Верхний баннер
13:58 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:40, 01 декабря 2014
Автор: Роман Попов

«Пока по 5 лет внедряются какие-то проекты без результата. Идет работа ради процесса, а не ради результата. Это грустно», - особое мнение Вадима Сковородина

Про отказ ПИКа инвестировать в застройку Бахаревки, подвижки в возведении нового аэропорта, стоимость проезда в общественном транспорте, делёжку бюджетного пирога на освещение деятельности власти,  конфликт Ольга Лоскутовой и Кирилла Маркевича, продажу «Жемчужины» и «Спортхолла» говорили с главным редактором газеты «Business Class» Вадимом Сковродиным в программе «Особое мнение». Ведущий – Роман Попов.

- Вадим, давайте начнем вот с такой истории. На этой неделе нам сказали, что микрорайона Бахаревка от ПИК у нас не будет. И вот создалось ощущение, что мы догадывались, знали.

- Все к этому шло.

- Сидело в голове, что невозможно там отстроить микрорайон, ни доступности, ни сетей… И все-таки все говорили про Бахаревку, миллион квадратных метров. ПИК говорит – не будет. А наши власти автоматически говорят – значит, кто-то другой.

- Будем искать инвесторов.

- А будут вообще строить, нет?

«Пока по 5 лет внедряются какие-то проекты без результата. Идет работа ради процесса, а не ради результата. Это грустно», - особое мнение Вадима Сковородина
«Пока по 5 лет внедряются какие-то проекты без результата. Идет работа ради процесса, а не ради результата. Это грустно», - особое мнение Вадима Сковородина
- Думаю, что нет. И думаю, что это очень хорошая новость для города, вы абсолютно правильно говорите про дороговизну проекта. С самого начала он, скорее, носил политический, нежели экономический характер. Власти не скрывали того, что пиарились на этой теме. Прекрасная цифра – миллион, доступное жилье! Масса лозунгов, которые любит продвигать власть и любят слышать граждане, избиратели. При этом та часть о дороговизне как-то успешно не звучала. Когда на Думе этот вопрос начали разбирать более серьезно, выяснилось, что реализация этого проекта потребует колоссальных ресурсов. И понятно, что поскольку этот проект политический, ресурсы выжимали бы не со строительной компании, которая бы всячески спекулировала тем, что строит доступное жилье для простых россиян, наверняка звучала бы эта любимая цифра в 30 тысяч за квадратный метр... Чтобы вписаться в эту цифру - ведь наши строители не умеют строить дешево, где бы это ни происходило! - наши строители с полным правом требовали бы от бюджета или ресурсников прямого финансирования проведения сетей либо льгот и тому подобного.

Думаю, это большая радость для города, что он не будет разрастаться вширь с помощью Бахаревки, потому что колоссальная нагрузка легла бы на бюджет. Тем более, мы знаем, каково сейчас с деньгами, что у города латают тришкин кафтан, облагают новыми налогами и сборами. Откуда взять еще десятки миллиардов рублей на обеспечение Бахаревки, совершенно непонятно.

- И совершенно непонятно, почему в качестве территории выбрана именно Бахаревка. У нас что, вокруг города пустырей мало? Но все сошлось на Бахаревке. Для меня это место, где проходит Rock-line и где можно покататься на автомобиле, автодрома у нас в городе нет. Но нет, мы будем строить именно там! Для чего?

- Вообще это ведь спорный вопрос насчет строительства, расширения границ города. Я, скорее, приверженец позиций, на которых стояли голландские архитекторы, которых приглашал сюда Чиркунов. Что бы ни говорили про то, что вот, точечная застройка, город уже сильно застроен - не соглашусь. В городе очень много пространств, которые можно и нужно осваивать, приводить в порядок. Понятно, что миллион квадратных метров – красивая цифра, но, может быть, лучше начать с более понятных и дешевых для городского бюджета проектов, чем выходить за нынешние границы застройки города? В конце концов, есть Ива, окраинный проект. Ну, давайте на нем и сосредоточимся. А строить какие-то воздушные замки – мне кажется, совершенно напрасно.

Понятно, что миллион квадратных метров – красивая цифра, но, может быть, лучше начать с более понятных и дешевых для городского бюджета проектов, чем выходить за нынешние границы застройки города? 

