Верхний баннер
18:53 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

04.08.2009 | 22:00
«Дальний свет». Как вы отстаиваете свои права во взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД и Мировыми судьями? Установка новых дорожных знаков в районе Чусовского моста.

«Дальний свет».  Как вы отстаиваете свои права во взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД и Мировыми судьями? Установка новых  дорожных знаков в районе Чусовского моста.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов, Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас директор пермского Центра высшего водительского мастерства помимо всего прочего. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Программу представляет СТО «Техносервис». Только в августе кузовной ремонт дешевле на 15 процентов. Окраска одной детали от 3900 рублей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с Пушкарской. Телефон 279-17-25. Ну, что, Михаил Александрович, вот вам темы, о которых хотелось бы поговорить. Смотрите, во-первых, 45 тысяч за 5 суток в спецприемике. Не знакомая ситуация? Именно на такую сумму Дзержинский районный суд Перми постановил взыскать с казны Российской Федерации в пользу Злобиной Веры Владимировны за незаконный административный арест и условия содержания, противоречащие нормам закона. Какое это имеет отношение к программе «Дальний свет»? Поясняю. Итак, 16 октября 2008 года Вера Владимировна Злобина по постановлению Мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского района Перми подверглась административному аресту на 5 суток. Она управляла автомобилем, будучи лишенной водительских прав. Это административное наказание она отбывала с 16 по 21 октября. Ну, а затем она обжаловала постановление Мирового судьи. И ее жалоба была удовлетворена. 6 ноября 2008 года постановление об административном аресте было отменено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Это значит, что арест был незаконным. И 29 мая 2009 года Дзержинский районный суд вынес решение о взыскании в пользу Веры Владимировны компенсации морального вреда в размере 45 тысяч рублей. Вот с этого мне хотелось бы начать сегодняшнюю передачу. Сегодня утром наши ведущие «Утреннего разворота» уже напоминали вам, друзья, о том, что сегодня фактически день рождения светофора, сегодня день рождения правил дорожного движения. Ну, если так, в общем, говорить, да, помимо того, что у нас есть правила, которые накладывают на нас определенные обязанности, у нас есть еще и права. Не забывайте об этом. И если вдруг вы считаете, что ваши права были нарушены сотрудниками ГИБДД, может быть, они были нарушены Мировым судьей, вы имеете полное право добиваться восстановления своих прав. Это прекрасно, что, помимо правил, у нас есть еще и права. И эти права иногда соблюдаются. Пермский региональный правозащитный центр опубликовал вот эту информацию 4 августа. И, мне кажется, что сейчас самое то, что еще раз вспомнить о таких важных вещах. У нас есть право, друзья. И все решения Мирового судьи, которые вам не нравятся, все решения ГИБДД, которые вас не устраивают, имеют полное право быть обжалованными. И вполне возможно, что вы окажетесь правы. И это, не смотря на то, что у нас периодически наши федеральные коллеги упоминают о продажности судий, о невозможности свои права отстоять. Это не всегда так. Иногда есть возможность добиться того, чего ты хочешь добиться на самом деле. А потом еще и отсудить моральный ущерб. Безусловно, для этого придется постараться. Но, тем не менее. Вот с этого я хотел бы нашу передачу начать. И спросить у вас, друзья, вот в таком режиме, наверно, все-таки вопросов по ICQ . Ну, если вдруг решитесь позвонить, звоните. А у вас получалось отстаивать свои права при взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД или Мировыми судьями? Речь идет, конечно, о дорожной тематике в первую очередь, да. Давайте мы все-таки об этом будем говорить. Итак, у вас получалось отстаивать свои права? И если да, то, каким образом вы это делали? Как вы отстаивали свою правоту во взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД или во взаимоотношениях, ну, уж, как в случае с Верой Злобиной, с Мировыми судьями? У нас есть первый телефонный звонок. Давайте послушаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Кирилл.

Ведущий: Кирилл, получалось?

Слушатель: Да, у меня машину эвакуировали. Она стояла на дороге около остановки. И там просто парковочные карманы ремонтировали. Как бы ремонт дорог шел. И машину эвакуировали. Я прямо из окна видел, как ее погрузили и забрали. И все. Я подал в суд, и, как бы, мы выиграли дело.

Ведущий: И вы выиграли дело. Сколько у вас на это ушло времени?

