Верхний баннер
15:19 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

29.09.2009 | 22:00
«Дальний свет». Разметка дорог и дорожные знаки на территории Пермского края.

«Дальний свет».  Разметка дорог  и дорожные знаки  на территории Пермского края.

Ведущий: Добрый день, друзья. Это программа «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор Пермского центра высшего водительского мастерства, а также инструктор в одной из прикамских автошкол Михаил Александрович Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Расшифровку всей этой программы, а также необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы, конечно, как обычно, можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Ну, и, помимо прочего, расшифровка программы «Дальний свет» появится на нашем сайте www.echo.perm.ru. Ну, что, друзья, вот у меня из последних интересных тем, пожалуй, только две. Во-первых, одна из них, безусловно, радостная. Открыто движение по двум полосам Восточного обхода Перми на участке с 23-го по 30-й километр, по двум новым полосам открыто движение. Реконструкция Восточного обхода выполняется без задержки. И уже прозвучали слова о том, что это будет автобан европейского уровня. То есть, я не думаю, что сейчас кто-то будет бросать камень в меня и говорить, что это не радостная новость. Мне кажется, появление новых километров новых дорог это всегда прекрасно. Ну, и вторая информация у меня для вас. Она не столько радостная, сколько, скорее, курьезная, с одной стороны. А, с другой стороны, заставляющая задуматься. У начальника департамента дорог и транспорта Перми отобрали водительские права. Алексей Русланович Ковыев был наказан сотрудниками ГИБДД за обгон через сплошную. Сделано это правонарушение, совершено было на трассе Пермь-Кунгур. «Я думал, что обгон на этом участке трассы разрешен», - сказал Алексей Ковыев. - Там велись дорожные работы. Видимо, из-за этого разметка была не четкая. Мне показалось, что полоса прерывистая. И я стал обгонять». Сейчас Алексей Русланович у нас после злополучной «автобусной войны», мне кажется, вполне может в теме общественного транспорта разобраться более детально, так сказать, на собственном опыте на протяжении нескольких месяцев. Ну, если вдруг решение суда будет именно изъять права, да, на несколько месяцев. Это с одной стороны. С другой стороны, и об этом говорили уже ведущие нашего утреннего разворота Олег Русских и Константин Духонин, Алексей Русланович таким образом нам актуализировал тему разметки, знаков, нанесенной разметки, поставленных знаков, не нанесенной разметки там, где нужно, не поставленных знаков там, где нужно, поставленных знаков и нанесенной разметки там, где не нужно, наоборот. То есть, тема вновь стала актуальной. За что Алексею Руслановичу огромное спасибо. Антон Мелехин, работающий за звукорежиссерским пультом, наберет для нас Артура Мерсоетовича Гайнанова, начальника отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, день добрый.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день.

Ведущий: Вот смотрите. Ситуация на самом деле простая. Ну, ехал человек, не заметил, что сплошная, решил, что прерывистая. Сотрудники ГИБДД его остановили, вразумили. Ну, и вполне возможно, что мировой судья его соответствующим образом накажет. В данном случае, даже не принципиально, что это за человек. Ситуация такая повторяется сплошь и рядом. Другое дело, что это начальник департамента дорог и транспорта Перми. То есть, чиновник, который не в Пермском крае, но в Перми непосредственно курирует сферу и разметки, и дорожных знаков. И, наверно, теперь будет относиться, по крайней мере, в пределах своих полномочий, к этому более трепетно. Артур, насколько остро у нас стоит проблема отсутствия разметки, неправильно поставленных знаков, или, допустим, правильно не поставленных знаков и разметки?

А.Г.: Ну, начнем с того, что не может не радовать, Роман, как вы отметили, что все равны у нас перед законом. И, несмотря на статусность положения любого гражданина, то есть, сотрудники Госавтоинспекции в полной мере выполняют возложенные на них функции и задачи. Но на данный момент можно сказать, что разметка и, соответственно, дорожные знаки, установленные на территории Пермского края, соответствуют своему местоположению практически в 95 процентах. Единственно, выявляются случаи, когда они не соответствуют. Это когда происходит временный ремонт дорог, либо перекрытие, либо сдача новых объектов в эксплуатацию. Указанные недостатки у нас выявляются как самими подразделениями Госавтоинспекции, так гражданами, то есть, не без помощи граждан. Делаются соответствующие заявки, и вносятся изменения. Но по-прежнему следует отметить тот факт, что бывают, конечно, отмечаются случаи, когда затягивается со своевременным изменением дорожных знаков.

