Верхний баннер
00:00 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 06 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

06.10.2009 | 22:00
«Дальний свет».

«Дальний свет».

Ведущий: Это программа «Дальний свет». У микрофона Роман Попов. У меня в гостях сегодня директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Помимо прочего Михаил Александрович у нас еще и инструктор по вождению в одной из автошкол нашего славного города. Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. И напомню, что расшифровку этой передачи , а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Михаил Александрович, вот о чем я хотел вас спросить в первую очередь. Смотрите, у нас зарядился сезон дождей. И погода становится все осеннее, и осеннее. И уже, наверно, даже предзимье близко.

М.Г.: День короче.

Ведущий: День короче. Осенняя погода. Грязи много.

М.Г.: Освещение на улицах плохое.

Ведущий: Давайте вот несколько ваших мыслей по этому поводу. Потому что, действительно, у нас серьезно меняются условия, в которых автомобилисты оказываются сейчас. Как поменять, может быть, что-то в своем стиле вождения, на что сейчас обратить внимание особо? Ну, скажем так, какие-то общие рекомендации помимо стандартного пожелания протирать фары почаще.

М.Г.: Ну, я могу сказать вот что, так сказать, своими впечатлениями поделиться от того, что сейчас нас окружает. У меня, например, две манеры вождения. Утром и вечером разные. Причем, темнеет-то сейчас в восемь часов. Если раньше темнело, там, скажем, когда в десять темнело, то город был уже не слишком заполнен машинами, правда. А вот в восемь это еще такое продолжение «часа пик». И поэтому, знаете, мне страшновато ездить, если честно, по нашему городу вот в это время как раз, когда темно уже стало. Поэтому я советовать, конечно, никому ничего не буду. Я просто опять же призову к здравому смыслу, наверно, водителей. И, в общем-то, в правилах ведь сказано, что, если видимость затруднена, то нужно снизить скорость вплоть до полной остановки, помните, да. Поэтому это единственный способ как-то себя и других, кстати, от себя обезопасить, чтобы не случилось чего-нибудь страшного.

Ведущий: То есть, все советы и все рекомендации сводятся к словам – ездите аккуратно и медленно?

М.Г.: Не медленно, а в пределах видимости. То есть, вы понимаете, как. На разных скоростях предел видимости одинаковый. Вот это-то и страшно. То есть, если вы едете со скоростью 40 километров в час, то 30 метров вы будете ехать 3 секунды почти. А если вы едете со скоростью 60 километров в час, то это уже около 50 метров, так ведь? Поэтому имейте в виду… Я имею в виду за те же три секунды около 50 метров. Имейте в виду, что с 40 автомобиль остановить гораздо проще, чем с 60. Тут, видите, в чем дело. Дело в том, что в темное время суток, к сожалению, есть еще у нас такие пешеходы, которые себя чувствуют также точно, как если бы они находились за рулем. То есть, они чувствуют себя, ну, что ли, хозяевами дороги, понимаете. И поэтому они могут неожиданно появиться не из-за машины, а просто из темного места, с тротуара просто. И мы их замечаем в последний момент. Поэтому, если есть возможность ехать не близко, скажем так, справа, в городе ведь можно любую полосу движения выбирать, то вечером лучше ехать по средней или по крайней левой полосе вообще. По крайней левой, имеется в виду, что, правилами ведь запрещено ехать по крайней левой, если две другие свободны. Но в этом случае по средней. И иметь в виду, что в любой момент может из темноты появиться человек. Мало того, может появиться пьяный человек, который идет в попутном направлении, нарушая правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы ведь должны ходить навстречу движения по обочине, да, рядом с дорогой. А он идет в попутном направлении. И вы, выезжая, допустим, я бы сказал, вылетая из-за поворота на скорости 60 километров в час… Поворот ночью. Днем он просматриваемый, ночью - нет. Даже у автомобилей, у которых фары поворачиваются в сторону повернутых колес, они покажут вам пешехода только тогда, когда вы колеса повернете. А это уже будет поздно. То есть, вы в поворот входите в не просматриваемый всегда в темноте. И поэтому нужно быть предельно внимательными. И я бы сказал так. Все время думать о том, что может появиться неожиданно человек.

Ведущий: Михаил Александрович, к вам еще вот целый ряд вопросов. Вы с полковником Калининым лично знакомы?

М.Г.: Да, конечно.

Ведущий: И, собственно, ваша реакция, ваше отношение на возбуждение уголовного дела против Николая Калинина.

М.Г.: Вы знаете, я не буду это комментировать, не имею на это право. Я только знаю, что Николай Павлович, с моей точки зрения. исключительно порядочный человек. И все, что сейчас происходит, я, к сожалению, никакую информацию не слушаю об этом, но все, что сейчас происходит, мне кажется, это какие-то инсинуации. И, скорее всего, что кому-то захотелось на его место просто-напросто. Вот у меня такое мнение.

