Верхний баннер
01:22 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

11.08.2009 | 22:00
«Дальний свет». Существует ли проблема «диких» стоянок в городе? В каких случаях запрещен обгон?

«Дальний свет». Существует ли проблема «диких» стоянок в городе? В каких случаях запрещен обгон?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор Пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сегодня 12 августа, среда, на дворе 2009-й год. Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Только в августе кузовной ремонт дешевле на 15 процентов. Окраска одной детали от трех тысяч девятисот рублей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Итак, друзья, сегодня мы с вами традиционно ответим на вопрос от Михаила Александровича Гофмана. Вопрос, который касается правил дорожного движения. То есть, наша традиционная викторина не меняется. И остается на своем месте. Меняются несколько призы этой викторины. И к одному часу вождения от Михаила Гофмана, традиционный наш приз, добавляется еще приз от компании СТО «Техносервис». 4 литра синтетического масла «Mobil-1» вы получите, если на вопрос от Михаила Гофмана вы ответите правильно.

М.Г.: Роман, мне хотелось бы добавить, вот опыт уже показал, что, оказывается, в час не укладываемся. Поэтому, если это будет полтора или два часа, ничего страшного.

Ведущий: Ну, что же, в таком случае, мы скажем так – одно занятие.

М.Г.: Одно занятие.

Ведущий: Одно занятие от Михаила Гофмана и 4 литра моторного масла «Mobil 1», синтетического масла от компании СТО «Техносервис» для победителя викторины. А сейчас несколько информационных сообщений. Во-первых, хотелось бы вот на что обратить ваше внимание. Друзья, пермским думцам представлен проект размещения в городе автостоянок. Об этом пишет «Новый компаньон». На ближайшем августовском заседании Пермской городской Думы депутаты рассмотрят проект решения о схеме размещения в городе автостоянок. То есть, это тоже будет некий централизованный проект, если хотите. Необходимый проект документов в Думу уже внесен. Конкурс по определению подрядчика, который займется разработкой и схемой размещения автостоянок, был проведен Управлением по развитию потребрынка администрацией Перми еще в феврале этого года. Компания, которая стала победителем, это ООО «ТРИМ», обещало практически сразу же после конкурса представить свои наработки. Однако подготовка документа затянулась. И вот на заседании в августе, на заседании Пермской городской Думы наши депутаты будут рассматривать проект решения о схеме размещения в городе автостоянок. По этому поводу, Михаил Александрович, у меня к вам сразу же один вопрос, ну, и к нашим слушателям тоже. У нас в Перми, вот именно в Перми, существует такая проблема, если хотите, нецентрализованного размещения стоянок или нет? То есть, условно говоря, есть проблема диких стоянок или нет? Или все за последние годы уже просто упорядочилось? Если помните, еще несколько лет назад проблема существовала, и существовала очень остро. Когда какие-то вот эти пустыри, принадлежащие ТСЖ или еще кому-нибудь, просто любые свободные места, места рядом со стройками опытные и очень ушлые, юные, зачастую, бизнесмены быстро захватывали, ставили будку и говорили – здесь будет стоянка. Затем шла перетряска этого вопроса с районными властями, с милицией, какие-то стоянки закрывались, какие-то оставались, на какие-то оформлялись разрешения. И вот сейчас, мне кажется, что проблема, как таковая проблема диких автостоянок решена. Что сейчас уже вроде бы все упорядочилось, устаканилось. То, наверно, есть смысл, да, депутатам той же Пермской городской Думы, наверно, просто установить постфактум установить де-юре то, что уже существует. То есть, вот ту систему автостоянок в городе, которая уже есть. Мне так кажется. Но возможно, возможно, у нас еще есть «дикие» автостоянки, которые кому-то обязательно мешают, которые стоят не на своей земле, и с которыми нужно разобраться, и, в том числе, разобраться разом и централизованно, представив, разработав какую-то схему размещения. Есть ли проблема «диких» автостоянок или нет? Вот чувствуете, что такая проблема есть, что вот эта стоянка явно лишняя, а здесь чего-то не хватает.