- Конкурсная документация по реконструкции аэропорта передана ФАС, я с лент заголовков читаю и понимаю - так же, как Бахаревка в какое-то время навязла на зубах, и каждый шаг становился новостью, так сейчас и аэропорт. Что нового в том, что конкурсная документация куда-то передана, непонятно, но если это касается аэропорта, то мы это обязательно будем сообщать. Очередной долгострой? У нас не будет аэропорта?

- Все-таки есть вероятность, что это сдвинется с мертвой точки. Конечно, все это уже вызывает грустную улыбку. Мы тут запускали проект к 10-летию газеты с оценкой, что же произошло в регионе за 10 лет. 10 лет про этот аэропорт говорят. Более того, 10 лет назад был и конкурс на строительство нового аэропорта проведен. Не просто задуман – проведен, выиграла его компания югославских корней. Это такая длинная история, но их в Перми много, куда ни плюнь.

Мне кажется, что по аэропорту какое-то движение наметилось, противостояние с Росимуществом, по сути, несмотря на некоторые нюансы, можно считать законченным. Это из серьезных ограничений, которые были для строительства. Поэтому мне кажется, постепенно, не быстро, но вопрос движется.

- Если Бахаревки не будет, и это хорошо, то аэропорт будет?

- Думаю, все-таки да. Он нужен. Мы тут недавно общались с Петром Анатольевичем Пьянковым, и он использовал правильное слово – аэропорт у нас винтажный, надо этому радоваться. Правда, винтаж – хорошо, но мы недавно летали в отпуск с семьей из Екатеринбурга. Никакого сравнения Пермь с Кольцово не выдерживает.

Давайте все-таки пытаться сравнивать себя с Екатеринбургом. Хотя мы очень серьезно отстали от этого города, это обидно, еще 10 лет назад такого отставания колоссального не было, а сейчас оно уже пугает.

- А может быть, и не надо? Не с Екатеринбургом надо сравниваться – где Екатеринбург, где мы… Может быть, проще сравниваться с Сыктывкаром, где такой же аэропорт, как и у нас?

- Все-таки по уровню развития мы ближе к Екатеринбургу, чем к Сыктывкару. Я не летал из Ижевска, а вот жд/вокзал в Ижевске лучше, чем в Перми. Не думаю, что аэропорт лучше, но жд точно. Получается, уже и с Ижевском грустно по некоторым направлениям нам себя сравнивать! Давайте все-таки пытаться сравнивать себя с Екатеринбургом. Хотя мы очень серьезно отстали от этого города, это обидно, еще 10 лет назад такого отставания колоссального не было, а сейчас оно уже пугает.

- И я так понимаю, нет никаких предпосылок для изменения ситуации. А какие они должны быть? Ты редактор делового издания на протяжении 10 лет.

- С паузой в полтора года.

- Профессионально ежедневно отслеживаешь деловую повестку. Какие предпосылки должны появиться?

- Мне кажется, власть должна очень четко обозначить приоритеты – как направления, так и проекты. Вот есть модное словосочетание «дорожная карта» – они должны составить сроки исполнения по всем проектам, их публично объявить и с обществом (это коварная вещь, но, тем не менее) согласовать.

Почему я разделяю приоритеты и проекты? Если есть что-то общее, стратегия социально-экономического развития, обо всем и ни о чем, то должна быть и конкретика. Условно говоря, по аэропорту мы должны составить дорожную карту, по жд/вокзалу. Или сказать, что жд/вокзал мы не будем строить, для нас это не приоритет. Мы должны сказать, что для нас приоритет – 5 ТЦ в Перми. Или сказать, что для нас достаточно. Это тоже показатель развития города. Мы должны сказать, что должны за столько-то лет отремонтировать 10 дорог. Вот это все должно быть публично объявлено, этому нужно следовать.

Я один примеру – электронная система оплаты проезда. Ее собираются запустить в апреле теперь. Так о ней начали говорить 5 лет назад и с тех пор не могут внедрить. Это же смешно! Когда у нас в городе изменится именно это, будет четко понятно, куда мы движемся, тогда что-то и будет меняться. Пока, к сожалению, по 5 лет внедряются какие-то проекты без результата… У нас работа идет ради процесса, а не ради результата. Это грустно.

- Я сразу вспомню. Если вы были в Самаре в последние годы и гуляли по замечательнейшей самарской набережной, то могли заметить, что не все ее участки в одинаково ровном состоянии. И там на заборе длиннющий баннер: «Уважаемые, просьба, здесь будет лучшая набережная тогда-то, потерпите!» Я запомнил это и восхитился. Готов ожидать своего рейса в Большом Савино, сидя под зонтиком на чемодане рядом с баннером: «Потерпи, дружище, в таком-то году здесь будет лучший аэропорт!»