Ведущий: Дальше. Ваше отношение вот к следующей информации, Михаил Александрович. АвтоВАЗ признал низкое качество собственных машин. Крупнейший в России производитель автомобилей АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили чрезвычайно низкого качества. Назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. И об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, копия которой есть уже у журналистов. В презентации, которая подготовлена для вице-премьера России Игоря Шувалова, АвтоВАЗ просит 70 миллиардов рублей помощи. Ну, и самое главное. Уровень качества продукции, как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается чрезвычайно низким. Это отмечается вот в официальном документе, автоВАЗовском документе. Плохое качество Lada зачастую объясняется низким качеством покупных комплектующих. Ну, и этот официальный документ ведомственный, внутренний, да, попал в распоряжение журналистов. Представители компании, скажем так, от его существования не отказались. Другое дело, что комментировать его не стали. То есть, они признали, что такой документ есть, в котором руководство ВАЗа официально признает, что производит не качественные автомобили. Ваше отношение вот к этому сообщению. И, вообще, хотелось бы узнать от вас. Вот в последнее время АвтоВАЗ – это тот самый бюджетный вариант автомобиля, который у нас должен быть в России? Или все-таки надо придумывать что-то еще?

М.Г.: Ну, я думаю, Роман, что большинство наших слушателей со мной согласятся, когда я скажу, что качество автомобилей нашего отечественного Автопрома, к сожалению, это касается не только ВАЗа, оставляет желать лучшего. То есть, даже, если поставить на «Калину» или на «Приору» коробку автомат, она удорожается, соответственно, и перестанет быть бюджетным автомобилем, тем не менее… Знаете, у меня к тому такое отношение. Вот лет где-то 5 тому назад я ездил на «десятке». Знаете, я почему пересел на другой автомобиль? Мне сказали – Гофман, ты че, не можешь купить себе машину, ездишь на «десятке»? Понимаете. Я подумал, подумал. Ну, действительно, понимаете. То есть, если бы мне такой автомобиль предложили, скажем так, в 70-х годах, я просто был бы наверху от счастья. Я был бы просто счастлив иметь такой автомобиль тогда. Так вот, на мой взгляд, эти автомобили задержались в 70-х годах, к сожалению. Вот такое у меня к этому отношение. Но эти автомобили вполне достойны того, чтобы на них ездить. И еще одно мое замечание такое из своей собственной практики содержания автомобиля. На «десятку», которая у меня была в идеальном состоянии, не смотря там на 400 тысяч про6ега, да, я тратил где-то ежегодно примерно около 60 тысяч на профилактику, заметьте, не на ремонт. Я не считаю замену сцепления в срок ремонтом. Это всего лишь на всего профилактика. Или, скажем, разбор коробки для того, чтобы заменить изношенные шестерни после 300 тысяч. Это тоже не ремонт. Профилактика всего лишь на всего. Но, тем не менее, 60 тысяч ежегодно. На тот автомобиль, на котором я сейчас езжу, я еще этих денег за 4 года не истратил.

Ведущий: Продолжаем. Вот сегодня с утра у нас ребята активно обсуждали в «Утреннем развороте» Олег Русских и Костя Духонин повышение транспортного налога. И много очень негативной по этому поводу реакции поступило от наших слушателей, разъяснения депутатов там были и так далее. Вне зависимости от того, на сколько, похоже у нас, действительно, в Пермском крае со следующего года транспортный налог будет существенно повышен. Вот ваше отношение к этому, Михаил Александрович. И вот хотелось бы узнать, доколе, вот доколе…

М.Г.: Узнать у меня, Роман? Понятия не имею.

Ведущий: Вот на какой ступени должен остановиться вот этот размер транспортного налога, чтоб вы вспомнили во время передачи, сколько же вы раз в год платите?

М.Г.: Вы знаете, вот вообще-то я бы сказал так. Надо взглянуть на это с другой точки зрения. То есть, нужно посмотреть. Экономика нашей страны так хороша, что она может что-то решить в нашей жизни вообще? Нет ведь, наверно. Есть множество моделей, обкатанных давным-давно по налогу, так ведь. Так не лучше ли не изобретать велосипед, а взять одну из этих моделей, так же, как, допустим, мы берем строительство дорог, да, в нашем крае, допустим. Посмотрите, что стало. И не лучше ли взять одну из моделей, и уже сделать так, чтобы это было, помните, как профессор Преображенский говорил – окончательное решение. Чтобы мы уже знали, что через 10 лет мы будем платить то же самое.

Ведущий: И когда мы сейчас покупаем автомобиль в кредит и готовимся за него выплачивать крупные суммы на протяжении, ну, допустим, трех лет или пяти лет, мы не оказались в ситуации, когда нас накрывает еще одной выплатой, которая вдруг резко возрастает в несколько раз.

М.Г.: Совершенно верно.

Ведущий: Тем более, что не секрет, у нас не все автомобилисты среди наших слушателей ездят на машинах, у которых мощность не достигает 100 лошадиных сил. Хотя и по этим автомобилистам это повышение тоже ударит.

