Верхний баннер
19:16 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

25.08.2009 | 22:00
«Дальний свет».

«Дальний свет».

Ведущий: Добрый день, друзья. Это «Дальний свет». У микрофона Роман Попов, у второго микрофона директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Только в августе кузовной ремонт дешевле на 15 процентов. Окраска одной детали от трех тысяч девятисот рублей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Ну, что, друзья, у нас с вами, во-первых, викторина состоится, безусловно. Это для тех, кто нас слушает и слушает, наверно, первый раз за несколько недель нашу программу «Дальний свет». Я напоминаю. Правила дорожного движения… Вот дайте сюда эту книжечку Михаил Александрович. Правила дорожного движения – это очень такая простая книжечка. Она не тяжелая. Она не занимает много места. Ну, вот мы с Михаилом Гофманом решили, по крайней мере, в рамках нашего эфира устроить такую, если хотите, акцию. Мы хотим призвать всех эту маленькую книжечку всегда держать при себе. Для этого каждую программу «Дальний свет» вот уже на протяжении нескольких недель мы обеспечиваем викториной, в которой у нас существуют призы. Вот сегодня у нас приз только один, к сожалению. Это один урок, один бесплатный урок контраварийного вождения от Михаила Гофмана, директора Пермского центра высшего водительского мастерства. Один бесплатный урок получит человек, который в рамках нашей викторины, наш слушатель, правильно ответит на вопрос, который задаст Михаил Гофман.

М.Г.: На взлетно-посадочной полосе аэропорта Бахаревка.

Ведущий: На взлетно-посадочной полосе аэропорта Бахаревка.

М.Г.: Где можно все.

Ведущий: Да, да. Один бесплатный урок контраварийного вождения от Михаила Гофмана будет для вас, друзья, для победителя нашей викторины. Сразу предупреждаю, мы не просим вас на память, мы не просим вас по Интернету. Мы просим вас держать при себе маленькую книжечку с надписью «Правила дорожного движения». Желательно, на 2009-й год, чтобы последними были. И вот те, у кого эта книжечка в руках есть, конечно, будут находиться в момент нашей викторины в более привилегированном положении…

М.Г.: В выигрышном.

Ведущий: Да, нежели те, у кого этой книжечки нет. Ну, а сейчас, друзья, сложный вопрос. И, наверно, тяжелый вопрос для всех автовладельцев. Для начала небольшая информация. Крайне неприятным сюрпризом для автовладельцев Российской Федерации обещает стать проект федерального закона о внесении изменений в главы 22 и 28 части 2-й налогового кодекса РФ, подготовленный российским Минфином. В соответствии с документом с 2010-го года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое. Так же законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более, чем в пять раз. Или уменьшать их, но не более, чем в 10 раз. Сейчас субъекты федерации имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки не более, чем в 5 раз, - сообщает Утро.Ру. Напомню, что некоторое время назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010-м году регионы получат право повысить транспортный налог в два раза. Минфин, по всей видимости, решил не мелочиться. Это я процитировал информагентство ПроПермь.Онлайн. Итак, регионы имеют право самостоятельно менять ставку транспортного налога. В принципе, у них это право никто и не отменял, насколько я понимаю. Но теперь законопроект предоставляет возможность увеличивать транспортный налог, ну, например, в пять раз, да. Или уменьшать, ну, например, в 10 раз. И в связи с этим у меня вопрос к вам, друзья. Сколько вы готовы платить транспортный налог за свой автомобиль? Сколько? Смотрите, вычисляется это следующим образом. Вот сейчас у вас заплачен транспортный налог. Ну, не так, на самом деле, важно, сколько именно вы заплатили. Семь тысяч, восемь, может быть, кто-то десять. Может быть, кто-то три с половиной. Это не принципиально. Представьте себе, что эта сумма будет увеличена в пять раз.

М.Г.: Это на будущий год, да?

Ведущий: Ну, просто представьте себе. И ответьте на вопрос – способны ли вы оплачивать такого размера, допустим, свой транспортный налог? До какого предела должен повышаться этот транспортный налог, сколько он должен составлять по стоимости, чтобы вы спокойно его продолжали платить? Вот такой у меня к вам вопрос. Сумма транспортного налога она вас устраивает вообще? И уже приходят сообщения: «Может, они дороги в пять раз лучше делать будут?», - вполне закономерно пишет нам Александр. Александр, они обещают. Так. «Вам бы, Роман, сразу запустить опрос – когда пермякам выйти на площадь и куда? Правительство наше, не скажу, что в голове уже. А то в эфир не выпустите». Ну, Вадим, вы позвоните, попробуйте рассказать. Сумма транспортного налога, которую вы платите сейчас, устраивает вас? А если она будет больше в два раза? А если в три? А если в пять? До какого предела вы будете терпеть транспортный налог? Давайте пообщаемся. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай.

