Верхний баннер
19:38 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

15.09.2009 | 22:00
«Дальний свет». Детский травматизм на дорогах Прикамья.

«Дальний свет».  Детский травматизм на дорогах Прикамья.

Ведущий: Итак, друзья, это программа «Дальний свет». У микрофонов традиционно Роман Попов и Михаил Гофман. Михаил Александрович у нас директор Пермского центра высшего водительского мастерства, инструктор по вождению в одной из автошкол города Перми. Мы тут по нашей общей договоренности решили не называть, в какой конкретно автошколе. Но по нашей же общей договоренности мы в конце эфира напомним номер Михаила Гофмана. И по этому номеру вы можете все интересующие вопросы уточнить.

Михаил Гофман: Здравствуйте. Все, спасибо, Роман.

Ведущий: Это, если вдруг понадобится. Рассказываю о том, что ждет вас в ближайшее время. Ну, во-первых, уже с нами на связи Артур Мерсоетович Гайнанов. Это начальник отдела пропаганды краевого ГИБДД. Соответственно, поговорим мы сейчас, в ближайшие минут 10-15, про детскую смертность и про то, как на дорогах ее предотвратить. Ну, а затем мы перейдем к нашей традиционной викторине по правилам дорожного движения. И на вторую часть эфира у нас вопросы выхода из транспортного коллапса с помощью вас, дорогие друзья автомобилисты. Артур Гайнанов с нами на связи. Артур.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Добрый день. Итак, насколько я понимаю, у вас есть цифры касаемо детской смертности на дорогах за последние 8 месяцев. И цифры эти удручают.

А.Г.: Да, конечно. Следует констатировать тот факт, что на данный момент в Пермском крае продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Для примера, только за истекший период, то есть, 8 месяцев текущего года, зарегистрировано 239 ДТП с участием детей, где 21 ребенок, к сожалению, погибли, и 241 получили ранения различной степени тяжести. Причем, вот стоит задуматься, что именно в текущем году число погибших детей значительно возросло. Возросло это именно на 50 процентов.

Ведущий: Артур, а с чем связано?

А.Г.: Ну, скажем так, из анализа детского дорожно-транспортного травматизма следует, что 175 ДТП из указанного мною количества произошло по вине водителей. Основной причиной по-прежнему остается несоблюдение правил дорожного движения водителями в части не использования детских удерживающих устройств при перевозке наших маленьких пассажиров и их не пристегивание соответствующее. И второй причиной, конечно, является не уважение к пешеходу в части не предоставления им преимущества в движении. То есть, в большинстве случаев позиция главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Николая Павловича Калинина однозначна - что вины детей в указанных происшествиях нет, а виноваты только взрослые. И в эту группу входят как водители, так и, можно сказать, что педагоги, сотрудники Госавтоинспекции, которые, может быть, отчасти даже и не дорабатывают.

Ведущий: Артур, есть ли данные о том, сколько детей погибли из-за того, что перевозились без детских сидений? И сколько детей погибли из-за того, что были сбиты?

А.Г.: Из 175 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей именно 86 как раз детишек у нас пострадали, когда являлись пассивными участниками движения, то есть, пассажирами.

Ведущий: То есть, 175 ДТП, в которых пострадали дети, я правильно понимаю? 86 ДТП они были не пристегнуты в машине в автокресле в детском?

А.Г.: То есть, если в общем брать, у нас всего 239 ДТП, в которых пострадали дети. Из них 175, а это 70 процентов практически, по вине водителей именно. И из этих 175 именно 86, где дети, конечно, были не пристегнуты.

Ведущий: То есть, и можно было бы избежать детского травматизма, а то и смертности, во многом просто купив автокресло и просто пристегнув ребенка?

А.Г.: Вообще, в целом есть определенные мероприятия, которые не влекут затрат. И мы сможем вообще 100 процентов избежать детского травматизма. И с завтрашнего дня, если мы все будем их придерживаться, то ни один ребенок у нас не погибнет, не пострадает. В первую очередь, конечно же, это родители. Необходимо перед тем, как ребенка отпускать на проезжую часть, а в целом на прогулку, а анализ детского травматизма показывает, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий у нас происходят в пятницу, субботу и в понедельник с участием детишек, и в вечернее время, то есть, с 17 до 21 часа, когда детишки предоставлены сами себе. Поэтому родители обязаны, просто обязаны перед тем, как отпустить детишек гулять, напомнить им элементарные правила безопасности. Соответственно, когда отправляют детей в школу, необходимо проработать с ребенком и как можно дольше с ним находиться и пройти по безопасному маршруту. Ну, и, соответственно, показывать личным примером соблюдение правил дорожного движения. Потому что, когда мы пытаемся ребенка научить, а сами нарушаем, эффект нулевой. И как бы подразделения Госавтоинспекции и соответственно органы образования не реализовали целые комплексы мероприятий по стабилизации, по предупреждению детского травматизма, пока мы все вместе не будем соблюдать правила дорожного движения, не будем останавливать детей, которые нарушают, и в целом делать замечания, потому что население почему-то забывает, что чужих детишек не бывает, мы не добьемся того результата, которого бы хотелось.

