Верхний баннер
22:35 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:09, 02 марта 2015
Автор: Вячеслав Дегтярников

О Путине и Краснокамске, мелодраме Шурмана, аэропорте и автобусах, выселениях в Березниках и самогонных аппаратах – особое мнение Олега Русских

Тема: Краснокамск и «Путин», дело Шурмана как мелодрама, туманные автобусные перевозки, выселения из коттеджей в Березниках

Гости: Олег Русских, главный редактор радио «Комсомольская правда – Пермь»

Дата выхода: 27 февраля 2015 года

Программа:  «Особое мнение»

Ведущий: Вячеслав Дегтярников

- Мы еще до эфира начали говорить о ситуации вокруг города Путина, Краснокамска. Есть гражданская инициатива переименовать его в Путин. Есть твой пост в фейсбуке, когда ты удивляешься – инициатива действительно старая, ей осталось жить-то всего лишь месяц. Почему такой всплеск? Давай погадаем на кофейной гуще.

- Это очень смешная история. Мы обнаружили ее совершенно случайно прошлым летом, отсматривая другую инициативу, наткнулись на эту. Спасибо геотаргетингу, который выдал тем, кто заходит из Пермского края, такой списочек. Начали разбираться – оказалось, что это ребята-блогеры делали первоапрельскую шутку! Но поскольку премодерация на сайте РОИ длительная, шутка вышла не 1, а 11 апреля. И никакой другой истории в этой штуке и не было! Выдали эту историю в новостях «бантиком», посмеялись и забыли.

- Для слушателей, «бантик» - веселенький сюжетик для конца, позабавиться.

- Хорошая, смешная новость, чтобы сделать у людей хорошее настроение. Выдали, даже отправили ее в Москву, где она канула в Лету. Ну что, первоапрельская шутка же! Как она всплыла в феврале? Для меня до сих пор это не очень понятно. Вчера с Мишей Майоровым мы взяли ее по одной причине в утреннюю программу, нас она зацепила вот чем. На момент прошлого лета было проголосовавших всего 4 человека. На вчерашний день было 6. Мы решили поговорить с радиослушателями, почему не поддерживают? Оказались совершенно разумные мысли жителей Краснокамска и Перми, почему им такие инициативы поддерживать не хочется.

- После того, как прошел всплеск в федеральных СМИ, число голосов там значительно увеличилось.

- Одиннадцать!

- По сравнению с тем, что год висело 6, за один день прибавилось целых 5. Практически годовой доход пришел, почти вдвое увеличилось!

- Сейчас ждем от СМИ, кто первый напишет о том, что число проголосовавших увеличилось вдвое.

- И новость в ленту! И еще вдвое, и так глядишь, дойдет до муниципального уровня.

- Эффект малой базы. Я не знаю, почему СМИ уцепились за эту историю. Я уже написал, Слава, уважаемые радиослушатели – пути информационные неисповедимы. Год эта история не интересовала никого, а теперь вдруг раз – и всплеск. Может быть, на почве того, что не так много за эту неделю было интересных информационных поводов.

- Смотри, еще информационный повод вытащил дело Шурмана. Кроме того, что рассматривалось по УДО, перед этим ограбление Сбербанка. Начнем с него. Высказывались мнения в социальных сетях, что мы снова возвращаемся в 1990-е, безумные открытые простые преступления. Пушку приставил к стеклу…

- Почему простые? 3 недели назад банкомат вскрыли совершенно изящным способом! Вся Пермь восхищалась в социальных сетях, готовы были инженерную премию грабителям выдать за изощренный способ кражи наличных из банкомата, проделывание хода в подполье, пробуривание бетонного пола, закрытие датчиков сигнализации, газовую резку банкомата и вынесение оттуда 2,5 млн рублей.

- Согласись, что и то, и другое преступление достаточно дерзкое. Мы возвращаемся к 1990-м, когда преступления дерзкие, закон не работает, порядок охранять некому?

