Верхний баннер
14:11 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Нужно все равно каким-то образом пытаться заставить наш бюджет нести затраты на улучшение коммунальных услуг, на улучшение коммунального обеспечения», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
«Нужно все равно каким-то образом пытаться заставить наш бюджет нести затраты на улучшение коммунальных услуг, на улучшение коммунального обеспечения», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
- Программа «Домоуправ» на «Эхе Перми», в эфире Вячеслав Дегтярников, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева, и как всегда в нашей студии эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна!

- Добрый день!

- Во-первых, с прошедшими вас праздниками.

- Спасибо.

- Во-вторых, начнем с телефонного звонка, у нас будет на связи Елена – это активист из поселка Кичаново Пермского района. Там, насколько я понял, у Елены сложилось достаточно интересная ситуация с водоснабжением – 3 многоквартирных дома, собственно все, что есть многоквартирного в этом поселке Кичаново, они уже с августа остались без питьевой воды.

- Интересно.

- В августе, насколько я понял опять-таки Елену, было решение Роспотребнадзора о том, что признать ту воду, которая поставляется в многоквартирные дома – там по-другому ведь никак в многоквартирном доме...

- Конечно.

- Был бы частный – можно было бы колоночку сделать или там колодец прорыть, а тут ведь никак не сделать по-другому. Вот, с августа признали все это дело, воду т.е. не соответствующей требованиями СанПиН «Вода питьевая», затем был организован подвоз, затем управляющая компания, которая организует подвоз, вернее подачу воды, насколько я понял, с водонапорной башни, провела якобы какие-то работы, после этого подвоз воды вообще прекратился, ну а вот жители многоквартирных домов, собственно, остались без питьевой воды. Мы сейчас попытаемся в этой истории разобраться, Мария Зуева пытается набрать телефонный номер жительницы поселка Кичаново, надеюсь, сейчас с нами будут на связи, и мы послушаем всю эту историю. Она, на самом-то деле, интересная, потому что кроме всего прочего, к ним все это время приходили квиточки, насколько я опять понял Елену.

- На воду?

- На воду, да.

- Замечательно.

- Они их оплачивали, ну т.е. вот люди добросовестно платят за то, чтобы получить питьевую воду, им добросовестно эту питьевую воду не поставляют, ну, насколько добросовестно, недобросовестно, вот тут мы пытаемся как-то разобраться в этой ситуации, насколько это возможно в эфире. Мне кажется, что это вообще информационный повод...

- Да.

- Когда у нас в 21 веке жители многоквартирных домов оказываются без...

- Вблизи краевого центра.

- Это вообще рядом, Кичаново – это вот не доезжая, по-моему, до Большого Савино.

- Ну да, рядышком.

- В общем, когда там летят самолеты – привет, Кичаново, плывут пароходы – привет, Кичаново, вот это все рядом, рядом с нами, рядом с нами, получается, нет, ну т.е., насколько я понимаю, еще нет у нас на телефоне нашего... Ну давайте вот изначально, а вообще обязаны жители были платить?

- Вот смотрите, значит, давайте разберемся с самого начала, да. Есть многоквартирный дом...

- Три.

- Ну, три, три, замечательно, три многоквартирных дома, в которых есть виды благоустройства.

- Да.

- Если среди этих видов благоустройства есть водоснабжение, оно, естественно, должно быть, причем обеспечение этим водоснабжением лежит на органах местного самоуправления, т.е. подвести воду к дому обязаны органы местного самоуправления.

- У нас есть телефонный звонок, Елена у нас на связи. Елена, здравствуйте!

- Алло!

- Здравствуйте!  

- Здравствуйте! Вот...

- Алло, алло!

- Вы нас хорошо слышите?

- Алло! Алло, алло, я вас слушаю.

- Рассказывайте вашу историю в деревне Кичаново, вот с самого начала, вернее, в поселке.

- Мы проживаем в Кичаново, Пермский район, вот, Большое Савино в нескольких километрах, воды у нас нету с августа месяца. Вода на подзвозе идет, вот 23-го привозили и 8 марта по 2 часа. Воды нет.