М.Г.: Я вам скажу так. Я не компетентен в этом вопросе вообще. И, как автомобилисту, мне, конечно, чем больше стоянок, тем лучше, казалось бы. Как просто гражданину Перми мне кажется, что вообще вот этот вопрос у нас в городе, я бы сказал так, решается, безусловно, но видимо со скрипом. И поэтому, допустим, приехав сюда к вам, вы, видите, наверно, я ставлю машинку в карманчик специальный.

Ведущий: Да.

М.Г.: Ну, а если там занято? Есть еще вот, да, вроде бы стояночка. Но она ведь на тротуаре практически, да. Или перед въездом сюда. И если бы здесь где-то была рядышком платная автостоянка, которая стоила бы, ну, пускай там, я не знаю, 20 рублей за час, скажем, да, я бы платил 30 рублей за полтора часа и с удовольствием ставил бы машину там. Насколько эта автостоянка будет мешать другим людям, меня, как автомобилиста, не волнует. А вот как гражданина, который бы мог проживать на том месте, где могла бы располагаться детская площадка, а располагается автостоянка, как бы, я бы сказал, что это нежелательно. Но, с другой стороны, не всегда там, где располагается автостоянка, может быть хорошая детская площадка или нечто другое. И, кстати, вы знаете, сейчас вот поднимается средствами массовой информации такой вопрос, что детские площадки многие оборудуются неправильно. И, допустим, какие-нибудь качели или аттракционы там, да, я имею в виду дворовые именно, да, становятся убийцами детей просто-напросто.

Ведущий: Пусть уж лучше машины стоят?

М.Г.: Я не скажу, что лучше. В принципе, понимаете, нам с вами этот вопрос обсуждать как-то, ну, вот… я бы не взялся, если честно.

Ведущий: Итак, дикие стоянки в городе…

М.Г.: А «дикие» автостоянки у нас есть. Я могу сказать точно. Вот по улице Власова, допустим. Да, там во дворе старенький разбитый «Москвич» стоит. И мальчишка собирает с тех, кто готов ему заплатить деньги. Я могу вам сказать, что там был такой случай, что один человек, как бы, не захотел платить деньги. Мне не надо, у меня окошко, вот оно, да. И у него машину повредили. Сняли колеса.

Ведущий: Не смотря на окошко «вот оно».

М.Г.: Да. И потом он написал заявление в милицию, но, естественно, не нашли… не то, чтобы, естественно. Но, по крайней мере, может быть, я не в курсе уже теперь. Не нашли тогда, кто снял колеса. То есть, человек, как бы, пострадал. Вот с такими стоянками, на мой взгляд, надо каким-то образом навести порядок, безусловно. А те стоянки, которые разрешенные, ну, я не знаю. У меня к этому такое отношение. В нашем городе много автомобилей. И их где-то надо оставлять. И на ночь, и днем. И я надеюсь, что с этим когда-нибудь в нашем городе будет наведен порядок с помощью ли закона или с помощью здравого смысла просто. Если честно, то мне без разницы, с помощью чего это будет наведено. Но то, что это должно быть сделано, то есть, порядок должен быть наведен, это понятно. Когда это будет? Поэтому, я и говорю, что нам об этом разговаривать-то как-то… если б мы что-то могли сделать сами.

Ведущий: Еще несколько минут на эту тему. Итак, друзья, проблема «диких» автостоянок в городе. Она существует или все-таки ситуация уже устаканилась? И теперь все привыкли к тому, что есть, и, наверно, даже и поздновато городской думе-то вмешиваться в этот вопрос. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это звонит Вера Николаевна. По улице Крупской перед домом 40 и 38, между домами, построена нелегальная стоянка. Мы писали депутату Грибанову по Крупской, там у него кабинет. Он нам дал письменное уведомление, что стоянка не будет построена. И все-таки стоянка построена. По этой дорожке ходят машины. Там училище у нас, гостиница, все переломано, сломано, никому дела нет. Вот вам стоянка.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот как раз то, о чем вы говорили, Михаил Александрович. То есть, для автомобилистов эта стоянка нужна, ну, сама по себе нужна. Для жителей близлежащих домов она не нужна, и, более того, она опасна.