- Мне так не кажется. Заметь, эти преступления пока, к счастью, без насилия, стрельбы и жертв. Да, они стали более дерзкими, а где-то и более простыми, может быть.

- Смотри, история в «Пьяной устрице», когда мужик ограбил «Быстро деньги», потом пошел в «Устрицу», долго-долго пил, потом пошел в туалет и якобы сам застрелился.

- Я не знаю подоплеки ограбления этой микрофинансовой организации. Если исходить из официальных сообщений, то там совершенно другие мотивы – не мотив ограбления, а попытка слезть с кредитной иглы. А то, что кредитные проблемы совершенно гигантские, они будут сказываться на криминальной обстановке – это совершенно точно. Два дня назад у нас выступал глава службы судебных приставов Николай Хачетлов. Человек высокого регионального ранга, федеральный чиновник – если посмотреть и почитать то, что он говорил на пресс-конференции журналистам, он фактически криком кричит: «Ребята! Не берите кредиты!» У нас на 80 млрд рублей долгов, валовым образом растет процент невозвратов. И не потому, что люди не хотят платить, а потому, что выставленные условия кабальные. И это не к государству вопрос, это вопрос к банкам.

- Они и раньше были кабальные, а теперь…

- И чиновник, которому по служебным обязанностям положено все эти долги взыскивать, просит прекращать. Он видит эту ситуацию каждый день.

- Смотри, перейду к другой судебной истории. Если судебные приставы не способны взыскать, поток будет большой, захлебнутся…

- Нет, как раз говорит о том, что судебные приставы в состоянии это делать, служба сейчас мощная. Он говорит не о возможностях своей службы, он видит ситуацию по долгам немножко с другой стороны, понимая, насколько велик объем и как растут просрочки.

- Я понимаю, но если они будут расти и дальше, все равно захлебнутся. Все равно невозможно держать систему огромную настолько, чтобы она справилась с нарастающим валом! Будут активизироваться – кто? Коллекторы. На этой неделе всплыла очередная история с коллекторским агентством. Мы не знаем всей подоплеки и опираемся на то, что есть в СМИ, что говорит супруг потерявшейся женщины. Твоя точка зрения?

- Первое – все, что происходит, мы знаем только со слов мужа. Более никаких источников вообще! При этом муж странным образом… Опять же, уважаемые радиослушатели, я могу опереться только на то, что я читал. А читал я дикие противоречия в текстах, которые приписываются мужу пропавшей женщины. С одной стороны, ее донимали коллекторы, с другой, никто никогда не брал кредитов. Вот это как? Можно ли, извините, покончить жизнь самоубийством от давления коллекторов, если ты кредитов не брал? Мне кажется, что здесь провал в логике. Я считаю, что мы недостаточно знаем, чтобы делать какие-то выводы. Может быть, будем знать больше.

- Мы плавно перешли к «мелодраме» в кавычках вокруг жены Шурмана.

- Это мелодрама без кавычек! А как же? Ребята, классический мелодраматический сюжет сериала! Мы опираемся на большой материал в «Комсомольской правде», на открытые источники. Жена подбивает мужа постоянным пилением и еще чем-то на совершение ограбления. Он совершает ограбление, часть денег пропадает – маленькая, но 1 млн рублей. Жена плачет, рыдает, говорит, что ждет. Это я пересказываю сейчас литературные и драматические источники, а не историю с Шурманом. Мужик в тюрьме, после чего она выходит замуж за другого. А дальше мелодрама может развиваться в трех направлениях – по-американски, по-европейски и по-русски.

- Рассказывай направления как величайший драматург современности.

- Друзья, мы сейчас фантазируем. Если бы это был голливудский фильм, то вышедший из тюрьмы мужчина всем отомстил, нашел оставшиеся деньги и уехал на Гавайи. Второй вариант, европейско-французский. Здесь было бы все тоньше и изощреннее, крови было бы меньше. Деньги бы он нашел, у бывшей жены все закончилось трагически, он нашел бы новую любовь и остался бы в Париже. Бедно, но счастливо. В русской драматической литературной традиции все спиваются. Разве не так, если судить по «Левиафану»?

