Верхний баннер
15:20 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

13.10.2009 | 22:00
«Дальний свет».

«Дальний свет».

Ведущий: Привет, привет. Это «Дальний свет» в эфире пермского «Эха». Всем здравствуйте. Михаил Александрович Гофман у нас в студии, директор пермского Центра высшего водительского мастерства.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Сергей Слободин работает за звукорежиссерским пультом. Меня зовут Роман Попов. И сегодня, друзья, у нас довольно много тем. Ну, во-первых, мы поговорим о дорожной разметке. И не только о дорожной разметке на Бульваре Гагарина, которую нанесли «веселые дорожники», как пишет «Комсомольская правда». Ну, так написано. «Разметку на Бульваре Гагарина нанесли «веселые дорожники». Мы поговорим еще о дорожной разметке на улице Революции, на том ее участке, который в народе принято именовать Новой дамбой или Средней дамбой. Мы поговорим с вами, друзья, о проблеме зимней резины. Переодеваемся, не переодеваемся. Тем более, что нам уже настоятельно начинают рекомендовать. В том числе, и сотрудники ГИБДД напоминают о том, что зима у нас не за горами. Будет у нас викторина от Михаила Александровича Гофмана, победитель которой получит бесплатный урок вождения. Все это, конечно же, непременно все это у нас в ближайшее время. Ну, и «Свободный микрофон», конечно, как без него, в конце нашей программы. «Дальний свет представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Расшифровку всей этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Ну, иконечно, расшифровка будет у нас на сайте www.echo.perm.ru. Отдельное спасибо я бы хотел сказать первому пермскому контакт-центру, специалисты которого специально для нашей программы подготовили несколько социологических опросов сегодня утром. Ну, об этом чуть позже. Итак, друзья, дорожная разметка. Давайте начнем мы в хронологическом порядке. Сначала дорожная разметка вполне в соответствии со знаками, сразу же предупреждаю, появилась у нас на Новой дамбе, на Средней дамбе на этом участке на улице Революции. Если вы помните, то знаки гласят, когда вы выезжаете с Бульвара Гагарина на этот самый путепровод, у вас ровно одна полоса вниз, две полосы вверх. Все эти знаки видели, все о них знают. Но толком их никто не соблюдал. Почему? Потому как ширина проезжей части позволяла ехать две полосы вниз и две полосы вверх. Позволяла ширина проезжей части, с одной стороны. С другой стороны

М.Г.: Все полосы направо на дамбу на Южную вы имеете в виду? К краевому ГАИ, да?

