Верхний баннер
09:48 | СРЕДА | 15 МАЯ 2024

$ 91.36 € 98.67

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:05, 31 марта 2011

«Домоуправ». Об установке приборов учета.

Ведущий: Это программа «Домоуправ». В студии Вячеслав Дегтярников. За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. Вместе со мной в этой студии, как обычно, наш  эксперт в области ЖКХ Ольга Аркадьевна  Колоколова, депутат Краснокамской городской думы и  руководитель одной из крупнейших  в  регионе управляющих компаний.  Здравствуйте, Ольга Аркадьевна.

Ольга Колоколова:  Добрый день.

Ведущий: Буквально совсем недавно в Перми прошла выставка на «Пермской ярмарке»,  посвященная как раз проблемам ЖКХ. Насколько я понимаю, говорили  о ресурсосберегающих технологиях.  Ну, об этом сейчас разве  не говорит только ленивый. В общем-то, вроде, как бы должны счетчики  появиться у нас в домах, да, в соответствии с законом. Вот наверняка  обсуждались,  и обсуждается, по крайней мере, то, что я знаю, среди населения, обсуждается, насколько это вообще необходимо нам.  То есть, вот посчитать-то  нас, вроде как, должны. Но я вот лично против, чтоб меня считали.

О.К.:  Хороший вопрос. Действительно, в соответствии с 261-м федеральным законом  должны  быть установлены приборы учета  - общедомовые приборы учета и, соответственно, индивидуальные, то есть, квартирные приборы учета.  На каждый дом в городе Перми, в Пермском крае, в Российской Федерации должен быть установлен общедомовой  прибор учета воды, отопления, тепла и электроснабжения. И если приборы учета тепла и водоснабжения  уже как-то начали устанавливать, понимая, что здесь экономия нужна и все остальное, вот по приборам  электроснабжения пока непонятная ситуация, потому что их не так много ставят. И, в общем-то, очень многие специалисты говорят о том, что нужно сначала проводить инвентаризацию сетей электроснабжения, смотреть  нагрузки, менять частично. В общем-то, не все дома еще в Пермском крае и в Российской Федерации участвовали в капитальном ремонте, за свой ли счет, за счет ли федеральных средств. Соответственно,  естественно, идеальный вариант, это когда дома  будут капитально отремонтированы, а потом  будут поставлены приборы учета. Это первый нюанс. Дырявые сети во всех смыслах. Второй нюанс связан с тем, что, как вот вы, Вячеслав, сказали, что  не будете ставить прибор учета, так и  собственники.

Ведущий: Ну, собственно, я тоже собственник.

О.К.:  Так и собственники в большинстве своем не желают ставить приборы учета. НУ, может быть, кто-то сомневается в их целесообразности, может быть, кто-то принципиально не хочет, потому что считает, что  норматив каким-то образом  рассчитан. И вот он по нему будет рассчитываться.  На самом деле проблема достаточно сложная, потому что, во-первых, для того, чтобы общедомовой прибор учета появился в вашем доме, должно быть проведено общее собрание.  То есть, собственники должны высказать мнение  о том, что они согласились,  в соответствии пусть даже с законом или собственными  желаниями, установить этот  прибор учета, поскольку он будет  общедомовым имуществом.  За счет каких средств – это уже вопрос.  За счет привлеченных средств,  если они участвуют в капремонте,  и сети, например, водоснабжения,  электроснабжения, теплоснабжения меняются, и они вот вместе с этим капитальным ремонтом ставят и прибор учета.  Это один вариант, самый легкий, но самый, так скажем, трудный для попадания в программу  капитального ремонта. А второй вариант – это  собственники собирают дополнительные средства, потому что они не то, чтобы  ремонтируют свое общее имущество. Они улучшают его и ставят новый прибор учета. То есть, большинство  домов идет по этому пути. Именно в этом  и состоит загвоздка, что большинство собственников  не хотят платить дополнительные средства, за счет  которых будет установлен прибор учета. Во-первых,  потому что очень многие не доверяют управляющим компаниям.   Это понятно, да, последние  все события показывают, что, в общем-то, процент недоверия к управляющим компаниям, к управленцам вообще…

Ведущий: И последнее высказывание президента как-то вот убеждает меня, что, в общем, мы все правы.

О.К.:  Да, может быть. И даже, если есть добросовестные управляющие компании, вроде бы, как, знаете,  даже одна паршивая овца она портит все.

