Верхний баннер
23:22 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.09.2009 | 22:00
«Дальний свет». Красивые автомобильные номера.

«Дальний свет». Красивые автомобильные номера.

Ведущий: День добрый, друзья. На пермском «Эхе» стартует «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства. И, кстати, инструктор по вождению в одной из автошкол города Перми. Я думаю, что об этом еще напомним мы в течение передачи не раз. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес – Старцева, 33. Въезд с Пушкарской. Телефон – 279-17-25. Напомню, вам, друзья, что расшифровку этой передачи и всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.ру. Есть у нас, друзья, небольшое замечание, нововведение к сегодняшнему нашему эфиру. Михаил Александрович Гофман планирует сегодня в викторине выявить двух победителей. Не одного, а двух. Потому как уверяет, что с двумя курсантами, условно говоря, будет несколько…

М.Г.: Интереснее.

Ведущий: …интереснее.

М.Г.: И им интереснее.

Ведущий: Да. И поудобнее поработать. Поэтому в викторине по правилам дорожного движения от Михаила Гофмана будет два победителя.

М.Г.: И два вопроса, соответственно.

Ведущий: Соответственно, два вопроса. Книжечку с правилами дорожного движения держите при себе всегда. Ну, а сейчас просто подвиньте ее поближе. Когда наступит викторина, она вам понадобится. Напоминаю, ничего сложного в этой викторине нет. Достаточно просто подтвердить при себе наличие вот этой самой книжки с ПДД.

М.Г.: И прочитать, чтобы услышали, как можно больше. Мы постепенно, Роман, с вами так все правила прочитаем.

Ведущий: Да, найти и прочитать необходимый пункт правил, о котором мы вас попросим. У нас несколько важных тем на сегодня. Во-первых, это, конечно, красивые или, как это принято говорить, «блатные» номера. Мы продолжим утренне-разворотную тему, которую Анастасия Сечина и Нина Соловей уже обсуждали. Продолжим ее буквально через минутку, другую. Затем, друзья, после красивых, «блатных» номеров мы с вами немножко поговорим… даже не то, что поговорим. Скорее, прочитаем материал в «Коммерсанте» пермском, который называется «Права за коньяк и конфеты». Завершено расследование о торговле удостоверениями в Добрянке. Мы этот материал прочитаем и буквально в двух словах его обсудим. Затем викторина. Затем рубрика «Открытый микрофон». И тогда уже, собственно, будем общаться с вами на любые темы, которые вы нам предложите. Сегодня хороший день для того, чтобы поговорить о нумерологии. О красивых числах, о красивых сочетаниях чисел. Ну, и букв, если мы говорим про автомобильные номера. Сегодня 09.09.09. Вроде бы как-то красиво выглядит внешне, да. Соответственно, самое то, чтобы поговорить о красивых буквах и красивых числах. Итак, если у вас, друзья, есть возможность, появится официальная возможность купить себе номер с теми числами и теми буквами, я вот специально добавляю, да, которые у нас существуют, что бы вы выбрали? Какой бы номер и почему вы бы выбрали? Или, если вы считаете, что это глупость, что от номера ничего абсолютно не зависит на дороге, то в таком случае также примем и эту точку зрения. И нам уже пишут сообщение. Нам пишет Александр. «Блатные» номера появились давно. И есть даже своя классификация. Есть административные, прокурорские, милицейские, спецсвязь, трутневские, красивые, очень красивые, ну, и самые крутые серии. Вот, например, я понятия не имел о том, что у нас есть такая красивая и крутая серия, - как нам пишет Александр, - ЕКХ – еду, как хочу». И вот Александр пишет, что это, дескать, без права остановки в Российской Федерации. Право слово. У нас без права остановки в Российской Федерации, поверьте мне, Александр, есть более или менее только один вариант номеров.

М.Г.: Я могу сказать – мигалка, кряколка, не номера.

Ведущий: Ну, почему? Раньше это были номера с российским флагом вместо региона. Сейчас этих номеров практически нет с российским флагом вместо региона. Теперь у нас есть красивое буквосочетание – это АМР и, соответственно, московские цифры. Администрация московского региона с московскими цифрами – вот это вот сочетание, насколько я знаю, на данный момент оно практически заменило вот это вот флаг, вместо региона. Все, больше я не знаю никаких «еду, как хочу». Кстати, у нас в Перми есть один красивый джип с АМР и московским…

М.Г.: А что такое АМР?