Ведущий: По путепроводу. Я сейчас говорю не про Бульвар Гагарина. Я говорю сейчас именно про путепровод. Две полосы вниз, две полосы вверх. Ширина проезжей части это делать позволяла. Все так и ехали, нарушая, тем самым, требование знака – двигаться вниз в одну полосу, а вверх – в две. Плюс к этому еще вот эти вот самые страшные железные стыки, которые никто почему-то толком не заделал. Асфальт около них изрядно покрошился. И вот эти самые железные стыки, они заставляли автомобилистов некоторых съезжать ближе к центру этой самой… Стыки железные, огромные неприятные железяки заставляли автомобилистов смещаться чуть левее, потому что ближе к центру этого самого путепровода там они не такие страшные, можно ехать. Но сейчас нанесена разметка, которая полностью узаконила, еще раз напомнила автомобилистам, что вот у нас знак, две полосы вверх, одна полоса вниз. Вот эта сплошная полоса, которую пересекать нельзя. И вот утренний «час пик». Если раньше по Бульвару Гагарина утренний «час пик» и пробка, то пробка раньше начиналась примерно от студенческой с одной стороны, и приблизительно от Патриса Лумумбы с другой стороны в утренний «час пик» начиналась пробка, потому что всем нужно было свернуть на этот самый путепровод. Сейчас, когда там утверждена и узаконена вот эта одна полоса вниз и нанесена эта вот сплошная, с одной стороны пробка стала начинаться от площади Дружбы, с другой стороны она стала начинаться, ну, я не знаю, по-моему, примерно от Ушинского. Соответственно, пробка для тех, кто хочет с Бульвара Гагарина повернуть на центральную дамбу, растянулась неимоверно. Это момент дорожной разметки номер один. «Знак нарушали, а разметку нет?» - спрашивает нас Александр. Да, было примерно так. По этому поводу мы попросили первый пермский контакт-центр провести для нас небольшой телефонный социологический опрос на тему этой самой разметки, которая уже стала достаточно обсуждаемой в блогах, на форумах, и так далее, и так далее, и так далее. Так вот, сегодня с утра был проведен опрос. И сегодня, опрошенные первым пермским контакт-центром, сообщили, что внимание на эту разметку, на то, что она появилась, обратили только 15 процентов опрошенных. 85 процентов опрошенных вообще на эту разметку внимание не обратили, не смотря на то, что они там, в общем-то, проезжают. И только 9 процентов опрошенных сказали, что им стало как-то проблематичнее ездить в связи с появлением этой разметки. 91 процент сказал, что никаких проблем у них, как и раньше не возникало, так и не возникло сейчас. По этому поводу у меня сложился в голове некий диссонанс. С одной стороны, я читаю на форумах, блогах, что, как только нарисовали разметку, увеличилась пробка, и стало абсолютно невозможно выехать на эту дамбу утром. С другой стороны, я вижу данные первого пермского контакт-центра, которые говорят, что ничего критичного не произошло. И процент тех, кому это доставляет неудовольствие, он не такой уж и большой. 261-88-67 – телефон прямого эфира, 404582017 – наше эфирное ICQ. Где-то минутки две, друзья, тем, кто ездит по центральному путепроводу, по этой самой улице Революции, по Новой дамбе или Центральной дамбе, как хотите. Скажите, нанесенная разметка стала доставлять неудобства или нет? «Откуда больше пробка?». С утра огромная пробка по Бульвару Гагарина. Опять пишут про то, что раньше нарушали знак. То есть, в любом случае нарушали правила дорожного движения. Сейчас правила дорожного движения нарушать стало нельзя. Еще одно сообщение, что там теперь стало невозможно развернуться на пятачке, который чуть ниже Бульвара Гагарина на этом самом путепроводе перед тем участком, где дорога раздваивается на две части. Там был пятачок, на нем, в принципе, можно было развернуться. Спрашивают, появились ли там сотрудники ГИБДД? Я не могу вам ответить на этот вопрос. Я не знаю. Иногда они там есть, иногда их там нет. Это момент по разметке номер один. Момент по разметке номер два, который у нас также появился. И тоже Бульвар Гагарина. На этот раз перекресток с Южной дамбой. Но там еще веселее. Там старую разметку не убрали, новую нанесли. И если вдруг у вас есть возможность проехать и посмотреть, проедьте и посмотрите, как там красиво стало все выглядеть. Если такой возможности нет, зайдите на сайт «Комсомолки».

М.Г.: Я только что там ехал. Мало того, я еще такую разметку знаю. Знаете, где? Над дорогой, которая Красавинская называется, Южный обход. Так вот по улице Леонова до Промышленной точно также разметка нанесена. Новую нарисовали, старую не убрали.

Ведущий: Нам пишет Григорий, что там, имея в виду сейчас все-таки Центральную дамбу, что там много проблем создает трамплин при выезде с Бульвара Гагарина на дамбу. Ну, это кому как. Кому-то создает вот этот вот подъемчик на дамбу проблему, кому-то не очень. Ну, вот Михаил Александрович на него не обращает внимание. У него машина специфическая. Он не замечает. Я замечаю иногда.

М.Г.: Ну, видимо, он там есть, раз человек пишет.

Ведущий: По этому поводу, друзья, возникает вопрос. У нас разметка на дорогах устраивает вас? Вот мы нарисовали два участка, вам обрисовали два участка, где, по моему мнению, и, по мнению ряда автомобилистов, разметка стала создавать сложности. Первый участок на Центральной дамбе, вот мы вам его обрисовали. Второй – это на Бульваре Гагарина при въезде на Южную дамбу. Если со вторым участком проблема, я думаю, будет решена в ближайшее время, когда там старую разметку сотрут, и останется только одна, позволяющая ехать по Бульвару Гагарина две полосы поворачивать налево, две полосы направо при проезде к Южной дамбе, то, собственно, нанесенная разметка на Центральной, мне кажется, никуда уже особенно и не денется. И если она кому-то создавала проблемы в утренние «часы пик», то в таком случае она и будет создавать эти проблемы дальше. Вадим нам пишет, что не устраивает то, что зимой разметки не видно. «Кормушка для ГАИ» – так называет всю эту историю Александр. Нет, я бы не сказал, что это «кормушка для ГАИ», постольку поскольку, если б они действовали, сотрудники ГИБДД и департамент дорог и транспорта совместно, то, наверно, там бы сразу же после нанесения разметки появились экипажи Госавтоинспекции. Ну, в общем, их там особенно незаметно было несколько дней назад. Так что, я не думаю, что это специально создавалось или рисовалось. Михаил Александрович, разметка на дорогах, в принципе, у нас в Перми по пятибалльной шкале на сколько бы вами была оценена?

