Верхний баннер
10:49 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:38, 30 сентября 2014
Автор: Юрий Бобров

«Почему учителя должны страдать от того, что кто-то не может грамотно сформировать бюджет? Они выполняют свою работу. Было бы хорошо, если бы чиновники профессионально выполняли свою», - Евгений Симакин

Ведущий: Юрий Бобров

Гость: Евгений Симакин, руководитель исполкома ОНФ в Пермском крае

 

- Вы работник бюджетной сферы, вы получаете зарплату. И все уши уже прожужжали, что она должна расти в соответствии с майскими указами Путина. Что-то пошло не так, как принято в последнее время выражаться. Сегодня будем говорить про «Народный фронт», врачей, учителей, совещания в Москве, возможные вмешательства в ситуацию с пермскими бюджетниками федеральной Счетной палаты. Попытаемся разобрать, что у кого повысилось, недоповысилось, а может быть, и понизилось. Мы тут несколько источников различного вашего внутреннего документооборота наблюдали. И сейчас перед эфиром Евгений Альбертович сказал: «Ага, источники у вас были правильные, бумажки похожие на те, которые стали основанием для доклада».

- Похожие.

- Значит, хорошие источники, мы никого не вводили в заблуждение. Давайте с самой первой новости. К нам едет ревизор? Зарплаты пермских учителей проверит Счетная палата России.

- Ну, новости на самом деле 2. Сегодня уже работает такая сводная межведомственная рабочая группа, созданная на базе министерства образования, которая сегодня начала работу по выяснению фактического состояния дел с зарплатами учителей в Пермском крае. Второе, наверное, было бы корректнее сказать, что после совещания федерального штаба в Москве федеральное наше руководство рассмотрело те документы, которые были представлены, и сочло необходимым направить письмо в адрес Голиковой, это руководитель контрольно-счетной палаты РФ, с просьбой учесть мнение ОНФ при проведении проверок, вот так будет правильно.

- Теперь давайте так, в чем состоит мнение ОНФ, документов много, там довольно сложные цифры и проценты.

- Да, вы правы, вычисления сложные, но для понимания не сложно. Эта история у нас началась в прошлом году, в ноябре была такая инициатива, снять 40 млн. рублей с премии «Ступени», это поощрение учителей дополнительное. Мотивировка была, что у нас там на 1700 больше детей, и надо увеличить фонд оплаты труда.

- Так, тут важно. Есть тут дети одни, дети другие, и под словом «учителя» мы можем иметь в виду как воспитателей, так и школьных учителей.

- Не совсем так. Премия «Ступени» - это были все-таки школьные учителя. В этом году, мотивируя там, что детей у нас стало меньше, это стало основанием для того, чтобы 400 млн. рублей со школьного образования перераспределить на дошкольное, где действительно у нас была проблема. Но мы понимаем, что это 2 разных финансовых года, но учебный год один. И возникает вопрос, как у нас в рамках одного учебного года то на 1700 детей больше, то чуть ли не на 4-5 тысяч меньше? Мы понимаем, что это не выдерживает никакой критики.

- А это были данные Минобра нашего Пермского края?

-Да, мы пользуемся абсолютно открытой информацией. Это сайт «Открытое правительство», это сайты наших статистических ведомств. И мы дублируем данные с федеральных статистических ведомств, куда эта информация направляется. Эта информация в открытом доступе, ей может воспользоваться любой, важно уметь ей пользоваться. Мы умеем ей пользоваться, поэтому такие факты выявляем.

- Итак, 40 млн. сняли в ноябре прошлого года с премии «Ступени».

- Да, это поощрительная премия для учителей, которые показывают наиболее эффективные результаты своей работы, какие-то инновации, новые методики. Это было хорошо.

- А сняли в тот момент, мотивируя тем, что…

- Увеличилось количество детей, необходимо увеличить фонд оплаты труда

- Отлично. То есть, вот эта история со стипендией старшеклассникам была не первой, сейчас уже понимаем. Окей. Тогда учеников, школьников, стало больше в ноябре, и надо стало снять деньги…

- Да, это по данным Минобра, это не наши выдумки.

