Верхний баннер
19:06 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

21.07.2009 | 22:00
«Дальний свет». Новые водительские удостоверения. Антиаварийный совет тем, кто ездит на скутерах.

«Дальний свет». Новые водительские удостоверения. Антиаварийный совет тем, кто ездит на скутерах.

Ведущий: После довольно длительного перерыва в эфир пермского «Эха» вновь выходит программа «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. И у второго микрофона традиционно главный герой нашей программы директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Ну, что, друзья, вот тут у меня есть целый ряд автомобильных новостей за последнее время. Из них некоторые носят экономический кризисный характер, некоторые – не совсем. Некоторые даже - некоторый спортивный, если хотите, характер носят эти новости. Ну, вот, например, я думаю, что вам должно быть интересно. Что в ближайшее время у нас в Перми, в ближайшее время – именно сегодня состоится конкурс профессионального мастерства водителей трамваев. Это первый за двадцать лет конкурс профмастерства. Вот еще раз смотрю на дату. Да, сегодня. 15 участников посостязаются в мастерстве вождения, в принципах устройства трамваев, правилах техники эксплуатации, правилах дорожного движения, в культуре обслуживания пассажиров. Вот так вот. Я надеюсь, что тем, кто ездит на трамваях, часто, эту новость будет узнать приятно. Все-таки у нас не только водители автобусов повышают свое профессиональное мастерство постепенно, но и водители трамваем тоже. Причем, отмечается, что конкурсы водительского профмастерства в Перми не проводились с 1988-го года. И только в 2008-м муниципальное предприятие «Пермгорэлектротранс» традиции возродило. Скоро у нас будут самые культурные и вежливые, и знающие водители трамваев в стране, а то и в мире. Я на это просто надеюсь. Это к дню сегодняшнему. Точно также вот вам еще одна информация. В ближайшие несколько лет, а именно в 2011-м году в России, начнут выдавать новые водительские удостоверения. Новые права будут оформлены по всем международным требованиям. Документ представляет собой сине-розовую пластиковую карточку размером 8,5 на 5,5 сантиметров. Там появится штрих код, в котором зашифруют полную информацию о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдавался документ. Такой шифр – это страховка от фальшивок и покупных прав. По этому поводу вот на этом вопросе я сейчас хотел бы остановиться отдельно, несколько минут ему посвятить. Друзья, в 2011-м году появляются новые усовершенствованные права. Мне кажется, что это абсолютно закономерный ход, как вот у нас появляется новая валюта какая-то, да, более качественная, более защищенная от подделок, так у нас появляются и документы, более качественные и более защищенные от подделок. Скажите, у нас, по вашему мнению, в первую очередь, конечно же, у нас проблема купленных прав стоит достаточно остро? Настолько остро, чтобы, действительно, двигаться в этом направлении и дальше? Изобретать новые степени защиты, изобретать новые способы и новые правила выдачи водительских удостоверений. Насколько остро у нас стоит проблема купленных прав? Или все-таки проблема, скажем так, некачественного обучения людей, которые права только-только получили гораздо острее, чем проблема людей, которые права купили? Михаил Александрович, вот для начала этот вопрос я адресую вам. Вот насколько остро у нас стоит проблема купленных прав? Вот по вашему по какому-то ощущению. Потому как то, что новички на дорогах у нас плохо ездят… Ну, многие новички на дорогах, подавляющее большинство новичков на дорогах у нас ездят плохо. Это факт. С этим даже спорить, наверно, не приходится. Ездят плохо, неаккуратно, неумело. Ну, мы об этом говорили до эфира, когда обсуждали с вами проблемы современных автошкол. Но выходит ли из этого, собственно говоря, та мысль, что у нас очень много новичков, которые, вообще в автошколах не учились. Или учились крайне формально, после чего свои водительские удостоверения просто каким-либо образом просто купили.

М.Г.: Роман, на какой вопрос мне отвечать?

Ведущий: Отвечайте на вопрос – существует ли у нас проблема купленных прав?

М.Г.: Нет.

Ведущий: То есть, такой проблемы нет.

М.Г.: А нет проблемы, потому что мое глубокое убеждение, что вот сейчас обучение в автошколах таково, что человек купил права или отучился в автошколе, он приблизительно на одном и том же уровне.

Ведущий: То есть, в данном случае, что купил, что отучился и получил…

М.Г.: Иногда даже, знаете, бывает наоборот. То есть, человек очень хорошо ездит, купил права. Я ничего об этом не знаю. Поэтому говорить об этом не могу, что у нас права покупают. И ни одного человека не знаю, который купил бы права. Потому что со мной об этом говорить не станут, скорее всего. Но неважно – человек купил права или получил их в определенном порядке, да. Тем не менее, все зависит не от того, как эти права ему достались, а все зависит от его собственного здравого смысла. То есть, что он вкладывает в слова – вождение автомобиля. Вот такой вот неожиданный, да, наверно, для вас неожиданно…

Ведущий: В данном случае получается ситуация, при которой купленные права – это, конечно же, плохо, безусловно. С этим никто не будет спорить.

