты, а я всю жизнь в энергетике проработал. И я раз в полгода проходил аттестацию. То есть, ну, это даже было вообще без разговоров. Вот ты прийти и сдай экзамены по своей специальности. Так же точно водителю надо, ну, хотя бы раз в два года правила хотя бы сдать. 

В.Ч.: Если человек работает в системах жизнеобеспечения, он обязан это делать то же самое. Здесь очень повышенная опасность автомобиль.

М.Г.: Совершенно верно. 

В.Ч.: Мы должны нести ответственность за безопасность свою и близких. 

О.В.: А пока до этого официально дело не дошло, хотя бы участвуйте в таких конкурсах, как был этот. 

В.Ч.: Который был организован ГИБДД и журналом «Стоп-Линия». 

Ведущий: Давайте еще один телефонный звонок. И еще одно мнение, естественно. Добрый день. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Я вот больше 30 лет за рулем. И вы знаете, я вот немножко иногда замечаю за женщинами слишком самоуверенность у них такая. Как бы, смотрю на них. Они вот, как бы, машины очень дорогие у них. 

М.Г.: Не у всех. 

Слушатель: И, как бы, ведут себя довольно таки самоуверенно. 

М.Г.: Нагло.

Слушатель: Ну, нагло, не то слово. Есть такие, да. И вы знаете, нагло ведут. 

О.В.: Ой, извините, а мужчин вы таких видели, встречали? 

Ведущий: Мужчинам прощается. Как вы понять не можете?

Слушатель: Вы вот, знаете, есть такие моменты, есть такие нюансы на дороге, когда надо пропустить. Особенно, вот Шоссе космонавтов. Летят под красный. Обязательно. Вот едут хоть в ту сторону, хоть в другую сторону. Иногда надо просто… есть такие. Вот с опытом работы это приходит. Надо иногда смотреть по сторонам. Просто летит машина уже. Ну, секунда. Кстати, я вот недавно штраф 700 рублей заплатил. 1,6 секунды написано там было, сфотографировано. Просто надо поглядывать по сторонам. Просто есть такие моменты в жизни, и вот на дороге, то, что надо иногда просто человека пропустить. Потому что 3Д, как говорится, дай дорогу дураку.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. 

М.Г.: Насчет штрафа, я вот хочу предупредить тех, кто не знает. Значит, смотрите. Вы заехали на зеленый сигнал светофора. Есть такие светофоры, у которых, буквально, полсекунды желтый и сразу же красный горит. И вы еще перекресток особенно длинный не поехали. И вам присылают фотографию, да, вы на красном на перекрестке. Понимаете. Вот вы в любом случае можете это оспорить, но уже в суде. И тогда это нужно делать, мотивировать это тем, что вы заехали на зеленый, а оказались на красном, что вы должны закончить маневр, проехать перекресток после того, как вы на него заехали на зеленый. Или даже на желтый, что правила разрешают пока. Я надеюсь, что это изменится скоро. Что когда вы подъезжаете к перекрестку, вы можете на желтый сигнал проехать, если не можете остановиться без экстренного торможения. 

В.Ч.: Спасибо. Вот я считаю, что все равно нужно уметь еще предугадывать ситуацию. 

Ведущий: С желтым я соглашусь. А вот по поводу того, что у нас в городе существуют длинные перекрестки, на которые заехать на зеленый, а выехать на красный…

М.Г.: Легко.

Ведущий: …при соблюдении скоростного режима, не верю.

М.Г.: На 40 километрах в час улица Желябова, по проспекту Парковому, легко. Вот вы же знаете эту дорогу? 

Ведущий: Я знаю эту дорогу. Это хроническая неправда. На 40 километрах в час заехать на зеленый, а выехать на красный нереально там. Там нереально. Там стоят вполне современные нормальные светофоры.
 
М.Г.: Значит, выбирайте время, первое, чтобы съездить сделать диагностику подвески. Второе. Съездим на этот перекресток ночью, и я вам докажу, что можно на скорости 60 километров в час заехать на зеленый, а выехать на красный. Я уж не говорю про 50 и про 40. 

О.В.: Вот, видите, мужчины уже начали спорить. А женщины за рулем не спорят.  

Ведущий: Они соглашаются. Вот смотрите. Вот нам позвонил Андрей и сказал. Вот женщины, вот они вот на дорогих машинах и не уважают мужчин. А вот Вадим пишет, видимо, в дополнение к Андрею – «Женщина за рулем женщина. Она даже машину себе выбирает иначе. Странные мы люди. В жизни не так ходим, не то носим, не то думаем. Это никого не задевает. А тут одни сплошные рефлексии. Женщины завоевали последнее прибежище самонадеянных мужиков. Вот и все. А мы волосатые, кривоногие, вонючие надеялись, что им это не под силу. Даже эскимоски в Канаде водят грузовики». 

М.Г.: Девочки. Подтвердите мое мнение, что мужчина должен быть страшнее обезьяны. То есть, маленький, лысый, кривоногий, вонючий.