Ведущий: Артур, вот у нас здесь в студии Михаил Гофман. И он несколько не согласен с вашим первым тезисом, насколько я понимаю о том, что у нас на 95 процентов все хорошо.

М.Г.: Нет, я не знаю, откуда проценты берутся вообще. Артур, я хотел бы вот сразу же подсказать, что вы знаете, что знак на ограничение скорости не должен превышать более, чем на 20 километров предыдущий знак или скорость движения, которая на этом участке разрешена, да? Согласны?

А.Г.: Да.

М.Г.: Вот, Песьянка кончается. Можно 90. Следующий знак – 40.

А.Г.: Согласен. Причем, самое главное, Михаил, я вот с этим полностью с вами соглашусь. Да, действительно, бывают участки дорог, на которых требуют еще доработки в части и изменения самой дислокации знаков, доработки, и установки самих знаков. Но, тем не менее, в большинстве случаев, это, я говорю, порядка 90 процентов на территории Пермского края, у нас знаки установлены в соответствии с выданными предписаниями, то есть, они соответствуют действительности. А вот эти 10 процентов… Но вы не забывайте, сколько тысяч знаков у нас…

М.Г.: Да, понятно, Артур, я понимаю. Только вы, знаете, что меня беспокоит, вот какой момент. Да, сразу же хочу сказать. Если моя помощь понадобится, у меня есть прекрасный помощник, отлично юридически подкованный, абсолютно безвозмездно, то есть, даром мы готовы помогать, готовы предоставить список по просьбе… по вашей личной просьбе, или по просьбе, если к нам обратятся, и помочь именно навести порядок в нашем городе и в крае. Ну, недалеко от города. Ну, если надо будет, я и за 500 километров легко смотаюсь, для того, чтобы проинспектировать тот или иной участок, поученный мне вами. Это, во-первых. А, во-вторых, я хочу сказать, что меня волнуют вот какие вещи. Знак «Ремонтные работы» не убранный годами. Вы понимаете, как он расхолаживает водителя. То есть, волки-волки, а когда на самом деле ремонт дороги, что-нибудь случается. Хорошо, если без человеческих жертв. Поэтому я думаю, что вам не меньше, чем мне, хочется, чтобы навели порядок, правда?

А.Г.: Да, действительно, согласен. Мы поддерживаем данное начинание. И рекомендуем всем участникам дорожного движения, это будь то пешеход, либо водитель при выявлении указанных недостатков, они, действительного, присутствуют в нашей жизни, обращаться можно как в полк ДПС ГИБДД УВД по городу Перми по телефончику 213-70-04, где сделают соответствующую отметку и передадут в СМЭУ ГУВД по Пермскому краю. Либо соответственно для контроля за устранением недостатков обращаться можно непосредственно, если это нарушение, вернее, дислокация не соответствует действительности, это в отдел ГИБДД УВД по городу Перми.

М.Г.: То есть, можно уже со списком приходить, да?

А.Г.: Конечно. Мы будем только рады.

Ведущий: Артур, вот сразу такой вопрос. Я немножко не разбираюсь в нормативах, но мне интересно. Если дорожные ремонтники начали ямочный ремонт дороги, и вот навырезали свои классические свои квадраты, такие убийцы колес, особенно в темное время суток, они вот, начиная с какого момента, обязаны поставить знак, что ведется ремонт дороги? Ведь этот знак, ну, просто необходим.

А.Г.: Вот этот знак, действительно, просто необходим. Во-вторых, тем самым они снижают безопасность движения. Эти дорожно-коммунальные хозяйства, которые занимаются ремонтом улично-дорожной сети, поэтому они должны поставить эти знаки заблаговременно. То есть, до начала непосредственно самого ремонта. И не стоит забывать, что ко всем ямам, которые они даже делают искусственно, либо существующие ямы, есть определенные предъявляемые требования. То есть, если водитель не по своей вине причинил себе материальный ущерб, он смело может вызвать на место, а это уже назовем его дорожно-транспортным происшествием, сотрудников Госавтоинспекции, которые сделают соответствующую заявку в указанную дорожную службу, заактируют указанное происшествие. И, соответственно, в гражданском порядке указанная дорожная организация должна будет возместить материальный ущерб владельцу транспортного средства.

Ведущий: Другое дело, что, согласитесь, если помятый диск, это, конечно, уже повод обращаться. А если это, ну, условно говоря, треснувший колпак, то как-то и неловко стоять и ждать сотрудников.

