Верхний баннер
10:36 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Понятно, что нашим «замечательным» ресурсникам, не к концу отопительного сезона будут упомянуты они у нас, выгодно – чем больше топят, тем больше и оплата идет», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
«Понятно, что нашим «замечательным» ресурсникам, не к концу отопительного сезона будут упомянуты они у нас, выгодно – чем больше топят, тем больше и оплата идет», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
- Программа «Домоуправ» на «Эхе Перми», в студии Вячеслав Дегтярников. Мария Зуева за звукорежиссерским пультом. И как всегда в программе «Домоуправ» наш эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна Колоколова. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна!

- Добрый день!

- Сегодня в Перми уже, сейчас посмотрим… 10 градусов почти.

- Замечательно!

- То есть это финал отопительного сезона – это точно.

- Ну с нашим климатом.

- У кого-то трубы еще горячие, радиаторы. Давайте сначала поймем, когда радиаторы должны быть холодные. Потому что это очень важный момент. С того момента, как радиаторы стали холодными, мы перестали за них платить.

- Не за радиаторы, за теплоснабжение, да. Значит, ну что же, во-первых, это вопрос как бы такой один из жилищного кодекса и области жилищного права. Другой из области, значит, здравого смысла и местного самоуправления. Потому что, на самом деле, начало и конец отопительного сезона регламентируется постановлениями глав соответствующего органа местного самоуправления, главы города, например, Перми или Краснокамска. То есть, как только подходит окончание отопительного сезона, органы местного самоуправления дают отмашку, что отопительный сезон закончился. Я думаю, что пока никто из них этого не сделал, потому что климат у нас непредсказуемый совершенно, погода может измениться в любой момент, как это бывает очень часто – на майские праздники у нас и снег может выпасть. Но пока в действительности погода такая, что теплоснабжение можно снизить, бесспорно. Здесь мы можем обратиться, собственно говоря, что регулирует отношение собственников и ресурсоснабжающих организаций. Значит, если у вас управляющая организация, то есть у вас выбран, например, совет дома. То этот совет дома может решить, что не то, чтобы окончание отопительного сезона прямо сейчас наступает, а о том, чтобы снизить подачу тепла. То есть, если у вас стоит прибор учета и станция управления, соответственно, вы можете прикрыть немножечко задвижки, вы можете снизить, по крайней мере давление и, значит, в том числе ваша управляющая компания может и полностью закрыть отопление, если вы примете соответствующее решение советом дома. Потому что до…

- Технически это не сложно?

- Технически, конечно же, нет. Есть дома, в которых… вот двухэтажные дома… Мало того, что какую-то регулировку системы отопления нельзя поставить. Прибор учета общедомовой практически невозможно поставить, если только не делать своеобразную реконструкцию, когда этот прибор ставится. Поскольку у них нет подвалов, да, в большинстве этих домов. А ставится либо в подъезде, либо в одной из квартир, такое тоже возможно. Так вот, есть конструктивные особенности этих домов, когда ничем повлиять невозможно практически. Здесь, конечно, все зависит от ресурсоснабжающих организаций. Понятно, что нашим замечательным ресурсникам, да, не к концу отопительного сезона будут упомянуты они у нас, выгодно – чем больше топят, тем больше и оплата идет.

- Тем больше денег.