Слушатель: Да не долго. Там адвокат занимался всем. То есть, мне только заявление надо было написать.

Ведущий: И в конечном итоге вы отсудили какую-то сумму?

Слушатель: Да. То есть, полностью компенсация идет стоянки, ну, этой штраф.стоянки, на которую машина была эвакуирована. Потому что пару дней она, по-моему, там стояла. Потом я ее забрал. То есть, я заплатил вначале сам деньги за то, что она там стояла.

Ведущий: А потом вам деньги возместили?

Слушатель: Да. Потом, как бы, через суд они все возмещали.

Ведущий: А что-нибудь там типа морального ущерба?

Слушатель: А на это мы не подавали. То есть, мне главное нужно было машину забрать.

Ведущий: То есть, нужно было просто забрать машину и вернуть деньги потраченные.

Слушатель: Да. Ну, и то, что несправедливо все было.

Ведущий: Понятно. Извинились?

Слушатель: Нет, извинений никаких не было.

Ведущий: Ясно. Хорошо. Спасибо вам большое. Михаил Александрович, кстати, вот если вернуться к отстаиванию своих прав. У вас водительский стаж огромный. Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда сотрудники, не обязательно в Перми или в Пермском крае, вообще, в России, когда сотрудники ГИБДД пытались нарушить ваши права? Или, может быть, это уже пытались делать Мировые судьи, допустим?

М.Г.: Ну, я могу абсолютно искренне, Роман, сказать. У меня это было один-единственный раз в жизни. Мы об этом с вами говорили, в эфире даже говорили. Это было перед мостом через Вятку в Татарстане. Когда у меня явно вымогали, за несовершенное мной правонарушение вымогали деньги. Причем, говорили это честно. Я имею в виду, впрямую говорили, даже сумму называли. Ну, я тогда отделался 500 рублями, которые, я сказал, это не взятка, это подарок твоим детям. А в принципе, больше в моей жизни такого не было. То есть, когда меня гаишники останавливают, я знаю, что мне объяснят, за что меня остановили. И, как правило, останавливали всегда правильно. То есть, я что-то нарушил.

Ведущий: Ясно. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Это Игорь из Перми. Вот такой случай у меня тоже был, конечно, в Татарии. Там тоже вымогали деньги. Но там объясняют тоже иногда, за что нарушал, а иногда и просто ???????(неразборчиво) машину. Но последний случай у меня был в Краснокамске. Там товарищ меня арестовал типа за выезд на встречную. Ну, через суд я доказывал, все доказал. Но, когда приехал за правами, майор Краснокамского района начальник, упирался, ни в какую. Говорит – вы виновны и все.

: В конечном итоге вы отстояли свое право на правоту, на невиновность? У вас получилось это сделать?

Слушатель: Как бы, напрямую не получилось. Просто судья вошла в положение. И протянула сама время. А так, как бы, суд… я все доказательства принес, все, как положено, что и разметки не было и там еще. Но гаишники не приехали, а майор, который выдавал права, говорит – вы все равно виновны. Так что, даже вот какое-то двойственное чувство получилось.

Ведущий: Но, тем не менее, права получили?

Слушатель: Конечно. С боем, с криком, чуть не на 15 суток загремел. Но забрал.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Я напомню, что сегодня во всем мире отмечается день рождения светофора. В этот день в 1914 году появился первый прибор для регулирования дорожного движения. Фактически с этого момента можно начать отсчитывать появление таких вот правил, ограничений, правил дорожного движения. А вчера Пермский региональный правозащитный центр вывесил на своем ресурсе информацию о том, что одна из пермячек смогла взыскать с казны Российской Федерации 45 тысяч рублей за незаконный административный арест и условия содержания, противоречащие нормам закона. Не смотря на то, что ее задержали, не смотря на то, что Мировой судья вынес решение, не смотря на то, что она 5 суток просидела в спецприемнике. Потом она пошла до упора отстаивать свои права. И отстояла. И доказала свое право на вот это самое возмещение ущерба.

М.Г.: Роман, мне кажется, нам немножко некорректно на эту тему разговаривать. Знаете, почему? Потому что мы всех обстоятельств дела не знаем, и знать не можем. Так ведь?