- Ноябрь 2013 года. А в этом же учебном году 2014…

- 2014 – это календарный год, а учебный год тот же самый. Мотивировка поменялась, что у нас их стало меньше. Это первое, что нас заинтересовало. Когда стали проверять, вышли на тот самый 603-й указ, который был подписан 11.07. Действовал в части с пункта с 10 по 31, куда и попадают все учителя, с 1 января, то есть задним числом, и доведен был до учителей только 1 сентября, когда начались базовые собрания или близко к 1 сентября.

- Что самое главное было в этом 603-м указе?

- Он снижает нормативы фонда оплаты труда, в среднем на 5-7%. Это простая ситуация, 12 единиц фонда оплаты труда, предположим. Школы планомерно расходуют по одной единице каждый месяц, и неожиданно, стало быть, в сентябре говорят, что у вас не 12 единиц, а только 10, но 8 мы уже израсходовали, и получается, что на оставшиеся 4 месяца у нас остается только 2 единицы. И мы предполагаем, это не утверждение, это предположение, элементарная математика показывает, что у нас кратное уменьшение.

- Надо оговориться, что при этом, что называется, вы там сильно не думаете, не ломаете голову, чем вам заняться, есть указы Путина.

 -На самом деле, может быть, несколько позднее, повестка не только федеральная, но и местная. Федеральная – это, конечно, базис. Вот те самые 11 указов президента плюс поручения президента, конечно, перекрывают всю социалку. Все, что касается качества жизни наших людей, заключено в указах и поручениях президента. И, конечно, основная функция ОНФ – это контроль за их исполнением. Но это не означает, что у нас нет местной повестки…

- Это я оставлю на последнюю часть. Сейчас надо разобраться с этой школьной, детсадовской историей. Кто-нибудь что-нибудь скажет в этой сфере, сколько уже не было попыток. вот этих историй поиграть со статистикой, кто-нибудь выдвигает обвинения, скажет, «ребята, у нас тут что-то не то», а потом отвечает министерство образования или администрация губернатора или департамент образования Перми, например, и там вполне аргументировано, но какими-то другими цифрами. И когда эти оси o-x и o-y не совпадают, ты как дурак себя чувствуешь, вроде все правы, но не совпадает. Вы сказали, на 5-7% по факту должны снизиться зарплаты. Но я когда занимался этой новостью, когда поступила информация, что вы собираетесь обращаться в Москву, увидел на Пермском региональном сервере (это информационный ресурс губернатора) новость от 19 сентября, и понял, что это был ответ вам. Вы еще ничего не сказали, что будете инициировать проверку и разбирательства, но вам уже ответили, видимо, знали, что вы будете этим поводом заниматься. Итак, министерство образования Пермского края и департамент образования Перми в паре выступили, провели проверку по факту обращения одного из педагогов в ОНФ. Педагог выразил опасения, что по итогам сентября его зарплата может уменьшиться из-за вступившего в силу с июня этого года постановления правительства Пермского края 603, все как вы говорите, касающегося финансирования школ. «В адрес учителя направлен ответ, суть его в том, что размер оплаты труда пермских учителей, конечно же, не только не будет уменьшен, а наоборот увеличится. И тот факт, что Пермский край сегодня входит в 5 лучших регионов России по исполнению «майских указов» Президента, тому подтверждение». И дальше есть некоторые цифры, вот Людмила Гаджиева заявляет: «Средний размер зарплаты педагогических работников в 2013-2014 годах в данном учреждении составлял 27 804 рубля. В соответствии с расчетами, представленными администрацией учреждения, сейчас у учителей как минимум сохранится этот же уровень заработной платы. При этом за счет оптимизации административно-управленческого, а не педагогического персонала прогноз по уровню средней заработной платы педагогических работников учреждения на 1 января 2015 года — 30.612 рублей». То есть, плюс 3000 рублей. И вот это то, о чем я говорил. Не понятно ничего.