М.Г.: Это плохо с точки зрения коррупции работников ГАИ. Но это неплохо с точки зрения, если человек покупает права и не хочет тратить деньги на обучение в автошколе, то это неплохо.

Ведущий: По той простой причине, что в автошколе его все равно толком не обучат?

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Вот нам Александр пишет: «Купить права нынче не проблема. Стоимость та же самая, что и стоимость обучения». Ну, вот это в подтверждение ваших слов. На оборотной стороне новых водительских удостоверений появится пиктограммы, расшифровывающие обозначения категории транспорта. Для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничений. Если человек обучался водить и сдавал права на машине с автоматом, то ему в правах в разделе «категория» будет записано, что водить он сможет исключительно машину с автоматической коробкой.

М.Г.: Это что, уже такие права будут выдавать, да?

Ведущий: В 2011-м году.

М.Г.: Ну, наконец-то.

Ведущий: То есть, в данном случае это вы только приветствуете, насколько я понимаю.

М.Г.: Естественно, конечно же. Я вообще не понимаю – зачем создавать себе дополнительные трудности, тем более, что современные коробки-автомат переключают значительно быстрее передачи? Чем любой самый продвинутый водитель. И зачем людям мучаться, скажем, трогаясь с перекрестков, трогаясь в подъем где-то, да, и так далее. Зачем переключать передачи при разгоне? Так ведь? Когда это сделает за них автоматическая коробка передач. И у человека останется больше, что ли, времени на то, чтобы получить информацию нужную.

Ведущий: Соответственно, согласитесь, и в автошколах больше времени и больше внимания можно будет уделить самому факту вождения, а не трогания с места, и так далее, и переключения передач.

М.Г.: Да. Хотя, вы знаете, вот когда люди приходят ко мне после автошкол, я им говорю - я вас научу трогаться с места тремя способами. Тремя способами. Я им говорю, что не нужно бояться, что вы сожгете сцепление, держа ногу на педали сцепления до тех пор, пока вы не перестали переключать передачи вверх. Ну, действительно, ничего не делается. Я представляю, что водители, которые, скажем так, считают себя достаточно опытными и квалифицированными, мне могут возразить. Вот здесь я могу точно абсолютно объяснить, как работает сцепление, что сухое, что гидравлическое, и сказать, что ничего вредного ни в том, ни в другом случае не будет, если водитель держит педаль на сцеплении. Так вот три способа, которыми можно трогаться. Первый способ – это способ обыкновенный. То есть, вы в полсцепления держите педальку левую, самую левую, да, и, не нажимая на газ, добиваетесь того, чтобы двигатель задрожал, автомобиль весь задрожал. Он как будто хочет тронуться с места. Из этого положения очень легко отпустить педаль, и машина поедет, как на автомате.

Ведущий: Ну, вот меня так учили, да.

М.Г.: Вот. Теперь второй способ – это, так называемый, спортивный способ, без пробуксовки. Резко, но плавно, подчеркиваю – плавно отпустить педаль сцепления, и резко, уже не плавно, а резко нажать на газ. Автомобиль без малейшей пробуксовки очень быстро тронется с места. И тут же вторую передачу можно включать. И третий способ - это тот, которому учат практически повсеместно. То есть, это плавно отпускать сцепление и плавно нажимать на газ. Но при этом надо очень хорошо научиться работать с педалями, очень тонко. Есть еще множество способов.

Ведущий: Ну, в любом случае, вот, смотрите. Если в автошколе человек учится на автомобиле с автоматической коробкой передач…

М.Г.: Ему это ничего не нужно просто.

Ведущий: В данном случае он просто не забивает себе голову этой информацией.

М.Г.: Совершенно верно, да. Он не забивает не только этой информацией себе голову. Он не забивает себе голову еще информацией о том, как тронуться в горку, допустим, да, как тронуться в горку с ручника, как, скажем, что делать, если вы где-то там зимой залезли в сугроб, забуксовали. Автоматическая коробка передач во всех этих случаях гораздо предпочтительнее, на мой взгляд, подчеркиваю. Нужно научиться ей пользоваться, безусловно.

Ведущий: И еще тогда один к вам вопрос. В гражданских условиях, в которых ездит подавляющее большинство наших автомобилистов, механическая коробка передач имеет хоть какие-то преимущества?

М.Г.: Нет. На мой взгляд, нет. Никаких.

Ведущий: Ну, а как же говорят спортивные, там, скажем, спортивный стиль какой-нибудь, да, или там ускоренное переключение, или что-то еще?

