Верхний баннер
21:58 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

20.10.2009 | 22:00
«Дальний свет». Что такое техническое обслуживание транспортных средств? Какие выводы можно сделать из аварии с пассажирским автобусом?

«Дальний свет».  Что такое техническое обслуживание транспортных средств? Какие выводы можно сделать из аварии с пассажирским автобусом?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Сегодня 21 октября, среда. На дворе 2009-й год. И мы начинаем программу «Дальний свет». У микрофонов Роман Попов и директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Александрович Гофман. Михаил Александрович, здравствуйте.

Михаил Гофман: Добрый день.

Ведущий: Программу «Дальний свет» представляет СТО «Техносервис». Специальные осенние цены на ремонт автомобилей. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Расшифровку этой программы, а также необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы, конечно, можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. Итак, друзья, о том, что ждет вас в ближайшее время. Ну, во-первых, сегодня тема «Дальнего света» у нас продиктована недавней аварией на Компросе. И я думаю, что это вполне понятно и вполне обосновано. Попробуем проанализировать, что же произошло на самом деле? Что могло произойти, и как это можно было предотвратить? И немножко поговорим о последствиях и о выводах, которые можно сделать из этой аварии. С нами на связи буквально через минутку будет Артур Мерсоетович Гайнанов. Это начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Он поделится своими соображениями по поводу аварии автобуса. Ну, и расскажет немножко об операции «Вежливый водитель», которая начинается в ближайшее время. Затем мы попробуем связаться со специалистом по дизельным двигателям. Не знаю, вот, получится, не получится. Затем мы, друзья, пообщаемся уже с вами и попробуем несколько выводов из недавней аварии на Комсомольском проспекте сделать. Артур Гайнанов с нами на связи, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, день добрый.

Артур Гайнанов (по телефону): Добрый день, Роман.

Ведущий: Итак, насколько я понимаю, сейчас, если мы говорим про недавнюю аварию на Комсомольском проспекте, понятно только одно, что неисправный автобус вышел на линию. Как так могло произойти?

А.Г.: Ну, говорить о неисправности указанного данного транспорта средства еще рано, что он вышел именно таким на линию. Единственное, установлено, что по каким-то техническим неисправностям у него заклинило педаль акселератора. И, соответственно, автобус понесло. И водитель, сколько бы не пытался, он не смог снизить скорость, и, соответственно, остановить указанное транспортное средство. В связи с чем мы с вами и пожали указанные тяжелые последствия. Это порядка 20 транспортных средств, включая сам автобус, был причинен материальный ущерб. И три гражданина у нас получили, то есть, три лица получили ранения различной степени тяжести. И были доставлены в медицинские учреждения для оказания первой медицинской помощи. В настоящий момент можно смело сказать, что назначена экспертиза, которая будет проводиться главным управлением внутренних дел по техническому состоянию автобуса на момент совершения дорожно-транспортного происшествия, по итогам которого будет принято уже соответствующее решение.

Ведущий: Артур, сразу вопрос. Я правильно понимаю, что за два дня до трагедии, ну, вернее, трагедии не произошло, слава богу, за два дня до дорожно-транспортного происшествия автобус проходил техосмотр? Эта информация верна?

А.Г.: Как заявил автовладелец, это, опять же, предварительная версия, он проходил техническое обслуживание. Государственный технический осмотре же указанное транспортное средство прошло в августе текущего года.

Ведущий: Техническое обслуживание. Вы уже примерно разобрались, что в себя включает техническое обслуживание у автобуса?

А.Г.: Ну, техническое обслуживание это, вообще, в целом проверка технического состояния, и, соответственно, устранение недостатков, которые могут возникать при управлении транспортным средством. То есть, здесь еще очень много вопросов, по которым, я думаю, компетентным лицам придется, вернее, перед компетентными лицами придется ответить как самому водителю, так и предпринимателю, в чьем ведении находится указанный автобус. То есть, начиная от места стоянки и заканчивая предрейсового контроля медицинского водителем, который осуществляет пассажирские перевозки. Это проверка технического состояния перед выходом его на линию. Ведь именно это транспортное средство, помимо того, что оно является источником повышенной опасности, оно осуществляет пассажирские перевозки. И те жертвы, которые удалось избежать, могло бы этого и не быть ведь.

Ведущий: Артур, сразу возникает вопрос. С какой степенью вероятности виновным окажется только водитель? Или уже сейчас можно говорить, что стопроцентная вина на водителе не лежит, и нужно искать виновных, помимо водителя автобуса, еще и среди тех, кто готовил его к рейсу?

