Верхний баннер
23:45 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«На начало отопительного сезона долги влиять не могут в принципе», — Ольга Колоколова
«На начало отопительного сезона долги влиять не могут в принципе», — Ольга Колоколова

Тема: начало отопительного сезона, уровень готовности к отопительному сезону в Пермском крае

Гость: Ольга Колоколова, эксперт в области ЖКХ

Программа: «Домоуправ»

Дата выхода: 16 сентября 2015 года

Ведущий: Вячеслав Дегтярников

- Программа «Домоуправ» в эфире, в студии Вячеслав Дегтярников, Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. Как обычно, наш эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова. Здравствуйте!

Ольга Колоколова: Добрый день!

- Поговорим мы сегодня о начале отопительного сезона, он вот-вот наступит. И начало отопительного сезона нас никак не радует, потому что появляются сообщения, что Пермь не готова к отопительному сезону. Процитирую: «Тепловики заявляют о неготовности города к началу отопительного сезона. По их данным, готовность многоквартирных домов, находящихся в управлении УК, составляет 20,7%, ТСЖ, ЖСК - 12,4%, объектов образования - 53,9%, объектов здравоохранения - 47,9%». Далее газету «Звезда» процитирую: «Проведённый анализ показал, что в связи с технической неготовностью и техническими особенностями системы централизованного теплоснабжения начать отопительный сезон возможно лишь в 35% объектах образования и 31% объектах здравоохранения». Обеспокоенность возможным срывом отопительного сезона в Перми также выразила городская прокуратура. В надзорном органе отметили бездействие городской администрации по урегулированию спорных отношений между теплосетевыми и теплоснабжающими организациями, что влечет приостановление подачи тепловых ресурсов.

Ольга Колоколова: Жуть.

- Действительно, жуть.

Ольга Колоколова: Хочу сказать, что начало отопительного сезона не может ознаменоваться какими-то конфликтными ситуациями, потому что окончание предыдущего отопительного сезона должно было произойти каким образом… То есть выдается некое предписание теплоснабжающей организацией о том, что должна организация, которая будет встречать новый отопительный сезон, сделать до того, как он начнется. Выдается акт готовности, по крайней мере, каждого дома. Вместе с этим актом УК или ТСЖ должны представить акт промывки системы теплоснабжения и акты о проверке вентиляции и дымоходов. Это обязательные документы. И, естественно, и исполнение предписание весеннего, если оно было – ремонт теплоузла, ремонт каких-то частей, то есть то, что предписано организацией. Конфликтные ситуации могут возникнуть, если эти условия не выполнены. Очень многие радиослушатели задавали вопросы по поводу того, что какие-то объявления о том, что организации не оплатили долги… Вообще, на начало отопительного сезона долги влиять не могут в принципе. Потому как собственник должен начать отопительный сезон, УК, если у нее есть разногласия, она идет в суд, и теплоснабжающая организация тоже, если она считает, что УК или ТСЖ что-то недоплатили – это абсолютно гражданско-правовые отношения, которые решаются в суде, и решаются в пользу теплоснабжающей организации, которая еще получает и проценты за пользование чужими денежными средствами. И никаким образом «шантаж» о том, что начало отопительного сезона из-за долгов каким-то образом откладывается, не должно влиять на начало отопительного сезона. Это мы уж проходили. И для этого к нашим монополистам применяется антимонопольное законодательство. Потому что они, как правило, на одной территории одни, и пользоваться монопольным положением им не пристало. Если такое происходит, то идет иск о незаконных действиях теплоснабжающей организации и даются обеспечительные меры до решения суда о том, что отопление было включено вовремя. Мы уже в своей УК проходили такую историю. Но дело в том, что у теплоснабжающей организации меняется все время то руководство, то возникают новые какие-то юрлица, которые отдельно занимаются сбытом, как сейчас это происходит. Я думаю, что они хотят снова наступить на те же самые грабли, на которые наступали еще лет 5 назад. Это неправильно.

- Правильно или неправильно, но, тем не менее, эти заявления появляются.

Ольга Колоколова: Если они говорят, что они технически не готовы, то это одна история.