М.Г.: Роман, вы знаете, у моей жены два года назад было. Рычаг на «Вольво» поломался.

Ведущий: Это может быть.

М.Г.: А кто за рулем был? Я. Умеющий разгружать колеса. Представляете, какая там была яма? Под лужей, причем.

А.Г.: Михаил, я вообще рекомендую всем слушателям и вообще всем участникам дорожного движения, если вы стали свидетелями, то есть, очевидцами указанных действий, ремонтных работ и нет соответствующих знаков, то, конечно, сразу же на это необходимо реагировать. И сообщить об этом либо на телефон доверия управления Госавтоинспекции, либо на сайт нам gibdd.perm.ru, либо, соответственно, в дежурную часть управления Госавтоинспекции, то по телефончику 248-88-84 для скорейшего реагирования. Потому что, если кто-то из водителей более опытных может предупредить какие-либо последствия, то, благодаря своевременным действиям, я думаю, всех участников дорожного движения, мы должны работать вкупе, мы можем предотвратить какие-либо более тяжкие последствия.

Ведущий: Артур, на несколько вопросов от слушателей ответите?

А.Г.: Конечно.

Ведущий: При норме расположения знака от бровки не более 2-х метров, «кирпич» установлен на расстоянии 7-ми метров от бровки. И постоянно дежурит ДПС. Место расположения перед Чайковским со стороны ???????(неразборчиво).

А.Г.: Я думаю, с указанным вопросом необходимо обратиться непосредственно с заявлением на начальника отделения ГИБДД по Чайковскому муниципальному району на Пустовалова Алексея Николаевича. И, я думаю, будут приняты соответствующие меры реагирования.

Ведущий: «На улице Мира на 9-е Мая пешеходный переход то рисуют, то закрашивают. То снова рисуют, то снова закрашивают. Непонятно, есть он там или нет?»

А.Г.: Скажем так, что пешеходный переход… вот эта ситуация, конечно, требует более детального разбора в части, почему его закрашивают. Но если там установленные знаки, что это не регулируемый пешеходный переход, то он там обязательно, конечно, должен быть нанесен.

Ведущий: На улице Пушкина сплошная, и невозможно повернуть налево к своему офису. Я помню, что именно этот участок, именно этот отрезок дороги, по-моему, от Компроса до Краснова, что-то типа такого, обсуждался сегодня в «Утреннем развороте».

А.Г.: Ну, скажем так, что, Роман, вы здесь, понимаете, что разметка наносится, конечно же, не просто так. И мы пытаемся исключить те самые очаги аварийности, в которых и происходит большинство дорожно-транспортных происшествий, особенно, с тяжкими последствиями. Если там нанесена разметка, конечно же, мы посмотрим, не позволяющая водителю совершить левый поворот. Но не стоит забывать, что если он там запрещен, то, конечно же, разворачиваться нужно и поворачивать в соответствии с правилами дорожного движения. То есть, надо проехать прямо, развернуться уже на перекрестках, где это уже разрешено и уже повернуть к своему месту жительства. Потому что не всегда кратчайший путь ведет к более, как бы, безопасному движению.

Ведущий: Ну, и последний вопрос, Артур. Пожалуй, что последний вопрос от меня. Потом еще Михаил Александрович выскажется. Вот на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Советская установили светофор. Я знаю, что часть наших слушателей, наверно, сейчас от счастья просто на седьмом небе. Но я вот там давеча проезжал в час пик, и обнаружил, вот лично мне показалось, что этот светофор очень, и очень, и очень сильно затруднил возможность проезда в том месте, создав лишнюю дополнительную пробку. По этому поводу, Артур, у меня вопрос. Какие работы, аналитические работы проводились на этом участке перед тем, как там поставить светофор? То есть, кто-то анализировал, вообще, вот схему движения там, необходимость или, наоборот, важность этого объекта и так далее?

А.Г.: Роман, ну, стоит отметить, что ни одно техническое средство регулирования дорожного движения, будь то дорожный знак, попростонароднее лежачий полицейский, а так искусственная неровность, светофорное регулирование не устанавливается без предварительного мониторинга и анализа предстоящей установке. То есть, конечно же, он там вызван необходимостью. Единственное, конечно, требует доработки, я так понимаю из ваших слов и из мнения наших слушателей в части увеличения фаз движения в том либо ином направлении, что, конечно же, будет рекомендовано сделать ГАИ города Перми.

Ведущий: Хорошо. Михаил Александрович, есть?

М.Г.: Я очень быстро, да. Вот я зачитываю пункт 9,2. На дорогах с двухсторонним движением, имеющих 4 полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенной для встречного движения.