А.Г.: Ну, начнем с того, с самого главного, я считаю, что сейчас вообще о виновности говорить нельзя. В настоящий момент надо в целом определить и разобраться по причинам, почему это стало возможным. А потом уже можно задать вопрос. Я считаю, что разбираться надо всегда с самого начала. Автобус у нас 1986 года выпуска. Так вот, как было завезено в Россию указанное транспортное средство, как оно здесь было поставлено на учет, какие требования к нему предъявлялись, как оно проходило государственный технический осмотр? Как осуществлялись проверки плановые, внеплановые как подразделениями Госавтоинспекции, так и другими контролирующими службами? Как осуществлялся, вообще, контроль за работой водителя? И много, много других вопросов, которые нам, как Госавтоинспекции, придется решить в процессе поверки.

Ведущий: Соответственно, интересует. Я правильно понимаю, что у нас сейчас Страховая компания, если будет выплачивать только по ОСАГО выплаты, она не покроет и сотой части всех издержек, которые понесли…

М.Г.: Мало того, сразу же перебью вас, это форс-мажор, все-таки. Любая страховая компания вам скажет, что это форс-мажор. А форс-мажор в любом договоре не рассматривается, как страховой случай.

Ведущий: Нет, ну, здесь вот юристы, я смотрю комментарии юристов, они говорят, что все-таки страховая компания по ОСАГО произведет выплаты, должна.

А.Г.: Уважаемые коллеги, не стоит забывать, знаете, о чем. Да, есть определенные порядки, которые установлены страховой компанией. То есть, которые регулируются договорами. Но не стоит забывать, что у нас есть с вами гражданский порядок вообще в целом урегулирования конфликта, который в судебном порядке будет установлено каждая, и выплаты будут произведены каждой потерпевшей стороне.

М.Г.: Дай бог.

А.Г.: То есть, начиная от… это потеря определенной трудоспособности и причинение вреда здоровью лицам и, соответственно, до материального ущерба. И это все не в последнюю очередь, в первую, я считаю, ляжет на частного предпринимателя.

Ведущий: Артур, вот я знаю, что сейчас проводится определенная акция под названием «Вежливый водитель». Хотелось бы узнать, каким образом подобного рода мероприятия смогут предотвратить такие тяжелые аварии?

А.Г.: Ну, в целом, можно вообще просто сказать о том, что впервые в Пермском крае при содействии министерства общественной безопасности Пермского края, управления Госавтоинспекции и основателями данного проекта является у нас 59.Ру, проводится акция «Вежливый водитель». С целью создания в Пермском крае сообщества автомобилистов, которые вообще в целом стремятся обеспечить условия для комфортного и безопасного движения в городе. Ограничения нету. То есть, в указанное сообщество «Вежливых водителей» к участию допускаются все, кто имеет водительское удостоверение и готов выполнять определенные правила. Кстати, заранее хочу уведомить наших слушателей о том, что регистрация вежливых водителей в настоящий момент осуществляется по адресу Орджоникидзе,144, первый этаж в будние дни в офисе сайта 59.Ру. То есть, каждые две недели происходит розыгрыш призов и подарков. И в итоге будут подведены итоги по итогам года. И будет вручен победителю, можно сказать, что самый основной подарок. Но самое главное, что мы добиваемся этой целью, проведением этой акции это то, что мы будем с вами взаимовежливы на дороге. А взаимовежливость – это уже залог безопасности в первую очередь на дороге.

Ведущий: Ну, что ж, прекрасно. Акция «Вежливый водитель» у нас стартует в эти дни, проходит в Перми и в Пермском крае, насколько я понимаю, да?

А.Г.: Да. Она стартовала уже давно. То есть, она у нас стартовала с начала сентября указанного года. В настоящий момент прошел первый розыгрыш призов, о чем было…уведомлены все теле, радиослушатели. И 6 уже есть победителей указанной акции. Предварительных победителей. То есть, каждые две недели происходит розыгрыш, который в следующий раз состоится уже 24 октября в Камской долине, в преддверии Дня автомобилиста.