Ведущий: Все стадо.

О.К.:  Все стадо, естественно. Соответственно,  раз собственник не доверяет своему управляющему, управляющей компании, своему товариществу собственников жилья,  он сомнительно относится к каким бы то ни было  нововведениям, если они  не доказаны, вот прямо на практике. Вот есть соседний дом. Они затратили, например, 100 тысяч на прибор учета тепла. И теперь экономят 10 процентов. То есть, ему нужно на пальцах  объяснять вот это вот все, как это происходит просто. И  большинство собраний вот проходит именно в таком… с такими вопросами. И собственники задают очень часто  и за эфиром, когда мы консультируем, вопрос – а можно  ли вот как-то заставить  управляющую  компанию за свои деньги поставить прибор учета? Ну,  есть,  конечно, наверно,  управляющие компании, которые за свои деньги ставят, а потом получают  каким-то образом экономию. Но вы  должны понимать, что, во-первых, у вас есть такой  рычаг, как текущий ремонт. То есть, вы собираете средства  текущего ремонта, которые, собственно говоря, должны по  плану вашего  текущего ремонта идти на те цели, которые вы определите в вашем ТСЖ или в вашей управляющей организации.  Вы можете таким же образом  определить эти средства  на установку прибора учета.   Но вы должны это проголосовать общим собранием, и в протоколе очень четко прописать, что вы даете разрешение вашей управляющей организации направить средства  текущего ремонта на установку прибора учета.  То есть, чтоб это попало потом в отчет вашей управляющей организации, было правильно использовано, это, во-первых. Во-вторых, вы должны утвердить сумму именно вот  этого  направления. Допустим, ваша управляющая организация  представляет вам смету, договор на установку прибора учета. И вы по этой смете уже разрешаете  конкретно. Вот там 100 тысяч  рублей направить на нужды установки прибора учета. Этот вариант, конечно, тоже возможен. Сложнее вариант, когда  вы, понимая, что деньги взять неоткуда,  понимаете, что вот этот прибор учета, он должен  откуда-то появиться.  Ваша управляющая компания, конечно, может поставить  за свой счет этот прибор учета. И потом взять из экономии эту сумму денег.  Но, опять же, наши коммунальные услуги  - вода, тепло, газ, электричество, их поставляют ресурсоснабжающие организации. И за поставку этих ресурсов не берется никакой процент управляющей организацией. То есть, вот даже, если, допустим, теплоснабжающая организация предъявляет счет  управляющей организации или  вашему ТСЖ, по тарифам, установленным органом местного самоуправления, или сейчас большинство устанавливается все-таки  уже органами власти…  

Ведущий: РЭК.

О.К.:  Да, РЭКом в данном  конкретном случае  в Пермском регионе. По тарифам, установленным РЭКом, и по  нормативам, которые установлены органом местного самоуправления, либо по прибору учета. Ни одну копейку денег  управляющая организация или ТСЖ не может  оставить в своем кармане. Он вот сколько  начислили ресурсоснабжающие организации, столько должна перечислить. Неважно, все заплатили, не все заплатили.  Вот такие договора поставки сейчас существуют у ресурсоснабжающих организаций и потребителей, собственно говоря.  То есть, у управляющих организаций и товариществ собственников жилья, которые от имени  собственника являются, ну, не сами фактически потребителями, а вот представляют потребителя, так скажем.  Так вот, если ваша управляющая компания  хочет установить прибор учета   самостоятельно, то вы должны понимать, что она  бесплатно это делать не будет. Тогда вы должны с ней заключить некое соглашение,  которой  вы можете разрешить  использовать  средства, сэкономленные после установки приборов учета  на компенсацию этого прибора учета. Но это должно  быть тоже таким же образом  проголосовано. Понимаете? Потому что  на самом деле, если вы не даете таких разрешений,  то любая, даже копейка денег, которую сэкономила управляющая организация, вообще-то, получается, что  используется нецелевым образом. То есть, вы же знаете, что есть правила предоставления коммунальных услуг. И там  любая корректировка, что в положительную, что в отрицательную сторону,  она должна быть сделана  собственнику. То есть, вы получаете экономию, вы должны ее возвращать. Вы получаете перерасход ресурсов. Вы должны эти ресурсы доначислить собственнику.  Очень сложная ситуация.