Ведущий: Это по поводу Пушкина?

М.Г.: Нет, по поводу Леонова, скажем. Разметка там в прошлом году была, и я проследил, чтобы ее сделали правильно, то есть, там на Карпинского. Там заправка с левой стороны, во дворы въезжают люди. Видимо, у нас люди этот пункт, или я его, может быть, неправильно понимаю. Вы, как сотрудник ГИБДД, разъясните мне, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что во двор налево поворачивать нельзя, даже если нет разметки?

А.Г.: То есть, получается, вы правильно все понимаете в части того, что, если даже, если там непосредственно четырехполосное движение, а там у нас, о чем говорит слушатель, там у нас же не четырехстороннее движение…

М.Г.: Нет, я не про Пушкина говорю. Я про улицы с четырехполосным движением.

Ведущий: На Пушкина, там три.

А.Г.: Конечно же, если водитель может, вернее, представляет себе, что там четыре полосы, он обязан двигаться только в соответствии с правилами дорожного движения. Даже если там нету соответствующей разметки. То есть, он должен проехать до разрешающего места, где ему уже разрешено будет совершить либо разворот, либо поворот налево.

М.Г.: То есть, до перекрестка. А если есть разметка, то она должна быть двойной сплошной, как я понимаю, да?

А.Г.: Конечно.

М.Г.: И если есть разрыв в ней, тогда можно.

Ведущий: Понятно. А вот если нет разметки двойной сплошной…

М.Г.: Тогда нельзя.

Ведущий: Нет, секунду. Ну, я-то понимаю логически, что, если бы она была, то там бы был разрыв. Пример - улица Юрша.

М.Г.: Так вот, я к чему и веду ведь, Роман.

Ведущий: Подождите. Не надо меня сейчас провоцировать на то, что я два раза в день нарушаю правила дорожного движения на полторы тысячи.

М.Г.: Почему на полторы? Не на полторы.

Ведущий: Не надо. Когда я с Юрши налево поворачиваю в свой двор.

М.Г.: От двух до четырех выезд на встречную, по-моему, лишение прав, Роман.

Ведущий: Нет, нет, нет, там это не выезд на встречку в данном случае.

М.Г.: А что это?

Ведущий: У нас по этому поводу отдельный комментарий давал, по-моему, кто-то из Москвы. Артур, вот по поводу улицы Юрша. Вот смотрите, я регулярно поворачиваю с этой улицы во двор. Я поворачиваю налево во двор мимо магазина «Магнит». Это район остановки, если мне не изменяет память, там близко остановка «Подольская». Вот там никогда в жизни я разметки не видел. Но я всегда там поворачиваю. Если вы сейчас признаете, Артур, что Михаил Александрович прав, то это получается, что я регулярно нарушаю правила дорожного движения.

А.Г.: Роман, не надо об этом в прямом эфире. Но, тем не менее. Пункт 9.2 правил дорожного движения, и Михаил Александрович правильно говорит, что гласит, что на дорогах с двухсторонним движением имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенной для встречного движения.

М.Г.: Хорошо бы нас как можно больше услышали людей.

А.Г.: Роман, то есть, вот мы сами отвечаем на свой же поставленный вопрос. То есть, если четыре полосы и более, запрещается выезжать для встречного движения. Да, действительно, если вы повернете налево, здесь будет не четвертая часть, конечно же, где подвергаетесь наказанию от двух до четырех месяцев, но штраф до полутора тысяч вы можете получить.

Ведущий: Прекрасно.

М.Г.: Мало того, Роман, когда я за вами заезжал, помните, я доехал до перекрестка, и там развернулся. Вот так.

Ведущий: Прекрасно. Спасибо вам, Артур, большое. Лишний раз Артур подтвердил то, что я очень богатый человек. Потому что только богатые люди могут позволить себе регулярно разбрасываться трешкой в день. Полторы за раз и полторы за два. Артур Гайнанов был с нами на связи, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД.