Ведущий: Ну, что ж, спасибо большое. Артур Гайнанов был с нами на связи с рассказом и о недавней аварии на Комсомольском проспекте, и об акции «Вежливый водитель», которая проходит в Перми, в Пермском крае в это время. Артур, огромное спасибо. Ну, а мы продолжаем программу «Дальний свет». Смотрите, Михаил Александрович, вот сейчас передо мной открыта «Комсомольская правда». И я смотрю здесь интервью с Владимиром Волобуевым. Это водитель автобуса 67-го маршрута. Цитаты. Итак. Во-первых, автобус был отремонтирован. И он об этом говорит. «В четверг, пятницу автобус стоял на капремонте. Поменяли весь низ, тормозные колодки, рулевые тяги, колеса. В понедельник я вышел в первый рейс на полностью отремонтированной машине. Мы с механиком перед рейсом проверяли. Все работало. Когда я подъехал к перекрестку Компрос-Пушкина, где должен был свернуть к Центральному рынку, стал давить на тормоз. Он не работает. Педаль газа ушла до упора вниз. Мгновенно увеличилась скорость километров до шестидесяти. Когда я понял, что произойдет, только крикнул пассажирам: - «Держитесь за поручни». Автобус понесся. Я делал все, что мог: дернул ручник – ноль. Включил нейтралку. Нажал кнопку, чтобы заглушить двигатель. Но ничего не помогало. Меня некоторые знатоки после аварии стали учить – влепился бы ты лучше в дерево или в столб, чтоб не натворить столько бед. Поймите, тогда обязательно были бы жертвы. Если на огромной скорости влепиться в препятствие, я бы перед вами не сидел, и среди пассажиров могли быть погибшие. Когда я пытался вести неуправляемый автобус, единственной мыслью было избежать человеческих жертв. А железо – оно же железо. Слава богу, кто никто не погиб». Это говорит нам Владимир Волобуев, водитель вот этого самого автобуса в интервью «Комсомольской правде». Михаил Александрович, вот мне сейчас несколько вещей становятся непонятными совершенно. Во-первых, что такое техническое обслуживание? Что такое замена колодок, рулевых тяг, колес? Что такое капитальный ремонт, если через два, три дня после этого…

М.Г.: О капитальном ремонте, по-моему, речь не идет.

Ведущий: Ну, он называет, водитель называет это капремонт. Конечно, скорее всего, это фигура речи, не более того. Но что такое техническое обслуживание, если после этого автобус становится неуправляемым буквально через несколько дней?

М.Г.: Роман, во-первых, вот то, что сказал водитель, если все происходило именно так, как он рассказывает, то честь ему и хвала на самом деле. А то, что он не знает, как контактно можно оттормозиться, это просто он этого не знает. Можно, чтобы пассажиры не пострадали, оттормозить автобус об дерево, и так далее. Есть такие методики, которые позволяют это сделать безболезненно для пассажиров. Другой разговор, что этому надо обучаться специально. Но должен сказать, что только 97 процентов людей могут сделать то, чему они научились на контраварийной подготовке. Остальные… то есть, три процента людей могут сделать, и 97, к сожалению, тормоз в пол все равно. Теперь, вы мне задали вопрос. Я на него отвечаю. Что такое техническое обслуживание, да. Техническое обслуживание это то, за что меня называют сказочником. Раз в две недели хотя бы диагностика подвески, и раз в два месяца хотя бы диагностика всех систем. Заметьте, должна быть на каждой единице транспортной, на каждую единицу транспортную заведен в компьютере, сейчас везде есть компьютеры, правда, ведь, срок годности каждой детали, когда она менялась. Менять детали не по износу. Помните, я вам рассказывал, износ в пределах нормы? Так это мне сказал мастер, извините, сервиса. Да у вас еще износ в пределах нормы, можно не менять, так ведь. Так вот. Не нужно дожидаться, пока износ достигнет нормы. Нужно менять тогда, когда он появился только. И у нас у водителей, и у механиков есть, к сожалению, у многих очень распространенное отношение к этому, что сойдет. И это уже получается на «авось». А сойдет что? А сойдет, что хороший стук сам вылезет. Так вот когда водитель относится к своему, я не знаю, другу, да, именно таким образом, что хороший стук сам вылезет, вот тогда нужен ремонт. Все остальное – профилактика. Транспортные средства, которые перевозит пассажиров, не должны иметь ремонтов, кроме капитального. Все, что касается поддержания автомобиля, автобуса в идеальном состоянии, это все только профилактика. То есть, сюда включается и замена деталей, и даже замена узлов. Ну, это мое мнение. Так вот, видимо, где-то что-то сделано на «авось». Потому что одновременно и ручной тормоз отказал, и рабочая тормозная система отказала. Ну, я не буду вдаваться в подробности, какая конкретно на этом автобусе тормозная система. Я думаю, что водитель-то ее знает. И там была возможность, если не работает что-то, значит, по механической части, то была возможность, тем не менее, привести… Вы смотрите, он сказал кнопочка, которой отключается двигатель, не сработала, так ведь. Но это уже, видимо, электрика. То есть, раз не сработала кнопочка, значит, не отключился насос, который подает топливо. Единственное, что, у дизеля есть такой момент, что топливо отключено, а двигатель все равно продолжает крутиться. Но это очень непродолжительное время происходит. Очень непродолжительное. И потом, я сейчас не собираюсь обвинять никого ни в коем случае – ни водителя, ни владельца, ни механика, который выпускал. Их, знаете… об этом сделает выводы комиссия созданная. Но, тем не менее, я не верю, что такая ситуация сложилась неожиданно. Вот то, что она стала критичной, это именно результат того, что она сложилась неожиданно для водителя. Почему она складывается неожиданно? Значит, это отсутствие прогноза и отсутствие должной профилактики, мне кажется.