Ведущий: В любом случае, мы же задаем вопрос не по делу конкретной Веры Злобиной. Мы задаем вопрос - смогли ли вы отстоять свои права? Вот я знаю, что вы сейчас в правила дорожного движения смотрите, и недоуменно восклицаете – как же так? Ведь Мировой судья имел право присудить эти 5 суток, правда?

М.Г.: Ну… управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством – арест до 15 суток. И если виновное лицо не подлежит аресту (вот это мне понятно, но требует комментария, так ведь?)- штраф 5 тысяч, отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства.

Ведущий: В любом случае, я еще раз говорю, что когда человек…

М.Г.: Это КАП, это кодекс административных правонарушений.

Ведущий: …не смотря ни на что, не смотря ни на что…

М.Г.: Тогда мы не имеем право на эту тему разговаривать.

Ведущий: …обжаловать.

М.Г.: Мы не судьи.

Ведущий: Я еще раз говорю. Если вы уверены в своей невиновности, идите до упора. Вот о чем я сейчас говорю. И региональный правозащитный центр нам говорит об этом же. Я задаю вопрос нашим слушателям – удавалось ли вам, будучи уверенными в своей невиновности, дойти до упора и доказать свою невиновность в противостоянии с сотрудниками ГИБДД. Мировыми судьями, кем бы то ни было? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Игорь. Здравствуйте. У меня была такая ситуация. В первой инстанции вопрос решили. Во второй инстанции мы обжаловали, значит. Отменили первая инстанция решение суда. Но я попал в базу лишенных прав. И вот из этой базы была проблема, в принципе, меня удалить из базы ГИБДД, что лишен прав.

Ведущий: И в конечном итоге? Получилось?

Слушатель: В конечном итоге получилось, но через 9 месяцев. То есть, практически, а тот год, который был лишен прав, я ездил, возил с собой все решения суда, приходилось доказывать, ну, так скажем, уже в частных беседах, когда меня сотрудники ГИБДД меня останавливали, что все-таки вот есть такое решение, есть такое решение. Но, если бы я был где-то, так скажем, вне Перми, думаю, что доказать было бы очень сложно.

Ведущий: Скажите, вы считаете, что отстоять свои права крайне сложно, потому что сотрудники ГИБДД на дороге боги и судьи? Или вы считаете, что каждый человек в состоянии это сделать, нужно просто постараться?

Слушатель: Нет, я думаю, что не каждый человек это в состоянии сделать. Потому что, вот, ну, судя только по себе, мы привлекали хорошего юриста во второе, так скажем… кассацию непосредственно. И за, ну, так скажем, определенное вознаграждение, притом, очень серьезное, да, мы отстаивали мои права. И тогда только удалось сделать. И взыскать, так скажем, с кого-либо непосредственно вот эти деньги, потраченные на юриста, ну, вот это огромная проблема.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Вот пишут. Кстати, Михаил Александрович, сейчас вы будете комментировать это сообщение по ICQ. «У меня был случай, - пишет нам Кирилл, - сидел в центре города на Компросе в машине. Сидел в машине и выпивал. Подъехали гаишники. Достали меня из машины, повезли на экспертизу. После того, как я им сказал, что я никуда не ехал, и добавил еще много лестного, они меня выпустили через два квартала, и все, без объяснений и извинений». Напоминаем недавнюю историю с Рашидом Нургалиевым, который сказал, что вот сел в машину в состоянии алкогольного опьянения, значит преступник.

М.Г.: За руль.

Ведущий: Да, за руль. Завел мотор, не завел. Вот открыл машину, да, то есть, собрался куда-то ехать - все – уже преступник. Ну, и там по этому поводу в Интернете появилось очень, очень много споров. А что же делать, если я, допустим, там просто посидеть сел или, не знаю, там, продукты из машины хочу достать, там ранее туда положенные? Ну, все, что угодно, да. Но, тем не менее, вот у Нургалиева позиция была четкая. И Кирилл нам описывает случай, видимо, случившийся до вот этой фразы Рашида Нургалиева. А как вы считаете, Михаил Александрович, сидеть в машине и выпивать – это нормально? Просто сидеть и выпивать. Вот стоит машина. Вот она у меня, я не знаю, рядом с домом стоит. Я решил туда сесть, чтобы там от дождя спрятаться, бутылочку пива. А дома нельзя, например. Жена запрещает.

М.Г.: Я не буду комментировать.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Да не хочу.

