Верхний баннер
08:31 | СРЕДА | 26 ФЕВРАЛЯ 2020

$ 64.92 € 70.46

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:32, 10 октября 2014

"Из большинства точек Перми можно будет добраться до центра без пересадок" - Илья Денисов

Ведущий: Артем Жаворонков

Гость: Илья Денисов, начальник Департамента дорог и транспорта администрации Перми.

 

- Главная тема нашей сегодняшней беседы - это развитие маршрутной сети Перми. Как я понимаю, мы должны были сформулировать новые правила игры на рынке, сформировать новую маршрутную сеть. Документ этот вот-вот увидит свет. Что у нас грядет в ближайшее время?

- Администрация города отталкивалась от мнения пассажиров, а не бизнеса. Был подготовлен документ с принципами и подходом к тому, как должна быть сформирована маршрутная сеть. На основе этого документа администрация сформировала единую маршрутную сеть. Здесь не революции, да ее и нельзя делать, потому что единая маршрутная сеть Перми - это сложившийся субъект. Он требовал корректировки - это правда. Что-то не нравилось жителям, что-то перевозчикам. Определенный минус прежней модели - не учитывался электротранспорт.  Если мы говорим о развитии сети экологически чистого транспорта, надо исключать дублирование маршрутов электротранспорта.

Мы прекрасно понимаем, что количество пассажиров примерно одинаковое. Другое дело - их правильное распределение, чтобы и пассажирам было комфортно и бизнесу выгодно. Кроме того, единая маршрутная сеть позволит снизить убытки, компенсируемые из бюджета.

- Депутаты гордумы предлагали администрации правила формирования маршрутной сети. У нас всегда есть противопоставление исполнительной и законодательной власти. Я знаю, что по некоторым пунктам было несогласие администрации и депутатами. Какие моменты были спорными.

- К тому времени, как я пришел, они уже были сняты. Нормальное рабочее взаимоотношение было налажено. В тесном контакте отработали не только методику, но и саму маршрутную сеть.

- Павел Ширев сам транспортник. Его бизнес на этом. Какое-то депутатское лобби не чувствовалось.

- Именно лобби - нет. Павел Германович был выбран под данное направление, я думаю, правильно. Он пришел из отрасли, он знает все нюансы.

- Он руководствовался интересами избирателей или интересами своего бизнеса?

- Он пошел по пути создания системы. Каждый депутат отстаивает своих избирателей. Он представляет Кировский район, поэтому просил обратить особое внимание на этот район, чтобы там не было никаких социальных взрывов, чтобы люди нормально могли ездить. Точно так же депутат Орджоникидзевского района отстаивает интересы своих избирателей. Здесь было необходимо перейти эту грань - отбросить личные амбиции, чтобы нормальный документ получился.

- Вы сказали о снятии дублирования. Что еще принципиально нового содержит документ.

- Из большинства крайних точек Перми можно будет добраться до центра без пересадок либо с одной пересадкой. Окраины развиваются и это необходимо. Пройдет уплотнение графиков, в конкурсе будут участвовать автобусы большей вместимости, чтобы можно было перевозить больше пассажиров, не загружая транспортную сеть.

- Уплотнение графиков и увеличение вместимости - это делится по конкретным маршрутам.

- Да. Если раньше по одним дорогам ходило множество маршрутов, то теперь их количество сократится, но они смогут забрать больше людей. То есть из двух маршрутов создадим один, который сможет перевезти всех пассажиров.

- Политика, в итоге, направлена на сокращение количества перевозчиков.

- Сегодня многие перевозчики сами отказываются от маршрутов

- И администрация получает провальные маршруты. И как выгладит при этом ситуация.

- До конкурсных процедур мы перекроемся существующими перевозчиками, а после конкурса будет оптимальное количество перевозчиков, которые будут предоставлять качественную услугу.

- А какие новые требования будут предъявляться к перевозчикам. Я слышал, что должны быть кондиционеры, видеокамеры, авторегистраторы и так далее.

- Все, что вы сказали, в конкурсной документации присутствует. Мы ее максимально упростили. Конкурс будет не на то, кто больше даст денег и т.д. Главная задача - качественно и комфортно перевезти пассажира.

- Каким образом это будет достигаться?

- Первое - это обновление подвижного состава. Нужны низкопольные автобусы, более вместимые.

- Мы гармошки опять ждем на маршрутах.

- Может быть и гармошки. Сейчас на 14-м маршруте ходят гармошки. Это очень удобно.

- Может быть для этого требуется определенное мастерство водителей. Может быть, лучше меньше, да лучше?

- Нет, не лучше. Дополнительное вторжение "Т"-шек, нелегалов - это все дополнительные нагрузки на городскую сеть. Утром они едут в центр, вечером - из центра, забивая дороги.