М.Г.: Кол.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Потому что, вы, знаете, как, это вот та самая ложка дегтя, которая в бочке меда есть. То есть, у нас есть места, где разметка очень хорошая. Но большинство все-таки разметка не соответствует знакам. И тогда водителю приходится решать, где приоритет – у разметки или у знака. Мало того, она не видна. Она не нанесена там, где должна быть нанесена. Она нанесена там, где должна быть нанесена, неправильно. Я сейчас, конечно, выгляжу таким, знаете, голословным чудаком. Но я могу назвать множество мест, вот сейчас навскидку, где разметка, действительно, нанесена безобразно просто напросто. Или где ее просто нет. Я уж не говорю о том, когда разметка, значит, перекресток и разметка – сплошная линия, что на перекрестке нельзя повернуть на эту улицу. Вот это вот, вообще, я считаю, вопиющее безобразие. И таких мест очень много.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Максим Борисович. Я как раз о разметке. Я, наверно, из числа тех, кто очень внимательно и педантично относится к разметке. И, конечно же, сразу обратил внимание на разметку на развязке Бульвар Гагарина – Южная дамба. Это было еще вчера. Даже позавчера. Так вот. Относительно ширины проезжей части. Общая ширина, конечно, не увеличилась. Но, действительно, реально никто эту разметку не соблюдал. И просто устроители новой разметки пошли, так сказать, на поводу у водителей. И, в общем-то, здесь это, наверно, правильно. Но как всегда в России у нас от задуманного до исполнения дистанция огромного размера. И делается у нас все через одно место. Что я хочу сказать. Если вы обратите внимание на новую разметку, она отличается по качеству от старой. Старая - это просто краска. А новая – это пластик. Пластик со светоотражающими элементами – микрошариками. И наносится он горячим способом на асфальт. И это правильно. Но мне совершенно непонятно, почему е удалили старую краску, как это делается во всем мире. Сначала удаляется, чтобы не вводить в заблуждение, а уже потом наносится.

Ведущий: Я вам отвечаю на этот вопрос. Потому что, собственно говоря, он задавался в департаменте дорог и транспорта. Ответ звучал следующим образом – потому что погодные условия не позволили.

Слушатель: Извините меня, если…

М.Г.: Можно было дождаться погоды, правда, Максим Борисович?

Слушатель: Конечно, конечно, Михаил Александрович. Дело вот в чем. Если погодные условия позволяют наносить пластик на мокрый асфальт, то уж, тем более, можно удалить старую краску. Поверьте мне. Это, во-первых. И, во-вторых. Уж, коль скоро они нанесли горизонтальную разметку, будем говорить правильно, да, горизонтальную разметку, и при этом сняли дорожные знаки под названием «направление движения по полосам», которые висели над старыми полосами движения, то пусть будут добры нанести горизонтальную дорожную разметку, указывающую направление по этим полосам. То есть, стрелки. Что теперь первая и вторая – направо, третья и четвертая – налево. Но этого тоже не было сделано. Вместо них продолжает оставаться старая разметка. Полнейшая вакханалия, честное слово.

Ведущий: Да, я с вами полностью согласен. И в оправдание департамента я могу сказать только то, что, ну, продолжаются ведь еще работы.

М.Г.: Да нет у них оправдания.

Слушатель: А они у нас никогда не прекращаются.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

М.Г.: Нет ничего хуже того, что оставляют на потом. Еще хуже, когда делают на «авось», или, когда говорят «сойдет и так».

Ведущий: Итак, вот у нас, собственно, разметка. Вот у нас старая, вот у нас новая, вот у нас отсутствие знаков – направление по полосам, потому что их сняли. И вот у нас вопрос - что делать человеку, который приехал на этот перекресток впервые? Гость нашего города. Что ему делать?

М.Г.: Вопрос-то к кому, Роман?

Ведущий: Я думаю, что в воздух, риторический.

М.Г.: Вот именно.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Сергей. Я живу на Бульваре Гагарина, прямо рядом с вот этим перекрестком с Центральной дамбы, с Новой, так называемой. Ну, я вам скажу, что где-то, примерно, с полдевятого до десяти, а я живу прямо вот Бульвар Гагарина, 44, вот эти дома, которые стоят около перекрестка, внутри, где там Центробанк, и так далее, невозможно выехать просто на Бульвар Гагарина.

Ведущий: Да. Потому что все стоят.

