"Вывозка снега - очень затратное мероприятие. Мы подходим к этому в рамках бюджета реалистично", - Александр Власов, замначальника управления внешнего благоустройства
Ведущий: Юлия Хлобыст
Гость: Александр Власов, заместитель начальника управления внешнего благоустройства.
- Предыдущие выходные привнесли эксцентричную жилку во встречу с вами. В первой части мы попытаемся разобраться в системе, которая сложилась в городе по уборке городских улиц. Потом мы попринимаем вопросы от наших слушателей. Знаете, сознательно не хотелось бы называть конкретные улицы - где убрано, не убрано. Это все и так видно и понятно. Уже глава города извинился. Очень хочется понять, может быть у вас - у внешнего благоустройства, своя система уборки, о которой люди просто не знают, поэтому возникают нарекания. Давайте начнем прямо с последнего нашего снегопада. Знали вы о приближении его?
- Конечно, есть оповещения администрации через МЧС, метеослужбы. Потом это доходит до подрядных организаций. Есть СМИ в общем доступе, интернет. Все предсказывали такую погоду.
- На прошлой неделе Дмитрий Самойлов инспектировал подрядные организации и говорил, что не хватает техники и людских ресурсов.
- В определенных подрядных организациях. в основном, в Свердловском районе.
- Получается, что к этому снегопаду Пермь была не готова?
- Почему мы обобщаем. В целом, Пермь справилась. У всех подрядных организаций есть недочеты, замечания. Но у некоторых это недочеты, а у некоторых крупные замечания, которые показывают город с нехорошей стороны.
- Как должна происходить уборка. С чего она должна начинаться и чем заканчиваться.
- Мы сразу перешли к технологии. Мы опускаем саму структуру - как все было организовано, мы опускаем нормативы. Мы к этому вернемся, если надо. Как организована уборка: с начала снегопада выходит техника и сгребает снег к обочинам.
- По ICQ нас спрашивают: почему, если снег можно убрать до бордюра, оставляют неубранными почти два метра?
- Снег может складироваться у борта, но должен максимально у нему прижиматься. Это уже замечание, недочет.
- То есть, начался снегопад, неважно в какое время суток, техника должна выйти. Когда в пятницу начался снегопад, техника вышла?
- Техника вышла, мы следили за этим. Во многих местах заранее стояли машины, груженые солью. Жители могли это видеть.
- Но этого было явно недостаточно, потому что в субботу случился транспортный коллапс. Подрядчики должны были работать всю ночь?
- Да, дорожные службы должны работать в любое время.
- Хорошо, техника вышла, сдвинула снег к бордюру, потом вышла другая техника, собрала снег в валы, потом выходят машины с пескосоляной смесью. Как распределяется техника по улицам города?
- Все улицы поделены по категориям. Есть 1, 2, 3 категории, есть частный сектор - это 4 категория. Для каждой категории предусмотрен конечный результат, который должен быть достигнут на определенный момент времени при определенных погодных условиях. Везде свои критерии.
- За каждой улицей у нас закреплены подрядчики?
- Да, все они закреплены постановлением главы администрации города и распределены по категориям. В соответствии с этим ведется финансирование.
- Раз уж вы заговорили о финансировании... каким образом происходит оплата? По факты выполнения работ или за месяц вперед заплатили, а что там делается - никто не знает.
- Оплата производится ежемесячно, после выполнения работа. В течение отчетного периода специальные кураторы инспектируют состояние улиц и выставляется оценка работе. На основании этой оценки производится снижение оплаты.
- В прошедшие выходные была поставлена оценка, как я понимаю?
- Нет. Еще есть вторая система - сама администрация контролирует муниципальных заказчиков. Вы говорите про оценку контроля. там есть оценка, которую выставляет глава администрации. Есть еще оценка детальная, которую делает контрольно-аналитический департамент. Они оценивают работу районных администраций и на основании этой оценки уже делаются соответствующие оргвыводы, идут наказания главе района.
- Вот после коллапса выходных кому-то поставлен "неуд", кто-то поплатился деньгами, должностью? Я не кровожадничаю. Хочется понять, как работает система.
- Сделаны выговоры главам районов. Подрядчики получили плохую оценку.
- Может ли подрядчик быть наказан рублем?
- Они для того и оцениваются, чтобы их работа оплачивалась по заслугам. Если все хорошо, они получают 100% того, что предусмотрено контрактом. Если отклонения, они получают снижения. Все критерии определены муниципальным контрактом.
- Мне кажется, все слушатели могут представить себе критерии - чтобы было удобно ходить, ездить. Часто наказывают подрядчиков?
- Ежемесячно. Всегда есть какие-то недочеты.
- А почему так происходит? Почему они не могут выполнить свою работу по критериям, под которыми подписывались? Чего им не хватает? Зачем подписывать контракты, которые заведомо не могут выполнить?