Ведущий: Артур, с родителями понятно. Что могут сделать водители, которые не перевозят сейчас ребенка, но он может перед ними буквально выскочить на дорогу?

А.Г.: Ну, в первую очередь, конечно же, водитель должен соблюдать правила дорожного движения. И не оставаться равнодушным к нарушениям других. То есть, если он заметил, что кто-то нарушает правила дорожного движения, я считаю, просто необходимо, можно остановиться и сделать, как минимум, замечание. В свою очередь сотрудники Госавтоинспекции совместно с другими службами милиции, общественной безопасности выявляют такие нарушения. У нас несовершеннолетний нарушитель предупреждается. Ну, и, соответственно, выдается ему квитанция, которая поделена на две части. Это талон предупреждения. На одной части содержится информация для юного правонарушителя, а вторая передается инспектору по пропаганде того района, где проживает несовершеннолетний для дальнейшей работы с родителями, с учебным заведением, где несовершеннолетний проходит обучение.

Ведущий: То есть, опять же работа ГИБДД тут тоже ясна. И мы видим, да, с одной стороны, у нас профилактика родительская, с другой у нас профилактика правоохранителей. Я возвращаюсь снова к своему вопросу. А водитель как-то может, сам водитель, человек, который сидит за рулем, он как-то может обезопасить себя от ДТП с участием ребенка?

А.Г.: Ну, в первую очередь, конечно же, нужно ориентироваться по дорожной обстановке. Все мы знаем, что все школы, которые находятся вблизи проезжей части, они обозначены соответствующими знаками. И необходимо в первую очередь, конечно же, соблюдать требования указанных знаков. Благодаря этому мы можем быть предупреждены. А, если предупреждены, соответственно, повышается безопасность дорожного движения. Ну, и, конечно же, соблюдая указанное требование. Потому что, если указано на знаке, что «Осторожно, дети», необходимо снизить скорость. И не до 60, разрешенной в городе, если другими знаками не ограничены ничем, а именно до той скорости, которая позволит вовремя остановиться транспортному средству, в соответствии с пунктом 10.1 правил дорожного движения. И предупредить ДТП с маленьким пешеходом.

Ведущий: Вот смотри, Артур, пишут нам по ICQ слушатели. Пишет Радик: «Еду по Шоссе Космонавтов. Почти на каждом перекрестке стоят патрульные авто. Сотрудники не обращают внимание на пешеходов, перебегающих дорогу. Зачем они уже второй день стоят на Шоссе?»

А.Г.: В том-то и дело, что бывают такие случаи, и мы пытаемся их предупредить в части не реагирования какими либо службами именно на, в первую очередь, правонарушения и на их профилактику. Поэтому мы указанные случаи выявляем. И в первую очередь, конечно же, их пресекаем. Потому что ни один участник дорожного движения не должен остаться без внимания. Поэтому, я еще раз хочу напомнить всем участникам дорожного движения, что сотрудник Госавтоинспекции в первую очередь – это помощник. А в дальнейшем уже блюститель закона и контрольно-надзорный орган. И в связи с изложенным, конечно же, указанные сотрудники не остаются, я еще раз скажу, без наказания. Но ситуация, как вы видите, не всегда, то есть, имеется в виду, оставляет желать лучшего. Поэтому будем дальше работать.

Ведущий: Артур, возвращаясь к теме детского травматизма, есть ли какие-то данные по местам, где происходили ДТП с участием детей? То есть, в основном, это рядом со школами, или, может быть, это во дворах, или, может быть, это рядом с детскими площадками? То есть, где следует быть наиболее осторожным водителю?

А.Г.: Ну, в первую очередь, конечно же, обращаем внимание на соблюдение правил дорожного движения вообще в целом везде. Потому что правила дорожного движения нельзя нарушать. Ну, и, соответственно, быть более внимательным, конечно же, на проезжей части вблизи учебных, общеобразовательных учреждений. Ну, и в целом там, где у нас имеются специальные знаки, обозначающие пешеходные переходы, регулируемые, не регулируемые. То есть, ребенок – это маленький пешеход, а будущий водитель, который, конечно же, может появиться ниоткуда. И мы все должны об этом знать.

