Верхний баннер
16:59 | | 28 ФЕВРАЛЯ 2021

$ 74.44 € 90.37

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:57, 01 марта 2015
Автор: Юрий Бобров

"Проектируя завод будущего..., мы не только не будем сокращать количество рабочих мест, мы его увеличим", - Николай Андреев

Тема: Переезд Пермского моторного завода

Гость: Николай Андреев, директор по инфраструктуре Пермского моторного завода

Дата выхода: 20 февраля 2015 года

Программа:  «Дневной разворот»

Ведущий:  Юрий Бобров

- Новость о том, что подписано инвестиционное соглашение, о том, что заводу надо переехать и тому есть объективные предпосылки. Рассказывайте, как обстоят дела?

- Это новость для большинства жителей Перми, но мы этим занимаемся уже год - разрабатываем проект нового завода, заканчиваем концептуальных технологический проект нового завода. Завод будет достаточно большим - 240 тысяч квадратных метров производственных площадей на территории 40 Га. Такие проекты в России не реализовывались давно - лет 30. Мы, к сожалению, пользуемся тем, что создали наши деды и отцы, работаем на мощностях, созданных еще в Советском Союзе. Настало время от разговоров перейти к делу - мы должны построить новый завод. Раньше это был один огромный Свердловский завод. Сейчас он поделен на 4 предприятия - это "Пермский моторный завод", "Редуктор", "Протон" и "Авиадвигатель". ПМЗ занимает самую большую площадь. По объему производства мы занимаем первое место среди машиностроительных предприятий Пермского края. Мы находимся в центре Перми.

- Переезжаете на танковый полигон. Рассказывайте об этом месте.

- Это место было предложено год назад, на встрече губернатора Пермского края, руководства завода и Объединенной Двигателестроительной Корпорации. Там 220 гектар. Сейчас это пустой земельный участок. Он очень логистически удобен для нас, находится возле Восточного обхода. Я семь минут туда еду от существующей площадки завода. на этой же трассе, в поселке Ляды находится наша испытательная станция, где мы испытываем свои двигатели. Место выбрано логистически правильно, нам будет очень удобно. Производство будем перемещать на новый завод по мере ввода в эксплуатацию производственных корпусов. Не все вопросы решены по передаче земельного участка от министерства обороны. Но сейчас, забегая вперед, скажу, что лед тронулся, все решения приняты на самом высоком уровне, начиная с губернатора, председателя правительства, главы города о скорейшем решении всех организационных вопросов. недавно состоялось заседание у Дмитрия Самойлова, на котором были приняты очень важные решения об изменении градостроительного регламента, чтобы мы могли как можно скорее приступить к оформлению земли и получению ТУ на подключение сетей.

- Это в черте Перми?

- Это Пермь, Мотовилихинский район.

- 40 миллиардов рублей - цена вопроса?

- В ценах сентября 2014 года.

- Умножаем на два?

- Не на два, но, тем не менее....

- Не все в долларах?

- Далеко не все.

- При производстве проводят сложные точные операции. Станки установлены, настроены, закреплены. А тут... перевезти...

- Строя новый завод, я там должен разместить новое технологическое оборудование. Далеко не все станки поедут на новое место.

- Их в металлолом сдадут?

- Мы найдем им применение. На самом деле, мы строим завод будущего. Мы делаем двигатель ПД-14. Это двигатель, которого в России еще нет. Разработал его наш коллега КБ "Авиадвигатель". Это самый современный двигатель. Невозможно делать двигатель XXI века на производственных мощностях прошлого века. Это неправильно. Не получится. Во-вторых, жизнь не стоит на месте, технологии меняются. Сейчас, строя завод, я должен заложить не только современные технологии, но и перспективные. Двигатель живет 30 - 40 лет, поэтому сейчас необходимо заложить такие технологии, которые позволят существовать двигателю долго. Не все старые станки поедут на новый завод.

- В сложившейся экономической ситуации переезд не отменят?

- Нет. Настало время переходить от слов к делу, иначе вся наша авиационная промышленность так и будет ползти в конце. Новый завод, по признанию Министерства промышленности РФ, будет пилотным проектом. Он потянет за собой всю отрасль. Таких заводов еще не строили, проект амбициозный. Да, денег надо много. Да, не все источники финансирования определены. Но мы исходим из того, что мы должны прекратить разговаривать, мы должны делать. Я ни на секунду не останавливаю проектирование нового завода, я уверен на 100%, что мы начнем строить его в 2016 году, я уверен на 100%, что мы его построим.

