Верхний баннер
12:18 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:49, 16 февраля 2015
Автор: Юрий Бобров

"Я думаю, первого апреля администрация и перевозчики начнут осознавать, что ситуация выходит из-под контроля", - Игорь Сасунов

Темы: Митинг перевозчиков, новая маршрутная сеть, интересы пассажиров

Программа "Дневной разворот"

Дата выхода: 03 февраля 2015 года.

Ведущий: Юрий Бобров

Гость: Игорь Сасунов, директор автотранспортного предприятия "Уралавто"

- В последние недели часто упоминается о том, что Игорь Сасунов заявляет пикет, митинг, получает отказы. Почему вы решили заявить митинг?

- Еще в декабре 2014 года я написал письмо Игорю Сапко с просьбой обратить внимание на проблемы городского пассажирского транспорта. В качестве первого ответа я получил простую отписку, из которой ничего не понял. На второе письмо ответа я не получил. Поэтому возникла идея через пикет, митинг заставить главу города, пермскую Гордуму увидеть, что проблемы транспорта есть, что они не решаются и что тянуть с их решением непозволительно.

- Вы заявили 500 человек. Это довольно много. Если это не фигура речи и не попытка запугать цифрой, это кто?

- Мы не ставили задачи кого-то пугать. Это люди, которые работают в этой отрасли и которые, после очередного дерибана транспортной отрасли. Эти люди могут просто остаться без работы. 500 человек - это не самая большая цифра. Эту акцию готовы поддержать гораздо больше людей.

- Если вы проводите митинг работников транспортной сферы с участием 2000 человек, это вполне федеральная новость. Вы заставите не только Сапко и Самойлова объясняться, но и Басаргина вы ставите в положение, когда он должен будет объяснить что у него там в краевой столице в период кризиса происходит.

- Еще в декабре в своем письме главе Перми, я большими буквами выделил: "Дорогой Игорь Вячеславович, страха нет. Все, что сейчас творится в стенах Пермской гордумы, может привести к коллапсу. Вы, кроме бардака, больше ничего в транспортной отрасли не добьетесь". Но мои слова пока не воспринимают всерьез, поэтому сегодня мы подали третью заявку. В пермской Госдуме она воспринимается как фейк. Они мне или просто отказывают в проведении, потому что именно в этот час и в этот день Горсвет должен провести именно в этом месте ремонт. Если уж такая ситуация, мы не будем мешать ремонту. Вместо пикета нам предложили провести пикет в Парке камней. Я согласился. Мы готовы провести акцию даже там.

- Главный лозунг? Главная тема?

- Главное - мы потребовали отставки главы города Перми как человека, который не собирается вникать в эти проблемы. Мы хотим обратить внимание на изменения, которые проводятся в маршрутной сети города. То, что они пытаются творить, просто не поддается здравому смыслу. И третье - на протяжении последних 4-х лет тарифы на проезд регулировались Пермской городской думой. Явление нормальное. В какой-то степени жители Перми оказались защищенными. Сейчас мы с гордостью можем заявить, что у нас самый низкий тариф в стране. Почему бы эту практику не расширить? Почему бы не регулировать тарифы на услуги ЖКХ? Люди будут благодарны. Более того, половина депутатов Гордумы именно это и обещали в своих предвыборных кампаниях. Именно на этом и зарабатывали голоса. Я хочу им об этом напомнить.

- Давайте к письму. Что именно, на ваш взгляд, не услышали? Вы человек с большим опытом работы в этой отрасли и довольно тяжелый оппонент. Я уверен, что ваше письмо содержало аргументы, которые сложно понять неспециалисту и Сапко надо было вы позвать в качестве консультанта Дениса Гвоздева.