Ведущий: Огромное спасибо тебе, Артур. С нами на связи был Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевого ГИБДД. И сразу же скажу, что и далее в наших программах «Дальний свет» Артур пообещал выходить на связь и отвечать на какие-то наши вопросы.

А.Г.: С удовольствием.

Ведущий: Да, спасибо, Артур.

А.Г.: До свидания.

Ведущий: Таким образом, мы примерно возвращаем в эфир нашу, так, несколько в другом формате, нашу рубрику «Бульвар Гагарина, 80». Ну, а сейчас, друзья, приступаем к разговору с вами. Это «Дальний свет». И программу представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Нам пишет Вадим по ICQ: «Детский травматизм – это любимая тема Михаила Гофмана. Длина тормозного пути, время реакции и так далее. Все в чистом виде. А кто не верит, может потратить 10 минут времени. Отодрать задницу от машины, выйти и померить шагами или рулеткой расчетное расстояние, на котором он сможет остановить своего «бухаммера», одновременно ударив двумя ногами по одной педали тормоза. Я как-то раз проделал такое пару лет назад, в начале зимы, когда появился ледок. Вместе с женой шагами мерили тормозной путь на скоростях 20, 40 и 60 километров в час. Впечатлений хватило на всю оставшуюся зиму для безаварийной езды». Это нам пишет Вадим.

М.Г.: Спасибо за добрые слова, Вадим.

Ведущий: Михаил Александрович, давайте, буквально в двух словах, ваш вариант профилактики детского травматизма на дорогах, профилактики, прежде всего, для водителей. Потому что про родителей и про сотрудников ГИБДД нам Артур уже сказал.

М.Г.: Ну, значит, я могу что сказать. Что не только родители. Безусловно, родители, да. Но это тогда, когда, допустим, мама толкает коляску перед собой даже по пешеходному переходу, надо ей внушить, ребенок-то в коляске, ему еще нечего внушать. Маме надо внушить, что так нельзя делать. Так ведь? И потом надо осторожно переходить дорогу. Когда оставляют безнадзорными детей. Это то же самое. Это тоже родители виноваты. И еще. Я бы очень хотел всем водителям вот какую вещь, как психолог, сказать, что дети неадекватны. И когда гаишники говорят, что ребенок виноват в дорожно-транспортном происшествии, я вам скажу, что он даже юридически до 14 лет в этом не виноват. Потому что он до 14 лет неадекватен. И он в нашем государстве, как и в любом другом, в этом возрасте не имеет право принимать никакие решения. Поэтому я должен предупредить, ну, что ли, я не знаю, предостеречь всех водителей о том, что, если, допустим, водитель сбивает ребенка, да, если ребенок нарушил правила дорожного движения при этом, в том, что он может чувствовать себя невиноватым. Ничего подобного. Ребята, мы виноваты в том, когда сбиваем детей. Всегда. Независимо от того, что этот ребенок выбежал из-за автобуса, допустим, спереди, да, или, скажем, из-за столба, из-за тумбы из-за какой-то, из-за какого-то там, я не знаю, возвышения просто, из-за которого его не видно. Проезжая мимо таких мест, нужно просто на просто понимать, прогнозировать эту ситуацию, что оттуда неожиданно и очень быстро может появиться ребенок. Я уж не говорю о тех людях, которые гоняют по дворам. Хотя четко в правилах прописано – не более 20 километров в час. Когда едет ревущий с прямоточным глушителем, вернее, с глушителем… едет с автомобилем, у которого отсутствует глушитель, скажем так. Потому что все эти прямоточные самоделки - это ерунда полная. Они мощности не повышают у автомобиля, вот. На скорости километров 40, а то и 60 в час мимо подъездов со свистом, там, где нет лежачих полицейских особенно, да, вот этот человек… Вот ребенок выбежал. Он во дворе полное право имеет бегать там, где хочет. Так же точно, как любой человек. Вот это право у него есть. Но говорить о том, что ребенок виноват в дорожно-транспортном происшествии, я никогда бы не стал. Всегда виноваты мы – взрослые.

Ведущий: Что бы не говорила статистика о виновности водителей в одних случаях, родителей в других, и детей в третьих. Все правильно. Я с вами соглашаюсь. Нам Гоша пишет: «Сотрудник ГАИ находится на каждом перекрестке на Шоссе Космонавтов из-за того, что в Пермь приехали экс-губернатор Пермского края и президент «Лукойла». Ну, что же, пусть так. в данном случае нам просто пояснили. Возможно, вы правы, Игорь. Ваша профилактика. Ваша личная профилактика детского травматизма. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я считаю, только снижение скорости, опыт водителя, то есть, вот такие вещи. Единственное… с Гофманом я совершенно согласен. Единственный момент – ночное время. Ночное время суток. Темное время суток, не освещенность и так далее. Вот эти моменты, они могут… от водителя тут не все зависеть. Тут водитель, действительно, может быть, мне кажется, не виноват.