Ведущий: Николай, у вас есть автомобиль?

Слушатель: Конечно, есть. Он превышает налоги, чем москвичи платят, в три раза. Я помню Трутнев еще, отсюда когда сбегал, ну, на мост просил. Давайте один раз мы за мост заплатим, для того, чтоб сделать мост, закончить строительство. И после этого налоги снизить. И все это кануло в лета. И стало постоянным. И мы оплачиваем самую большую ставку, существующую во всем мире.

Ведущий: Николай, скажите, сколько вы сейчас платите транспортный налог?

Слушатель: Да какой налог? Надо этот налог, который существует, надо его снять.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Так. Нам пишет Вадим. Я процитирую. «Я лично сейчас плачу 5700. И что же это мне, 11400 отдать? Да еще Тойота старенькая есть у жены.

М.Г.: Нет, а если в пять раз больше, тогда еще больше.

Ведущий: И за нее, значит, тоже 3500? Славно». Ну, Вадим предположил, что, допустим в 3 раза больше будет транспортный налог стоить для него, для Вадима. Вадим, ну, вот в данном случае я еще раз могу процитировать для вас информагентство ПроПермь.Онлайн, которое в свою очередь цитирует Александра Жукова, и Российский Минфин. И сообщает, что готовится проект федерального закона о внесении изменений в налоговый кодекс. В соответствии с документом с 2010-го года ставку дорожного налога предлагается увеличить вдвое.

М.Г.: Почему бы не предложит уменьшить?

Ведущий: Законопроект предлагает субъектам федерации право самим увеличивать транспортный налог, транспортные ставки, или уменьшать. То есть, понимаете, в данном случае это выглядит следующим образом.

М.Г.: Почему-то наши чиновники не умеют читать, что или уменьшать, да? Или что? Или считают, что, чем больше мы будем платить, тем лучше?

Ведущий: Нет, ну, подождите, ну, Михаил Александрович. Это же наполняем ость бюджета. Это же элементарное наполнение бюджета. В данном случае, если его больше неоткуда наполнять, давайте наполнять с тех, кто пользуется, видимо, не средствами передвижения, я так полагаю, а некой роскошью в виде автомобиля. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Вот у нас сейчас становится наоборот. Автомобиль не средство передвижения, автомобиль, видимо, роскошь. И транспортный налог у нас постепенно превращается в налог на роскошь. Ну, мне почему-то так кажется. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Владимир.

Ведущий: Владимир, сколько платите транспортный налог сейчас?

Слушатель: Нас двое, я и жена, где-то около 16 тысяч.

Ведущий: На двоих?

Слушатель: Да.

Ведущий: Вот сейчас представьте себе, что, во-первых, это будет в два раза больше.

М.Г.: Или в пять.

Ведущий: А, во-вторых, представьте себе, что у нашего регионального правительства есть возможность поварьировать – уменьшить, увеличить. Вот какую сумму вы готовы платить, но, учитывая, что у нас бюджет не наполняется, и что мы с вами, конечно, должны бюджету помочь?

Слушатель: Ну, я считаю, сейчас мы и так платим предельную сумму. А вот я так думаю, если, допустим, повысится в два, там, в пять раз, я попросту машину перерегистрирую, там, на тещу инвалида первой группы, на бабушку пенсионерку, и будем так ездить.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Хорошая подсказка, кстати. А у вас, Роман, есть кто-нибудь?

Ведущий: Нет, мне зарегистрировать особенно-то не на кого, перерегистрировать. Но я могу сказать, что Александр Александрович Пикуленко неоднократно говорил о том, что, безусловно, перерегистрация авто ради уменьшения налогового бремени на кого-нибудь из родственников, у которого есть льготы, это, безусловно, выход. И для кого-то это приемлемо. Ну, а для кого-то нет. Продолжаем. «У меня друг с Пежо 206, и тоже в дауне». Так. «Ну, да, еще вчера писали с должников права отбирать и лицензии на оружие, и прочие роскоши. Слов нет. Видимо, пора рукой топор нащупывать». Ну, что же вы такое говорите-то? «Сколько, для справки, налог составляет в Европе?» – спрашивает у нас Сергей. Сергей, я вам скажу следующее, что Европа – она неоднородна. В разных странах по-разному. И налоговое бремя в Европе, зачастую, а порядок более мощное, нежели налоговое бремя у нас. Другое дело, что у них немножко по-другому все эти налоги вычисляются.