М.Г.: Да, конечно же, ударит. Безусловно. Причем, вы понимаете, в чем дело, Роман, что обидно-то. Что независимо от того, сколько лошадиных сил у автомобиля. Соответственно, если я, допустим, вот езжу на автомобиле, который стоит, ну, скажем, 200 тысяч, то мне налог тот, который я за него плачу, и если его в пять раз повысят, будет также точно….

Ведущий: Неприятно и сложно платить.

М.Г.: …неприятным, как то, что, допустим, мы с вами будем за наши автомобили платить налог, так ведь.

Ведущий: Ну, скажем так, да, я примерно прикинул, сколько мне придется выложить…

М.Г.: И сколько же?

Ведущий: ежегодно государству за 170 лошадиных сил. Грустно. Я не буду сейчас называть. Просто грустно, правда.

М.Г.: А сколько за лошадиную-то силу сейчас платим?

Ведущий: А там в зависимости от, там, до 100, до 150…

М.Г.: А после 200?

Ведущий: Михаил Александрович, я вам потом даже покажу, как это считается. Вам тоже будет грустно.

М.Г.: Я думаю, что да. В любом случае грустно. Хотя, вы знаете, я не хочу сказать, что эти деньги куда-то там кто-то в карман себе кладет. То, что сделали у нас, вряд ли окупится любым налогом. Так ведь? То, что сделали у нас с дорогами. Я просто в эйфории сейчас нахожусь. Я езжу по нашему городу, и я счастлив просто по этим дорогам ездить. Но, тем не менее, как-то не хочется…

Ведущий: Расставаться с кровными. Ну, признайтесь честно.

М.Г.: Да, да, да. Дело в том, что, Роман, я же уже очень много прожил. В том числе, большую часть своей жизни при советской власти, которая мне гарантировала постоянный налог, абсолютно постоянный, понимаете, и который мне гарантировала бесплатное медицинское обслуживание, и так далее, и так далее. А сейчас мне в любом случае обидно, понимаете. Всю жизнь работал, работал, и ничего…

Ведущий: Зато сейчас вам гарантированы широчайшие возможности для заработка.

М.Г.: Мне сейчас гарантирована только свобода от заботы государства обо мне. Все. Мы хотели этой свободы. Вот мы ее получили.

Ведущий: «В следующем году авто на дорогах резко поубавится. Инфраструктура автосервиса и так далее будет сокращаться. Как на Дальнем Востоке почти все удавили, так и в остальной России додавят налоги. А ваши советы будут актуальны разве что разве что крузакам, живущим за госсчет» - злобно иронизирует Вадим. «Сказочник Гофман, - пишет нам Андрей, - на «десятку» 60 тысяч рублей в год». Я не знаю, правда, ну, сказка, не сказка. Не знаю. Дальше. Сергей: «На мокром асфальте в вечернее время свет фар отражается. Такое чувство, что фары совсем не включены. Есть ли какое-то средство от этой проблемы? На старой машине стояли радужные лампочки в фарах. То есть, светил не белый свет, а разложенный на спектр. Иногда было удобно, но есть и свои минусы» Вот, собственно, такой банальный вопрос. Мокрый асфальт, в вечернее время отражается свет фар. И есть ощущение, что фары не включены. Что можно сделать?

М.Г.: Ничего тут не сделаешь. Вот только то, что я сказал. Если вам не видно, куда вы едете, снизьте скорость. Че тут делать еще.

Ведущий: «Может быть, это и не по теме программы. Но все-таки. Вы не знаете, для чего расширяют дорогу на Камской долине? Речь идет о Спешилова. Мы все равно упираемся в узкий мост. Зачем тратим деньги?» Кстати, этот вопрос, он имеет право на существование.

М.Г.: Что это, где?

Ведущий: Смотрите, мы берем улицу Спешилова в Камской долине. Она расширяется. Там будет стоять нью джерси посередине. Она будет большой, классной, красивой трассой.

М.Г.: Я думаю, что мост-то тоже переделают, скорее всего. Над железной дорогой, имеется в виду мост, да?

Ведущий: Да, да, да. Но про переделку железнодорожного моста я ничего не слышал.

М.Г.: Ну, там, кстати, в две полосы движение. Так что ничего страшного. Нет, но зато сейчас, ну, вы меня извините. Вот я недавно с сыном ездил на Сюзьву. Не поверите. 50 километров за 50 минут. Вернее, за полчаса всего. То есть, я практически скорость там держал вот 98 и ехал себе спокойно, вообще без остановок. Кстати, Роман, вы уж меня извините, ладно. Я человеку возражу, который меня негативно обозвал сказочником. Да, я сказочник. Но дело в том, что 60 тысяч в год это всего лишь на всего меньше 5 тысяч в месяц. Если вы тратите на свой автомобиль нашего Автопрома меньше, то автомобиль у вас неисправен абсолютно точно.

