Верхний баннер
04:02 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:25, 01 октября 2014
Автор: Нина Соловей

«О биомеханике Мейерхольда мало кто слышал. О школе Михаила Чехова в Америке больше знали, чем у нас. Сейчас все доступно, надо только найти специалистов, и мы их находим», - Софья Ляпустина

Гость: Софья Ляпустина, заместитель председателя Пермского отделения Союза театральных деятелей.

 

- 29 сентября в Пермь съезжаются артисты, служители театра и театральные педагоги, чтобы встретиться всем вместе, чтобы, как говорят в других профессиональных кругах, отчасти повысить свою квалификацию. Конечно, когда это выражение относится к театру, оно как-то диссонирует. Но каждый артист нуждается в постоянном тренаже, каждый режиссер – в постоянном общении. Что ждут артисты от встречи под названием «Мастерская», нам расскажет Софья Григорьевна Ляпустина, заместитель председателя Пермского отделения Союза театральных деятелей. Как много людей приедут?

- Приглашены 50 человек из театров Перми и театров края. Дело в том, что сезоны в большинстве театров открыты, поэтому печаль наша большая, что зеленая молодежь, которой как раз это больше всего нужно, занята. В прошлом году было очень много, в этом я волнуюсь, будут зрелые актеры. У нас же до 35 лет вход свободен, и как это пойдет, и не будет ли у них некоего пренебрежения, что же мне учиться, когда я Чацкого играю? Но захотели, смогли, не заняты в эти дни в репертуаре. Самый сложный вопрос для этого семинара – выбрать дни. Это от многих вещей зависит, нам предоставляют замечательное помещение, санаторий-профилакторий «Энергетик». Там практически санаторий, питание, хорошие условия работы, очень близко от Перми, мы еще зависим от времени от них. И пока не расхолодились актеры, новый сезон, премьер еще нет или почти нет…

- Вы им поможете прийти в творческую форму в начале сезона.

- Теперь по поводу семинара, он ведь недавно возрожден. Это будет третий краевой семинар. Когда-то я принимала активное участие в проведении семинара 1980-1990-х годов, 1982-1984, были три семинара на Гайве, мы проводили тоже с погружением, но денег было очень много. Мы проводили вместе с обкомом комсомола, с управлением культуры, Союзом театральных деятелей. 150 человек съезжалось, и это было в театральные каникулы после зимних каникул. Формы были несколько другие, хотя все вспоминают, возрастные люди, актеры, с огромным удовольствием. И вот мы сумели через столько лет возродить, и не мы одни, в Екатеринбурге тоже только 2-3 года назад возродили, это дорогое удовольствие. Но это нужно большинству актеров, которые не пренебрегают своей профессией.

- По каким разделам пройдет эта мастерская?

- Каждый год мы что-то обновляем. Есть элементы актерского мастерства, которые вы знаете не хуже меня – это сценическая речь, пластика, вокал, хореография, развитие психологической фантазии. Это разные методы. Понимаете, в 1980-е годы метод Станиславского, ничего против не имею и обожаю этот метод, но о биомеханике Мейерхольда мало кто слышал, мы только у Рудницкого читали, так ведь? О школе Михаила Чехова в Америке больше знали, чем у нас. Сейчас все доступно, надо только найти специалистов, и мы их находим. А наши ребятишки, очень даже одаренные, большинство с высшим образованием, учились и кое-что слышали, знают. У нас далеко не последний институт искусства и культуры, который пока называется академией – и екатеринбургский, и красноярский, из Москвы сейчас у нас нет представителей. Режиссерский цех – у нас много, (неразборчиво) кончали, щепкинское…

- А кто приедет тогда?

- Специалисты из Санкт-Петербурга. Один – это специалист по пластике, Анатолий Анатольевич Черных. Он преподает в ЛГИТМиК, бывшее название Ленинградского института кино и театра. Преподает пластику. Но он особый специалист, как нам стало известно. Это через пластическое действие к методу анализа Станиславского, да? А Елена Евгеньевна Кузина, это педагог, режиссер, тренер, она вообще свободный художник, она так много ездит и так много преподает, что ни к какому вузу она сейчас не прикреплена. Сама она имеет два образования, потому что она проводит тренинги и по системе Михаила Чехова, что будет у нас, и по Мейерхольду. Она училась у Анатолия Васильева, посетила многие театральные школы как стажирующийся человек и за границей, и у нас. Кроме того, ей было поставлено около 20 спектаклей, она еще и режиссер и в России, и в Германии, и в Финляндии. Мне ее порекомендовали люди из другого фестиваля, она на нем работала, и нам рассказали, что молодежь от нее не уходила до двух ночи. Допустим, занятия до 10 вечера… Меня это подкупило. Я посмотрела о ней все, что можно посмотреть, сговорилась с ней очень заранее, пошла навстречу в эти дни. Вот два специалиста из Петербурга, разные, одна будет работать по методу Чехова, мы выбрали сообща очень простое произведение и по-своему сложное. «Свадьба» Чехова по методу Михаила Чехова.

- К вам ведь приедут режиссеры повышать свою квалификацию.

- Мне нравится, что у нас школа Чехова и Станиславский через действие. Кроме того, у нас мастер-классы по вокалу, Таня Виноградова небезызвестная, лауреат всевозможных конкурсов, музыкальный руководитель Театра-Театра, которая тоже много спектаклей поставила. С ней Ирина Ткаченко, хореограф Театра-Театра. Любезно согласились, нужно найти время, фактически 4 дня. Но им, вероятно, в чем-то это тоже интересно. С молодежью разных театров не только мастер-классы, сейчас я заговорю о другой части нашей работы, режиссерские опыты. Они будут принимать, эти два последних педагога, Виноградова и Ткаченко, активное участие и в режиссерских опытах. Они поставят некий вокально-хореографический спектакль фрагментом на 20 минут. Кроме того, в режиссерских опытах у нас задействованы действительно молодые режиссеры, потому что ведь и для режиссеров семинар, и для актеров. Это Югов, режиссер, педагог, член Союза театральных деятелей, он будет работать над «Митиной любовью» Бунина. Молодой новоиспеченный режиссер, она же актриса, только что закончила режиссерское, Надя Шарапова, которая сейчас Гапоненко. Она будет работать над фрагментом из «Кармен» на музыку Бизе-Щедрина.

- Она из кукольного?

- Да, год назад закончила режиссерское и согласилась попробовать, хоть это и тревожно для нее и так далее. Тем более что с каким-то и кукольным вариантом, да? Все держат в секрете, что они там придумали. И еще режиссер из Лысьвы, Вахтанг Харчилава, тоже новоиспеченный режиссер. Вроде сейчас заканчивает, но может, уже и закончил. 

- Но уже ставит в театре.

- Да.

- Пусть здоровая творческая атмосфера царит в эти дни на мастерской, артисты и режиссёры принимают активное участие и впитывают в себя все свежести театральной педагогики, а педагоги видят эту отдачу. 

 


Обсуждение
2132
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.