М.Г.: Я бы с вами не согласился, Роман. Дело в том, что там в, скажем так, конкретной цифре, может быть, и больше. Но в соотношении заработная плата – налог - несравнимо просто.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе.

Ведущий: Виталий, слушаем вас. Для начала стандартный вопрос - сколько платите сейчас?

Слушатель: Да, за мою «шестерку» рублей восемьсот, я не помню. Но, если увеличить в два раза, то я и сейчас-то матерюсь, когда плачу такой налог. А в пять – у меня машина столько не стоит. Мы живем в стране совка и России, в которой всегда работала система «нипель». У нас ведь только в увеличение всегда идет. Они ненасытные, как жирафы.

М.Г.: В этом смысле – в одну сторону.

Слушатель: Да, система «нипель». С советских времен у нас система «нипель» работает.

Ведущий: Понятно. Это расшифровывается-то очень просто. Туда дуй, а обратно не получится. «Все хотят по хорошим дорогам ездить, а платить за это никто не хочет», - пишет нам Игорь, скрывающийся под ником Бумбарашка. Игорь, я хочу ездить по хорошим дорогам. Я согласен за это платить. Но ответьте мне, пожалуйста, кто даст мне гарантию, что мои деньги пойдут на эти самые хорошие дороги?

М.Г.: Роман, а нам, может быть, уже как-то какую-то статистику найти, сколько денег у нас тратится на дороги в нашем крае, и какую часть из этого составляют налоги наши, которые мы платим? Тогда мы будем говорить конкретно. А сейчас ?????(неразборчиво) пока безадресно будет.

Ведущий: «У меня ВАЗ-2112, - пишет нам Андрей. – Сейчас плачу полторы тысячи рублей. Если увеличат в два раза – потерплю. Но, если больше, то буду готов идти и пикетировать все, что нужно». Хорошо, Андрей, ваше мнение я тоже озвучил. Я просто надеюсь, что наши региональные законодатели, когда они будут принимать соответствующие поправки…

М.Г.: Побоятся пикетов?

Ведущий: …мнение Андрея учтут. «Транспортный налог давно уже не идет адресно в дороги. Он просто растворяется в бюджете». Это пишет нам Вадим. Вадим, я попрошу вас с лексикой вашей, безусловно, великолепной все-таки чуть-чуть погодить.

М.Г.: То есть, вы не все зачитали?

Ведущий: Да, я зачитал не все, что написал нам Вадим. Поэтому давайте поаккуратней. Иначе, я просто не буду читать ваши сообщения. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Денис.

Ведущий: Денис, сколько сейчас платите транспортный налог?

Слушатель: Я сейчас плачу около 10 тысяч, примерно так. Я готов, чтоб повысили, особенно для очень старых машин, чтоб их убрали с дорог. Потому что их молодые люди берут очень старые «шестерки», «пятерки» и «копейки», на них гоняют сумасшедше. У меня пару раз случаев было, что человек разбивает мне машину, а потом говорит – да, она стоит три тысячи. Вот для таких машин я очень сильно повысил налог. Чтоб их вообще выкидывали. Не было желания их содержать.

Ведущий: Очень хорошо. Давайте с вами пообщаемся. Вот это интересная точка зрения. Я ее неоднократно встречал в Интернете. Но вот у нас в эфире она не так часто встречается.

М.Г.: Роман, я бы сказал, знаете, как, в продолжение вот этой именно темы. Что старая машина – это еще не значит, что неисправный автомобиль.

Ведущий: Это первое.

М.Г.: Да. Машина старая или, вернее, неисправная, она… не в ней дело, а дело все-таки в мозгах хозяина, правильно. То есть, я могу вам сказать, что, допустим, «шестерка» даже, там, какого-нибудь семьдесят… да, «шестерок» тогда не было», восьмидесятого года, допустим, «шестерка», да, когда только что они пошли. Вот у меня у знакомого она есть, и она в прекрасном состоянии, могу вам сказать. Правда, от нее мало, что осталось. Это я имею в виду «шестерка», на которой я когда-то сам ездил. Которая собрана – кузов из трех частей, двигатель моими ручками с подбором поршневой по весу, там, с пальцами вместе с шатунами и так далее, так, и вся подвеска без всяких усовершенствований сделана абсолютно оригинально. Ведущий: Это он про БМВ 630 говорит.