Ведущий: Так, дальше. «400 тысяч километров на «десятке» - это сильно. Где, интересно, Гофман ездит?» Я вам скажу – везде.

М.Г.: Везде, да.

Ведущий: Я немножко представляю, где ездит Гофман.

М.Г.: Да, мало того. Эта машина у меня уже вот, когда на ней было около 350 тысяч, она ездила со мной как тренировочная на ралли. И расход у нее был при этом меньше 4 литров на сотню. Это не сказки.

Ведущий: Ладно. Давайте продолжим. Есть еще ряд новостей. В ближайших планах Национального комитета по контролю за табаком ввести абсолютный запрет на курение в личных автомобилях. Пояснять или и так понятно?

М.Г.: Ну, я могу вот рассказать, знаете, че. Вот хочется в машине не курить, очень хочется. Во-первых, это не всегда удобно. Во-вторых, у меня машина, к сожалению, если я раз в два дня не приберусь в салоне, то вся пеплом обсыпана.

Ведущий: То есть, вам даже проще будет, если введут…

М.Г.: Если введут, точно не буду курить.

Ведущий: …отдельный запрет, правда.

М.Г.: А сам как-то вот не решаюсь пока.

Ведущий: Вот, собственно, для вас на порадоваться. Минувшей ночью на улице Героев Хасана были завершены пуско-наладочные работы на троллейбусной линии движения. Проверены и обследованы контактные сети, обкатка маршрутов. Ну, и с сегодняшнего дня троллейбусы там целый ряд идут по-прежнему. Идут классическим своим образом. Переустроено дорожное полотно. Установлен бордюрный камень. Выполнено устройство сетей ливневой канализации. Проведена реконструкция трамвайного полотна. И так далее, и так далее, и так далее. В общем, доделывается Героев Хасана. Радует?

М.Г.: Конечно, радует. Роман, кстати, вы тоже как-то заразились от меня таким сказочничеством. Вы сказали, что открыли 7 километров эти. Мы с женой как раз ехали в ту сторону. Ничего там не открыто.

Ведущий: С 23-го по 30-й километр? Но, когда мне администрация края сообщает, что там завершены работы…

М.Г.: Нет, там по одной полосе движение было. Кстати, вы знаете, Роман. Я хочу сделать предложение вот какое. Когда все эти дороги будут сделаны, давайте попробуем добиться того, чтобы разрешили ночью по ним ездить без ограничения хотя бы по одной полосе.

Ведущий: Без ограничения, это как?

М.Г.: Без ограничения скорости. Ну, пусть ребята, которые хотят погонять, ночью там погоняют в свое удовольствие. Поверьте мне, что это надоест очень быстро.

Ведущий: Московский опыт, да. Выделяем отдельный участок городской трассы, перекрываем в определенное время и разрешаем устраивать там погонялки.

М.Г.: Я имею в виду, что это будет все равно раз в месяц, понимаете. А тут каждую ночь. Быстро очень надоест, и гонять перестанут. Ну, и потом, Роман. Вот это уже надо сделать. У нас уже есть дороги, которые соответствуют автомагистралям, и на которых явно стоит поставить хотя бы минимальную скорость 80 километров в час.

Ведущий: Да, да, да, тут давеча на такой дороге меня оштрафовали на 300 рублей. И я пытался объяснить сотрудник ГИБДД, что это, ну, нехорошо. Потому что медленно здесь ехать получается, но не хочется.

М.Г.: Кстати, вот к тем, кто, опять же меня сказочником называет, что я в городе на круиз-контроле езжу. Именно, благодаря вот этим новым, как мы их называем, путепроводами, да? Ну, дамбами в народе их зовут, да. Именно, благодаря им, я стал ездить в городе на круиз-контроле постоянно. То есть, вот я к вам еду, я круиз-контроль практически не выключаю.

Ведущий: И последнее к вам, Михаил Александрович. Смотрите вот на эту картинку. Я открыл сайт www.perm.kp.ru. Картинку видите? Водитель так торопился на деловую встречу, что оставил свой личный джип посередине улицы Ленина. На полтора часа перекрыл дорогу трамваям.

М.Г.: Водителя там нету?

Ведущий: Нет, человек оставил машину и ушел в офис.

М.Г.: А откуда знают? Может, человеку стало плохо, приехала «Скорая помощь»?

Ведущий: Нет, нет, нет, он оставил машину, ушел.

М.Г.: Где это видно?

Ведущий: Я вам читаю статью. Оставил машину и ушел в офис. Долго сотрудники ГИБДД пытались с этим джипом что-нибудь сделать. И по колесам пинали, и так далее, и так далее. В конце концов, человек вышел из офиса, прыгнул в машину и уехал.

М.Г.: А че же его сотрудники ГИБДД не остановили?

Ведущий: А они запомнили номера. Они просто не успели. Но они запомнили номера. И собираются его найти, дабы влепить штраф. С этим человеком даже журналисты «Комсомолки» успели пообщаться. Фраза была классная. «Я понятия не имел, что трамваи там уже ходят. Там же стояли машины. Я решил, что стоянка. А мне нужно было на встречу в офис. Потом вышел и уехал. Вот и все», - сказал человек, владелец этого джипа. Комментировать будете?