- Наверное, я с вами соглашусь. Денис Гвоздев - самый грамотный начальник департамента за 10 - 15 лет. В письме я просил обратить внимание на два основных моментов. Это маршрутная сеть, изменение которой ни к чему хорошему не приведут. Состоялся промежуточный этап конкурса. Результатом оказалось, что у нас на девять маршрутов не заявился никто. С первого апреля у нас не будет 10% маршрутов города.

Зачем эти изменения, когда у нас уже принимались изменения коллегиально, голосованием на Гордуме, говорили, что это будет основой. А теперь, задним числом, непонятно кем вносятся изменения. Если маршрутная сеть утверждена, то вносить изменения должен тот, кто е принимал.

- Давайте напомним несколько анонсированных недавно изменений. Это несколько автобусов, которые будут ходить в Закамске до комплекса ППИ...

- Чтобы жители Перми не остались без транспорта, в пожарном режиме начинают приниматься решения.

- Почему не заявились на 9 маршрутов? Кризис на дворе, надо любую работу хватать.

- Причина одна - маршруты крайне убыточные. Департамент дорог и транспорта должен был это предвидеть. Но этим вопросом занимался депутат Гордумы Ширев Павел Германович. Я думаю, он руководил этой группой только в части решения своих меркантильных интересов. А сегодня невостребованные перевозчиками маршруты будут головной болью департамента. Я им искренне желаю выйти из этой ситуации с достоинством. 

- Почему у вас не получается диалога с администрацией, депутатами?

- Потому что у нас разные взгляды на проблему. Все работают по принципу: случился аврал - будем решать. Я думаю, первого апреля администрация и перевозчики начнут осознавать, что ситуация выходит из-под контроля и начнут делать какие-то телодвижения вперед.

- И все-таки, в чем корень проблем, кроме того, что кто-то пытается внешне нелогично и некорректно забрать нужные ему маршруты, а ненужные оставить.

- Да, нас город достаточно вытянут. Один из самых длинных маршрутов в Екатеринбурге - 14 км. В Перми большая часть маршрутов больше 20 км. У нас была создана методика формирования тарифа, которая меняется раз в год. Сегодня эта методика больше политический документ. Последние изменения увеличили срок службы автобусов в два раза. Был 7 лет, стал то ли 12, то ли 14. В связи с этим, тариф получился 16 рублей. Это говорит о том, что автобусы, которые должны быть утилизированы, будут продолжать работать на маршрутах нашего города.

- Сегодня ни кредит получить, ни лизинг оформить. Курс валюты вырос.

- Говорить об антикризисности этой меры я не стал бы. Давайте называть вещи своими именами. Мы должны оказывать безопасность услуги. Чем старше автобус, тем меньше безопасность. Мы должны выбирать - либо тариф, либо безопасность. Я считаю, что безопасность важнее. У нас достаточно сложные климатические условия и транспорт стареет быстрее, чем, например, где-нибудь в Ростове.

- Было такое, что вы покупали автобусы с пробегом из-за границы, а потом у вас их покупали ростовчане, краснодарцы?

- Было. Не ростовчане. Много автобусов ушло во Владимир. Я бы посоветовал администрации проанализировать транспортную ситуацию по стране. Например, познакомиться с негативным опытом Пензы, изучить опыт Владимира, Ярославля. Там тоже было так, что говорили: "не нравится - уходите". И там перевозчики ушли. Занимался перевозками муниципальный транспорт, а это крупный перевозчик. В один прекрасный день муниципальный транспорт обанкротился и возить стало некому. Потом вспомнили, что где-то когда-то были перевозчики, стали их созывать. У нас тоже было что-то подобное, когда Пассажиравтотранс был обанкрочен и объемы работы просто раздавали без всяких конкурсов. Проблему на тот момент решили. Перевозчики были и все прошло безболезненно для жителей Перми.

Слушатель: Меня зовут Наталья.

- Наталья, кого вы поддерживаете - депутатов или перевозчиков?