- Все-таки это не совсем классика драматургии.

- Все-таки она построена на классических литературных сюжетах.

- Не совсем соглашусь, но ты все-таки величайший драматург современности.

- Да конечно!

- Спорить с тобой не буду. И вот еще одна проблема – ситуация в Березниках. Люди живут на краю провала в коттеджах, понимают, что могут туда провалиться, отказываются уезжать. Когда мы обсуждали это в нашем эфире, я рассказал притчу из Евангелия. Человек намолотил много зерна, вечером устроил банкет, а наутро помер. Что было дальше с этим зерном? Он-то думал, что будет навсегда богат. Вот как на краю пропасти жить в богатом доме, рискуя упасть, но при этом держаться до последней минуты зерно?

- Ты не найдешь здесь правды, Слава. Кто здесь прав, кто виноват? Невозможно. Мы тоже пробовали обсуждать это в эфире и не нашли вменяемого ответа. Сказать, что виновато государство? Да нет. «Уралкалий»? В общем-то, тоже нет. Люди, которые построили в центре Березников коттеджи? Да и они вроде не виноваты. Другое дело, что позиция и упорство обеих сторон достаточно странная. Как ни парадоксально, я здесь больше на стороне муниципалитета, нежели жителей этих домов. Но я и не понимаю понятия «принудительное выселение» - ребята, хотите жить там? Живите!

- Но если они погибнут, ответственность-то будет на муниципалитете.

- Вот я не знаю. Есть у нас возможность отписаться, отказаться от претензий? Я не понимаю политики принудительного выселения. Зачем?

- По Конституции вся ответственность за то, что происходит на этой территории, лежит на муниципалитете. Ты глава администрации, у тебя люди, которые живут на краю расширяющейся пропасти, ты сядешь в тюрьму.

- Смотри, я должен принять все положенные по закону меры. Я их принял. Прошли суды, выписаны постановления судебным приставам. А далее смогут они это сделать, не смогут… Еще раз повторю – взрослые люди, которые несут ответственность за себя. Хотят жить там, пусть живут.

- Может быть, это некие остатки советского прошлого, когда государство несет ответственность за человека? Я-то с тобой согласен – взять с него расписку, хочет жить на краю пропасти, понимая, что может умереть в любую минуту, пусть живет.

- Там была бы другая история, если бы муниципалитет не давал денег совсем. Но насколько я понял, посмотрев документы, им предлагают приличные деньги, по 30 тысяч за квадратный метр. Ребята, для Березников это очень приличная сумма. Владельцы выставляют другие суммы – 8 домов на 140 млн. Поделили, получается примерно 18 млн дом. Не жирновато, нет?

- Не знаю.

- Вот! И мы не знаем, сколько они вкладывали. Но мне кажется, что дом в Березниках по рыночной стоимости не может стоить 18 млн рублей.

- Коттеджи бывают разные. 200, 300 кв.м…

- Даже 300 кв.м! Помножили на 30 тысяч рублей – 9 млн! 9 млн предлагает государство, чтобы эти люди оттуда выехали и построили себе коттедж где-нибудь в другом месте. Что касается принудительного выселения со вскрытием дверей, погрузкой в автобус, на частной собственности, с их земельных участков, из их домов – безусловно, я против.

- Еще раз к тебе обращаюсь. Ты глава Березников, и тебе за то, что ты их не выселил оттуда, светит тюрьма.

- А ты заметь, что глава Березников все уже сделал. Суды выиграны, исполнительный лист в службе судебных приставов – все, глава Березников за эту ситуацию не отвечает! Комплект бумаг, играющих роль защитного броневого листа и сковородки под соответствующим местом, существует.