- Подождите, давайте разберемся. А если мы действительно технически не готовы. Они подадут теплоноситель, но до квартиры он не дойдет. В прошлом году в своем доме с этим столкнулся.

Ольга Колоколова: Точно. Более того, как только заканчивается отопительный сезон, начинается подготовка к новому отопительному сезону. Все прекрасно знают и графики подготовки, и все знают, когда и кто должен был сдать. По крайней мере, те УК, которые работают много лет – все это прекрасно знают. Техническая невозможность начала отопительного сезона может быть связана действительно с неисправностями и несдачей актов готовности или с неисправностями. Кроме того, может случится такая ситуация, как замена батарей, ремонт в доме или у конкретного собственника. Такие ситуации очень частые. И для наших собственников и для всех есть такое золотое правило, что до 1 сентября еще можно менять батареи, оно нигде не прописано это правило, но между обслуживающими организациями оно есть. Если до 1 сентября вы не поменяли батарею, то лучше этого не делать. А если вы решите это делать, то может пострадать дом и ваши соседи. К сожалению, система теплоснабжения хоть и считается общим имуществом, но ее реконструкция и перепланировка никаким образом не контролируется сейчас. Собственник если захотел, то может нанять сам кого-то или сам заменить эту батарею. А будет ли она подходить под тот теплоноситель, который подан в дом, вроде как его не сильно интересует на первой стадии. Потом оказывается, что у нас и батареи взрываются, и системы отопления страдают, и начало отопительного сезона, соответственно.

- А все-таки тогда почему сейчас, и с этим я высказывался в соцсетях, в частности, от ПСК вывешивается объявление, что ваш дом не готов к отопительному сезону, товарищи собственники, мы ничего не включим?

Ольга Колоколова: Конечно, в каждом конкретном случае надо разбираться. Нужно помнить о том, что организация, которая отвечает за полное и правильное функционирование всех систем – это УК или ТСЖ. Если появляется такое объявление, то нужно сходить в свою УК или ТСЖ и уточнить – есть ли у них акт готовности, выяснить, в связи с чем висит это объявление, если есть диспетчерская служба, то такие объявления регистрируют. И там сразу будет понятно, есть такая ситуация, или это просто некая пугалка для собственников с целью того, чтобы они быстренько заплатили долги, потому что долги – это серьезная нагрузка. И они мешают в подготовке к отопительному сезону, потому что если требуется какая-то серьезна замена в системе теплоснабжения и если денег нет, то она может быть и не решена.

- Теперь о самом начале отопительного сезона. Городские власти совсем недавно заявили о том, что мы пораньше включаем отопление, в частности, в школах, детских садах. В некоторых включили. Ну тогда было действительно очень холодно в квартире. Ведь чем больше в теплоносителе подается, тем это более выгодно для теплоснабжающей организации.

Ольга Колоколова: Если исходить из рыночной экономики – да. С другой стороны, наша централизованная система отопления, у нее по традиции есть зимний режим и летний режим. Соответственно, отопительный сезон, как правило, начинается 15 сентября. Раньше он редко начинается. Может, этот год, 2015-й, стал каким-то исключением. И, естественно, переход раньше на начало отопительного сезона, на какой-то период, связанный с большой нагрузкой системы теплоснабжения – мгновенный, естественно, он и добавляет нагрузки, в том числе и затрат теплоснабжающей организации. Это из практики могу сказать, что это так. С другой стороны, все говорят, что к началу отопительного сезона, к 1 сентября все дома должны были быть готовы. К 15 сентября – это крайний срок. Все объекты теплоснабжения каждый месяц, начиная с мая, все организации, контролирующие это – и прокуратура, и жилищная инспекция, и администрации территорий, они запрашивают процент готовности домов. В принципе, мы почему-то узнаем, что «ой-ой-ой» тогда, когда они уже должны быть в рабочем состоянии.

- Вот сижу я, допустим, я глава администрации города «Н», сижу запрашиваю, как это физически выглядит? Обращаюсь к УК: вы готовы к началу отопительного сезона? Они мне отвечают: «Готовы». Так это происходит? Как я контролирую эту ситуацию? Или я должен поверить на слово?