Ведущий: Ситуация не просто сложная. Мне кажется,  вот если мы с вами уже, наверно, не первый год и не второй пытаемся  разобраться  в том, что происходит в сфере реформы ЖКХ.  Вот все вот эти приборы учета и все, что с ними связано,  казалось бы, вроде простая  тема, понятная. И вроде, как бы, всем выгодная.  Но вот у многих, и у меня, в том числе, создается впечатление, что  на этой теме очень много спекуляций, и не всегда ты выгода, которую, якобы вот нарисует нам, что она реальная. Складывается ощущение, что  та выгода, которую нам, якобы,  вот говорят  - вы поставите прибор учета, и будете получать выгоду, экономию. Она абсолютно мизерная. И наоборот, получится, еще больше  придется платить.

О.К.:  Да, получается именно так. Причем, понимаете, связано это с пресловутым нашим менталитетом может быть. А, может быть с традицией  не экономии коммунальных услуг и ресурсов. Почему?  Потому что ставите вы прибор учета, например, на электричество, общедомовой.

Ведущий: Ольга Аркадьевна, у меня такое ощущение создается, что  собственник, который живет в доме, вот он последний  человек, который не экономит природные ресурсы,  не экономит воду. Это вот последняя такая точка. Ну, и меньше всего человек не экономит.  То есть, я в редком случае представляю себе собственника, у которого протекает унитаз.  Редко представляю себе собственника, у которого просто бежит потоком вода  целый день, и он заливает соседей. И, причем, чтобы сорок процентов у него из потребляемой воды уходило  вниз на соседей, ну, это вообще просто невероятный случай.  Между тем, вот, скажем, поставщиков той же воды, у которых сорок процентов уходит в землю, я себе легко представляю в России. Поставщиков тепла, у которых сорок процентов уходит просто для отопления матушки России, тоже  легко себе представляю. Но вот собственника, который не заклеил себе на зиму окна, и не затыкал их ватой, даже если у него нет денег на  пластиковые, я себе представляю с трудом.  Но это уже должен быть либо бомж, полностью опустившийся человек, который живет без стекол, и забил их фанерой. Ну, это редкий случай.

О.К.:  Ну, я хочу вам сказать, Вячеслав,  наверно,  разочаровать вас, но такие случаи встречаются достаточно часто, но…

Ведущий: Ну, это очень редко.

О.К.:  Нет…

Ведущий: Ну, это даже в процентном соотношении  даже не 10 процентов.

О.К.:  Не десять. Но пять, я вам могу сказать, что есть таких собственников.

Ведущий: Ну,  так это, получается,  не на собственнике надо  экономить. Надо вначале сэкономить  на сетях. Вначале их привести в порядок, а потому  уже призывать собственников к тому, чтобы он починил унитаз, что, говорю, это редкий случай, чтобы он не заливал соседей, и законопатил свои окна.

О.К.:  Я соглашусь с вами в одном, Вячеслав, да, потому что сомнительно, все равно, собственники существуют  такие, которые, действительно, особенно без приборов учета   индивидуальных, у которых может протекать бачок. И эта разница, которая протечет в бачке этого  собственника, на потом  разложится на тех, у кого есть прибор учета, и которые  экономят.  

Ведущий: Ольга Аркадьевна,  но если таких собственников даже  не десять процентов, то  у поставщиков тепла, воды,  электроэнергии, у которых все уходит в воздух, их сто процентов.  Я не знаю ни одного поставщика, у которых бы потери были меньше, чем сорок процентов.  Ну, не знаю я таких. Ну, может быть, где-то на «Лукойле», может быть, на «Газпроме». Вот там есть, наверно, те, кто экономят. Те, кто  поставляет  это в обычные дома, ну, вот  сорок процентов – норма.