М.Г.: Тут еще, понимаете, в чем дело. Вот когда автостоянка, после выезда из автостоянки проезд по двору, то у нас ведь, я бы сказал так, ну, вот я по своему двору сужу, допустим, да, 50 на 50 где-то люди знают, что не более 20 километров в час скорость и что у пешеходов преимущество, да, а 50 процентов тех, кто стоит на этой стоянке, просто этого не знают, видимо, этого пункта правил. И потому по дворам гоняют откровенно.

Ведущий: А, может быть, они и знают, но…

М.Г.: Или нарушают сознательно.

Ведущий: …я неоднократно, особенно утром наблюдаю картину, когда открывается дверь подъезда, оттуда выбегает взмыленный молодой человек или мужчина. Зачастую, это обычно мужчинам характерно. И вот он буквально вот так вот рысцой трусит до своей машины. Делает он это…по-видимому, он считает, что он это делает очень быстро. Быстро открывает дверь машины, он берет эту щетку, особенно это зимой если, обмахивает себе ветровое стекло, быстро прыгает в машину…

М.Г.: А все остальное остается, да?

Ведущий: Все остальное, естественно, остается.

М.Г.: Но вот это ведь очень опасно.

Ведущий: Он очень торопится. Мотор буквально ревет. Вот это изнасилованный-то мотор, не прогретый, это еще звук ужасный. И после этого он на скорости километров, примерно…

М.Г.: 30, 40, 50.

Ведущий: …30, 40, 50 с этой стоянки вылетает. И по двору. Его ничего не волнует. Он торопится на работу.

М.Г.: А в это время из этого же подъезда выскакивает мальчишка или девчонка.

Ведущий: Вот эту историю я не видел. Но я предполагаю, что она может быть. Это да. Это проблема, безусловно.

М.Г.: Или дорожка узенькая. То есть, проезжая часть. То, что мы считаем проезжей частью во дворе, очень узенькая, и по ней идут также точно спешащие, может быть, даже на эту же стоянку, люди. И они вынуждены забираться ногами в сугроб или как-то, да, шарахаться от этого автомобиля. Ну, конечно, это неприятно.

Ведущий: Но это не «дикие» стоянки. Это дикие автомобилисты.

М.Г.: Так вот я о чем и говорю, что даже не «дикие» стоянки…

Ведущий: А я говорю про «дикие стоянки». Постольку поскольку на августовском заседании городской думы депутаты будут рассматривать централизованную схему размещения автостоянок в городе.

М.Г.: Ну, конечно, это хорошо. Любой порядок – это лучше, чем беспорядок.

Ведущий: Безусловно. Но, мне кажется, что время, когда эта схема была жизненно необходима, уже прошло. Мне так кажется. Возможно, вы со мной не согласны. Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Вот, знаете, это вообще вопрос очень серьезный. Это касается больших денег. И с автостоянок… Вот вы напрасно так легко ее обошли. Что это такая простая проблема. Мы все пользуемся автомобилями. И это была еще задумка в свое время Юрия Петровича Трутнева. Предоставить в аренду автостоянки, обустроить ?????????(неразборчиво). И плотно они этим занимались. А потом пытались все это забрать. Каменев то же самое пытался сделать. А сейчас как-то отступил немножко Шубин, не решит этим. Ну, и мало, что делается. Совсем мало. А это дело ведь очень, очень серьезное и большое. И деньги здесь большие, и проблем здесь много.

М.Г.: И важные, безусловно. Я согласен с нашим слушателем.

Ведущий: Ну, вот, смотрите, Владимир, ситуация такая. То, что там вертятся деньги и, наверно, большие деньги, это, я подозреваю, не совсем нашего ума дело. Нашего ума дело другое. То есть, либо нам стоянка мешает каким-либо образом, потому что она «дикая», потому что там она не обустроена должным образом, и, вообще, опасна. Либо она не мешает, потому что она стоит в удобном месте, и все с ней хорошо. Так вот мне почему-то кажется, что откровенно опасные автостоянки в городе уже исчезли.

М.Г.: Нет, нет, Роман, тут вы не правы.

Ведущий: Владимир, вот как вы считаете?

