Верхний баннер
03:35 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:07, 30 октября 2014
Автор: Юрий Бобров

«Как можно говорить о том, чтобы закрыть в угоду кому бы то ни было, чему бы то ни было электротранспорт», - Александр Филиппов, гендиректор «Пермгорэлектротранса»

Ведущий:  Юрий Бобров

Гость: Александр Филиппов, генеральный директор «Пермгорэлектротранса»

- 1-о августа в муниципальное унитарное предприятие назначается новый директор. Политолог, по базовому образованию, депутат городской Думы по основному месту приложения усилий. Многодетный отец, пермяк, Александр Филиппов. Извините, я сперва не о проблемах и перспективах. А сначала хочу о личности вашей. Многое у  нас в жизни персонифицировано. Сейчас судьбы и чаяния персонифицированы во многом с вашей персоной. Как вы это предложение получили, почему согласились, а не отказались?

«Как можно говорить о том, чтобы закрыть в угоду кому бы то ни было, чему бы то ни было электротранспорт», - Александр Филиппов, гендиректор «Пермгорэлектротранса»
«Как можно говорить о том, чтобы закрыть в угоду кому бы то ни было, чему бы то ни было электротранспорт», - Александр Филиппов, гендиректор «Пермгорэлектротранса»
- Смотрите, Дмитрий Иванович Самойлов сделал  мне такое предложение. Новый у нас недавно назначенный глава администрации города. Честно говоря, я долго не думал, даже мне сейчас многие говорят, что нужно было вопросы какие-то позадавать, какие-то условия, не условия. Я по большому счету согласился практически сразу же. Воспринимаю сегодня это для себя как определенный вызов, определенную очень непростую задачу, которую есть возможность решить, или во всяком случае разобраться с ней, зайти на те или иные решения с привлечением коллег депутатского корпуса, с привлечением ответственных сотрудников администрации, с привлечением общественности в том числе. Наверное, если в двух словах, что касается и в блогах где-то тут недавно были различные ерничания, по поводу политолог, не политолог. У меня действительно есть опыт работы и в политической сфере, и в общественной сфере, и в реальном управлении. Я несколько лет возглавлял предприятие. И для меня не является новостью работа с коллективом, работа с техническими службами, потому что предприятие занимались нефтепродуктообеспечением, жизнедеятельность автозаправочных станций, нефтебаз, все, что связано с механизмами так же. Поэтому, здесь, еще раз повторюсь, что воспринимаю это для себя как достаточно серьезный вызов. Думаю, что готов к нему. И вам, наверное, уже судить, получиться или нет.

- Нам и ближайшей истории. И еще вопрос, наверное, уже как к политологу. Почему новый глава администрации выбирает для столь знакового, проблемного, важного предприятия депутата городской Думы. Есть проблемы во взаимоотношениях между транспортной отраслью и городским парламентом?

- Во-первых, я думаю,  что корректности и справедливости ради этот вопрос надо задавать главе администрации. Я могу сказать свое мнение по этому поводу. Мне кажется, что в том числе из-за определенной достаточно активной позиции, которую я всегда занимал, и занимаю, хотел бы подчеркнуть и в парламенте городском, я не планирую снижать свою активность

- И мандата не дождетесь.

- Не совсем понимаю ваш вопрос

- В смысле, не ходить на работу, оставлять место в парламенте

- Нет, я перешел на работу, это у меня основное место работы – генеральный директор

- Можно при этом оставаться депутатом, а можно не оставаться

- Я не вижу необходимости не оставаться при этом депутатом. В данном случае законом не установлены дополнительные ограничения в связи с этим. Поэтому я думаю, что мои избиратели в данной ситуации не будут обижены вниманием.

- Справедливости ради надо сказать, что ваши избиратели пользователями городского электротранспорта не являются. Напомните просто границы округа

- Это территория Орджоникидзевского района. Северный округ, начиная с Голованово, Водозабор, ПДК, КамГЭС, и нижняя часть Молодежки.

- Архирейка не входит?