Слушатель: Причем, стоят так. От площади Дружбы стоят до Новой дамбы, и от площади Дружбы стоят до Цирка, потому что там устроили вот этот ремонт и Ленина, и одновременно Большевистской, сейчас почти она перекрыта, там маленькая, маленькая лазейка есть, скажем, на одну треть улицы. То есть, парализовали движение и в одном месте, и в другом месте. Понятно, да. То есть, если вы ездили последнее время по Большевистской. То есть, Ленина ремонтируется давно, а Большевистская от улицы Островского до улицы Горького перекрыты на две трети.

Ведущий: И, наверно, вы хотите задать риторический вопрос – каким образом и кто, самое главное, утвердил начало ремонтных работ по Большевистской, если еще незакончены ремонтные работы по Ленина?

Слушатель: Ну, типа того, конгениально. Да, но это не вопрос. Тут глупо задавать какие-то вопросы. А я хочу поддержать вашего сегодняшнего партнера по эфиру по поводу разметки. Вот я достаточно часто бываю на Ипподроме. И если вы попробуете выехать с Ипподрома, а там, кроме собственно коневладельцев, существует несколько автостоянок, автомойка и большой автосервис, и два шиномонтажа, то есть, достаточно серьезный поток, то, чтобы повернуть по Шоссе Космонавтов налево, сделать невозможно это. Потому что там разметка – двойная сплошная. Для того, чтобы поехать по Шоссе Космонавтов в сторону города, нужно повернуть направо, доехать до развилки со Свиязева, которая уходит налево, на Нагорный, а дальше в Муллы. Отстоять там пробку, повернуть налево в сторону Нагорного, развернуться, отстоять пробку, и выехать на Шоссе Космонавтов. Либо ехать через Нагорный, и по Леонова вернуться на Шоссе Космонавтов. То есть, через это место с автогеном. Попробуйте пересечь двойную сплошную. Останетесь без прав. Вот мне тоже интересно. Ну, неужели… Там я ни одной аварии не видел… Причем, светофор рядом, справа, где остановка автотранспорта. Предыдущий светофор около спортивного комплекса лукойловского. Ну, какая проблема. Нет, надо людям устроить. Я специально попробовал сделать так. То есть, я нарушаю. Признаюсь честно. Нарушаю. В гробу я видел это все. Но я попробовал один раз правильно проехать. Я потратил на это 20 минут.

М.Г.: Это еще вам повезло, что 20 минут. Видимо, время было не пиковое.

Слушатель: Время было… если б это было 6 часов, я, вообще бы никуда не попал. То есть, я бы просто прямо от Ипподрома встал бы в пробку. И самое простое, кстати, развернуться было бы, наверно, не по Свиязева, а по виадуку, который идет по объездной дороге. Потому что на Свиязева огромная пробка с Нагорного. Или ехать по «пьяной дороге».

М.Г.: Или по Свиязева подняться кверху и спуститься по Леонова на Шоссе.

Слушатель: Да, да, да, вот я говорю, через Нагорный. То есть, через это место с автогеном. То есть, по разметке я полностью поддерживаю. Я даже не знаю, как ездить. Вот у меня, что около дома пробка, что то место, где я часто бываю. У меня просто лошади. То же самое. Беда какая-то

М.Г.: Я могу вам сказать, что я из своего двора на Леонова, 49 не могу выехать. Мне приходится ехать сначала по Чердынской до Свиязева, потом по Свиязева возвращаться, и потом только по Леонова спускаться вниз, если мне надо. Вернее, по Леонова подниматься вверх, если мне надо туда.

Ведущий: Сейчас у меня ко всем вам задается всего лишь один вопрос. А что делать? Михаил Александрович…

М.Г.: А вот скажу.

Ведущий: Вот здесь вот просто объясните… потому что, с одной стороны, вот как вот ситуация у нас складывается в реальности. Нам только что об этом сказал слушатель. «Я нарушаю» - сказал он. Потому что по правилам там ехать, ну, очень сложно, очень проблематично, очень затруднительно. С одной стороны. С другой стороны, по Центральной дамбе раньше все шпарили две полосы в одну сторону, две полосы в другую. Два ряда в одну сторону, два ряда в другую. Всегда так было. Несмотря на знак, запрещающий это делать. В любом случае ехать. Так неужели не логичнее было бы зафиксировать то, что уже сложилось? Потому что ширина там позволяет. Ведь на Бульваре Гагарина надо ездить к Южной дамбе постарались зафиксировать, и то, конечно. Через одно место.

М.Г.: Роман, можно я уже вас перебью?

Ведущий: Можно, но сразу же после московских новостей.