М.Г.: Да с удовольствием. К сожалению, у нас в городе, значит, смотрите. Человек встал, допустим, даже на путепроводе, да, или на мосту, там, где стоять нельзя, и стоит посередине дороги. У него ни ДТП, ничего, он капот поднял. Так почему он не откатит машину так, чтоб другим не мешаться?

Ведущий: Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмалей, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Михаил Александрович, давайте, по поводу припаркованного джипа на улице Ленина на трамвайных путях. Вот буквально не успели мы перед новостями закончить эту тему. И все-таки.

М.Г.: Тут я могу сказать только вот что. Это мое мнение опять же, что, если человек не уважает других, значит, он не уважает себя. Ну, тут, вроде как, я не вижу, что он тут кому-то помешал сильно. Кроме того, что он нарушил правила дорожного движения.

Ведущий: И, кроме того, что полтора часа трамваи стояли, его ждали.

М.Г.: А, трамваи стояли?

Ведущий: Конечно.

М.Г.: Здорово. То есть, он помешал все-таки, да?

Ведущий: Причем, ощутимо.

М.Г.: Ощутимо помешал. Значит, ну, что, видимо, на этого человека какое-то наказание наложили, я так считаю.

Ведущий: Ну. Я так думаю, что наложат. И еще подозреваю, что «Горэлектротранс», когда подсчитает убытки, вкатит определенную сумму. И полностью в своем праве это сделать.

М.Г.: Поэтому случай этот, как бы, беспрецедентный, с одной стороны. С другой стороны, вполне предсказуемый. То есть, дело в том, что люди, которые других не уважают, в первую очередь, не уважают самих себя, они о других не думают людях. Почему? Ну, потому что… ну, потому что не думают. Вот и все. Я вот просто готов призвать всех водителей. Ребята, давайте друг о друге будем думать. Поймите, что, если вы отъезжаете от обочины, не показав поворотника, то не сердитесь, если вам снесут левый бок.

Ведущий: Не обижайтесь.

М.Г.: Не обижайтесь, да. Да нет, чего уж тут обижаться. Тут на обиженных воду возят. Тут рассердится же человек. И скажет – ты не прав, так ведь. Это, во-первых. Во-вторых, вот такие вот вещи, как, допустим, очень часто приходится… Я, например, всегда пропускаю автобус, который отъезжает от остановки, выезжая не на свою полосу, а сразу же, как бы, во второй ряд. А знаете, почему он выезжает? А потому что люди, которые оставляют машины ближе 15 метров автобусной остановки за ней, ему мешают просто напросто.

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот такие случаи. Таких – это полно. Вот если мы сейчас скажем - давайте, ребята, нам звоните и говорите, вот сейчас видите такие случаи? Нам просто вал звонков будет, я уверен.

Ведущий: Ну, я просто вдогонку, раз уж вы про автобусы сказали. Сегодня с утра столкнулся с ситуацией очень неприятной. Когда на улице Юрша я перестроился в левый ряд для того, чтобы обойти автобус, который шел по правому ряду, то есть, не обгон, я просто перестроился в левый ряд и пошел, автобус фактически меня выбросил на встречку. Моментально, причем, очень быстро. Сложно совладать с такой махиной.

М.Г.: Но он показывал при этом поворотником?

Ведущий: Нет, нет, поворотников он не показывал.

М.Г.: Просто взял и переместился туда, куда ему нужно было.

Ведущий: Да.

М.Г.: Вот давайте, что он не водитель автобуса, а обыкновенный водитель.

Ведущий: Я не говорю, что кто-то в чем-то виноват. Потому что мне же тут же стало интересно, когда мы таким образом несколько разминулись, стало интересно, почему так произошло. И я понял, почему так произошло. Когда посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, что на обочине, причем, в два ряда, один справа, другой слева, стояли несколько машин. Они разговаривали. Они остановились для того, чтобы поговорить друг с другом. Давно друг друга не видели.

М.Г.: То есть, люди не уважают себя просто напросто. Вот, ребята, поймите, что, когда вы так делаете, на вас выливается такой негатив, что вам потом просто напросто не отмыться. А вы думаете, почему у меня к вечеру плохое настроение? А вот оно. На вас негатив вылился людей, которые вами недовольны.

Ведущий: 261-88-67 телефон для тех, кто сейчас хочет поучаствовать в нашей викторине и получить урок бесплатного вождения, бесплатный урок вождения Михаила Гофмана на Бахаревке. Для этого вам нужно держать при себе правила дорожного движения и ни больше, ни меньше вслух процитировать тот пункт, который вам Михаил Гофман назовет. Урок художественного чтения правил дорожного движения. Если у вас при себе эта книжечка с ПДД, значит, что в нашей викторине победить получится на мах. Давайте, Михаил Александрович, вы начинайте разъяснять вопрос.