Ведущий: Администрация московского региона, если мне не изменяет память. И, собственно говоря, номер московский. Вот это сочетание, говорят, на данный момент в стране круче некуда. Круче нет, правда. Еще не придумали. Игорек пишет: «Хочу 023. Говорят, не останавливают вообще». 023, правда, я не знаю. Игорек, огромное вам спасибо за предложение. Мы примем к сведению, что 023 у нас не останавливают. Другое дело, что смотрите. Михаил Александрович, сейчас я приму все ваши возражения и сомнения. Я просто хочу сказать, что, если Олег Чиркунов добьется своего и через Михаила Гришанкова…

М.Г.: Чего добьется?

Ведущий: Олег Чиркунов предложил продавать официально.

М.Г.: Если хочется человеку, да?

Ведущий: Конечно. С поступлением этих денег в бюджет. Хотите, покупайте.

М.Г.: Все правильно. 912, если вы захотите номер 912, покупайте. Заплатите деньги и ездите с ним.

Ведущий: Я честно признаю, что я, например, если вдруг когда-нибудь соберусь менять машину, я себе хочу цифры 912, правда.

М.Г.: 91,2. И буковки еще – ФM.

Ведущий: Нет, вот нет такой буковки Ф. Вы же прекрасно знаете.

М.Г.: Нет, не знаю.

Ведущий: Ну, вы не знаете, что у нас нет буковки Ф в номерах?

М.Г.: Ей богу, не знаю. Ну, я на такие вот не обращаю внимание.

Ведущий: Ну, давайте я вам вот так разъясню. Что у нас буквы в номерах только те, которые в кириллическом алфавите совпадают с латиницей. И все.

М.Г.: Серьезно?

Ведущий: Да.

М.Г.: Ну, так я не знал, честное слово.

Ведущий: Вот так вот.

М.Г.: Это как бы на тягу-то не влияет ведь. И на безопасность тоже.

Ведущий: Вот как я вас просветил. А на тягу это, действительно, не влияет. Дальше. Александр. Смотрим. Кроме «мажорских» и самых крутых серий у нас вот существует огромная куча вариантов…

М.Г.: А «мажорские-то» это в каком плане?

Ведущий: ННН, МММ, РРР, УУУ и так далее. Вот Александр их называет «мажорскими». И дальше. «Почему Чиркунов только сейчас решил навести порядок, непонятно. На Украине, например, давно продают номера легально. Но они не имеют преимущество у ДПС и других участников движения» Послушайте, если у нас их будут продавать легально, конечно, тоже никаких преимуществу быть не может.

М.Г.: Естественно.

Ведущий: «У нас все наоборот – блатной номер – везде «зеленый свет». Так. «По Перми давно ездит Ниссан». Тут приводится номер. «Либо Чиркунов, действительно, решил навести порядок и уравнять всех на дорогах, что сомнительно, либо все уже запутались, кто где, где милиция, где чиновники, где «блатные», а где просто богатые «мажоры». И решили создать свою новую систему, вроде бы легальную – доход в бюджет. Но получится как всегда. Через своих купить дешевле, чем официально. Надеюсь, Чиркунов сдержит слово и снимет со своего служебного авто «блатной» номер». Дальше приводится номер. Я вот не буду называть эти номера, потому что я не знаю, кому они принадлежат. Вот, в чем дело.

М.Г.: Нет, я могу сказать, что РАА – это номера автобаз администрации Пермского края и города.

Ведущий: Абсолютно верно.

М.Г.: Ну, я вам скажу, что вот, когда они у меня занимались, эти ребята, на постоянной основе два раза в году, то, сколько бы не ездили по городу, есть и нарушения, да. Вот, скажем, такое нарушение. Едем мимо Ванюковского поста. Там останавливают человека и говорят ему – молодой человек, у вас не включены фары, причем, пройдемте на пост, несмотря на номера.

Ведущий: Нам пишет Александр. Кстати, собственно, я ручаюсь за этого Александра. Потому что он действительно имеет отношение к администрации. Запомнил я просто того нашего пользователя, который пишет, что у Чиркунова на автомобиле самый обычный номер. Александр, да, я подтверждаю. Когда к нам Олег Анатольевич приезжал на эфир, я тоже не обратил внимание на то, чтобы у него как-то сильно номер светился. Тоже, по-моему, вполне обычный, правда. 023, тут нам пишут, это так называемые «калининские» номера. Не знаю, правда, вот, ей богу, я первый раз об этом слышу.

М.Г.: Это Николая Павловича что ли?

Ведущий: Да. Дальше. «С «блатными» номерами может быть и останавливают. Но исход встречи с инспектором отличен от случаев с обычными смертными», - пишет нам Аня. – Мой номер 383 ММ считаю просто красивым. Достался случайно при регистрации авто». Ань, ну, прекрасно. У вас, действительно, все хорошо. Александр поясняет, что на личной машине Чиркунова, действительно, обычный номер. Слушайте, а если у него на служебной РАА, дак это машина региональной администрации. Вы че чушь-то говорите в данном случае?

