Верхний баннер
07:04 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:43, 02 марта 2015

Об уборке города, дорожном ремонте, возрождении сельского хозяйства и ситуации на «Камкабеле» - Владимир Плотников, депутат Городской думы

Тема: благоустройство, ремонт дорог, кризис

Гость: Владимир Плотников, депутат Городской думы

Программа: «Особое мнение»

Дата выхода: 27 февраля 2015 года

Ведущий:  Артем Жаворонков

- Хотелось бы сначала с вами поговорить по той теме, которую вы курируете. Знаю, что у вас есть, что сказать, с учетом того, что сейчас мы входим в весну, и с тем снегом, который не убирали всю зиму, сходит еще и асфальт. Давайте от одного к другому.

Об уборке города, дорожном ремонте, возрождении сельского хозяйства и ситуации на «Камкабеле» - Владимир Плотников, депутат Городской думы
Об уборке города, дорожном ремонте, возрождении сельского хозяйства и ситуации на «Камкабеле» - Владимир Плотников, депутат Городской думы
- Вы затронули тему о комиссии, которую я возглавляю с апреля 2014 года. Давайте немножко вернусь. В апреле, когда у нас тает снег, действительно, вместе с ним исчезает и асфальт. С депутатами с коллегами мы решили создать депутатскую группу, которую я возглавил. И мы начали заниматься не только уборкой территорий, но и общественным контролем со стороны депутатов, парки, скверы, благоустройство, дороги. Это то, что происходит в городе. Нам как жителям Перми, как депутатам, это неприятно, нам хочется, чтобы наш город был красивый, цветущий, чтобы людям было здесь комфортно, чтобы дороги были хорошие, чтобы тротуары были вычищены.

Расскажу один пример. В январе в 10-х числах мы выезжали с коллегами, со своей комиссией ночью, посмотрели, в каком состоянии находится город, тротуар буквально на метр выше, чем сама проезжая часть. Видно, что там никто не убирает, что там все притоптано. Особенно мамочки с колясками, видно, как им неудобно. Они говорят, что они привыкли, но я считаю, что к такому привыкать невозможно, не следует. Поэтому у нас был жесткий разбор полетов. Мы собрали всех чиновников, всех глав районов, курирующего заместителя Дашкевича. После этого мы увидели, как говориться, лед тронулся.

Конечно, самое страшное – те конкурсы, которые были разыграны 2 года назад на 3 года, когда подрядчики выигрывали конкурс, потом отдавали в субподряды. Не секрет, что просили за это какие-то деньги, потом субподрядчик, потом еще субподрядчики, и потом какой-то сумасшедший брался за 50-60% от того, что оставалось, еще ему нужно было заработать. И вот теперь эти недаклады, я имею в виду щебень и прочее, теперь мы видим, колеи, все распадается. Конечно, такого быть не должно. Я за то, чтобы все подрядные организации, которые выиграли конкурс и отвечают за уборку Перми, как правило, ни для кого не секрет, что есть договоренности, выигрывает тот, кто надо. Один стол, один стул, потом они сдают субподрядчикам. У этих субподрядчиков на тот объем работ, который должен быть вместо 30 единиц техники 5-6 единиц техники. И видим то, что видим.

Поэтому считаю, что к этому мы должны подходить жестко. В  этом году мы увидели, что город у нас был не готов. В следующем году, я думаю, то же самое будет, конкурс будет только через год. И мы будем ставить задачу такую, чтобы предоплаты не было, потому что у нас бывает 90% дают предоплаты. Потом фирмы исчезают, деньги получили. Хочу сказать пример. По Героев Хасана, там, в общем-то, хорошо выполнили дрогу, получили 100% денег, но озеленение сделала только на 10%. Видим какая ситуация у нас с набережной города. Фирма выиграла. Все, завалили все сроки, качество. Далее, будем жестко сейчас подходить к тем людям, которые разыгрывают конкурсы. Очень часто они получают поддельные банковские гарантии, тоже мы будем обращать внимание.

У нас есть, над чем работать, мы работаем, выезжаем. Буквально 2 дня назад мы выезжали в Орджоникидзевский район, были снова в парке Чехова. Мы были там в третий раз. Были в октябре 2013 года, парк был сдан с оценкой отлично. Мы пришли в мае 2014 года. Увидели, что все развалено. Все скульптуры, все  лавочки, все было в ужасном состоянии.