- Нет. Но я бы не согласился, что мои избиратели не являются пользователями электротранспорта. Все мы живем в одном городе, и если впрямую трамвайные рельсы не заходят в Орджоникидзевский район, это не говорит о том, что жители района не пользуются трамваем, троллейбусом. Я думаю, что это не совсем корректное высказывание

- Ну, все, теперь поехали. По следам вчерашней вашей с Денисовым пресс-конференции. Она была необычно длинной и необычно содержательной на количество цифр. Я бы хотел попросить и начать разговор. 1994 год, я уже почти запомнил эти цифры, поправите, если я ошибусь

 -Я уже тоже почти запомнил

- 1994 год, 318 млн. пассажиров за год. Будет еще отдельный вопрос, как считали в эти разные времена. 2004 – 134 млн. пассажиров, больше, чем в 2 раза снижение. В последние 3 года в районе 50 млн. Куда девались пассажиры?

- Если вопрос связан с тем, куда девались, думаю, что частично пересели на личный транспорт. Мы понимаем, что если с 1994 годом сравнить, то количество автомобилей личных просто в разы увеличилось, в десятки раз. А основная львиная доля – пересели в автобусные маршруты, которые сегодня обслуживают город

- В тот скачок, когда за 10 лет смотришь, там тяжело увидеть причину, действительно происходило развитие всего, развитие личного авто, развитие автобусной сети и прочее. А вот когда со 130 млн. до 50 млн. там было плавное падение или был какой-то пик резкий. Я просто не припомню, чтобы что-то качественно изменилось

- Нет, это планомерное, я бы неверное, сказал, планомерная работа в каком-то смысле людей, которые управляли отраслью по замещению потоков пассажиров, пассажиропотоков автобусами. Это как новый бизнес, новый, поскольку мы понимаем, что у нас в свое время были приняты решения по приватизации муниципальных автобусных парков практически всех, они до сох пор происходят. Мы уже в этом составе Думы говорили, и вопросы задавали администрации по поводу предпоследних двух автобусных автопарков. Они находятся в хозяйственном ведении. Это на Ижевской  и на Энергетиков. По Ижевской большие были вопросы. Мы фиксируем то, что на сегодняшний день есть признаки того, что готовились приватизировать его. Это такая, не побоюсь этого слова, планомерная работа по, с одной стороны уничтожению отрасли автобусных перевозок муниципальных, как класса, с другой стороны по внедрению этого бизнеса, сферы экономики как частные автобусные перевозки со своими правилами, со своими доходностями, компенсациями и прочими атрибутами.

- Первое, что вчера прозвучало из уст господина Денисова, предприятие нужно, никого банкротства город не допустит. Всю жизнь было планово убыточным, и вопрос, скорее, не как это произошло, а как управлялось предприятие, и поэтому было назначено новое руководство предприятия в вашем лице. Затем последовало очень много цифр о том, в каких аспектах вы отмечали неэффективность финансовой деятельности предприятия. Пожалуйста, назовите основные аспекты, которые вы для себя выявили, собственно, насколько я понимаю, с которыми вы и обратились, с тем самым письмом к Самойлову. Дескать, дела на предприятии швах, что делать, спасаем?

- Тоже, не совсем, наверное, так.  Обратились с письмом к представителю собственника, главе администрации по нескольким понятным, формальным причинам. А те аспекты, о которых вы говорите, это все же в большей мере, на мой взгляд, вопросы, связанные с менеджментом, вопросы, связанные с тем, что руководитель предприятия самостоятельно в праве решать и обязан решать. Основные блоки. У нас новый, недавно назначенный руководитель департамента имущественных отношений, Александр Александрович Хаткевич, мне как-то задал вопрос. Я знаю, что там где-то передали 2 автобазы для поддержания штанов, в таком хорошем смысле, чтобы немножечко поправить финансовое положения. Я ему говорю, Александр Александрович, у меня по одной базе минус 23,5 млн. в год убытков. Финансовый план подписывается руководителем предприятия, это переданное имущество.