М.Г.: А вопрос следующий. Когда водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 правил остаться на левой полосе? Я бы очень хотел потом это прокомментировать.

Ведущий: Хорошо. Давайте разбираться вместе с вами. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Евгений.

Ведущий: Евгений, правила с собой?

Слушатель: Конечно.

Ведущий: Итак, когда водитель, производящий обгон, может остаться на левой полосе согласно пункту 9.4?

Слушатель: Значит, в не населенных пунктах, а также в населенных пунктах, на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, где разрешено движение со скоростью более 80 километров в час.

М.Г.: Это пункт 9.4 вы зачитали. А вы зачитайте пункт 11.4.

Слушатель: По завершению обгона, кроме разрешенного обгона с правой стороны, водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 правил остаться на левой полосе. Если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

М.Г.: А вот теперь можно, я вам задам вопрос? Я не знаю, что мне делать, когда я движусь по загородной дороге, вот давайте конкретно, по Красавинской дороге, представляете, да, там две полосы в каждую сторону, разделенные нью джерси. Я двигаюсь со скоростью 98 километров в час при обгоне транспортных средств трех, которые двигаются на расстоянии 100 метров друг от друга по левой полосе. Я двигаюсь по левой полосе.

Ведущий: Они идут по правой.

М.Г.: Они идут по правой.

Ведущий: Вы их обгоняете.

М.Г.: Я их обгоняю. Сзади меня начинают бибикать. Я вижу, что человек едет сзади, да. Ну, если 100 метров. Я, естественно, перемещаюсь, так ведь. А если 50? А если 40? Я должен уходить вправо или нет?

Слушатель: Да, если согласно пункту, то он может находиться на левой полосе, как я понимаю. Тем более, 98 километров в час у нас это превышение.

М.Г.: Нет, это, извините меня, это не штрафуемое превышение. 10-20 у нас штрафуется. Я поэтому всегда езжу 98 и 68 там, где это не опасно.

Слушатель: Ну, я тоже 95, где-то вот так вот, да. Но, знаете, я обычно пользуюсь правилом ????????(неразборчиво). То есть, я стараюсь уходить.

М.Г.: В том-то и дело. Так мы вынуждены это делать, правда?

Слушатель: Да, да, да.

М.Г.: А если мы этого не сделаем, то чем мы рискуем?

Слушатель: Ну, по крайней мере, либо помятой машиной. Ну, самый плохой результат, я думаю, что это своей жизнью.

М.Г.: Нет, вы знаете, нет, мы ничем не рискуем.

Ведущий: Михаил Александрович, мы рискуем своими нервами. Все. Огромное вам спасибо.

М.Г.: Роман, я бы хотел сказать. Дело в том, что моя жена говорит – у нас страна непуганых дураков. Знаете, почему?

Ведущий: Почему?

М.Г.: Я с ней где-то согласен в этом. Дело в том, что человек, который едет и бибикает, не представляет, что с ним произойдет, если он нарвется, скажем, на человека, который обладает приемами различных единоборств.

Ведущий: Да ладно.

М.Г.: Да не ладно. А я вот хочу это сказать, понимаете. Что если… Ведь он еще как сделает. Когда он подрежет, понимаете, потом тормознет, потом остановится и выскочит с кулаками. Так вот я хочу вам сказать. Не смотрите, что там сидит человек невзрачный. Он может вас так наступить на голову, положенную на асфальт, что мало не покажется. И будет прав.

Ведущий: О человеколюбии Гофман забывает иногда.

М.Г.: А это как раз человеколюбие. Надо учить хамов. Учить.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Игорь. Я хотел бы спросить и рассказать ситуацию. Вот похожая у меня была тоже. Я езжу на простой «пятнашке». Подрезал меня на Тойоте. Тоже выскочил. Ну, пришлось аварийку включить у него в машине, и его туда положить вместе с Тойотой. После этого начал сразу правила дорожного движения соблюдать.

М.Г.: Человек, да, тот?

Слушатель: Да, на Тойоте. Я хотел спросить у вас вот какой вопрос. Перекресток Космодемьянской и проспект Парковый. Там четырехполосное движение, значит, два налево идут, один прямо…

М.Г.: Это вы едете со стороны Подлесной?

Слушатель: Нет, я еду по Парковому.

М.Г.: Со стороны Самолета или со стороны Пожарского?

Слушатель: Нет, я ??????? (неразборчиво) еду, как бы, в сторону ДКЖ.

Ведущий: Все понятно, со стороны Пожарского.

Слушатель: Два налево поворота, знак висит и прямо, и направо. Направление по полосам. Еще разметка, что с третьей полосы прямо и налево. Так вот какой ???????(неразборчиво) приоритет или разметка?

Ведущий: В данном случае еще раз поясните, что не так – разметка противоречит знаку?

М.Г.: Нет, человек четкий вопрос задает. Приоритет где?