Ведущий: Я процитирую сообщение одного из пользователей Живого Журнала. Кошка с ????????? (неразборчиво) так вот называется этот пользователь. «Каждый третий пассажир, садящийся сейчас в 67-й автобус, говорит – мне, пожалуйста, до галереи. Водители автобусов просто бесятся и начинают материться. Что-то кардинально меняется в головах пермяков. Девиз нынешней Перми – у нас не соскучишься».

М.Г.: Хорошо, что чувство юмора у людей осталось.

Ведущий: Ну, собственно, с одной стороны, хорошо, что чувство юмора у людей осталось. С другой стороны, если вы помните известную притчу о том, что крестьяне смеются, когда больше ничего не остается делать, то, мне кажется, что сейчас мы в ситуации, когда крестьяне уже смеются. Если раньше крестьяне плакали, значит, что-то еще есть за спиной. Сейчас крестьяне смеются. Уже смешно. Друзья, 261-88-67 – телефон для тех, кто хочет поделиться мыслями. Какие выводы сейчас из этой аварии можно сделать? Как автомобилист, как пассажир, как житель города Перми. Какие выводы вы должны для себя сделать? Какие выводы мы можем для себя сделать?

М.Г.: Роман, не просто, как житель Перми, а как пешеход.

Ведущий: Как пешеход.

М.Г.: Потому что вот тот, ну, дяденька, я скажу, который считает, что он второй раз родился, все, кого бы я ни спрашивал, как вы расцениваете? Да, он заново родился. Да ничего подобного. Ему стоило только налево посмотреть и увидеть несущийся автобус, не перебегать. Вот и все. А господь его… Это ему предупреждение. Господь его хранил.

Ведущий: «Некоторые, зайдя в 67-й автобус, - пишут нам Евгений, - спрашивают - идет ли он до Орджоникидзе?» Ну, это все из той же самой серии. Какие выводы для себя должны сделать после этой аварии автомобилисты, пешеходы, пассажиры автобусов, пермяки? Вот, какие выводы? С одной стороны, помните наш разворот вчера, когда Илья Изотов, редактор «Российской газеты» в Перми и один из пострадавших в этой аварии, один из автомобилистов, говорил, что город или кто бы то ни было должен заплатить людям, автомобилистам.

М.Г.: Пострадавшим. И материальный ущерб, в том числе.

Ведущий: Да, да, да.

М.Г.: Интересно, кто возместит моральный ущерб и потерю времени? На ремонт автомобилей, на восстановление автомобилей, на покупку новых автомобилей с помощью денег, которые выплатят.

Ведущий: С другой стороны, нам звонили слушатели и говорили, что неужели непонятно, что это последний довод в пользу того, что нужно страховаться по полной программе? По кругу.

М.Г.: А не даст это ничего, Роман. Вот я уже сказал про форс-мажор.

Ведущий: Нет, нет, никакой не форс-мажор. Сломанный автобус, который зацепил 20 машин, это не форс-мажор.

М.Г.: Да, да. Нет, для страховой компании это форс-мажор.

Ведущий: Нет.

М.Г.: Для суда это не форс-мажор, а для страховой компании это стихийное бедствие.

Ведущий: Я вас уверяю, Михаил Александрович, это не форс-мажор. Это дорожно-транспортное происшествие, по результатам которого нужно делать выплаты.

М.Г.: А давайте в какую-нибудь страховую компанию после перерыва позвоним и спросим.

Ведущий: Я еще раз говорю. Я вам могу привести мнение юристов. Вот, например, юрист Ольга Федорова говорит: «Кто в конечном итоге будет оплачивать ущерб зависит от того, кого признают виновным в ДТП. Выяснить это задача правоохранительных органов». Дальше. «Обычно в таких случаях материальный ущерб пострадавшим и их имуществу выплачивает страховая компания. Однако, поскольку пострадавших в ситуации много, страховка ОСАГО не сможет полностью покрыть ущерб, причиненный всем».

М.Г.: Естественно. На всех 120 или 140 тысяч.

Ведущий: Ни слова о форс-мажоре здесь не говорится. Да, кстати, Виталий нам предлагает интересную штуку сделать. Друзья, у кого есть договор КАСКО?

М.Г.: У меня есть в машине.