М.Г.: Ничего подобного. Это ВАЗ-2106.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Денис.

Ведущий: Да, Денис, не договорили мы с вами. Я хотел у вас просить. Во-первых, на какой машине вы ездите? Какого она года? И какой марки? А, во-вторых, сразу скажите – а где планочка? Вот автомобили, которые не допускать, и вот автомобили, которые вроде как можно пустить?

Слушатель: Ну, планочка, наверно, можно рассчитывать по евро. Евро-4, евро-5, которые.

Ведущий: Ага, то есть, по нормам евро. Так, хорошо.

М.Г.: Это знаете, как, евро будут покупать все равно.

Слушатель: Машина прошлогодняя Алдомер XL, вот, новая. Жалко мне ее, когда ее стучат.

М.Г.: Но стучат-то ведь не оттого, что машина у того, кто стукнул, плохая. А оттого, что мозги плохие у того, кто стукнул.

Слушатель: Я согласен. Это часто были молодые люди.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ну, молодые люди, к коим я себя по сравнению, собственно говоря, с Михаилом Александровичем…

М.Г.: А я тоже молодой человек в этом отношении.

Ведущий: Кстати, молодые люди, к которым мы себя с Михаилом Александровичем относим, в общем-то, мне кажется, тоже на разных машинах ездят, и разной степенью вязкости мозгов обладают, простите. «А на дорогих машинах, - Александр пишет, - не гоняют и не врезаются?» Александр, конечно, гоняют и врезаются. Что вы? Не надо сейчас очередной холивар устраивать. Я спрашиваю исключительно про транспортный налог. Здравствуйте. Алло. Слушаем вас.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Станислав.

Ведущий: Да, Станислав. Сколько вы сейчас платите транспортный налог?

Слушатель: Около десяти тысяч рублей.

Ведущий: Около десяти тысяч. То есть, машина относительно новая, относительно хорошая и, скорее всего, иномарка.

Слушатель: Да. Я поддерживаю увеличение транспортного налога. Во-первых, это уберет с дорог бэушные машины очень старые, так как дороги сейчас очень перегружены.

М.Г.: Ну, как вариант, наверное, да. Но вряд ли уберет. Вряд ли. Ведь налог-то мы платим один раз в год.

Слушатель: Идеально, кто не платит налоги, не выпускать за границу. То есть, чтобы это вопрос решался о неплатежеспособности людей.

Ведущий: То есть, вы считаете, что человек, который ездит на бэушной старой машине, у которого нет денег для того, чтобы заплатить транспортный налог, соответственно, очень сильно будет опечален тем, что его не выпустят за границу?

Слушатель: Нужно усовершенствовать закон, например, покупать билеты на поезд…

Ведущий: Ну, все понятно. То есть, не просто за границу.

М.Г.: У нас же уже, допустим, банки с гаишниками договорились, и гаишники за границу не выпускают того, кто… в смысле не гаишники, а службы визовые, того, у кого кредит не уплачен.

Ведущий: Нам пишет Вадим: «Сегодня уже было объяснение, что у регионов отобрали налог на ДПИ с добычи полезных ископаемых. Пермь перестанет получать деньги с алмазов, нефти, соли. И взамен им дают на это право ободрать местных граждан». Вадим, ну, понимаете, я не стал это озвучивать открытым текстом в самом начале этого эфира. Но, по-моему, это абсолютно понятно, к чему вся эта история. «Как вы думаете, наши пермские власти, оставшись без денег, будут или нет повышать транспортный налог? Отгадайте с одного раза», - спрашивает Вадим. Вадим, еще раз я вам говорю, что, мне кажется, что по умолчанию было понято, к чему мы всю эту историю затеваем. Поэтому я и спрашиваю, какую сумму вы конкретно готовы платить? А надеюсь, что к вашему мнению наши краевые законодатели прислушаются. Ведь кому-то же из них положат на стол расшифровку этого эфира. Кстати, расшифровку этого эфира вы сможете найти на только на сайте www.echoperm.ru, но и на сайте ГАИ.Пермь.РУ. А кроме расшифровки эфира на ГАИ.Пермь.РУ вы найдете всю необходимую информацию регистрации автомобиля в ГИБДД. Полезно, кстати, сэкономите. О прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения. И так далее, и так далее, и так далее. Мы можем последний звонок принять. Добрый день. Алло.

Слушатель: Опять Виталий. Реплику позвольте небольшую. Меня обижает позиция богатеев. Нам, пенсионерам, как быть?