- Но ведь это сделали жители?

- Нет, это была некачественная работа подрядчиков. Мы позвали подрядчика. Они не хотели исправлять, но пришлось жестко с ними поговорить. Мы дали им срок месяц, через месяц они исправили. Сейчас мы снова были в парке Чехова и ситуация следующая. Хорошо, что там не убирают трактора, техника не портит различные лавочки, скульптуры. Обычно трактористы не смотрят, когда убирают, им бы быстрее убрать.

В общем-то, в более или менее, он в нормальном состоянии сейчас. Но единственное, что нам не понравилось, бросилось в глаза, что там на лавочках распивают спиртные напитки, не патрулируют сотрудники полиции. Вот сейчас на мартовской пленарке у нас будет отчитываться глава УВД Перми, мы обязательно зададим вопрос.

- Это не только в парке Чехова.

- Да, я говорю о том, что в парках и скверах патрули обязательно должны быть. Народные дружины, которые были раньше, надо создавать. Надо создавать условия, чтобы люди с детьми, бабушки, дедушки чувствовали себя в безопасности, чтобы были в хороших условиях. На эти моменты мы обращаем внимание. И обращаем внимание, что в самом ужасном состоянии у нас тротуары, хуже всего, и придомовые территории. На это мы сейчас будем обращать внимание.

- Если у нас только чрез год, получается, будет возможность новых розыгрышей подрядов по уборке территории, есть ли возможность у вас как у депутатов ускорить этот срок? Ведь реально, 2 года…

- Нет, мы не можем. У нас есть рычаги, чтобы штрафовали те подрядные организации, чтобы не выплачивали деньги. У нас все равно есть рычаги, которые мы применяем, которые мы вместе с администрацией можем применять, будем заставлять администрацию, чтобы они тоже этим занимались, потому что это их прямая обязанность.

Хотя мы разные ветви власти, мы с себя не снимаем этой ответственности. Вместе с администрацией, вместе с чиновниками будем ездить, заставлять нерадивых подрядчиков, которые плохо работают. Все равно мы их заставим, никуда они не денутся.

- Какие у вас сегодня отношения с городской администрацией? Это можно назвать конструктивным диалогом или есть камни преткновения?

- Камни преткновения существуют всегда. Но я хочу сказать, что у нас конструктивный диалог всегда, есть взаимопонимание, я считаю, что мы должны быть в одной команде.

- А получается?

 -Когда-то получается, когда-то нет. Когда не получается, мы проводим беседы, разговариваем.

- А слышат?

- Конечно, слышат.

- Вы, кстати, в двух словах коснулись истории про набережную. Сегодня есть информация, что не будут разрывать и достраивать вторую очередь. Сейчас бы развязаться с тем, что есть, а все остальное, пока нет. Есть более важные направления работы. Как минимум до 2017 года второй очереди мы ну видим. Есть сегодня угроза того, что вторая очередь того, что уже начали делать, часть около галереи, тоже не будет достроена. Что вы думаете?

- Думаю, что мы постараемся достроить. Потому что набережная – это лицо города Перми. Я в прошлом годы был в Тюмени, видел там небольшая река у них, в 3 раза  меньше, чем наша Кама, но насколько там сделана набережная.

- Включена в жизнь города.

- Да, насколько там люди гуляют. Одно из любимых мест горожан. Я считаю, что мы должны использовать все прелести нашей реки. Надо сделать так, чтобы люди туда приходили, чтобы дышали речным воздухом, чтобы любовались.

- К ней даже спуститься невозможно.

- Я об этом и говорю, что надо все сделать как можно быстрее.

- Вы чиновникам укажете на это? Вы бы не хотели, чтобы это все…

- Я бы не хотел.

- Но этот вопрос они еще не выставляли?

- Нет. И я думаю, что мы будем делать все, чтобы достроить. Потому что наполовину нельзя ничего делать.

- У чиновников формулировка простая, что есть какие-то более важные объекты социальные. Я вот не могу понять. Конечно, детские сады и школы важно, но и с набережной надо что-то делать.