Ведущий: Гляньте по быстрому, если он у вас под рукой, и скажите, вот если бы, не дай бог, три раза тьфу, по столу стучим, если бы, не дай бог, вы оказались в числе тех автомобилистов, которых зацепил тот автобус, ваша страховая бы вам все полностью выплатила? Это к вопросу о том – форс-мажор-не форс-мажор. Мне кажется, что по КАСКО нужно было бы выплачивать все полностью. Итак, вывод номер один. Машины должны находиться в идеальном состоянии всегда. Это единственное состояние автомобиля. Об этом нам сказал Михаил Гофман. Вывод номер два, продиктованный, в том числе, и результатами вчерашнего разворота. Только страховка КАСКО вам обеспечит отсутствие головной боли после подобного рода ситуаций, после подобного рода аварий. Вывод номер три, который может сделать пешеход, да, выскочивший. Друзья, зеленый, красный, желтый…

М.Г.: Не значит, что можно.

Ведущий: Какой бы не горел сигнал светофора, имейте в виду, техника есть техника. Бывают ситуации, когда она просто не может остановиться. Как бы это не было прискорбно.

М.Г.: Береженого бог бережет. Надо помнить об этом.

Ведущий: Это программа «Дальний свет». Программу представляет СТО «Техносервис». К вашим услугам кузовной ремонт любой сложности на кузовных стендах, подбор автоэмали, ремонт подвески и ходовой части, промывка инжектора, шиномонтаж и другие услуги, в которых так нуждается ваш автомобиль. СТО «Техносервис» - 10 лет добросовестной работы на рынке авторемонта. Адрес: Старцева, 33. Въезд с улицы Пушкарская. Телефон 279-17-25. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Михаил. Ну, слава богу, участником этой аварии не стал благодаря пробке на улице Луначарского. Но выводы какие. Выводы вот… тут разговоры все об, так скажем, имущественной ответственности вот по поводу этой аварии. А я думаю, что проблема, скорее всего, в другом. Проблема кроется, наверно, в том, как органы, допустим, те же ГИБДД, контролируют вообще эти организации частных извозчиков вот эти вот. Потому что я вот попадал в аварию с участием общественного транспорта. И когда, ну, так скажем, меня стукнули, ударили, начали разбираться, выяснилось, что водитель всего второй день за рулем. А до этого ездил только на «Жигулях». Его выпустили на линию. То есть, в принципе, я думаю, что проблема, наверно, скорее всего в том, что нет должного контроля за подготовкой водителей. 100 процентов уверен, что если сейчас взять и проверить всех людей, которые выполняют вот, работают на общественном транспорте, что 50 процентов из них просто не сдадут экзамен в ГИБДД. Потому что, ну, нет того уровня подготовки…

М.Г.: То есть, вы считаете, что нужен комплексный подход, да? И к обучению водителей в том числе?

Слушатель: Конечно, обязательно. И к обучению водителей, в том числе. И наладить контроль, то есть, именно, чтобы водитель знал, что в любой момент или там через определенное… Вот есть же инструментальный осмотр, да. Каждые 6 месяцев. А почему бы вместе не устроить экзамен? То есть, вот, пожалуйста, вот приди, то есть, подтверди.

М.Г.: Машинист котлов, допустим, или турбин должен проходить раз в год переаттестацию, а вот водитель автобуса почему-то правила дорожного движения этого не обязан делать, правда?

Слушатель: Вот. Так что, я думаю, что проблема, скорее всего… Во-первых, надо законодательно тут поработать. Потому что это ведь не единичный случай. Если рассматривать сейчас, если посмотреть статистику, с участием общественного транспорта очень много. Я просто смотрю, какая культура вождения у водителей автобусов. Когда они зачастую нарушают правила. Вот я каждый день стою в пробке у Цирка. Каждый день меня обгоняют через сплошную линию по трамвайным путям автобусы. Каждый день. Они потом обратно лезут в наглую, давят, так скажем, нормальных водителей, которые стоят, честно исполняют правила, и им ничего за это нет. То есть, вот… ну, расхлябанность вот это общая наша, так скажем. И отсутствие контроля. Ну, я думаю, что после этого-то, скорее всего, органы ГИБДД сделают выводы, и контроль гораздо жестче будет. Ну, я думаю, что проблема, скорее всего, в этом. А имущественные отношения… ну, законы написаны. Читайте законы, господа. И, я думаю, что все всё уладят.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Спасибо вам большое. Друзья. Давайте так. У нас запланирована викторина по правилам дорожного движения. И отказываться от нее мы не будем. Поэтому прерываем разговор об автобусах и выводах из этой аварии, мы прерываем на несколько минут, буквально для того, чтобы счастливчик, желающий получить урок вождения от Михаила Гофмана…

М.Г.: Позвонил мне по телефону 293-23-83, потому что я иногда не могу дозвониться по телефону, который мне дали.