- В 16-м году начнете. А когда планируется окончание строительства?

- Срок окончания строительства заложен целью. Почему мы строим новый завод? Во-первых, мы делаем новый двигатель ПД-14. Мы уже делаем седьмой и восьмой двигатели, которые будут проходить опытные испытания. А в 17-м году я должен выпускать эти двигатели серийно. К 20-му году у меня рост объемов производства как авиационных, так и наземных двигателей больше, чем в 2,5 раза, а к 25-му году - больше, чем в три раза.

- Это контракты...

- Это долгосрочные контракты, это задачи, стратегия. Как я должен вырасти в три раза, не вложив никуда ничего?

- А в чем проблемы поменять старые станки на новые на прежнем месте?

- Помимо того, что некуда расширять территорию, это еще и экономическая проблема. Большинство заводов, которые были созданы в Советском Союзе, оснащены морально и физически устаревшими производственными мощностями. Чтобы заменить оборудование в старых корпусах, надо очень много денег. Большинство так и делает. Мы тратим уйму денег, чтобы впихнуть в старые корпуса современное оборудование. Это крайне неэффективно.

- Есть целый цех, в который не впихнешь новое оборудование, его надо сносить, а сносить нельзя, потому что он в цепочке.

- Это мы просчитали. Я могу делать корпуса, постепенно перенося оборудование и производство. Получается длинная последовательная цепочка. Тогда я задачу выполню не к 20-му году, а к 30-му. И будет это стоить 1,5 раза дороже. Это никому не надо доказывать. Год назад еще люди спорили. Сегодня это всем понятно.

- Переезд - это большие перемены. Есть какие-то опасения?

- Нет никаких опасений. Проектируя завод будущего, мы понимаем, что там будут новые технологии, что людей потребуется меньше на единицу продукции, но у нас рост объемов производства в три раза. Мы не только не будем сокращать количество рабочих мест, мы его увеличим. И не только количество своих рабочих мест. Сейчас на ПМЗ работает более ста предприятий Перми, начиная от клининговых и заканчивая теми, кто поставляет нам продукцию. Будет развиваться и бизнес, который находится рядом. Мы вот говорили про инвестсоглашение, которое подписали с Пермским краем - это создание индустриального парка.

- Вы будете в этом парке основным предприятием, но не единственным?

- Конечно, не единственным. Мы, вместе с корпорацией "Развитие", создаем этот парк. Он мне нужен, чтобы радом со мной был сопутствующий бизнес, который мы готовы отдать, ремонт станков, например - приходите, размещайтесь, работайте. Кормить рабочих надо? Создайте столовую. Она на территории завода, но это не наш бизнес. Наш бизнес - качественные моторы.

- Снятие Иноземцева, перенос центра компетенции в Рыбинск... все это нас беспокоило. нет риска того, что все это перенесется в Рыбинск?

- Мы на всех совещаниях говорим о том, что чтобы это не случилось, сейчас крайне необходима помощь правительства Пермского края и города Перми. Все поняли, что инвестиции, которые отрасль вкладывает в Пермский край, упустить нельзя. Это рабочие места, имидж. Мы действительно станем центром двигателестроения России. мы всегда этим заканчиваем все наши доклады. Ребята, мы не хотим это потерять. И не должны потерять. И мы это не потеряем. Такие опасения были. Имея грандиозную школу двигателестроения в Перми, мне кажется, мы прошли тот этап, когда могли ее потерять.

Рыбинск... ну что Рыбинск? Сергей Попов - выходец из Рыбинска, но он уже настолько стал пермяком, что любой пермяк позавидует знанию истории и географии Пермского края, которым обладает Сергей Попов.

- Сергей Попов еще год назад блистал на докладе... Он десятый директор? Эта чехарда с директорами...

- В этом проблема была. Сейчас у завода появилась стратегия и коллектив выстроился на реализацию этой стратегии.

- В том месте, куда где планируется разместить завод, нет рельсов.

- Нет. они нам не понадобятся. Мы свою продукцию возим автомобильными тралами. Есть особые требования к вибрации.

- Большая часть ваших станков иностранная. Санкции вам не помешают?

- Не помешают. мы изучаем другие рынки. Мы изучаем индийскую станкостроительную промышленность.

- Это вы сейчас улыбаясь говорите, как про "белорусские мидии"?

- Почему? Сегодня станкостроительная промышленность Индии на порядок лучше российской.

- Вот это позор!

- Это позор. Многие станкостроительные компании разметили свое производство в России и это уже российский продукт.


Обсуждение
3225
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.