Слушатель: Да нет. Это вообще вопрос очень большой. Им заниматься надо. Городские власти должны заниматься. И много заниматься. Целая программа должна быть. Посмотрите, в центре города в некоторых местах вообще не подъехать. А где-то возникают вдруг там, где, ну, на Перми-2, и так далее, и так далее. Вдруг там начинают собирать потом деньги, и непонятно, какие ставки и так далее. Это вообще очень серьезный вопрос. Ну, как-то вы его так легко обозначаете. Меня даже удивляет это.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Ну, наверно, я должен говорить с какой-то скорбью в голосе я подозреваю. «Есть проблема, - пишут нам. – На углу дома Уфимская, 14 даже площадки нет. На перекрестке просто стоит будка, и по полтинничку собирают за точную стоянку». Ну, вот это, я считаю, как раз яркий пример «дикой» стоянки, которой быть не должно. Потому что, когда это просто будка и по полтинничку за ночную стоянку, это бред.

М.Г.: Вообще, давайте договоримся так, что «левые» стоянки, то есть, «дикие» стоянки это те, где не выдают ни чек, ни хотя бы квитанцию строгой отчетности.

Ведущий: Да, и где не гарантируют сохранность вашей машины.

М.Г.: Абсолютно.

Ведущий: Исключением, я лично для себя считаю, парковку во дворе. Если ТСЖ решило, что здесь будут машины ТСЖ стоять, да.

М.Г.: Если они наняли, допустим, охранное агентство какое-то, фирму, да, если поставили будочку, поставили шлагбаум, огородили площадку, у них есть разрешение и у них есть кассовый аппарат или ведется учет машин, прибывающих, выбывающих и выдается квитанция хотя бы, значит это не дикая стоянка.

Ведущий: Да.

М.Г.: А вот если это ночная парковка, куда вас просто записывают в журнальчик, так ведь, вы платите за это деньги, и вам ничего не дают абсолютно, вот это «дикая» стоянка.

Ведущий: Да. Здесь я с вами соглашусь. Дальше читаем. «Я не понимаю людей, которые отказываются платить, ставят наобум. В итоге получают спущенные колеса или еще хуже», - пишет нам Андрей. «На счет того, «дикая» стоянка или не «дикая», смысл один - на ней сторожат машины. Что в этом плохого?»

М.Г.: А я бы сказал, что нет.

Ведущий: Андрей, в этом ничего плохого нет.

М.Г.: Я ставил на ночную парковку у нас же во дворе. И отказался от нее. Потому что на нашей парковке несколько раз произошло такое, что машина была повреждена, в том числе, и моя, поцарапана. И колеса снимали на этой же самой ночной парковке.

Ведущий: А ответственности за это никто не понес. Вот в том-то и дело, Андрей. Когда просто стоит будочка, это вовсе не гарантия того, что машину сторожат. «Дикие» стоянки - есть ли такая проблема для города? Вот такой вопрос у нас на первую часть эфира.

Слушатель: Здравствуйте. Федор. Я хотел бы опытом поделиться небольшим. Мне кажется, власти нынче, они вообще с этой проблемой не справляются. Это ведь получается маразм. Смотрите, вот Гашкова, 45 одна стоянка была. Сейчас рядом вторая. А у нас там между Гашкова, 45 и Торговым центром пустырь есть. Смотрю – еще одна будка стоит. Есть у нас напротив Гашкова, 20 парк. Там пытались зимой тоже. Берут трактор, нанимают, выдирают деревья, начинают парковку ставить. Пишут заявление, значит. Потом администрация начинает бороться. Будки вывозят. Это, вообще, непостижимо уму, как власти не справляются. Но люди сейчас, конечно, вот смотришь, ночью у каждого дома стоят машины. Вот у нашего дома Гашкова, 20 начинают резать колеса. Даже по телевизору показывали. В один день где-то порезали машин 50 в нашем дворе. Как с этой проблемой быть? У меня лично три раза резали. Бьют стекла. Спрашиваем – кто? А идите на ближайшую стоянку, ну, обычно, платную, там и найдете, кто режет. Мы попытались организовать… ну, найти ребят, кто бы охраняли наши машины. Нашли ребят, школьников там, десятый класс. Они там сидели. Ну, говорю, вот берите по 25 рублей с машины и охраняйте. Ребята согласились. Сели в какой-то одной машине. Охраняли. Значит, и опять пошли жалобы. Люди, которые… А сейчас же, примерно, каждый третий имеет машину. У нас же Гашкова, 20 дом большой. И каждый третий – машина. Представляете, сколько машин? Значит, машины мы отогнали от подъездов. И вот стали через дорогу на газончик ставить. В свое время мы это благоустроим. Стали писать письмо, написали. Я в администрацию пришел, так и так. Та – я, говорит, тебя не стала искать. Тут пришла жалоба на тебя. Ты, значит, занимаешь территорию газона. Я говорю - мы сами охраняем себе машины. Можно поставить будку, чтоб где-то сидеть? Нет, будку поставить, как бы, это уже мы сами выедем, в администрации сказали. Вот я хочу… как вот самим охранять машины? Можно ли будку ставить?