Ведущий: То есть, темное время суток, и водитель просто не среагировал?

Слушатель: Да. Он может не среагировать, не увидеть просто какие-то моменты. Ну, мне так кажется. Конечно, в любом случае, как бы, в любом, я считаю, водитель виноват. Это однозначно. Это просто однозначно. Но в темное время суток, мне кажется, тут, может быть, какая-то… могут быть нюансы. Потому что тут уже очень сложно, очень сложно.

Ведущий: Алексей, спасибо. Я думаю, что Михаил Александрович сейчас найдет тот пункт правил, который предписывает…

М.Г.: Я не буду находить тот…

Ведущий: …выбирать скорость движения соразмерно с окружающей обстановкой.

М.Г.: Совершенно верно. Вот, Рома, я даже не буду смотреть в правила. Там ясно, что вплоть до полной остановки, если плохая видимость. И поэтому, вы правы абсолютно, что и опыт, это очень хорошо, и навыки какие-то, владение специальными приемами какими-то. Но, прежде всего, все навыки, все специальные приемы у нас в голове. И когда мы ночью гоним так, что пешехода видим в 50 метрах от себя, не раньше, особенно, когда дождь идет, и в 20 метрах, да, и, тем не менее, мы едем 60, допустим, даже, а, извините меня, вам надо, как минимум, секунду на скорости 60, это 17 метров ну, простите меня, пожалуйста. Да, действительно, я это люблю. Нам надо 17 метров для того, чтобы просто на просто среагировать, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза, нажать на тормоза и 3 секунды будет работать тормозная система, то, извините, у вас тормозной путь с 60 на мокрой дороге, ну, у разных автомобилей по-разному. Но, поверьте мне, что он будет от 15 до 60 метров. Это еще в зависимости от того, как быстро вы начнете тормозить, и как хорошо вы умеете маневрировать в торможении для того, чтобы объехать все-таки ребенка, выскочившего на дорогу. Поэтому совершенно с вами согласен. Только снижение скорости. Это единственный путь к снижению детского травматизма, когда вы ездите по местам, где могут появиться дети.

Ведущий: Слушаем вас дальше. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Марина. У меня вот такой вопрос о безопасности собственного ребенка. У нас машина не оборудована сзади ремнями безопасности. Это «Жигули» шестая модель. Нас все время останавливают. И мы не знаем, как выйти из этой ситуации. Потому что в сервисе нам отказывают сделать ремни, потому что это необходимо ведь заводская гарантия.

Ведущий: Подождите, а какого года у вас «Жигули» шестой модели? ВАЗ-2106, Михаил Александрович, у нас сзади, правда, не оборудован ремнями безопасности?

М.Г.: Нет, конечно же. У вас есть муж?

Слушатель: Да.

М.Г.: Скажите, чтобы он мне позвонил. Я скажу, что сделать. 293-23-83.

Слушатель: Хорошо. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам. Собственно, я, насколько знаю, у нас есть детские сиденья, для крепления которых иногда не обязательно ремни безопасности.

М.Г.: Их можно сделать самому. Кстати, у нас про детские сиденья в правилах ничего не сказано. Удерживающие устройства.

Ведущий: Да, у нас сказано про удерживающие устройства. Давайте еще один звонок в эту тему. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. В силу своего профессионализма могу сказать, вот это глупость заставлять включать водителей ближний свет фар вот с 1 сентября. Это, возможно, было бы целесообразно где-нибудь в небольших населенных пунктах, где мало движения. А в больших городах, когда движение у нас интенсивное, очень удобно переходить дорогу в не установленном месте, когда со всех сторон светят огни машин. Очень трудно рассчитать расстояние до автомобиля. Я профессионал. Прохожу дорогу, не поворачивая голову ни налево, ни направо, я чувствую машину нутром. Но когда идут все со светом, я боюсь перейти дорогу.

М.Г.: Ну, это вы имеете в виду ночью? Или что?

Слушатель: Нет, в дневное время, когда ??????? (неразборчиво) декадник с 1 сентября по 10-е. Это вредно. Я как профессионал говорю.

М.Г.: Как профессионал профессионалу… извините, я не профессионал, я не работаю водителем, ну, я могу вам сказать такую вещь, что, допустим, на загородных дорогах мы же теперь включаем ближний свет, так ведь. Другой разговор, что ближний свет может быть не отрегулирован тот, который вас слепит. Это, во-первых. Во-вторых, я вам скажу, что, ну, заграница для нас, конечно, не указ. Но там все ездят с ближним светом круглые сутки. И, кстати, я ближний свет не отключаю. И даже вот на учебной 99-й, которую я сейчас сделал, да, я воткнул проводочек от габаритов проводочки от фар. И у меня сейчас габариты гаснут вместе с фарами. И я не боюсь их держать постоянно включенными. А то, что вам мешает это, как пешеходу, наверно, это какая-то ваша особенность, не смотря на то, что вы профессионал.