- Да, я вас правильно понял, что при этом приходят квиточки, в которых вы продолжаете платить за поставку вам питьевой воды?

- Да, ну так и платим, за коммунальные услуги мы так и платим, вот мы написали жалобу, как бы писали о том, чтобы сделали нам перерасчет.

- Ответ какой-то получили?

- Пока тишина, пока ничего.

- Скажите, а вот эта водонапорная башня, которая у вас, через которую вы, значит, снабжаетесь водой, она вообще кому принадлежит – муниципалитету? Или на частная?

- Она не частная, она принадлежит, да, скорее всего, муниципалитету.

- А у вас там есть управляющий? Да, понятно. А у вас есть там управляющая организация? Управляющая организация у вас, да?

- Да, есть.

- Да, т.е. квитанции она выставляет?

- Да, да.

- Понятно, а в квитанции не указано, кто поставщик воды?

- Поставщик воды у нас там не указан.

- Не указан, понятно.

- И еще один момент, правильно ли я понял, что с августа прошлого года было решение Роспотребнадзора о том, что вода, которая поставляется вот в ваши многоквартирные дома, не соответствует СанПиН?

- Да.

- А сейчас она вообще в кране есть вот так вот? Т.е. она бежит, но она не питьевая, или она вообще не бежит?

- Ее практически нет, открываем кран, ее там нет.

- Да.

- Но она, как считается, есть.

- А счетчиков у вас нет?

- Счетчик стоит у нас, на данный момент вот мы включаем воду, караулим, допустим...

- Да.

- Помыться там, постираться, но воды нет, а за счет воздуха набегает, вот у меня набегало за один месяц 19 кубов, хотя в жизни особо не тратила воды.

- Т.е. это на вашем индивидуальном счетчике набежало?

- Да.

- Вы его открываете и когда нет воды, т.е. вы ее ждете?

- Да-да-да, за счет, да, мы открываем кран...

- Да.

- Воды там нет, мы ждем, когда она потечет, а в это время на счетчике...

- Понятно.

- К сожалению, не очень хорошая связь, поэтому мы не можем...

- Фантастическая история, конечно.

- Спасибо, Елена, за ту информацию, которую нам предоставили. Давайте попытаемся разобраться, может быть нас жители Кичаново слушают. Что можно сделать в этой ситуации?

- Ну вот смотрите, давайте еще раз разберем с самого начала, да, т.е. стоят 3 замечательных, надеюсь, 3 многоквартирных дома.

- Да, один 16-квартирный и два 22-квартирных.

- Не так уж много для Пермского района.

- Не много.

- В общем-то, небольшой поселочек, да, 3 дома, да, вот, и для управляющей компании, я понимаю, что тоже не очень напряженная ситуация, когда 3 дома. Значит, стоит, есть какой-то источник, да, водоснабжения, как мы поняли, он муниципальный. Вот обязанность муниципалитета, там сельсовета, как они говорят, или, значит, администрации сельского поселения – это довести до дома водоснабжение. И вот если его нет на границе между домом и сетями муниципалитета – это вина муниципалитета.

- Да.

- Не важно, какая у вас управляющая организация, она может купить ресурс, но если ресурса нет, естественно, покупать нечего. Ваша замечательная управляющая организация не должна вам выставлять счета, или, по крайней мере, должна выставлять их по факту, но то, что вы рассказываете, это просто какое-то безумие, потому что если вы, открыв кран, ждете воды, воды нет, но у вас естественным образом, если в трубах пусто, да, там, я вообще не представляю такую ситуацию, но видимо такое все-таки существует. Значит, у вас считает счетчик, то он определенно считает не воду, это всем понятно. И если ваша управляющая организация насчитывает воду без факта ее подачи, то это, ну, просто какая-то уголовная история, на самом деле, потому что продавать воздух по цене воды – факт, ну, просто продавать воздух по цене воды – это, ну, знаете, у меня даже эпитетов не стало почему-то. Вот, значит, что нужно сделать – нужно обязательно написать в жилищный надзор и обязательно написать в прокуратуру, потому что здесь история с прокуратурой, наверное, более действенная даже, чем жилищный надзор, потому что я вижу здесь несколько таких моментов. Ну, подсказка, так скажем, шпаргалка для жалобы: первое – отсутствие услуги, холодную воду нельзя отключать никогда. Если это перерывы, то не больше 8 часов, не больше 24 часов за месяц. Если это, значит, зимнее время, то в принципе такого невозможно, да, еще летом там на какие-нибудь там работы, связанные с ремонтом сети, это понятно, на аварийные работы понятно, но когда есть сеть водоснабжения, но нет воды, это проблема, конечно, достаточно серьезная. Это первое. Второе… Значит, вы сказали, что вам подвозят воду, дважды подвозили, я так правильно поняла, в честь праздников.