Ведущий: Виталий, спасибо. Меня тоже обижает такая позиция. Честное слово.

М.Г.: И меня обижает.

Ведущий: Давайте по стоимости автомобиля и размаху кошелька не будем судить о, еще раз говорю, о вязкости мозгов того или иного водителя. Это не коррелирующее понятие зачастую.

Ведущий: От темы грустной – транспортный налог и возможное его повышение мы переходим к теме, ну, не столько грустной, сколько, наверно, конструктивной. У нас наша традиционная викторина. Итак. Михаил Александрович сейчас открыл для вас книжечку с правилами дорожного движения. И уже заготовил некий пунктик, по которому будет задавать свои вопросы. Два пунктика, говорит Михаил Александрович. Давайте. Первый счастливчик дозвонившийся отвечает абсолютно правильно, получает бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана.

М.Г.: От Пермского центра высшего водительского мастерства.

Ведущий: Да, и Пермского центра высшего водительского мастерства, безусловно, и от Михаила Гофмана, в частности.

М.Г.: Напомните, что можно просто прочитать, если правила под рукой.

Ведущий: Да. Ну, что, сначала вопрос или сначала звонок?

М.Г.: Давайте звонок

Ведущий: Давайте звонок. Собственно, желающие, сейчас будем вас выслушивать. Вам тут пишут по ICQ, чтобы мы обсудили проблему взяток и свободной продажи каких-то там пропусков. Нет, друзья. Мы про взятки будем говорить чуть позже. Да, здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня Наташа зовут.

Ведущий: Хотите бесплатный урок от Михаила Гофмана?

Слушатель: Да, очень хочу.

Ведущий: Под рукой правила дорожного движения?

Слушатель: Держу прямо перед собой книжечку.

Ведущий: Хорошо. Итак, Михаил Александрович, давайте вопрос.

М.Г.: Ну, тогда я сразу скажу номера пунктов.

Ведущий: Нет, сначала вы скажите вопрос.

М.Г.: В каких случаях запрещается разворот? И в каких случаях разрешается движение задним ходом?

Ведущий: Для начала, Наталья, вот пока вы ищите у себя в книжечке, скажите, вы по памяти сможете вспомнить, в каких случаях запрещается разворот? По памяти. И параллельно ищите в книжечке.

Слушатель: Ну, я представляю, если две сплошные линии, естественно, запрещается разворот налево. Ну, если указаны знаки, тоже запрет.

М.Г.: Тогда смотрите. Раз правила у вас под рукой, смотрите в правила. А какой же это пункт?

М.Г.: Пункт 8.11

: Разворот запрещается на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств.

М.Г.: Замечательно. Видите, как просто с правилами. И ничего не надо изобретать, никаких двух сплошных и так далее. И поэтому, Наташа, читайте почаще правила. Вот они у вас под рукой есть, вы их, что, специально приготовили? Или их всегда с собой возите?

Слушатель: Вообще, я приготовилась… Я хотела участвовать еще на прошлой неделе. И поэтому их приготовила.

М.Г.: Ну, вот, видите, как просто с правилами, да ведь? На все вопросы есть ответы. И еще тогда один вопрос. Пункт 8.12.

Слушатель: Последний, где запрещается движение.

М.Г.: Нет, не где запрещается, а где разрешается и где запрещается движение задним ходом. 8.12.

Слушатель: Вот насколько понимаю, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, согласно пункту 8.11 правил.

М.Г.: Вот, видите, как все просто. А теперь можно?.. Вы уже получили бесплатный урок. Можно, я задам вам вопрос еще один? Вот смотрите, все понятно. Откуда у вас появилось впечатление, что на две сплошные нельзя разворачиваться?

Слушатель: Ну, почему-то это в моей памяти отложилось.

М.Г.: Но ведь этого в правилах нет.

Слушатель: Ну, не знаю. Там, где опасно, я не разворачиваюсь. Я лучше проеду и…

М.Г.: Ну, правильно, все правильно.

Слушатель: Затрачу больше времени, но, чтоб это было безопасно для меня и моих пассажиров.

М.Г.: Все верно. Я вам могу сказать вот еще какую вещь. Если вы этого еще не знаете, да, что две сплошные могут не быть нанесены, но разворачиваться, тем не менее, на определенных улицах, допустим, на улице с четырехполосным движением по две в каждую сторону.

Слушатель: Да, это мне тоже известно, конечно.

М.Г.: Помните, что двух сплошных там нет.

Слушатель: Да. И если, допустим, есть трамвай, тоже, по-моему, запрещено.