М.Г.: В смысле чушь в каком плане?

Ведущий: Ну, пусть снимет свой «блатной» номер, там, условно, РАА. Так это не блатной номер. Это гараж администрации региона. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Сергей меня звать.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, Сергей, если бы у вас была возможность купить вот красивое сочетание цифр и букв, что бы выбрали?

Слушатель: Ну, во-первых, если такая возможность появится, это очень хорошо. Тем самым я поддерживаю, будем говорить, Олега Анатольевича в этом начинании. Я просто-напросто по поводу букв. Ну, если уж конкретно по поводу букв, я хотел, наверно, ТТ. Три Т. И такой, будем говорить, номер, который у нас ездит один ?????????(неразборчиво). А вообще по методике этих аукционов, на самом деле это не новость. В многих странах это существует. Но я, честно говоря, хотел бы понять, если даже это и произойдет. Первое, каким образом будут определять, что это все-таки тот номер, который должен попасть на аукцион. И второе бы, конечно, хотелось, чтобы этот аукцион проходил через Интернет. Чтобы не было никаких отношений человеческих. Ну, чтоб никто никому там не ????????(неразборчиво). Это мое пожелание. А то, что Олег Анатольевич сделает, ну, по большому счету, если есть возможность краю или городу, или там району, или области, кому угодно заработать деньги на нас, ну, на водителях, и при этом удовлетворить наши потребности, там, в МММ, или в ААА, либо ООО, без разницы. Это нормальная ситуация. Только с 2009-го года номера можно сохранять, вы наверно это знаете, то есть, если я буду менять машину, и захочу сохранить свой номер, да, я могу просто его перевесить на другую машину. При этом только написать заявление, соответственно, отнести заявление Калинину и подписать. Все, эта возможность сейчас уже есть. Ну, а что касается этих условно «блатных» номеров. Это не «блатные» номера. Это номера, которые в той или иной степени могут нравиться конкретным людям. У меня есть много машин и разные номера. Ничего страшного в этом нет.

Ведущий: Ясно. Спасибо вам большое. Нам пишут, что на служебной машине Олега Анатольевича Чиркунова тоже, собственно говоря, не номер региональной администрации. Ну, это вам виднее. Дальше. Нам пишут, что к номеру, вообще-то, еще корочки должны прилагаться. К «блатному» номеру «блатные» корочки.

М.Г.: Какие корочки?

Ведущий: Какие-нибудь. И тогда исход встречи с инспектором будет просто прекрасен. Дальше. Спрашивают: «А РАА 666 Мерседен 630-й тоже администрации принадлежит?» В данном случае, Александр, вы не успели. Олег Анатольевич именно про эту машину и говорил. Что совсем недавно он увидел такую машину с такими номерами. И именно поэтому он и решил стартануть, дать старт этой кампании.

М.Г.: Кстати, Роман, вы знаете, что означают цифры три шестерки?

Ведущий: Я, насколько понимаю, по какой-то еще дохристианской нумерологии это число зверя.

М.Г.: На самом деле не зверя.

Ведущий: А христианская нумерология каким-то образом переняла.

М.Г.: Дело в том, что царю Давиду, ну, раньше же, Римское государство было большим…

Ведущий: Это «Ветхий Завет».

М.Г.: Да, «Ветхий Завет». Царю Давиду приносили в качестве дани, налогов, там, или как 666 талантов. Талант – это пуд золота. Так вот, 666 число не зверя олицетворяет, не дьявола, а олицетворяет «золотого тельца».

Ведущий: Вот так вот. Ну, вот, хорошо. Андрей пишет. «Недавно был свидетелем ситуации. Ехал по Камской долине со стороны Закамска. Спереди шел БМВ пятой серии затонированный в хлам с лобовым стеклом». Андрей, как же вы его заметили, если лобовое? Ну, ладно, это неважно. «На посту его попытался остановить сотрудник ДПС. «Бэха» не остановилась, притормозила, проехала дальше. Я был в шоке. Затем обратил внимание на номер. 059. Видимо, он что-нибудь да значит», - предполагает Александр. Дальше. «Недавно был в Германии. Там легально покупают номера, - пишет Евгений. – В порядке вещей. Причем, первая буква не продается, а указывает принадлежность к городу. В Берлине владельцы «бэх» покупают последние буквы МW. Получается, типа, В777МW, типа вот это вот местный берлинский понт». Слушайте, если б я был в Берлине, я вас уверяю, что я бы обязательно купил последние буквы МW. Честно. По-моему, это прекрасно.

М.Г.: Что они обозначают?