- Я понимаю их, но при этом вы можете сами отрегулировать. Если у вас товарищество собственников жилья, здесь все зависит от председателя или управляющего, который тоже может это сделать. Значит, пока орган местного самоуправления не примет это постановление, вроде бы как отопительный сезон не закончится. Поэтому, конечно, очень многие будут ссылаться именно на это – нет документа, который регламентирует окончание отопительного сезона. Как правило, это случается 15 мая. Но если те дома, в которых, так скажем, отопление идет без прибора – общедомового прибора, учет и расчеты производятся по нормативу, это платит 7 или 8 месяцев в году. По крайней мере, Пермь 7 месяцев в году платит, вроде как заманчиво. Даже если отопление будет, оплату не должны брать, потому что этот норматив – он не просчитан нормально. То для тех, у кого стоят приборы учета, если вам захочется потом включить тепло в мае, потому что до 15 мая ресурсо-снабжающая организация, как правило, способна подавать тепло. То есть после 15-го, после официального окончания сезона будет закрыта возможность. То есть вы даже если очень захотите подать тепло и у вас стоит прибор учета, и у вас есть техническая возможность, вы этого не сможете сделать. Просто не будет теплоносителя, достаточного для отопления. То до 15-го мая, в принципе, в таких домах, которые… ну у которых есть система управления, есть возможности открыть тепло снова, то, естественно, в мае вы будете платить за это отопление. В принципе, те дома, которые давно поставили приборы учета, они на себе это чувствуют. Очень многие в мае не платят за тепло, потому что его просто не включают. Но здесь нужно выбирать – либо, если вы будете мерзнуть, вы понимаете, что вы не будете платить. А если вам очень хочется там тепла, понятно, что у кого очень маленькие дети, например, пожилые родители, конечно, тепло лучше включить. Потому что если будет около ноля в мае, а это возможно, то, естественно, отопление лучше включить. Здесь я думаю, что здоровье все-таки важнее.

- Но все равно важный момент, который вы сейчас только что проговорили. Есть возможность сейчас все-таки экономить, и зависит это, в том числе, и от собственников дома.

- Конечно, бесспорно, потому что в любом случае… и это мы стараемся вам объяснять из передачи в передачу, что инициатива всегда за собственниками. Конечно, добросовестная управляющая компания сама, может быть, о них подумает, и сама вроде как начнет что-то там снижать, отключать и все остальное. Но это будет несколько противоречить тому, что должны делать собственники. Они должны проявить инициативу. Если им не нравится, им жарко, они должны прийти в управляющую компанию и сказать – выключай! Естественно, это должно быть оформлено хотя бы решением совета дома или письмом председателя совета дома. Ничего страшного в этом нет.

- А если ситуация, как у меня, буквально. Когда я четко знаю, что в доме стоит прибор учета, управляющая компания платит по этому прибору учета, но жильцам выставляет оплату за тепло, как будто бы этого прибора учета нет.

- Ваша такая хитрая управляющая компания наверняка тогда тепло отключит заранее, потому что понимает, что в мае, если оно будет включено, есть прибор учета общедомовой, то они заплатят, а вы-то им, нет. Потому что норматив на май не распространяется.

- То есть вот они сейчас, в принципе, имеют возможность управляющие компании, с учетом моей сложной ситуации, они имеют возможность сейчас снизить температуру теплоносителя и, соответственно, меньше платить поставщикам тепла.

- Все зависит от того, что у вас стоит в подвале. Если есть возможность снижать давление и температуру – это да. Если у вас стоит прибор учета, который просто считает гигакалории, то, естественно, нет. Единственное, что вы можете немножечко прикрыть задвижку, тем самым снизить теплоноситель просто чисто физически.

- Еще один момент. Мы вот, получается, с мая перестаем платить за тепло. В следующем году там будет уже новый тариф на теплоноситель или приблизительно останется старый? Вот это тоже надо понимать.

- Тариф у нас устанавливает служба по тарифам.

- Я понимаю.

- Естественно, как только у нас меняется тариф, органы местного самоуправления государственной власти нас оповещают об этом. Как только у вас в платежках появится уведомление о том, что меняется тариф, естественно, тариф будет новый. Не думаю, что в выборный год будет он очень сильно увеличиваться.

- И для наших слушателей, чтобы они тоже это понимали, в мае, если дом не отапливается, то есть если вариант, когда все-таки закончился отопительный сезон, теперь в квиточках там будет совершенно другая сумма стоять.

