Верхний баннер
19:13 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:14, 21 ноября 2014
Автор: Роман Попов

«Более сложный вопрос - не начало проектов, а их окончание. Мы не видим его. Это плохо и неправильно», - Сергей Клепцин, депутат Заксобрания

Про инвестпроекты Пермского края, отмену выборов по новому закону об МСУ, увеличение оплаты труда помощникам судей говорили в эфире «Эха» с депутатом Заксобрания Пермского края Сергеем Клепциным. Ведущий – Роман Попов.

Инвестпроекты

- У нас довольно веселое событие состоялось - публичные слушатели по галерее и зоопарку. Вы там были?

- Да, конечно.

- Наш корреспондент затруднился сказать, сколько там было депутатов. Хотя бы 10 было?

- 10 не было, было больше трех.

- Публичные слушания состоялись, никто ничего нового не сказал. У меня стойкое ощущение, что галерея точно переедет в здание военного училища, а зоопарк - в Черняевский лес. У нас денег хватит?

«Более сложный вопрос - не начало проектов, а их окончание. Мы не видим его. Это плохо и неправильно», - Сергей Клепцин, депутат Заксобрания
«Более сложный вопрос - не начало проектов, а их окончание. Мы не видим его. Это плохо и неправильно», - Сергей Клепцин, депутат Заксобрания
- Хороший вопрос. То, что сейчас прописано в законе о бюджете на ближайшую трехлетку - эта цифра есть. Хватит или не хватит  - пока сложно говорить, мы еще не видели проектно-сметную документацию. Пока есть некая идеология, которую на общественных слушаниях изложили, и, я думаю, что к проекту замечаний нет. Он интересный, но сколько это будет стоить, пока никто не знает. Пока заложен миллиард с небольшим. Думаю, реально это будет дороже. 

- Мы вошли в проект галереи, зоопарка, еще вторая сцена в оперном театре и где-то там еще аэропорт. Это проекты, которые так или иначе делаться начнут. Никто в администрации не осмелится их заморозить. Отсюда  - есть ли понимание у депутатов, что при бюджетном дефиците, при кредитах, мы ступаем на скользкую дорожку, которая может привести к экономическому краху?

- Понимание такое есть. Как раз с этим и связано пожелание части депутатского корпуса определиться с приоритетами. На мой взгляд, более сложный вопрос - не начало проектов, а их окончание. На сегодня оно находится за пределами прогнозного периода. Однажды вступив в эти проекты, мы не видим их окончания. Это плохо и неправильно. Именно поэтому мы не можем планировать средства.

- Как выставить приоритеты, если оперный уже стартует, зоопарк никуда не денется - должен переехать, галерея скоро вручную переносить свои коллекции будет... Единственное, что еще можно как-то отодвинуть - это аэропорт. Получается, приоритеты определены.

- Я с вами соглашусь. Не начать эти объекты уже нельзя. Звери на кладбище - это убийственный для меня довод в пользу того, что зоопарк надо переносить. Галерея - мы не можем до бесконечности подставлять епархию. Оперный театр - там уже все начато. Мы должны понимать, что это некие инвестиционные деньги.

Нижегородская область давно живет в условиях дефицита. Когда их спрашиваешь: «Как вы будете расплачиваться?», они говорят: «Ну мы же сегодня и здесь живем». Потом придут другие люди, и пусть это будет их головная боль. Меня эта позиция не убеждает. 

- Это кредиты. Денег у нас нет, и мы вынуждены их привлекать.

- Это даже лучше, если мы кредиты тратим на эти объекты, а не на то, чем мы должны закрыть наши социальные обязательства. Привлечение кредитов под социальные обязательства - это мы их проели и все.

- Это значит расписаться в том, что финансово регион совсем не состоятельный. Как расплачиваться будем?

- Мы не так давно были депутатским корпусом в Нижнем Новгороде - подписывали соглашение с Заксобранием Нижегородской области. Там как некий плюс приводили ситуацию, что Нижегородская область давно живет в условиях дефицита. Депутаты, не особо рискуя, говорят, что они эти деньги будут вкладывать в инвестиционные проекты. Когда их спрашиваешь: «Как вы будете расплачиваться?», они говорят: «Ну мы же сегодня и здесь живем». Потом придут другие люди, и пусть это будет их головная боль. Меня эта позиция не убеждает. Мы должны четко понимать, что количество займов небезгранично - не более 15% от дефицита. Занимая, мы нагружаем бюджет будущих поколений. Надеюсь, правительство это понимает и озабочено тем, чтобы этот долг не привел к дефолту.

- При этом создается странное ощущение, что за спиной у нас есть некий федеральный бюджет, и разориться нам никто не наст. Ну и что, что дефолт? Жалко, конечно. Но при этом никто не задает себе вопрос о том, как будет жить страна через пару лет. Если цена на нефть будет опускаться дальше, рубль продолжит дешеветь? Единственное, на что могут рассчитывать ваши коллеги - это на то, что все это случится после них.