Ведущий: Первая буква Берлин – Б. Соответственно, МW. ВМW. На номер. Ну, это же круто. «Давно уже ездят милицейские машинки, на номерах которых не 59, а 159. Хотя в ГИБДД официально таких не выдают». Да, кстати, я видел номера 159. Но я не знаю, продают ли официально у нас такие номера. 159.

М.Г.: Вообще, Роман, а чего вот так вот это…

Ведущий: Секундочку. Михаил Александрович, я понимаю, что вам неудобно.

М.Г.: Почему неудобно? Все нормально. Я просто не понимаю, почему мы взахлеб обсуждаем какую-то ерунду?

Ведущий: Вы знаете, вот здесь вот нам Вадим прислал шикарное сообщение, как раз вот. Я думаю, что сейчас вы ему буквально поаплодируете: «Темка передачи классная, - пишет нам Вадим. – Первобытнообщинная. Что бы на себя напялить, чтоб не трогали, не видели, не пугали, принимали за своего. О роли защитно-предупреждающей раскраски в мире животных».

М.Г.: Нормально.

Ведущий: Вот так вот. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Антон позвонил.

Ведущий: Антон, есть у вас возможность выбрать себе красивые цифры, красивые буквы. Выбирайте.

Слушатель: Я бы для своего Ломбарджини Диабло выбрал бы три икса, три шестерки.

Ведущий: Отлично. Спасибо.

Слушатель: Что касается Олега Анатольевича, ему все будет тяжело. Потому что его предшественник друг, товарищ Юрий Петрович сам лично выписал всю серию Т 100ТТ. Ну, и, собственно, один показал, как это красиво, а другой с этим борется. Тяжело будет.

Ведущий: Тяжело будет. Правда, Антон. Ну, я думаю, Олег Анатольевич справится.

М.Г.: А ТТТ, это что обозначает?

Ведущий: Ну, в данном случае, когда на номерах встречается три буквы Т…

М.Г.: Подряд, да?

Ведущий: Значит, это обозначает…

М.Г.: Танк, танк, танк?

Ведущий: Нет. Личную приближенность к Юрию Петровичу Трутневу. Ходит такая молва. Я, правда, не знаю.

М.Г.: Вот, Роман, честное слово, вот приезжал Юрий Петрович на Бахаревку, да. Ну, я не смотрел, какой у него номер.

Ведущий: Век живи, век учись, Михаил Александрович. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. День добрый. Меня зовут Виктор. Я вам честно скажу. Номера себе не выбирал никакие, потому что толку от этого нет. Я поясню, почему. На самом деле вот эта система «блатных» номеров она существовала всегда в России, да. Там, администрация ездила с номерами и так далее. И продажа «блатных» номеров она тоже существует очень давно. Я помню, лет15 назад первые начали продавать «блатные» номера армяне. В официальных аукционах они этим занимались. Сейчас мы знаем, этим балуются арабские страны и так далее.

Ведущий: Я вам про арабские страны хотел бы напомнить, что они не балуются.

Слушатель: Совершенно верно. У нас менталитет очень похож. Но надо сказать, что люди берут эти номера с двумя целями. Первая цель – это отмазаться от гаишников. А второе – это, так называемые, понты. Вот для тех, кто хочет удовлетворить свои понты, и будут проводиться эти аукционы. А для тех, кто хочет отмазаться, аукционов не будет. Просто будут номера, допустим, там, 894, они будут не блатные с точки зрения понтов, но «блатные» с точки зрения отмазок для ГАИ.

Ведущий: Да, да, да.

Слушатель: Кстати, передаю пламенный привет и поздравления тем, кто только что проехал мимо меня на шикарном 570-м Лексусе с номерами областной администрации. У них сегодня, видимо, свадьба. Я им желаю всего самого наилучшего в этот замечательный день.

Ведущий: Правильно. Лексус 570 с номерами региональной администрации.

М.Г.: То есть, РАА, да?

Ведущий: Да. Раскрашенный, видимо, в свадебные во всякие причендалы. Это популярно.

М.Г.: А че сегодня-то?

Ведущий: 09.09.09, Михаил Александрович. Вот же мы о чем. Мы же говорим о нумерологии сегодня.

М.Г.: Роман, а у меня вот у жены, например, номера 579 с одной машины на другую. Вот ей нравятся эти номера. Они не «блатные», ничего, но нравятся. Мало того, и у сына у него такие же номера. И она специально ждет эти номера.