Ведущий: Михаил Александрович, давайте про дорожки, про ослов. Но сначала я скажу, что это программа «Дальний свет». Что спонсор этой программы СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с Пушкарской. Телефон 279-17-25. В завершение разговора о разметке.

М.Г.: Ну, я сейчас расскажу очередную сказку. В одной из европейских стран, когда люди ходят по газонам, то около тропиночек сначала выставляли таблички – дорожка для ослов. А затем пошли по другому пути. То есть, смотрели, где люди ходят, и асфальтировали эти дорожки или их там специальной смесью какой-то или гравием, допустим, так, чтобы людям было удобно. Для чего я это говорю? Я это говорю для того, чтобы… Вообще-то, у нас есть специальные службы, которые должны следить за тем, чтобы знаки были установлены правильно, чтобы разметка была нанесена правильно. В конце концов, нам надо почувствовать уже себя законопослушными налогоплательщиками, которые являются работодателями этих самых служб. И призывать их к порядку бесполезно абсолютно. Видимо, надо ставить вопрос на достаточно высоком уровне, а хорошо ли они исполняют свои обязанности? Вот и все. То есть, че ж мы все так недовольны, и у нас ничего не меняется до сих пор? Почему? Это не риторический вопрос, Роман.

Ведущий: Давайте еще один звонок в эту тему. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Добрый день. Владимир Павлович меня зовут. Вот я бы тогда хотел ?????? (неразборчиво) предложить такой вариант. Давайте мы проедем все вместе рядышком от площади Карла Маркса, выедем на Героев Хасана и поедем в сторону «Велты». И вот этот перекресток меня интересует. Мы поедем с ним рядышком. Я по левому ряду, он по правому, или наоборот.

Ведущий: А это вы кому предлагаете?

Слушатель: А вот выедем на Героев Хасана. Вот от площади Карла Маркса сюда перекресток выезд на «штаны» вот эти, так называемые. На Героев Хасана. Там стоит знак - движение по полосам. Две полосы в сторону Чкалова, в ту сторону. И мы с вами там не разъедемся. Я даю вам гарантию.

М.Г.: Охотно верю. Я понимаю, о чем вы говорите.

Слушатель: Там сплошная осевая. Она смещена до такой степени, что там две машины вообще не разъедутся.

М.Г.: Совершенно верно. Я очень неприятное чувство испытываю, когда мне нужно повернуть на Героев Хасана с Компроса. Это вот на Комсомольской площади. Очень неприятное. Вплоть до того, что даже я вижу гаишника, и я вынужден ехать неправильно. Все равно, так или иначе. То есть, для меня-то ведь гаишник не является, как бы, врагом, да. И поэтому я улыбаюсь ему и говорю – а что я тут могу сделать? То есть, я и предлагаю навести порядок уже с этой разметкой раз и навсегда в нашем городе. И должен быть… давайте… я не знаю, я общественным организациям очень сильно не доверяю. Я имею в виду, когда контроль ведется не чиновником, а когда контроль ведется какой-нибудь там организацией на добровольных началах. Это все, знаете, как, это все попахивает, ну, конъюнктурщиной, что ли, какой-то. Естественно, если человек хочет, чтобы что-то изменилось, он должен взять на себя ответственность за это. К сожалению, мой возраст не позволяет мне предложить свою кандидатуру на пост чиновника, который наведет порядок в нашем городе с разметкой.

Ведущий: А хотелось бы.

М.Г.: Хотелось бы, честное слово, Роман. Хотелось бы.

Ведущий: Ладно. Ваш возраст позволяет вам сейчас начать викторину по правилам дорожного движения. Вот это ваш возраст точно позволяет сделать. Ваш житейский автомобильный опыт. И самое главное, правила дорожного движения в руке. Друзья, бесплатный урок вождения от Михаила Гофмана сейчас достанется тому, кто дозвонится на номер 261-88-67 и вслух прочтет тот пункт правил дорожного движения, о котором вас попросят. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это позвонил Сергей. Извините, я отрываю вас. Я займу только 20 секунд. Я просто вот единственное хотел сказать, свое мнение выразить, что, хорошо, что сделали разметку на вот этой Центральной дамбе. Потому что получается там три потока. И можно спускаться только по одному потоку. А когда спускались два потока вниз, то вот это получается выезд на встречку.

Ведущий: Да, ладно. В любом случае, согласитесь, что когда там висели знаки, на них особенно не обращали внимание. И ехали два потока вверх, два потока вниз, и ширина дороги это позволяет сделать.

Слушатель: Вы понимаете, что не обращали внимание на знак. А это грубейшее нарушение – выезд на встречку.