- Тяжелые штаны

- Тяжелые штаны. А по второй минус 5 млн. у меня в связи с этим вопрос возникает, я не совсем понимаю, чьи штаны мы поддерживаем? Вернее, я понимаю, чьи штаны мы поддерживаем, поддерживаем штаны тех арендаторов, которые на сегодняшний день эффективно арендуют эти 2 автобазы. Сегодня мне эти арендаторы пишут письма о том, что им все нравится, они не собираются расторгать с нами договоры, они очень расстроены, что я им какие-то вопросы задаю

- И очень надеются на продление

 -Очень надеются на продление, да, на прежних условиях, долгосрочное плодотворное сотрудничество. Это первый большой бок. Второй большой блок, я  бы его характеризовал как связанный с содержанием трамвайных путей, в первую очередь. У нас сегодня, к сожалению, все чаще и чаще возникают с этим вопросы. Безусловно, ситуация многослойная. Я точно не скажу, что это единственная причина, но, тем не менее, в череде причин есть и такая. Передано имущество в обслуживание на аутсорсинг. При этом экономисты сегодня посмотрели, до передачи у нас расходы были порядка 35 млн. рублей в год от содержания этих трамвайных путей собственными силами, количество сходов 9-10 в год. Каждый сход был ЧП. Он тщательно расследовался. 9 штук в год, понимаете…

- Зарплату чаще люди получают, чем сходы были.

- Да, безусловно. На сегодняшний день стоимость обслуживания, стоимость этой услуги составляет не 35, а 55 по последним годам, почти в 2 раза увеличение, в 1,5. А количество сходов увеличилось кратно. По 2014 году в 5,6 раз, если брать сравнимые периоды. Просто в разы. Еще раз повторюсь, что это не единственная причина. Во многом состояние трамвайных путей, потому что деньги в последнее время просто не вкладывались в поддержание их в нормативном состоянии. Мы понимаем, что и металл устает, и дерево, у нас шпалы деревянные используются, они просто перестают выполнять ту функцию, которую должны. Но, тем не менее, в том числе и вот эти решения не очень эффективные для предприятия, они привели к такому результату. Так же еще одним блоком идут вопросы, связанные с закупочной деятельностью. На примере 2014 года могу привести, когда по 1-у кварталу экономия в абсолютных числах составила около миллиона, 1-2 кварталы, а в процентах это порядка 7-8%. За 3-й квартал у нас экономия 30% и абсолютные числа около 3 млн. рублей.

- Экономия от сметы заложенной. То есть, есть нормативные сроки замены реле, замены колесной пары


- Мы сейчас даже не говорим о нормативных сроках. Мы говорим о том, что предприятию для текущего функционирования ежедневно требуются запчасти.

- Все это считаемо, все это планируемо

- Да, проводятся тендеры. Закупки по данным номенклатурам. При этом мы их можем по-разному проводить. К примеру, можно взять и снять всех претендентов. И оставить одного и купить у него по максимальной цене

- А снять потому, что запятая в закупке была неправильно поставлена

- Не важно, по разным причинам можно снять. Я поставил задачу максимально обеспечить допуск, максимально обеспечить конкурентную среду. Безусловно, есть вторая сторона медали, ее тоже нужно понимать.

- Как  бы б/у не купить

-  Да. Это качество, поставщики должны быть добросовестными. И сегодня мы работу эту ведем, усиливаем входной контроль. Вот сегодня пришли подшипники, мне докладывают мои замы, что у нас по партии есть вопросы, связанные с качеством, связанные с номенклатурой, что не совпадает. Мы сейчас входной контроль сильно ужесточили, будем возвращать, будем вести претензионную работу.

- Вы еще накануне говорили о том, что невыплата налогов, невыплата страховых взносов в пенсионный фонд, невыплата за аренду земли. Получается, муниципальное предприятие снова в город же и платит, да. Но тем не менее,  из-за того, что они вовремя не заплатили, тут включаются бухгалтерские механизмы. Штрафные пени. Тем же самым поставщикам запчастей не платили.

