Верхний баннер
22:41 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.09.2009 | 22:00
«Дальний свет». Как начать готовить машину к зиме.

«Дальний свет».  Как начать готовить машину к зиме.

Ведущий: Здравствуйте. Это «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор Пермского центра высшего водительского мастерства, а также автоинструктор Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте. Михаил Гофман: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня 23 сентября, среда. На дворе 2009-й год. И вот о каких темах мы с вами поговорим в ближайшее время. Ну, во-первых, друзья, я понимаю, что мы без разговора о коррупции просто не обойдемся. Тут и последние новости у нас в тему. И губернатор у нас вроде бы борется с коррупцией в рядах ГИБДД. И месяц, который отводил Рашид Нургалиев на снижение коррупции в рядах правоохранительных органов, постепенно уже истекает. Соответственно мы про это поговорим, так или иначе. Мы от этого никуда не денемся. Ну, и надо сказать, что начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов также готов нам дать свои комментарии по этому поводу. Все это у нас будет. Поговорим мы немножечко о том, как начать готовить машину к зиме, стоит ли это вообще делать прямо сейчас или еще, может быть, еще осени можно подождать. С этого мы, пожалуй, начнем нашу программу. Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти помимо прочего на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Ну, что, приступаем. Михаил Александрович, вот смотрите, вопрос очень простой. На дворе 23 сентября. Казалось бы, осень в самом разгаре. До зимы жить и жить. И, тем не менее, до начала смены резины остается не так много времени. Ну, вот по некоторым прикидкам 3 недели, может быть, 4 недели. Ну, вот где-то так. И мы уже будем менять резину. Это значит, что мы вместе со всеми автомобилистами Перми и Пермского края постепенно войдем в зимний сезон. Хотелось бы сделать так, чтобы смена резины была, ну, одним из последних этапов подготовки автомобиля. Чтобы не навалилось все разом. Когда нужно менять резину и одновременно с этим проводить еще целый ряд каких-то мероприятий по подготовке машины к зиме. Вот сейчас уже можно начать? Если да, то с чего?

М.Г.: Ну, скажем так, вот что я сделал. Я замерял плотность аккумулятора. Это первое, что я сделал. Второе, что я сделаю, я заменю охлаждающую жидкость на новую, я делаю это каждый раз перед зимой. Хотя, в общем-то, по инструкции это можно делать раз в два года. А, скажите мне, Роман, вы знаете человека, который вообще ее меняет, пока она не потечет откуда-нибудь? Нет?

Ведущий: Нет, таких людей я не знаю, честное слово.