Ведущий: Потому что сами грешите?

М.Г.: Нет, не потому, что сам грешу. Да, бывало такое. Признаюсь честно. Бывало, что я пьяный за рулем ездил, и ездил очень быстро. Каюсь сейчас. Но благодарю господа за то, что меня вот миновала кара какая-либо. В смысле кара, я считаю, что не то, что со мной ничего не случилось. А то, что с окружающими ничего не случилось. Но понять этих людей можно. Может быть, как-то это вот пройдет. Помните, вы мне задавали как-то вопрос, что делать, если вот, ну, невозможно не ездить быстро? Да, я вам, помните, сказал? Поживите немножечко, может быть, пройдет.

Ведущий: Понятно. Да, я помню. Еще раз спасибо за этот умный, безусловно, совет. Да, кстати, вот сейчас мы постепенно уже будем переходить к следующей теме нашей передачи. Я вижу у вас и правила в руках. И вопрос вы уже заготовили. Пишет Алексей. Знаете, что пишет Алексей? Алексей пишет следующее. «Добрый день. Огромное спасибо Михаилу Александровичу за проведенное занятие на Бахаревке в позапрошлый четверг». И вот с этого сообщения по ICQ мы, собственно, проанонсируем, что в ближайшее время, сразу же после федеральных новостей, мы еще раз проводим небольшой конкурс на знание правил дорожного движения. Но на этот раз мы немножко поменяем условия этого конкурса. То есть, вы сначала дозваниваетесь, потом мы вам задаем вопрос. Ну, а затем Михаил Александрович, как строгий и беспристрастный судья, будет решать – достойны вы одного часа…

М.Г.: С правилами в руках.

Ведущий: Да, можно с правилами в руках.

М.Г.: И, кстати, слушатели наши тоже могут взять правила. Потому что я считаю великим благом, если человек взял правила в руки.

Ведущий: И в любом случае потом Михаил Александрович будет сообщать, да, заслужили вы этот час вождения или нет. А призом, я напомню, час вождения у Михаила Гофмана на Бахаревке, там сможете с ним связаться, обсудить, решить и где, когда. Вот победители предыдущего раза до сих пор говорят «большое спасибо». Так. «Мой знакомый, - пишет нам Нина, - был инспектором ГИБДД. Парень весьма принципиальный. Поймал молодца, пьянущего в хлам. Экспертиза все доказала. Его то ли прав лишили, то ли сильно оштрафовали. После чего горе водитель с дружками стал гаишника (они живут в одном поселке) ловить по дворам, колотить, трое на одного. Тот не выдержал однажды, применил знание каратэ на деле. Из-за этого его мягко попросили покинуть ГИБДД. Парень очень сильно переживал. Ему хотелось работать в органах». Что скажете, Михаил Александрович? Вот просят вас просто прокомментировать. Что скажете? Вот такой принципиальный гаишник попался. Своего соседа оштрафовал. За что потом пострадал.

М.Г.: Ну, я не знаю, видимо, он недостаточно хорошо каратэ знал. Я имею в виду, что в восточных единоборствах есть такие приемы, которые абсолютно не вредят здоровью, но которые могут обездвижить человека. Надо вот как-то вот уже, если…

Ведущий: Нельзя бить в неурочное время.

М.Г.: Не в неурочное время, а в неположенные места.

Ведущий: Да, нельзя бить в неположенные места.

М.Г.: Ну, я понимаю, что это шутка, конечно, с моей стороны. Но, тем не менее, странные какие-то обстоятельства, ей богу.

Ведущий: Понятно. А ГИБДД потеряла сотрудника, да, все действительно так. Честного сотрудника, я добавлю. Это немаловажно.

М.Г.: Ну, это мнение его подруги. А какой уж он был на самом деле, не нам судить.

Ведущий: Ну, секундочку, мы же априори полагаем, что сотрудники ГИБДД – это честные парни. И только тогда, когда нас разубеждают, мы вынуждены с прискорбием соглашаться – да, это не всегда бывает так.