Ольга Колоколова: Тогда нужно говорить о том, что бедные администрации обманули УК городов и районов. Сказали, что готовы, а оказалось, что не готовы. Получается так.

- Я просто пытаюсь понять, как глава администрации вообще контролирует эту ситуацию? Каким образом?

Ольга Колоколова: Если объекты муниципальные, то он может непосредственно выйти и посмотреть.

- А если не муниципальные, если это жилые дома? А ведь он по конституции отвечает за жизнеобеспечение граждан, которые проживают на его территории.

Ольга Колоколова: Каждый месяц УК должна была дать отчет готовности в процентном отношении своего жилфонда к отопительного сезону. И если было понятно 15 августа, что этой готовности нет, то бить тревогу надо было еще 16 августа.

- А каким образом бить тревогу?

Ольга Колоколова: Создавать комиссии, выезжать на место, спрашивать: ребята, чем вам помочь? Могу рассказать одну историю, которая произошла в этом году, когда дома были готовы еще в июле, а акты готовности мы получили 14 сентября. Вы понимаете, почему в Краснокамске люди получили 14 сентября акты готовности. Все знали, что все готовы, но начали говорить о этом тогда, когда выгодно. К сожалению, в России такое бывает.

- Воспользуюсь служебным положением в личных корыстных целях. Весь прошлый отопительный сезон, насколько я в курсе, бойлерная, которая принадлежит УК «Моторостроитель» никак не могла дать нормального давления, в результате батареи были слегка теплые. Как с этим бороться? В данном случае не важно, какая УК. А управляет домами совсем другая УК, и между ними споры, а в результате мы, собственники, добросовестные собственники, оказались в ситуации, когда было слегка тепло. Оно, конечно, полезно для здоровья, ведь в холоде мы лучше сохраняемся.

Ольга Колоколова: На самом деле, не важна температура батарей, важна температура внутри самого жилого помещения. По тем нормам и правилам, которые существуют на территории Пермского края, какая должна быть температура в отопительный сезон. То есть он у нас начинается с 16-го сентября. В первые две недели идет регулировка отопительных систем, здесь действительно могут быть перебои какие-то, и вот где-то с 1 октября температура должна быть в жилых помещениях: в угловых не менее 20-22 градусов, в обычных квартирах 18-20. Это температура воздуха. Обычно ее меряют где-то метр от окна и метр от пола, и замеряют специальным термометром. Поэтому если у вас, начиная с октября, будет прохладно, то вы не трогайте батарею, вы лучше померяйте воздух.

- А как мне измерять?

Ольга Колоколова: Вы можете вызвать вашу замечательную УК и предложить ей замерить, поскольку по вашим ощущениям у вас нет 20 градусов. И они должны прийти на эти замеры. И если температура не соответствует, то они должны сделать перерасчет, причем до момента, пока она нормализуется.

- И тут возникает момент, с которым мы неоднократно сталкивались. Приходит УК, и на тот день, когда они замеряли, температура была 17 градусов, а на следующий день… Я снова должен их вызывать? И перерасчет они мне произведут за 1 октября, а 2 октября по их данным все было нормально.

Ольга Колоколова: Вы можете вызвать 1 октября и 15, и сказать, что, извините, но ничего не поменялось за 2 недели.

- А как я докажу, что течение этих двух недель температура была вот такая?

Ольга Колоколова: Я думаю, что если вы будете не один такой в доме, то доказывать уже не придется, потому что 2-3 ваших соседа могут написать в жилищную инспекцию, она выедет и проверит. Тут проблема не в одном дне, а в выборе, что вам важнее – перерасчет за две недели или все-таки тепло. Вот это самое главное.

- Важнее, конечно же, тепло.

Ольга Колоколова: Конечно, поэтому надо прийти все-таки в УК и сказать им, что надо как-то решить эту проблему. Давайте мы узнаем, чем вам помочь? Разобраться с другой организацией, которая вам дает тепло, или все-таки вы решите технические проблемы сами? С помощью дополнительного насоса, замены оборудования, это возможно, на самом деле.

- У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут.

