Верхний баннер
11:57 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:11, 06 марта 2015
Автор: Нина Соловей

«Пространство режиссуры - очень важный, прежде всего, для России фестиваль», - Павел Шишин

Тема: фестиваль «Пространство режиссуры»

Гость: Павел Шишин, директор фестиваля «Пространство режиссуры»

Программа: «Событийный ряд»

Ведущий: Нина Соловей

Дата выхода: 2 марта

- С 11 по 16 марта, а я каждый год жду этот фестиваль, в шестой раз пройдет в Перми форум «Пространство режиссуры». И каждый год дарит новые впечатления – я имею в виду не только лабораторию молодой режиссуры, мастер-классы, но и те спектакли, которые мы можем видеть, не выезжая из нашего города. Чем в этом году будет отличаться «Пространство режиссуры», расскажет Павел Шишин, директор фестиваля. Добрый день.

Павел Шишин: Добрый день.

- Но мы начнем не с афиши, а лабораторной части. Будет ли она сохранена в этом году, соберутся ли вновь молодые режиссеры?

- Да, лаборатория уже начала работу, первые показы пройдут 12 марта. В этом году лаборатория сильно отличается от того, что было раньше. Режиссеры не совсем молодые, мы пригласили режиссеров и людей, которые связаны с кино, у которых опыт работы в театре либо отсутствует, либо минимальный. Мы предложили попробовать им воплотить на сцене киносценарии культовых фильмов, которые мы все вместе отобрали. 12 числа мы посмотрим такое театральное кино на сцене, увидим несколько признанных мировых шедевров.

- А легко ли было найти режиссеров, которые примут этот вызов? Ведь отличается работа актера в кадре здесь и сейчас и работа с актером, когда он должен постоянно играть и держать этот образ, задумку режиссера?

- Не очень легко было найти.

- Смелых мало?

- Нет, смелых много! Но есть время, кино очень сильно зависит от времени. Нужно находиться рядом с продюсерами. Потом все-таки кино отличается от театра. У кого-то возникло опасение, что, может быть, не справятся с актерами, потому что выстроить кадр и зафиксировать его на пленке – это одна история. А выстроить более-менее цельное произведение в формате эскиза, которое будет идти на протяжении часа-полутора непрерывно – это уже совсем другая история. Поэтому мы искали 3 месяца, но нашли. У нас будет 4 человека, которые будут готовить эскизы. Это не только режиссеры, это актеры, которые снимаются преимущественно в кино. И это один киносценарист, у нас даже есть он.

- А вы можете сказать, что за это эскизы и кто эти 4 человека?

- Да. Они сегодня начали работу, встречались, завтра встречаются с артистами и удивят артистов своим выбором. Это будет Олег Галицкий, который сделает свою сценическую версию фильма Дэвида Линча «Простая история». К нам приедет Павел Мирзоев, который предложил собственный киносценарий «Как собака». По этому сценарию не был снят фильм, мы попробуем сделать эту историю на сцене Театра-Театра. К нам приехала Марина Потапова, которая взялась за версию культового фильма 1956 года «Похитители тел». У нас будет Юля Ауг, которая много снимается в кино, снимает сама, играет на театральной сцене. Она будет работать над сценарием к фильму Иштвана Сабо «Мефисто». Думаю, это все будет очень интересно.

- Один из этих четырех эскизов может стать победителем и войти в репертуар театра.

- Победителями могут стать и все четыре, потому что это вызов. Когда люди работают на пределе возможностей, тем более, если люди не часто бывают в театре, это может выстрелить, и может получиться сразу 4 шедевра. Кто знает? Будем надеяться на лучшее.

- А что касается афиши фестиваля, то, что будет любопытно зрителям, я так полагаю, что программа собирается не по принципу «самый громкий, яркий, нашумевший, чтобы собрать кассу», а по принципу либо страны, либо стиля. В этом году был избран Юрий Бутусов…

- Юрий Бутусов – один из важнейших современных режиссеров России. Он замечательно начал и в театральной среде, и околотеатральной. Помнят его громкий дебют с нашими «ментами», спектакль «В ожидании Годо» произвел незабываемое впечатление в 1990-е годы, он до сих пор памятен, тем более Беккета далеко не так часто ставили на советской и российской сцене. Бутусов сделал замечательную работу с молодыми артистами, которые потом снимутся в сериале «Улицы разбитых фонарей» и так далее.

- А тут Чехов, Шиллер, Брехт – три таких разных драматурга. Он предложил эти спектакли?  Или вы попросили, что хотите увидеть такие разные работы?