- Естественно. Если у вас либо норматив, либо у вас выключено отопление по решению совета дома, например. Если у вас не выключено отопление и есть общедомовой прибор учета, в мае у вас будет все равно какая-то сумма за отопление, потому что по факту оно будет предоставлено. До конца отопительного сезона фактического. У нас, в принципе, как бы такое негласное, так скажем, правило, что 15 мая это уже крайний срок, так скажем, когда можно выключать отопление, но можно и раньше, естественно.

- Сколько должно быть теплых дней… Ну вот сейчас я посмотрел – 10 градусов, да. Вчера было 10 градусов. Сколько времени должно быть?

- 5 дней, как правило. И для включения тепла, то есть отопительного сезона и для окончания отопительного сезона. 8 градусов должно быть 5 дней подряд. Я думаю, что это уже, конечно есть, но вопрос в том, что это еще апрель.

- То есть просто перестраховываются.

- Наверняка.

- Теперь к моему вопросу. Смотрите, мы четко знаем, что стоит прибор учета. Управляющая компания прибор учета не показывает собственникам. Они его показывают лишь ресурсоснабжающей организации. Соответственно, у меня как у собственника есть лето это, наверное, в том числе, чтобы заставить управляющую компанию поставить и, по крайней мере, показать прибор учета.

- Да, бесспорно.

- И есть ли какие-то по этому поводу нормативы, которые говорят, что в этом году, предположим, управляющая компания, насколько помню, там был какой-то срок, когда они должны были поставить за свой счет.

- На самом деле должны были давно все поставить приборы учета, потому что по закону, начиная с 2009 года эта установка обязательна. Я так понимаю, что живете вы в приличном многоквартирном доме. Не в 2-квартирных, не в 4-квартирных, не в двухэтажном, да…

- Я бы сказал, что не очень приличном, но нормальном доме.

- Соответственно, если вы принимали решение на общем собрании об установке этого общедомового учета теплоснабжения, он должен стоять у вас уже. Но, я так понимаю, что этого не произошло. Вы либо не принимали участие в таком собрании, либо вообще такого собрания не было. Соответственно, если поставила управляющая организация сама этот прибор учета, а вы не принимали решение и не оплачивали этот прибор учета либо из текущего ремонта, либо какими-то отдельными сборами, она вроде как пытается скрыть от вас этот факт. Но на самом деле коммунальные услуги, это такие услуги, которые вот сколько представили ее, эту услугу, ресурсоснабжающая организация вашей управляющей организации, столько же управляющая организация должна выставить и вам. То есть здесь, в принципе, ни одна управляющая организация не имеет право поставить себе в карман.

- Но это в теории.

- Это должно быть и на практике, на самом деле, потому что коммунальные услуги, они не для перепродаж, так скажем. Коммунальный ресурс у нас входит в дом, идет по трубам до квартиры собственника, превращается таким образом в коммунальную услугу, которая оказывается путем обслуживания этих сетей управляющими организациями, и эта коммунальная услуга уже перепродается, но один в один, так скажем, собственнику, потребителю в конкретной квартире. Так вот, если ваша «замечательная» управляющая компания скрывает от вас это, у вас два пути. Это значит, что-либо ее заставить открыть вам секрет установки…

- Либо мы ее в прокуратуру, либо она выходит за меня замуж. Я понимаю – у меня два пути.

- Да, либо вы идете к прокурору, да. Смех смехом, но это действительно так. Я не знаю, как жилищный надзор на это воздействует, потому что здесь нет никакого нарушения. Вроде бы как управляющая организация выполнила требование закона. Она установила этот общедомовой прибор учета. Другой вопрос, каким образом ведутся расчеты. Жилищный надзор — это тоже дело. Проверяет расчеты по коммунальным услугам, и я вам могу сказать, что достаточно действенно проверяют. Вашей замечательной управляющей организацией будет выслан запрос на ваши квитанции, но лучше, конечно, когда вы напишите жалобу, приложить эти квитанции – это будет самый удачный вариант.