Слушатель: Разметка идет прямо и налево со среднего ряда. А знак над этой разметкой висит, что движение только прямо.

М.Г.: Давайте, я на ваш вопрос отвечу. Вы посмотрите в следующий раз пункт правил, в котором сказано, где приоритет. И на этот вопрос ответите сами в эфире. Договорились? На этот вопрос есть ответ в правилах.

Ведущий: Давайте еще раз. Просто, чтобы закрыть уже эту тему. Правила дорожного движения нам, по-моему, достаточно внятно говорят, что у нас в отношении разметка- знак знак всегда имеет приоритет.

М.Г.: Вот, знаете, Роман, я вот сейчас в этом не уверен. Вот я когда прочитаю пункт в правилах, тогда буду знать.

Ведущий: Ну, хорошо. Я просто еще раз говорю, что я в этом уверен. Скажем так, во взаимоотношении разметка-знак приоритет всегда у знака.

М.Г.: То есть, вот смотрите, звонок был очень актуальный. То есть, на самом деле, если бы прочитать правила внимательно, да, или, скажем так, возник вопрос, взять в руки книжечку правил и найти на него ответ. Я столкнулся, знаете, с чем, обучая для сдачи на права, как бы, да. Я человеку говорю – я не учу сдавать на права. Если не сдашь на права, да бог с ним, не страшно. Потому что, я не уверен, что я вот сейчас сдам на права, Роман. Любой человек не должен быть уверен, что он стопроцентно все знает. Так ведь? Так вот для этого как раз хорошо бы человеку возить с собой книжечку. И когда возникает вопрос, искать там на него ответ.

Ведущий: Все. Спасибо Михаил Александрович. Перед новостями буквально два слова. Федерация автовладельцев России призывает присоединиться к Всероссийской акции протеста, проводимой в защиту свои прав. Речь идет о повышении таможенных пошлин, об увеличении транспортного налога в два раза, о принятии нового техрегламента, и так далее, и так далее, и так далее. Лозунг примерно такой – пока мы будем молчать, власть и дальше будет решать свои проблемы за наш счет. В рубрике «Свободный микрофон» мы с вами поговорим о том, присоединитесь ли вы к акции протеста. Она назначена на 24 октября. Ну, а пока у нас новости, хотелось бы выслушать ваше мнение в голосовании? 261-88-67 - телефон для тех, кто к акции протеста присоединится, кто считает, что наболело, накипело и пропускать такую акцию протеста нельзя. 261-64-00 - телефон для тех, кто по каким-либо причинам проигнорирует акцию протеста против таможенных пошлин, против транспортного налога, против нового техрегламента и так далее.

Ведущий: Итак, смотрим. Вопрос, который мы вам задавали, следующий. 24 октября Федерация автовладельцев России призывает присоединиться к Всероссийской акции протеста, проводимой в защиту своих прав. Протестуют против таможенных пошлин, увеличения транспортного налога, принятия нового техрегламента, отсутствия рациональной транспортной инфраструктуры, постоянного повышения стоимости топлива и так далее, и так далее, и так далее. Останавливаю голосовалку. Потому что здесь абсолютно понятно, что подавляющее количество людей, позвонивших нам, позвонили по первому телефону и сказали, что они к акции присоединятся. Сделать это довольно просто, на самом деле. Довольно просто. Причем, настолько просто, что некоторые даже сомневаются…

М.Г.: На улицу не надо выходить?

Ведущий: Нет. Нужно включить ближний свет фар при движении в дневное время, нужно повесить символ акции – желтую ленточку и нужно подписать готовящееся обращение к президенту Российской Федерации и премьер-министру Российской Федерации. То есть, в принципе, никакого криминала в этой акции нет.

М.Г.: Показухи не будет, да?

Ведущий: Особо нет. То есть, фактически, привязали ленточку…

М.Г.: Скорбить по нашим деньгам не будем.

Ведущий: Ну, это не принципиально. Может, и будем. Другое дело, что в какое-то другое время. Ну, вот Федерация автовладельцев России призывает сделать именно так. Желтую ленточку привязали, ближний свет фар включили, обращение президенту, премьеру подписали. Для чего? Ну, для того, чтоб было, видимо, власть предержащей понятно, сколько народу возмущены. То есть, всего-то на всего. Я сейчас далек от мысли, что нам необходимо обсуждать целесообразность или нецелесообразность подобной акции.

М.Г.: Это информация просто, да?

Ведущий: Я просто спрашиваю – поддерживаете или не поддерживаете? И мне огромное количество народу, собственно говоря, в процентном соотношении так близко к 100 процентам позвонивших, сказали – да, да, мы поддерживаем. Отлично, друзья, отлично.

М.Г.: А где взять-то эту штуковину, которую подписать надо?

Ведущий: Я думаю, что в Интернете все можно найти. Здесь есть и форумы соответствующие, и так далее, и так далее, и так далее. По этому поводу, собственно, один простой вопрос, друзья. Поддерживаете ли вы вот в данном случае эту акцию и любые акции, которые будут и дальше, я надеюсь, проводиться? То есть, накипело или не накипело? Банально. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Денис. Добрянка.