Ведущий: Если у вас есть ТСЖ.

Слушатель: У нас дом муниципальный. То есть, не муниципальный, а управляющая компания управляет.

Ведущий: Ну, вот в данном случае что-то мне подсказывает, что у вас должно быть, каким либо образом, должны быть организованы жильцы. Возможно, у вас нужно создать ТСЖ, возможно… Вот это, наверно, все-таки тема для программы «Домоуправ». Но я поясню. Все дело в том, что должно пройти межевание земли. И вашему дому какая-то земля должна принадлежать. Вы за нее будете дополнительно платить потом. И соответственно, этой землей вы можете распоряжаться сами самостоятельно на законных основаниях, там, общим собранием жильцов. Вот это, наверно, единственный путь для вас приемлемый. Спасибо большое, что вы позвонили. «Стал ставить у подъезда, - пишет Александр. - Парковка - одно название. Самое смешное, что я еще и расписываюсь за что-то и взамен не получаю ничего», Александр, зачастую так оно и бывает. Дальше. Вадим: «Для нас, бедолаг, остальной мир даже придумал специальное приспособление – пластиковые сетки для того, чтобы их положить на газон и в дальнейшем на них ставить машины, чтобы не мять траву, не месить глину. В Москве эти сетки даже красть начинают. Проблема со стоянками будет продолжаться, потому что они «дикие». Рано или поздно появится хозяин участка земли, и он понадобится (участок) под другие цели. Так что властям города в любом случае придется с этим работать. Строить новые стоянки, вводить новые нормы, городские законы, чтобы ни одно здание офисного типа в центре города не строилось без паркинга на прогнозируемую загрузку. Ни один мало-мало крупный город в цивилизованном мире этого не избежал. Нам нужно сначала дорасти до цивилизованного», - говорит Вадим. Сергей: «Автостоянки нужны. Сейчас почти в каждой семье по два автомобиля». Ну, Сергей, вы очень оптимистично так… «Но просто наши дворовые дороги еще не рассчитаны на такое количество автомобилей. Строя новые дома, давайте будем делать придворовые дороги шире и делать больше карманов». Это говорит Сергей. И у нас в завершение этой темы, я напомню, что на августовском заседании Пермской городской Думы депутаты рассмотрят проект решения о схеме размещения в городе автостоянок. Необходимый пакет документов уже в Думу внесен. Об этом пишет «Новый компаньон».

Ведущий: Мы постепенно переходим к нашей викторине. Напомню, что программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали и ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» – это десять лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. СТО «Техносервис», помимо прочего, предоставляет еще и приз победителю нашего конкурса. Это 4 литра машинного масла, синтетического машинного масла «Mobil 1». Конкурс у нас сегодня будет посвящен обгону. Михаил Александрович, обгон – опасная процедура. Вы мне об этом говорите регулярно, через раз, да каждый раз. Один из самых опасных маневров. После движения задом во дворе. Итак, обгон один из самых опасных маневров. Давайте в двух словах. Что такое обгон? Как его делать?