- Три минуты до федеральных новостей, и мы узнаем, что происходит в стране и мире.

- Это важно.

- Тем более потому, что со страной и миром нас связывает наш аэропорт. Мы понимаем, что конкурс выигран, 1,5 млрд, «Новапорт» будет строить. Твоя точка зрения.

- Хорошо. Я надеюсь, что другие участники конкурса не будут предъявлять судебных претензий и оспаривать эти результаты, для того, чтобы проектирование и строительство нового аэровокзала в Перми наконец-то началось.

- То есть ты считаешь, что это не очередной прожект? Абсолютно все предыдущие инвестиционные проекты, от галереи до аэровокзала, заканчивались картинками и громкими отчетами о том, что когда-то сделаем.

- Мы имеем ситуацию, при которой деньги будет вкладывать частник. Он заинтересован их вложить и отбить, он должен сейчас заплатить региону 1,5 млрд своих рублей! Вячеслав?

- У меня нет 1,5 млрд.

- Неважно.

- Что значит «неважно»? Точно нет! (смеются)

- Я имею в виду, что заплатив за акции, холдинг должен быть заинтересован в скорейшем развитии проекта, чтобы отбить затраты. Логика такова. Что касается экономической ситуации, не такая уж она и плохая. Если честно, могло быть и хуже.

- Могло быть и хуже, но реже. Давай продолжим транспортную тему. Пляски вокруг маршрутной сети идут не первый год. Конкурсы прошли судебные инстанции, устоялись, идут судебные пляски.

- Мне кажется, история будет продолжаться, пока будут существовать два фактора, которые определяют внутреннюю борьбу и делают ее темной и непрозрачной. Первое – непонятная система распределения бюджетных дотаций для перевозчиков.

- Напомним всем, что это 1 млрд.

- Стоп-стоп, это 1 млрд с учетом «Пермгорэлектротранса».

- Тогда 500 млн.

- И второй фактор – это система учета пассажиров электронных платежей. Как только ты ее вводишь, у тебя пропадает ситуация непрозрачности, и получается другая история с распределением дотационных денег.

- Смотри, маршрут Заостровка-Гайва. Кроме того, что дотации идут на то, что есть скидки у пенсионеров, у студентов, есть еще убыточные маршруты.

- Конечно! От чего это считается?

- От количества пассажиров.

- А откуда ты его знаешь? Мы по-прежнему имеем дело с весьма условными системами учета и пассажиров, и денег.

- Получается, кто-то визуально посчитал, что этот маршрут является убыточным, обилетили, все цвета радуги.

- Это та же история, по которой действует условное социологическое агентство, которое рейтинг радиостанции меряет по количеству людей, выходящих с избирательного участка. Одно с другим не связано, в результате мы получаем смутную картинку. Я понимаю администрацию города, депутатов, перевозчиков. Никто не имеет четкой картинки, все находятся в тумане. Каждый трактует ситуацию так, как ему это выгодно. В результате столкновение интересов, дележка рынка, некая история с тем, чтобы перехватить как можно больше рублей из городского бюджета на дотации.

- Это как с деньгами, которые уходят на освещение деятельности администрации. С твоей точки зрения, с одной стороны лошадка, с другой стороны ежик, и оба в тумане.

- Решат проблему автоматизированного учета… Не зря ведь столько копий сломалось на тему того, кто внедрит эту систему автоматизированного учета. Ведь перевозчики попытались сделать свою, но городские власти настояли на том, что система будет делаться и контролироваться муниципалитетом. Я считаю, что это правильно. Вот внедрят ее – мы просто увидим совершенно другую картинку. А не ту, из которой исходят все уважаемые политики и бизнесмены.

- Вот тебе с аэропортом. Мы дожили только до истории, когда конкурс только разыгран.

- Сколько было споров, копий, криков о политической заинтересованности, коррупции, связях одних с другими и пятых с десятыми? В результате кончилось тем, что выиграла организация, которая дала самые большие деньги. Всё!