 

Отмена выборов

- Давайте к пленарке. Об МСУ. По-моему, вы уже поставлены перед фактом - надо принять (разговор состоялся до пленарного заседания Заксобрания, где был принят закон об МСУ – прим.ред.). Вы же единоросс? Вы же даже уже партией перед фактом поставлены.

- Все равно остаются некие развилки по ряду вещей. Это - срок, в который органы местного самоуправления должны привести свои уставы в соответствие с новым законом.

- Это принципиально?

- Если за регламентный период, который составляет 5 месяцев, органы МСУ ничего в своем уставе не поменяют, они оставят его таким, какой он есть. Если такое желание есть, они в течение 5 месяцев должны свои уставы откорректировать. Как бы скептически не звучали мысли о свободе выбора и том, что очередной раз людей обманули, мне кажется, это гипертрофированное понимание того, что закон такой, какой есть, и это нехороший закон.

Мне в этом смысле проще отвечать на ваш вопрос исходя из того, что депутат - это представитель территории, которая его избрала и представитель органов власти, с которыми он сотрудничает. То, что было принято на совете глав муниципальных образований - я и этой точки зрения, как депутат, представляющий интересы города Кунгура, готов поддержать этот вариант.

- Смотрите, как изящно Сергей Клепцин у нас словесами объясняет, что он проголосует за тот законопроект, который предложил губернатор устами глав муниципальных образований. Настоящий депутат, настоящий политик!

Вы там обмолвились, что никто не лишает выбора, что еще можно как-то переиграть. Я не очень понимаю, в Перми еще можно что-то переиграть?

- Пермь - такой же муниципалитет, как и другие муниципалитеты Пермского края.

- И...?

- Если гордума, совместно с администрацией города, примут решение изменить устав, такое право за ними остается.

- Вы хотите сказать, что прямые выборы мэра Перми уходит в ведение пермской гордумы?

- За ними это право законом закреплено.

Как гражданин, я говорил на всех встречах публично и в кулуарах о том, что выборы должны быть прямыми. Я готов доказывать и отстаивать, доносить свою точку зрения.

- Но это же совершеннейшим образом смешно. Фактически, мы должны надеяться на некое независимое, нестандартное мышление наших городских депутатов? От Заксобрания мы этого не увидели, теперь будем это от города ждать?

- В какой-то части - да. Надо понимать, как сегодня работают федеральные и краевые законы. В этой части я сошлюсь на приснопамятный 331 закон об организации органов МСУ, который четко прописывает полномочия федеральные, полномочия субъектов и муниципальных органов власти. По закону, субъект не вправе жестко указывать муниципалитетам, как у них должна устраиваться система выборов. Краевой субъект может рекомендовать определиться  - именно так в законе и прописано (интервью вышло в эфир до внесения депутатом Кузьмицким поправки в краевой закон и ее принятия на заседании 20 ноября – прим.ред.). Администрация губернатора, правительство, заксобрание Пермского края ни в коей мере не выкручивает руки муниципалитетам, по какой системе им выбирать органы власти. Закон предусматривает право муниципалитетов оставить свой устав без изменений, так же, как и вносить в него корректировки, но в определенный срок.

- То есть если горожане считают, что систему управления или выборов в городе надо изменить, им надо прийти к своему депутату и выслушать его точку зрения или настоять на своей. Вы осознаете некое лукавство этой позиции или вы всерьез предлагаете выбирать в следующий раз независимых депутатов, которые будут прислушиваться к народу?

- Давайте я вам скажу свою личную точку зрения...

- Гениально! А до этого вы от чьего имени говорили?

- До этого я высказывал свою точку зрения, но понимал, что говорю в каком-то смысле от Заксобрания.

- Так, давайте, как гражданин.

- Как гражданин, и я говорил на всех встречах публично и в кулуарах о том, что выборы должны быть прямыми. Я готов доказывать и отстаивать, доносить свою точку зрения.

 

Поправки в бюджет

- К другой теме. Вы собираетесь вносить какие-то свои поправки в бюджет.

- Да. К сожалению, они были отклонены в первом чтении, но мы собираемся продолжить работу с ними. Это поправки в очень важную составляющую судебного процесса. У нас есть система мировых судей, у которых есть помощники и секретари, на которых ложится львиная доля текущей работы. К сожалению, эти люди сегодня получают, мягко говоря, очень скромную зарплату - в пределах 7 - 8 тысяч в месяц.

- Технический персонал.

- Не просто технический персонал. Во-первых, так сложилось, что мировые судьи у нас выполняют гораздо больший объем работы, чем их коллеги в других регионах ПФО. Практически в 1,5 - 2 раза. Эти дела должны быть грамотно оформлены. Это не просто писчики, это люди, которые должны обладать юридическим знаниями. Наше предложение - эти люди должны быть на ранг выше, чем сейчас. Они должны быть с высшим юридическим образованием. Видимо, наша доказательная база была не услышана или у нас было мало аргументов, но мы постараемся еще раз, уже с депутатским корпусов, доказать правоту своей поправки. 


Обсуждение
2929
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.