В.Ч.: К сожалению, это вот не телевидение, никто не может видеть. Но, Ольга, скажи, пожалуйста, мы видим перед собой обаятельных, прекрасных, совсем не лысых, между прочим…

М.Г. Абсолютно лысых, седых…

В.Ч.: Это неправда.

Ведущий: Да, да, да, абсолютно лысых, седых. Добрый день. 

Слушатель: Добрый. Зовут меня Андрей. По вопросу я хотел бы ??????? (неразборчиво) следующее мнение. То есть, у меня тоже довольно таки большой стаж. Уже в районе 20 лет. Я вот считаю, что, в принципе, поведение водителей на дороге по половому признаку-то мало, чем отличается. Потому что у нас и мужчины есть, которые без мата, конечно, нельзя сказать, как они водят автомобиль. Поэтому тут все зависит от того, как воспитан человек на дороге, как его научили в автошколе. Поэтому вот именно по управлению автомобилем, я считаю, что различия никакого нет. Единственно, я считаю, что, конечно, вот эта аксиома, не требующая доказательств в том, что в экстремальных всяких положениях женщина, конечно, ведет себя неадекватно. То есть, вот до меня звонили слушатели, говорили, вот, допустим, пример, когда выезжала девушка из гаража. И объясняла тем, что обязаны ее пропускать. То есть, это встречается сплошь и рядом. Вот, допустим, вчера я отъезжал от гипермаркета «Семья», выезжал. Девушка открывает дверь на автомобиле буквально там в 50 сантиметрах от моего, я резко торможу. Она мне говорит, что чего я творю. Должен также вот по идее ее пропускать. Также дорожно-транспортные происшествия. То есть, действительно, ведут себя неадекватно. То есть, реакция, можно сказать, не соответствует действительности. А по поведению на дороге я считаю, что никакого отличия нет. Потому что у самого много знакомых девушек и женщин, которые управляют автомобилем. Поэтому в данном случае, конечно, все зависит от поведения человека. 

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Я лишь добавлю, что мы не в какой-нибудь там политкорректной феминистической Америке. У нас в России принято женщин пропускать. 

М.Г.: Можно я прокомментирую, то, что в критических ситуациях женщины неадекватны. Я вам скажу, что проводилось такое исследование. Только 97 процентов людей, заметьте, не мужчин, и не женщин, людей, могут применить то, что они научатся, вот то, что вы называете в школе экстремального вождения, допустим. Не смогут применить. 3 процента смогут, 97 не смогут. Так вот, из этих трех процентов, что смогут, 90 процентов женщины, к сожалению. 

Ведущий: Западает в подкорку лучше?

М.Г.: Я вам скажу почему. Дело в том, что у женщины работают два полушария одновременно, а мужчины одно. 

В.Ч.: Совершенно верно. Браво. Я именно это хотела сказать. 

М.Г.: И поэтому, вы знаете, как. У женщины лучше реакция. Допустим, вот нормально берем, подключаем датчики к компьютеру, или просто-напросто время реакции определяем. Значит, у женщины одного возраста с мужчиной реакция на 0,2 секунды лучше, чем у мужчины. Это первое. 0,2 секунды это очень много, да, если учесть, что, скажем, у нормального человека 0,5-0,6 время реакции. У спортсмена 0,2. Или 0,05 даже может быть. Так вот, значит, у женщины лучше ориентировка в пространстве. Ориентировка в пространстве за счет ее конструктивной особенности. Я имею в виду за счет того, как она устроена. То есть, она тверже стоит на ногах, чем мужчина. Она не готова к каким-то очень быстрым перемещениям.

О.В.: У женщин даже, говорят, шире поле зрения. 

М.Г.: Совершенно верно, да. И шире поле зрения. И, мало того, она лучше чувствует запахи. В общем, если взять, где женщина хуже, я вам скажу. Только тем, что у нее нет того, что есть у мужчин. Но зато можно в противовес этому сказать. А у мужчин нет того, что есть у женщин.

В.Ч.: Ой, спасибо вам большое. Прямо бальзам на душу, на самом деле.

О.В.: Приятно услышать. Но и хочется добавить, и всем, кто звонит, всем, кто слушает - мы не против мужчин водителей. Мы только за них. Мы не хотим противопоставлять женщин и мужчин. Это точно.

Ведущий: Нам пишет Константин по ICQ. «Езжу на своем джипе. Проблем никогда не было. Но как только сажусь за руль машины жены, маленькая красная Фиеста, сразу начинают сигналить, не пускают. И вежливых становится на дороге гораздо меньше. 

О.В.: Вот в чем причина. Да, это тоже, есть у нас такое. 

М.Г.: Ну, это же, я говорю. Вот помните, мы сказали, что человек неадекватен становится за рулем? Знаете, отчего? Просто оттого, что он не может в движении получать ту информацию, которую он получает неподвижно. Поэтому мы неадекватны. Это зависимость. Я уже сколько раз говорил. Такая же, как наркотическая, как алкогольная. Это зависимость очень коварная. Потому что, когда мы пьем, когда мы там, травку курим, да, ну, я не знаю…

Ведущий: А когда вы травку курите?