- Поясню. Да, у нас есть школы, в которых не будет вообще никакого понижения заработной платы. За счет того, что там еще до принятия этого указа озаботились оптимизацией того самого административного персонала, где-то может быть, завхозов стало меньше, где-то еще что-то. У них по факту фонд оплаты труда остался прежним, а количество людей стало меньше. Но у них мотивация была другая – оптимизировать. Они видели, что это не правильно. Оптимизируют, соответственно, у них фонд оплаты труда остается.

- Они-то, наверное, рассчитывали, что у них будет не 30 тысяч прогноз, а 40.

- Нет, нет. Прогноза бы не было. Я не знаю, куда бы ушел этот фонд оплаты труда, но по отдельным школам не было бы увеличения. Но после принятия этого постановления, я еще раз подчеркиваю, что это отдельные школы, это не ситуацию по краю. Второй момент, оптимизация за счет административного персонала, что подразумевается, мы понимаем, что это сокращение заработной платы либо увольнение. Но напомню, что в указе президента не говорится об учителях, в указе президента говорится «работники сферы образования». И это все равно ведет к неисполнению указов президента. Нельзя поделить школу – вы учителя, вы работники образования, а вы завучи, вы не работники образования, и с вас можно что-нибудь снять. Просто и те, и те же самые завучи планируют, как классную, так и внеклассную работу как текущего, так и следующего года, как без них обойтись? Это некое некорректное манкирование теми определениями, которые приведены. Вспомним прошлый год, если мы возьмем конкретно Пермь, то в прошлом году решением городской думы, не вспомню номер и дату принятия, был изменен принцип начисления заработной платы директорам наших школ.

- Это не про которых говорят, что 50-70 тысяч рублей зарплата.

- В отдельных случаях, может быть, я бы только порадовался. Но если ранее у нас норматив заработной платы директора исчислялся, исходя из средней заработной платы по школе, они безусловно были заинтересованы в том, чтобы учителя больше получали, может быть, там какие-то программы, я уж не знаю. Поменяли принцип сам начисления, и привязали к количеству учеников в школе. В результате в ряде школ, если у директора был оклад 32 тысячи, не оклад, не знаю, как его назвать, назовем заработная плата.

- Итого.

- Да, итого он получал 32 тысячи, сегодня он получает в лучшем случае 16. Там до 750 детей от 14 до 16, если меньше, порядка 50 детей, это вообще 10-12 тысяч. То есть, у нас директора уже потеряли, во всяком случае, в Перми.

- Если сейчас историю размотать, а был ли мальчик? Мне не очень понятно, почему Пермский региональный сервер берет так вот вдруг и говорит про какого-то педагога. Это тот педагог, который имеет какое-то значение в этой истории? Вы почему начали этим заниматься?

- С обращения, мы очень многие темы с земли поднимаем с обращения граждан. Как только появляются обращения, мы понимаем, что что-то происходит.

- У меня тогда вопрос, такие серьезные организации как ОНФ и такие более серьезные организации как правительство Пермского края, крутятся вокруг скольки обращений? Почему они делают целый пресс-релиз, целую новость по факту одного обращения в ОНФ? Почему не десятков, не сотен, не тысяч? У нас очень много работников образования.

- Я согласен с вами, но в данном случае ОНФ не может ждать, пока все 20 тысяч обратятся. Наверное, нет. Когда поступает обращение, мы понимаем, что это есть, начинается работа рабочих и экспертных групп. Мы проверяем эту информацию, не ожидая, пока все остальные пожалуются, может быть, до этого и не дойдет. Может быть, им запрещают говорить о том, что зарплата снижается или ухудшаются условия труда. Я не знаю, это надо спросить у наших преподавателей – запрещали, не запрещали. После того, как поступило заявление, мы начали свою экспертную оценку, то есть та самая работа с открытыми источниками, которая позволила сделать вывод, это не один человек, эта система. Система заключается в том, что норматив по сравнению с 2013 годом снизился. Если снизился норматив фонда оплаты труда, значит, снижается зарплата. По-другому быть не может. За счет чего она тогда увеличивается, если снижается норматив?