- Я, например, разговаривал с нашими чиновниками, я им предлагал брать кредит. Они говорят, зачем нам кредит, у нас бюджет тютелька в тютельку. Зачем нам кредит. Я им предлагал кредит в каком плане. Допустим, надо взять кредит и сделать конкретный проект, ту же набережную не так, чтобы для затыкания дыр, тут раздали, там раздали и это незаметно, а под конкретный проект. Сделать какой-то объект важный для Перми. Построили мост, театр, дворец спорта, что-то такое, чтобы это осталось ни на год, ни на два, ни на 10 лет. Чтобы  горожане гордились этим объектом.

Я был 2 года назад в Саранске. Небольшой город, население 300 тыс., может быть, 270. Город весь цветет, ухоженный, есть дворцы, набережная, все, все. Самое главное, у них кредит 200 млрд. И они не боятся, потому что они это делают для города, для своей республики я тоже считаю, что нам ничего не надо бояться, мы делаем это для города, для государства. Нам надо развиваться. Если мы не будем развиваться, значит, у нас город останется как болото.

Возьмите Екатеринбург, 15 лет назад мы были на одном уровне, Пермь, Челябинск Екатеринбург. Но посмотрите, насколько они оторвались от нас. Это и привлечение федеральных средств, и работа главы города, губернатора, и всех вместе, и депутатов. И город просто от нас оторвался.

- Говорят, что нам уже не догнать Екатеринбург в этой части.

 -Я не согласен было бы желание и политическая воля. Понимаете, даже у нас чемпионат мира по футболу разыгрывался, а мы даже не участвовали в этом. Это плохо. Если бы мы выиграли чемпионат  мира, мы бы получили федеральные деньги на аэропорт, по любому бы аэропорт построили, сюда бы прилетали иностранцы. Дали бы нам деньги на благоустройство города. Мы бы построили дороги, мы бы отремонтировали фасады, мы бы какие-то парки, скверы сделали. Получили бы сюда вливание федеральных средств. Потому что это был бы чемпионат мира, и люди бы прилетали сюда.

- По поводу аэропорта, вы уже высказывали свое мнение, когда я вас спрашивал несколько месяцев назад, вы говорили, мне все равно кто, лишь бы уже скорее. Сейчас определился победитель. Нет заключенного контракта, проверяют документацию, но тем не менее. Вы по-прежнему на своих позициях, что вам все равно, кто будет строить аэропорт, лишь бы быстрее он появился.

- Конечно. Человек построит аэропорт, он его не положит в карман и не унесет с собой, в Москву, Екатеринбург. Где бы этот человек не проживал, аэропорт останется для нас, для жителей. Аэропорт, все равно это лицо. Когда приезжаешь в Перми и заходишь в наш сарайчик, люди, которые прилетают первый раз в Пермь, они немножко думают, миллионный город, а здесь… Тут же и чемоданы получают. А если 2-3 самолета прилетают, то там вообще не протолкнуться. Конечно, хочется, чтобы у нас был нормальный аэропорт, чтобы у нас летали из любой точки мира, чтобы людям было комфортно, чтобы мы гордились своим домом.

- В продолжение темы инфраструктуры. Очень серьезные у нас идут вложения в реструктуризацию, в ремонт, в обслуживание целого ряда дорог. Список из 7 крупных объектов и плюс текущие ремонты. До эфира мы с вами немножко обсудили эту тему. Я привел в пример проспект Парковый, который, мне кажется, не требует капитального ремонта. Хотя, там будет полная замена дорожного полотна. Но все-таки вы как депутат участвовали в перераспределении этих средств, вы выбирали эти объекты. Есть те, которые не вызывают спора, например, улица Макаренко. По всем остальным дайте свою короткую справку, что вы думаете по поводу объектов, которые сейчас собираются ремонтировать, в частности, по Парковому.

- Знаете, в любом случае у нас достаточно дорог, которые нужно ремонтировать, которые находятся в ужасном состоянии. Сколько бы мы денег не выделяли, думаю, нам все равно не хватит. Тем более, вы сами ведете передачу на ВЕТТЕ, я постоянно вас смотрю.

- Спасибо.