О.К.:  Ну, судя по тарифам на бензин и газ, я думаю, что, может быть, и там тоже есть проблемы. Ну, давайте не будем отвлекаться. Вячеслав, понимаете, в чем проблема.  Я с вами согласна в одном. В том, что, действительно, если  ресурсоснабжающие организации не экономят, а закладывают это все в тариф,  то собственнику-то куда это закладывать? Вот мы говорим о доме, например, в котором есть сто квартир. Есть прибор учета, например, электричества. Если этот  прибор учета складывается из показаний приборов учета всех этих 100 квартир, плюс  освещение лестничных клеток, и, например, лифты,  ну, может быть, еще насосы, которые подкачивают воду, сложить, и если эта разница  не… ну, скажем так, тысячу у нас киловатт, а здесь  900 киловатт, и вот получается разница в 100 киловатт, которую нужно пропорционально  разбросать  на этих собственников. И чем больше собственник экономит,  чем больше добросовестных собственников, тем больше вероятность, что эта разница будет меньше. И чем больше собственников, которые  недобросовестно экономят,  более того, манипулируют счетчиком, еще что-то,  делают какие-то вещи,  например, с сетями какие-то манипуляции,  с подключениями,  соответственно, тем больше будут платить добросовестные. Вот я с вами согласна, с вашим тезисом о том, что не очень хочется  ставить прибор учета именно на этом основании, что ты все равно  немного сэкономишь, только из-за того, что  чем больше ты будешь добросовестный, тем больше  будут живиться за счет тебя те, кто недобросовестные собственники.

Ведущий: Ну, окружающие, включая поставщиков.  Ну, вот, наверно эту тему мы  не оставим, мы к ней еще вернемся. Тем более,  что вот этот год, он нас будет возвращать практически каждую нашу программу  к этой теме. И чем ближе к концу года,  тем мы больше будем понимать, вообще,  исполнен федеральный закон или не исполнен, И вот, собственно говоря, недавно Олег Чиркунов выступал перед депутатами Пермской городской думы. Среди  вот приоритетных задач, которые он поставил  перед вновь избранными депутатами, это была и  как раз проблема  ЖКХ.    Причем, Чиркунов порекомендовал  им проводить, депутатам Пермской городской думы, еженедельные встречи с жителями  округов. И решил за каждым закрепить вот, как минимум,  одного специалиста из Минсоцразвития региона, и городского управления ЖКХ. Ну, это, видимо, показывают  просто. Если губернатор  такие задачи ставит перед депутатами, правда, не знаю, что он делает, конечно, в муниципальных органах власти, но, тем не менее. Вот ставит задачи  губернатор перед муниципальными  органами власти, хотя  они отделены от губернаторских  полномочий, ну, вот ставит и ставит.  Таким образом,  мы потихонечку приближаемся к муниципалам. Собственно говоря, сегодня 31 марта. Проблема одного муниципалитета нас постоянно волнует, он  буквально город-спутник Перми. 31 марта  заканчивается, насколько я понимаю, деятельность «Новогора-Прикамье» на территории Краснокамска.

О.К.: Да, действительно.

Ведущий: Завтра «Новогор» Краснокамск покидает, прекращает свою деятельность на территории  города Краснокамска.  Начинает действовать муниципальный водоканал. На самом деле для города Перми  это тоже интересно, потому что у нас  тоже всеми сетями руководит «Новогор». И при этом не забыт «Пермводоканал». Он существует как  муниципальное  управление. Он действует, если кто-то об этом не знает.  То есть, существует «Новогор», существует муниципальное управление водоканала. И, возможно,  в какой-то период мы тоже  можем оказаться в этой ситуации.  И в этом смысле очень интересно посмотреть на Краснокамск. Что происходит вот при передаче, скажем так, сетей  от «Новогора» к муниципальному управлению, к водоканалу? В каком состоянии водоканал и вообще готов принять краснокамский, и что происходит с той же  подачей воды. Насколько я понимаю, там  некоторые возникли такие интересные завихрения, которые могут привести даже, наверно, в результате всех этих историй к тому, что они появятся в ленте новостей на первой полосе.

О.К.:  Ну, действительно, ситуация  сложная. Почему? Потому что  проблема водоснабжения Краснокамска уже, мне кажется, о ней знают все, включая федерацию Российскую. Естественно, на контроле эта проблема и у полпреда, и  у  губернатора. Но,  действительно, «Новогор» уходит из Краснокамска.  И это не первоапрельская шутка.  Заходит на территорию, ну, можно сказать,  возрождается, реанимируется.

Ведущий: Возвращается именно.  Это же возвращается тому предприятию, которое никогда не переставало существовать, как бы, юридически.

О.К.:  Ну, да,  оно существовало.

Ведущий: А фактически нет.