- Расскажу коротко одну историю. Когда еще играл «Урал-Грейт», к нам приезжала эстонская команда из Таллинна. Какой-то из журналистов решил выйти за рамки баскетбольной тематики и спросить тренера про то, был ли он в Перми. «Да, в 1970-е годы». Журналист с надеждой: «Что изменилось в городе?» А он: «Вы знаете, только не обижайтесь, но ничего не изменилось!» Конечно же, это не так, но впечатление присутствует. Так получилось, что я давно не ездил в Екатеринбург, а за этот год съездил 3-4 раза. Хорошо посмотрел на город – конечно, мы колоссально отстали за последние 10 лет. Хотя возможности у города есть, чтобы это отставание хотя бы сократить.

По поводу проезда. Они говорят: «Нам нужно 17-56», а им дают 14. Может быть, сказать: «Дайте 25, и на 10 лет все будет прекрасно»? Наши подходы экономически необоснованны, они какие-то политические. Это какой-то режим торга без экономики.

- У нас проезд в общественном транспорте дешевле.

- А знаете, по поводу проезда они говорят: «Нам нужно 17-56», а им дают 14. Может быть, сказать: «Дайте 25, и на 10 лет все будет прекрасно»? Наши подходы экономически необоснованны, они какие-то политические. Это какой-то режим торга без экономики. Может быть, если бы было 26, транспорт ходил бы каждые 5 минут или мы бы могли себе позволить себе возить всех пенсионеров? Или, если мы говорим про приоритет электротранспорта, то почему он стоит, как автобус? Почему не сделать 5 рублей, чтобы все ломанулись и обеспечили этим огромным пассажиропотоком борьбу со всеми огромными долгами? Почему не подойти к ценам немножко по-другому?

- У нас сейчас депутаты рассматривают историю с повышением до 18 рублей. Не знаю, примут или не примут.

- Конечно, нет! Не будет 18 рублей. Будет 15-16. Они опять же говорят, что надо нам 17 с чем-то, а им 15 дадут, потому что некорректно. Значит, через год у перевозчиков будет козырь говорить, что мы опять не справляемся. Зачем им давать такой козырь?

- Значит, вся проблема в центре принятия решений? Пока он в сфере политических деятелей, это будет так. Ведь не так давно рассматривался проект, по которому принятие тарифа должно было бы быть передано в недра администрации, тогда было бы по-другому?

- Это тоже была бы политика. Я говорю, что власть работает не на результат, а на процесс. Если там нет личного интереса, к сожалению. Главное – обеспечить процесс.

- Дележка контрактного бюджетного пирога на освещение деятельности властей всех уровней – самая популярная тема в последние месяц-полтора. Об этом приятно говорить, не участвуя в этой гонке, будучи отстраненным наблюдателем. Насколько я понимаю, что-то серьезное там происходит. Как тебе видится этот процесс?

- Так вот самое смешное, что пока цифр нет, конкурсов нет. Честно скажу, всю информацию я черпаю и вижу в социальных сетях? Я понимаю, что есть главные «обсужданты». Первая группа - те, кто либо идеологически, либо ментально, либо по финансовым соображениям оппонирует власти. А вторая – это те, кто от этого пирога оказался отставлен в сторону, всю жизнь участвовал, а на будущий год отставлен. Отсюда все возникающие эмоции – как же, почему им, а не нам? С этим все связано. Понятно, что в сложнейшей экономической ситуации, год заканчивается, СМИ закончат его более-менее, а в следующем непонятно что будет с рекламодателями, все понимают, что бюджет – это важнейший источник дохода. Кто-то понимает, что у него это единственный источник, и его потеря может означать ликвидацию СМИ.

Это все равно средство манипуляции. Все взрослые люди, это секрет Полишинеля. В идеале если власть решает выделять средства на информирование, то должен быть четкий отбор по популярности, тиражам. Должны быть четкие критерии распределения средств между СМИ. 

- При этом консолидированного сообщества журналистов у нас как не было, так и нет. И получается, что люди, которые у нас распоряжаются бюджетными деньгами, распоряжаются мнениями тех журналистов, которые…

- В том числе, надо отдавать себе отчет.