- Ну вот я разговаривал до праздников, Елена мне сказала, что какой-то период подвозили воду регулярно, а видимо после того, как управляющая компания либо муниципалитет – сложно сказать, тоже вот связь была не очень хорошая, к сожалению, лично не был в Кичаново, отчиталась, что все, вроде как закончены ремонтные работы на этой подъемной вышке, на водона...

- Напорной.

- Водонапорной вышке, подача воды прекратилась. Ну ту, видимо, в связи с тем, что впереди выборы, возможно, и праздники.

- Да.

- Вот дважды была, видимо, подвезена вода.

- Дважды?

- Дважды, да.

- Т.е. вот смотрите

- На 23-е помыться и на 8-е.

- Что нам сказала Елена, что в честь праздников, вы конечно пошутили в начале эфира, но, видимо, шутка какая-то грустная получилась. 23 февраля и к 8 марта получается, что воду подвозили по 2 часа. На самом деле, снабжение питьевой водой должно быть бесперебойное, по крайней мере, в течение дневного времени, потому что людям не 2 часа вот просто раз в 2 недели хочется воды попить, приготовить еду, помыться и еще что-то сделать, а хочется это делать каждый день, если особенно у кого-то график работы такой, что нужно мыться не раз в 2 недели, а каждый день не по разу, то, извините, это обязательно. Значит, это второй момент, т.е. питьевая вода должна быть постоянно, подвоз должен быть постоянно, или, по крайней мере, должен быть вывешен график, а не так, чтобы раз в 2 недели. Почему я знаю эту историю, потому что у нас была такая история в Краснокамске в 8-м и в 10-м году, как вы помните.

- Да.

- Т.е. все, что касается подвоза питьевой воды, мы знаем, краснокамцы знают наизусть, т.е. должны быть места, должен быть график, должно быть оповещение, уж оповестить, знаете ли, 3 многоквартирных дома, тем более общей численностью не более 100 квартир намного проще, там, мне кажется, каждому даже в почтовый ящик просто положить, когда будет вода. Это второе. Третье – то, что вот касается счетчиков, которые, понятно что поставили после призыва «экономьте воду», но когда ваш счетчик считает воздух в ожидании того, что вы сидите и ждете, пока пойдет вода, а я так понимаю, что она иногда бывает, судя по тому, что нам рассказывает Елена, это вообще какое-то безобразие, потому что оплата либо должна быть полностью, значит, полностью должен быть произведен перерасчет, потому что ее нет по факту и она, как вы говорите, некачественная, т.е. если есть заключение Роспотребнадзора, что она некачественная, она не может быть питьевой, по крайней мере, если тариф установлен на питьевую воду, уж точно она не должна быть по той цене, по которой установлен тариф.

- Да.

- А, значит, это третье. Ну и четвертое, собственно говоря, это, ну, как бы это громко не звучало, это право человека на жизнь, вода – это источник жизни, ну вот об этом нужно и написать жалобу, т.е. 4 таких достаточно серьезных пункта. И не знаю, вот самое начало нашего с вами обсуждения по поводу управляющей организации,  не знаю ее вину или не вину или наоборот, героические усилия по этому поводу, хотелось бы узнать, что управляющая организация сделала для того, чтобы снабдить вас, собственно говоря, этой водой, потому что если в ваших квитанциях есть строка «Водоснабжение» с августа, а этого водоснабжения бесперебойного 24 часа в сутки у вас нет, соответственно, ваша управляющая организация тоже платит, получается, за эту воду, т.е. она принимает...