Ведущий: Да, да, да, да

: И лишение прав. Это же не случайно. Потому что предусмотрено только три полосы, к сожалению, на этой дамбе. И это же все может привести к тому, что лобовое столкновение машины.

Ведущий: Да, спасибо большое. Просто еще раз говорю, что люди, которые в две полосы ехали по направлению к Бульвару Гагарина, знали, что две полосы им движется навстречу. Знали. Нутром чухали. Это видно было. И ширина дороги позволяет там в четыре ряда. И не говорите мне, что это не так. Если у нас Бульвар Гагарина ширина дороги вдруг позволила вместо трех рядов движения при повороте на Южную дамбу и налево туда, дальше, да, вдруг позволила сделать из трех рядов четыре, то уж на Центральной дамбе она тем более позволяла ехать всем в четыре ряда - два в одну сторону, и два в другую. Просто вы абсолютно правы. Исходя из знаков, люди, которые двигались по, скажем так, по второй левой полосе, вниз, они ехали на встречку. Да, это, действительно, так, исходя из знаков. Ну, ширина дороги позволяла. На знаки внимания не обращали.

М.Г.: Хотя у знаков приоритет.

Ведущий: Да, конечно.

М.Г.: Роман, вы знаете, можно я вас перебью еще раз?

Ведущий: По крайне мере, не было таких глобальных пробок.

М.Г.: Я хочу сказать вот какую вещь. В нашем городе, действительно, ездить очень трудно. Я просто напросто вот каждый раз, не знаю, нахожусь в неведении, что же мне делать в конце концов. Дело в том, что… еще раз предлагаю навести порядок в нашем городе с этим. А до тех пор, пока этого нет, мы будем иметь то, что имеем сейчас. То есть, такую же смертность и такую же… Там будет по годам уменьшаться, увеличиваться, и так далее. Но, тем не менее, если мы не наведем порядок сейчас, то потом будет еще хуже.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Леонид. Пермь.

Ведущий: Леонид, будете участвовать?

Слушатель: Участвую

М.Г.: Здравствуйте, Леонид. Значит, вопрос такой немножечко смешной на самом деле. Но он очень актуальный, потому что у нас темное время суток, грязь, снег и тому подобное, то, что в скобочках взято в пункте 13.13. вот, вот уже наступит. Итак, что должен считать водитель, если не может определить наличие покрытия на дороге, а знаком приоритета нет?

Слушатель: Надо считать, что находится на второстепенной дороге.

М.Г.: Совершенно верно. Замечательно.

Ведущий: Леонид, оставляйте свой номер телефона. Вы стали победителем в нашей викторине. Моментально, четко, быстро. Нравится вот?

М.Г.: Очень.

Ведущий: С налета. И даже не надо дословно цитировать.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Не уверен – ты на второстепенке.

М.Г.: То есть, получается, что я вопросы неправильно задавал.

Ведущий: Почему?

М.Г.: Каков вопрос – таков ответ.

Ведущий: Нет, все абсолютно верно. Не уверен – ты на второстепенке. Не заметил знака – ты на второстепенке.

М.Г.: То есть, не заметил знака и тому подобное.

Ведущий: Да, и тому подобное, значит, ты на второстепенке. Более того, увидел знак, но вот что-то внутри свербит, ладно, притормози перед перекрестком.

М.Г.: Да, да, да.

: Потому что вдруг тот, кто едет, собственно, сейчас тебе в бочину, этого правила либо не знает, либо немножечко забыл. Перед новостями, друзья, у меня опять же тема для «Свободного микрофона». Не значит, что вы ее должны придерживаться. Но, если вдруг согласны ее поддержать, то будет очень хорошо. У нас на ряде пермских дорог и пригородных дорог собираются в ближайшее время немножко изменить скоростной режим. Так, по слухам, вот эта вот губернаторская магистраль Стаханова-Чкалова и дальше вполне возможно будет снабжена знаками «80». Так, по слухам у нас некоторые участки Восточного обхода вполне возможно будут снабжены знаками «110». Так по слухам этим же знаком «110» у нас будет снабжена дорога от Красавинского моста до Шоссе Космонавтов. Друзья, для начала вопрос на голосование. А потом обсудим. Вопрос на голосование очень простой. Вы поддерживаете, внимание, увеличение скоростного режима, увеличение пределов скоростного режима в Перми? Если да – ваш телефон 261-88-67. Если нет – ваш телефон 261-64-00. Это вопрос на голосование. Результаты, которые нам предоставил по этому вопросу первый пермский контакт-центр и мнение Михаила Гофмана на эту тему сразу же после новостей в рубрике «Свободный микрофон».

