Верхний баннер
23:14 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:46, 17 ноября 2014
Автор: Нина Соловей

«Нам нужна своя площадка, и мы заполним её спектаклями на два года вперед», - Сергей Райник о возможной передаче «панфиловцам» здания Дворца Молодежи.

На прошлой неделе стали известны номинанты «Золотой маски». Четыре пермских театра выдвинуты на соискание национальной театральной премии, в том числе театр «Балет Евгения Панфилова» за постановку «Глазами клоуна» в номинациях «За лучший современный балет», «За постановку балетмейстера» (Алексей Расторгуев) и «За лучшую женскую партию» (солистка театра Мария Тихонова). Это радостное событие совпало на неделе с ещё одним хорошим для театра известием – Дворец молодёжи, скорей всего, будет отдан ему в управление. Об этом в эфире «Эха» говорили с художественным руководителем театра «Балет Евгения Панфилова» Сергеем Райником. Ведущий – Нина Соловей.

- Мы, конечно, желаем вам обязательно получить хоть одну «Маску»...

«Нам нужна своя площадка, и мы заполним её спектаклями на два года вперед», - Сергей Райник о возможной передаче «панфиловцам» здания Дворца Молодежи.
«Нам нужна своя площадка, и мы заполним её спектаклями на два года вперед», - Сергей Райник о возможной передаче «панфиловцам» здания Дворца Молодежи.
- Мы, когда узнали, все кричали, уже охрипли. У нас была репетиция, когда нас застала эта весть. Это уже победа, потому что, сами понимаете, «Золотая маска» - это элита, высшая лига.

- Тем более, что эксперты высшей лиги между собою не связаны, часто друг с другом спорят, и очень сложно выдвинуть номинанта…

- Целый океан противоречий, узлов.

- Сошлись в том, что этот балет должен быть отмечен. Я с большим удовольствием также поздравляю Пермскую оперу, у них вообще 18 номинаций.

- Аплодируем стоя. Запомните, 13 ноября!

Лет 8 - 10 назад 85% наших постановок были праздничными программами и оставшиеся 15% - серьезными концептуальными спектаклями. Сейчас 50 на 50. За счет выездов, за счет муниципального задания, за счет своего умения мы делаем больше концептов. 

- Перейдем к не менее радостному событию. На этой неделе появилось известие, что губернатор дал поручение минкульту, а дворец молодежи, в котором вы сейчас располагаетесь, был отдан вам в оперативное управление. Это долгожданная новость?

- Театр находится в этом помещении с 1979 года. Все эти годы там наша база. Там у нас сейчас свой корпус.

- Это репетиционная база?

- Да. Было несколько вариантов в городе, вплоть до строительства нового театра. Помните, 4-5 лет назад было модно планировать новое строительство, делать новые истории. Все это оказалось лишь прожектами. Нас это захлестнуло, и мы были этим отвлечены. Теперь мы возвращаемся к первоначальной идее по поводу сценической площадки Дворца молодежи. Сам театр сейчас как некое самостоятельное существо готов к тому, чтобы иметь свою площадку и достойный репертуар. Сейчас обстоятельства складываются в нашу пользу. Идет подготовка к конкретным техническим шагам к тому, чтобы 60-летие Евгения Панфилова мы будем отмечать либо уже на этой сцене, либо там будет происходить подготовка к этому.

- А что не давало вам раньше выступать на этой сцене?

- Одна история развития театра была связана с самим Евгением Панфиловым, другая история - после его ухода. Панфилов работал на площадке драмтеатра. Его претензия, экспансия по масштабу не сравнится с любым из нас. Ситуация, конечно, изменилась. Мы удержали, насколько могли, претензии, заявленные мастером.

С другой стороны, нашей задачей была работа над репертуаром и работа с тем коллективом, который создал Евгений Панфилов. Напомню, у нас три труппы. Что было дано и Панфилову, то мы и имеем, и сейчас претендуем на площадку, на которой живем.   Мы не претендуем ни на какие другие площадки. Не наша тема.

- То есть, вы чувствуете, что теперь уже зрители к вам поедут?

- Да. Мы воспитали публику, которая у нас теперь есть. Сейчас они мотаются за нами по трем площадкам – Большой зал филармонии, ДК Гагарина и Театр-Театр. Пора обрести свою домашнюю сцену.

- Технически этой сцены достаточно для ваших постановок?

