Верхний баннер
03:13 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:08, 25 февраля 2015
Автор: Олег Лысенко

"Дорогие нытики, расслабьтесь, Пермь - не столица гопников", - Мария Долгих, куратор выставок, медиа-активист

Тема: Визуальная презентация пермяка

Гость: Мария Долгих, куратор выставок, медиа-активист

Дата выхода: 08 февраля 2015 года

Программа:  «Социум»

Ведущий:  Олег Лысенко

- Мария, как вы пришли к медиа-активизму, к проектному менеджменту?

- Путь был интересным и длинным. Я из юридической династии, училась на юридическом факультете и предполагалось вполне понятное юридическое будущее. Но во время учебы я поняла, что это не мое, что душа просит искусства, открытости, эстетики и интересных людей. После учебы я пошла работать в сферу недвижимости. Я была менеджером проекта бизнес-центра "Парус", параллельно пошла учиться на управление недвижимостью, на маркетинг, стала брокером по коммерческой недвижимости. Для меня образование - это очень интересная часть моей жизни и она меня не отпускает.

- Правда, что вы имеете некую фотографическую подготовку?

- Да, я мечтала быть фотографом с детства, устраивала фотовыставки не будучи профессиональным фотографом. Я окончила курс фотографии у Бороздина, после курсов мне предложили стать членом Союза пермских фотохудожников, взяли мои фотографии на выставку Арт-Пермь. Я была очень счастлива. После выставки было первое собрание, на котором Бороздин сказал, что меня решили исключить из Союза фотохудожников, потому что одному из Членов не понравились работы, которые были выставлены. Я ему сказала - но вы же президент Союза, у вас же власть. Мнем сказали, что это очень важный член. Я сильно расстроилась. Но так вдохновило меня на то, чтобы создать свое сообщество фотографов, что я решила создать свою свободную фотовыставку. Мы назвали ее выставкой непрофессиональных фотографов. Это было в 2008 году, до культурной революции. Тогда не было крупных проектов. В итоге, бизнес-центр Парус, 14-й этаж, 350 кв. метров, витражные окна. Помещение без отделки, море фотографий. У меня друзья занимаются дорогой мебелью. Как позиционирование себя, они выставили там шикарую дорогую мебель. Мы сделали музыкальное оформление, у нас был вход допоздна. Были вечеринки, фильмы, концерты. В первую неделю нашей выставки нас посетила тысяча человек. Для Перми, для фотовыставки тогда это была революция. Для Перми тогда это было 100 - 200 человек, все консервативно, спокойно, важно. А у нас - шум, гам, обсуждение разных тем, полная свобода. Было очень здорово.

Тогда я была параллельно менеджером проектов, занималась подбором арендаторов в "Парус", ходила в деловом костюме. Потом ушла во второй декрет и, поскольку в декрете, решила заниматься только искусством. Грянул кризис и заниматься недвижимостью не было смысла.

- Мы знаем, что пермская идентичность существует. Любая идентичность проявляется в визуальном образе. Есть ли у пермяков общий визуальный образ, позволяющий отличить их от жителей других городов?

- Я думаю, что нет. Пермяк очень разный. Все зависит от социальной группы, к которой он принадлежит. Если сравнить жителей спальных районов разных городов, они будут одинаковыми - серые тона, спортивные костюмы, речь, определенные интересы, уровень знаний. Творческая интеллигенция - это множество ярких интересных персонажей. Я вижу фриков города Перми. Все зависит от "водопоя". Для меня важна та группа, которая меня окружает, с которой я хочу взаимодействовать. Я знаю многих пермяков, которые живут в других городах и странах. Та есть сообщества пермяков. Мы есть везде и вот пойми, кто они сегодня. Кстати, бывшие пермяки очень негативно отзываются об образе пермяка: в сером, занудлив, разговаривает сквозь зубы, нытик. Я не согласна.

- Вы же визуал. Если те, кто уехал, сильно ругают образ пермяка, значит что-то есть?

- Есть прошлая картинка - до входа на рынок недорогих марок одежды, которая позволяет выглядеть так же, как люди с доходом среднего и выше среднего в Европе. В последние годы облик пермяка сильно поменялся в сторону яркости, красоты.

- Есть ли в Перми типажи. Сколько "водопоев", объединяющих типажи и что это за типажи?