Ведущий: Нас спрашивают: «Есть закон, где РАА – это административные номера?» Нет такого закона. А вы все - чушь, да чушь. Слушайте, нет такого закона. Ну, просто мы знаем, что до определенного числа номера РАА - это номера, которые выдавались на гараж региональной администрации. Зачем вам закон, Александр? Правда. После этого самого числа, я вот сейчас не говорю какое, я не помню, там 250 или что-то такое. После этого числа это уже просто обычные…

М.Г.: Я так думаю, что…это, чтоб механик на воротах при выпуске записывал просто три цифры. Ведущий: Может быть.

М.Г.: А буквы одинаковые.

Ведущий: Вам пишут: «5 плюс 7 плюс 9 получится…

М.Г.: Двадцать одно.

Ведущий: Двадцать одно.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Вот. Вот.

М.Г.: И что?

Ведущий: А что? Партия.

М.Г.: Нет, минуточку, я на свой автомобиль по настоянию жены поставил 579 и что? Хлам. Не подлежит восстановлению вообще.

Ведущий: Не ваш день.

М.Г.: Нет, не мой день. Просто по второстепенной дороге ехал совершенно невменяемый, видимо, человек.

Ведущий: С номерами ООО?

М.Г.: Нет. Не знаю, какие там номера были. Там «жучка» какая-то была. И мне пришлось его откинуть в сугроб вниз по Одоевского. А самому въехать в столб, чтоб на женщину с ребенком не наехать.

Ведущий: Ну, понятно. «Современной молодежи наплевать на марку машины, тем паче на номер», - пишет нам Сергей. – Сам видел, как Ока пищала на Крузер, так как последний нарушал правила. БМП надо покупать, может, зауважают». Правила не надо нарушать, Сергей. Вот тогда точно зауважают. Я так прикидываю примерно. Спрашивают: «579 – как поставили? Бесплатно? Или деньги платили?»

М.Г.: Понятия не имею. Честно. Я думаю, что бесплатно, просто ждали.

Ведущий: «Хочу, чтоб у нас, как в цивилизованном мире, продавались не номера, а ареасы». Не знаю, что такое. «Нет денег – езди с номером, есть – обзывай машину в пределах разумного». М.Г.: А, в смысле, именем, да? Я, кстати, видел несколько машин у нас в городе. С именами вместо номеров.

Ведущий: Вот это, кстати, у нас запрещено законом.

М.Г.: Я думаю, что да.

Ведущий: Это первое. И второе. У нас был один футболист, у нас и сейчас есть один футболист, я не буду говорить, кто. Это очень хороший парень, он очень хорошо играет в футбол. Правда.

М.Г.: Пермский что ли?

Ведущий: Да, пермский, у нас в «Амкаре» играет. Так вот он давеча, когда-то по молодости и по дури, он на свою машину ставил номер красиво со своей фамилией. И все. Дескать, меня и так все знают. Так вот, когда его тормознул гаишник, тот гаишник оказался поклонником футбола, он его штрафанул, и сказал – вот, значит, так, вот когда будешь играть хорошо, вот тогда будешь ездить «мажорно». А вот пока вот так играешь, значит получай штраф. Вот так.

Ведущий: Михаил Александрович не разбил свой Субару. Он сейчас ездит вполне нормально на своем Субару.

М.Г.: Нет, тот был другой.

Ведущий: Там была другая машина. Там тоже был Субару, но это был другой Субару. Это дела давно минувших дней. Вы не переживайте. Дальше. «Вот я сфоткаю, - пишут нам, - вот этот вот номер М159ММ 159 РУ, и пришлю. Может, тогда прислушаетесь к моим доводам». К каким доводам, Александр? К доводам Олега Чиркунова о том, что у нас существуют блатные серии и лучше бы их продавать? Так, собственно говоря, я полностью согласен с губернатором, что у нас существуют красивые номера. И я тоже считаю, что их можно продавать.

М.Г.: Если людям хочется. Спрос рождает предложение.

Ведущий: Естественно.

М.Г.: Дай бог, чтобы гаишникам на зарплату это шло.

Ведущий: Нет, почему? Я требую, чтоб это шло в бюджет Перми или Пермского края официально. А там пусть хоть на зарплату учителям, хоть кому, хоть гаишникам. Неважно. «Предлагаю подобным же образом узаконить световую дифференциацию штанов. Желтые продавать с аукциона» - Виталий.

М.Г.: Кин-Дза-Дза.

Ведущий: Хорошо. Отлично.

М.Г.: Как же можно без дифференциации штанов?

Ведущий: Естественно. Так, что еще вы нам пишете? Вы тут уже начинаете иронизировать, шутить.

М.Г.: Роман, об этом только с иронией и можно говорить.

Ведущий: Давайте мы последний звонок в эту тему примем. И перейдем к викторине. У нас Михаил Александрович уже готов. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович.