- Я не знаю, как получают зарплату в школах и детских садах, но, наверное, есть бумажка, а может быть, на карту перечисляют, можно взять, посмотреть историю перечислений.

- Мы ждем…

- Фамилию замазать свою, позвонить на «Эхо Перми», под запись передать, скан прислать, имя мы можем оставить анонимным, только через суд его можно будет узнать. Его можно не называть ни вам, ни Гаджиевой. Но странно, они же знают про майские указы, они же ждали повышения зарплаты. Возвращаются с летний каникул, а им хлоп…

- На самом деле, да, такое взаимодействие с журналистским сообществом приносит плоды. Когда одновременно в мониторинге участвуем и мы, и журналисты. Журналисты и так нам создают повестку на 15%, за что мы им благодарны.

- Вы сейчас на какую-то перспективу работаете? Или эта чуть более низкая зарплата уже стала реальностью, может быть, они просто не получили эту низкую зарплату и поэтому молчат?

- Нам хотелось бы знать. У нас получается схематика такая. Некие проблемы в школьном образовании были закрыты за счет школ. Сейчас в министерстве, как вы только что сослались на сайт правительства, говорят, что у учителей зарплата не понизится, она останется как минимум на прежнем уровне, но за счет оптимизации административного персонала.

- Давайте будем точными, со ссылкой на Людмилу Гаджиеву и со ссылкой на одну школу, из которой жаловался педагог.

- Как вам будет угодно.

- Они не сказали за всех.

- Тогда мы начинаем задавать вопросы. Вот эту дыру бюджетную в административной составляющей школ за счет кого мы будем закрывать? Может быть, за счет Минобра? Поставим эту точку, кто в итоге пострадает. Все очень просто, если норматив уменьшился фонда, то и зарплата уменьшается, и надо искать дополнительные источники финансирования.

- Начинаем слушать ваши звонки, начинаем принимать ваши реплики. Здравствуйте, как вас зовут, рассказывайте, как сильно урезали вашу зарплату или наоборот повысили.

Слушатель: Зовут меня Виктор. Я как раз позавчера со своей женой, учителем высшей категории одной из пермских школ обсуждал эту проблему, о которой вы говорите. На самом деле, о ней стало известно в конце августа. И как она мне пояснила, это связано с тем, что пересчитали стоимость часа обучения ребенка, начиная с 1 января 2014 года. Как я понял, этот пересчет произошел не в 2014 году, а летом 2014 года. То есть, мало того, что учителя будут получать меньше денег, они еще и будут вынуждены вернуть те лишние денежные средства, которые им начисляли с 1 января 2014 года по настоящее время.

- Вот это важный момент. Можете ли вы уточнить, в какой форме?

Слушатель: Это было объявлено на педсовете, а вычитаться просто будет из текущей зарплаты. Хотя интересный вопрос, если учитель из какой-то школы уволился летом, я механизма возврата…

- Этих денег за полгода не понимаете. Да, я тоже.

Слушатель: Да. Но самое интересное в этой ситуации не это, от нашего правительства ждать ничего хорошего не приходилось и не приходится, и это никого не удивило. Как учителя вообще воспринимают эту ситуацию, и в чем видят причины. Так вот, учителя люди с высшим образованием, городские учителя интересуются политикой, и связывают все это с той ситуацией, которая сейчас есть в стране. Тут дело не в департаменте образования, не в министерстве образования и даже не в губернаторе. Все как раз смотрят наверх, на уважаемого лидера «Народного фронта».

- Виктор, понимаете, какая ситуация, дефицит бюджета не является основанием для невыполнения указов президента. Вот это основное.