Ведущий: «Фары нужно держать включенными всегда». Это быстро дополняют по ICQ. И все-таки мы про профилактику детского травматизма водителями. Последний звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Вот такая интересная история произошла с моим племянником. Меня Юля зовут. В микрорайоне Юбилейный школа 82 он перебегал дорогу. Мальчик такой активный. Его сбивает машина. Но так, легонько. Выходит водитель, садит его на обочину. И уезжает. Свидетели вызывают «скорую». «Скорая» приехала. Положили там ?????????? (неразборчиво), что-то сделали. И спокойно уехали. Мама узнает об этом только на третьи сутки от самого сына. Как такое вообще, как это можно вообще объяснить? Значит, в ГАИ не позвонили, «скорая» не отреагировала. Мама говорит – он сам хорош, он сам виноват.

Ведущий: Итак, комментируем историю, мы с Михаилом Александровичем Гофманом, историю, которую нам рассказала наша слушательница. Целый ряд грубейших нарушений. Целый ряд грубейших, еще раз повторюсь. Первое – совершено ДТП. Соответственно, что сделал водитель. Он покинул место ДТП. Грубейшее нарушение номер один. Второе. Соответственно, кто-то вызывает «скорую». Приезжает «скорая». Оказывают первую помощь. Зная о том, что произошло ДТП, они почему-то не вызывают сотрудников ГИБДД. Непонятно, почему, абсолютно. Непонятно, почему проходящие мимо прохожие, которые все это видели, не вызывали сотрудников ГИБДД. Непонятно, почему люди не постарались запомнить номер уезжающей машины. То есть, все это непонятно. Честное слово. То, что вы называете «легонечко задел», «легонечко ударил», я сейчас поясню. То, что вы называете словом «легонечко», на самом деле, может оказаться всем, чем угодно. Особенно, учитывая то, что это ребенок, да, существо хрупкое, и организм у нас еще такой, еще не до конца сложившийся. Поэтому целый ряд грубых нарушений совершили взрослые. То, что все обошлось хорошо, но это, конечно, прекрасно. Честь и хвала. Ну, а с ребенком еще раз проведите ряд профилактических бесед на тему того, как переходить улицу, где переходить улицу и как умерять свой пыл перед переходом дороги. Вот это мой комментарий. Михаил Александрович, давайте ваш.

М.Г.: Роман, значит, грубое нарушение только одно. Это то, что водитель покинул. Все остальное, прохожих могло не быть, скорая помощь не знала, что ребенка сшибли, и так далее, и так далее. Когда ребенка сшибают, виноват не только водитель, но и родители тоже. Вот мое резюме.

Ведущий: «А если у человека пусто в голове, никакие меры не помогут снизить аварийность. Даже Гофман не научит такого водилу» - пишет нам Александр. Александр, к сожалению, вы правы. И даже Гофман с вами сейчас не будет спорить.

М.Г.: Абсолютно.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес СТО напомню: Старцева, 33. Въезд с Пушкарской. Телефон 279-17-25. Нам продолжают пояснять, что у нас там на Шоссе Космонавтов. Радик, нам уже написали, и мы это уже озвучивали. Да, проезжали наши слуги народа. По этому поводу там находились ГИБДД.

М.Г.: Но, заметьте, уже никто не ездит у нас по городу давным-давно с «мигалками». И никто не перекрывает улицы.

Ведущий: Да. Да. Да. Ладно, друзья. Викторина. Правила дорожного движения – это такая книжечка, которая должна быть при себе всегда. Для того, чтобы победить в викторине и получить бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана, вам достаточно просто процитировать тот пункт правил дорожного движения, который сейчас Михаил Александрович попросит. Первый телефонный звонок мы примем сразу же после первого вопроса. Михаил Александрович, давайте.

М.Г.: Каким образом должен осуществляться поворот? Простейший вопрос, казалось бы.

Ведущий: Простейший вопрос. Каким образом должен осуществляться поворот? Что это у нас в пунктах правил, на какой страничке?

М.Г.: В моих правилах 21-я страница 8,6. Роман, пока нет звонка, я бы хотел еще вот. что сказать, что я никого ничему не учу никогда. У меня люди учатся сами. Научить, на самом деле, мое глубокое убеждение, не удается никого. Научиться – легко. Научить – невозможно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: Правила дорожного движения у вас с собой?

Слушатель: Да, конечно.

Ведущий: Итак, как вас зовут?