- Да

-  И вы сказали, что на 37 млн. закупленных деталей и запчастей 40 млн. пени и штрафов

- Нет, нет, там про 40 млн. все-таки шла речь не про пени и штрафы поставщикам. С поставщиками мы договариваемся,  и пени и штрафы мы им не платим, мы стараемся гасить нашу задолженность. Пени и штрафы,  речь идет о платежах в бюджет, тех, это налоги, это платежи по линии соцстраха. Это десятки миллионов рублей за последние несколько лет позиции, когда проще заплатить попозже, а если нет возможности об этом не говорить, а потом как-то справиться.

- Да, вот смотрите, планово убыточное предприятие, можно еще синоним привести, черная дыра. Сколько еще валить туда миллионов из бюджета, который никто не осязает из пермяков, никто не задумывается о том, что деньги берутся оттуда, оттуда, оттуда. Вы почему-то начинаете ковыряться в этом. Какая цель должна быть достигнута

- Смотрите, начинаете ковыряться, я по-другому не умею. Если у меня есть поручение на сегодняшний день, я являюсь руководителем этого предприятия, я вижу своей основной задачей разобраться в том, как оно функционирует. По каким принципам здесь принимается решение, по каким принципам происходит реализация тех или иных решений. И когда я вижу, что это происходит, мягко говоря, по не очень прозрачным принципам, я начинаю разбираться дальше. И одним из на мой взгляд, эффективных моментов, которые позволяют решить этот вопрос, предание некоторой гласности. Когда речь идет о бюджетных деньгах, а мы понимаем, что МУП без дотаций…

- Все деньги бюджетные

- Нет, не все. У нас больше половины собственных доходов, это те деньги, которые платят пассажиры за проезд, это более половины собственных доходов, есть прочие доходы от прочей деятельности, например, сдача в аренду тех же предприятий. Например, на сегодняшний день порядка 75 млн. – это доходы от прочей деятельности. Точно не все деньги бюджетные, и при этом есть и субсидии.

- Отлично, объем той самой черной дыры, которую можно ликвидировать. Той самой суммы, которую вы, наверное, будете дополнительно запрашивать, если свести уже к итого

- На сегодняшний день этот процесс текущий, потому что мы что-то сегодня гасим, что-то у нас появляется дополнительно, обязательства, возникают новые пени, штрафы. Я могу несколько цифр проговорить. С 2013 года сначала не выплачивали ни копейки налога на физических лиц. За 2013 год тело долга 63 млн. рублей, плюс пени и штраф порядка 6 млн. рублей. Общая сумма в районе 75 млн. рублей. С учетом повышения зарплаты в 2014 году примерно такая же сумма. Пени и штрафы еще не насчитаны, это все в следующем году нам предстоит. Но и так уже мы видим, что сумма в районе 150 млн. рублей. Соцстрах, цена вопроса в районе 40 млн. требование было за второй квартал 39 млн. рублей, вот сейчас с ним рассчитались полностью, вчера. За третий квартал…

- Сразу после пресс-конференции

- Да, да, сразу после пресс-конференции. Примерно тоже сами можете подсчитать, до конца года. По нашим подсчетам примерно около 200 млн. рублей необходимо. 240-250 в зависимости.. Еще раз говорю, ситуация текущая, что-то гасим, что-то возникает дополнительно. Порядок цифр такой

- Это от того, что вам дают. Итак, бюджет дает на Горэлектротранс какую-то сумму. Требуемая еще, она такая же, меньше, больше

- Смотрите, за последние пару лет объем субсидий из бюджета Перми, поступающих в Горлектротранс в объеме 500  млн. рублей, 530-560, вот так вот он колеблется.

- То есть, 260 млн. надо закрыть проблемы, накопившиеся за 2-3 года

- Про 260 я не говорил, я говорил 240-250. В общем, цифра более 200 млн. рублей. Сейчас, просто понимаете, 240 или 250 разница огромная, это 10 млн. рублей. Это огромные деньги, поэтому я не хотел бы бросаться цифрами

 -Хорошо, нам для понимания достаточно. Вы говорите о том, что за весь предыдущий год не был уплачен налог.