О.К.:  Да, его пытались обанкротить, он получал аренду от этих сетей от «Новогора», из банкротства вышел. И теперь он собирается с 1 апреля начать деятельность в городе Краснокамске.  Ну, во-первых, действительно, все очень сложно. Потому что  договор на поставку воды еще ни с одной управляющей компанией  не заключен. Напоминаю, что сегодня 31 марта. Предложения поступили написать заявки на заключение договоров. Сами договора не поступили. Это первое. Второе. Вы знаете, что  даже и МУП, в том числе, это все-таки, так скажем, транспортер воды по сетям   города Краснокамска, по муниципальным сетям. Есть  организация, которая занимается подъемом и фильтрацией воды. Это  Камская фильтровальная станция.  Так вот, на сегодняшний момент договор у водоканала тоже отсутствует с этой фильтровальной станцией, хотя, насколько я понимаю, договор был выслан на поставку воды, но не подписан по каким-то основаниям.  Не знаю, по каким.

Ведущий: Не подписан именно муниципальным управлением.

О.К.:  Муниципальным предприятием, да. МУП «Водоканал» не подписал договор». На каких  основаниях, не знаю. Вчера было заседание думы. Никто внятно, включая зам.главы  по жилищно-коммунальному хозяйству,  не смог нам сказать, почему  это произошло. И самая главная новость, которая, в общем,  прошла очень незаметно, еще в начале марта, о том, что вдруг появляется  какое-то предприятие частное на  территории Камского целлюлозно-бумажного комбината, которое будет полностью дублировать деятельность фильтровальной станции.  То есть, комбинат, насколько нам объяснили, так скажем, на словах, не показав никаких документов, к сожалению, комбинат  на территории своей производит реконструкцию, связанную с производством бумаги. И водозабор, который используется для производства бумаги, будет также и питьевым водозабором для  города Краснокамска. Причем, очень много обсуждается всевозможных  новостей о том, что вот это будет  качественная вода, и вот предыдущая  фильтровальная станция не могла  качество гарантировать. Пока это все только слова. Потому что ни  одних замеров воды новой нет. Насколько я понимаю, есть некие трубы, которые проложены. Причем, вчера  дума Краснокамска приняла решение о том, чтобы выехать на место и все-таки определиться, какая  реконструкция, какая труба, то есть, кто будет фильтрацией заниматься, не смотря на то, что  самое интересное, что РЭК уже  утвердил тариф и МУП «Водоканалу»,  у которого нет договора на покупку воды, и вот этому  новому частному предприятию,  который на территории  комбината существует, тоже на поставку воды.

Ведущий: Ну, все это, казалось бы, вот юридические вопросы, кому-то утвердили тариф, кому-то не утвердили, как это называется – бумагооборот. Но  тут есть один маленький нюанс, который,  возможно, коснется  завтра жителей Краснокамска, и в первую очередь вот, наверно,  к вам и сейчас придется обращаться. Фактически, если вся эта история  в бумагообороте потонет, то завтра вы останетесь без воды, с чем вас можно будет и поздравить. Вот такая будет и первоапрельская шутка. Поскольку нет договора, вот это главное, нет договора между вот старой фильтровальной станцией и вновь заходящим на сети муниципальным управлением Краснокамского «Водоканала».  Так это?

О.К.:  Действительно, так может произойти.

Ведущий: Ну, а на самом деле, как будут развиваться события, я думаю, надо  следить в наших новостях на «Эхо».  Я думаю, наши  корреспонденты будут эту ситуацию отслеживать внимательно, поскольку раз уж такая угроза возникла. И причем, не первый раз, насколько я понимаю. Мы где-то вот об этом же говорили и перед Новым годом, когда там заканчивался договор 31 декабря.

О.К.:  Бесспорно.

Ведущий: Но тогда из ситуации, вроде как, вышли.

О.К.:  Ну, да.

Ведущий: С помощью того же бумагооборота. И еще в этой связи очень интересно. Смотрите, у «Новогора», который  заходил на сети, у него существовала некая техника,  некие сотрудники…

О.К.: Персонал, да.

Ведущий: …персонал, который там, ну, пусть, чопиками, пусть не чопиками, но как-то  вот эти трубы латал. Обслуживал те самые сети. Вот муниципальное предприятие, которое вот существовало пока, ну, фактически на бумаге все эти годы, когда «Новогор» зашел. Вот ему  сейчас все это  отдается – нате вам, ребята, обратно. А у них  есть, вообще, обслуживающий персонал? Они сумели… вообще, как сохранилась техническая база? Потому что, на самом деле, это важно и, в том числе, для жителей Перми. А вдруг так случится, я не хочу сказать про «Новогор» ничего плохого, но вдруг так случится, что  вот этот сценарий, может быть, перекинут на Пермь? Вполне может быть. Потому что «Новогор» здесь арендатор, а существует, в общем, собственник.