А.Г.: До свидания

Ведущий: Всего доброго, Артур, спасибо тебе большое. Через неделю снова ждем. «Если разметка была нарисована двойная сплошная, добрые люди ночью часть разметки закрасили черной краской. Получилась нормальная разметка. Позволяющая поворачивать налево. Полосы движения четыре». Послушайте. Алексий. Вот нам пишет Алексий. Так вот, вот мое скромное мнение, если вы едете по дороге, и вы видите, что разметка вам позволяет повернуть, именно разметка позволяет повернуть, честно вам скажу – поворачивайте. Потому что кто бы там что не закрасил, вам-то какая разница? Вы на разметку смотрите. Если вдруг сотрудник ГИБДД, который едет вслед за вами, увидел, что кто-то здесь что-то подкрасил, то это значит, что он, наверно, сейчас пойдет и примет меры. Но вы-то видите, что разметка вам позволяет повернуть. И поворачивайте. Дальше. Вопрос Михаилу Александровичу. «Вы едете по Малкова в сторону Гознака. Поворачиваете направо на Шоссе. У вас загорается одновременно зеленая стрелка направо и красный сигнал. Согласно пункту 13.5. вы должны уступить дорогу всем, кто движется в других направлениях. В это время я двигаюсь по Малкова сверху. Вдоль Гознака поворачиваю налево. И должен пропустить вас согласно пункту 13.11 - правило правой руки. У кого приоритет, если мы должны пропускать друг друга?»

М.Г.: Мы не должны пропускать друг друга. Вы у меня слева. А я у вас справа. Я у него справа, так он меня и должен пропустить. Это улица Кавалерийская, если мне не изменяет память. С улицы Кавалерийской вообще, если вы помните, туда нельзя. То есть ее сделали односторонней, по-моему, уже давненько. И когда вы выезжаете оттуда на Шоссе Космонавтов направо, да, получается, оттуда направо. А я выезжаю направо же с Малкова в районе Гознака. Так вы меня должны пропустить. Но другой разговор. Если вы выезжаете налево, то есть… подождите, я запутался.

Ведущий: Ох, Александр, спасибо вам большое. Задали вы нам задачу с Михаилом Гофманом. Тут даже слушатели уже подключились к тому, чтобы эту задачку решить. Еще раз, друзья. Для тех, кто включился только что в программу «Дальний свет». Итак, вы едете по Малкова в сторону Гознака. Нарисовали? Представили. Вы должны повернуть направо на Шоссе Космонавтов. У вас загорается зеленая стрелка направо и красный сигнал светофора. Что значит, согласно пункту 13.5 вы должны уступить дорогу всем, кто движется в других направлениях. Никто с этим не спорит. Все нормально. «В это время, - пишет нам Александр, – я двигаюсь сверху вдоль Гознака». Только, Александр, вы ошиблись, эта улица называется Кавалерийская, которая вот идет вдоль Гознака сверху. Вы двигаетесь по кавалерийской. Вы поворачиваете налево. И согласно правилу правой руки пункта 13.11…

М.Г.: То есть, в сторону Подлесной.

Ведущий: Да. Вы должны пропустить, как бы, меня.

М.Г.: Нет, на перекрестке нет.

Ведущий: Но, вот тут вот вы, Александр, несколько ошиблись. Нам пишет Сергей вариант решения. «Со стороны Малкова все едут под стрелку, что налево, что направо при включении зеленого сигнала светофора, со стороны Кавалерийской в соответствии с ПДД, уступает тот, кто едет под стрелкой. То есть, кто едет с Малкова, должен уступать тем, кто едет со стороны Кавалерийской. Сам наблюдал на этом участке замешательство среди водителей». То есть, Сергей нам пишет про пункт 13.5. Он говорит, что – о, это на проритете. Дальше. Самое что интересное. Еще один Сергей нам пишет по ICQ про правило правой руки, что оно должно быть первым. Но, друзья, вспомните, сколько у нас полос на Шоссе Космонавтов?

М.Г.: Там три полосы движения. И куда мы должны из правой крайней поворачивать? И когда мы выезжаем после поворота, в какую полосу мы должны въезжать со стороны Кавалерийской? Это, во-первых. Во-вторых, когда мы там пересекаемся, то мы уже не на перекрестке, а на Шоссе Космонавтов.

Ведущий: Смотрите, еще раз проговорим. Вот у нас вариант возник такой, Александр. Возможно, мы сейчас ошибемся. Но мы предположили так. Во-первых, там три полосы.

М.Г.: На Шоссе три полосы.

Ведущий: По Шоссе. Поворачивая направо со стороны Малкова, вы должны занять крайнюю правую полосу. Поворачивая налево со стороны Кавалерийской, вы должны занять крайнюю левую полосу. Соответственно…

М.Г.: Не обязательно крайнюю левую, но желательно.

Ведущий: Но желательно. Соответственно, вы друг с другом просто не пересечетесь. Вот мы предположили такой вариант.