М.Г.: А покажите мне, где это написано.

Слушатель: Ну, думаю, что, наверно, это может и не написано быть.

М.Г.: Вот.

Ведущий: То есть, смотрите, такая интересная штука, Наталья, вот смотрите. То есть, получается, что если по улице идут трамвайные пути, и улица постепенно вот так приближается к перекрестку, и на этом перекрестке через трамвайные пути при наличии сопутствующих сигналов светофора вы не будете разворачиваться принципиально что ли, только потому, что трамвайные пути есть?

Слушатель: Нет, ну на перекрестке это возможно.

М.Г.: А скажите мне тогда. Вот, смотрите, вы в каком районе живете?

Слушатель: Я живу на Карпинского.

М.Г.: На Карпинского. Балатово хорошо знаете?

Слушатель: Ну, вообще, район не очень хорошо знаю, потому что езжу мало.

М.Г.: Ну, по Мира улице ездите?

Слушатель: По Мира езжу, да.

М.Г.: Вот смотрите. Допустим, если бы не было, это вот последний год нанесли сплошную линию рядом с трамвайными путями, да.

Слушатель: Да.

М.Г.: А если бы не было, можно там развернуться не на перекрестке было бы?

Слушатель: Нет, конечно, нельзя.

М.Г.: А почему?

Слушатель: Потому что, четырехполосное движение и трамвайное движение еще по центру дороги.

М.Г.: Вот спорный вопрос, правда ведь?

Слушатель: Ну, конечно, спорный. Многие нарушают, и ездят.

М.Г.: Нет, вот, вы знаете, это для вас спорный. Для меня, например, он не спорный.

Ведущий: Наташа, огромное вам спасибо. Друзья, еще раз. Правила дорожного движения - это книжечка, которая должна быть у вас собой всегда. И если она у вас с собой есть, это значит, что вы не просто сможете всегда сориентироваться в сложной ситуации для себя, но еще и выиграть бесплатный урок вождения от Пермского центра высшего водительского мастерства на Бахаревке. Для этого нужно держать при себе книжечку и слушать программу «Дальний свет».

М.Г.: А самое главное, все-таки, Роман, я добавлю, что знание правил – это ваша безопасность. То есть, это сохранение жизни и здоровья вас и окружающих вас людей.

Ведущий: Ну, что, давайте сейчас перейдем к взяткам. Смотрите, не так давно у нас в блогосфере в Живом Журнале развернулась, ну, целая история. Сначала губернатор Олег Чиркунов предложил следующий вариант. «Предлагаю выгодную сделку, - пишет он. – Вы присылаете мне информацию, кому и сколько дали взятку, а я компенсирую вам расходы. Информация должна быть подробной, точное время и место, где с вас взяли деньги, сумма, номер патрульной машины, личный номер сотрудника. Конфиденциальность гарантируется». Ну, затем пошли пояснения. Дескать, сначала речь идет исключительно о Пермском крае. Затем еще одно пояснение. «Настоятельно рекомендую взяток не давать». Ну, и, в конце концов, губернатор написал, что на это предложение объявляется мораторий. Что тем самым человек хоть немножко, но подталкивается к даче взятки. А это неправильно. Ну, и далее, собственно говоря, Олег Чиркунов говорит о том, что все вкусное вредно, все эффективное противозаконно. «Предлагаю выкладывать информацию обо всем, что известно о взятках, а бороться будем в первую очередь с теми, кто их дает». Итак, предложение на самом деле, согласитесь, интересное было.

М.Г.: Заманчивое, я бы сказал.

Ведущий: Заманчивое.

М.Г.: Но провоцирующее.

Ведущий: Но провоцирующее.

М.Г.: На стукачество.

Ведущий: И, соответственно, противозаконное.

М.Г.: Противозаконное абсолютно.

Ведущий: Отсюда, друзья, после новостей у нас стартует рубрика «Свободный микрофон». И как тему этой рубрики я предлагаю немножко поговорить о том, как не дать, не спровоцироваться на дачу взятки?

Ведущий: Продолжается «Дальний свет». Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Итак, друзья, у нас «Открытый микрофон». В любом случае, каждая предложенная вами тема достойна обсуждения. Ну, а я предложил оттолкнуться от недавних сообщений в блоге губернатора Олега Чиркунова. О том, как не дать взятку, я предлагаю поговорить вам в ближайшее время. «Ни разу не встречал гаишника, просящего взятку, - пишет нам Александр. – Думаю, инициатива всегда исходит от водителя. Ему надо уладить конфликт. Борьба со взятками проста – не нарушайте правила. Звоните Медведу». Это Александр нам сообщает.