- Ну в теории.

- Ну в теории, если она выставляет, значит она, понимаете… законодательство российское таково, сколько бы мы его не ругали, но если нет заключенного договора и если нет у управляющей организации платежей ресурсоснабжающей организации, ну если она даже и совмещает две функции – управляющей и ресурсоснабжающей организации, то вы не имеете права выставлять квитанции собственникам и потребителям. Соответственно, если, исходя из того, что законодательство говорит, если в квитанциях эта строка есть, соответственно, есть договор управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией, значит эта управляющая организация, получая ежемесячно замечательные счета от этой ресурсоснабжающей организации, подписывает их по объемам, по качеству, по всему-всему, я не знаю, что у нее там в договоре, да, каким образом, стоят ли общедомовые приборы учета, и, соответственно, тоже платит за воздух. Это вообще какая-то очень, ну, мягко говоря, странная история.

- Ну, по крайней мере, мы ее озвучили, я надеюсь, нас услышали и в Пермском районе, и в прокуратуре Пермского района, надеюсь, тем более, что сообщения в средствах массовой информации являются поводом для того, чтобы возбудить, по крайней мере, проверку.

- Да, и вот жителям вот просто каждый раз, конечно, напоминаю, но все равно, нужно писать в 2 экземплярах эти замечательные жалобы и желательно с обратным адресом, телефоном и конкретным требованием кому и когда дать ответ.

- Продолжается программа «Домоуправ», телефон прямого эфира 206-06-66. Есть телефонный звонок. Слушаем вас, здравствуйте! Здравствуйте, как вас зовут? Алло, как вас зовут, вы в эфире.

- Алло, здравствуйте! Меня зовут Григорий, я бы хотел выделить этот вопрос, у нас небольшой райончик,, это в Мотовилихинском районе.

- Вас очень плохо слышно.

- Алле, алле!

- Да-да-да, вот лучше.

- Ага, кирпичный завод в Мотовилихинском районе, воды вообще никакой нет, люди ходят на родничок с бутылочками.

- Да.

- С банками. Обращались в администрацию Мотовилихинского района, там написали, что нужно обращаться в «Водоканал», в «Водоканале» нам дали точку подключения.

- Да.

- Там километр, я посчитал, стоит это где-то самому протянуть где-то в районе...

- Да.

- Вот как нам быть в данной ситуации, куда можно обратиться?

- У вас частный сектор это?

- У нас есть один частный дом.

- Да.

- А остальные дома 5-этажные, они муниципалитету принадлежат.

- Да. Т.е. вы сидите вообще без воды?

- Ну лично у меня есть скважина.

- Да.

- А местные, пенсионеры, многодетная есть семья, они ходят на родничок с бутылочками, чтобы воды питьевой набрать.

- Еще раз, вы обратились в администрацию, она вам сказала? Подключайтесь за свой счет?

- Они сказали обратиться в «Водоканал».

- В «Новогор», вы имеете в виду?

- В «Водоканале» дают точку подключения в километре.

- Да. В километре, замечательно. Ну что, здесь могут вам помочь только органы местного самоуправления, вот вы этот замечательный ответ, который вы получили из «Новогора»-водоканала, отправьте вот по тому же адресу замечательному, да, и, значит, желательно продублируйте своему депутату. Накануне выборов 2016 года, я думаю, что это будет действеннее, по крайней мере, попасть в программу какой-то реконструкций сетей или прокладки новых сетей водоснабжения. Просто я пока не понимаю, возможно это у вас технически или нет, т.е. если они точку вам подключения дали, насколько вообще в плане «Новогора» в вашу сторону идет развитие их сетей, вообще идет или не идет. Что-то внятное они вам там написали или нет?

- Ну, мы не очень расслышали, конечно.

- Да.

- Была очень плохая связь. Телефон прямого эфира 206-60-66, вы можете звонить, задавать свои вопросы. Есть уже телефонный звонок. Владимир, здравствуйте! Мы вас слушаем.