Слушатель: Евгений.

Ведущий: Пункт 8.6 читаем.

Слушатель: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

М.Г.: А видели вы такие нарушения, вот, которые в первой части 8.6 написаны?

Слушатель: Ну, конечно.

М.Г.: Каждый день на перекрестке по много раз, правда?

Слушатель: Да. М.Г: Вы выезжаете на перекресток для того, чтобы как можно больше машин зашло на перекресток. И вы стоите, не выезжая на встречную полосу.

Слушатель: Так вот только что проезжал по Шоссе… Да.

М.Г.: А человек, который за вами, он думает, что вы сейчас будете тут долго поворачивать. Он выезжает на встречку, перегораживая тем самым, ну, на улице Ленина, допустим, там, на Крисанова, на Плеханова поворот, да, на любую улицу. Он выезжает на встречку. И по встречной полосе уже даже той улицы, на которую он заезжает. То есть, его тут же можно оштрафовать легко. И лишать прав.

Ведущий: Сразу хочется задать вопрос. Как мы назовем такого человека? И это уже вне рамок эфира программы «Дальний свет».

М.Г.: Евгений, я вам позвоню.

Ведущий: Давайте второй вопрос, по которому мы точно также вручим бесплатный урок.

М.Г.: И потом вы третий вопрос зададите сами, Роман.

Ведущий: Что? Третий вопрос еще от меня? Нет, ни за что

М.Г.: Нет, вот про детей, это обязательно надо.

Ведущий: Тут спрашивают: «Поворотом руля. Как осуществляется поворот? Поворотом руля» – пишет нам Александр. Очень смешно. Давайте второй вопрос.

М.Г.: Второй вопрос такой. Я хочу, чтобы мне нашли в правилах, что должен делать водитель, если он едет с явно маленькой скоростью, задерживая при этом другие автомобили? То есть, допустим, там, где положено 90, он едет 40. Что он должен сделать при этом? Я хочу, чтобы мне в правилах зачитали это. Пункт не буду говорить.

Ведущий: В принципе, я вот так вот скажу вам честно. Если в правилах сейчас не найдете, но вспомните хорошо по памяти, тоже будет правильно. Итак, вы едете на автомобиле со скоростью 40 там, где нужно ехать 90. За вами колонна автомобилей. И что вы должны сделать? Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Антон.

Ведущий: Антон, что вы должны сделать?

Слушатель: Водитель ????????(неразборчиво) или крупногабаритного транспортного средства в случае обгона должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться и пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

М.Г.: Отлично. Хоть бы один человек так сделал. Скажите, какой это пункт в правилах? Или это вы на память знали?

Слушатель: 11.6.

М.Г.: Спасибо большое.

Ведущий: Вот так вот. А вот то, что вы написали нам, друзья по ICQ «переключить скорость или включить аварийку», это не то. Наверно, нужно просто показать правый поворотник, аккуратненько сдать на обочину и подождать, пока все проедут.

М.Г.: Причем, заметьте. Это написало в разделе, где обгон и встречный разъезд.

Ведущий: Евгений и Антон получают у нас по бесплатному уроку от Михаила Гофмана.

М.Г.: Роман, задайте, пожалуйста, вопрос, который вы хотели.

Ведущий: А я думаю, что задавать его уже не стоит. Нужно просто проговорить, еще раз повторить то, что нам сказал Артур Гайнанов, да, возвращаясь к теме детского травматизма. Что нам сказал Артур Гайнанов? Он нам сказал, что, если вдруг вы едете по дороге и видите, что рядом с дорогой находятся дети, или, может быть, вы проезжаете мимо знака «Осторожно, дети», или вы проезжаете по местности, где могут находиться дети – школа, там еще что-нибудь, что вы должны сделать, друзья? Включить внимательность и сбросить скорость. Ведь об этом нам сказал Артур Гайнанов. И это же нам повторил Михаил Гофман. И вот на этих словах мы тему детского травматизма пока завершаем. Будьте осторожны. Берегите своих детей. Автокресла приобретайте, если у вас их еще нету. Ну, действительно, опять же, вспоминая статистику, 86 пострадавших детей в авариях на дорогах Прикамья пострадали из-за того, что их родители, не очень умные люди, или не очень осторожные люди, просто не купили автокресло. Просто не пристегнули ребенка в машине. 86 детей за 8 месяцев этого года пострадали в автоавариях только по этой причине. Если бы они были пристегнуты, если бы они находились в автокресле, они бы не пострадали.

М.Г.: Роман, как называют людей, которые занимаются беспределом? Педофилов, например? Нелюди. А это неродители.