- Сама система проведения торгов определена федеральным законом. Сам принцип закона - это проведение аукциона. Единственный критерий аукциона - это цена. То есть, говорить о нем можно много, но не со мной. Вторая причина - отклонения от идеала всегда будут, даже если подрядчик будет работать не ради прибыли, а ради города.
- Есть такие подрядчики, которые из года в год не справляются, но подходят по закону и у вас связаны руки?
- Есть возможность расторжения контракта, но это долгая процедура, в судебном порядке. новом законе есть возможность расторжения в одностороннем порядке.
- Получается, у вас есть единственная реальная возможность наказать подрядчика - рублем.
- И когда совсем, полностью встал и это можно доказать, нужно идти в суд и через 3-4 месяца расторгнуть договор и разыграть процедуру по новой. Это федеральный закон.
- А есть какая-то возможность принимать оперативные решения в ситуациях, как в эти выходные?
- Оперативные решения и принимаются. Люди на работу-то поехали.
- В субботу люди ждали автобусы по 40 минут.
- Может быть и ждали, но пробок-то не было. Я сам с 02:00 ездил сам за рулем и все видел. Тормозили движение те, кто ездил на летней резине со скоростью не более 20 км/час со включенной аварийкой.
- Вот те снежные валы, которые образуются в процессе очистки дорог, куда и в какие сроки вывозятся.
- Официально у нас пять согласованных с администрацией снежных полигонов. Вывозиться они должны в течение 48 часов с улиц 1-й категории. 10 суток - с дорог 2-й категории. Для улиц третьей категории - или при достижении валом размеров 0,8 х 0,5 или в течение 15 суток.
- Если вдруг, жители города видят, что на протяжении месяца вал никуда не вывозится, то можно сигнализировать?
- Для улиц 1 и 2 категории - это бесспорно. Для улиц 3-й категории есть нюанс - там возможна частичная вывозка - только с определенных заказчиком мест.
- Мне кажется, что валы мешают абсолютно везде. Сейчас навалил снег, его мучительно долго разгребают. На следующей неделе навалит еще. Значит, это все будет вырастать.
- Ну это вы про центр говорите. У нас есть улицы, где возможно сдвигать снег за обочину.
- У нас не хватает полигонов для снега или ресурса?
- Вывозка снега - очень затратное мероприятие. Мы подходим к этому в рамках бюджета реалистично. Зачем вывозить снег с улицы Лядовской или, например, Пионерской, если его можно сдвинуть подальше и пускай лежит до весны. Это очень большие деньги, которые можно потратить более удачно.
- Может быть, есть какие-то еще технологии, практики борьбы со снегом.
- Есть технология топления снега. Администрация города на протяжении нескольких лет прорабатывает этот вопрос - по приобретению снегоплавильных машин, но, пока в бюджете города на это нет денег. Это минимум - 25 миллионов за одну машину. Она сможет обслуживать один район.
- Сейчас прошел один снегопад, все службы под вашим контролем удирают его последствия. Впереди еще снегопады. В перерывах между снегопадами службы благоустройства продолжат работу - вычищать, вывозить. Складывается впечатление, что после снегопада зашевелились, а потом расслабились.
- Работа должна продолжаться и в период отсутствия снегопадов никто не должен расслабляться. Территорию для последующих снегопадов надо готовить, чтобы было куда складировать снег.
- Вопросы с сайта: Почему администрация не призвала на помощь жителей города и не призвала автомобилистов воздержаться от поездок?
- Это проговорено со службами ГИБДД и призыв воздержаться от поездок от них был. По поводу помощи жителей хочу напомнить, что уборка во дворе - это то место, где они смогут приложить свои усилия. Я очень сомневаюсь, что найдутся желающие выйти и почистить остановку.
- Вопрос от Алексея: В Перми дороги с каждым годом убирают все хуже, но из года в год конкурсы выигрывают одни и те же организации. Когда же город создаст, наконец, свое муниципальное дорожное хозяйство?
- Это вопрос поднимается давно. Сейчас Дмитрий Иванович поставил задачу определиться - быть муниципальному хозяйству или нет. Тут есть и плюсы и минусы. Минус в том, что это очень большие финансовые затраты. Сейчас город не имеет техники вообще.
- Игорь спрашивает: В Перми есть объект по производству химреагентов. Почему город не переходит на современные методы уборки?
- Да, реагенты производятся и продаются во многие города. В Перми пробовали применять эти материалы. К сожалению, стоимость этого материала слишком высока, а эффект тот же, что и от реагента, который производится в Соликамске и продается в 5 раз дешевле. Мы закупаем реагент там. Контрактами заложено, при температуре теплее 15 градусов, применяется химический реагент. При температуре ниже 15 градусов применяется песко-соляная смесь. При сильных морозах применяют гранитную или мраморную крошку, но это очень дорогой материал. Применения этих материалов должно быть на междугородних, межпоселковых дорогах.