М.Г.: А я бы хотел прокомментировать вот это «не нарушайте правила». Дело в том, что у нас не всегда возможно не нарушать правила. Я, как водитель, это очень хорошо знаю, потому что, скажем так, у нас не все знаки видны. Так ведь. У нас нет на многих въездах в город нет знака, обозначающего, что город начался. То есть, водитель, собственно говоря, вне ведении, особенно, иногородний. Не обязательно тот, который живет в другом городе совсем, а, скажем, в нашем же крае, но не в Перми. Затем, у нас многие знаки не просто не видны из-за деревьев, допустим. А повешены с нарушениями правил их установки. Я уж не говорю о том, что последние знаки населенных пунктов, да, вот по новым правилам, они стали меньшего размера, и они просто-напросто плохо видны бывают. Даже, когда они установлены совершенно правильно. Поэтому, вот смотрите, допустим, вас останавливает гаишник. Вы правила знаете. Но вы не увидели знака. Со мной недавно с моей женой такой случай произошел. И, естественно, мне не пришло в голову предложить гаишнику взятку. Потому что, в принципе, мы съездили на то место, где этот знак стоит и посмотрели. Потому что даже я его не увидел. Потому что его закрывал проходящий грузовик. И вот такие вот вещи, видимо, надо как-то нашим организациям, которые устанавливают эти знаки, делать знаки так, чтобы их было видно очень хорошо. Но в этом случае я могу посоветовать, если сумма штрафа слишком велика, я имею в виду, что, ну, она, по правилам, по КоАПу велика, то есть, там две с половиной тысячи рублей, пять тысяч рублей и так далее, да, или, если это влечет за собой лишение прав, просто-напросто очень внимательно составлять протокол. Там, где написано, объяснения нарушителя. Вы не имеете право протокол не подписать. Его надо подписывать. А вот там, где объяснения нарушителя написано, да, вы там можете свое мнение высказать. И потом с этим, составив свою схемку действительного вашего нарушения, обратиться с этим в суд. И 90 процентов за то, что вы этот суд выиграете.

Ведущий: Слушаем. Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день. Александр. Ну, я хотел бы что сказать. Во-первых, я согласен с Михаилом Александровичем, что не надо давать взятки. То есть, вопрос - как не давать взятки? Их просто не надо давать. А если уж тебя прижали так, что права забирают, там, пьяный или еще что-то, сплошная, да, ну, тогда уже думай, как себе помочь сам, да. То есть, в этом случае возможно, что и никак по-другому не выкрутиться.

М.Г.: А знаете, мне, что смешно стало? Во-первых, вот вы допускаете, что можно пьяному за руль садиться?

Слушатель: Нет, нет, не допускаю. Я говорю, что, вот, если уж такое произошло у человека…

Ведущий: Обгон, обгон в запрещенном месте.

Слушатель: Я категорически против езды в состоянии алкогольного опьянения за рулем.

М.Г.: Конечно же, да. Но, если все-таки вы не заметили знака, да, или, скажем, вы, не желая того, нарушили правила, даже зная их, то вот в этом случае именно… ну, скажем, очень просто. Под знак «Обгон запрещен» вы обгоняли автомобиль. Знака вам не видно было из-за куста. А автомобиль достаточно высокий, и проезжая, значит, обгоняя его, вы не увидели знак «Обгон запрещен». И гаишник тут как тут. Ну, скажем так, вот я все время говорил, что гаишников взяточников нет. Ну, не встречал я их просто-напросто. До тех пор, пока года четыре тому назад на мосту через Вятку перед мостом не подарил гаишнику 500 рублей, потому что, ну, просто-напросто, 5 часов утра, знаете, и лишаться прав, ехать без прав в Йошкар-Олу, ну, вот никак. И теперь я понимаю, что бывают такие. Кстати, человек был в звании майора. И когда я сказал, что я позвоню министру внутренних дел, он говорит – звони, абсолютно спокойно. Так вот в таких вот случаях что делать? Я понимаю Олега Анатольевича, который сгоряча, конечно, сказал, что звоните, и мы разберемся. Но я бы сказал так. Действительно, с этим бороться иногда просто невозможно. Просто невозможно. Согласны со мной?

Слушатель: Вы правильно говорите. У меня тоже был случай, когда я не знал другого выхода, кроме, как дать взятку. Я ехал с двухмесячным ребенком зимой в январе месяце, я был в Екатеринбурге. Меня остановили на посту. На два дня был просрочен техосмотр. Ну, так получились обстоятельства. И гаишники реально говорили – все, ставьте машину на штрафстоянку, ребенка в гостиницу, делайте, что хотите. То есть, мне не оставалось ничего делать, как отдать те же 500 рублей.