- Первый типаж - активные молодые люди, которые зарабатывают и путешествуют по миру. Они выглядят очень ярко, могут позволить себе и дорогую марку, и секонд хэнд, и дизайнерскую вещь от соликамского художника. Это мое окружение, мои друзья. Они могут быть разными, в зависимости от мероприятия, от настроения. Они свободны и могут быть разными.

- Опишите их.

- Ухоженные люди, которые следят за макияжем, цветом волос.

- И мужчины?

- Некоторые мужчины следят за собой лучше, чем женщины. как фотограф могу сказать, что мужчины - модели гораздо капризнее, чем женщины.

- Второй типаж?

- Второй типаж - это современная молодежь - хипстеры, музыканты, дизайнеры, фотографы, проектные менеджеры и т.д. Это более свободные в самовыражении люди. У них яркие наряды, сумасшедших цветов волосы. на них смотреть интересно. Это не та аудитория, к которой я себя причисляю.

Третий тип, который явно бросается в глаза - это клубные девицы. Это девушки, которые ходят в кафе и клубы, которые одеваются как на выпускной бал, силиконовые груди, губы, щеки и другие части тела, огромное количество макияжа. Есть среди них очень интересные образы, есть очень комичные, узнаваемые - девушка, которая очень много времени уделяет своей внешности, которая в себя инвестирует, себя трансформирует, чтобы заполучить самца побогаче. Этих девушек я называю "чикули".

Сегодня появляется огромное количество веганов, сыроедов, увлекающихся естественным родительством, изотерическими практиками. Их видно издалека. Это девушки с длинными юбками, они выглядят очень красиво, они очень правильно разговаривают и ведут себя, читают много книг о том, как развить свою женственность.

- Я правильно понимаю, что увлечение этно - это при них.

- Да. Они считываются по нарядам из натуральных тканей, по ярким принтам, по ухоженным волосам и интересно сделанным прическам, косам.

Дальше - это офисные работники, которые для меня являются обыкновенными, ничем не выделяющимися людьми. Офисные костюмы, синие рубашки.

- Это всегда одинаковые, скучные, планктонного типа люди или они ситуативно одеваются?

- Мне хочется сказать, что это офисный планктон - люди ленивые, живущие под чьим-то руководством, но тут ловлю себя на пафосе и не хочется так говорить. Я работала в офисе, ходила в этих офисных нарядах. Я обожаю деловой стиль, который сильно изменился. Раньше деловая женщина - это обязательно серо-черная гамма, ну, максимум, синяя. Сегодня, благодаря появлению новых марок одежды, мы видим деловых женщин, которые выглядят потрясающе. Секси. Деловой образ есть в фантазиях некоторых мужчин. В целом, к пятой категории я бы отнесла людей, которые не задумываются о том, что можно быть ярче в обычной жизни, что можно найти самовыражение даже находясь в рамках.

- Не каждый сидящий в офисе человек относится к офисному планктону?

- Не каждый.

- Мужской вариант офиса еще скучнее?

- На взгляд фотограф - да.

- Теперь давайте пойдем по пацанчикам и по гопоте. В СМИ много говорится о том, что Пермь - это гоп-столица.

- Спортивный костюм - он иногда не только на человеке, но и в человеке. Гопник может разбогатеть, костюм станет дороже, но смотрится от так же забавно и весело. Человек попадает в другой класс, но продолжает быть гопником. Эти люди представлены в разных типажах. Культура ношения спортивного костюма - это уникальный феномен. Сегодня в попсе, особенно в американской, спортивный костюм вознесен до такой высоты... Мои дети тоже попадают под это влияние.

- Вы этому противостоите.

- Я стараюсь показывать им разные картинки, вожу их по разным странам.

- Может быть, это культ молодости и здоровья?

- Если мы говорим о спортсменах - это одно. Если люди носят спортивный костюм, но не занимаются спортом - это типаж.

- Образ гопника за последние 10 - 15 лет тоже здорово эволюционировал.

- Да. В их защиту хочу сказать, что они есть везде - и в Перми, и в других городах России, и в Берлине, в Нью-Йорке и даже на Гоа. Так что, дорогие нытики, расслабьтесь.  Пермь - не столица гопников. Все зависит от места, в котором вы находитесь и вы впитываете то, что вы впитываете. Хочется вам впитывать гопников - пожалуйста. А я лучше пойду в театр оперы и балета и буду впитывать потрясающую публику и людей.