М.Г.: Нужно обязательно проконтролировать, в каком состоянии шланги., патрубки охлаждающей воды. Все, причем. Особенно те, которые идут к радиатору. Они, как правило, если уже зиму отъездили, то на вторую зиму они дубовые становятся. Поэтому если только это есть, то обязательно это нужно сделать. Как вы знаете, у меня сейчас есть учебный автомобиль, 99-я. Так там я заменил все патрубки вообще. Даже не трогая их, потому что я знаю, что их не меняли с момента покупки автомобиля. Что еще нужно сделать. Не смотря на то, что у вас работают тормоза хорошо, но такие микротрещинки на шлангах бывают. Если вы не меняли в прошлом году после зимы тормозные шланги, надо их сменить. Надо посмотреть, не приходится ли вам заливать тормозную жидкость. И если приходится, то перед зимой уж точно нужно. Это, в общем-то, надо делать всегда. Но перед зимой особенно. Перед зимой точно нужно посмотреть, проверить на утечку весь тормозной тракт. Я имею в виду, все магистрали, все, все, все. И посмотреть не мокнут ли цилиндрики. Затем, что нужно сделать. С аккумулятором особая история. Если он у вас хоть один раз садился до упора, то зимой после минус 20 вы обязательно будете иметь проблемы. И потом я что еще хочу сказать. Когда аккумулятор садится неожиданно для вас. Есть такая история на современных автомобилях. Называется – подогрев сидения. Так вот, если вы вдруг вышли из машины (я из своего опыта рассказываю) вышли из машины и забыли ключ в замке зажигания в первом положении, в этом первом положении почти на всех автомобилях сидения остаются включенными. Аккумулятор у вас сядет. Ну, множество есть причин. Допустим, на 99-й, вот которая учебная у меня теперь, я сразу же вот просто напросто в первый же день я поставил габариты, которые остаются после того даже, как вы ключ вынете из замка зажигания, включенными, я габариты просто проводочек вставил там, где фары. Туда же. То есть, фары же выключаются. И габариты у меня теперь тоже выключаются, как только я вынимаю ключ из замка. Ну, я имею в виду, выключаю зажигание. Теперь, что еще нужно сделать непременно. Если во так вот постепенно все делать, то неплохо было бы некоторое время уделить тому, чтобы смазать дверные проемы, замочки. Сейчас уже, пока еще холодов не наступило, пока там еще есть только влага. Так вот эту влагу желательно убрать. Я не призываю всех разбирать, снимать обшивку с дверей. Но есть нормальный способ. Шприцем вот просто снаружи все это дело. И я, например, делаю это кисточкой. Вот все части, которые можно кисточкой смазать, я смазываю. Причем, я смазываю не «вэдэшкой», а «Тосолом». Помогает. Есть специальная жидкость для того, чтобы, скажем, для размораживания стекол. Ну, как-то мне не везло, видимо. Нет такой жидкости, которая, действительно, размораживает стекла. И нет такой жидкости, которая вас спасет от ситуации, когда, скажем, днем плюс 10, а ночью минус 5. И хочу особо предупредить тех, кто пошел на поводу у установщиков сигнализации. И у них для того, чтобы работал автозапуск, автомобиль стоит на «нейтралке» и на ручной передаче. Я имею в виду механическую коробку передач. Имейте в виду, что вот при таком перепаде температур, с плюсовой на минусовую, вы с места трогаться будете, отогревая своим дыханием тормозные колодки задние. Ну, там, где есть дисковые тормоза сзади, там отдельный барабанчик, как правило. То есть, надо за этим последить. Кстати, вот я скажу свое мнение, опять же, я его уже говорил. Автозапуском лучше не пользоваться. Особенно, если у вас нет привычки менять патрубки и охлаждающую жидкость достаточно периодично. Потому что заведенный двигатель без присмотра и порванный шланг… И вы же понимаете, что вы придете даже если через 10 минут, то двигатель ваш безнадежно перегретый заклинит. И он уже никогда не будет таким, каким был до этого. Затем, что… Про резинну. Знаете, я считаю, что резина не обязательно шипованная. Ну, мы же все привыкли на шипах ездить. То есть, я вот, например, не могу достаточно не дорогой резины найти. Ну, не вижу я у наших продавцов покрышек. Чтобы она была не шипованная и в то же время действительно зимняя, хорошего качества. Либо она стоит заоблачных денег. То есть, ну, я не готов, допустим, даже за 15 тысяч купить колесо для гражданского автомобиля. Спортивный - другое дело. Поэтому резина, естественно, будет шипованная. Не надо бояться, что на асфальте шипы повредят асфальт. Ничего подобного. Современная резина, которая стоит, ну, скажем так, дороже трех, двух с половиной тысяч, шипы, как правило, утапливаются. Поэтому асфальт они не портят. Но надо помнить, что если вы рано одели резину, то на сырой дороге, на сыром асфальте ваша машина при экстренном торможении на юз поедет, как на лыжах. Потому что у нее сцепление с дорогой становится хуже от шипов. Я имею в виду, с асфальтом. И что еще. Когда менять резину? Так же точно, как мы меняли ее на летнюю. Помните, мы поднимали этот вопрос. Не надо ждать ажиотажа. Меняйте ее пораньше, пока в автосервисах нет… Если вы меняете ее сами – флаг вам в руки. Но не забывайте, что тогда после перебортовки, допустим, нужно обязательно балансировать покрышки. Даже если у вас ничего не бьет, то все равно балансировка вам, ну, что ли, придаст уверенности. Я бы так сказал. И плюс к этому те, у кого резина была на дисках прямо, вот здесь вот надо ее перебортовать обязательно. Или хотя бы проверить на утечку. Дело в том, что зимой резина лежит. И появляются такие микротрещины, которые заметны, знаете, как. Вот, допустим, погружаешь покрышку в воду, да, и раз – пузыречек один, раз - другой. Не то, чтобы вот там вот точно дыра. Нет. Она пропускает. На резину нажмешь – оп, пузырек выскочил. А это значит, что она у вас будет спускать. Раз в месяц, может быть, вам ее придется подкачивать. До тех пор, пока вот эта маленькая дырочка не станет уже такой большой, что вы вечером оставили машину, а утром пришли – и колесо полностью спущено. И еще что хотелось бы сказать. Я, наверно, многое упустил. То есть, подготовка к зиме это такое серьезное мероприятие. Но мы с вами уже говорили, за что меня сказочником назвали, да. Что, в общем-то, не автомобиль надо готовить к зиме. Автомобиль само собой. То есть, это неотъемлемая часть подготовки. Но надо готовить к зиме свои мозги в первую очередь.

Ведущий: Спасибо большое. Вот Александр нам пишет: «Если я буду все делать, как Гофман, стоимость получится больше стоимости автомобиля. Делаю минимальную подготовку - масло и резина. Езжу без всяких проблем. Александр». Ну, и дай вам бог здоровья.