Слушатель: Я против депутатов. Меня волнует вопрос транспортной доступности Закамска. Сейчас там работают большие автобусы и маршрутные такси. Я считаю, что у жителей должен быть выбор. Я не понимаю, почему из новой маршрутной сети. Я не раз спрашивала об этом Игоря Сапко на его официальном сайте и получала в ответ отписки. Я писала прокурору и тоже получала отписки, только за подписью Самойлова. Я писала Татьяне Марголиной, но ответа пока нет. Также Павел Ширев получил от меня два письма. Никакого ответа от него нет. Я не понимаю, почему жителей Закамска загоняют в такие условия.

Я изучила проект новой маршрутной сети. Там в Закамске все поменяется. Остановки, к которым мы привыкли, переносятся на другие улицы, не на центральные. Это будет неудобно. И я против того, чтобы исключались маршрутные такси.

Слушатель: Меня зовут Александр. У меня вопрос: как уехать с Кислотных дач? Там невозможно уехать, там 77-й в выходные или в морозы ездят очень редко. В новогодние праздники, когда было -30 на улице, я час простоял на остановке. Сколько до моего приходя на остановку я не знаю сколько автобуса не было. Чтобы от нас уехать, есть один Соликамский тракт. Они хотят автобус до восстания пустить. Это смех. Давайте пустим автобум до Вышки-1, а мы походим пешочком. Даже не знаю как это назвать. Депутаты вообще непонятно чем занимаются.

- Игорь, прокомментируйте. Т-шки выведут из маршрутной сети?

- Сначала отвечу Наталье. Жителей Закамска услышали и, все-таки, решили оставить Т-шки в маршрутной сети города. Это касается всех отдаленных районов. Основная причина недопонимания в том, что многие депутаты, в т.ч. г-н Ширев не понимают, что маршрутная сеть создается для людей и их удобства, что жители голосую рублем за ту или иную услугу. Кому-то удобно ездить на маршрутке, кому-то на большом автобусе. Депутат Ширев решил, что он лучше понимает чаяний жителей Закамска, где он и является депутатом. Я бы понимал еще, если бы аварийность у маршруток зашкаливала. Но это ведь никто не анализировал. Я, еще в должности председателя комитета, делал контрольные поездки по маршрутам Т-шек. Если машина начинает двигаться со скоростью, при которой пассажиры перестают чувствовать себя комфортно, пассажиры в выражениях не стесняются.

- С дорогой на Кислотные дачи в самом деле беда.

- Да, тут я согласен с Александром. Проблема с пропускной способностью. Там только Соликамский тракт, по которому проехать достаточно сложно. 77 маршрут - это один из самых длинных маршрутов Перми. У него риск попадания в пробки достаточно высокий. Интервалы между автобусами этого маршрута самые маленькие в Перми - 4 - 5 минут.

- Держать интенсивный график в выходные они не могут. Я заметил, что на этом маршруте самые вместительные автобусы.

- У нас не решается вопрос приоритета пассажирского транспорта. Понимаю, что технически это сложно, но этим надо заниматься. У нас услугами общественного транспорта пользуются до 80% жителей Перми. Я считаю, что автобусы должны иметь приоритет, двигаться по выделенным полосам, чтобы не приходилось стоять на остановке по 30 - 40 минут на морозе.

- Если я увижу достаточное количество людей на этом митинге, я пойму, что это не мнение частного лица. Если людей будет мало, Павел Ширев вас просто разобьет. Депутат, да еще и участник этого рынка.

О стоимости проезда: какая сегодня обоснованная цена билета?

- Я даже боюсь сказать, потому что во всех городах России пользуются методикой расчета, которая была разработана в советские времена. Там ничего особенного, голая экономика. Сейчас в методику пытаются включить социальную составляющую, потому что у нас есть и льготники, и студенты, и пенсионеры. Сейчас говорить, что 16 рублей - это обоснованный тариф, я бы не стал. А по какой методике его считать я не знаю.  


Обсуждение
3232
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.