Ведущий: Вот так вот. Резко, четко, такой приговор от Михаила Гофмана. К слову скажу. Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Ну, а мы, собственно, продолжаем, друзья. Итак, всем известно, если вы слушали сегодня «Утренний разворот», что городская администрация попросила всех пермяков несколько потерпеть. Почему? Потому что некоторые перевозчики… мы сейчас не углубляемся в этот вопрос, некоторые перевозчики не вышли, вернее, так, не выйдут на свои маршруты, и расторжение договоров. Кто прав, кто виноват, не принципиально. Принципиально следующее. Вполне возможно, что на протяжении нескольких недель горожане останутся либо без автобусов на определенных маршрутах, либо, ну, с явно недостающим количеством этих самых автобусов. Одно время у нас уже такая ситуация складывалась в Перми. Я помню, неоднократно об этом говорили, когда вот были такие вот, условно, «бунты» перевозчиков, да. И вот тогда, известный абсолютно факт, некоторые водители бесплатно из отдаленных районов, просто по принципу – нам по пути, подвозили людей до города. То есть, вот стоит толпа на остановке. Проезжает мимо автомобиль. И, соответственно, вот водитель говорит – ладно, друзья, давайте садитесь, я вас довезу. Одну из таких историй нам рассказал Дмитрий Торбеев, корреспондент газеты «Новый Компаньон». Вот сейчас мы с Димой связались. Дима, добрый день. Дмитрий Торбеев (по телефону): Добрый день, Роман.

Ведущий: Итак, Дима, вот давай свою историю. Когда она произошла у тебя? Д.Т.: Это было в 2005-м году, когда перевозчики тоже бастовали в течение двух дней. Добраться из Закамска до центра города было практически нереально. Я подошел к автобусной остановке. Начал голосовать. На мое удивление остановился, ну, такой, вполне приличный автомобиль Тойота Ландкрузер. Открылась дверь, и молодой человек, который сидел за рулем, предложил мне подвезти меня до центра города. Причем, совершенно бесплатно.

Ведущий: То есть, так и сказал - садись, я тебя подвезу? Д.Т.: Да, да. Ну, в первый, конечно, момент было удивление некоторое, что такая орошая машина остановилась. Потом открылась дверь, и он так и сказал, да – садись, поедем в центр.

Ведущий: Денег-то взял потом или так и довез бесплатно? Д.Т.: Денег нет, да, довез бесплатно. Единственное, что я оставил ему свою визитку.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, твои друзья рассказывали о подобных же случаях? Кто-то сталкивался с таким же? Д.Т.: Вот, знаешь, подобных случаев от близких друзей я ре слышал. Однако, жители Закамска, в принципе, дальние знакомые какие-то неоднократно рассказывали, что были те же самые ситуации, когда подъезжала целая вереница машин, и забирала народ.

Ведущий: Спасибо, Дима. Дмитрий Торбеев, корреспондент газеты «Новый Компаньон». Вот, реальная история 2005-го года. И нам по ICQ пишут. Александр пишет, что «Согласен с Торбеевым. Было такое в Закамске в 2005-м году». Друзья, у нас сегодня на «Свободный микрофон» только одна тема. И один вопрос к вам. Если наступит транспортный коллапс, а вы, автомобилист, поедете мимо остановки, набитой народом, из отдаленного района, да, неважно, откуда, остановитесь, скажете простую фразу – кому в центр? Подвезу. Или все-таки проедете дальше? Ну, сами виноваты, что на машину не накопили. Ваша реакция? Вы попробуете помочь людям уехать с этой остановки, зная, что автобус к ним или вообще не придет, или придет очень сильно не скоро? Экспресс опросом. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я, в общем-то, всегда помогаю. Особенно по междугородке. Еду по трассе, мне скучно. Смотрю – люди стоят. Почему б не подвезти?

Ведущий: А деньги будете брать?

Слушатель: А я не беру, мне не надо.

Ведущий: Понятно. А как вас зовут?

Слушатель: Олег.

Ведущий: Олег, ну, что ж, огромное вам спасибо большое. Вот, пожалуйста, вот не беру, не надо. А подвезти – подвезу. Почему бы нет?

М.Г.: Роман, а сколько стоит билет-то на автобусе?

Ведущий: 12 рублей.

М.Г.: Ну, я предлагаю все-таки…

Ведущий: За 12 рублей, да.

М.Г.: Нет, говорить людям, чтоб они не боялись, что это не бандиты. Ребята, подвезу. Трое в машину. По цене автобуса или маршрутки.

Ведущий: Хорошо. Вадим пишет: «Я лично подвезу, если знаю, что с автобусами затык. Особенно, девушек люблю подвозить». Вадим, кто ж не любит?

М.Г.: Я не люблю.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Владислав.

Ведущий: Да, Владислав. Подвезете?