М.Г.: Ну, масло, допустим, я меняю через 5 тысяч. Но поверьте мне, что я не богатый человек сейчас.

Ведущий: Поверьте мне, Михаил Александрович, сейчас очень много людей неожиданно стали небогатыми.

М.Г.: Но это я делаю, тем не менее. И масло меняю через 5 тысяч.

Ведущий: Все. Спасибо большое. С первой частью закончили. Сейчас связываемся с Артуром Гайнановым. И пока наш звукорежиссер Антон Мелехин набирает Артура, начальника отдела пропаганды краевой ГИБДД, я расскажу о том, что у нас сегодня в медиа пространстве творится. Губернатор Прикамья Олег Чиркунов обнародовал информацию, которую направил в прокуратуру. В ней говорится о том, что краевая ГИБДД за 5 тысяч 200 рублей выдает водителям удостоверения дружинников за подписью Николая Калинина. По информации губернатора владельцы удостоверений, которых уже несколько тысяч, платят некоему потребобществу - клуб участников дорожного движения. Размер бизнеса губернатор оценил в 15 миллионов 600 тысяч рублей. То есть, фактически налицо обвинение, ну, или такое косвенное обвинение в коррупции. Опять же, напомню, что примерно месяц назад Рашид Нургалиев заявлял о том, что он дает подчиненным месяц на борьбу с коррупцией в своих рядах. Ну, и в связи с этим, хотелось бы антикоррупционную тему несколько поднять у нас в ближайшие несколько минут. С нами на связи начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Артур, добрый день Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Артур, сразу вопрос. Вот после заявления месячной давности Рашида Нургалиева какие-то мероприятия проводились конкретно в краевой ГИБДД?

А.Г.: Обязательно. И помимо этого был разработан целый комплекс мероприятий, который в настоящий момент частично реализован. И реализовывается в дальнейшем. Сюда входят, как я еще ранее сказал, все те мероприятия, которые направлены на повышение, ну, можно сказать, что и безопасности окружающих. В целом это, конечно же, чистота рядов, как уже и было сказано Рашидом Нургалиевым.

Ведущий: Насколько регулярно вообще проводятся мероприятия по очистке рядов у нас в крае?

А.Г.: Ну, можно оперировать рядом цифр. Что только за 8 месяцев текущего года было проведено сотрудниками контрольно-профилактического отдела, только ими 94 специальных мероприятия по контролю за соблюдением именно законности и служебной дисциплины, в ходе которых выявляются, конечно же, замечания. Это было выявлено 137 нарушений дисциплины и 80 нарушений законности, по результатам которых проводятся соответствующие проверки и принимаются определенные меры к виновникам, допустившим указанные нарушения.

Ведущий: Есть ли какие-то конкретные примеры, Артур? Может быть, не называя имен. Но все-таки за последний месяц за какие правонарушения сотрудников, не знаю, может быть, отчисляли из рядов, может быть, выносили какие-то предписания и так далее?

А.Г.: К сведению можно сказать, что только сотрудниками управления собственной безопасности за указанный период у нас было выявлено 156 нарушений законности. И даже не выявлено, а даже это совершено сотрудниками Госавтоинспекции. Нарушения законности. И эти нарушения допущены 98-ю сотрудниками. Можно сказать, что основной вид нарушения, это нарушение норма административного законодательства. В целом оно выражается, конечно же, в непринятии мер к нарушителям правил дорожного движения. Ну, и, соответственно, в дальнейшем это и вымогательство, и, соответственно, должностные подлоги, связанные с неправомерным получением денежных средств.

Ведущий: Артур, если водитель на дороге вдруг сталкивается с явным, вопиющим нарушением закона со стороны сотрудника ГИБДД, он, наверно, имеет право позвонить и пожаловаться. Куда?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, как я говорил ранее, позиция главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения Пермского края Николая Павловича Калинина здесь однозначна. Денег и денежные средства в любом случае давать нельзя. Необходимо сотрудника Госавтоинспекции предупредить о том, что он преступает черту закона. И, соответственно, после составления административного материала сообщить в первую очередь, конечно же, можно на ближайшем посту. Как вы знаете, у нас имеются телефоны доверия, как главного управления внутренних дел, так и управления Госавтоинспекции. Есть сайт управления Госавтоинспекции. По результатам проверки которого к данному сотруднику будет применена определенная мера. То есть, это, начиная от дисциплинарного наказания первоначально. И в дальнейшем, я считаю, что таким не место среди сотрудников Госавтоинспекции.

Ведущий: Есть ли возможность, вот пока у нас с вами идет эфир, найти телефон доверия, чтобы его озвучить?