М.Г.: Ну, вы же помните, мы с вами как-то рассчитывали обгоны, да? То есть, обгон поддается расчету. Чем он опасен? Это может сказать каждый любой водитель, те, кто нас слушает, и те, кто нас не слушает, что обгон опасен. И он опасен по многим причинам. Во-первых. В большинстве случаев вы выезжаете либо на соседнюю полосу, либо на встречную, так ведь. То есть, вот, Роман, если сейчас я начну рассказывать, почему обгон опасен, то я отвечу на вопрос, который мы задали – когда обгон запрещен. То есть, вот те пункты, которые указаны в правилах, что обгон запрещен, они как раз и являются теми моментами, которые при обгоне опасны.

Ведущий: В таком случае вопрос нашей викторины сегодня звучит следующим образом. Друзья, обгон запрещен когда? В каких случаях обгон запрещен? Если вы возьмете правила в руки…

М.Г.: И прочитаете просто. И это будет правильно.

Ведущий: И это будет уже правильно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Виталий. Добрый день. Значит, обгон запрещен, ну, во-первых, когда сплошная полоса. Когда при обгоне нужно пересечь сплошную полосу слева. То ли по тому же ряду, то ли встречный. Когда двойная полоса, запрещен. Когда знак «запрещен обгон» есть, висит. Запрещен обгон на перекрестках, на пешеходных переходах, на мостах, в тоннелях, на виадуках и так далее. То есть, везде. Ну, правильно, запрещен там, где он опасен. А вот то, что я перечислил, может, я что-то еще не назвал, это все есть опасно. Обгон колонны запрещен.

Ведущий: Я так понимаю, что какие-то довольно важные пункты наш слушатель упускает.

Слушатель: Я упускаю важные пункты?

М.Г.: Очень важные пункты, да. И еще вы, знаете, то, что я сейчас услышал, это то, что вы считаете, что обгон запрещен в этих случаях.

Слушатель: Да.

М.Г.: Но есть правила, в которых прописано четко очень по пунктам.

Слушатель: Ну, я не цитирую правила. Я же их так дословно не помню.

М.Г.: Безусловно под знак «обгон запрещен» обгон запрещен. И когда сплошная, и двойная сплошная запрещен. Неплохо было бы, если б кто-нибудь нам рассказал.

Слушатель: А я об этом сказал.

М.Г.: Нет, но дело в том, что в правилах этого, вот конкретно в 11-м параграфе правил «Обгон и встречный разъезд, обгон запрещен» этого нет.

Слушатель: Вы хотите, чтоб ваши слушатели, не глядя в правила, вам цитировали правильно?

М.Г.: Нет, мы хотим, чтобы, глядя в правила, цитировали.

Ведущий: Спасибо вам большое за то, что вы позвонили. Давайте еще раз. Правила дорожного движения вполне могут находиться у вас под рукой. Достаньте их и попробуйте четко, быстро, внятно сформулировать нам, в каких случаях…

М.Г.: Можно не формулировать. Это не изложение. Можно прочитать.

Ведущий: … в каких случаях запрещен обгон. Помните, правила дорожного движения должны быть под рукой всегда. У тех, у кого они под рукой, и у тех, кто сможет быстро и четко найти соответствующие пункты, есть прекрасная возможность получить урок бесплатного вождения от Михаила Гофмана и 4 литра масла «Mobil 1» от компании СТО «Техносервис». Добрый день, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира. Обгон запрещен при недостаточной видимости, перед поворотом, на мосту, в гору, при подъеме в гору и перед переездом.

Ведущий: Эльвира, вы что-то упустили.

Слушатель: Ну, естественно, когда знаки и когда сплошные линии. Или одна, или две.

М.Г.: Эльвира, возьмите правила. Прочитайте.

Ведущий: Попробуйте еще раз. Возьмите правила и прочитайте.

М.Г.: Роман, а вот мне бы хотелось, знаете, что по этому поводу еще раз сказать. Что то, что мы думаем, что в правилах так, это еще не значит, что там именно так. Ну, я не знаю, ну, уважаемые водители, возьмите правила, прочитайте, пожалуйста, кто-нибудь, у кого есть правила под руками. Чтобы все это услышали. Ведущий: Итак, друзья, 4 литра синтетики «Mobil1», синтетического масла машинного, бесплатный урок от Михаила Гофмана.

М.Г.: А если кто-то еще скажет, каким образом рассчитывается обгон, Роман, я подарю полный курс.