- И, наверное, последний вопрос, который смогу задать до рекламы. После рекламы мы сможем уже принимать звонки радиослушателей. Смотрите, ведь все равно есть какая-то нелогичность в том, что происходит сейчас. Я понимаю, что погода на Урале бывает своеобразной. Может быть, сейчас тепло, тепло нынче достаточно рано случилось, так произошло. Но вот мы уже который день подряд просто топим вот эти печи с теплоносителем буквально деньгами. Это же как-то нелогично. Есть, действительно, наверно, какой-то опыт, который бы позволял в случае резкого потепления каким-то образом ограничить подачу теплоносителей. В целом, по городу, это же может быть решение муниципалитета. Но это же не разумно оплачивать. То, что сейчас происходит – горячие батареи, радиаторы – просто деньгами…

- Наверняка, это неразумно, даже, более того, это точно неразумно. Но, понимаете, мы сейчас заложники той системы, которая когда-то очень-очень давно в нашей стране была придумана, централизованная система теплоснабжения.

- Я понимаю. Давайте помечтаем, как можно эту ситуацию исправить. Возможно, есть инициатива, допустим, муниципалитета, который может не прекратить отопительный сезон, а временно приостановить. Технически ведь это возможно?

- Временно приостановить – нет такого, в принципе.

- Я понимаю, что в кодексе такого нет, но принцип будет зависеть, наверняка, в том числе, от местных властей.

- Я не думаю. Понимаете, местные власти, они действуют в целях всех людей, в пользу того, что кто-то живет и в двухэтажном доме, и в бараке, и в элитной высотке, в которой стоит регулировка на каждой батарее. И усреднено они не могут сказать, что давайте для этих вот так, а для тех – вот так. Поэтому, конечно, самый идеальный вариант – строить дома, как сейчас происходит, с нормальной системой теплоснабжения, с возможностью регулировки в каждой квартире. Но невозможно переделать все дома, которые построены, что уже говорить про те, которые аварийные и которые не могут снести – всю систему теплоснабжения. Ее просто невозможно переделать.

- В результате, в условиях кризиса мы оплачиваем воздух, буквально, деньгами. Продолжается программа «Домоуправ», работает телефон прямого эфира – 206-60-66, и вот первый вопрос – поступил к нам на наш сайт: «Что можно предпринять, когда температура воды из горячего крана +15 +20 градусов?».

- Значит, понятно, что это неправильная температура.

- Абсолютно неправильная.

- Я так понимаю, что вопрос связан с двумя целями: первое – получить горячую воду. Второе – как оплатить такую горячую воду? Все, что касается горячей воды, если она ниже 40 градусов, она оплачивается по цене холодной воды. Вам нужно вызвать специалиста из управляющей организации или вашего товарищества собственников жилья, либо если вы платите напрямую, то от ресурсоснабжающей организации, которая указана в вашей квитанции, чтобы они сделали замеры. И до момента, пока не будет исправлена эта ситуация с горячей водой, она не будет больше 40 градусов, вы будете оплачивать по цене холодной воды. Второе – если вы хотите, чтобы все-таки у вас холодная вода превратилась в горячую, нужно обратиться в управляющую организацию с тем, чтобы они принимали меры. Если они меры не принимают, то, соответственно, вы обращаетесь в жилнадзор.

- Смотрите, мы замерили температуру теплоносителя, воды горячей до 20-го числа. Управляющая организация говорит, что, да, 20-го числа температура была 20 градусов, а вот 21-го уже была 40. Каждый день замерять?

- Вот смотрите, если 21-го точно будет уже 40-50 и более градусов, соответственно, жители и не будут больше обращаться.

- Я говорю про то, как нужно жителю доказать, что температура вчера была 20, и сегодня была 20. Каждый раз управляющая компания будет говорить – извините, это был единственный случай в нашей практике.