Ведущий: Михаил Александрович, поддерживаете идею?

М.Г.: Двумя руками поддерживаю. Мало того, я повторяю свое предложение. Я понимаю, что оно окажется несколько абсурдным. Тем не менее, скажем, с двух до пяти часов утра, там, где будут знаки «автомагистраль» разрешить движение без ограничения.

Ведущий: Зачем?

М.Г.: А я вам скажу, зачем. Я очень хорошо понимаю людей, у которых на спидометре есть цифры «220», «240», «260», «280»

Ведущий: Чтобы хоть раз в жизни ночкой стрелку положить?

М.Г.: Совершенно верно. И уже понять, что, да, это можно. И уже потом, на нормальной дороге «160», «180» не ехать

Ведущий: Слушайте, то есть, получается, что после двух-трех страшных аварий все на это тоже обращать внимания не будут, да?

М.Г.: Стоп. Почему? Какие аварии? То, что машина по прямой идет, допустим, там больше, чем у нее на спидометре, здесь никаких аварий нет, если это по правилам.

Ведущий: Ну, не знаю, там, кошка на дорогу выскочила.

М.Г.: И что? По крайне мере, человек поймет, задавив кошку, что это кошка, и что он ее задавил. И что на этой скорости у него тормозной путь будет больше 250, 300 метров. На сухом асфальте.

Ведущий: Итак, друзья. У нас по ряду дорог Перми и Пермского района, если хотите, ну, по ряду пермских дорог, в общем, предложено увеличить предел скоростного режима.

М.Г.: Я и сам с удовольствием положил бы стрелку вправо.

Ведущий: Я спрашивал вас, что вы думаете по этому поводу, согласны, не согласны с увеличением? И надо сказать, что довольно много народу согласны. 96 процентов позвонивших.

М.Г.: Ну, естественно. Кто же будет возражать против этого.

Ведущий: Они согласны. Между тем, Михаил Александрович, мы попросили этот же самый вопрос задать респондентам специалистов первого пермского контакт-центра. Так вот по их данным, который сегодня с утра был проведен ими опрос специально для программы «Дальний свет» на пермском «Эхе», так вот, по данным первого пермского контакт-центра изменение скоростного режима, вот это вот изменение поддерживают только 69 процентов. И 31 процент опрошенных сказали, что они не поддерживают такие изменения.

М.Г.: Я не поддерживаю социологические опросы.

Ведущий: Давайте на эту, ну, и на любую другую, если хотите, это «Свободный микрофон» последние пять минут, давайте поговорим с вами. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Полностью согласен с ограничением. Про то, что говорит Гофман, это утопия. Бесконечная скорость. Не включили почему-то Бродовский тракт, идущий от Липовой горы до развилки Голый Мыс-Ляды. Там тоже непонятно. Дорога идет по лесу. Никаких помех нет. Поставили знаки «60». Хотя там спокойно моно ставит знаки 90». Хотя все едут «100» и более. «90» спокойно можно. Почему поставили «60»? Никому непонятно.

Ведущий: Я правильно вас понимаю, да, Виталий. Во-первых, поддерживаете.

Слушатель: Обязательно

Ведущий: А, во-вторых, считаете, что таких дорог вообще должно быть побольше.

Слушатель: Конечно. Ну, Бродовский… лесная дорога, практически, загородная. Хотя, вроде в черте города. Почему там нельзя ехать «90»? То же самое, почему не включили дорогу от кольца «Сосновый бор» до кольца кировского района, там, где уже мост начинается. Там тоже «90». В советские времена там «80» ставили. Дорога совершенно не соответствовала…

М.Г.: Да, да, да, в красненьком кружочке беленький круг с 80-ю.

Слушатель: Мы там с радаром стояли постоянно.

М.Г.: Точно, точно.

Слушатель: На зиму только там «60» ставили. Потому что дорога была не соответствующая. Но летом всегда было «80».

М.Г.: Виталий, это, по-моему, еще до 80-х годов, 70-е было, да.

Слушатель: Это было еще в 70-х годах.

М.Г.: В 70-х, я тоже это помню, да.

Слушатель: Мы, старики. Мы все помним. Есть такие дороги. Но почему-то наши чиновники не хотят их включать. Перестраховщики.

Ведущий: Понятно. Михаил Александрович, вопрос к вам. «У нас много машин ездит со знаком «У», с буквой «У». Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации эта буква должна быть установлена спереди и сзади механических средств, используемых для обучения вождению. Получается, что нельзя весить «У» на обычные машины?» - спрашивает вас Александр.