М.Г.: Роман, я думаю, что из ГИБДД без веских причин вряд ли.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Александр. Значит, у меня где-то два года назад остановили на стационарном посту за управление автомашиной с тонировкой. После того, когда я попросил, чтобы у меня замерили проницаемость тонировки вот этой, ну, сотрудники ГИБДД очень сильно возмущаться стали, но все-таки на стационарном посту прибор такой нашелся. Они замерили. Выписан был мне штраф за это. 50 рублей, по-моему, тогда был. Этот штраф я его заплатил, естественно. Но сотрудники ГИБДД очень сильно разозлились и стали искать иные причины для составления еще других протоколов. Начали с автоаптечки, там, все, все, все, все. все, потом нашли светоотражающие болты на переднем номере, такие маленькие китайские были…

Ведущий: Ну, и, в конечном счете, чем закончилась история?

Слушатель: Закончилось тем, что составили очередной протокол, что управление транспортным средством в данных условиях невозможно. То есть, это там лишение прав. Прошло до Мирового судьи. Вот в суде я свое право отстоял. Была назначена экспертиза по этим светоотражающим болтам. Ну, в итоге получилось, что сотрудники ГИБДД оказались неправы.

Ведущий: Ну, что ж, огромное вам спасибо за эту историю. И. собственно, очередная наша рубрика. Заключается она вот в чем. Сейчас люди, автомобилисты, которые желают получить час, бесплатный час вождения на Бахаревке под началом Михаила Гофмана, звонят нам в эфир по телефону 261-88-67 и отвечают на вопрос, который Михаил Александрович вам задаст. Соответственно, если вдруг Михаил Александрович посчитает, что вы ответили на него полно и правильно, соответственно, этот час вы получите. Ваш номер телефона запишет наш звукорежиссер, затем свяжетесь с Михаилом Гофманом. И час контраварийного вождения абсолютно бесплатно у вас будет. Итак. Здравствуйте. Алло. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Ольга.

Ведущий: Ольга, автомобиль есть?

Слушатель: Ну, у нас у семьи есть автомобиль, мужа.

Ведущий: Понятно. Час бесплатного вождения нужен?

Слушатель: Да. Потому что я тоже получила права зимой. И иногда вожу

Ведущий: Итак, Ольга, ну, что, вы готовы?

Слушатель: Да.

Ведущий: Слушайте внимательно. Михаил Александрович, вам слово.

М.Г.: А вопрос следующий, вот есть пункт 17 в правилах. Ну, новейшие правила, поэтому я номер пункта называю – Движение в жилых зонах. Я бы хотел, чтобы вы перечислили, что в этом разделе написано.

Ведущий: Итак, движение в жилых зонах, пункт 17 правил дорожного движения что в себя включает?

Слушатель: Ограничение скорости.

Ведущий: До скольки?

Слушатель: 20 километров в час.

Ведущий: Так. Что еще?

Слушатель: По-моему, подача звуковых сигналов запрещена.

Ведущий: Так. Еще что-нибудь вспомните.

Слушатель: Нельзя стоять с включенным двигателем.

Ведущий: Так. Звуковые сигналы, ограничение скорости, нельзя стоять с включенным двигателем. Давайте, дальше вспоминаем.

Слушатель: Больше ничего не могу вспомнить.

Ведущий: Так, Михаил Александрович, никак? Никак.

М.Г.: Неполно.

Ведущий: Извините, это не самый полный ответ. Спасибо, что дозвонились. Пробуйте в следующий раз. А я пока напомню, что программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых, естественно, нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Мы принимаем ваш звонок. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Валерий.

Ведущий: Валерий, ну вот мы решили не мудрствовать лукаво и оставить тот же самый вопрос. Итак, пункт 17 правил дорожного движения - движение в жилых зонах.

М.Г.: Кстати, Валерий, можете взять правила в руки и зачитать.

Ведущий: Перечислите максимально полно, что он в себя включает. Вот Михаил Александрович требует, чтобы правила у всех были под рукою. У вас есть в машине правила? Итак. Валерий, давайте.

Слушатель: Значит, во-первых, в жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3 с половиной тонн, вне специальных выделенных и обозначенных специальными знаками или разметкой мест.

Ведущий: Давайте про скоростное ограничение. Нам раньше говорили, но….

Слушатель: Значит, дальше. В жилой зоне пешеходы имеют преимущества. Однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. И последний пункт требований данного раздела распространяется также и на дворовые территории.

Ведущий: И скажите, вот сейчас вы ответили очень полно. И вот последний пункт, просто перед вами наша слушательница про это говорила, а вы просто, видимо, решили, что уже звучало.