М.Г.: В автоматической коробке передач, даже в самой старинной, есть режим кик-даун, я не говорю о современных, который раскручивает каждую передачу до максимальных оборотов. Ради бога, газ в пол – и передачи будут переключаться. На разных коробках по-разному. На моей, допустим, 0,12 секунды, на вашей – 0,14 секунды коробка переключает передачи вверх. Так. А теперь попробуйте переключить передачи вверх вручную за это же время. Не получится. Я хронометрировал многих гонщиков. 0.2 – это лучший результат. 0,2 секунды. Поэтому я вам скажу, что спортивность заключается, на мой взгляд, не в том, насколько человек имеет пристрастие к механической или автоматической коробке передач, а от того, насколько он, скажем так, умеет быстро трогаться независимо, от того, какая коробка передач, насколько он быстро трогается с перекрестков, допустим. Потому что, на мой взгляд, вот сейчас бич нашего города – нежелание трогаться с перекрестков быстро даже тех, кто выезжает на перекресток, то есть, заезжает за табличку «Стоп», заезжает за красный сигнал светофора. Выезжает на перекресток, а потом все-таки медленно трогается с места.

Ведущий: Ну, об этом мы говорили уже неоднократно. С 1 марта 2011 года будут введены новые водительские удостоверения. Вот о них, собственно говоря, мы сейчас рассказали, обсудили. Так. «Механика имеет ряд преимуществ при езде по бездорожью», - говорит вам Александр. И напоминает, что «не надо путать купленные права с подделкой. Новые права - это защита от подделок, а не от покупных прав». Ну, в данном случае в информации, которую я читаю, вот эти все шифры, штрих коды, которые там будут присутствовать, каким-то образом они будут защищать еще и от возможности права просто купить. Не знаю, каким образом, честное слово. Может быть, вы и правы, Александр. Кстати, по поводу механики и бездорожья.

М.Г.: Здесь, знаете, как. Дело в том, что принято считать, что, действительно, механика лучше по бездорожью. Здесь я готов согласиться, если не уметь пользоваться по бездорожью автоматом все-таки. Есть специальные автоматы, которые… электроника всегда работает лучше, это я убедился в этом, работая многие годы в энергетике. Электроника всегда, исправная электроника, за которой надо следить, безусловно, чтоб она была в исправном состоянии, работает лучше, чем человек. Это точно абсолютно. Просто дело в том, что механика дает ощущение, что вы автомобилем управляете, так. А, вот не зная, как действует электроника, у вас полнейшее ощущение того, что вы не знаете, как себя поведет в данный момент автомобиль. Это нужно просто, если не у кого научиться, то тогда пробовать, путем проб и ошибок искать понимание с автоматической коробкой передач на бездорожье. И, я вас уверяю, что со временем, когда у вас все начнет получаться, вы поймете преимущество автомата.

Ведущий: К другим, собственно говоря, новостям из автомобильного мира. Быстро попытаемся пробежаться. Давно не выходили в эфир, а новостей накопилось много. Итак. Вот целый ряд информационных сообщений, которые, в принципе, стоят одно за другим, и вполне имеют право на обсуждение каждое. Но вот их лучше как-то вместе обсудить. Во-первых, банки отбирают кредитные автомобили у населения. В данном случае я цитирую материал агентства «Properm» онлайн. Середина нынешнего года принесла российским автолюбителям, купившим ранее автомобили в кредит, не самые лучшие новости. Банки переходят к активным действиям. В случае неплатежей передают клиентов коллекторским агентствам. Банки, по мнению экспертов, будут максимально избегать крайних мер по возврату автомобилей, как минимум, по двум причинам. Первое - это, конечно же, «черный пиар» для банка, а вторая в том, что государство не заинтересовано в накале социальной обстановки. Но, тем не менее, как считают автомобильные эксперты, должник, который лишился постоянного финансового дохода либо сам предлагает банку забрать его автомобиль, либо соглашается на это под давлением банковских сотрудников, в крайних случаях, коллекторских агентств. И растет процент автомобилей, которые должники просто возвращают не в силах за них расплатиться. По этому поводу, собственно говоря, Михаил Александрович, вот просьба небольшая прокомментировать. Вы достаточно часто сталкиваетесь с людьми, которые купили автомобиль и пришли, собственно, учиться…

М.Г.: Вы знаете – нет… А, пришли учиться.

Ведущий: … и пришли учиться на нем ездить. Соответственно, не сообщали ли ваши клиенты, ну, вот так вот, может быть, просто в каких-то полуразговорах, что вот так удалось выгодно оторвать кредитный автомобильчик там, ну, допустим, у банка или еще у кого-нибудь. Выкупить или купить просто по бросовой цене.

М.Г.: Ну, во-первых, я меня клиентов нет. Клиенты есть у парикмахера.

Ведущий: У вас есть друзья. У вас коллеги и ученики.

М.Г.: А, во-вторых, нет, не сталкивался.

Ведущий: То есть, в данном случае пока не ощутили такого вала?

М.Г.: Нет. Я не ощутил вообще. То есть, дело в том, что тут ведь нужны минимальные юридические знания для того, чтобы понять, что, в принципе,… во-первых, договор надо читать, да. Так ведь?

Ведущий: Нет, я не про это. Я про то, что вот у меня целый ряд сообщений. Одно вот про то, что банки отбирают кредитные автомобили у населения. Второе, что авторынок России ожидает еще одно падение. Третье про то, что Россия превращается в автомобильные задворки мира.