- Здравствуйте! Александр меня зовут. Подскажите, пожалуйста, кто регулирует подачу тепла в жилые помещения? Бывает так, что на улице холодно – батареи чуть теплые, на улице жара – батареи жарят вовсю!

Ольга Колоколова: Вообще, регулировать могут две организации. Та, которая подает теплоноситель, потому что есть режим подачи этого теплоносителя, то есть при какой температуре воздуха должна быть определенная температура теплоносителя – не ниже какого параметра. Соответственно, если это регулирует теплоснабжающая организация, то охладить его отдельно мы не сможем. Другой вариант, когда теплоноситель можно регулировать некими способами, которые делают УК, то это делают УК в подвале собственного дома. Либо ставят узел управления, когда можно регулировать давление и температуру, либо открывая или прикрывая кран.

- Еще есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут.

- Меня зовут Виталий. Скажите, пожалуйста, как собственники жилья, ТСЖ, могут контролировать снятие показателей за тепло. В этом году март был холодный – одна сумма, а апрель теплый – в полтора раза больше сняли. Как это можно контролировать?

Ольга Колоколова: У вас если есть ТСЖ, наверняка есть председатель правления и члены правления. Если вы обратитесь к ним, вы можете получить акт показаний вот этого прибора учета прямо по каждому дню, это будет видно. И там даже можно температуру выставить и объемы посмотреть. По крайней мере, те системы информационные, которые используем мы, они позволяют это сделать. И смотрите. Смотря, когда снимает показания ваша теплоснабжающая организация или это делает председатель – я не знаю, кто, но кто-то сдает этот акт ежемесячно с 20-25 числа – вы берете этот акт и сравниваете. Если вам чем-то апрель и март не нравятся, то задаете вопросы по факту.

- «Если в подъезде нет батареи и одинарное остекление, как добиться положительной температуры не ниже 16 градусов», – спрашивает наш слушатель.

Ольга Колоколова: Вопрос в том, готовы ли вы больше платить. Если поставить батарею, то теплоемкость увеличится, и платить вы будете больше. Если поставить пластиковые окна, то, может быть, и не нужно будет ставить батарею. Весь вопрос в том, на какие затраты вы готовы пойти – поставить батарею, или чтобы УК заменила окно из средств текущего ремонта.

- Есть еще телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте! Хотел бы поправочку внести по поводу инспекции. От вас прозвучала такая фраза, что можно обратиться в инспекцию, и она выходит и проверяет. Так вот, инспекция проверяет и дает ответы в течение месяца, как все наши бюрократы. То есть о какой проверке может идти речь? Я уже год маюсь без горячей воды – нет напора в кране. Что только не делали, какие они только не приводили доводы… И ключами по трубам стучали.

Ольга Колоколова: Сколько этажей дом?

- Пятиэтажный. Я в инспекцию написал, а воз и ныне там. Уже прошло 3 недели. Никакой отписки, ни проверки, ничего совершенно.

- Меня нисколько не удивляет, что она не очень работает. Это вполне закономерное явление. Еще один вопрос, который пришел по ICQ, спрашивают: поясните, все-таки температура теплоносителя или температура воздуха контролируется УК?

Ольга Колоколова: Если вы имеете в виду, что должна быть определенная температура внутри жилого помещения, то, естественно, температура воздуха. Температуру теплоносителя УК может контролировать только на входе в дом, там, где стоит система управления (если стоит) и теплосчетчик.

- Есть телефонный звонок. Здравствуйте, как вас зовут.

- Добрый день, Меня зовут Юрий. Живу в коммунальной квартире, и за отопление берут не за площадь комнаты, а за общую площадь квартиры.

Ольга Колоколова: Пропорционально?

- Нет, не пропорционально. Вот двухкомнатная квартира. И я, и сосед платим все 26 метров.

Ольга Колоколова: То есть и вы за 26, и он за 26?

- Да.

Ольга Колоколова: Но это неправильно. Вы должны хотя бы по 13 метров, если у вас одинаковые комнаты. На самом деле, если у вас коммунальная квартира 50 квадратных метров, и это общая площадь, а жилая 20 и 18, то платить все равно придется за 50. Но все-таки суммарно 50. Вам нужно обратиться в УК или ТСЖ, предоставить свидетельство на собственность и техпаспорт, и сказать, что вы не правы.