Слушатель: Обязательно подвезу. Обязательно буду подвозить. Вот именно в это время, когда такое творится сейчас, такая… переворот, можно так сказать. Обязательно будут подвозить.

М.Г.: У вас какой автомобиль?

Слушатель: Тойота Ландкрузер.

Ведущий: Понятно. Ну, что ж, я думаю, что очень показательно. Да, спасибо, Владислав, большое. Пишут нам по ICQ: «Смотрите. Приезжаешь ты рядом с остановкой. Там толпа. Открываешь дверь. Спрашиваешь. И как кидается к тебе толпа. Картинка из фильмов ужасов рисуется». Да, да, да. Анастасия. И переворачивают твой автомобиль, конечно.

М.Г.: Особенно, если он Матиз, да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я обязательно подвезу. Но я думаю, что администрации и водителям надо пойти навстречу друг другу. Потому что, я не думаю, что кто-то кому-то выкручивает руки. Но люди же люди. И ????????? (неразборчиво) это образец для подражания. И как он поступает по отношению к людям, это значит все так поступают по отношению к людям.

Ведущий: Понятно. Ну, то, что там администрация…

Слушатель: Это не наш вопрос. А подвезем.

М.Г.: Да, я с Татьяной согласен. Это не наш вопрос. Но, действительно, вот нехорошо получается. Это мое мнение. Так же, как, кстати, с картодромом в Камской долине.

Ведущий: Давайте вот это потом и в отдельных передачах. Сейчас интересует просто. Вот знайте, 18 сентября и несколько недель потом вполне возможен перебой с работой автобусов. Вы, автомобилисты, друзья, к вам обращаюсь, братья пилоты, подвезете или нет?

М.Г.: И вы пассажиры. Значит, вы поймите, что капля дегтя может испортить бочку меда. Поэтому те хулиганы, которые попытаются этим воспользоваться, я не знаю, они должны понимать, что при обращении в милицию они будут наказаны очень жестко.

Ведущий: Будут растерзаны Гофманом на месте. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Опять Виталий на проводе.

Ведущий: Виталий, подвезете?

Слушатель: Обязательно подвожу. Даже в свою бытность, когда ездил с Осенцов много лет, всегда людей брал и никогда не ????????? (неразборчиво) цену. Кто, сколько даст. Хоть 10 рублей. Но… подвозил.

М.Г.: Нет, ну, раньше 10 рублей были большие деньги.

Слушатель: Я имею в виду в 2000-х годах, когда деньги были небольшие. По крайней мере, никогда не ???????? (неразборчиво) цену. Сколько человек дает, столько и везу. Скажет «спасибо», ну, мне хорошо.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Виталий. Пишет нам Евгений: «На трассе, если еду один, подбираю голосующих без проблем. На вопрос о деньгах, как правило, говорю - сколько не жалко». Александр пишет: «Таксистам и шабашникам будет радость. А если у меня машина сломается, мне ее тоже бесплатно ремонтировать будут?» Александр, тут же, видите, в чем вопрос. Тут вопрос душевного порыва.

М.Г.: Если она у вас сломается, извините, там, за эти несколько недель, это значит, что вы не делаете ей профилактику вовремя.

Ведущий: А если вдруг вы считаете, что она у вас может сломаться, вам прямая дорога на Старцева, 33, въезд с улицы Пушкарская в СТО «Техносервис», предварительно позвоните по телефону 279-17-25. Там ребята шикарные. Я думаю, что они вашу машину и посмотрят, и либо успокоят, либо починят. Продолжаем. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей.

Ведущий: Сергей, ну, что, подвезете?

Слушатель: Да, да.

Ведущий: И бесплатно?

Слушатель: Бесплатно, конечно.

Ведущий: А какая у вас машина, Сергей?

Слушатель: Лексус.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое.

М.Г.: Роман, а никто нам не сказал, что не подвезет.

Ведущий: Никто не сказал. За это вам, друзья, огромное спасибо. Удачи на дорогах. Успеха. Любите друг друга. Уважайте пешеходов. Ну, и пешеходы, уважайте водителей. Все.

М.Г.: Бойтесь детей, рядом с дорогой и на дороге.

Ведущий: Тоже неплохой совет. Михаил Гофман давал свои рекомендации. Кстати, назовите еще раз свой телефон.

М.Г.: 293-23-83.

Ведущий: Имейте в виду, что Михаил Гофман у нас не только директор Пермского центра высшего водительского мастерства, который научит ездить… вернее, поможет вам научиться ездить, если вы уже с правами, но и инструктор по вождению в одной из автошкол. Это значит, что если вы еще без прав, ну, что же, в таком случае тоже можно звонить по телефону Гофману. Все. Всем спасибо.


Обсуждение
66002
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.