А.Г.: Конечно. Телефон доверия управления Госавтоинспекции 261-81-70. И, конечно же, сайт управления Госавтоинспекции, где также можно оставить свои координаты и, соответственно, сообщение. Это gibdd.perm.ru , либо 59.gibdd.ru. То есть, соответственно, по этим двум адресам можно зайти в приемную. И оставить там свое заявление, по которому, после его регистрации, будут приняты соответствующие меры.

Ведущий: Артур, вот смотри, губернатор Прикамья говорит о том, что краевая ГИБДД за деньги выдает водителям удостоверения дружинников за подписью главы ведомства Николая Калинина. Давай сразу. Как у нас проходит процедура выдачи удостоверения дружинника?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, действительно, дружина в Пермском крае, как и в целом по Российской Федерации, существует. Она оказывает помощь в целом как при общении с участниками дорожного движения, так при выявлении и фиксации нарушений правил дорожного движения сотрудникам Госавтоинспекции. Стать членом народной дружины может любой желающий. В связи с этим, ежегодно набор осуществляется таких добровольцев, которые непосредственно… основной функцией задач является это помощь подразделениям Госавтоинспекции в повышении в целом безопасности всех участников дорожного движения. То есть, основные какие задачи на них возложены. Это выявление и предупреждение нарушений. Они осуществляют несение службы совместно на стационарных постах с сотрудниками Госавтоинспекции. Они оказывают нам содействие в части выявлений и фиксации на фото и видеосредства нарушений правил дорожного движения, и передают нам уже для работы. И многое, многое другое.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, преференции при нарушении даже незначительно правил дорожного движения удостоверение дружинника дают при общении с сотрудником ГИБДД?

А.Г.: Ну, не знаю, как это и откуда пошел такой слух. В первую очередь, я еще раз говорю, и в удостоверении это написано, что, если дружинник допускает нарушение правил дорожного движения, он привлекается к административной ответственности.

Ведущий: Сразу, история про то, что платится дружинниками, владельцами удостоверений, деньги клубу участников дорожного движения, насколько соответствует истине, по твоим данным?

А.Г.: Действительно, оплачивается сумма. То есть, насколько я знаю, часть ее уходит за само удостоверение. И сам дружинник оплачивает вторую сумму за членство в клубе участников дорожного движения. То есть, тем самым они становятся членами этого клуба. И воспользуются его услугами. Это, начиная от пользования автоэвакуацией в любое время суток, и много, много других функций, в которые я просто на данный момент не вдаюсь.

Ведущий: Дальше. Теперь от дружинников перейдем к номерам, к «красивым» или «блатным», как угодно, с которыми у нас губернатор также не так давно объявил борьбу. Вопрос номер один. У нас есть, опять же, официальная позиция ГИБДД. Существуют ли у нас номерные серии, которые дают преференции на дороге?

А.Г.: Однозначная позиция начальника управления Госавтоинспекции Николая Павловича Калинина, что «блатных» номеров в простонародье, а на самом деле номеров, которые дают какую-либо льготу при управлении транспортным средством, то есть, это, начиная от буквенной, либо численной серии, нет.

Ведущий: То есть, штрафовать могут каждого, остановить могут каждого?

А.Г.: Да. Действительно, проводится и в рамках этого, могу привести пример, что сотрудниками аппарата Госавтоинспекции осуществляется участие в рейдах в тех же самых практически еженедельно, где указаны лица, на общих правах все привлекаются. То есть, нету выделенности. Равенство перед законом приветствуется. Оно едино. То есть, едино привлечение всех к ответственности в случае нарушения ПДД.

Ведущий: Дальше вопрос. У нас есть серия РАА, которая одно время ставилась на машины гаража региональной администрации. И эта серия стоит на огромном количестве других машин. О чем это может говорить? Только о том, что она поступала в свободное распространение?

А.Г.: Ну, можно сказать, что это просто серия РАА. Для меня это та же серия, как ААА, МММ, ХНО. И не более, как другая серия.

Ведущий: То есть, в данном случае точно также никаких отдельных преференций эта серия не дает?

А.Г.: Причем, самое главное, что руководители гаража администрации как города, так и края, наоборот, даже приветствуют, когда водителям делаются замечания, привлекают их к ответственности для того, чтобы только повышать безопасность того, кого они перевозят.

Ведущий: Ну, и последний вопрос к тебе, Артур. И, соответственно, со стороны ГИБДД вы всеми силами, средствами и способами будете помогать Олегу Чиркунову в его борьбе с коррупцией, в том числе, и в ваших рядах? Насколько я понял, вы вообще в одном и том же направлении двигаетесь.

А.Г.: Нас очень радует, что губернатор Пермского края, именно Олег Анатольевич озабочен проблемами в целом, и коррупцией в Пермском крае, ну, и в том числе, я так думаю, так происходит по всей Российской Федерации. И помимо того, что мы поддерживаем эту идею, конечно же, всяческими способами стараемся вовремя среагировать на те просчеты, которые были допущены определенными сотрудниками и с принятием к ним мер, недопущением их в дальнейшем, выявлением и предложением своих, конечно же, предложений по недопущению и развитию, вообще, в целом. Я считаю, и однозначно скажу, что сотрудник Госавтоинспекции, как и в целом сотрудник милиции, на дороге должен представляться не как страж, а как помощник.