Ведущий: Максим Борисович, ну, что, представьте себе, что у вас есть возможность поварьировать буквы, цифры. Какой номер хотите?

Слушатель: Ни в коем случае никакой «блатной» или там специально задуманный. Меня устраивает тот, с которым я езжу, с которым не выделяюсь из потока. Я по этому поводу хочу сказать следующее. Действительно, ассоциации очень сильные с фильмом «Кин-Дза-Дза». Ей богу. Какое-то помешательство. И характерно оно для тех стран, где более дикие условия проживания. В данном случае мы говорим о своей родной России. Почему именно этот номер должен как-то защищать человека и давать ему преимущество? Совершенно непонятно. И второе. Как в Германии. Вот человек уже говорил по поводу официальной покупки номеров. Да, это действительно так. Я подтверждаю. И первая цифра, как он сказал, город. Это не обязательно город. Он привел в качестве примера Б – Берлин. Берлин, потому что у них такой же регион, как у нас Москва. У них первые цифры – это номер округа. Вот я, допустим, ездил на номерах Бар. Это округ ???????????(неразборчиво). Ну, это вот маленькое уточнение. А потом, действительно, выбираешь себе. Но ты за это платишь. И у тебя никакого абсолютно преимущества. Причем, количество цифр ты тоже можешь оплатить. То есть, не три, как у нас, и все. Ты можешь четыре цифры заказать.

Ведущий: Или номер телефона.

Слушатель: И так далее.

Ведущий: А номер телефона можно?

Слушатель: Какой? Да, пожалуйста.

Ведущий: На номер машины.

Слушатель: Но только, если это короткий номер, и общее сочетание цифр и букв не выходит за общее количество знаков.

Ведущий: Ну, что же. Вполне понятно. Спасибо большое, Максим Борисович, за разъяснения.

М.Г.: Рад вас слышать, Максим Борисович.

Слушатель: Взаимно, взаимно.

Ведущий: Хорошо. Нам Виталий дает определение ситуации с номерами. Четкое, научное, одним словом. Виталий, я обещаю, что Михаилу Александровичу я его покажу после эфира. В эфире я это, пожалуй, зачитывать не буду. «Вы не переживаете, что вам больше 579 не достанется?», - спрашивает Александр. Так у Михаила Гофмана не 579.

М.Г.: У меня 387.

Ведущий: Кристина, вы, наверно, блондинка, не обижайтесь. Потому что вы написали: «Почему сразу преимущества? Это всего лишь стремление к красоте». Давайте на ваших словах, Кристина, красивый номер – это стремление к красоте, давайте мы на ваших словах и остановимся. Ладно. Поехали. У нас Викторина. Вы звоните, Михаил Александрович Гофман дает вам вопрос по правилам дорожного движения. Вы, собственно говоря, листая в книжечке, даете ответы.

М.Г.: Я даже номер скажу пункта.

Ведущий: И получаете урок бесплатного вождения, бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана. Победителей в викторине будет два.

М.Г.: Одному один вопрос, другому – другой.

Ведущий: Добрый день. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Виктор Иванович. Я хотел попросить вас. А нельзя ли предоставить слово господину Калинину?

Ведущий: Спасибо, Виктор Иванович, можно. Можно предоставить слово Николаю Павловичу Калинину. Более того, я сразу раскрою небольшой, не знаю, секрет, не секрет. Но предварительно, скажем так, переговоры по этому поводу с отделом пропаганды ГИБДД были проведены нами. И, скажем, такая общая устная договоренность о том, что, как только мы проведем все необходимые согласования, и Николай Павлович найдет время, как только все получится, Николай Павлович Калинин, я думаю, что не откажется прийти к нам в эфир и ответить на ваши вопросы. Не знаю, когда это будет. Но, я еще раз говорю, пока предварительная договоренность проведена. И вроде никаких возражений особенно не последовало. Александр просит объяснить смысл викторины. Расскажите о необходимости держать правила дорожного движения при себе, Михаил Александрович.

М.Г.: Дело в том, что я убедился, что те, кто приезжает на контраварийную подготовку, правила знают либо с пятого на десятое, и на мой вопрос, с какой скоростью они ездят за городом, ни один мне еще не ответил правильно. Причем, это цифры, как в сторону понижения, так и в сторону повышения. Некоторые говорят 80 положено ездить за городом, допустим. Некоторые говорят 120-140 вроде тоже можно. И дорога хорошая. Причем, вот это совсем недавно было. Причем, это была женщина. А че, если дорога хорошая, так почему не ехать.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Сергей Дмитриевич.

М.Г.: В каких случаях запрещается остановка? Пункт 12.4.

Слушатель: По книжке можно?

М.Г.: Конечно, конечно.