Ведущий: Хорошо. Тогда сделаем так. Вы сейчас звоните по телефону 261-88-67. У вас в руках правила дорожного движения. Вы зачитываете и отвечаете на дополнительные вопросы по тому пункту, который Михаил Александрович вам сейчас предоставит. Получаете бесплатный урок вождения о Михаила Гофмана. Затем, с ним связываетесь после эфира, катаетесь, все хорошо. Потом мы продолжаем разговор про автобусы. Итак, викторина от Михаила Гофмана.

М.Г.: Я хотел бы задать вот какой вопрос. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, могут ли продолжать движение другие водители, движущиеся по соседним полосам? Или, что они должны сделать? Пункт 14.2.

Ведущий: Пункт 14.2. Дорога. На дороге нерегулируемый пешеходный переход.

М.Г.: Вы едете слева, справа, в середине. Слева и справа от вас машины. Вы останавливаетесь. Что должны сделать другие водители, когда пешеход есть на пешеходном нерегулируемом переходе?

Ведущий: Я бы убрал пункт, когда пешеход есть. Знаете, почему, Михаил Александрович?

М.Г.: Почему?

Ведущий: А потому что его иногда бывает просто не видно.

М.Г.: А вот как раз этот пункт и отвечает, что должен сделать водитель. Здравствуйте, алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. К сожалению, правил с собой нет.

Ведущий: Ну, пробуйте на память.

Слушатель: Значит, водители не имеют право продолжать движение, то есть, чтобы не перекрывать движение другим.

Ведущий: Итак, смотрите, так как у вас нет правил, давайте простыми словами просто на понимание. Итак, вот у нас есть знак «Пешеходный переход». Вот у нас есть дорога, в которой машины движутся, допустим, два ряда вперед, два ряда навстречу, условно говоря. Вот вы подъезжаете к этому знаку и притормаживаете. Почему? Ну, например, потому что видите бабушку, которая хочет перейти дорогу. Что должны сделать водители, которые…

М.Г.: Находятся в соседних рядах.

Ведущий: …которые находятся в соседних рядах?

М.Г.: Когда они могут продолжать движение?

Слушатель: Убедиться, что нет помехи.

М.Г.: Пешеход – это не помеха, простите. Но вы правы. Убедившись, что нет пешеходов. Что водитель не просто так притормозил перед пешеходным переходом, что он попускает пешехода именно.

Слушатель: Да, да, да.

М.Г.: Отлично.

Ведущий: Соответственно, когда вы подъезжаете к пешеходному переходу, видите, что перед вами машина остановилась, то вы что делаете?

Слушатель: Я притормаживаю.

Ведущий: Вы также притормаживаете.

М.Г.: Пока не убедились, что пешехода нет.

Ведущий: Теперь от викторины снова возвращаемся в наш автобусный эфир. И у меня к вам все тот же вопрос – какие выводы нужно сделать? Вот, с одной стороны, нам говорят - давайте комплексно изменим подходы к техобслуживанию, к техосмотру и знанию правил дорожного движения у водителей автобусов. Это с одной стороны.

М.Г.: Не только у водителей автобусов. Это у всех водителей.

Ведущий: Но с другой стороны вы же ничего не сделаете сами. Вы же лично не измените вот этот самый подход. Вот вы лично, Михаил Гофман, что вы лично сделаете?

М.Г.: Я лично на той неделе, значит, меня пригласили в, по-моему, дорожное агентство, департамент…

Ведущий: Департамент дорог и транспорта.

М.Г.: …дорог и транспорта, для того, чтобы к весне навести порядок с разметкой и со знаками, вот. И все камни, то есть, я там денег, естественно, не будут получать, как чиновник, но все камни весной, которые полетят в сторону неправильной разметки, неправильно размещенных знаков, я буду принимать на себя. Вот что лично я сделаю.

Ведущий: Очень хорошо. Меня вот в данном случае никуда не приглашали. Но я лично, например, просто постараюсь, переходя дорогу, иметь в виду, что кто-нибудь там не остановится.

М.Г.: Мало того, если мне позвонит Игорь Николаевич Орлов, наш министр безопасности, то я готов к нему, я второй раз это в эфире говорю уже, я готов к нему приехать с рассказом, и с показом новой методики обучения водителей категории «Б», которая как раз основывается на кардинально новых подходах к обучению.

Ведущий: А что лично готовы сделать вы? Застраховаться КАСКО? Или, может быть, переходя дорогу, ждать, пока остановится весь транспортный поток? На всякий случай.

М.Г.: Да, да, да.