- Театр оперы и балета - это отдельный "водопой"?

- Это отдельный водопой, на сегодня самый яркий и явный показатель хорошей картинки пермяка. Там есть и чикули, и гопники... Там срез по всем категориям. Там есть и бабушки, по поводу которых я хочу сказать, что есть такие, которые на крохи умудряются выглядеть стильно - не как "тётя", а как дама. Конечно, иногда находит пафос - почему они не могут... сейчас же столько передач о моде, почему они до сих пор покупают эти трикотажные костюмы, аляпистые принты.

- Это вы про тёть?

- Да, с блестками, голубыми тенями и перламутровой помадой. Они тоже есть везде - и в Театре-Театре, и в сцене Молот. В сцене Молот, кстати, сейчас огромное количество зрителей, непривычных для меня - это обычные пермские бабушки, обычные люди. Та самая масса, которую абсолютно не идентифицируешь со зрителями этого театра.

На сегодня вы можете просканировать публику, просто побыв в качестве наблюдателя в торгово-развлекательном центре. Публика очень интересная.

Следующая категория - пенсионеры. Это отдельная категория. Это люди, у которых есть свободное время и они посещают различные выставки, мероприятия. Я сканирую таких пенсионеров. Их стиль - это одежда, которая лежит у них десятилетия, и при этом они умудряются выглядеть стильно. Это, конечно, не питерский стиль, где каждая бабушка - это отдельная картина, но, все-таки, хочется наших бабушек и дедушек похвалить - они следят и ходят на разные мероприятия.

- Пенсионер из центра будет отличаться от пенсионера с окраины?

- Нет, это одно и то же.

- Есть еще типажи?

- Есть деловые активные женщины, которые появляются в светской хронике и являются деловым лицом города. Они очень ухоженные, ярко накрашенные. Они показывают себя профессионально на специализированных страницах разных изданий. По светской хронике можно судить о лице города.

Сейчас типажи сильно изменились.

- Благодаря чему?

- Благодаря интернету, возможности путешествовать, возможности покупать одежду через интернет.

- Пермские мужчины - что это такое? У меня такое впечатление, что половина из них мимикрирует под некий стандартный образ - черная куртка, черные ботинки.

- Все зависит от места "водопоя". У меня есть друзья, которые так классно выглядят.

- Много ли таких?

- Нет.

- Пермская элита. Вы человек, бывающий на светских мероприятиях. пермские политики, пермская элита - они вырабатывают свой стиль?

- Не хватает, конечно, стилистической революции. Что касается политиков, они стараются быть как все, не выделяться. Есть, конечно, яркие персонажи. В основном, все как-то обычно, глаз не радуется. Но я нечасто бываю на политических мероприятиях. Что касается светских мероприятий, естественно, человек на них выглядит хорошо.

- А если мы говорим о разного рода городских активистах, оппозиционерах, которые чаще критикую власть, вступают в полемику. Есть ли такой визуальный типаж городского активиста - оппозиционера?

- Есть. Тут все гораздо свободнее, гораздо неформальнее. Где-то неаккуратнее, где-то нарочито расслаблено. "Я выступаю против рамок, против границ, моя позиция отличается от других и я своим образом это демонстрирую". Эти люди как раз несут свободу и на устах, и на плечах. Я бы назвала их активной интеллигенцией.

- Напоследок хотели бы что-то добавить? Резюме, призыв?

- Да. Я хочу сказать, что активным пермякам, которые не боятся выглядеть свободными, менять форматы, быть вне рамок, нужно объединяться, сотрудничать, создавать синергетический эффект. Я хочу работать с людьми, которые хотят быт в Перми и менять пространство, хотят делать так, чтобы их дети и их окружение кайфовало. Социальная сфера и бизнес в для нас важны и они работают. Я говорю уже о другом уровне, об уровне создания новых форматов. Надо надеяться на себя и на бизнес. Как маркетолог, я говорю, что можно провести фестиваль, используя бизнес - инструменты и я хочу это сделать. Я хочу провести свой фестиваль образовательных технологий, найти ярких родителей, педагогов с горящими глазами. Я хочу привести сюда специалистов из других городов, показать как надо и интегрировать это здесь.

 


Обсуждение
6609
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.