- Вы показываете там все изъяны, все плохие дороги, это правильно.  Вы видите, в каком ужасном состоянии у нас находятся дороги. Сколько бы мы денег не вкладывали, все равно. Что вы говорите по Парковому, там, действительно, 5 лет назад был капитальный ремонт. Сейчас дорога там в плохом состоянии, будут снимать только верхнюю часть полотна. Там же не будет капитального строительства. Просто будут заменять верхний слой асфальта.
В других местах то же самое. Например, улица Горького, там уже второй год капитальный ремонт, замена основания, рельсы. Когда вскрыли рельсы, они лежали на земле, там уже шпалы прогнили, ничего не было. Поэтому у нас сходы трамваев. Недавно встречался с проректором ПГНИУ Красильниковым. Он говорил, у нас будет 100 университету, у нас рядом улица Данщина, у Дзержинского завода в ужасном состоянии. Обращался, помогите, потому что невозможно, приедет и премьер-министр, и многие приедут гости на 100-летие университета. Конечно, тоже это важно, это наше лицо, будем садиться, думать.

Хотелось бы, чтобы еще и какие-то средства федеральные привлекались. В общем-то, мы уже не раз обсуждали, чтобы край тоже нам выделял деньги на благоустройство, на строительство дорог.

- А не дает?

- Пока еще в стадии переговоров. Никто не оказывает, но пока не дали. Все понимают, что Пермь – краевая столица, что люди приезжают в больницы, театры, зоопарк, в цирк, развлечения. Все едут к нам сюда. Это ложиться нагрузка и на полотно. И приезжают гости в наш город со всей страны.

- И ездят иногда на трамваях. Кстати, как оцените работу Горэлектротранса? Очень много нареканий, и кредитов, главное, никто не дает.

- А знаете, что по Горэлктротрансу, это ведь не сейчас вскрылось все, несколько лет его убивали, уничтожали, все велось к тому, чтобы привести к банкротству и приватизировать. Потому что там есть парки, автопарки, которые находятся в центре, у которых есть земля.

- Вы знаете тех людей, которые вели целенаправленную борьбу по убийству Горэлектротранса?

-  Я думаю, что они известны. Но я не могу это сказать, потому что меня могут привлечь к суду, нужны ведь доказательства.

- Можно не называть имена, но вы знаете этих людей?

- Да, и знаю, что целенаправленно все к этому шло, понимаете. Сейчас проводятся торги, лоты, автоперевозки, пытаются на меня повесить, что Плотников там участвует. Я разговаривал с Денисовым, предлагал ему и предлагаю сейчас, что, во-первых, у нас есть убыточные маршруты, которые ездят в Голованово, в Соболи, в Крым, мало народу, мы должны их возить. Эти маршруты никто не берет. Есть центральные маршруты, которые прибыльные, человек проехал 3 остановки, пересаживается,  сходит, деньги платит. Я предлагаю убыточные и прибыльные маршруты не разделать, чтобы они были одним лотом. Чтобы не ложилась нагрузка на бюджет. Также я предлагаю, чтобы у нас был свой городской парк, чтобы не ложилась нагрузка на бюджет. Чтобы, если начнут выкручивать руки перевозчики, чтобы мы могли на свои автобусы заменить, и на базе, допустим, того же Горэлектротранса…

- Такой муниципальный.

- Да, да. Также я считаю, что надо развивать Горэлектротранс. Экологически чистый транспорт, нет никаких выбросов. По путям трамваев можно спокойно ехать, когда час пик, нет никаких пробок, и на работу легче добраться.

- Имеете в виду запустить по трамвайным путям общественный транспорт, автобусы?

- И автобусы, и допустим, я был в европейских странах, там, где трамвайные пути, там могут ездить такси, автобусы, скоры помощи, пожарные машины, они выделены, и может ездить общественный транспорт. Почему нет. Те же автобусы могут ехать, чтобы люди не стояли в пробках. Там отремонтировать трамвайные пути, чтобы там не получилось как на Горького, что рельсы лежат уже на земле. Отремонтировать, пустить по этим местам. На той же улице Куйбышева.

- А где деньги на это взять? Пока в условиях экономического кризиса никак.

- Взять кредит. Я говорю, показать конкретный результат, вот мы сделали вот это, сейчас, видите, мы разгрузили город, общественный транспорт, люди на автобусах, трамваях могут добираться до работы не час, а за 20-30 минут.

- А вы знакомы с новой системой, которую предлагает департамент дорог и транспорта, которую внедряют с 1 апреля.

- Я особо не вникал, если честно туда.