Ведущий: С нами на связи был начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Артур, тебе огромное спасибо. Через неделю снова ждем в нашем эфире.

А.Г.: До свидания.

Ведущий: До свидания. Это «Дальний свет». Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Кстати это телефон вы можете, друзья, запомнить. Он вам пригодится тогда, когда вы сами для себя будете отвечать на вопрос – а как же мне подготовить машину к зиме? И, если вдруг вам метод Михаила Александровича Гофмана, который вот в начале передачи он озвучил, покажется слишком длинным, или, может быть, для вас слишком муторным, может быть, вы всего боитесь не учесть, вот 279-17-25, СТО «Техносервис». Вы туда звоните. Ребята подскажут, как к ним подъехать. И вот весь этот процесс по подготовке вашего же любимого автомобиля к зиме, я думаю, что там будет абсолютно спокойно и четко произведен. Еще раз говорю, грамотные товарищи. 10 лет на рынке авторемонта. Это вам не шиш с маслом. Так, что у нас. Тут вот снова говорят про то, что вы сказочник, Михаил Александрович.

М.Г.: Спасибо.

Ведущий: Говорят про то, что дружинники помогают ГАИ на постах, это смешно, их там никто не видел. Они первый документ, который показывают, свою «ксиву» дружинную. Александр, она у вас есть? Александр, вы напишите, если вот вы так грамотно и четко нам описываете ситуацию на дорогах, напишите, есть ли у вас удостоверение дружинника. Потому что, если у вас его нет, то вы, соответственно, либо вы лукавите…

М.Г.: Либо пользуетесь слухами.

Ведущий: …либо пользуетесь слухами, либо сознательно вводите нас в заблуждение. Потому что, если у вас она есть, то я тогда вам могу поверить, что вас останавливают на посту, а вы первым делом показываете удостоверение дружинника. Если у вас этого удостоверении нет, то, в таком случае, еще раз, либо вы пользуетесь слухами, либо вы лукавите, либо сознательно вводите нас в заблуждение. Понимаете? Либо вы сотруднике ГИБДД, который стоит с другой стороны и получает каждый раз это удостоверение дружинника себе вот в лицо, когда останавливает кого-нибудь. Сергей пишет: «Милиция устраивает ловушки, устанавливая знаки на расстоянии от бровки более двух метров. В моем случае замеренное расстояние от бровки составило 6,9 метра. Однако протокол составлен. Жду мирового суда». Сергей, я могу, что вам сказать по этому поводу. Ну, удачи вам. Мы за вас скрещиваем пальцы каждый раз, когда возникает неприятная ситуация на дороге. И при оформлении документов, и так далее, и так далее, и так далее, мы с Михаилом Александровичем целиком и полностью на стороне водителей всегда. Так, что нам еще? «Вы считаете, что есть какой-то секретный приказ о «блатных» номерах?» - спрашивает нас Сергей. – «Это абсурдные вопросы. Если бы гаишники не брали взяток, на дорогах машин было бы в разы меньше. Лишенческих статей полно. Значит, просто не работают, как надо». Еще раз, Сергей. О чем нам сказал Артур Гайнанов? Он нам сказал о том, что, да, есть люди, которые не работают, как надо в рядах ГИБДД. Правда. «Денег не хватает купить, - пишет нам Александр. – Если надо, подскажу, где купить?»

М.Г.: А что купить?

Ведущий: Имеется в виду удостоверение дружинника. Александр, вот смотрите, тут интересная штука. Вас опередил губернатор Олег Чиркунов. Он сказал, что, во-первых, стоимость такого удостоверения 5200. Во-вторых, что покупать можно в неком потребобществе – клуб участников дорожного движения. Понимаете? Ну, вот он написал же об этом у себя в блоге. Мы спросили Артура Гайнанова. Артур нам сказал, что это не совсем так, или, вернее, совсем не так. Ну, не суть. В данном случае они разберутся между собой. А мы вам об этом расскажем. Потом. Попозже. Сейчас у нас викторина. Если у вас при себе правила дорожного движения, вам нужно просто напросто дозвониться. Прочитать тот пункт правил дорожного движения, на который вам укажет Михаил Гофман, там, два пункта.

М.Г.: Три.

Ведущий: Три пункта. И вы выигрываете бесплатный урок вождения на Бахаревке от Михаила Гофмана. Соответственно, катаетесь и наслаждаетесь.

М.Г.: Не катаетесь.

Ведущий: Ездите?