М.Г.: Автомобильные задворки… Что, у нас опять появятся старые автомобили, вы считаете, много старых автомобилей?

Ведущий: Ну, здесь несколько о другом. Здесь говорится вот в последнем сообщении о росте новых автомобилей. И Россию этот рост ну никак не ждет.

М.Г.: Почему не ждет? У нас множество заводов, которые, слава богу, работают, на которых выпускаются прекрасные автомобили в России.

Ведущий: Секунду. Если все эти сообщения выстроить в ряд, то можно увидеть, что у нас население постепенно начинает от автомобилей, новых автомобилей, кредитных автомобилей просто избавляться. Вот мне интересно, заметили ли вы это на своих учениках, коллегах, партнерах и так далее?

М.Г.: Нет.

Ведущий: То есть, такого пока не происходит.

М.Г.: Да дело в том, что ко мне ведь приходят достаточно умные люди. И их эта ситуация… Как бы она заранее просчитываемая, так ведь? Если, скажем… Даже я не знаю, как это сказать-то. Дело в том, что когда человек рассчитывает на то, что он будет годами работать на одном и том же месте и получать одну и ту же зарплату, и в связи с этим покупает себе кредитный автомобиль, так, ну, тогда, я думаю, он не слишком дальновиден. Либо, если, вот у людей, с которыми я знаком, как только наступил этот кризис, они постарались выплатить этот кредит досрочно.

Ведущий: И последний аспект вот этого же вопроса. Это из статьи «Россия превращается в автомобильные задворки мира», вот как раз приводятся данные обзора мировой экономики, который подготовил «Bank of America securities Merrily Lynch». И вот фраза из этой статьи: «Сомнительным шагом нашего правительства стало увеличение субсидированного кредита…». Ну, это при покупке автомобиля, если вы помните. «В список льготных попали более дорогие машины, нежели автоваз», более дорогие, собираемые в России. «Тем самым правительство не оставляет шансов автовазу на выживание, потому как продукция его перестает представлять интерес для покупателя в виду повышения доступности чуть более дорогих, но гораздо более качественных и современных иномарок отечественной сборки».

М.Г.: Роман, это чья проблема?

Ведущий: В данном случае, это проблем

М.Г.: Минуточку. Наша автомобильная промышленность выпускает и Форды, и БМВ…

Ведущий: Собирает. Не выпускает.

М.Г.: Неважно. Мы покупаем российский автомобиль БМВ калининградской сборки. Прекраснейший автомобиль. Еще в 2002-м году завод калининградский БМВ был назван лучшим сборочным заводом БМВ. Я могу год перепутать. Ну, это давно очень было. Я, к сожалению, сейчас статистики не знаю. Так это наши автомобили. Это российские автомобили, которые выпускаются у нас. Что такое выпуск? Выпуск – это выпуск готовой продукции. У нас выпускается готовая продукция. Правильно? Так вот, скажите мне, чья проблема, что автомобили ВАЗа не пользуются спросом? Это чья проблема-то? Отвечайте на вопрос.

Ведущий: Я вас сейчас хотел спросить. Автомобили отечественно, полностью отечественного производства, автомобили производства автоваза, они по качеству приблизились к аналогам? Ну, вот чуть более дорогим, но все-таки иностранным.

М.Г.: Хорошо. Назовите мне наш отечественный, сконструированный в России автомобиль с автоматической коробкой передач, системами курсовой устойчивости, с пятью звездами на краш-тестах. Назовите.

Ведущий: Такого нет.

М.Г.: Чья это проблема? Автоваз – это чье предприятие? Государственное или же частное?

Ведущий: Вот здесь вот я вам сказать точно не могу, что у них там по юридическим документам числится. По мне так исключительно государственное.

М.Г.: А по мне так исключительно частное.

Ведущий: Но я скромно подозреваю, что официально…

М.Г.: Когда 51 процент у государства - это чье? Это частное предприятие все-таки. Какая у них форма? Что у них за юридическое лицо? ООО, ЗАО? Что у них?

Ведущий: В данном случае, я еще раз говорю, что у них написано в документах, это неважно. По мне так они исключительно государственное предприятие. При этом еще и градообразующее. М.Г.: По вам это то, что их государство так защищает, да. Вот то, что градообразующее, это серьезно, Роман. А вот то, что они, извините, за 20 лет перестройки не научились работать в рынке, который, в общем-то, сейчас всеми осуждается, но, тем не менее. Всеми, в том числе, капиталистами. Вот. Но, тем не менее. Которые не научились работать в рынке, которые не поняли, что они неконкурентоспособны, за 20 лет, заметьте, не поняли. То, что сейчас выпускает автоваз, ну, вы меня извините. Лет 20 тому назад… Да, господи, я еще буквально 4 года назад ездил на «десятке» и говорил, что лучше мне машину не надо. И, действительно, это так. Понимаете. Все зависит от, что ли, от возможностей. Но, когда я понял, что Субару, безусловно, лучше, чем «десятка», ну, безусловно… Вот вы знаете…

Ведущий: То вы можете спокойно предрекать…

М.Г.: Я ничего не предрекаю.