- Лишь бы они их дали в натуре. Вокруг автобусов. Господин Сасунов начал говорить о том, что есть некий человек, имя которого нельзя произносить (смеются), и в интересах которого вся эта история и делается.

- Неустановленный гражданин в неустановленном месте в неустановленное время оказался в неустановленной части. Это прекрасно. Что тут комментировать?

- Ты считаешь, что это бред? А может быть, есть тот самый страшный человек, в интересах которого делается эта история и имя которого даже произносить нельзя?

- Опять сионистский заговор?

- Почему? Может быть, антисемитский.

- Не знаю, Слава, что тут комментировать. Дайте хотя бы один факт, который можно анализировать. Что говорит уважаемый Игорь Сасунов? Что есть люди, с которыми он не смог договориться и которые обладают некими рычагами влияния на других людей, которые принимают решения о том, какие маршруты по каким конкурсам распределить?

- Что-то подобное.

- Это называется «спор хозяйствующих субъектов».

- Ладно, открываю тайну. Ты хотел цифр, ты их и принес. Олег зашел в студию и рассказал статистику.

- Я правильную статистику рассказал, Слава. Согласитесь, друзья?

- Подожди, еще никто не знает, какая статистика, а ты уже: «Я правильную!» (смеются) Сначала надо произнести. По данным Олега Русских…

- Из открытых источников.

- Конечно, из открытых. Ну как самогонные аппараты могут быть из закрытых источников? Так вот, продажа самогонных аппаратов в Российской Федерации за последние несколько месяцев увеличилась на 20-30%! Теперь твоя точка зрения. С чем это связано?

- Это со всем.

- Пьют из экономии?

- Нет. Как справедливо нам подсказала звукорежиссер Маша Зуева, производство хорошего алкоголя на дому или мелкими компаниями. Это сейчас тренд. Я никого не агитирую, друзья, но если вы зайдете в магазин, который торгует пивом, то увидите совершенно нежданное появление сортов из мелких частных пивоварен. Оно дорогое, крафтовое, эли, редкие сорта пива по оригинальным рецептам.

- Подожди, это значит, что мы пошли все-таки по пути Европы? Ведь там нет практически общенациональных марок пива. Зато приезжаешь в маленький городок и видишь местное пиво, которое пьют все.

- Появление таких вещей в пивных магазинах – показатель того, что люди стали обращать свое хобби в этом направлении в бизнес. Подобным образом поступить с крепкими алкогольными напитками невозможно, но люди все равно этим занимаются. Да, гонят дома виски, коньяки, кальвадосы, чачу, все что угодно. Это первая часть истории, которая относится к населению мегаполисов.

- Это такая мода – делать свой напиток?

- Раньше была мода на свое пиво. Просто в огромном объеме росли продажи домашних пивоварен. Вторая часть населения – это традиционное наше, нормальное, обычное население России, которое в случае возможных экономических проблем подстраховывается, переходя на домашний алкоголь, считая, что наличие алкоголя в доступе не только стрессоснимающая штука, но и элемент наличия дома вечной валюты. Понимаешь? Поменять дровишки.

- Ты практически в анекдот вышел.

- Тебе нужен анекдот? Медицинско-алкогольный, мне его рассказал главврач «четверки» Андрей Владимирович Ронзин. Встречаются врачи, один сторонник синдрома Хопкинса, другой болезни Альцгеймера. Врачи спорят, чем лучше болеть. И последний аргумент: «Да я лучше расплескаю полрюмки, чем забуду, где у меня пузырь стоит!» Друзья, не болейте, не расплескивайте чай. Вячеслав замер, не зная, чем закончить эту программу (смеется).

- Это практически тост! «Так давайте выпьем за то, чтобы у нас была крепкая память». Не этом мы завершаем программу «Особое мнение», всего вам доброго.

- Всего вам доброго, Вячеслав.


Обсуждение
2752
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.