Верхний баннер
07:58 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:12, 14 октября 2014
Автор: Юрий Бобров

"Пассажирский транспорт малой вместимости Перми необходим и он должен развиваться дальше", - Андрей Бухтеев, адвокат, представляющий интересы перевозчиков

Ведущий: Юрий Бобров

Гость: Владимир Мелкозеров, владелец маршрута 3Т "Гайва - Центральный рынок";

Андрей Бухтеев, адвокат, представляющий интересы перевозчиков;

Олег Залесных, маршрут 7Т - "Крым - Центральный рынок"

 

- Сегодня мы поговорим об изменениях маршрутной сети, касающихся автобусов малой вместимости. Владимир, как давно вы занимаетесь пассажироперевозками, кто ваши пассажиры, чего вы ждете и чего опасаетесь?

"Пассажирский транспорт малой вместимости Перми необходим и он должен развиваться дальше", - Андрей Бухтеев, адвокат, представляющий интересы перевозчиков
"Пассажирский транспорт малой вместимости Перми необходим и он должен развиваться дальше", - Андрей Бухтеев, адвокат, представляющий интересы перевозчиков
ВМ: - На маршрут я вышел в 2009 году. Начинал с 4-х машин. На сегоня у меня 18 графиков. Половину машин сменили на новые Мерседесы - более вместительные, комфортабельные.

- Вы начинали с ГАЗелей?

ВМ: - Начинал я сразу с Мерседесов. На тот момент на маршруте было около 23 ГАЗелей. Когда я выше на маршрут, я начинал работать с "пиратами". Из было около 18 машин. Это люди, работающие без личезии, без договоров с Департаментом дорог и транспорта, с Горпассажиртрансом. Работали чисто на себя.

- А вы были не пиратом, у вас были все документы?

- Да, я всегда придерживался правил. Изначально у меня был 14Т, потом 16Т и после этого мне предложили поработать на маршруте 3Т.

- Пираты куда делись?

- Мы очень плотно поработали с нашими властными структурами и в течение 3-х месяцев их убрали. Но два года я терпел.

- Пиратов убрали - они поняли, что им надо переезжать, продав автомобили или они легализоваись?

- Они не легализовались. Часть водителей ушла работать ко мне, часть работает по заказам, но они не легализовались.

- Олег, давайте вашу короткую историю. Крым - Центральный рынок - это важный маршрут.

ОЗ: - Это важный маршрут. Мы пришли в 2006 году.

- Пиратствовали?

ОЗ: - Поначалу, может быть. Потом, когда в 2006 году все узаконилось, работаем на официальных условиях.

- Андрей, у меня к вам, как к юристу, вопрос. В чем опасения перевозчиков, связанные с принятием новой маршрутной схемы.

АБ: - Самое страшное в том, что все обсуждается в закрытом режиме. не обсуждается с перевозчиками. Не ведется разъяснительная работа с теми, кто оказывает услуги по перевозкам. Действительно, как говорят перевозчики, до 2006 года в перевозках транспортом малой вместимости был абсолютный бардак. Потом администрацией все было приведено в порядок. Вроде бы все пришло к цивилизованному рынку. На сегодня маршрутные такси не составляют конкуренции транспорту большой вместимости. Маршрутки не получают никаких дотаций. Они предоставляют услуги гражданам, которые хотят доехать в более комфортных условиях, чем предоставляют большие автобусы. Маршрутные такси очень востребованы жителями отдаленных районов, особенно зимой. Я считаю, что исключение из сети маршрутных такси - это преступление.

- Давайте сразу точки расставим. Может так статься, что многие слушающие нас просто не понимают. Бюджетными льготами не пользуетесь, а проезд стоит.. сколько стоит проезд?

АБ: -  От 15 до 25 рублей, в зависимости от дальности.

- А налоги платите от скольки?

АБ: - А налоги платим от единицы.

- Когда у нас тут бешенство развелось, решили поглубже поднять тему страховок. Оказывается, есть специальная страховка для перевозчиков. Для автобусов малой вместительности она также действует?

АБ: - Да, в обязательном порядке. Ответственность перевозчика за пассажиров. Неважно, какой вместимости автобус.

- Есть ваши опасения. Они еще на чем-то основаны, кроме того, что с вами не встретились и не рассказали?

- Все перевозчики работают по договору с департаментом дорог и транспорта. Департамент владеет всей информацией обо всех перевозчиках.

- Количество маршрутов.

- 9 легальных маршрутов. Со сторону Гайвы - один. Внутри Гайвы маршрутов нет.

- Со стороны Закамска?

- Два до центра и один внутренний.

- А всего девять.

- Еще по городу.

- 27Т регальный?