Ведущий: …скорый развал автоваза.

М.Г.: Ничего не предрекаю.

Ведущий: Ответьте мне только на один вопрос. Автоваз имеет перспективы в России?

М.Г.: Имеет, конечно же. Конечно, имеет. Это прекрасный завод с прекрасным оборудованием, который ????????? (неразборчиво) просто-напросто вовремя.

Ведущий: Михаил Александрович, слушайте. Вот еще буквально у меня пара вопросов к вам. Один мой, один только что прислали, потребовали разъяснения и комментарии. А потом уже перейдем к вашим вопросам нашим слушателям. Я думаю, что успеем. Итак, вот мой вопрос, собственно говоря, и просьба прокомментировать. На автодороге в Камской долине установят разделительную полосу типа нью джерси, - сообщает «Новый компаньон» онлайн. К 30 сентября Спешилова на участке от Борцов Революции до развязки Сосновый бор должна быть преобразована в более широкую пятиполосную дорогу. В городском управлении внешнего благоустройства изданию пояснили, что сейчас там продолжается капремот. В итоге, на Спешилова планируется расширить проезжую часть. Встречные потоки движения разделить блоками разделительной полосы по типу нью джерси. Установить сети наружного освещения. И так далее, и так далее, и так далее. Улица Спешилова будет продолжением улицы Якутской, только с выделенной полосой для автобусов. Вот у меня как раз вопрос по нью джерси на Спешилова. В принципе, нью джерси на любой дороге я могу только приветствовать. Ну, если ширина дороги позволяет. С другой стороны, так ли это обязательно?

М.Г.: Ничего не могу по этому поводу сказать. Потому что я считаю, что нью джерси это в любом случае благо. Даже когда там, где она установлена, может быть, там, с какими-то… ну, допустим, однополосная, то есть, одна полоса в каждую сторону, я бы на всех дорогах нью джерси установил. Ей богу. Ну, чтобы не было лобовых столкновений просто-напросто. И там, где есть нью джерси, которые поставлены по всем правилам, то есть, нью джерси обычно ставят ведь на автомагистрали. Так надо уже не стесняться и повышать разрешенную максимальную скорость. Или ограничивать минимальную скорость, еще лучше. Мы только что с вами посмотрели. Максим Борисович абсолютно прав был в тот раз, когда мне ткнул носом и сказал – вот он кругленький значочек, на котором указана цифра - минимальная скорость.

Ведущий: Ну, и собственно, последний вопрос. Вот это уже, пришедший к нам по ICQ. Просьба прокомментировать. Ночь. На перекрестке Большевистской и Комсомольского проспекта столкнулись автомобили ВАЗ-2104 и Субару. В результате аварии серьезно пострадали 5 человек. Все они с тяжелыми травмами госпитализированы. И как нам сообщили в ГИБДД по Пермскому краю, правила дорожного движения грубо нарушил водитель Субару. В данном случае, не привязываясь к маркам, просто речь идет об очередном проезде на красный сигнал светофора. С этим вообще что-нибудь можно сделать? Вот я смотрю тему на тероне. Огромное количество народу вокруг, мягко скажем, не самые безлюдные улицы – Компрос, Большевистская. Соответственно, довольно страшные картинки вот этой аварии – смятые машины. И очередной проезд на красный сигнал светофора. Вот это как-то с нормальной, с логической точки зрения можно попробовать объяснить? Ведь это же как раз та самая ситуация – Комсомольский проспект, Большевистская, где невозможно не заметить светофор.

М.Г.: Время-то какое там было?

Ведущий: Вот, судя по фотографии, время позднее. Это было ночью.

М.Г.: Вы спросили – можно ли это объяснить? Я вам скажу – можно.

Ведущий: 23 часа.

М.Г.: Тем более. Можно объяснить. Я знаю одну совершено замечательную женщину, которая является крупным руководителем. Которая, допустим, по Шоссе Космонавтов спокойно абсолютно едет на красный свет, объясняя при этом – так никого же нет. Я же никому не мешаю, понимаете. А начинается это с чего. Это начинается с того, что допускаются маленькие нарушения, допустим, по двору скорость более 20 километров в час. Хотя очень четко прописано – не более 20 километров в час. Хотя знают все, наверняка. Начинается именно с таких, с маленьких. Проезд за табличку «Стоп». Остановка на пешеходном переходе. То есть, сначала человек приучается правила нарушать. Мелкие такие нарушения делает. А потом к этим же мелким нарушениям причисляется и проезд на красный сигнал светофора. То есть, это не так уж сложно. Если я никому не помешал, почему бы мне не проехать на красный сигнал светофора. А то, что…поскольку там были такие явные, да, повреждения, я не вижу, к сожалению, фотографии, ну, в смысле, что повреждения были достаточно серьезные. Вы говорите – погибли люди?

Ведущий: Пострадали. Они в больницах сейчас находятся. Причем, как и из Субару, так, и, естественно, из ВАЗа.