Ведущий: Да вы что?

М.Г.: Да. Часов 6-8.

Ведущий: Хорошо. Это все для тех, кто ответит на вопрос – в каких случаях обгон запрещен? Правила дорожного движения – это маленькая книжечка, которая должна быть у каждого под рукой. Это наша позиция как ведущих программы «Дальний свет». Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Василий. Значит, пункт 11.5 «Обгон запрещен». На регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. За исключением обгона на перекрестках с круговым движением. Обгон двухколесных транспортных средств без грузового прицепа. И разрешенного обгона справа. Следующий пункт. На пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. На железнодорожных переездах и ближе, чем за сто метров перед ними. Следующее. Транспортного средства, производящего обгон или объезд. И последнее – в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. Вот.

М.Г.: Еще.

Ведущий: Давайте наводящий вопрос. Вам повезло, что у вас в руках есть правила. Просто один наводящий вопрос, после которого, я думаю, Михаил Александрович при правильном вашем ответе спокойно…

М.Г.: Нет, тут есть еще «Обгон запрещен», смотрите, другой пункт. Человек ответил совершенно правильно. Он выиграл наш приз. Но хотелось бы еще сказать, что водителю запрещается при обгоне, чтобы он еще сказал. Тут рядышком. Хотите, я вам пунктик подскажу?

Слушатель: Да.

М.Г.: Значит, 11.3. Запрещается. Обгоняемого транспорта.

Слушатель: А водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

М.Г.: Отлично. И еще один пунктик.

Ведущий: А вот теперь давайте наводящий вопрос. Вот просто наводящий вопрос, и я уверен, что вы будете нашим победителем. Итак, смотрите, ситуация. Длинный тягун. Километра три. Дорога с одной такой сплошной полосой посередине. Вот по этой дороге движется большой такой лесовоз.

М.Г.: Не обязательно. Это может быть и УАЗик.

Ведущий: Пусть это будет УАЗик. Неважно. Мне лесовоз красивее. И вот движется он со скоростью километров этак 35, 37 и не больше. За ним скопилась очень большая колонна.

М.Г.: Да хоть и 50, а там 90 положено.

Ведущий: И хочется, очень сильно хочется его обогнать. В каких случаях это можно сделать?

М.Г.: Нет, Роман, вопрос не правильный. Что он должен сделать водитель этого?..

Ведущий: В каком случае вы его можете обогнать? Вот в каком случае? Только один случай есть, в котором вы можете это сделать?

М.Г.: Опять некорректно.

Ведущий: Да почему же? Вполне корректно.

М.Г.: Вот что должен сделать водитель этого тихоходного транспортного средства?

Ведущий: Для того, чтобы вы его обогнали.

Слушатель: Ну, он должен уступить дорогу, съезжая на обочину.

Ведущий: И?

М.Г.: Совершенно… Должен принять как можно правее при необходимости и остановиться, чтоб пропустить скопившиеся за ним транспортные средства. Но, к сожалению, многие водители этого не знают. Он обязан остановиться.

М.Г.: Василий, запишите мой телефон. 293-23-83 и после двух часов мне позвоните.

Ведущий: Напомню, что программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Только в августе кузовной ремонт дешевле на 15 процентов. Окраска одной детали от трех тысяч девятисот рублей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. И помимо прочего, «Техносервис» сегодня предоставило нам еще 4 литра машинного масла для победителей конкурса знатоков правил дорожного движения.

Ведущий: Это «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов, Михаил Гофман. Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис. К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали и ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» –десять лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. СТО «Техносервис» предоставило приз – 4 литра моторного масла «Mobil 1». И этот приз получает Василий. Вместе с этим он получает урок, один урок контраварийного вождения от Михаила Александровича Гофмана, директора Пермского центра высшего водительского мастерства. А пока несколько сообщений по ICQ, которые пришли во время нашей викторины. Во-первых, по поводу последнего вопроса, что должен сдать на обочину и остановиться. УАЗик или лесовоз, который едет медленнее. Нам пишет Вадим: « Этот случай применяют только в Европе. Наши люди никогда». Вадим, я с вами не соглашусь. Наши люди периодически это тоже применяют.