- Насколько естественен такой порядок вещей? Взаимодействие власти и СМИ у нас выглядит следующим образом – я тебе плачу, ты мне поешь.

- Безусловно, неестественен. Это все равно средство манипуляции. Все взрослые люди, это секрет Полишинеля. В идеале если власть решает выделять средства на информирование, то должен быть четкий отбор по популярности, тиражам. Хотя тираж не всегда соответствует, он может быть большой, но его никто не видит. Должны быть четкие критерии распределения средств между СМИ. Тут можно четко рассуждать, почему эти критерии не вырабатываются, но это уже разговоры философские.

- Не так давно на этой почве случился скандал в Союзе журналистов, когда руководитель местного отделения сообщила о том, что она уходит. Сначала это было эмоционально воспринято как покушение на последний оплот свободы слова, а потом сторонники властной команды начали объяснять, что все дело на самом деле было в деньгах. Ты следил за этим конфликтом?

- Опосредованно, поскольку это касается медиа. Ольгу Лоскутову я знаю лично, но вы правы абсолютно, сначала казалось, что все дело в свободе слова, каких-то философских понятиях, потом все свелось к деньгам.

Ясно, что Лоскутова с Маркевичем, видимо, как кошка с собакой, не то чтобы часто общались, но назовем это термином «не сработались». Поводом стало, как говорит Ольга Лоскутова, выделение средств на краевой журналистский конкурс Гайдара, а потом выяснилось, что он не планировал не выделять, он планировал провести конкурс без Союза журналистов. Получается, что конкурс остается, и речь идет о высоких материях или о том, кто за него отвечает?

Я вообще не сторонник демаршей и громких заявлений. Принято решение, надо его уважать. То, что там финансовый вопрос фигурировал...Ммы знаем, что Союз журналистов был оператором по ряду  контрактов краевой власти (неразборчиво), через него оплачивал эти заказы.

- А сейчас операторы меняются?

- Опять-таки, в социальных сетях об этом разговоры идут. Никаких конкурсов не проводилось. Я говорю совершенно искренне.

- История по поводу «Комсомольской правды». Я с интересом прочитал вчера на портале «В курсе», а потом сегодня в «Коммерсанте». По-твоему, мы должны придавать особое значение покупке «Комсомольской правды» и переходе ее в стан некоего губернаторского холдинга?

- Обращать внимание нужно, мы за этим следим, и это, как минимум, любопытно. Технически я не очень понимаю, зачем это делается, потому что все равно финансирование будет идти в рамках госконтракта. Какая разница, какому ООО она принадлежит, сколько будут выделять деньги? Хотели бы больше – выделили бы больше. Ничего бы не сдерживало команду губернатора. Видимо, решили легализовать принадлежность к своему пулу СМИ. Возможно, это важно еще и для отчета Кирилла Игоревича перед Виктором Федоровичем – вот, я пул формирую, они в нашем пуле.

- Кстати, очень хорошо, что у нас в кои-то веки появился эксперт, который называет по имени-отчеству тех, кого раньше звали исключительно по фамилии (смеются). Говорят, «Жемчужину» продают за 1 млрд. Эксперты говорят – с одной стороны, много, с другой, проси больше – дадут, что надо. Тут же новость про «Спортхолл», который хотят купить, чтобы не строить.

- Думаю, тут скорее хотят продать, чтобы бюджет купил.

- Может быть. То тут, то там появляются сообщения о продаже земли или отмене планов на постройку одного в пользу продажи… Такое ощущение, что все люди, у которых были планы тут по развитию чего-то, предпочитают пусть в невыгодных для себя условиях, но выйти в кэш.

- Время все объясняет. Пресловутая фраза, которой все любят себя успокаивать: «Кризис это время возможностей». Эксперты, проводящие семинары и мероприятия, советуют воспринимать кризис именно так. Кто-то предпочитает не рисковать, уйти в кэш и не переживать, как будет развиваться его бизнес в непростое время. Кто-то испытывает проблемы и предпочитает продать. Кто-то считает, что удастся не заработать, но увеличить долю рынка. Ту же гостиницу, если ты представляешь какую-то сеть и считаешь, что ты с помощью технологий, которые у тебя есть, сможешь зайти в новый город и заработать дополнительный доход – почему нет? Я думаю, все смотрят по сторонам и думают, как будут выживать в это кризисное время.


Обсуждение
3507
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.