О.К.:  На самом деле ситуация сложная. Почему? Потому что передаются формально трубы и здания. Никакая техника, которая четыре с половиной года назад существовала в «Водоканале», естественно, скорее всего, не использовалась. И за четыре с половиной года она  просто обветшала и морально устарела, и, собственно говоря, проржавела, если что-то там вообще осталось. Во-вторых, раз договора не заключены с управляющими организациями и с товариществами собственников жилья,  и они будут только, только еще заключаться, а работать  нужно начинать с завтрашнего дня, персонал, конечно же, они могут перевести достаточно легко.  Я думаю, что  большинство персонала перейдет из Краснокамского подразделения в МУП. Но вот именно поступление денег, которое нужно с завтрашнего дня  тратить на бензин,  на расходные материалы, платить электроэнергию, платить аванс работникам, первые эти платежи они получат в лучшем случае в начале мая, правильно? И то, если они заключат договора. Именно поэтому сейчас идет разговор о  том, чтобы МУП «Водоканал»  заключил напрямую договора с населением. Хотя я не представляю, как это возможно, потому что на сегодняшний момент почти  большая часть домов города Краснокамска,  оборудована приборами учета общедомовыми. Индивидуальными, ну, процентов, может быть,  на 50 оборудовано, в лучшем случае.  И, как новый МУП «Водоканал», который не имеет  сейчас, ну, имеет, вернее сказать, бывшую службу абонентскую краснокамского подразделения «Новогора»,  которая, собственно говоря, работала, ну, в лучшем случае, наверно, с 50-ю контрагентами,  будет работать с 25-ю тысячами контрагентами.  Тоже непонятно.

Ведущий: На самом-то деле вот прецедент ведь, да, когда, в общем-то, долгое время крупнейший арендатор сетей покидает город, и возвращаются они муниципалитету. Это, действительно, по-моему,  такого даже не происходило в России.  Или происходило?

О.К.:  Ну, не знаю. Сказать про Россию, конечно, не могу.

Ведущий: Но про Пермский край –  это первый раз.  Вот все равно мне хотелось бы понимать. А вот муниципальное управление все это время существовало в каком виде?

О.К.:  В виде человека, который руководил им на бумаге. Больше никак. Муниципальное предприятие.

Ведущий: То есть, тут  то же самое, что и в Перми. Муниципальное предприятие существует в виде директора и, возможно, главного бухгалтера. И все.

О.К.:  И все.

Ведущий: Никаких специалистов, не было никакого варианта, как бы, на случай, ежели, просто, скажем, арендатор  обанкротится и не сможет выполнять свои обязательства такие варианты, в принципе… то есть, они не могут рассматриваться, как резерв, так скажем.

О.К.:  Да, действительно, они не могут. Хотя, действительно, не знаю, почему никто не думал об этом. Более того, насколько я понимаю, «Новогор» заявил о том, что он хотел  бы уйти с территории Краснокамска, вернее сказать, даже официально выдал это уведомление  еще 6 декабря, насколько вы помните, мы это обсуждали. И думали, что с 6 марта они уйдут. Но договоренности были о том, что до конца марта все-таки они просуществуют, проработают. И, в общем-то, было три месяца для того, чтобы подготовиться.  Но, тем не менее, ни в думу города Краснокамска не выходили с предложением, например, о том, чтобы купить технику, выделить средства, для того, чтобы, например, купить какие-то материальные  запасы, которые потребуются в первый же  месяц работы. Конечно, может оказаться,  что это все сделано, то есть,  может быть, средства у МУП «Водоканал», никто об этом не знает. Я думаю, что  это мы на ближайшей думе в апреле узнаем об этом. Потому что вопрос о деятельности МУП «Водоканал» стоит  в ближайшем заседании думы.

Ведущий: Мы, наверно продолжим  эту всю историю обсуждать, но после телефонного звонка.  Здравствуйте. Мы вас слушаем.