М.Г.: Грузовики, как правило.

Ведущий: Хотя, может быть, на так часто, как хотелось бы. Может быть, не так часто. Александр пишет. «Вопрос Гофману. Если соседний водитель явно нарушает правила, а я могу ему помешать, например, не пропуская, вот он явно нарушает, он явно нервничает, там, подрезает, а я могу его не попустить, вот помешать ему нарушать правила, не пропуская. Как мне себя вести, - спрашивает Александр, - пропустить «дурака»? Или все-таки помешать?

М.Г.: Однозначно. Мой ответ очень однозначен. Конечно же, пропустить. Вот если мне позволено, Роман, я еще скажу. Из своего опыта. Допустим, для чего я держу за городом очень большую дистанцию, это три-четыре секунды, как минимум. Для того, чтобы те люди, которые нарушают правила, имели возможность между мной и автомобилем, который идет передо мной, воткнуться, если они сильно нарушили и если на встречке… Ведь речь-то идет о жизни людей, ведь правда. Это, во-первых. Во-вторых, а какое мы право имеем судить других? И какое мы право имеем, что ли, даже рассуждать на тему - нарушает он или не нарушает? Кстати, когда случается какое-нибудь ДТП, то, допустим, скажем так, вот едет по главной дороге водитель, который нарушает правила, а по второстепенной водитель… То есть, я имею в виду, по главной дороге тот, который нарушает скоростной режим. Вместо 60 едет, скажем, 80. А по второстепенной дороге едет человек, который нарушил правила, которые предписывают ему под знак «уступи дорогу» уступить дорогу транспортным средствам, идущим по главной дороге, так ведь. Так вот. Когда они встретятся на перекрестке, то тот водитель, если это будет доказано, который нарушил скоростной режим, будет оштрафован на 100 рублей, так ведь. А тот, кто по второстепенной нарушил и допустил ДТП, он будет обвинен. У него будут отобраны, скорее всего, права, я так думаю. Ну, на время разбора, по крайней мере. И он будет нести ущерб еще и материальный.

Ведущий: У нас несколько минут «Свободного микрофона». Рубрика, в которую вы можете позвонить и сказать обо всем, что вас волновало на дорогах за прошедшее время. Александр пишет: « Вот так они и ездят. Не ГАИ, и не мы сами не можем им помешать». Александр, вам только что Михаил Александрович сказал о том, что – а зачем вам им мешать? Зачем? Все по принципу – кто вы, чтобы их судить. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Меня волнует такая тема, как дорожное покрытие по новой технологии, когда гранитную крошку сыплют на асфальт, а потом битумом поливают. Дело в том, что данная технология она приводит к тому, что автовладельцы получают от встречного транспорта и от впереди идущего в лобовое стекло камни. И тем самым наносят ущерб себе и чужим автомобилям. То есть, у меня такая ситуация случилась. И в совершенно новую машину прилетело два камня в лобовое стекло и, в общем-то, мне причинен серьезный материальный ущерб. Кто виноват? Что делать? Вечный вопрос.

Ведущий: Хороший вопрос. Самое главное, риторический. Я подозреваю, что вы не были застрахованы по КАСКО?

Слушатель: У меня машина застрахована по КАСКО. И я получу страховку. Но дело в том, что кузов посечен вот этими мелкими камнями. И я, конечно, не профессионал в дорожном строительстве. Но, я думаю, что данное покрытие сойдет вместе с весенним снегом.

Ведущий: Спасибо вам за этот вопрос, за это замечание. Я надеюсь, что когда-нибудь в ближайшее время мы пригласим к нам в гости специалистов по дорожному строительству, и как раз попробуем и на этот ваш вопрос, и на ряд других вопросов ответить. Завершается программа «Дальний свет». Огромное спасибо всем, кто принимал участие. Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Расшифровку можно также прочесть на нашем сайте www.echoperm.ru. Ну, и анонсируем вопрос викторины следующей передачи, друзья. Прочитайте архив наших программ на www.echoperm.ru, архив программ «Дальний свет». Михаил Александрович будет спрашивать вас о том, как можно рассчитать обгон. Об этом через неделю.


Обсуждение
46294
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.