- Мы хотели увидеть палитру, панораму творчества Бутусова. Это ключевые авторы для Бутусова – Брехт, Чехов, Шиллер и Шекспир. Но Шекспира у нас не будет, будет три спектакля. Это совершенно фантастические, замечательные спектакли, которые, наверное, уже получили свою заслуженную славу. Во-первых, «Добрый человек из Сезуана» является обладателем «Золотой маски», «Три сестры» номинированы на нее в этом году спектакль «Liebe.Schiller» вообще получился как студенческий, родился из студенческого спектакля и получил первый приз на фестивале дебютов в Вильнюсе.

- А он сам приедет?

- Юрий Николаевич будет нашим гостем, он будет 14-16 числа вместе с нами. И потом, по окончании спектакля у нас будет окончание, где можно будет задать вопросы Юрию Николаевичу Бутусову.

- Вы упомянули про спектакль, родившийся из студенческой работы. В прошлом сезоне хорошо выстрелил курс Дмитрия Брусникина, который тоже приедет.

- Да, для меня это вообще любимая история, студенческие курсы и спектакли, из них потом может получиться…

- Но не все так громко звучат.

- Не все, но громко звучали мастерская Фоменко, курс Женовача. Я не знаю, останутся они вместе или нет, но мы приводим замечательный студенческий спектакль «Конармия» по рассказам Бабеля. Он не совсем студенческий, это спектакль очень синтетический, который объединяет драматическое действо, танец, пение, музыку. Это целиком спектакль синтетический, очень красочный, в котором энергия молодых просто переплескивает через рамку и завораживает зал тем, что происходит на сцене. С этим спекталем удивительная история, он попал в программу «Фестиваль NET: Новый европейский театр» в прошлом году, это очень серьещный фестиваль, который привозит европейское авангардное искусство. Попасть в его программу весьма почетно.

- Студенты попали наравне с профессионалами.

- Это говорит о высоком классе школы Дмитрия Брусникина, и качестве режиссуры Максима Диденко, и исполнения, естественно.

- Вот уже шестой фестиваль доказывает серьезную направленность. По-моему, он должен проходить как минимум в Москве, где больше и театральных вузов, и студентов. Привлекает ли он сегодня студентов, учащихся, молодых режиссеров, которые хотели бы приехать в Пермь? Чтобы это не было только нашей домашней радостью, что я тут смотрю и наслаждаюсь…

- Нет-нет, ни в коем случае. Это очень важный для России фестиваль, и то, что он появился в Перми, очень здорово. Он привлекает огромное количество гостей не только из России, но и из зарубежных стран. Приезжают люди специально поучаствовать в мастер-классах, посмотреть фестивальную программу, послушать лекции гостей, которых мы приглашаем на фестиваль. В этом году к нам также съедутся студенты из разных регионов России, которые будут с нами от начала до конца. Они приедут, посмотрят наши лабораторные работы, а поэтому сами вовлекут свою часть в мастер-классы, которые будет проводить Томас Мартин, педагог театра «Фольксбюне» по брехтовской методике работы с актером. Мы нечасто используем эту методику в российском театральном образовании.

- На теории театра немножко проходят, и все.

- А познакомиться, получить из первых рук предоставляется возможность на мастер-классе.

- В этом году фестиваль посвящен Юрию Любимову.

- К сожалению, этот великий мастер в прошлом году ушел от нас. Когда мы готовили фестиваль, то решили, что это посвящение сделать уместно и правильно. Тем более, Юрий Николаевич Бутусов в какой-то степени наследует Юрию Петровичу Любимову в творчестве, и мы объединим эти два имени на нашем фестивале. А в память о Юрии Петровиче Любимове мы готовим экспозицию из фондов музея Бахрушина. Привезем уникальный занавес, который был сделан к спектаклю Любимова «Гамлет» и сделаем фотовыставку «Золотой век Таганки». Все наши гости и зрители смогут познакомиться с творчеством, зафиксированным в фотографиях, оставшимися на пленке этапами жизни Любимова, которые можно будет теперь увидеть у нас в Перми.

- В общем, мы все остаемся в предвкушении интересных дней на «Пространстве режиссуры». В эфире «Эха Перми» будут выходить специальные дневники фестиваля, где мы будем рассказывать о том, что сегодня происходит, где вы услышите короткие интервью с участниками фестиваля. Окунемся в современную театральную жизнь. Спасибо вам большое.

- Спасибо вам.

- До встречи на фестивале!


Обсуждение
2227
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.