М.Г.: Учитесь.

Ведущий: Обучаетесь. Обучаетесь и наслаждаетесь.

М.Г.: Сами, причем. Я ведь ничему научить не могу. Я могу только рассказать. Если захотите, вы возьмете.

Ведущий: Хорошо. 261-88-67 – это для всех любителей, собственно говоря, «халявы». Потому как иначе ведь не назвать бесплатный урок от Михаила Гофмана, правда. А вы пока. Михаил Александрович, давайте начинайте нам озвучивать вопрос, пока мы потихоньку принимаем телефонные звонки.

М.Г.: Общие обязанности водителей. Пункт 2.3 – водитель транспортного средства обязан… И прочитать или перечислить все, что написано в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3.

Ведущий: И не указывается, в каких случаях общие обязанности водителей?

М.Г.: Я конкретно сказал вот эти пункты. Тут вот прямо так написано. Пункт 2.3. Водитель транспортного средства обязан…

Ведущий: И после этого вы просто зачитываете и получаете урок бесплатного вождения, бесплатный урок вождения. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Сергей.

Ведущий: Ну, что, Сергей, правила под рукой?

Слушатель: Совершенно верно.

Ведущий: Готовы для нас прочесть пункты 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3?

Слушатель: Ну, они длинные, но готов. Пункт 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправной рабочей тормозной системе рулевого управления, сцепного устройства, не горящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, не действующим со стороны водителя стеклоочистителем во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их. А если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Пункт 2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения транспортного средства проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и других строительных воинских формирований…

М.Г.: Старенькие правила у вас, Сергей. В новых это так. По требованию сотрудников милиции, а не работников каких-то служб, так. И проходить проверку в установленных случаях знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами. Все.

Слушатель: Понял. Куплю новые.

М.Г.: И 2.3.3.

Слушатель: 2.3.3. Предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны, органов федеральных служб безопасности в целях и случаях, предусмотренных законодательством.

Ведущий: Все. Понятно. Спасибо вам большое. Вот всего. Вы при себе держите правила, Гофман называет пункт. Вы его прочитываете вслух.

М.Г.: И попадаете в сказку.

Ведущий: И попадаете в сказку Гофмана. Сказку Гофмана на Бахаревкку на два с половиной, три часа в зависимости от того, насколько у вас нервов хватит, вы получаете бесплатную сказку Гофмана. Вам понравится, я уверен. Потом позвоните Михаилу Александровичу. Или он… я думаю, что он вам позвонит, и с вами побеседует. Так. «Для чего нужны черные сеточки на номерах? Или вы их еще не видели, Михаил Александрович» - спрашивает нас Александр. Я не знаю, что такое…

М.Г.: И я не знаю. В общем, я могу сказать вот что. Сейчас в угоду, не знаю, уж, чему, там, может, это мода такая, да. Причем, эта мода длится уже на протяжении лет тридцати где-то, да. Делают, скажем… Я понимаю, когда во время войны на военных автомобилях фары закрывают специальными кожухами и делают щелочки маленькие. Это чтоб с самолета не было видно. А все остальное… Все остальное мешает освещенности.

Ведущий: Вас также спрашивают. «Ваше отношение к грядущей отмене кенгурятников»?

М.Г.: Я к кенгурятникам не отношусь.

Ведущий: Кенгурятники – это вот эти штуки, которые вот «бабушкоотбойники», знаете, еще так называют.

М.Г.: Господи, во-первых, я ничего об этом не знаю. То есть, извините, с кенгурятниками никогда не ездил. Ну, они, видимо, где-то на внедорожниках именно помогают. Но, я считаю, что внедорожников у нас не так уж и много. Это УАЗ, «Волынь», и, пожалуй, может быть, еще и все.

: А все остальное…

М.Г.: А все остальное – это вседорожники.

Ведущий: Это мажорство, и кенгурятники там не нужны. Понятно. Спасибо вам большое, друзья. Так, что еще. «Сеточки – это очередной бзик. Считается, что это не дает возможность камерам узнать номер авто» - пишет нам Евгений. Евгений, ну, вы же ответили, что это бзик. Сергей пишет, что Пикуленко уже говорил о сеточках. Кажется на видимость в худшую сторону влияют. Появились после установки фото-видеокамер. Это Сергей нам поясняет.

М.Г.: Ой, да господи. Мне кажется, что это из той же истории, что диски, да, CD, повешенные на зеркало.

Ведущий: Антирадары, так называемые. Но, по-моему, это просто прекрасно. Машины с ними смотрелись очень колхозно.

М.Г.: Колхозно именно.

Ведущий: Ну, и еще сейчас некоторые грузовики остались.

М.Г.: А на грузовиках их прямо по 10 штук весили.