М.Г.: А кто проехал на красный свет-то?

Ведущий: Водитель Субару. Но я еще раз говорю, что это абсолютно не принципиально.

М.Г.: Это может любой водитель проехать. Я сегодня, например, был четыре раза свидетелем того, как люди проезжают на красный сигнал светофора среди белого дня. Среди белого дня. Представляете? Так вот. Я вам скажу так. Объяснить это можно. Но изменить это можно только тогда, все-таки, когда наша с вами любимая неотвратимость наказания вступит в силу. А для этого нужно наблюдение за каждым перекрестком. И наказание должно быть неотвратимым и достаточно серьезным. Я думаю, что тут скорость не очень большая была. Я имею в виду небольшая не с моей точки зрения. А с точки зрения тех, кто ездит постоянно, то есть, здесь скорость была, скорее всего, ну, может быть, там 40 и 40. Этому, кстати, способствует, знаете, что еще. Очень трудно доказать, что человек на красный сигнал светофора выехал. Вот в чем дело. Потому что у нас есть пункт правил, который говорит, что желтый сигнал светофора, как бы, вот, если судить по правилам, то он не запрещающий. То есть, Водитель может выехать на желтый сигнал светофора, если, приближаясь к перекрестку, он не может остановить транспортное средство без экстренного торможения. Понимаете. И, помните, мы с вами уже задевали этот вопрос-то на широких перекрестках. Оба человека выезжают на желтый. Одному должен загореться зеленый, а другому - красный. И кто из них заехал на красный? Ну, естественно, тот, кому загорелся красный уже. Но столкновения вот приблизительно такие. А скорость при этом может быть 40 и 40, 50 и 20. 80 и… Ну, вот при таких повреждениях, тут явно небольшая скорость была.

Ведущий: Ну, тут некоторые пишут из пользователей форума, что все-таки скорость была примерно километров 80 у Субару. Ну, я думаю, что…

М.Г.: Может быть. А может быть и 100 даже. Тут, понимаете, во время столкновения скорости… если он выехал на перекресток со скоростью 100 километров в час, то это не значит, что во время столкновения такая скорость была. Он ведь, наверняка, за пару секунд увидел, что ему надо тормозить. А поскольку, помните, мы с вами говорили, что только три процента людей, обученных контраварийным приемам, могут их применить в жизни. А 97, даже обученных, не могут. А многие люди не обучены вообще этим приемам. И поэтому, как минимум, полторы секунды требуется на то, чтобы заработала тормозная система. Но, тем не менее, за полторы секунды на скорости, скажем, 90 километров в час автомобиль пройдет… 25 и 12 с половиной – 35 метров, ой, извините, около 40 метров. Так вот, если это Компрос и Большевистская, там же большое… Через 40 метров его автомобиль начал тормозить. Если он тормозил хотя бы 10 метров, то с сотни от оттормозился до 60, наверняка.

Ведущий: Ну, в любом случае, сейчас пострадавшие находятся в больницах. Дальше. Перекресток осложнен тем, что обзор, выезжающих с Большевистской, ограничен. Это нам пишут по ICQ. Там стоит стена – бывшая трибуна парада. И там же, напоминают, что есть видеозапись аварии. И ровно на том же месте ранее уже сталкивались автомобили. Вот, в частности, Шери-Нива и МЧС, которая перевернулась. Эту аварию еще тогда показывали по телевизору. Что, у нас есть телефонный звонок с комментарием? Ну, давайте, может быть, очевидцы есть. Здравствуйте. Алло. Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе.

Ведущий: Да, Виталий. Видели эту аварию? Слушатель: Я не видел аварию. Но я хочу сказать Гофману, что желтый сигнал запрещающий.

М.Г.: Да, конечно же, запрещающий. Просто я говорю, что из правил следует, что водитель, оказывается, может на желтый сигнал заехать. Слушатель: Нет.

Ведущий: Все понятно.

М.Г.: Сейчас я пункт правил прочитаю.

Ведущий: Спасибо вам большое, Виталий. Давайте вот сейчас пункт правил вы прочитаете, только не этот, Михаил Александрович. Вот вы готовили вопрос слушателям, на которые они будут отвечать.

М.Г.: А вопрос слушателям я готовил, знаете, какой. Позвоните нам, кто знает, что водителю запрещено в разделе Сскорость движения».

Ведущий: То есть, после новостей, мы смотрим раздел под названием «Скорость движения». И вспоминаем, что там конкретно водителям запрещается. Правильно я понимаю?

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Так, Михаил Александрович, отвечайте Виталию.

М.Г.: Отвечаю. Значит, сигналы светофора регулировщика. Пункт желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 правил и предупреждает о предстоящей смене сигнала. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора или поднятия регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемым пунктом 6.13 правил, разрешается дальнейшее движение. Пункт 6.13 гласит – при запрещающем сигнале светофора, кроме реверсивного или регулировщика, водители должны остановиться и перед стоп-линией. А при ее отсутствии на перекрестке перед железнодорожным переездом в соответствии с пунктами и в других местах перед светофором или регулировщиком, не создавая помех другим транспортным средствам. То есть, я прав.