М.Г.: А вот, если с Кавалерийской вы захотели сразу же на Подлесную уехать, то есть, в крайнюю правую, сразу же, как только попали на Шоссе, вам надо… так, вы извините, тот, кто едет со стороны Малкова, он уже на Шоссе тоже. И здесь вот как раз правило правой руки.

Ведущий: В общем, как-то так, если вдруг вы разобрались.

М.Г.: Вы знаете, Роман, вот мне кажется, разбираться в правилах не надо. Надо их просто прочитать. И я хочу задать снова вопрос с вашего позволения.

Ведущий: Давайте.

М.Г.: Итак, мне хотелось бы услышать ответ, как должны двигаться по крайней правой полосе транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 километров в час, или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость?

Ведущий: Вы уже поняли, что речь идет о викторине от Михаила Гофмана, победитель которой получает урок бесплатного вождения. Для того, чтобы победить, нужно взять правила дорожного движения и просто прочитать, что там написано.

М.Г.: А пункт я подскажу.

Ведущий: А пункт подскажет Михаил Александрович, когда вы позвоните. Итак, здравствуйте, алло.

Слушатель: Вот вы обсуждали сейчас перекресток Малкова там и Кавалерийская, Шоссе Космонавтов.

Ведущий: Ну, допустим, давайте. Хотя мы уже не обсуждаем, но неважно. Что вы хотели?

Слушатель: Но там же знак есть с Кавалерийской, по-моему, только направо знак. Налево поворачивать вообще там нельзя.

М.Г.: Вот я, к сожалению, давно оттуда не ездил. Я потому что не люблю оттуда на Шоссе выезжать. Я лучше под нормальный светофор выеду.

Ведущий: Дело в том, что по Кавалерийской на Шоссе я тоже не выезжал, если честно.

М.Г.: Раньше был, я точно знаю. Но раз человек поворачивает, видимо, его там нет.

Слушатель: Да, там знак только направо и прямо.

М.Г.: А вы точно знаете, да, это?

Слушатель: Да.

Ведущий: Если вы уверены, то вы решили нашу проблему.

М.Г.: Действительно.

Слушатель: И еще вот у вас вопрос такой был. На Комсомольской площади поворот налево к «башне смерти», как бы, и только по одному ряду можно ехать прямо. Сделано это потому, что там троллейбусная линия протянута, а он поворачивает из правого крайнего ряда влево. И поэтому, если бы ехать по второму ряду, будет авария.

Ведущий: Понятно. Ясно. Спасибо, Александр.

Слушатель: Там предлагали сделать прямо ехать из двух полос, а это невозможно в связи с тем, что троллейбус неправильно проложили.

Ведущий: Александр нам пишет, что там со стороны Кавалерийской все-таки на налево и направо.

М.Г.: Ну, может быть. Я говорю, что раньше он стоял. А сейчас я не могу сказать. Но даже, если и налево, мы уже разобрались, Роман.

Ведущий: В любом случае, с поворотом налево мы уже разобрались. Викторина от Гофмана стартовала. Вопрос, кстати, уже был задан. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Меня зовут Нина Леонидовна. Я слушаю ваш вопрос еще раз.

М.Г.: Пожалуйста. Как должны двигаться транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 километров в час или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость?

Слушатель? А где?

М.Г.: 9.5.

Слушатель: Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 километров в час или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или…

М.Г.: перестроения перед поворотом ??????? (неразборчиво), разворотом или остановкой…

Слушатель: …поворотом, разворотом или остановкой или в разрешенных случаях на левой стороне.

М.Г.: А теперь, я можно задам вам, вы уже выиграли свой урок.

Слушатель: Я люблю очень по правой стороне двигаться.

М.Г.: Как вы думаете, почему я этот вопрос задал? Вроде бы он нас не касается, да ведь?

Слушатель: С одной стороны, да. Но все дело в том, что очень много людей, которые, ну…

М.Г.: Которые ездят по другим полосам со скоростью меньше, чем 40 километров в час. Не смотря на то, что у них ни ограничения нет, и по техническим свойствам их автомобиль может развивать скорость, ну, как минимум, до 180.

Слушатель: По сути дела, они мешают транспортному потоку.

М.Г.: Они мешают.

Ведущий: Все, спасибо вам большое. И тема на «Открытый микрофон», понятно, что вы можете предложить свою. И все-таки я очень бы хотел вас поспрашивать, во-первых, тех, кто уже проехался по Восточному обходу и может оценить качество новой дорог. Там, насколько я понимаю, открыли две полосы движения семикилометрового участка с 23 по 30-й километр. Хотелось бы, во-первых, спросить, что вы думаете по поводу вот этой вот дороги. И по поводу вообще перспектив европейского автобана на Восточном обходе.