- И за весь нынешний

- Это какое-то преступление?

- Не ко мне вопрос. Вчера на конференции говорил, что это вопрос к соответствующим органам, структурам. Прокуратура, например, ко мне уже за 2,5 месяца 5-й раз, сегодня очередное требование прислали. Приходят, смотрят, мы им предоставляем все необходимые документы

- Подождите, хулиганил один, а ходят к вам.

- А к кому им еще ходить? Они приходят, задают вопросы и по прошлым периодам, задают вопросы и по нынешним периодам, у них работа такая. Лишь бы от этого результат был.

- 5-й раз с августа к вам приходит прокуратура. Интересно, а сколько раз она приходила в предыдущие периоды

- Не знаю, конечно

- Может быть, они там уже двери узнают

- Без комментариев

- Давайте так. Народ требует про вчерашний довольно серьезный 36-й сход трамвая за год на Северной дамбе

- По поводу вчера я тоже в соцсетях уже комментарии давал. Скорее всего, объясню почему, скорее всего, потому что попали посторонние предметы между рельсами и колесом. Поскольку трамвай буквально за некоторое время до этого обслуживала наша служба, бригада выезжала, исправила неисправность, он был в нормальном состоянии. И произошла такая ситуация. И рельсы в месте схода и все механизмы трамвая были в нормальном состоянию бывают такие случаи, когда либо кусок асфальта, мы все знаем, в каком состоянии находится асфальт между путями, рядом с путями на Северной дамбе. Бывает, кусок асфальта откалывается от вибрационных нагрузок, либо металлический предмет попадает.  Почему, скорее всего, потому что как еще один из вариантов, сегодня мы фиксируем на той же дамбе, что происходит вспучивание межрельсового асфальта, который там есть, он в страшном состоянии, ужасном. И при прохождении определенных участков задевает просто трамвай.

- Вспучивание грунта под асфальтом

- Да, да. Рельсы на одном месте находятся, а грунт между и рядом с ними, они ходят. И сегодня уже соответствующие структуры технические определенную работу провели, ночью продолжим.

- Фрезеровать будут

- Асфальт выдолбят, эти куски, которые необходимы, которые мешают проезду. По сегодняшней ситуации

 -Да, перекресток Ленина и Сибирской

- Да, в очередной раз наш многострадальный перекресток, но по другой причине. Откололся кусок рельса. Кусок рельса по шейке, между подошвой и верхней частью рельса. Вот причина

- А почему он в этом смысле многострадальный? То, что там транспортные потоки сложные, это мы знаем, а в остальном?

- Потому что тоже уже ни раз, и ни два обращали внимание. Говорили, пользуясь случаем, скажу сегодня, сейчас у нас аудитория автомобилисты, хотел бы обратить внимание, что особое внимание нужно обращать при проезде перекрестков, связанных с пересечением трамвайных и троллейбусных путей. Там просто по технологии, когда трамвай попадает в пересечении, пантограф трамвая, токоприемник, по-простому говоря, и останавливается, то потом он дальше продолжить движение не может, он ломается. Поэтому он вынужден проходить на скорости эти перекрестки. Не все автомобилисты об этом знают. Думают, что не трамвай, объедет, пропустит, остановится, так вот, он, когда останавливается, дальше продолжить движение могут только наши новые трамваи 623 серии, которые обладают запасом автономного хода. 10-15 метров, они могут опустить пантограф и проехать на аккумуляторе. А все остальные трамваи, которых у нас большинство, порядка 140 единиц, они не могут это сделать

-И они чуть-чуть разгоняются.