- Такие есть управляющие компании. Но это все зависит от настойчивости собственника, потребителя. Он вызывает и говорит, что такая температура сохраняется уже 2-3 дня. Если управляющая организация замеряет и говорит, да, действительно, была авария, например, или вы не заметили объявление о том, что идет опрессовка, например, что горячей воды пока не будет. Всякие бывают ситуации. Бывают, делают ремонт в нижестоящей квартире и путают холодные стояки с горячими – обычная ситуация. Ну или проблемы – у одной нижестоящей, вышестоящей квартиры со смесителями – есть такая история, понимаете. То есть, если управляющая компания точно указывает вам причину, по которой это произошло, они говорят, да, действительно, 20 апреля была авария, вот один всего лишь день. Мало того, что составить акт управляющая организация или ТСЖ должны, отреагировать на эту ситуацию. Если это так, действительно, перерасчет за один день. Если вы живете в многоквартирном доме, и вы прекрасно знаете ваших соседей сверху и снизу, они говорят – у нас у всех такая ситуация. То есть, это коллективное обращение, то, естественно, в этом коллективном обращении, например, пишут, что уже неделю так происходит. Естественно, управляющая компания должна таким же образом ответить. Например, она говорит, что, да, действительно, там есть проблемы с бойлером, например, или там есть проблемы с сетями, и вот пока не будет устранена… То есть управляющая организация не только вам должна ответить, что, да, действительно, 20 апреля вот такая ситуация была, она должна написать, что, да, в течение 10-ти дней она будет исправлена. Причина такая-то, значит, после того, как исправлено – просьба иметь в виду, что температура придет в надлежащее состояние. Соответственно, за этот период и производится перерасчет. Если это управляющая компания не сделала, вам придется на нее жаловаться.

- Есть телефонный звонок. Юрий, здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте, Вячеслав, Ольга Аркадьевна.

- Добрый день!

- Ольга Аркадьевна, вот обрисовываю ситуацию, потом задаю вопрос. Многоквартирный дом, физические, то есть жильцы – собственники жилья, а первый этаж – юридические собственники жилья. Общедомовой прибор учета на электричество стоит. Показание по общедомовому прибору учета, то, что «Пермэнергосбыт» в квитанцию вставляет, мы легко проверяем. Я в «Камские электрические сети», пишем заявление – нам распечатку дать. Нам распечатку дают, никакой проблемы нет. А то, что вот «Пермэнергосбыт» вставляет общее количество начисленного по квартирам и юридическим лицам, у нас в распечатке нет. Мы хотели бы проверить их количество начисления, идем в «Пермэнергосбыт», пишем заявление, просим предоставить распечатку, сколько на такую-то квартиру – номер, начислено расхода за март месяц, сколько на такое-то юридическое лицо – номер договора такой-то, начислено… А они нам говорят – извините, эти личные данные, мы вам предоставить не можем. В результате мы не можем осуществить выполнение закона о защите прав потребителя и проверить то, что начисляет «Пермэнергосбыт». А претензий к нему более чем достаточно. Какие наши действия в этом случае? Куда? В инспекцию идти ЖКХ, в прокуратуру? Куда обращаться?

- А у вас какие сомнения, Юрий? Вам кажется, что они неправильно начисляют?

- Да. Расскажу конкретно. Проверяющая организация выявила за январь, февраль, март, что одно юридическое лицо, которое сидит на общедомовом приборе учета, скрывало показания своего расхода почти на 8 тысяч киловатт часов. Квитанции за март месяц мы не увидели, что это количество нам компенсировано. То есть, нам придется бодаться с «Пермэнергосбытом». Если я начну всю халатность перечислять со стороны «Пермэнергосбыта», это надо отдельную передачу делать. Как нам с ними бороться?

- У вас это в ОДН вошло?

- Да, конечно.

- Юрий, значит, вот смотрите: услуга электроснабжения – эта услуга, которая оказывается и нежилым помещениям, не важно – юридическое лицо, физическое лицо, собственник нежилого помещения также оплачивает электроэнергию, также, как жильцы и жилых помещений, соответственно. Так вот, в принципе, нежилые помещения могут платить отдельно. И когда ваша управляющая организация или товарищество собственников жилья, но, поскольку, Юрий, вы постоянно звоните нам в эфир, поскольку у вас управляющая компания, насколько я помню…

- Я тоже так помню.