Слушатель: Запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них. На железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, также движение в данном ????????(неразборчиво), если имеется три полосы.

М.Г.: Менее трех полос. Вы читайте прямо. Читайте. От себя не надо говорить.

Слушатель: В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, кроме обозначающей край проезжей части, разделительной полосы или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее трех метров. На пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними. На проезжей части и вблизи опасных поворотов и ?????????(неразборчиво) переломов, продолжительного профиля…

М.Г.: Продольного профиля дороги и при видимости дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.

 

М.Г.: Напротив бокового проезда трехсторонних пересечений. На перекрестках, имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Слушатель: Ближе 15 метров остановки маршрутного транспорта.

М.Г.: На этом хотел бы заострить внимание любителей стоять около автобусных остановок. Так что вот… мы же недовольны, когда автобус выворачивает с остановки, да, на соседнюю полосу. Так он выворачивает-то именно объезжая тех, кто стоит ближе 15 метров к остановке. Поехали дальше.

Слушатель: Там дальше 1.17 идет уже.

М.Г.: Нет, нет, нет, еще есть.

Ведущий: Ладно.

М.Г.: В местах, где транспортные средства закроют от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение, въезд или выезд других транспортных средств или создаст помехи для движения пешеходов. Оставьте свой телефон. Я вам позвоню.

Ведущий: Итак, Михаил Александрович, в двух словах. Вот тут уже несколько пользователей спрашивают. В чем смысл держать при себе правила дорожного движения всегда? Не лучше ли их запомнить и научиться применять на практике?

М.Г.: Безусловно. Безусловно, хорошо бы их запомнить и применять на практике. Я потому и говорю, что не надо ситуации разбирать по билетикам, а надо правила просто несколько раз прочитать и запомнить. Что мы сейчас и делаем, собственно говоря, в эфире. Вы че, думаете, мне эти два часа лишние что ли в жизни? Нет. Однако, я на это иду.

Ведущий: Давайте очередной вопрос.

М.Г.: Стоянка запрещается в каких случаях? Пункт 12.5

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка. ???????(неразборчиво) населенных пунктов на проезжей части дороги, где обозначены знаком 2.1…

М.Г.: Что за знак?

Слушатель: ????????(неразборчиво) от железнодорожных переездов.

М.Г.: Что за знак 2.1? Ну, я вам скажу. Главная дорога. Поехали дальше. А, ну и все.

Слушатель: Да, там три пункта только.

М.Г.: Так что приезжайте, Александр, буду рад с вами познакомиться.

Ведущий: После новостей, друзья, у нас свободный микрофон. Это обозначает, что любая тема, которую вы предложите, будет достойна внимания.

М.Г.: Я бы еще хотел просто напомнить людям. Потому что это очень часто. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. Сколько раз мы видели с поднятым капотом, машинка закипела, двигатель закипел, да. И посредине дороги стоит. Все его вынуждены объезжать. Так он должен взять, снять его с передачи, снять с ручника, если он на ручнике у него стоит, и откатить в сторону. Попросить, в конце концов, прохожих – ребята, помогите. Откатить в сторону, чтоб не мешать движению. А не выставлять знак посредине дороги. Правильно? Затрудняя этим другим движение.

Ведущий: Давайте мы не будем путать, да. Если все-таки произошла какая-то авария…

М.Г.: Я не про аварию говорю. При вынужденной остановке. Это именно автомобиль неисправен значит. Но, вообще-то на неисправном автомобиле вот я бы выезжать не рекомендовал. Я вам уже говорил, сколько я времени и сил затратил на то, чтобы автомобиль привести в более менее божеский вид, на котором учили людей.

Ведущий: Я просто напомню, что если вдруг произошла какая-то авария, не вздумайте отгонять машину в сторону.

М.Г.: Авария – это другое. Вынужденная остановка.

Ведущий: У нас сейчас стартанется «Открытый микрофон». На все ваши вопросы, реплики, замечания будем отвечать. Ну, и будем принимать их к обсуждению, если хотите. К сожалению, не успели мы в рамках «Дальнего света» прочесть пермский «Коммерсант». Материал «Права за коньяк и конфеты». Просто рекомендую вам к прочтению всем. Завершено расследование торговли удостоверениями в Добрянке. Прочтите. Уверен, будет интересно. Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части промывка инжектора, шиномонтаж и ряд других услуг, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес – Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон – 279-17-25. От себя лично СТО «Техносервис» рекомендую. Ребята хорошие, чинят хорошо и быстро. И, что немаловажно, надежно. Так что, это мои личные рекомендации. Приходилось с ними сталкиваться, слава богу, успешно. Кстати, вот вам пришел вопрос. «Может ли ДПС стоять в местах, где стоянка запрещена?» - спрашивает Александр. На этот вопрос мы рекомендуем Александру обратиться к программе «Дальний свет» буквально прошлонедельный.