Ведущий: Да, да, да, да, да. Это просто красиво, честное слово. Слушайте, Александр, вы меня насмешили, правда. Михаил Александрович, вам дают совет – слушайте Александра Пикуленко почаще.

М.Г.: Чтобы что?

Ведущий: Ну, для того, чтобы вы больше знали про сеточки, кенгурятники…

М.Г.: Я Пикуленко слушаю с удовольствием всегда. Но про сеточки не знаю и знать не хочу.

Ведущий: Ну, в любом случае, Александр, спасибо вам большое. 261-88-67 – телефон прямого эфира. «Открытый микрофон» у нас. Это значит, что любая тема, предложенная вами, достойна обсуждения. Михаил Александрович Гофман вообще очень просил, чтобы мы в рамках сегодняшнего эфира собрали информацию о знаках…

М.Г.: Не только сегодняшнего.

Ведущий: Да, вообще, постепенно собирали информацию о знаках, которые стоят неправильно у нас в городе, ну, и в крае, наверно, тоже.

М.Г.: По ГОСТу. Если кому-то нужно ГОСТ, ГОСТЫ эти я могу выслать по электронной почте.

Ведущий: И, собственно, информацию о знаках, которые правильно не стоят. Одни стоят не там, где надо, другие – там, где нужно, ну, никак вот их нет и все.

М.Г.: Давайте уже уточним, да. Вот, допустим, знак «Ремонт дороги». Ремонт дороги проводился два-три года тому назад, а знак не убрали. И это раздисциплинирует водителей. То есть, волки, волки, что называется.

Ведущий: Да, естественно.

М.Г.: Или, допустим, у нас очень много мест, где нет табличек, что начался населенный пункт или кончился населенный пункт. Причем, это в большом городе. По деревням, как правило, стоят.

Ведущий: Вот это, собственно говоря, тема, предложенная Михаилом Гофманом. Вы можете высказаться по любой теме, которая касается автомобилей, дорог, людей, как обычно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович.

Ведущий: Максим Борисович, очень приятно вас слышать.

М.Г.: Здравствуйте. Максим Борисович.

Слушатель: Здравствуйте, Михаил Александрович. А мне приятно, что с моей легкой руки вы теперь озвучиваете словосочетание сказки Гофмана.

Ведущий: Ну, да, Максим Борисович. Пожалуй, так.

М.Г.: Лишь бы сказки не были намеком на то, что я лгу.

Слушатель: Ну, да, естественно. Я вот о чем. Значит, я рад, что Героев Хасана строится. И работы идут полным ходом. Я там хожу почти каждый день. Но вот о чем хочу сказать. Абсолютно никакой заботы о пешеходе. Сделали такими отрывочными участками пешеходную дорожку вдоль трамвайных путей. Трамваи пустили. Но людям от этого легче не стало. Вдоль ПНИТИ люди идут, потом яма, потом песок. Люди вынуждены просто выходить на проезжую часть и идти вдоль нее. Здесь же идут автобусы, здесь же идет транспорт. Пытались было рабочие поставить такие большие пластмассовые фишки по метру длиной, и соединить их лентой ограждающей. Лента тут же рвется. Машины их сбивают. Касательно знаков. У самой первой фишки поставили знак «Объезд препятствия слева» и треугольный «Дорожные работы». Тут же этот знак тоже сбили. Его повесили неграмотно. Я имею в виду «Объезд… и так далее. То есть, просто я обращаю внимание городских властей и подрядчиков, ведущих работы, что это очень опасно.

Ведущий: Да, Максим Борисович, спасибо вам большое. Расшифровка этой программы будет на нашем сайте echoperm.ru и на сайте ГАИ.Пермь.Ру.

М.Г.: Роман, давайте уточним, что мы будем делать с этой информацией, которую нам дадут?

Слушатель: Это нечетная сторона Героев Хасана от ПНИТИ до Чкалова.

Ведущий: Да, спасибо вам большое. А с этой информацией, собственно говоря, нам, Михаил Александрович, особо ничего делать не приходится.

М.Г.: Нет, придется.

Ведущий: Я скажу, почему. Потому что, так или иначе, эта информация попадает в аналитические сводки, которые ложатся на стол, кому следует.

М.Г.: А давайте мы вот эту сводку сделаем сводной. То есть, так можно больше. И уже лично пойдем и положим на стол.

Ведущий: «На Компросе знаки «Движение только прямо» не видно из-за деревьев», - пишет Александр, который мечтает о пермском Пикуленко.

М.Г.: А с новой дамбы, в смысле, с нового путепровода, убрали знак «Из среднего ряда налево».

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Федор. У меня вот такой вопрос. Хотел бы, чтоб Михаил Гофман прокомментировал. Когда повысили ответственность за неуступку пешеходам, пешеходы начинают, как бы, не торопясь переходить. Даже иногда останавливаются. Ну, всякие варианты. Даже остановятся еще и смотрят.