Ведущий: Не когда загорится зеленый сигнал, а когда все остановятся.

М.Г.: Очень хорошо, Роман. Я вот горжусь, что я знаком с вами. Вы сформулировали сейчас то, о чем я очень долго думал.

Ведущий: Или, может быть, вы готовы звонить в дежурную часть ГИБДД каждый раз, как только вы видите неадекватное поведение автобусов или, может быть, автомобилей с тем, чтобы их немедленно проверили? Может быть, вы готовы тут же сотрудничать с милицией?

М.Г.: Мало того, у меня был такой случай. И я о нем рассказывал, помните?

Ведущий: Смотрите. Мне просто интересно. На что готовы вы пойти, чтобы вот своими собственными действиями как-то либо себя обезопасить, либо помочь другим?

М.Г.: Всех окружающих, безусловно. И это не стукачество, поверьте мне. Когда автобус едет на красный свет, сам бог велел вам, и забота о себе, и обо всех, кто вас окружает, позвонить в ГИБДД и сказать - я готов написать заявление на водителя, который грубо нарушил правила, проехав на красный свет.

Ведущий: Так вот. Алексей нам пишет. «Готов посильнее вжать педаль в пол, увидев приближающийся автобус в зеркале заднего вида». Алексей, ну, наверно…

М.Г.: Флаг вам в руки.

Ведущий: Наверно, это тоже вариант.

М.Г.: Только имейте в виду, что некоторые автобусы ездят быстрее легковых автомобилей. И зависит это не столько от мощности двигателя, сколько от прокладки между рулем и сидением.

Ведущий: У нас свободный микрофон. Ждем ваших комментариев. Собственно, говорим мы, конечно, в первую очередь о безопасности вашей, да, после недавней аварии на Компросе с участием автобуса 67. Но любая тема, предложенная вами, достойна внимания. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Утро доброе. Меня зовут Виктор. Но к вопросу о том, какие выводы можно сделать. Вывод очень простой для каждого участника дорожного движения ездить внимательно. Потому что на дороге действует очень важный и, наверно, основной принцип. Если не ты кого-то, то кто-то может сделать это с тобой. А больше тут ничего не поделать. Это судьба. На мой взгляд, вот то, что произошло, это либо печальное стечение многих факторов, которые случились водном месте. В одном отдельно взятом автобусе. Либо нечто еще другое, о котором почему-то никто не говорит, но вот два обстоятельства у меня почему-то вызывают определенные вопросы. Ведь это произошло именно с этим маршрутом, которым владеют люди, которые запускали маршрут номер 100, и находились длительное время в конфликте с городскими властями. Первое. Уже в тот же день господин Ковыев заявил, что они немедленно расторгнут договор именно вот с этим человеком. И как раз вот тот факт, что буквально накануне этот автобус находился в руках посторонних лиц, которые проводили капитальный ремонт, да, он может вызвать, ну, определенные вопросы, на мой взгляд, у таких людей, обладающими какими-то зачатками логики. Хотя не исключено, что это просто случайное стечение обстоятельств. Если вы, может быть, помните, лет 30 назад в Перми был аналогичный случай, но с троллейбусом, который около «Кристалла» разогнался, сломался и врезался в стену дома, где находится «Аметист» магазин. Там даже, если не ошибаюсь, были какие-то жертвы.

Ведущий: А я вам напомню еще историю про автобус, который сгорел буквально на ходу на Кислотных дачах совсем недавно.

Слушатель: Автобусов вообще, в принципе, много. И поэтому то, что часть их не сгорает, попадает в ДТП, это… Вообще, людей тоже много, они тоже иногда умирают. И автомобилей много, они тоже врезаются куда-то. Это просто математическая закономерность. И как их не проверяй, как не ужесточай контроль, у нас контроль-то любят ужесточить, и проверить любят, тем более, частных предпринимателей. Но, честно говоря, в нашей стране лучше и не станет, и не изменится, на мой взгляд.

М.Г.: Как-то вот вы пессимистично заканчиваете. Я абсолютно с вами согласен.

Слушатель: Это не пессимизм. Я просто реалист. Я живу в этой стране. Я вижу, как это все происходит. А проверить автобус надо на предмет вмешательства третьих лиц, на мой взгляд.

М.Г.: Вы знаете, вот ваша версия, она имеет право на жизнь, безусловно, о том, что, возможно, что это чьи-то каверзы, происки, скажем так. И, действительно, есть смысл, наверно, комиссии разобраться, и сделать, может быть, даже определенные выводы и по этому поводу. Но вряд ли они будут разбираться. Вот здесь я с вашим пессимизмом согласен.