- Мы с прошлого года, насколько я понимаю, платим помесячно за тепло?

Ольга Колоколова: Там, где не установлены приборы учета.

- То есть начинается отопительный сезон, начинаем мы больше платить сразу?

Ольга Колоколова: По нормативу, распределенному на 7 месяцев, кое у кого на 8.

- Понятно. То есть ожидать со дня на день?

Ольга Колоколова: Пока рано, еще августовские квитанции, а в октябре – да.

- Еще звонок. Здравствуйте, вы эфире.

- Здравствуйте! Меня зовут Александр. Подскажите, а как проверить паспорт готовности дома на подлинность? Потому что в паспорте у всех все хорошо, а на деле, когда живешь в доме, то видишь, что не проходит никаких мероприятий по подготовке дома.

Ольга Колоколова: Не знаю, как подлинность проверить! Если он с синей печатью и живенькими подписями… Вы же с оригиналом можете ознакомиться, копия вам ни к чему. Я понимаю, что вы имеете в виду, что на руках есть, а по факту ничего нет. Соответственно, если проверены дымоходы и винтканалы, то должен быть акт специализированной организации.

- Есть телефонный звонок. Слушаем вас, здравствуйте!

- Добрый день! Я бы хотела узнать, нам пришли за тепло за июнь-июль-август с какого-то расчетного центра счета на огромную сумму в однокомнатную квартиру за трех человек. Как они считают? Не каждого же человека обогревает, а комнату!

Ольга Колоколова: У вас есть УК или ТСЖ. Вот не важно, откуда вы получили квитанцию, отвечают за начисление и за теплоснабжение ваша УК. Вы пишете туда заявление, что прошу разъяснить метод начисления и формулу, по которой рассчитано в таком-то месяце такое-то тепло. Желательно в двух экземплярах, под регистрацию в эту УК. Если они вам не отвечают, то государственная инспекция жилищного надзора.

- Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте, меня зовут Александр. Прав ли я буду, если температура в подъезде меня не устраивает, я должен вызвать представителя УК, составить акт, и после этого не платить? А когда они исправят ситуацию, снова придут, замерят температуру в подъезде, и она будет соответствовать норме, тогда я начинаю платить.

Ольга Колоколова: Не совсем так. Потому что у нас перерасчет за несоответствующую температуру положен только в жилых помещениях.

- А в нежилых?

Ольга Колоколова: Нет, к сожалению. Потому что нежилые входят в тариф. У нас же нет сейчас теплоснабжения общедомовых нужд! Они включены сейчас в тариф. Это затраты, которые не за счет теплоснабжения реализуются, а за счет текущего ремонта. Если вас не устраивала температура в подъезде, вы должны были обратиться в вашу УК после окончания прошлого отопительного сезона с просьбой заменить окно или установить новую батарею, или утеплить стену.

- Есть телефонный звонок. Здравствуйте!

- Добрый день! У нас с 22 июля горячая вода идет, но она не соответствует нормативу. Раз 15 мы обращались в УК, я была на приеме у директора, и составляли акты и все. И до сих пор у нас нет горячей воды, соответствующей нормативу. И нам присылают квитанции за подогрев. В июле у нас был подогрев за 2 куба – 307 рублей. Больше, чем стоимость горячей воды.

Ольга Колоколова: У вас есть только один выход, если УК не реагирует никак и не делает перерасчет, то только жилищная инспекция.

- А могу я вообще отказаться от горячей воды, поставив обогреватель?

Ольга Колоколова: Да, вы закрываете кран, счетчик у вас на нуле стоит и опломбирован, и ставьте обогреватель, пожалуйста. Вы будете платить больше за электроэнергию.

- Итоги голосования. 92,31% наших слушателей обеспокоены началом отопительного сезона, то есть они не верят, что все будет хорошо. И 7,69% говорят, ладно, мы, в принципе, доверяем, все будет хорошо. Вот такие цифры. На этом будем заканчивать, всего доброго, до свидания!

Ольга Колоколова: До свидания!


Обсуждение
3444
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.