Ведущий: Денис, накипело?

Слушатель: Нет. Не поддерживаю, и не накипело. Многие вещи справедливые и здравые, которые предлагаются. Только надо их понять и принять.

Ведущий: Понятно. Денис, спасибо огромное. Позиция понятна, ясна. Многие вещи здравые. То есть, со всем можно согласиться. В той или иной мере каждый пункт действий правительства, против которых предлагается протестовать, в той или иной мере каждый можно разобрать и понять, что он там имеет право на существование, условно говоря. Денис, спасибо вам. День добрый. Алло.

Слушатель: Добрый день. Леонид. Пермь.

Ведущий: Леонид, поддерживаете, накипело?

Слушатель: Да, поддерживаю, да, накипело.

Ведущий: А что конкретно вам не нравится?

Слушатель: Ну, больше всего, конечно, рост цен.

Ведущий: На что?

Слушатель: На топливо.

Ведущий: Рост цен на топливо.

Слушатель: На мировых рынках цены падают. У нас растут. Что это? Только, знаете, меры борьбы не совсем правильные. Надо эти ленточки как-то заменить плакатами что ли.

Ведущий: Я понимаю вас.

Слушатель: Ленточки станут в нашем городе серыми.

Ведущий: Понятно. Понятно, спасибо. Я вас понимаю. И более того, я призываю не обсуждать вот сам формат. Вот это сейчас тема вообще отдельной дискуссии. Меня интересует вот в рамках программы «Дальний свет» много ли среди нас тех, у кого накипело, и много ли тех, кто вот считает, что не следует, не стоит.

М.Г.: Ну, вы же уже посмотрели, да, почти 100 процентов.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте.

Ведущий: Александр, накипело?

Слушатель: Накипело. Но присоединяться не буду. И считаю, что это и бессмысленно. Сами выбрали это все. А бензин дорожает на самом деле. В других областях бензин дешевле.

Ведущий: А всего-то на всего прицепить ленточку, подписать обращение, включить ближний свет фар.

М.Г.: Роман, дело в том, что…

Слушатель: А это бессмысленно. Это, если, как бы, что-то делать, так это хотя бы на выборы идти, голосовать…

М.Г.: Вот, Александр, согласен, да, это надо делать на выборах.

Ведущий: Да, понятно. Спасибо вам большое. Это надо делать на выборах. Замечательно. До выборов, на которых можно что-то решить, у нас еще долго. Да и эти выборы у нас будут, как там, либо так, либо одно из двух, там как-то так говорят.

М.Г.: Роман, я сказал, и самому смешно стало. Вот с точки зрения нормального человека, конечно, надо ходить на выборы.

Ведущий: А с точки зрения российского человека можно посмеяться.

М.Г.: А я в 18 лет отсидел на гауптвахте. Я в армии тогда служил. За то, что на первые свои выборы я не пошел. И вот не каюсь нисколько, ни разу не ходил ни на одни.

Ведущий: Выбирать одно из двух не хочется?

М.Г.: Нет. Ни одно из двух. А выбирать бессмысленно потому, что выбор уже сделан до выборов.

Ведущий: Давайте еще один звонок, потом будем закругляться. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе.

Ведущий: Виталий, ну что, накипело, поддержите?

Слушатель: Накипело еще как. Отдал всю жизнь свою и здоровье этому государству. Вышел на пенсию на мизерную. И сейчас нас, пенсионеров, хотят лишить транспорта путем гнобнения нас ценами на бензин, налогами, повышением на старые «шестерки» наши, на прочее, прочее, прочее. Революцию надо делать, ребята.

М.Г.: Ой, нет, не дай бог.

Ведущий: Понятно. Виталий, в любом случае за ваше мнение спасибо. Вадим пишет: «Ездить днем с ближним светом, так я и так весь день с ним езжу во избежание. Ленту на антенну. Ага, свадебный мобиль. В прошлом это все. Надо пешком бы ходить. На площадь к Законодательному Собранию…

М.Г.: А потом революцию?

Ведущий: И начать с требования – вывести депутатов и руководителей муниципалитетов, которые требуют повышения ставок транспортного налога пофамильно».

М.Г.: Роман, я бы хотел сказать, что любая революция ведет к разрухе в первую очередь.

Ведущий: Алексей пишет: «Все пешеходы спят и видят, как все с автомобилей пересядут на автобусы. Я полностью поддерживаю эту акцию». И я напомню, что близится к 100 процентам количество тех самых людей в процентном соотношении, которые позвонили нам в голосование во время новостей и сказали, что они тоже акцию поддержат. Это была программа «Дальний свет». Расшифровка на www.echoperm.ru, на www.gai.perm.ru. Все это будет. Оставайтесь на 91,2 EM. И будьте осторожны.


Обсуждение
50678
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.