- Значит, при заключении договора она должна была в приложении к этому договору подписать границу балансовой и эксплуатационной ответственности, где написано – у вас общий прибор учета, один вход в дом, например, электроснабжение или, например, у нежилых помещений есть отдельные входы в дом, и они отдельно оплачивают по отдельным договорам. Это возможно, как правило, под большинство управляющих организаций делать таким образом, чтобы нежилые помещения никак не пересекались с жилыми помещениями. Вы абсолютно правы, потому что все остальные истории… кто-то скрывает, не хочу сказать, что ворует. Скрывает свое потребление, кто-то там какие-то дополнительные экономичные устройства… как это приличными бы словами сказать, значит, устанавливают на замечательные свои сети. Как-то так… Жучки, паучки. Естественно, ваша управляющая организация, если она нормальная, должна была заключить только договор на жилые помещения и проконтролировать, чтобы сети ваши не пересекались. Для этого нужно замечательные «Камские сети» вызвать просто на осмотр нежилых помещений. Конечно, нужно написать запрос в управляющую организацию, но, я так понимаю, что там все сложно. Насколько я помню предыдущие вопросы ваши. Проверить баланс электроснабжения, то есть сколько потребляют нежилые и жилые – также обязана и имеет право управляющая организация. Для этого ей не нужно никакие персональные данные запрашивать. На самом деле потребляет не конкретный Иванов Иван Иванович, год рождения такой-то, паспорт, серия номер такой-то, а конкретно жилое и нежилое помещение. В этом нет персональных данных, персональные данные – когда указаны полностью адрес, фамилия, имя и отчество, и еще какие-то данные. Если это номер квартиры и потребление, в этом нет персональных данных. Поскольку вы живете в многоквартирном доме, в этом случае у вас солидарная ответственность какая-то… может быть, неправильно чисто юридически, но действительно солидарная. То есть тот, кто не платит, и если ворует, то, соответственно, вы платите за него, получается. Что можно вам посоветовать... Конечно, если вам не нравятся ваши общие домовые нужды, электроэнергия, которая записана в общедомовые нужды, можно попробовать написать претензию. Претензию и управляющей компании, и «Энергосбыту» по поводу того, что вам они неправильно насчитывают – это первое. Второе – есть уже сложившаяся судебная практика, когда за общедомовые службы не взыскивают с жильцов, а взыскивают с управляющей организации. То есть вы можете посмотреть. Если есть в доме хоть один какой-нибудь юрист – это судебную практику. И третье – это можно написать в жилищный надзор и прокуратуру. Но имейте в виду, что вы должны будете тогда описать полностью эту ситуацию. Максимально собрать информацию по дому, если он у вас не очень большой, от тех жильцов, которые есть. И если вам известно о том, что вот эти 8 тысяч киловатт куда-то ушли, известно из каких-то писем и какой-то информации, то, естественно, все это приложить. Все зависит от того, насколько полно вы распишите все в своей жалобе. Можно же, конечно еще пойти в суд. Тут такая история… У нас почему-то считается, кто пошел в суд, тот и дурак. Недавно приходил на прием один молодой человек, который сказал: «Может быть, мне лучше дождаться, когда они подадут в суд, вот я им покажу». Вот как-то так. Он вычеркивает ОДН из каждой своей квитанции по электроэнергии и говорит: «Ну что, я ведь только плачу за свое индивидуальное потребление, если они захотят с меня взыскать, пойдут в суд, тогда я им докажу, что они не правы». Тоже позиция, но вот… Я знаю, что старшее поколение к этому не очень относится, считают, что если счет выставлен, то за коммуналку нужно платить обязательно. Если «замечательные» общедомовые нужды превышают разумные пределы, я считаю, что можно уже поступиться с некоторыми принципами.

- Есть телефонный звонок, здравствуйте, как вас зовут?