- Очень много критиков. Сейчас. Не боитесь, что 1 апреля, когда она вступит в силу, вам придется опять ложиться на амбразуру и те недочеты, которые могут исходить из городской администрации, очевидное, что сегодня слабое информирование людей о том, как и куда изменяется движение автобусов, что вам придется вновь эти дыры закрывать и как-то уже в режиме реального времени решать.

- Ну, нам придется спрашивать с администрации, почему они не информируют людей, почему они держат какие-то тайны, людям должны объяснить, если они меняют маршрутную сеть, если автобусы едут в других направлениях…

- Как могут.

- Если они этого не делают, значит, они должны менять место работы, а что делать? А как? Не хотят работать, значит, пусть не работают, идут в другое место.

- Давайте о других темах. Не могу не спросить по поводу «Камкабеля». Я знаю, что ситуация очень непростая. Хотя бы в двух предложениях, что там?

- Действительно, вы видите, какая сложная ситуация экономическая в стране. Мы видим, сколько всего у нас закрывается. Даже взять по торговым молам нашим. То же самое, это не может не коснуться и завода. Мы сейчас видим, как прекращается стройка сейчас, потому что квартиры не покупают, проценты по ипотеке, молодежь не может себе покупать квартиры, проценты выросли, стали очень дорогие. А когда идет какая-то стройка, покупают кабель.

- Объемы упали?

- Да. Покупают кабель, покупают мебель, шторы, бытовую технику, значит, есть фирмы, которые торгуют бытовой техникой, кто-то там шьет шторы. Такой товарооборот, который происходит, сейчас затормозился. Доллар подлетел, у нас, вы знаете, очень много меди, алюминия, это все лондонская биржа, и более 60% поднялась медь, заказчики не берут, а заказов нет, завод стоит, зарплату надо платить. Фонд заработной платы 150 млн. ежемесячно. Мы всячески пытаемся удержать, быть наплаву, чтобы людей не выгнать, не бросить на улицу, но очень тяжело.

- По факту, 27 февраля, если у меня точная информация, ни один человек с «Камкабеля» не уволен?

- Нет, нет. Там были уволены люди, которые были временные, а постоянный состав остался. Мы всячески стараемся ситуацию удержать, очень сложно, надо потерпеть. Кредиты вообще нереальные. Заказов нет. Такая ситуация по всей стране. Но думаю, что ситуация поменяются, кредиты опустят, тогда начнется движение, стройка возобновиться.

- А вы вообще с оптимизмом смотрите в будущее, с учетом современной ситуации?

- Знаете, я сам оптимист, я всегда верю в лучшее. Есть такие люди, пессимисты, будет солнышко, они будут говорить, ой, как плохо, жарко, будет дождь, ой, дождь идет, на улице холодно, неприятно. А я за то, что всегда. Я верю, что настанет лучшее. Бывает и черное и белое. Должна быть черная и вдоль. Я все-таки верю, что все будет хорошо.

Экономика сейчас упадет в яму, на дно, но потом она все равно оживиться, начнется развитие, думаю, что в нашей стране все будет хорошо. Все, что в жизни не делается, все к лучшему. Думаю, что сейчас люди по-другому будут мыслить. Сейчас все поймут, что надо поднимать сельское хозяйство. Еще в бытность депутатом Законодательного собрания, я с Олегом Анатольевичем Чиркуновым зарубался, что они уничтожали сельское хозяйство. Говорил, что нельзя это делать, говорил, что мы можем здесь выращивать морковь, капусту, картошку, то же свинокомплексы.

- Свинокомплексы тоже у нас тут хотели убить, но не получилось. Фактически, ведь одно предприятие.

- Конечно, нам наоборот надо все это развивать, мясомолочную продукцию, можем овощи выращивать. У нас же раньше неплохо все это получалось. А в свое время, 10 лет назад, правительство Пермского края говорило, нет, мы же промышленная территория, мы будем здесь развивать промышленность. Картошку, морковь будем покупать в Башкирии, в Удмуртии, я говорил, это же все стоит денег. Надо же привезти, заплатить, транспортные расходы, амортизация, это же повышение цен. А когда у нас будет сельское хозяйство, люди будут работать в каких-то колхозах, фермерских хозяйствах.

- Вы нормально отнеслись к этому импортозамещению, к ограничению ввоза продуктов?

- Я нормально отнесся. Я как раз за то, чтобы у нас как можно больше всего было своего, потому что генномодифицированные продукты, которые нам посылают, после чего у нас не будет ни детей, ничего.