- Что называется, не дурят ли вас, вашу супругу вместе с коллегами. Я бы хотел вернуться к Москве, к совещанию вашего центрального штаба. У вас такие военные названия, центральный штаб…

- У нас организация общественная, а вот дисциплина внутри действительно фронтовая.

- Вот смотрите, тут мы, коль уж наши источники дали нам фактически вашу внутреннюю аналитику, сообщалось еще и о других регионах, которые так же в этом совещании докладывали о своих проблемах. Что это были за регионы, что это были за проблемы? Я так понимаю, что и обращение в счетную палату будет…

- Начнем с того, что обращение в счетную палату уже есть. Я надеюсь, что будет включен в график проверок Пермский край, если КСП сочтет это необходимым. У каждого региона есть проблемы свои. Есть проблемы, которые есть у всех абсолютно. Дефицит бюджета приводит к тому, что те регионы, которые раньше не испытывали дефицита бюджета, может быть, не умеют работать в таких условиях и не совсем понимают, какие статьи допустимо трогать, а какие нет. Мы в данном случае, говорим четко и понятно, те статьи бюджета, которые касаются бюджетных работников, все, что касается социалки, все, что касается указов президента – это ни в коем случае трогать нельзя. Необходимо как-то более разумно что ли подходить. У нас достаточно статей иных, которые не имеют отношения к людям непосредственно. Можно убрать оттуда, где-то оптимизировать, где-то убрать расходы. Я вот не слышал, чтобы какое-то министерство сократило зарплаты себе. Может быть, это есть, но я об этом не знаю.

- Мне странно сейчас, наблюдая жуткий скандал с Черняевским лесом и зоопарком, жутко наблюдать, как учителя прогибаются и собирают подписи родителей своих учеников в поддержку переноса зоопарка в Черняевский лес, а затем приходят на публичные слушания и выступают там в защиту переноса зоопарка в Черняевский лес, публично выступают, называя там свои имена, но не выступают публично по вопросам этих самых сокращений своих собственных зарплат. У меня в связи с этим вопрос, коль скоро вы этим занимаетесь сейчас, насколько актуальны были бы вам дополнительные обращения? Вот Виктор позвонил. Но это позвонил Виктор, это супруг педагога. Это не педагог, может быть, это не Виктор, он назвал себя Виктором. Насколько это вам нужно?

- Это нужно обязательно. «Фронт» работает эффективно, только если у нас есть обратная связь, вот эта сопричастность, социальное партнерство, это базис. По-другому эта работа не будет эффективна, нам нужна информация с мест

- Вот сейчас все учителя пойдут во «Фронт», куда?

- По телефону 212-13-04 или на электронный адрес onf59perm@yandex.ru.

- Вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, это Николай. У меня такой вопрос, а куда профсоюзы смотрят учительские?

- Могу ответить сразу. Руководитель профсоюза работников образования Зоя Галайда является членом штаба ОНФ. В данный момент, пока мы с вами разговариваем в эфире, она работает на земле, то, что называется, в школах, в составе той самой межведомственной группы, которая начала проверку по школам.

- Если в одной школе учителям на педсобрании объявили о том, что, ребята, вы тут слишком жирно жили предыдущую часть года 2014…

- Мы вам перепалили.

- Мне вообще понравилось.

- Почему те же самые бюджетники, учителя должны страдать от того, что кто-то не может грамотно сформировать бюджет? Это неправильно. У каждого своя функция. Если учителя выполняют свою, то было бы хорошо, если бы чиновники профессионально выполняли свою, и тогда не было у нас таких ситуаций, когда надо перекидывать с одного места на другое место. Я считаю, что вообще то, что касается бюджетного планирования, перед принятием бюджет должен проходить чрез общественные слушания. Не формально. Это каким-то образом нужно менять, это бюджет, это их налоги, в конце концов.