Ведущий: То есть, еще раз. Я имею право проехать на желтый, если я не могу остановиться.

М.Г.: Совершенно верно. А я предлагаю этот пункт всем водителям… предлагаю именно, заметьте.

Ведущий: Для себя лично отметить.

М.Г.: Для себя лично… нет, не отменять. А подъезжать к перекрестку с такой скоростью, чтобы для остановки не приходилось применять экстренное торможение.

Ведущий: Вы задавали вопрос нашим слушателям. Повторите еще раз, а я продолжу читать ICQ.

М.Г.: А вопрос вот какой. В разделе «Скорость движения» что водителю запрещается? Водителю запрещается… Там прямо так и написано. Вот кто-нибудь ответить мне на этот вопрос или нет достаточно полно?

Ведущий: Превышать скорость, я знаю, запрещается.

М.Г.: Вот самое-то главное что?

Ведущий: Вас спрашивают по ICQ. «Заметил, что водители «Жигулей» ведут себя наглее, чем водители иномарок. Это как-то психологически объяснимо? - спрашивает Рудольф.

М.Г.: Сейчас объясню. Никак это психологически не объясняется.

Ведущий: Потому что неправда

М.Г.: …потому что неправда. Все зависит от внутреннего духовного мира человека. И человек, который уважает себя, то он и на «Жигулях» будет уважать других людей. Человек, который не уважает себя, он и на шестисотом Мерседесе, Роман, да, который мы с вами, оказывается, неожиданно ???????(неразборчиво), то будет не уважать других. Ведущий: Вопрос: «Следует ли показывать фотографии жутких ДТП прилюдно? Михаил Александрович, вопрос вам. «С трупами или без».

М.Г.: Вы знаете, будь моя воля, я бы просто-напросто всю дорогу и в городе, вместо рекламы, развесил бы вот такие вот, расставил бы вот такие вот плакаты и банеры с показыванием именно вот самых страшных аварий. Потому что, знаете, как, есть такое наблюдение. Что плохой водитель, увидев жуткую аварию, едет 2 квартала, по правилам, нормальный водитель целый день потом по правилам ездит, а очень хороший водитель целый месяц не нарушает правил.

Ведущий: Здравствуйте. Алло. Александр.

Ведущий: Александр, итак, скажите, вот у нас есть раздел в правилах дорожного движения про скорость.

М.Г.: Роман, знаете как. Давайте так еще. Для того, чтобы люди поняли, что это не просто так, тот, кто ответит правильно и полно на вопрос, дарю час занятий контраварийной подготовки на аэродроме Бахаревка.

Ведущий: Это будет приз. Что запрещается водителю в разделе «Скорость движения», Александр? Слушатель: Я хотел, вообще-то, по-другому.

Ведущий: А вы попробуйте сначала ответить, а потом свою реплику. Слушатель: Запрещается… превышать, наверно, установленные ограничения.

Ведущий: И все? Слушатель: Наверно, да, если касается скорости.

Ведущий: Хорошо. Александр, спасибо. Это неверный ответ.

М.Г.: Неполный ответ.

Ведущий: Один час контраварийного вождения вы не выиграли. А теперь ваша реплика. Слушатель: Меня вот как раз по поводу поведения вопрос интересует. Не вопрос, а такая тема, скажем, заинтересовала. Вот езжу, ну, уже сколько, двадцать лет практически за рулем. Начинал с КРАЗа, и там, КРАЗы, КамАЗы, МАЗы, и вот дошел до «Волги». ??????????(неразборчиво) постоянно в городе. И вижу, как себя люди ведут. Меня че интересует. Вот смотрите. Человек едет на простой машине, нашей, там, «жучке», там, «семерке», там, «пятерки». Вот то, что говорят, они себя как-то там дерзко ведут, я бы не сказал. Машина не позволяет себя технически вести…

М.Г.: Еще как позволяет, поверьте. Слушатель: Ну, у меня «семерка». Вот сейчас езжу на «Волге» Инжектор. Это немножко другое. Это намного быстрей. Хотя это, конечно, не иномарка. И плюс, как ведут себя водители очень дорогих машин. Они ведут себя, как раз, более менее прилично. Ведут себя вот негативно, как я вот, ну, чисто мое мнение, купят какой-нибудь дешевый джипчик, типа там Хундай, КИА, Ну, вот такие, «тазики» корейские. И все. Он себя считает на дороге крутым чуваком, машина в кредит там на полжизни. Он крутой чувак, жизнь удалась, он тебя… Он просто… Ну, вот это идет из человека гадость вот эта выходит. Просто. А если человек нормальный, состоявшийся, он, на самом деле, и на дорогой, и на дешевой машине будет вести себя хорошо.