- Алло.

- Алле!

- Здравствуйте!

- Добрый день! Меня Владимир зовут. Вот у меня вопрос: в прошлом году вышел федеральный закон №176-ФЗ о том, что собственники могут наказывать управляющие компании за неправильный расчет квартплаты.

- Да.

- Вот поподробнее расскажите, как процедура.

- Процедура, конечно, еще не обкатана, и, естественно, вам придется это доказывать, т.е. сначала вы пишете жалобу, т.е. вы должны, так скажем, собрать всю доказательную базу, как говорят юристы, т.е. вы берете, например, в вашем доме, вы считаете, что неправильно произведен расчет, вы пишете жалобу в жилищный надзор, который проверяет этот расчет. Если он действительно, так скажем, не соответствует, этот расчет...

- Да.

- То значит, вашу замечательную управляющую организацию ждет предписание и требование об устранении нарушения. Вот результатом этого акта, так скажем, госоргана, вы можете потом затребовать через суд, как я понимаю, потому что по-другому добровольно вряд ли согласится любая управляющая организация это сделать, потому что там штрафы не только в вашу пользу, но и в пользу государства, т.е., соответственно, это только судебные процедуры. Пока, к сожалению, практики нет, вот как только она появится, мы обязательно о ней расскажем.

- Что имел в виду Владимир, когда он сказал, что собственники могут наказывать?

- Это еще раз...

- Т.е. собственники могут...

- Да.

- В том числе наложить штраф через суд?

- Вот смотрите, значит, там история такая… это закон предполагает, что если ваша управляющая организация или товарищество собственников жилья неправильно начислили вам коммунальные услуги, то обязательства, ранее существовала такая же практика, т.е. выходит, например, проверяющий контролирующий орган и наказывает вашу управляющую организацию штрафом и обязывает сделать перерасчет, то вот теперь вот этот перерасчет не только делается, но еще платится как бы компенсация за, скажем так, неправильное начисление в пользу собственника-потребителя. Вот этот размер, он определяться будет, естественно, по размеру вот этого превышения, насколько вы там превысили...

- Да.

- Допустимое нормальное начисление коммунальных услуг. Но практики пока нет, как только появится, я думаю, что мы обязательно ее обсудим.

- Телефон прямого эфира остается тот же самый – 206-60-66. И есть телефонный звонок, здравствуйте! Здравствуйте! Мы вас слушаем.

- Алло!

- Алло, добрый день!

- Добрый день! Как вас зовут?

- Меня зовут Александр.

- Да.

- У меня вопрос немножко не по городской коммунальной сети.

- Ничего страшного.

- Сейчас расскажу. Есть такая деревня Залесное недалеко от села Пальники.

- Да, недалеко от села?

- В принципе, недалекоэто километр, максимум.

- Да.

- Вот, в Пальниках есть газовая точка подключения.

- Да.

- Они там уже долгие годы обсуждают и как бы кормят обещаниями в Залесное тоже завести газ. Куда вот обращаться, дабы этот процесс ускорить?

- Только в органы местного самоуправления.

- Ну, я так понимаю, им, видимо, абсолютно параллельно.

- Ну вы придите сами лично, посмотрите им в глаза, найдите этого замечательно депутата, который за вашу сельскую территорию отвечает. Я думаю, что вы еще очень молоды, поэтому я понимаю, что старшему поколению трудно, найдите, достучитесь до него, наверняка у него какой-нибудь там аккаунт есть в Фейсбуке или еще что-нибудь.

- Тем более...

- Нужно, да, нужно все равно каким-то образом пытаться заставить наш бюджет нести затраты на улучшение коммунальных услуг, на улучшение коммунального, по крайней мере, обеспечения.

- Есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Да, как вас зовут?

- Меня зовут Вячеслав.

- Очень приятно, Вячеслав.

- Вопрос такой: сейчас довольно теплое время, батареи жарят невозможно. Куда можно, вот ТСЖ должно обратиться, чтобы не платить дикие деньги за отопление?