М.Г.: А где-то написано, что нельзя? Пусть Александр ответит.

Ведущий: Дальше. «При выезде с Подлесной на Шоссе Космонавтов…» Представили? «…можно поворачивать только направо, так как Шоссе на том участке имеет одностороннее движение. Мало того, что поворот осуществляется с двух, трех, а то и четырех рядов, а можно только с одного правого, пункт 8.5, - пишет нам Александр – так еще и разные водители показывают разные повороты – кто налево, кто направо. Вопрос – что происходит с людьми? Они путают лево или право?» Ну, и тут же Александр отвечает. «Скорее всего, они имеют в виду, что сейчас он повернет направо, но через 40 метров он повернет налево, потому что ему нужно в другую сторону по Шоссе Космонавтов ехать, и так далее. То есть, часто наблюдаю такую картину. И, соответственно, это сбивает с толку. Что делать?

М.Г.: Пропускать автомобили, которые идут в попутном направлении и поворачивать из всех рядов, поскольку, сколько там рядов есть, столько и поворачивают направо. И пункт 8.5 здесь ни причем абсолютно. Но это мое мнение. Я могу ошибаться.

Ведущий: Нам вот тут уже по ICQ написали: «В Европе, если ты за пределами населенного пункта, и дорога визуально подходит под описание магистрали, два потока с разделителем, народ автоматически едет «110». А в той же Вене в черте города дорожка поуже нашей Стаханки с разделителем. Над ней сразу знак «80» болтается». Дальше. «Поддерживаю» - пишут. «Планируются ли такие знаки от Красавинского моста до Паркового? Там же тоже четырехполоска, разделенная нью джерси». Не знаю. Я слышал только про дорогу от Красавинского моста до Шоссе Космонавтов.

М.Г.: Вообще, надо их все делать. Вы поймите, что я… не знаю, я с Леонова выезжаю на эту дорогу, на Красавинскую, и не знаю, с какой скоростью мне ехать. Там знака нет, что Пермь кончилась.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Еще раз здравствуйте.

Ведущий: Да, Максим Борисович.

Слушатель: Относительно увеличения скорости на таких участках – поддерживаю. Действительно, во-первых, это нужно. Во-вторых, такая практика была и существует. Как-то я в одной из данных передач рассказывал про опыт Киева, когда там, в центре города, «110» по проспекту Победы. Это с одной стороны. С другой стороны, Михаила Александровича опять на свои сказки потянуло в отношении ограничения, а, точнее, отмены ограничения в ночное время. Для того, чтобы отменить ограничение в ночное время, нужно сделать восьмиполосный автобан с такой же глубиной, как у немцев и по таким же технологиям. Вот в таком случае государство дает гарантию, пожалуйста, жми на гашетку. В нашем случае вспомните, Михаил Александрович, про случай в 4 утра на Средней, как вы говорите, дамбе, хотя это мост, в сторону Бульвара Гагарина, когда Сан Енг Рекстон буквально наделся на столб. Что ему мешало, непонятно. И таких умников, я думаю, найдется еще много.

М.Г.: А там уже стояло без ограничения разве?

Слушатель: В том-то и дело, что там без ограничения не стояло и никогда там не будет.

М.Г.: Совершенно верно. Так это, знаете, дуракам закон не писан, простите.

Слушатель: Михаил Александрович, а мы где живем?

М.Г.: Я живу в своей любимой стране, несмотря на свою фамилию сказочную.

Слушатель: Кстати, я ее тоже люблю, Михаил Александрович. Но я также знаю свой народ. Поэтому нельзя отменять ограничение. А в отношении увеличения скоростного режима на таких участках – да, согласен.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам. Максим Борисович. Ну, что, Михаил Александрович, итожьте. Подводите итог.

М.Г.: Резюме? Обожаю делать резюме. Значит, резюме такое, что, если у человека есть здравый смысл, то он не будет чувствовать себя на дороге спокойно. Если у человека здравого смысла нет, тогда он будет получать удовольствие от вождения в нашем городе.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Вот я еду. Слушаю вашу передачу. У меня вот такое предложение к вам. Я так думаю, я вот с 30-летним стажем водитель. Я так думаю, что надо в автошколах надо учить курсантов, первым делом, я так думаю, взаимоуважению водителей на дорогах

М.Г.: Согласен с вами. Стопроцентно согласен. Не в первую очередь, а и в первую, и во вторую, и в третью, и в пятую, и в десятую.

Ведущий: Понятно. Все спасибо. На этом мы «Дальний свет» заканчиваем. Взаимоуважение на дорогах. Самое главное.


Обсуждение
37009
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.