Слушаем: Алло.   Здравствуйте, Вячеслав. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна. Это беспокоит вас Фания.  У меня два вопрос, если позволите.  При отсутствии в квартире, квартира приватизированная, в течение месяца,  предположим, или какого-то большего срока,  обязательно ли оплачивать пользование лифтом  и по уборке мусора? Есть ли какая-либо   корректировка. Счетчики расхода воды установлены.  Почему-то в управляющей компании в этом отказали. Правильно ли это?  Это первый вопрос. И второй. Посоветуйте, пожалуйста, срок эксплуатации счетчиков 5 лет на расход воды истек.  Лучше заменить или продлить поверкой? Спасибо.

О.К.:   Понятно. Первый ответ на первый вопрос таков. К сожалению, перерасчет за  содержание общего имущества предусмотрен только при неоказании услуг содержания.  То есть, при временном отсутствии перерасчет не производится. То есть, все равно,  даже если вы не пользуетесь лифтом, а лифт  работает, и ведется уборка мест общего пользования,  осуществляется освещение мест общего пользования, естественно, вы должны за это заплатить, потому что содержание  общедомового имущества идет, как вы знаете,  начисление на квадратный метр. То есть, норматив установлен пропорционально. Все  затраты делятся на квадратный метр. Соответственно, никакого  перерасчета с временным вашим отсутствием невозможно.  Перерасчет при временном отсутствии возможен только по  коммунальным услугам, если у вас не стоит прибор учета.  Если же у вас стоит прибор учета, соответственно, если вы временно отсутствуете, в принципе, тут  без разницы, то есть, вы не пользуетесь  просто этим прибором учета. И еще второй.  Действительно, межповерочный срок  или пять или шесть лет на приборы учета воды, есть центр  стандартизации, метрологии в Перми около Центрального  рынка, насколько я помню, туда  можно  обратиться, чтоб поверить счетчик. Причем,  есть  у них прибор, когда они выезжают  прямо на место.  То есть, не снимая прибор учета, они проверяют.  Конечно, вероятность того, что прибор учета у вас вышел из строя,  и вы не пройдете  эту поверку. Вероятность существует, потому что все зависит  от качества воды, от качества эксплуатации, от самого прибора учета. На самом деле,  поверка стоит, по-моему, не больше 200 рублей каждого прибора учета. Новый прибор учета, по-моему, рублей 400-450 стоит.  Соответственно, вам легче поверить, чем менять прибор учета.  Но имейте в виду, что если вы все-таки после поверки, даже заплатив деньги, увидите, что прибор учета  к эксплуатации негоден, то вам  придется его менять. Естественно, замена  стоит дороже, чем поверка.  Здесь вам надо самим просто  решить. Так  уж прямо посоветовать, что  вот все равно меняйте,  не могу сказать,  потому что   из опыта работы,  достаточно много приборов учета остается после поверки.

Ведущий:  Слушаем вас. Здравствуйте. Вы в эфире.  Еще один телефонный звонок у нас есть.

Слушатель: Здравствуйте.  Это Зоя Петровна. Скажите, пожалуйста,  почему тариф пользования лифтом и уборка мусора исчисляется за квадратный метр, берется квадратный метр?

О.К.:  Спасибо, Зоя Петровна.  Дело в том, что лифтовое хозяйство, лестничные клетки, вывоз мусора, как я понимаю,  это считаются тарифы на содержание жилья, содержание общего имущества.  Конечно, особенно с вызовом мусора,  это не очень понятная ситуация, потому что вроде как, не квадратные метры  производят мусор, а  люди конкретные.  Но, к сожалению, в жилищном кодексе  очень строгое разделение  на коммунальные услуги – это вода, тепло, газ, электричество, и на услуги  по, так называемому, содержанию, управлению и  ремонту жилья. И, соответственно, вывоз мусора  не входит в коммунальные услуги.  Вот этот вывоз мусора оказался у нас  в содержании жилья. Собственники участвуют в содержании, ремонте и  управлении жильем пропорционально своим квадратным метрам. То есть, например, общее имущество. То есть, вам принадлежит   не только квартира, вот вы получаете свидетельство на собственность, и у вас там написано  - жилое помещение, квартира, 50 квадратных метров, и вместе с этими 50-ю квадратными метрами вы получаете часть крыши, часть  лифта, часть придомовой территории, часть лестничной клетки, часть мусоропровода, и участвуете… ну,  то есть, нельзя, конечно, сказать, какую конкретно часть, вот этот метр крыши,  это ваш. Нет.  То есть, у вас долевая собственность.  И эта доля определяется пропорционально вашим этим 50-ти квадратным метрам. Соответственно, и в содержании, ремонте и управлении жильем вы участвуете пропорционально  своим квадратным метрам.  Единственное, конечно, вот такой спорный вопрос – вывоз мусора. Но, к сожалению,  законодатель не определил вывоз мусора, как  коммунальную услугу.