Ведущий: А я бы вас попросил всех вспомнить принцип бритвы Оккама и призвать - не плодите сущностей. Зачастую самое простое объяснение будет являться верным.

М.Г.: Так ведь, сказано же, что, возможно, это стечение обстоятельств, безусловно. Возможно, что это господь подсказывает нам, я как верующий человек говорю, что, ребята, вы уже дошли до предела, что дальше будет еще хуже.

Ведущий: Михаил Александрович, да дам я сейчас вам рассказать этот астрологический или псевдоастрологический прогноз. Смотрите, передо мной сидит Михаил Гофман.

М.Г.: Который не верит ни в астролога.

Ведущий: Который не верит ни в один прогноз. Но…

М.Г.: Ни в черта, ни в дьявола. Верит в бога.

Ведущий: Да. Но совсем недавно ему люди из компании….

М.Г.: «Биом».

Ведущий: Из компании «Биом» предложили свой прогноз опасных для автомобилистов дней на ближайшее время. Вот он сидит, как на иголках, и хочет об этом рассказать. Хорошо. Давайте.

М.Г.: Даже могу объяснить, почему хочу.

Ведущий: Друзья, ни я, ни Гофман, ни Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом в это толком…

М.Г.: Минуточку, я не сказал, что я не верю.

Ведущий: … не то, чтобы не верим. Мы не можем это проверить. Но…

М.Г.: Но, чем больше людей, то есть, чем больше людей напрягутся в эти часы, тем будет безопаснее в нашем городе. Вот, в чем дело. Даже вот поэтому это имеет смысл прочитать.

Ведущий: Давайте свой прогноз.

М.Г.: Компания «Биом», занимающаяся энергоинформационными технологиями, предназначенными, в том числе, и для снижения аварийности на дорогах, дает прогноз времени, в которое необходимо быть особенно внимательным за рулем. Пятница – с 14 до 22 часов. Воскресенье - с 11 до 20. В понедельник – с 10 до16. В среду – с 12 до 20.

Ведущий: Это в ближайшую неделю.

М.Г.: Роман, почему я сидел, как на иголках? Да потому что вот в эти четыре дня, если люди вдруг вспомнят то, что я вот сейчас зачитал, и напрягутся несколько, то вот хотя бы в это время они будут чувствовать себя так, как положено, чувствовать себя водителю постоянно – на-пря-жен-но.

Ведущий: Хорошо. В таком случае, Роман Попов от лица радиостанции «Эхо Москвы» в Перми дает свой прогноз. Итак, четверг с 0 часов до 24 часов, пятница – с 0 часов до 24 часов, суббота – с 0 часов до 24 часов и так далее, чувствуйте себя напряженно, вам будет проще.

М.Г.: Роман, я готов вас расцеловать за это. Безусловно, вы правы.

Ведущий: Ладно. Это я просто потрафил Гофману. Ей богу, ему стало приятно. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Иван. Пермь. Вот у меня такое предложение насчет. Вот разогнали у нас муниципальный парк. А теперь ругаем перевозчиков.

Ведущий: Иван, секунду. У вас машина есть?

Слушатель: У меня? Нет.

Ведущий: То есть, вы пешеход либо пассажир в автобусе? Иван, теперь скажите, что вы конкретно из этой аварии вынесли для себя?

Слушатель: Буду ездить на электротранспорте.

Ведущий: Вы будете ездить на электротранспорте. Почему?

Слушатель: Ну, потому что опасно. Вот я и на 67-м езжу, и на 14-м, и на 77-м, и на 32-м. И машины все хуже, и хуже становятся. Вот эти вот, MANы, которые видно, что у них запах гари в автобусе, и все. И вот я помню случай на Ленина пересечение с Попова неприятный. Пару лет назад женщину сбило. Это катастрофа какая-то просто.

Ведущий: Понятно. Иван у нас пересаживается на электротранспорт. Спасибо вам. Итак, мы автомобилистов мнение получили. Пешеходов, пассажиров автобуса получили. Ну, хорошо. А, мы даже мнение официальных структур получили, и мнение водителя автобуса зачитали. Ну, полный спектр буквально-таки. Расшифровку этой передачи, а также всю необходимую информацию о регистрации автомобиля в ГИБДД, прохождении техосмотра, получении или замене водительского удостоверения вы, можете найти на сайте ГАИ.Пермь.Ру. У микрофонов работали Роман Попов и директор пермского Центра высшего водительского мастерства Михаил Гофман. Будьте осторожны, друзья. Приближаются заморозки. Подумайте о смене резины. Об этом чуть более подробно мы в следующей программе поговорим.

М.Г.: Как бы поздно не было, Роман, в следующий раз.

Ведущий: А мы подведем итоги.


Обсуждение
29819
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.