Ведущий: Понятно. И ждут, да.

М.Г.: А что я могу тут прокомментировать?

Ведущий: А что вы можете здесь прокомментировать? Знаете, я вам просто порекомендую. Я же не даю советов Михаилу Гофману. Я ему просто рекомендую. Рекомендую напомнить историю. Историю, которую можно неоднократно наблюдать на дорогах наших, собственно, западных соседей. История абсолютно спокойная. Стойте и ждите.

М.Г.: А больше ничего не остается.

Ведущий: Даже если, простите, по центру дороги мамаша зарядится сейчас переодеть подгузник своему ребенку, стойте и ждите.

М.Г.: Мало того. Я скажу даже, вы знаете, как. Пусть опять сказочником назовут. Если пьяный бомж издевательски, показывая разными жестами, как он тебя не уважает, идет через дорогу, приплясывая в пьяном виде, и ни за что не хочет уходить с вашего пути, не нервничайте, не расстраивайтесь. Он все равно уйдет, и вы все равно поедете.

Ведущий: Вы в пространстве сказок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот вчера оказался на перекрестке вечером улица Революции и Комсомольский проспект. Как поднимался бы в сторону вверх туда от Камы. Мне нужно было повернуть на Революцию. Но там поставили, значит, сейчас начертили полосы эти. Это пробки. Нельзя ли вообще по Революции закрыть поворот, как бы, с выходом на Комсомольскую. Если от Карла Маркса едешь, так, поворот на Комсомольский, закрыть его.

М.Г.: То есть, налево, да?

Слушатель: Налево. Потому что идут машины все в лоб через эту сплошную полосу и черт знает, что творится.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам, Николай. Вот, если честно, Я сейчас…

М.Г.: Вообще, вот этот перекресток, он очень неудобный. Там не организовано движение абсолютно.

Ведущий: Вот я сейчас с трудом в голове себе этот перекресток рисую.

М.Г.: А я просто перестал там ездить.

Ведущий: Я думаю, что если, действительно, штука серьезная, мы это как-нибудь Игорю Николаевичу Шубину переадресуем.

М.Г.: Почему Шубину?

Ведущий: Ну, потому что у нас Игорь Николаевич Шубин это потом переадресовывает тому, кому нужно.

М.Г.: То есть, вы имеете в виду, что к нему прислушиваются больше и лучше, да? И трепетнее.

Ведущий: «Информацию по знакам направляйте в департамент дорог и транспорта Алексею Ковыеву». О, или Алексею Руслановичу переадресуем. Тоже вариант. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Алло. Вот мне бы хотелось сказать. На Комсомольской площади выезд на «тихий» Компрос в сторону Дворца Свердлова туда. Вот там идет один ряд только прямо.

М.Г.: Один ряд прямо, да.

Слушатель: Причем, с самого Компроса этот ряд нарисован, ну, там прерывистая линия…

М.Г.: Ужасно. На него никак не заедешь.

Слушатель: …с крайнего левого ряда. То есть. Если выходишь по Компросу, на площадь, нужно перестроиться в левый ряд, грубо говоря. Ну, там, хоть она и прерывистая, но это не суть важно. Компрос позволяет принимать два ряда. Почему туда сделали один ряд? Это никто не выполняет. То же самое ведь было с Южной дамбой, когда там поворачивали налево один ряд. Потом в итоге сделали два ряда. Вот на Южную дамбу с Бульвара Гагарина. Почему здесь не разрешить правый и средний ряд в движении прямо на Компрос?

М.Г.: Причем, этот разговор идет уже очень долго.

Слушатель: Там его никто не исполняет этот знак. А если даже предположить, что это будут исполнять, то есть, выстраиваться в одну колонну, эта колонна дотянется до Дворца строителей.

Ведущий: Спасибо вам большое. Полтора года назад слышал то же самое. Да и два года назад этот вопрос поднимался.

М.Г.: А воз и ныне там, Роман.

Ведущий: Более того, он переадресовывался по нужным адресам. А воз и ныне там. Верно. И хорошо, что вы еще раз об этом напомнили.

М.Г.: Нет, вы знаете, вот на Леонова с Шоссе… вот мы об этом, помните, говорили, Леонова и Шоссе – светофор переставили. Понимаете? Переставили. То есть, его переставили. Сейчас там очень удобно ездить стало. Так что, не все так плохо, Роман.

Ведущий: Да. Все просто замечательно. Спасибо всем большое. Это была программа «Дальний свет». Михаил Александрович Гофман, вам огромное спасибо. Телефончик напомните свой.

М.Г.: 293-23-83.

Ведущий: Это для тех, кто хочет что-то сказать Гофману лично.


Обсуждение
49828
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.