М.Г.: А че, там и подогрев зимой будет?

Ведущий: И ливневая канализация.

М.Г.: Нет, ливневая канализация у любой дороги должна быть.

Ведущий: Я вам скажу так. Подогрев – это все очень хорошо. Это как раз укладывается в концепцию «Дальнего света» как сказок Гофмана. Но если там будет хотя бы работающая ливневая канализация…

М.Г.: Да будет, Роман.

Ведущий:…то мне кажется, что мы уже можем говорить об автобане европейского уровня.

М.Г.: Я не думаю все-таки. Сомневаюсь я как всегда.

Ведущий: Сложность строительства состояла в том, что необходимо было возвести пристрой к трем мостам через Пижинежиху, Мось, Каменку и путепроводу через железную дорогу. Все работы выполнили в срок. Ну, и, соответственно, от объекта к объекту дорожное агентство ужесточает требование к качеству покрытия дорог. На вновь построенном участке Восточного обхода уже есть претензии. Но вроде это недостаток подрядчики обещают устранить за счет собственных средств. Кто уже проехался, оцените, как вам дорога. Так. «Отсутствие какого пункта в квитанции о наложении административного штрафа является нарушением прав человека?» Михаил Александрович, это вам вопрос на засыпку.

М.Г.: Откуда я знаю? Не задумывался. Надо подумать и посмотреть.

Ведущий: Правильный ответ я прочту. «Отсутствие презумпции невиновности. В квитанции нет пункта – не согласен с административным нарушением и назначенным наказанием. Если гаишник решил выписать штраф, у водителя нет вариантов. Он должен подписывать. Если отказывается, гаишники ищут понятых и составляют акт».

М.Г.: А вот здесь я могу сказать. Роман, подписываться надо. Только там есть, знаете, такой раздельчик – называется «Объяснение нарушителя». В нем можно написать, что не согласен. Вернее, даже можно не писать, что не согласен, а описать происшествие так, как вы его видите своими глазами. И приложить к нему схему. И это уже будет документ, с которым можно будет обращаться в суд.

Ведущий: Пишет Лена: «У моей подруги на прошлой неделе было ДТП. В среду в ее припаркованную машину во дворе офиса при развороте задним капотом в задний капот въехали. Повреждение незначительное. Но водитель скрылся с места ДТП. Служебная камера видеонаблюдения все это засняла. Сотрудников милиции вызвали. Телефон его нашли. Он сначала говорил, что вообще ничего не было. Когда сказали про видеокамеру, настойчиво требовал забрать заявление из милиции. Но в пятницу был разбор, и его признали невиновным в том, что он скрылся с места, так как он не вышел из машины, а значит, не заметил ДТП. Как вы можете это прокомментировать? Если бы он сбил человека и уехал, он бы тоже, получается, не заметил ДТП, и вот именно в пункте «скрылся с места нарушения» был бы невиновным». Михаил Александрович.

М.Г.: Ну, что я тут могу сказать? Это не в моей компетенции решать, кто прав, кто виноват. Я скажу просто, что с моей стороны, это неэтично в любом случае уезжать с места происшествия. Вы знаете, вот я только что после того лобового столкновения, которое у меня могло быть, забрал автомобиль из ремонта. И буквально через два дня у себя на заднем бампере нашел прямо такую конкретную вмятину. Даже бампер треснул. И что я теперь должен сказать про этого человека? Что я должен про него подумать? Вот это вопрос этики.

Ведущий: Добавляет Алексей к вопросу об объяснениях в квитанциях. Алексей пишет: «И вообще можете зачеркнуть в квитанции слово «нарушителя» и написать от руки – «водителя».

М.Г.: Можно, совершенно верно.

Ведущий: «То есть, чтобы это было объяснение водителя».

М.Г.: Только зачеркивать не надо. Потому что это уже будет неправильный документ.

Ведущий: «Тем самым показывая, что с нарушением вы не согласны. Причем, на обратной стороне фразу «объяснение нарушителя» все равно меняйте на «объяснение водителя», - предлагает Алексей. То есть, усилить эффект прямо в квитанции.

М.Г.: Ну, это, вы понимаете, как. Когда будут квитанции, Алексей, добивайтесь того, чтобы в квитанциях было написано не «объяснение нарушителя», а «объяснение водителя», который, по мнению сотрудника ГИБДД, нарушил правила дорожного движения. Да, ради бога, пусть это будет так…

Ведущий: По субъективному мнению представителя власти.