- Все познается в сравнении. Есть очень серьезные фестивали, такие, как "На грани" в Екатеринбурге, где идут замечательные спектакли на еще более скромной площадке. Так вот, площадка Дворца молодежи приемлема. Мы делаем ремонт, реконструкцию в сторону современного воплощения, где, естественно, будет господствовать минимализм, что позволит освободить больше пространства под нужды театра.

- Сегодня-то там все довольно неприглядно...

- Первая задача - свет, звук, покрытие, стилистика. Мы должны организовать театр как живой организм. Публика должна попадать в зал и понимать, что она попала в иное пространство.

- Если театр живет в своем здании, он должен ставить какое-то количество спектаклей, расширять репертуар. Понимаю, что для вас, может быть, это неприятно, но вы наверняка слышали упреки от поклонников театра в адрес вашего репертуара - много шоу и нечасто встречаются какие-то интересные названия. Вы настроены этот крен в сторону шоу исправлять?

 - Правильное слово вы сказали – крен. Лет 8 - 10 назад 85% наших постановок были праздничными программами и оставшиеся 15% - серьезными концептуальными спектаклями. Сейчас 50 на 50. За счет выездов, за счет муниципального задания, за счет своего умения мы делаем больше концептов. В область мы вывозим серьезные спектакли, подпитывая их праздничной программой во втором отделении. Но и в эту праздничную программу мы ставим серьезные миниатюры. Это не развлекуха на уровне капустника. Н наши артисты не чувствуют себя артистами мюзикла или музыкальной комедии.

Мало того, что мы исправили этот крен, наши чердаки и подвалы завалены нетленками. Театр делает по 5 - 7 премьер в год. Максимум - каждая премьера в течение сезона играется 3-4 раза. Мы не успеваем. У нас сейчас 48 спектаклей. У нас вываливаются спектакли из кладовой! Нам нужна площадка и мы завалим ее спектаклями на два года вперед.

Я точно знаю количество коллективов и степень их активности мне известна. Никто ни в коем случае не будет трогать коллективы, которые зарекомендовали себя как сильные объединения. Мы будем контактировать со всем творческим, что есть в этом дворце. Всем найдется место в этом ковчеге.

- Мы связались с директором Дворца молодежи Марией Смирновой. Вот ее реакция на новости о театре.

Мария Смирнова: Информация, что есть сейчас в интернете - это все, что есть у меня и у департамента культуры. Вопрос о передаче не решен. Если по итогам выездного совещания поручение дано на предмет рассмотреть комплекс мер по передаче имущественного комплекса, то не выполнить поручение на уровне разработки комплекса мер никто не может. Выполнят. Но для того, чтобы провести такую серьезную перестановку... Ведь Дворец молодежи - это не ЧП Васи Пупкина, дворец работает с молодежными и общественными организациями, предоставляет им льготы, помещения. Этот вопрос должен решаться серьезно. Сейчас вопрос рассматривается. Мне никто не сказал на 100% - будет передано или не будет. Ликвидации дворца молодежи не будет - это точно. Но как он будет существовать, если отберут имущественный комплекс, мне сказать сложно.

- А получится вам соседствовать?

Мария Смирнова: Сейчас же получается. Они занимают более 600 квадратных метров на условиях безвозмездной аренды. Дворец им помогает.

- Сколько сегодня во дворце кружков, коллективов?

Мария Смирнова: Кружков и коллективов, которые плотно связаны с дворцом молодежи, больше одиннадцати. Кого там только нет. Списки подготовлены. Что касается организаций, которые сотрудничает с дворцом и которым дворец предоставляет льготы при проведении мероприятий, у меня тоже список подготовлен - их более 60 за два последних года. Сколько мы сэкономили бюджетных средств тоже просчитано. В 2013 это 2,5 миллиона, в этом - 3,7.

- Сергей Арнольдович, есть комментарии?

- Это не совсем мой вопрос, он технический. Им занимается наша администрация. Но я вижу тут главный момент, о котором нужно сказать: я точно знаю количество коллективов, которые находятся там, и степень их активности мне известна на протяжении последних 9 - 12 лет. Я могу уверить коллективы и их руководителей, что никто ни в коем случае не будет трогать коллективы, которые зарекомендовали себя как сильные объединения. Мы будем контактировать со всем творческим, что есть в этом дворце. Театр позиционирует себя как центр современного искусства, хореографии. Мы собираемся возобновлять музыкальные, живописные направления. Всем найдется место в этом ковчеге, поверьте.

 


Обсуждение
3972
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.