- Да, он легальный. Однако нелегалов очень много. Это бывшие пираты, у которых остались машины и которым некуда их пристроить.

- Недосказанность, не встретились. Однако на днях было 14-е заседание по маршрутной сети и наконец-то выкатили талмуд... Такси "Соболек" на Крохалевке легальное?

- Это категория "Б". К автобусам не относится.

- Это мы ответили Жеке. Итак, выкатили талмуд. Там куча маршрутов. Журналисты устали разбираться.

- Там нет автобусов малой вместимости, потому мы и забили тревогу. Возник ряд повросов.

- Что значит "вы там себя не увидели"? Нет вашего номера маршрута или вообще нет той траектории?

- Именно этой траектории, по которой ходил 7Т - ее нет.

- Еще примеры?

- Нет маршрута 3Т. Там вообще нет автобусов категории М2 - малой вместимости.  Не понятно, что сегодня произойдет. По тем же маршрутам будут ходить автобусы большой вместимости или для маршруток будет отдельная сеть? Это непонятно никому. Если они хотели улучшить систему, почему бы не собрать перевозчиков маршрутов малой вместимости и рассказать - куда им двигаться дальше, в каком направлении?

- ПАЗ-ики - это М2?

- М2 - это автобусы, вместимостью от 18 до 22 мест. ГАЗели не входят в эту категорию. Только новая  - "Next". В Москве сейчас так и происходит. Та убирают все ГАЗели, потому что они не подходят под категорию.

- Отлично. "Помогли" отечественному автопрому и в этом.

- Многие сейчас переходят на работу по заказу.

- Когда новая маршрутная сеть запустится?

ОЗ: - Насколько я знаю, 1 ноября собираются конкурс проводить. Как это будет выглядеть - никто не знает. Они же ни с кем не совещались. Ладно - нас не позвали. Пассажиры тоже об этом ничего не знают. Все идет в закрытом режиме.

- Вы все газелисты в прошлом. Теперь должно быть больше 18 мест. недавно вы были в Гановере. Сейчас вы говорите о том, что покупаете мерседесы. Мужики, которые когда-то начинали с мерседесов, покупают себе трехосные длиннючие штуки - гармошки. Может быть, у вас какой-то класс. Еще 5 лет и вы сами станете противниками М2, потому что дорастете до полноразмерных автобусов. Я-то почему должен переживать? Ну уберут вас. Ваш бизнес пострадает. Я-то почему должен переживать?

ОЗ: - У людей должно быть право выбора - ездить на трехосных или сесть с комфортом в маловместительный, более маневренный транспорт.

- Вам сейчас скажут, что новые правила предусматривают повышение комфорта в автобусах...

- Помимо этого, кроме вас еще 40 человек зайдут и будут ехать стоя. Люди все равно понимают, что большой автобус будет останавливаться у остановки, а маршрутка работает на высадку - люди выйдут там, где захотели. Должно быть предложение разного уровня комфорта, чтобы люди могли сами выбирать. Маленькой машине гораздо проще выехать из пробки, объехать затор.

- А при поездке от Крыма до рынка эта разница ощутима.

- Да.

- А право не останавливаться на остановке есть только у М2?

- М2 перевозит пассажиров по наличию посадочных мест, высадка и посадка по требованию, без нарушения ПДД. А большой автобус должен останавливаться на каждой остановке.

- Теперь давайте в политику. Никакого труда вам не составит выдать каждому пассажиру маленькую листовочку, где написать: мы опасаемся закрытия, оставьте свою подпись и т.п. У вас есть целевая аудитория, которая знает не только машины, но и водителей в лицо?

- Да, конечно. Более тог, у них есть наши телефоны, нам могут позвонить если, например, машина опаздывает в час пик.

- Про Ганновер. Зачем ездили?

- Посмотрели автобусы малой вместимости. Автобусы шикарные, с трапами для инвалидов, двое дверей раздвижных. До 30 мест. 16 мест сидячих, два инвалидных...

- А можете мне объяснить, зачем в Перми ездят ПАЗики. Высокая посадка, наверное, хорошая проходимость. Зачем в Перми они ездят?

- Ну, наверное это кому-то надо. Цена у него невысокая. Категория М3.

- К чему готовитесь сейчас вы, Андрей, как юрист?

АБ: - Хотелось бы обратиться в УФАС, обратить внимание наших думцев на то, что закрываем глаза на потребителей, которые, может быть, хотели бы пользоваться этими маршрутами. Также нарушается антимонопольное законодательство. Будет подготовлено обращение в прокуратуру, председателю гордумы, главе администрации Перми. Планируем вступить, наконец-то, в переговоры с администрацией Перми, чтобы донести, что такой транспорт городу нужен и должен развиваться дальше.

 


Обсуждение
3316
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.