- Здравствуйте. Меня зовут Зинаида Николаевна. У меня такой вопрос по счетчикам тепла, у нас идет централизованная теплоподача. Дома старые, 46 года. Эти подвалы, где установлены счетчики, они холодные, там все… У нас даже не было окон, мы улицу грели. Теперь у нас очень большие счета за отопление – по 5-6 тысяч только за отопление. Рядом дома новые, они по 1200 платят. Теперь у нас сняли эти приборы и прибор оказался неисправным. То есть у нас рядом дом, у них в Землячке, 8, у нас в Землячке, 6 – одинаковые дома. И идет одна труба. Получается, мы смотрели – температура у нас должна быть меньше подачи, поскольку она прошла 8-й дом и по улице прошла. У нас она больше. Потом теплоноситель – то же самое. Идет… у них 70, у нас 120, допустим. Это как так может быть? Давление одинаковое. Теперь они сняли эти счетчики, мы платили по неисправному счетчику. Я говорила инженерам нашей управляющей компании… и сейчас как вот быть – такие деньги с нас дерут, это вообще кошмар – мы топим улицу и за это платим деньги.

- Понятно. История понятна. Если у вас небольшой многоквартирный дом, я так понимаю, что небольшой он у вас, да…

- К сожалению, отключился.

- Отключился, да. Бывает, что при установке прибора учета получается по факту больше тепла, чем по нормативу, такое тоже возможно. Потому что, как правильно наша радиослушательница сказала – холодный подвал, отсутствие окон в этом подвале, например. То есть окна не закрываются, я так понимаю. Отапливают улицу, как она говорит. То же самое касается, например, про утепление трасс, которые проходят, естественно, по этому дому. Очень много факторов может быть. Может быть такая история, когда два совершенно одинаковых дома стоят рядом, а счета разные. Это очень часто встречающиеся ситуации. Зависит как от состояния самих тепловых сетей, так и от того, как обслуживают этот дом управляющая организация, понимаете? То есть нужно смотреть, почему он вышел из строя? Может быть его просто вывели из строя, потому что поняли, что по нормативу будет меньше. Значит, там такая история – если три месяца нет прибора учета, то по среднему. Если больше 6 месяцев, то возвращаются к нормативу. В принципе, я, конечно, понимаю, что если вы нормально общаетесь со своей управляющей организацией или ваш старший по дому, председатель совета дома, имеет хоть какие-то нормальные взаимоотношения, пожалуйста, вы напишите письмо или сходите и просто поговорите с ними, почему такая ситуация произошла. Бывают утечки теплоносителя, когда это очень заметно и сказывается, в том числе, на оплате всего теплоснабжения, потому что ресурсоснабжающие организации очень внимательно относятся к утечкам и очень внимательно относятся к перебоям электроснабжения, например. То есть сейчас приборы учета все электронные, считываются электронно и все видно прямо в актах теплопотребления. То есть, если видно, какие-то перебои случаются. Поэтому только вообще не с управляющей организацией вы можете понять, что у вас произошло и что вам выгодно. На самом деле есть ситуации, в которых приборы учета, выходя из строя, показывают, так скажем, нелогичные показания. И, в принципе, ресурсоснабжающая организация по надлежаще оформленной претензии перерасчет делает. Потому что это ну вот такой заскок электронного прибора, бывает такое. При сравнении, например, одинаковых домов, как вы правильно говорите – теплоноситель одной температуры давления. А бывает прямо видно в этом акте потребления, что прибор вышел из строя. Здесь, в принципе, ничего страшного нет, перерасчет возможен в этой ситуации, но здесь должна быть работа вашей управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.

- К сожалению, наше время истекло, если у вас остались, извините, какие-то вопросы и нас нет в эфире, вы можете позвонить по телефону 210-10-61. Мы в эфире появимся ровно через неделю в это же самое время и поговорим с вами о том, что происходит у нас в сфере ЖКХ. Всего доброго, до свидания!

До свидания!

_____________________

Программа вышла в эфир 20 апреля 2016 г.


Обсуждение
2387
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.