М.Г.: Или прочитать регламент.

Ведущий: Да. Когда мы говорили про новый регламент работы ГИБДД, про нововведения в этом регламенте. Или прочитать этот регламент, прочитать выдержки в «Российской газете».

М.Г.: Там написано, что нельзя.

Ведущий: Да, там довольно подробно об этом пункте тоже говорится. Нет, нельзя.

М.Г.: Вообще, регламент, хорошо бы, каждый прочитал. Ну, чтобы не говорить, что вот все гаишники однозначно такие вот плохие.

Ведущий: Продолжим. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Вот в пику ваше изучение правил дорожного движения. Я вот постоянно сталкиваюсь с невежеством наших водителей. Особенно, когда двигаешься по дворам и дворовым проездам. Совершенно не знают правила, как в старые ??????? (неразборчиво) говорили помехи справа. Значит, кто едет справа, тому предоставляются преимущества. Не знают.

М.Г.: Виталий, мы об этом уже даже много разговорили. Поэтому не в пику.

Слушатель: И второе. Преимущество имеет водитель, движущийся по свободной полосе. А у нас там во дворах узкие дороги. Не пропускают.

М.Г.: Не пропускают, да.

Слушатель: Кто едет по свободной, тот должен… преимущество. Не знают совершенно этого.

М.Г.: Виталий, у вас есть какая-то панацея от этого?

Слушатель: Выйти и по харе. Другого нет.

Ведущий: Нет, Виталий, я с вами не согласен. Спасибо, что позвонили.

М.Г.: А я согласен.

Ведущий: Нет, выйти и по харе?

М.Г.: Да.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Ну, если это не женщина, естественно.

Ведущий: Вы знаете, всегда, мне кажется, и во дворах тоже, руководствуйтесь принципом – дай дорогу дураку. Что для вас займет больше времени? Выйти и по харе?

М.Г.: Нет, я же не говорю, что я это сделаю. Я говорю, что очень хочется.

Ведущий: Что для вас займет, даже так, меньше времени? Может быть, гораздо меньше времени займет просто, скажем так, повернуть в любой, там, свободный проемчик и пропустить человека, который не знает правил?

М.Г.: В общем, резюмируя то, что сказал Виталий, во дворах на проезжей части нет ни главной дороги, ни второстепенной. Поэтому пользуемся правилом – уступи дорогу справа. Алле.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей звать. Вопросик такой. В законе о милиции написано: «Основная задача органов внутренних дел - это профилактика правонарушений». Означает ли это, что спрятавшийся в кустах гаишник, согласно регламента разрешенного, он не профилактирует, а он фиксирует? Тем самым нарушает закон о милиции.

Ведущий: Спасибо. Какая казуистика у нас. Значит, у нас в новом регламенте о милиции, если вы помните, сотрудник ГИБДД имеет право работать в засаде. Это отдельно прописано.

М.Г.: А профилактика заключается в том, что, когда одного останавливают, одну, две… Да вот, например, спуск с Леонова на Промышленную, к путепроводу, к развязке этой, так. Когда гаишники стоят, все едут 60. Приятно посмотреть. Когда гаишников нет, так хоть 120. Вот и все. И, причем, едут 60 тогда когда им варами помигают. Значит, когда стоит гаишник, это полезно. Вот вам профилактика. Значит, там никто не разобьется. А там страшные аварии, ребята, бывают, страшные. Там улетают. Там недавно загнули вот эту вот швеллер, который ограждение, да. Его загнули. И машина полностью в хлам разбилась.

Ведущий: Вот нам по ICQ напоследок прислали только одну фразу. «Гофман – сказочник».

М.Г.: Не без того, знаете ли.

Ведущий: Я, собственно говоря, с этим частично соглашусь и скажу – да. А программа «Дальний свет» - это сказки Гофмана. Хорошо, когда, как в сказке, понимаете. Как в сказке, тогда ведь хорошо.

М.Г.: Причем, заметьте. Мне 61 год. И я до сих пор наивный ребенок в отношениях с людьми.

Ведущий: Если у нас на дорогах будет точно так же, как в сказках Гофмана, нам будет жить лучше, правда.

М.Г.: Безопаснее. Не будет гибнуть в два раза больше за один год, чем в афганской войне за два. То есть, за 10. В два раза больше гибнет у нас на дорогах за год.

Ведущий: Ровно на неделю мы с вами прощаемся. Затем вернемся. Читайте правила дорожного движения. Все. Спасибо.


Обсуждение
60201
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.