М.Г.: Пить-то я пью, конечно. Так мы знаем, на что мы идем. Когда мы садимся в автомобиль, мы, к сожалению, не знаем. Что мы подвергаемся вот этой зависимости. А зависимость эта, причем, очень коварная еще и потому, что эта зависимость вызывает у нас упоение скоростью. Почему так люди давят на гашетку? 

Ведущий: 261-88-67. Телефон для зависимых. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Зависимый Максим Борисович. Вот я слушаю господина Гофмана, хоть он и не любит это словосочетание, когда же он свою сказку закончит.

М.Г.: А никогда. А помру и закончу. 

Слушатель: Дай бог вам здоровья, Михаил Александрович. Так вот. Относительно женщин я, как в прошлом преподаватель автомобильной подготовки, двумя руками за то, что женщины обучаемы гораздо лучше, чем мужчины. Они, действительно, более дисциплинированы. Они учат все, от корки до корки, что им задашь. Но именно эта черта женской психологии потом им мешает на дороге. Потому что раз и навсегда заученное, раз и навсегда принятое решение, что надо сделать так, на дороге потом оборачивается для них же проблемами. И если женщина потом начинает применять это на практике, то она сталкивается с мужчинами, которые вовсе не собираются применять то, чему их учили. Часто они даже этого не знают. Но они действуют интуитивно, потому что экспромт движет мужчиной на дороге. Конечно же, там есть основополагающие знания. Так вот я что хочу сказать. Вы, наверно, не будете спорить, что в последние годы резко увеличилось число женщин за рулем. И это хорошо. Потому что женщина, действительно, более дисциплинирована. И это видно со стороны. Но с другой стороны, она и более, ну, скажем так, зашорена в своих действиях. И с этим надо мириться. И это психология, которую надо принимать нам, мужчинам, когда мы на дороге. Вот. Надо находить консенсус. 

Ведущий: Спасибо вам, Максим Борисович. Я перефразирую, Михаил Александрович. Смотрите. Мы с вами всегда говорим, да, что, когда мы выезжаем на дорогу, мы автоматически становимся участником на неком поле битвы. 

М.Г.: Ну, к сожалению.

Ведущий: То есть, на дороге у нас всегда идет война. Максим Борисович нам сказал о другом. Что чем больше женщин на дороге…

М..Г.: Тем этой войны меньше.

Ведущий: …тем меньше возможности воевать.

М.Г.: Согласен. Сто процентов согласен.

В.Ч.: А это везде так. 

М.Г.: Единственно, что не согласен, что, как бывший преподаватель обучению, видимо, я так понял, в автошколах, да, нужно женщин учить в автошколах, и мужчин тоже, кстати, не только тому, чтобы заучить правила, и не разбирать с ними ситуации. Вот они 34, 44 странички. Прочитайте их и все. Пять раз, да, и запомнили. А еще нужно непременно сделать так, чтобы женщина и мужчина поняли, что ситуаций не бывает одинаковых. Ни одной ситуации не бывает одинаковой. Пусть это будет моей сказкой опять. Но и еще самое главное, что нужно научиться их быстро принимать решение, и быстро менять решение. То есть, быть мобильными, быть подвижными в принятии решений и в смене решений в связи с изменившейся ситуацией. Пусть это будет сказкой. 

Ведущий: Нам Вадим подводит итог разговора. «Женщина за рулем - мир богаче». Это была программа «Дальний свет». Прекрасная возможность всем по несколько секунд сказать и пожелать что-нибудь не только женщинам, но и мужчинам за рулем. Вера Чернова, коммерческий директор журнала «Стоп-Линия», один из организаторов соревнований «Автоледи-Пермь-2009». Вера, вам слово. 

В.Ч.: От имени организаторов журнала «Стоп-Линия» и сотрудников Госавтоинспекции я желаю безопасности на дорогах всем участникам дорожного движения – женщинам, мужчинам, всем абсолютно, пешеходам и автолюбителям. И приглашаю к участию всех женщин. На следующий год обязательно участвовать в конкурсе «Автоледи-Пермь-2010».

Ведущий: Ольга, вам слово. Самый дисциплинированный водитель. Я думаю, что ваш совет будет, действительно, выслушан.

О.В.: Я, безусловно, горжусь этим званием. Дорогого стоит такая номинация. И хочу ее оправдывать на дорогах. И утверждаю, что это буду делать. А на самом деле, всем говорю, женщинам говорю – ездите, не бойтесь, соблюдайте правила, учитесь. И мир будет у ваших ног. И не бойтесь этих мужчин, которые сегодня выступали. Они все равно нас любят и все равно нам помогают на дорогах.

В.Ч.: Да, и мир будет счастливым и богатым. 

Ведущий: Михаил Александрович, ну, скажите что-нибудь.

М.Г.: Так безаварийной езды же всем. И счастья в личной жизни.

Ведущий: И на этом заканчивается программа «Дальний свет». Удачи всем на дорогах. Программка ненадолго уходит в отпуск, постольку поскольку со следующей недели в отпуск ухожу я. Две недели мы с вами по средам встречаться не будем. Но я думаю, что ничего страшного. Ровно через две недели вернемся. И вот тогда уже подведем итоги после небольшого перерыва. 


Обсуждение
55617
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.