М.Г.: Нет, в этом разделе этого пункта нет, Роман.

Ведущий: Допустимая скорость движения – нет такого?

М.Г.: Нету.

Слушатель: Нет. Здесь нет такого.

М.Г.: Значит, человек, который взял правила в руки, очень замечательно. Но он заслуживает того, чтобы я задал ему еще вопрос, хорошо? Который меня вот очень волнует. А скажите, главная дорога есть в дворовых территориях и в жилых зонах?

Слушатель: Главной дороги нет.

М.Г.: А то у нас, знаете, вот у меня во дворе, например, заезжает автомобили, да, с улицы Леонова во двор. Дорога прямая. А я выезжаю налево. То есть, у него я помеха справа. А он меня не пропускает. Он прав или нет?

Слушатель: Значит, при выезде с дворовых территорий…

М.Г.: Нет, не с дворовых территорий, это уже во дворе.

Ведущий: При движении по двору.

Слушатель: Так. При движении по двору… еще раз ситуацию.

М.Г.: Он едет прямо, а мне нужно повернуть налево во дворе. А он едет по прямой дороге. Ну, представьте себе, по проезжей части по прямой. А я поворачиваю налево на эту же дорогу. Я у него помеха справа. Он меня должен пропустить или нет?

Слушатель: Да, должен.

М.Г.: Конечно, должен.

Ведущий: Ну, что же, Валерий, оставляйте свой телефон нашему звукорежиссеру. С вами свяжется Михаил Александрович Гофман сразу же после программы «Дальний свет». И один час бесплатного вождения на Бахаревке, контраварийного вождения у вас будет. Так, что еще, друзья, нам пишут. Нам пишут: «Ответ писать не буду. Но вопросы ваши, Михаил Александрович, заставляют лишний раз открыть правила и освежить их в памяти».

М.Г.: Все верно. Для этого мы эти вопросы и задаем.

Ведущий: Ну, что же, друзья, спасибо всем. Правила дорожного движения, надеюсь, у вас в бардачке под рукой. И знайте, что, если они у вас под рукой, у вас есть возможность получить этот самый час бесплатного вождения, но уже в следующей программе «Дальний свет». Ну, а мы продолжаем, друзья. И вот какое предложение у меня к вам возникло. Во-первых, предложение к тем, кто ездит в районе Чусовского моста. Смотрите. В этом районе ГИБДД поэкспериментирует с дорожными знаками. В дачный сезон в виде эксперимента краевое дорожное агентство и управление ГИБДД по Пермскому краю убрали дорожные знаки в районе Чусовского моста, ограничивающие скоростной режим до 60 километров в час. Сейчас автолюбителям можно проезжать со скоростью 70 километров. Это сделано, чтобы избежать пробок в часы пик. По словам начальника отдела организации дорожного движения краевого дорожного агентства Халила Фарвазетдинова, несмотря на установку новых знаков, автомобилисты все равно сбрасывают скорость в районе поста ДПС. И поэтому дорожники обращаются к жителям Прикамья с просьбой – придерживайтесь 70 километров в час, когда проезжаете, не создавайте заторов. Вот поэтому у меня к вам, собственно говоря, вопрос. Друзья, ответьте мне, пожалуйста, зачем вы в любом случае, невзирая на знаки, сбрасываете скорость? И делаете ли вы это? В районе Чусовского моста. Говорю конкретно про этот участок дороги. Михаил Александрович, давайте, сначала вы прокомментируете. Ведь ситуация уже далекое первая. Когда сотрудники ГИБДД ставят знаки и говорят – вот ваша скорость, вот она, езжайте быстрее.

М.Г.: Когда в Лобаново на посту гаишник стоит и махает вот так вот палочкой круговыми движениями – быстрее, быстрее, быстрее, все равно, все прижимают уши. Я вот, если честно, я вот. ну, абсолютно не понимаю. Зачем нужно тормозить, если нет ограничения? Зачем?

Ведущий: На всякий случай.

М.Г.: Так зачем?

Ведущий: Так на всякий случай.

М.Г.: Ну, я могу сказать такое, что я наблюдал такую историю. Едет человек со скоростью 30, там, где 40 положено перед постом ГИБДД. Я его обгоняю. Меня не останавливают, его останавливают.