М.Г.: Совершенно верно. Ну, в квитанции ж так не могут написать.

Ведущий: Ладно, все, поехали. У нас телефонный звонок есть. Давайте послушаем. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе.

Ведущий: Да, Виталий. Наш постоянный радиослушатель, постоянный участник программы «Дальний свет» и, кстати, бывший сотрудник ГАИ. Да, Виталий, слушаем вас.

Слушатель: Я не понял, почему нельзя поворачивать с Юрши во двор перед «Магнитом»? Спокойно занимайте левую крайнюю, не выезжая на встречную, поворачивая во двор.

Ведущий: А почему? Ну, там же по две полосы в каждую сторону.

Слушатель: Подождите. По Ленина по три полосы в каждую сторону. Я еду по Ленина, занимаю крайний левый ряд, поворачиваю на Крисанова.

Ведущий: Смотрите. На Ленина есть разметка.

М.Г.: На Крисанова перекресток.

Ведущий: Там есть перекресток, раз. И есть разметка, Виталий. А меня же Михаил Александрович на чем поймал? На том, что на Юрше разметки нет.

Слушатель: Он не прав. Я занимаю левую полосу и спокойно поворачиваю налево, пропуская…

М.Г.: Виталий, это то же самое можно сказать у вас правила неправильные.

Ведущий: А у нас есть ПДД, в которых написано…

Слушатель: Вы неправильно трактуете ПДД в данном случае.

М.Г.: А их не надо трактовать. Их читать надо.

Ведущий: Там написано – если нет разметки, я не имею право повернуть. Вот ведь в чем дело.

Слушатель: Я, не нарушая правил, постоянно поворачивал во двор, где там жил. И не вижу здесь нарушения. Поэтому я не согласен.

Ведущий: Да я тоже не вижу нарушения, Виталий.

М.Г.: Виталий, то, что вы не видите нарушение, не значит, что вы не нарушаете.

Слушатель: Нет. В данном случае нарушения нет. Я вам как профессионал говорю. То же самое касательно Малкова-Шоссе. Когда идешь на красную стрелку, обязан пропустить всех…

М.Г.: Да, когда ты на перекрестке. А когда уже на дороге, встречаемся-то мы уже на Шоссе Космонавтов.

Слушатель: Вот. Кто идет по зеленому сверху, он имеет преимущество. Вы его пропускаете, и спокойно поворачиваете на Шоссе. То же самое у нас происходит Бульвар Гагарина-Гайдара. Когда поворачиваешь налево на зеленую стрелку, а правым поворотом всех пропускает. Вы немножко неправильно трактуете правила.

М.Г.: Давайте договоримся так, что мы каждый остаемся при своем мнении, хорошо, Виталий.

Слушатель: Нарушения в данном случае я не вижу ни там, ни здесь.

М.Г.: Я еще раз вам говорю – это вы его не видите.

Ведущий: В любом случае. Виталий, спасибо вам большое за то, что вы позвонили. Итак, что нам пишут. Нам пишут: «Сотруднику ГИБДД также на месте объяснять?» Это вот, видимо, к Виталию. Если сотрудник ГИБДД, имеется в виду, вас остановит на этом повороте, также ему на месте объяснять?

М.Г.: Роман, я слышал вот какую версию, что, якобы, бывший командир полка, лет пять тому назад который был, да, со слов еще более вышестоящего начальника говорил своим сотрудникам, что, если вы не смогли убедить нарушителя в том, что он нарушил…

Ведущий: Значит, он не нарушил.

М.Г.: Значит, он не нарушил.

Ведущий: Отлично, отлично, Михаил Александрович. Отлично. Вашими словами, мне кажется, нужно вот, буквально, заканчивать…

М.Г.: Но это не сказка. Это я слышал своими собственными ушами.

Ведущий: …каждый урок вот в школе или на курсах вот этих ГИБДД. Вот обязательно нужно каждый урок заканчивать и вдалбливать в головы. А если вы не смогли убедить водителя, значит, он не нарушил. Прекрасно, Михаил Александрович. Прекрасно. Михаил Гофман, директор Пермского центра высшего водительского мастерства был у нас в эфире в программе «Дальний свет». Я напомню вам, что программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и ряд других, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с Пушкарской. Телефон 279-17-25. И напомню, вам также, что расшифровку этой программы, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Ну, и расшифровку прочитать также на нашем сайте www.echo.perm.ru. Спасибо всем.


Обсуждение
51143
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.