- До конца этого месяца должны быть оформлены все документы и сформулированы основные положения конкурсной документации. Это так?

- Да. На последнем заседании Думы администрация города вышла с предложением ускорить согласование единой маршрутной сети. Сейчас мы идем с небольшим опережением графика. Зато у нас есть возможность дополнительных обсуждений предложений. В ближайшее время документ приобретет публичный вид и с ним сможет ознакомиться население.

- Какие сейчас этапы обсуждения документа. Он попадает в гордуму, потом будут какие-то публичные слушания?

- Нет. Публичные слушания не предполагаются, но документ пройдет через общественные организации. Мы готовы к диалогу, готовы обсуждать. Там не ничего секретного, сверхъестественного. Количество маршрутов будет сокращено. Мы легализуем многих частников, которые работали вне маршрутной сети. Большинство маршрутов ГАЗелей , которые сейчас возят пассажиров, вошли в планы новой маршрутной сети. Автобусы малой вместимости тоже предусмотрены. Это позволить их легализовать и заставить нести ответственность перед пассажирами.

- Все ли маршруты будут переиграны?

- Нет. 80% маршрутов сохранились.

- На оставшуюся часть буду единовременно разыграны лоты?

- Единая маршрутная сеть вступит в силу после проведения конкурсных процедур, которые будут объявлены 31 октября.

- Конкурсы будут проведены по всей маршрутной сети?

- Да, по всей сети Перми, потому что конкурсы не проводились уже 3 года. Но мы прекрасно понимаем, что перевозчики, давно работающие на определенных маршрутах в Перми, останутся на своих местах. Я не думаю, что появится какой-то новый участник конкурса, который совершит революцию.

- Те, перевозчики, которые сидят на "вкусных" маршрутах, скорее всего на них и останутся? Они "застолбили" их себе и стараются соответствовать требованиям?

- Ну, я бы не стал делить маршруты на "вкусные" и "невкусные". Мы пытаемся от этого уйти. Оптимизация маршрутной сети сделает все маршруты примерно одинаково "вкусными". Все еще зависит от тарифа. Это все взаимосвязано. Не может бизнес руководить отраслью и получать деньги. Когда мы внедрим все три фактора - единую маршрутную сеть, конкурс и тариф, все будет более прозрачно, понятно.

- На протяжении 3,5 лет тариф на проезд в Перми не менялся. Группа депутатов грудью стояла за то, чтобы этот тариф не менялся. лавным аргументов было отсутствие взвешенного обоснования повышения тарифов. Сейчас такое обоснование есть, насколько я понимаю. Там обозначен тариф в размере около 18 рублей.

- Да, на сегодня обоснован тариф в районе 18 рублей. Он прошел аудит. Была проведена тарифная комиссия, которая тариф поддержала. Дальше надо получить заключение депутатской комиссии, потом выйти на городскую думу, где попытаться утвердить тариф. Вряд ли удастся утвердить его с первого раза. Дело в подходе, в принципах. Надо понять, снизит ли единая маршрутная сеть нагрузку на бюджет. В конце месяца  мы выйдем на думу с документом, обосновывающим или отвергающим эту стоимость и можно будет точно сказать - нужно нам повышение или оставить тариф на уровне 13 рублей.

- Для обывателя любое повышение цен - это абсолютное зло, как бы его не объясняли. Насколько бюджетная нагрузка в части дотаций общественного транспорта снизится .

- При 18 рублях - на 47%. Это миллионы рублей. Сотни миллионов. На сегодня у нас тариф просчитан, но он не оптимизирован под единую маршрутную сеть. Я понимаю, что повышение тарифа рано или поздно произойдет. Дорожает ГСМ. Но на какую величину повышать - это остается вопросом.

- Вы предлагаете 18. Есть встречные предложения?

- Мы ушли от принципа предложений. Мы говорим, что под ту маршрутную сеть, которая есть сейчас - это 18 рублей.

- Какого числа мы узнаем  - будет или не будет повышен тариф?

- Если будет принято решение, цены не вырастут сразу. Это будет либо с января, либо с февраля следующего года.

- Единая стоимость проезда будет для всех видов общественного транспорта?

- Есть мнение, что необходимо сделать дифференциацию. Но тариф рассчитывается как единый,  оптимальный для всех видов транспорта.

- Расскажите о единой карте оплаты проезда.

- Они будут действовать на всех видах транспорта. Вы можете приобрести одну поездку за 18 рублей или несколько со скидкой. Будет дисконт для менсионеров и прочих льготников. Будет определенное количество поездок, которые они смогут совершить по льготной цене.

- Льготники по прежнему будут дотироваться?

- Да.

- А цена льготных билетов тоже повысится?

- Да, пропорционально.

 


Обсуждение
3004
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.