Ведущий: Но ведь ситуация-то такая. Вот же он салатовый перед тобой с палочкой родненький.

М.Г.: Ну, и что?

Ведущий: Так страшно

М.Г.: А че страшно-то?

Ведущий: А вдруг я что-то пропустил? И вдруг я что-нибудь пропустил, понимаете? Вот, Михаил Александрович, смотрите. Я еду. Так может я просто пропустил «сороковничек»-то. А я сейчас буду здесь вваливать с семидесятью. Ну-ка, посчитайте, сколько у меня 30 километров в час-то превышение?

М.Г.: Ну, это вот, Роман, очень хорошая большая тема – получение информации. То есть, многие водители гордятся тем, что они ездят по памяти. Я знаю, что здесь нужно так ехать. Знаков при этом не смотрят. Мало того, я могу сказать и еще. Что у нас знаки не всегда видны просто-напросто.

Ведущий: Нам Алексей пишет: «Люди лебезят перед властью в лице ГИБДД».

М.Г.: ??????? (неразборчиво) лебезят. Я так думаю, что просто не лебезят, а просто вот именно они не увидели информацию, которую должны были получить, и поэтому сомневаются.

Ведущий: Пишет Игорь: «Достали уже эти «тормоза». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алле. Меня зовут Александр. Добрый день.

Ведущий: Ездите, ведь, да, наверняка?

Слушатель: Да, я почти каждый день езжу по этому мосту. И очень, конечно, возмущаюсь теми людьми, которые не соблюдают рекомендованный скоростной режим 70 километров в час. Почему они так делают? Я считаю, что это наследие тоталитарного режима. Когда каждый гражданин в человеке в фуражке видел потенциального чиновника или человека, обремененного властью, который хочет его наказать. Действительно, это очень мешает движению, создает заторы, как со стороны моста, так и при въезде в город. Меня это еще больше обескураживает, потому что я каждый день езжу, каждый день вижу это. Кроме того, на форуме «Терон» часто этот вопрос обсуждается. И люди также в недоумении многие, почему люди сбрасывают не то, что до 40, до 30 километров в час.

Ведущий: Да, чтобы, на всякий случай, еще не превысить.

Слушатель: Да. И находятся такие, которые говорят – а на всякий случай. Вот как вот именно сейчас и комментируете.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Это программа «Дальний свет». Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Михаил Александрович, у нас «Свободный микрофон». Это значит, что 261-88-67 – телефон прямого эфира. И любая тема, которую вы предложите, будет нами обсуждаться. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Вот вы перед этим обсуждали тему Чусовского моста.

Ведущий: Да, конечно, мы предлагаем ее оставить.

Слушатель: И уважаемый ваш гость, Михаил Александрович, как бы, говорил, что он не понимает, почему народ скидывает скорость. Он, в то же время сам себе ответил. Вот по поводу того же Лобаново. Если ехать, например, в город, да, по Героев Хасана въезжать, там справа будет замечательный такой знак – ограничение скорости 40 километров, который сейчас можно увидеть только, если встать вот прямо под ним, понимаете. В то же время, ну, к сожалению, в свое время я этот знак не заметил. И пришлось, как говорится, заплатить товарищам штраф. Ну, не товарищам, конечно, государству. Второй пример приведу для Михаила Александровича. Пусть он мне попробует ответить. Объезд Полазны. Вот там, где была страшная авария, где цементовоз снес легковушку. Там сейчас стоит знак 25 километров ограничение. И знака, отменяющего этот знак, нету. Понимаете. Нету знака, отменяющего 25. И там, грубо говоря, просматривается ну, на километр, примерно, это все. И очень часто стоят ребята в салатовой форме. Понимаете? Вот как ехать? Знак 25 висит. Остановят – не остановят, как говорится

Ведущий: Понятно.

Слушатель: Там народ и под 100 летает. Ну, у кого есть деньги.

М.Г.: Абсолютно с вами согласен.

Слушатель: То есть, я еду 60, и я знаю, что я прав. Поэтому я буду, ну, пусть по памяти, пусть я не всегда обращаю внимание. А зачастую чисто физически нельзя обратить внимание на то, что знака нет. Потому что на трассе, за фурой, особенно если едешь, как вот ты увидишь – висит знак, не висит знак?

М.Г.: Особенно, если ее обгоняешь, правда?