- Они чуть-чуть разгоняются перед этим. Но если они вынуждены остановиться на перекрестке, то тогда они дальше движение продолжить самостоятельно не могут. Либо ломается пантограф, либо они вынуждены ждать технические службы, чтобы их просто отбуксировали через этого перекресток

- Модели трамваев не изучать, нет, Костянус, надо, видимо, изучать пересечение перекрестков с троллейбусными линиями.

- Надо просто внимательно проезжать пересечение трамвайных путей и перекрестки. Одни из наиболее проблемных участков – Ленина – Сибирская, Столбовая – шоссе Космонавтов, то, что переходит в Карпинского. И ряд других перекрестков.

- Я все равно сейчас верну к этому перекрестку. Слушайте, но это одна из самых новых линий. Почему там шейки у рельсов ломаются?

- Сейчас, конечно, будем разбираться. Ну, как одна из самых новых? Я думаю, лет 10 прошло

- Господи, как время бежит

- Да, надо смотреть, когда была конкретно эта линия переложена там несколько этапов было, будем разбираться. Может быть, опять же вопрос, связанный с качеством рельс, который уже был в Перми

-  Да, была история. Даже уголовные дела были

 -Я не знаю. Сейчас я просто фиксирую факт, что произошла такая ситуация.

- Тоннель на Трамвайной, были вы там, инспектировали?

- Конечно.  На сегодняшний день подрядчикам выставлена претензия.

- А можете сказать, просто я не в курсе, там не был, что там не так?

- Там есть проблемы с качеством полотна. У нас подрядчик это делал, я подписал претензию. Претензия выставлена и сегодня мы ждем реакции подрядчика, если не будет реакции, будем соответствующие меры предпринимать.

- Чинили год назад, там все развалилось, вот что там, продолжаются реплики. Насколько вероятно закрыть полностью троллейбусный парк в Перми? Все уже понимают, что на дорогах это слабое звено в пассажирских перевозках. Это, видимо, от Дениса Галицкого рефреном слушатели спрашивают

- Я не согласен с этой позицией, слабое звено. И честно говоря, не понимаю, как можно всерьез это воспринимать. На сегодняшний день наоборот, надо понимать, если кто-то ездит по улице Пушкина днем или вечером, когда все стоит, дымит, коптит, и стоит троллейбус, который не издает этих возлияний в окружающую среду. То в принципе, мы должны думать не только о сиюминутных вещах, но и о своем собственном здоровье. О здоровье будущих наших поколений. Поэтому с точки зрения экологии вопрос совершенно очевидный. Как можно говорить о том, чтобы закрыть в угоду кому бы то ни было, чему бы то ни было экологичный транспорт

- Вдогонку. Смотрите, доля в пассажирских перевозках с 2004 года с 60% упала до 17%. А сколько между ними трамвай и троллейбус?

- Где-то 2/3 – трамвай, и 1/3 – троллейбус. В районе 15 млн. у нас троллейбусы и перевозят

- 110 троллейбусов перевозит…

- Ежедневно на линии у нас, если тоже грубо, порядка 200 единиц транспорта 80 троллейбусов, 120 трамваев

-Последний, очень короткий момент. Тарифы. Сейчас вы поневоле станете лоббистом повышения тарифов для Горэлектротранса.

- Сию минуту не ответить на этот вопрос, вопрос не простой, многослойный, сложный. И депутатский корпус и администрация, мы уже ни раз, и ни два к нему возвращались. Вчера на пресс-конференции на него отвечал. Точно не соглашусь, неправильно и некорректно говорить, что  депутаты что-то блокируют, не рассматривают. Мы готовы к любому диалогу, чтобы правила игры были четкими и прозрачными

-Я как депутат готов к диалогу и как директор Горэлектротранса

- Я точно так же готов к диалогу

- Себестоимость проезда между 13 рублями и чем это стоит на самом деле?

- В среднем, в районе 23-25 рублей. Скорее, 25 рублей

-  Если бы у нас была екатеринбургская цена за проезд, Горэлектротранс работал бы с прибылью?

- Если бы. Но это, наверное, не ко мне вопрос.

- Это к Путину

- Совершенно верно. 


Обсуждение
3513
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.