- У вас на столе фуагра французской нет. Вы от того, что перестали завозить, не переживает?

- Не переживаю. Я очень люблю нашу обычную картошечку, грибочки соленые, соленые огурчики. Все, что я в детстве ел, для меня это самое вкусное. А что эти деликатесы – для меня без разницы.

- Это замечательно. Думаю, что многие из тех, кто слушает сейчас эту программу, вас поддерживают.

- Я хочу, чтобы наша экономика заработала. Наше сельское хозяйство. Я бьюсь за то, чтобы у нас сейчас мини-рынки открылись, чтобы бабушки могли там продавать. Чтобы не в какие-то гипермаркеты мы ходили, где на 30-40% продукты увеличились, а чтобы и бабушки могли соленья, варенья, капусту, носочки связала, пошла у себя в микрорайончике села на ящичек, продала, заработала 200-300 рублей, купила себе молочка, еще чего-то.

- А как вы к этой идее относитесь, которую сейчас продвигает краевой минсельхоз, открытие рынков, где бы местные производители могли бы без посредников продавать.

- Отлично, двумя руками за. В городе вообще сейчас с мини-рынками сложная ситуация. Я на последнем заседании пленарном задал вопрос Агееву, заместителю курирующему торговлю, я сказал, давайте быстрее вот эти мини-рынки открывали. Бабулька какая-то летом соленья, варенья сделала, пошла, продала, 50, 100, 200 рублей заработала, купила себе молочка, яичек.
У кого-то есть свое сельское хозяйство, он пришел на этот мини-рыночек. В сеть его не пускают в 50-ю яйцами. А он пришел, заработал немножко денежек. И цена будет ниже, и сетевики будут опускать цены, потому что увидят, что люди идут на эти мини-рыночки, там покупают на 30-50% дешевле, чем в сетях, и они будут вынуждены опускать цены. Я двумя руками за это.

- Вопрос от нашего слушателя, провокационный, но не могу его не задать. Ремонтировали эстакаду у «Мориноа», отремонтировали только половину. Сейчас там можно ездить либо на автобусе, либо на машине, при условии, что она чужая. Потому что свою разбить можно. Насколько я помню, пишет нам Константин, Владимир Иванович, вы были в комиссии, которая осматривала объект. Почему была принята работа, и кого и когда будут казнить за это, за то, что она принята?

- Часть там была отремонтирована, потому что, во-первых, я разговаривал по этому поводу с администрацией, нам сказали, что этот мост мы не имеем право им заниматься, потому что он относиться к железной дороге, федерация, федеральные деньги.   Мы не имеем права на него тратить денег, потому что это не наши полномочия. Мы разговаривали, давайте хоть как-то его залатаем, потому что он в ужаснейшем состоянии, если мы будем ждать, что федералы придут, регионалы, но люди-то ездят. И, конечно, не было там такого качества, но он был немножко залатан.

- Меньшее из двух зол.

- Да, мы взяли на себя ответственность, хотя мы не имели права этого делать, хотя это не наши полномочия. В такой ситуации он не должен находиться, понимаете. Его должны делать железнодорожники. Вот такая ситуация.

- Хотелось бы спросить, что на ближайшей пленарке, что у вас в работе текущей?

-  Могу сказать за свою комиссию, будем заниматься вопросами благоустройства, смотреть.

- Мы по колено в грязи сейчас, весна.

- Да, чтобы вывозили снег. Опять начнутся ручьи, лужи, чтобы начали вывозить снег.

- Не начали, а закончили вывозить снег.

 -Да, да, чтобы начали развивать парки и скверы, у себя даже в округе на улице Шпалопропиточной у нас сгорел барак, кто-то уже навострил лыжи, я сказал, что там не будет ничего, там будет сквер. Я думаю, что я додавлю, и там будет сквер в микрорайоне Парковом. По ЖКХ это проблема. У нас управляющие компании, мы их долбим, и будем долбить, потому что там сплошные обманы, обирают людей. Что еще. Вот мини-рынки, я говорил, для меня это важно, чтобы люди могли что-то продавать.

- Такой частный товарооборот.

- Да, чтобы люди могли покупать там дешевле и качественнее.

- Ждем весны, в общем.

- Да, придет весна, там будет видно.

 


Обсуждение
3759
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.