Ведущий: Есть еще один телефонный звонок.  Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Геннадий Валентинович. Вопрос такой. Собственник несет расходы по содержанию в размере своей доли.  А если по платежкам получается, что я оплатил  больше, чем моя доля в общих затратах?

О.К.:  Хороший вопрос. А как вы определили, что вы больше  оплатили?

Слушатель:  Я просто взял утвержденную смету расходов,  которую проверяла ревизионная комиссия,  разделил, так сказать, на общие метры, и посмотрел, сколько я заплатил.  Вот разница около семи тысяч составила.

О.К.:  Я так понимаю, что вы живете в товариществе собственников жилья.

Слушатель: Совершенно верно.

О.К.:  Скажите,  эта утвержденная смета на какой тариф? Содержание жилья?

Слушатель:  Это хороший вопрос.  Вообще,  в платежке  написано 15.93.

О.К.:  Содержание жилья это, да?

Слушатель: Да.

О.К.:  Если у вас получилась экономия, которую определила  ревизионная комиссия,  эта экономия переходит на следующий год.  Если экономия накапливается, вы можете общим собранием при утверждении очередной сметы скорректировать  этот тариф.  То есть, у вас 15 рублей, вы можете уменьшить этот тариф.  Например, 14 рублей установить.  То есть, на следующем общем собрании, когда будет отчет контрольно-ревизионной комиссии, вы  говорите – вот у нас экономия 7 тысяч. Давайте мы ее вычтем из тех платежей, которые у вас будут в дальнейшем на следующий год.  Тем самым, ну, естественно, пропорциональным квадратным метрам, вы снизите нагрузку на следующий год на содержание жилья.  Либо вы должны эти 7 тысяч, как бы, раз они сэкономлены,  вложить в собственное содержание  жилья в следующем году. То есть,  это сальдо переходящее.

Ведущий: Геннадий Валентинович,  вот насколько исчерпывающе мы попытались ответить?

Слушатель: Значит, с меня взяли больше, чем затратило ТСЖ.

О.К.: И эти 7 тысяч могут вернуться к вам  в следующем году, если будет  решение общего собрания.

Слушатель: А если не будет решения общего собрания?

О.К.:  Тогда в следующем общем собрании скажете, вот у вас была экономия 7 тысяч рублей. Куда она делась?  Они должны вам отчитаться  по этой экономии. Куда они ее  дальше вложили?   Понимаете?  Улучшили имущество,  отремонтировали, допустим, мусоропровод или часть крыши дополнительно.  То есть, эти минус 7 тысяч они у вас в входящем сальдо должны быть к следующему отчету. Понимаете?

Слушатель: Нельзя ли встретиться с Вячеславом Дегтярниковым  или с вами и напрямую по цифрам посмотреть?

О.К.: Можно.

Ведущий: Можно. Вот как раз к этому вопросу мы сейчас и переходим.  Ну, на самом деле, вот очень  приятен пример Геннадия Валентиновича. То есть,  когда люди начинают считать.

О.К.:  Это замечательно. Люди начинают считать. Люди понимают, что они  могут это проверить. Конечно, хорошо, что сейчас вся информация должна быть выложена в Интернет.  То есть, вы слышали, наверно, о  731-м постановлении правительства.

Ведущий: Это постановление обсуждали.

О.К.:  Бесспорно.  И люди начинают считать. И, я думаю, что  и наша с вами, Вячеслав, заслуга в этом тоже  есть.

Ведущий: Ну, это  не будем преувеличивать. По крайней мере,  мои-то точно скромные возможности. Если у вас возникли вопросы, и мы не смогли их задать во время нашего эфира, вы сможете  их задать по телефону 210-10-61.  Это  телефон приемной Ольги Аркадьевны Колоколовой. Звоните. Я думаю, что вам постараются помочь.  Мы на этом прощаемся.

О.К.:  Всего доброго.

Ведущий: Теплых, уютных вам домов и не протекающих крыш.


Обсуждение
2466
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.