- Алло, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Не важно, как зовут, с области я, тоже муж, вообще-то, педагога. Ну, какие у них профсоюзы? Нет у нас профсоюзов, директор школы назначает председателя и оплачивает ему зарплату. Какой это профсоюз?

- А что касается зарплат, что вы слышали?

Слушатель: Я в это не вникал, работает у меня жена, возраст, все уже взрослые там, довольно взрослые, 60 примерно возраст педагогов. Поэтому работают все так, держатся молча. По-моему, им можно деньги не платить вообще, они все равно будут ходить на работу. Это педагоги такие. Да и вообще народ у нас такой.

- Спасибо большое вам. Я, кстати, боюсь, что если до руководства «Эха Перми» дойдет эта простая мысль, что мы сюда будем ходить, даже сами готовы приплачивать, потому что очень любим свою работу. Но, по-моему, это издевательство, не повышать зарплаты, а тем более, их снижать, а еще говорить о том, что вы здесь много заработали. Я правильно понимаю, что вот это все случилось, вот это перекидывание 400 млн. рублей со статьи на статью, утрируя, с учителей на воспитателей. Это все произошло летом или раньше?

- Это произошло в этом году.

- Это было как-то не публично?

- Абсолютно. Нет, конечно, через законодательное собрание.

- Но они где-то за цифрами тоже, что называется, не успели понять.

- Да. За деревьями леса не увидели, иногда бывает такое.

- Вот смотрите, такая ситуация. Мне интересно сейчас понять какие-то сроки, есть ли внутренние регламенты, лимиты.

- Нет, у нас нет регламентов. Мы будем продолжать эту тему до тех пор, пока это безобразие не будет исправлено.

- Давайте звонок примем. Как вас зовут?

Слушатель: Александр. Мне кажется, происходит какая-то спекуляция, указы президента не соответствуют темпам роста экономики. Поэтому…

- Вы имеете в виду, что они их опережают?

Слушатель: Конечно, они привели к той экономической ситуации, которая сейчас сложилась, кризис бюджетов всех регионов. Поэтому, уважаемых людей используют просто как громоотвод, вот моя точка зрения.

- Тут, понимаете, надо либо указы отменять, либо президента переизбирать, но нельзя…

- Может быть, необходимо просто как-то оптимизировать наши бюджетные расходы и раскачивать экономику. Тот факт, что якобы какие-то неправильные указы приняты, давайте заберем у учителей деньги? Так, что ли? Мы не можем обеспечить вот эту зарплату, давайте ее заберем.

- Давайте к каким-то, может быть, календарным моментам. Момент первый. Сколько будет работать группа, вы сказали, пока не добьемся?

- Мы понимаем, что у нас есть какие-то контрольные точки, это 3-5 число, когда мы получим какое-то подтверждение по поводу зарплат, те самые квитки по зарплате. Второе, коль уж межведомственная комиссия, мы просмотрим результаты ее работы, определим, в каких школах они были, не было ли это выборочно, я очень надеюсь, что этого не будет. И третий момент, окончание, когда эта ситуация исправится, тогда она будет снята с контроля.

- Но чуда ведь не может произойти? Даже если они попытаются замести следы…

- Дело не в чуде.

- Им все равно придется бюджет переделывать опять, потому что там дефицит образовался.

- Конечно, конечно.

- Вы сказали, из 12 кусочков пирога они оставили 10.

- Условно, 10, но кусочков пирога стало меньше.

- А что вы ждете от КСП? Вы общественная организация, при Путине, наверное, иные сроки?

- Не при Путине, он руководитель этой организации, скорее, лидер, будет правильнее.

- В общем, есть какие-то сроки для ответа. Когда вы ждете ответа от счетной палаты?

- У нас нет никаких сроков, точно так же нас футболят, на 30-й день, хотя, напомню, в законе прописано, в течение 30 дней. Не далее как сегодня мы пытались получить ответ, нам сказали «ребята, ждите 30 дней». Так что в этом смысле мы ничем не отличаемся, у нас нет никаких преференций.


Обсуждение
3022
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.