Ведущий: Понятно. Ясно.

М.Г.: Ну, тут, видите, в чем дело. Дело в том, что, скажем так, у меня-то ведь вообще нарушения не было. Он сказал, что я в подзорную трубу увидел, как ты пересек слошную. А я ее не пересекал. У меня иммунитет против сплошной линии. То есть, для меня это примерно то же самое, что, ну, не знаю, там, почку себе вырезать.

Ведущий: Понятно. В любом случае, ситуации ведь бывают разные, согласитесь. «Не увидел знак – плохая отмазка. Это незнание правил дорожного движения», - говорит нам Александр.

М.Г.: Нет.

Ведущий: Александр, вы не правы.

М.Г.: Не правы. Знаки очень многие у нас не видно. Мало того, я вам скажу, что многие люди, которые приезжают из-за границы, обращаются ко мне с тем, чтобы я с ними поездил по городу и показал им знаки. Они их просто не видят. У нас в городе очень много таких мест.

Ведущий: Я процитирую Сергея, который нам большое сообщение написал по ICQ: «При движении со стороны Стаханова… (история была еще во время строительства переезда Стаханова-Чкалова). При движении со стороны Стаханова перед перекрестком висел знак, указывающий, что для поворота налево, надо проехать чуть дальше перекрестка, затем повернуть налево, назад, и после этого уже при заново въезде на перекресток поворачивать направо и уходить вниз, в сторону Компроса. Но этот поворот был какое-то время закрыт бетонными плитами. И водители вынуждены были нарушать знак, поворачивая налево непосредственно на перекрестке».

М.Г.: А знак не убирали при этом, да?

Ведущий: Да. «Как-то раз меня остановили под этот знак. Минуты три-четыре что-то втирали, после чего я сказал, что невиновен, уберите плиты, поеду правильно. Вышел из машины, начал фотографировать на телефон всю ситуацию. То есть, место, знак, машину, ГИБДД, бетонные блоки. Через несколько минут подъехала та машина ГИБДД, отдали права, извинились, сказали, что не все такие подкованные, как вы, и уехали. Вывод. Надо читать законы государства и местность, в которой живешь».

М.Г.: Я думаю, что Олег Анатольевич имел в виду именно вот такие ситуации, когда явно вымогают. Явно. Мало того, вызнаете, лет 15 тому назад, я был знаком.

Ведущий: С кем?

М.Г.: С гаишником.

Ведущий: Который брал взятки.

М.Г.: А он был не гаишник. Он, кстати, служил во вневедомственной охране. Но автомобиль у него был, тем не менее, милицейский.

Ведущий: То есть, вы считаете, что это подстава?

М.Г.: Минуточку. Вы знаете, что он делал? Он возил с собой «кирпич».

Ведущий: Ну, понятно. Это больше напоминает анекдот.

М.Г.: Это не анекдот. У него ни квитанции не было. Чтобы выписать. Он собирал взятки конкретно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Алексей. Я хотел сказать, что я за взятку. Почему? Потому что решить проблему иногда бывает просто невозможно. Сколько я был бы не прав, я, в конечном итоге, буду не прав. То есть, обгоняя автомобиль, где обгон запрещен, ?????????(неразборчиво), я не увидел знак «Обгон запрещен». Значит, мне пришлось отдать тысячу рублей и уехать. Это была Свердловская область.

Ведущий: Понятно. В аналогичном случае в Пермской области… спасибо вам большое, в аналогичном случае в Пермской области со мной провели воспитательную беседу, объяснили, что вот этот знак, что его довольно часто нарушают. Права отбирать не стали. Взятки тоже не вымогали, но выписали 500 рублей за ремень. Это мой конкретный случай.

М.Г.: Роман, у меня есть предложение. Вообще, я озвучивал его уже давным-давно, где-то года два тому назад. Давайте гаишникам разрешим брать деньги. Пусть он квитанцию выписывает, но деньги берет сам.

Ведущий: Вас опять обвинили в том, что вы сказочник. Да, сказки Михаила Гофмана в программе «Дальний свет».

М.Г.: Пусть будет это так. И пусть 50 процентов от этого идет ему. По крайней мере, тогда уже у гаишников не будет повода говорить – у нас маленькая зарплата.

Ведущий: Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.РУ.


Обсуждение
64725
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.