М.Г.: Согласны с вами, Александр.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Другое дело, что я уже столько раз от самых разных людей слышал вот эту фразу – водители дорогих машин нормальные люди, водители, там, ну, допустим, отечественных машин, да нормальные люди. Но, но…

М.Г.: Люди, независимые от владения автомобилем, или нормальные, или плохие.

Ведущий: Вот.

М.Г.: Или хорошие.

Ведущий: Но столько народу. И каждый подставляет свою марку машин. Мне кажется, подспудно это та марка, которую он хочет купить. Выглядит это примерно так. Вот вы сказали про джипчики по типу КИА или Хендай. А я слышал еще про Тойоту Камри. Слышал, честное слово, слышал. Я слышал про подержанных «немцев». Дескать, вот если вот их покупают, то вот они самые наглые, там, на стареньких ??????(неразборчиво) и мерсах.

М.Г.: Да ерунда

Ведущий: Ерунда, правда. Серьезно.. Алло. Добрый день. Слушатель: День добрый. Меня зовут Владимир ?????????(неразборчиво). Я вот, что хотел сказать. Если позволите, был у вас вопрос по поводу графы, где про скорость.

Ведущий: Да, Владимир. Слушатель: Вот мне кажется, там говорится не сколько об ограничении скорости, а сколько о том, чтобы водитель ехал с той скоростью, которая, ну, по-русски говоря, не мешает другим участникам движения.

М.Г.: Дарю час. Я именно это имел в виду. Я хочу, чтоб водители услышали, что создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью, водителю запрещается. Вот бич наш. Слушатель: Да, да, да. Не создавать помех.

Ведущий: Ну, что еще. Михаил Александрович, скажите, вы можете что-нибудь посоветовать людям, которые ездят на скутерах? Вот дайте антиаварийный совет тем, кто ездит на скутерах. Вот просьба к вам.

М.Г.: А по затылку? Ну, не люблю я советы давать, Роман.

Ведущий: Ну, хорошо. Ну, вот здесь вот пишут.

М.Г.: Нет, я только свое видение этого могу сказать. Смотрите, дело в том, что скутер – это достаточно серьезная машина, которая опасна. Я могу что порекомендовать? Никогда не ездить в левом ряду. Это запрещается. Только для поворота налево. То есть, даже для поворота налево нельзя, по-моему. Если этот скутер там, не помню, сколько…

Ведущий: И велосипедистам…

М.Г.: И велосипедистов сюда же, да, да, да. То есть, нельзя. Только правый ряд.

Ведущий: Антиаварийная рекомендация двухколесным, давайте. Но не мотоциклистам.

М.Г.: Ну, и еще что. Надо как-то, вот, знаете, как. Дело в том, что скутер – это более спортивная вещь, чем любой автомобиль. Причем, чем лучше автомобиль, то есть, чем больше у него звезд на краш-тестах, тем он безопаснее. Так вот скутер, я вам скажу, абсолютно опасен. Абсолютно опасен. Потому что вы не защищены. Поэтому к вам относятся все абсолютно требования, которые относятся к мотоциклистам. Начиная со шлема и заканчивая специальной одеждой. Вот, к сожалению, в нашей стране, по-моему, для мотоциклистов специальной одежды не существует. Я имею в виду, в правилах они не узаконены. Специальную одежду надо иметь. То есть, это наколенники, налокотники, на голень одевается защита, одевается специальная обувь, одевается, значит, на таз одевается такая штуковина, на грудь одевается, на плечи.

Ведущий: И все это скутеристам и велосипедистам?

М.Г.: Абсолютно верно. Потому что, понимаете, вот без каски, допустим, когда на скутере мальчик едет без каски, то буквально он столкнулся с пешеходом даже если, он может получить достаточно сильную травму головы, ударившись о твердое покрытие дороги.

Ведущий: И уж какую травму может получить пешеход, я и не говорю.

М.Г.: Вот, вы знаете, пешеход, как раз, гораздо меньшую, чем от автомобиля. То есть, пешеход может получить травму, а может и не получить.

Ведущий: А может отскочить.

М.Г.: Может отскочить. Да, отскочить. А скутерист при этом, сманеврировав, упадет. И очень больно может удариться. Как теми частями тела, о которых я говорил, что они должны быть защищены, так и теми частями тела, которые защищает каска.

Ведущий: Ну, что же, я говорю спасибо Алексею, я говорю спасибо еще одному Алексею, я говорю спасибо Александру. Это наши слушатели, которые присылали свои ответы на ваш вопрос на ICQ, но, тем не менее, мы дождались в первую очередь телефонного звонка.

М.Г.: А в ICQ там кто-нибудь правильно ответил?

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Александр был первый, потому что он назвал именно тот пункт. А те, кто назовут полностью все пункты, ради бога. А чтобы людям было понятно, я скажу. Обучение стоит тысячу рублей в час и 150 рублей за пользование Бахаревкой. Дарю.

Ведущий: То есть, и это вы все дарите?

М.Г.: Дарю, да.

Ведущий: Хорошо. Это была программа «Дальний свет». Вернемся на следующей неделе в среду.


Обсуждение
60314
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.