- Ну вот смотрите, Вячеслав… Значит, вообще если у вас товарищество собственников жилья, то это забота вашего председателя и правления, если они управляют вашим домом. Соответственно, сейчас в общем-то уже очень много разнообразных систем, и в том числе станций управления, когда теплоснабжение можно регулировать как на уровне входа в дом...

- Т.е. снизить подачу теплоисточника?

- Да, т.к. просто, ну знаете, просто физическим способом, прикрывая в некоторых местах вентиля, это знают все, собственно говоря. Если ваше замечательное товарищество собственников жилья этого не понимает, то придется привлекать какую-то, ну, по крайней мере, специализированную организацию, которая наладила бы вам это теплоснабжение, потому что бывает такое, что многоквартирный дом – 4 подъезда, 2 подъезда, топится ужасно, там прямо сильно, больше 25-27 градусов, а 2 подъезда замерзают, т.е. здесь еще должен быть баланс теплоснабжения. Если ваше ТСЖ не может с этим справиться, все равно придется нанимать какую-то организацию. Просто рекомендую обратиться к своему председателю и сказать – ну, ты давай уже начинай работать, либо давайте тратить деньги на то, чтобы нашли человека, который бы это помог сделать, потому что сейчас, по крайней мере, при том развитии приборов учета и станций управления, это сделать можно достаточно легко.

- Есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте, слушаем вас.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, как вас зовут?

- Меня зовут Наталья.

- Да.

- Можно я задам такой вопрос: вот в квитанции за месяц февраль пришло разделение оплаты горячей воды на 2 вида.

- Да.

- Вот, это чем-то обосновано, потому что...

- А на какие 2 вида?

- А вот посмотрите, у нас стоит так: горячая вода, и в скобках (куб. ТЭ), и вторая графа идет горячая вода (куб. ГВ), как мы поняли, подогрев и использование потом горячей воды.

- Да. Это, наверное, имеется в виду двухкомпонентная горячая вода. Может быть такое, у вас дом снабжается через центральный тепловой пункт? 

- Да.

- Да? Ну вот понятно. Сейчас, значит, все дома, которые снабжаются через ЦТП, у них горячая вода, естественно, приготавливается не в самом доме, а на этом центральном тепловом пункте, и поэтому установлен двухкомпонентный тариф на нее, и, соответственно, вода как вода и нагрев воды…

- Понятно, т.е. одна часть – это «Водоканал»...

- Да, на сайте РЭК, значит, можно посмотреть.

- Т.е. одна часть – это «Новогор-Прикамье», их тариф.

- Да.

- А вторая часть – это уже за подогрев.

- Да, и ту воду, которую поставляет «Новогор-Прикамье», тоже вам поставляет та организация, которая поставляет горячую воду, потому что сначала она покупает ее у «Новогора», вот это так происходит.

- Евгений, слушаем вас. Здравствуйте! Здравствуйте!

- Алле, добрый день!

- Здравствуйте, Евгений!

- Евгений побеспокоил. Вот такая ситуация… Мы полгода назад перешли из одной компании в другую.

- Да.

- И, получается, приходит 2 квитанции.

- Да.

- Где же в тот момент, когда, скажем, одна компания полностью уходит, сейчас каждый считает, что он прав.

- Так бывает, Евгений. Вот смотрите, что я вам рекомендую, значит, как рекомендовала и своим собственникам, которые оказывались в такой ситуации. Конечно, идеальный вариант – пока не платить никому, потому что пока они не разберутся, а разберутся они с помощью жилищного надзора и судов, потому что, как правило, идет война, значит, доказательств правильности составления протоколов, значит, идут жалобы, которые идут во все инстанции, и там одна сторона правее другой стороны, значит, можно не платить никому, но тогда вы понимаете, что месяца через 4 или 6...

- Придется заплатить серьезно.