Слушатель: То есть, вот те люди, которые вот искренне недоумевают, то есть, они, может быть, и платят просто штрафы чаще. Каждому свое.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Я могу дополнить. У нас полно таких знаков. Полно. Даже начиная с отсутствия знаков, что Пермь началась или Пермь кончилась. И заканчивая, например, такими знаками, где, например, 60 километров в час висит абсолютно необоснованно, и под ним табличка – 5 километров. Это по дороге из Усть-Качки в Пермь, перед Ольховской, по-моему. Таких знаков очень много, безусловно. Ну, что тут от нас зависит? Видимо, надо каждый раз, увидев такой знак… или, допустим, действительно, так, скажем, отворот от Ванюков в сторону «Пермнефтеоргсинтеза». Там висит знак 25, потом 40, по-моему, да. А отмены этого знака нет. Когда я там еду 60 километров в час, я все время чувствую себя очень нехорошо, очень неуютно, потому что отмены-то не было. Перекресток там первый только отворот на Сокол. А это где-то полтора километра приблизительно. Очень много у нас таких знаков. Наша-то миссия в чем заключается, я думаю. Значит, взяться за это дело и на каждый знак писать, ходить в ГАИ, которому принадлежит этот знак, и спрашивать обоснованность вот таких знаков.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Сергей. Вот на эту же тему несколько слов. Вот езжу по мосту каждый. И хочу сказать вот какие две вещи. Первое. Вот там движение мимо поста ГАИ двухполосное. Почему-то все едут в одну полосу. Ехали бы в две, мне кажется, было бы проще, свободнее. Второе. Вот знак закрыли 60, повесили знак – рекомендованный 70 километров. То есть, на самом деле, можно и 90 ехать. И еще по поводу вот чего. Там табло висит большое перед мостом, где информация выводится. Но она выводится не всегда и непонятно. Было бы неплохо, если бы там вот четко было написано, что там рекомендованная скорость 70. И, причем, со стороны моста. Потому что такая рекомендация со стороны города бывает иногда, а со стороны моста там никогда ничего не высвечивается.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Слушатель: Скажите, а можно вопрос еще… ведущий Михаил Александрович, можно ему личный вопрос задать?

М.Г.: Да, да, я слушаю.

Слушатель: У меня к вам просто личный вопрос. Вот как-то я слышал в передаче, вы говорили про свой автомобиль. А можно у вас спросить – где вы запчасти заказываете на свой автомобиль?

М.Г.: Извините, вот у меня 68 тысяч на спидометре. И мне запчасти заказывать не приходилось. Значит, втулочки стабилизатора поперечной устойчивости я поменял, и вот сейчас готовлюсь поменять… Это переднего стабилизатора. Сейчас готовлюсь поменять стойки… стойки именно стабилизатора задней устойчивости. Все.

Ведущий: И, насколько я понимаю, у вас он еще гарантийный?

М.Г.: Нет. Давным-давно. Ему уже 4 года почти.

Ведущий: Понятно. Вот спрашивают вас: «Хотелось бы мнение Михаила Гофмана по поводу оригинальных и не оригинальных запчастей». Сергей пишет: « Я использую не оригинальные запчасти. Стоит ли потратить больше денег и купить оригинал? Автомобиль Хонда».

М.Г.: Не могу на этот вопрос компетентно ответить, потому что… Знаете, как. Вот, скажем так. Я бы порекомендовал автомобиль знать очень хорошо. Но это вас не застрахует от того, что вы купите как оригинальную, не оригинальную запчасть. К сожалению, вот… Я не говорю, что у нас страна такая. Да нет, это повсеместно так. во всем мире, поверьте мне.

Ведущий: То есть, рекомендация такая – покупайте проверенные запчасти, у проверенных людей.

М.Г.: Тоже не всегда. Лучше всего знать все самому и проверять самому. Потому что иначе мы, знаете… Человек будет вам с пеной у рта доказывать, что это оригинальная запчасть. Но если вы сами не знаете, насколько она оригинальна, не умеете это определить, то вам могут всучить все, что угодно. Даже ваши близкие знакомые. Потому что они уверены в том, что это оригинальная запчасть.

Ведущий: Это была программа «Дальний свет». Михаил Гофман, Роман Попов работали у микрофона. Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Удачи всем на дорогах, друзья.


Обсуждение
37534
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.