Верхний баннер
17:43 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:59, 17 ноября 2014
Автор: Нина Соловей

«Игровая форма в «Аленьком цветочке» присутствует с самого начала, поэтому и пришла идея соединить театр Петрушки с этой сказкой», - Борис Саламчев

15 ноября в Пермский театр кукол представил первую премьеру 78 сезона - спектакль по знаменитой сказке Аксакова "Аленький цветочек". Поставлен он в жанре  театра Петрушки. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств России Борис Саламчев. С ним и поговорили о премьере. Ведущий – Нина Соловей.

- «Аленький цветочек» - известная всем сказка, и вдруг - Петрушка. Откуда такое решение? Петрушка - это ведь что-то игровое, лубочное, веселое.

- Да, но сама сказка такая и есть, когда читаешь саму сказку Аксакова, которую ему рассказала ключница Пелагея. Сам Аксаков как будто играет сказкой. Там игровой жанр показан очень сильно. Игровая форма сказки присутствует с самого начала, поэтому пришла идея соединить театр Петрушки с этой сказкой.

Мы знаем сказку "Аленький цветочек не столько по Аксакову, сколько по переложениям. То пьеса, то сценарий, а где сам Аксаков? Интересно посмотреть, почему серьезному писателю захотелось пошалить, похулиганить, написать такую историю. Вот это его хулиганство, эту игру все время как бы отметают и ставят русскую версию «Красавицы и чудовища». А сказка другая, на мой взгляд.

- То есть, главным у вас будет Петрушка, рассказчик?

- Да, Петрушка и три Марфушки. Сначала они начнут читать сказку и делать все то, что написано в сказке, постепенно игра театра Петрушки постепенно перейдет на сюжет сказки, потом вернется обратно. Вот это движение к сказке и обратно меня очень сильно привлекает.

- Но ведь театр Петрушки относится вообще к скоморошьим играм. Зрители, которые придут, не только посмотрят сказку, но и совершат некий экскурс в историю театра.

- Понимаете, история кукольного театра настолько запутанна, настолько разнообразна. На сегодняшний день театр Петрушки довольно современен, хотя часто работает еще на том материале. Много обращений к Петрушке. Мы не делаем исторического экскурса, мы берем прием Петрушки. В свое время я пришел к выводу, что существует пять видов театра, один из которых - театр Петрушки.

- А он требует какого-то особого актерского существования, другого подхода?

- Раньше я думал, что требует, но в Пермском театре кукол я понял, что нет. Если актер довольно свободен, если он готов импровизировать, играть, то он становится петрушечником. Он понимает, что игра в Петрушку длится ровно столько, насколько его хватает.

- А сама история "Аленький цветочек" вами взята в классическом варианте или там есть какое-то соединение с днем сегодняшним? Как любят спрашивать: а чему эта сказка сегодня научит ребенка?

- Она научит тому, что если ты открыт, честен, постоянно есть ты как "ты", то, рано или поздно все равно придешь к цели. Если старшие дочери попросили чудо, то младшей нужен просто аленький цветочек. Почему она попросила его - никто не знает, но она попросила цветочек. Когда папа рассказал о трудностях, она заменила папу и поехала к чудищу. Потом она просит чудище заговорить с ней, потом показаться. Потом она приехала, плакала над ним, и он превратился в прекрасного рыцаря.

- А музыкальное оформление. Какая-то оригинальная музыка?

- Когда Аксаков публиковал сказку, там такая сноска есть о том, что эту сказку он слушал десятки раз в исполнении ключницы Пелагеи, что сказка связана с Востоком, пересказана много раз, туда вошли и рассказчики, переводчики. Поэтому мы и музыку взяли европейско-восточную - сербскую, хорватскую. Она близка к народу.

- Художественное оформление? Отдельной строкой выделена художник Людмила Гензе.

- История в том, что Петрушки захватили вертеп. Мы добавили туда два балкона. И они в этой выгородке питаются рассказать сказку "Аленький цветочек". А она удивительно раскладывается на три плана.

- Вы приехали из Омска. Эта ваша первая встреча с пермским театром. Какие впечатления?

- У нас в театре работает заслуженная актриса России Светлана Чеботнова. Она училась в Перми, она пермячка. Она сейчас ставит в нашем театре, завоевала приз за лучшую режиссуру в Шанхае. То есть я с пермяками, вроде как, знаком. Но вот с Театром кукол познакомился впервые и мне очень нравится, как они работают. И цеха, которые успели сделать такой объем, и актеры.

- Возрастное ограничение 5+. Значит ли, что детям помладше будет сложно смотреть?

- Думаю, что не будет сложно. Это разграничение по возрастам кто-то придумал... Логика мне до конца не понятна. У нас в Омске есть зал для самых маленьких - с трех лет. Для них делаются интерактивные спектакли. Вот этот спектакль мы тоже попытались сделать интерактивным. Петрушке это положено. Этот интерактив, мне кажется, нам создать удалось.


Обсуждение
2412
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.