- Да, придется заплатить все разом, особенно людям старшего поколения мы говорили таким образом: откладывайте деньги – кто окажется прав, тому и, пожалуйста, заплатите. Другой вариант – если вы точно знаете, что вы принимали решение и ваша управляющая организация, ваша сторона, так скажем, права, то платите ей, потому что, на самом деле, ей тогда будет и легче тоже в том числе доказывать эту свою правоту в судах и, в том числе, ваши, там скажем, заполненные, если вы заочным методом голосовали, решения, потому что, как правило, в судах разбираются две стороны – та, которая, присутствовала на собрании и та, которая организовала это собрание, т.е. вас тоже будут приглашать, если ваша управляющая организация нормально и законно провела это собрание. Но вы должны понимать, что если окажется, что ваша управляющая организация не права, то получить с нее деньги, ну, вы потом можете и не получить, потому что были такие случаи, когда управляющие компании, говоря о том, что они правы в этой ситуации и они правомерно получали эти деньги, до решения суда эти деньги вам не вернутся, т.е нужно будет снова идти в суд и доказывать, что работы они не выполняли по содержанию и ремонту. Но вообще, конечно, это дело управляющей организации. Если вы принимали одну из сторон, пойдите к этой стороне – управляющей организации, и спросите, насколько это серьезно, и насколько, в общем-то как бы они настроены отстаивать вашу позицию. Ну либо не платите пока никому.

- Есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире. Как вас зовут?

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Меня зовут Мария Константиновна.

- Да.

- У меня такой вопрос: 29 мая прошлого года были разработаны нормативы по определению общедомовых нужд для домов, на которых нет электросчетчиков. Нормативыэто просто пол/потолок, они завышены раза в 4, больше.

- Да.

- Я уже прикидывала. С 1 декабря эти нормативы Пермьэнергосбыт или там министерство ЖКХ отменило в добровольном порядке.

- Да.

- И с 1 декабря будет потом доначисление уже по вновь разработанным нормативам, но все, что они начислили до 1 декабря, Пермьэнергосбыт требует, чтобы мы оплатили.

- Да.

- Мне, например, за 1 месяц насчитали 472 рубля на общедомовые нужды, при том, что я на всю квартиру потратила 150 рублей. Я об этом писала в Пермьэнергосбыт.

- Да.

- Написала, что неправильно, в ответ получила: «Все расчеты смотрите на сайте таком-то», на общем, дали адрес.

- Да.

- Но ведь в жилищном кодексе записано, что плата должна производиться только за предоставленные услуги.

- Коммунальные услуги.

- А таких услуг, какие они нам насчитали по нормативам «пол/потолок», не было. Что мне сейчас делать?

- Смотрите, а у вас нет счетчика ни индивидуального, ни общедомового?

- У меня индивидуальный счетчик есть.

- Есть, а общедомового нет?

- Да.

- А почему бы вам не установить это счетчик, потому что иначе, ну, нормативы...

- Сейчас уже так говорят, счетчик установили.

- Да.

- Но это сейчас. А меня интересует вопрос...

- То, что уже оплачено.

- С 29 мая по декабрь они требуют оплатить по нормативам «пол/потолок», это неправильно, не было таких услуг.

- Это понятно, но, к сожалению, в нашей стране так. Если вы не можете доказать фактическое потребление, то вам установят норматив, понимаете. Ну говорили уже, начиная с 2009 года, что нужно устанавливать общедомовые приборы учета. Как показывает практика, да, за исключением, наверное, водоснабжения – что электроснабжение, что теплоснабжение – это всегда экономия, поэтому нужно было, конечно, вовремя заставить свою замечательную управляющую организацию или ТСЖ поставить этот прибор учета и внимательно за ним следить, потому что это всегда экономия. Более того, если это двухтарифный счетчик, а у вас однотарифный, тем более для вас экономия, у вас бы вообще не было наверняка этих замечательных УДНов и нормативов. Сейчас можно сделать только...

- К сожалению, время эфира истекло. Если у вас остались вопросы, мы встретимся с вами в следующий раз в этом составе через две недели. Если вопросы остались, телефон, по которому можете позвонить, пока нас нет в эфире, 210-10-61. 210-10-61 – звоните, и вам ответят. На сегодня, к сожалению, мы наше время исчерпали.

- Всего доброго!

- До свидания!

___________________

Программа вышла в эфир 9 марта 2016 г.


Обсуждение
1972
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.